Джон Барбер (бизнесмен)
Джон Норман Ромни Барбер (22 апреля 1919 — 21 октября 2004) — британский бизнесмен, занимавший должности старшего директора в компаниях Ford of Britain , AEI и British Leyland .
Деловая карьера
[ редактировать ]Джон Барбер служил в британской армии во время Второй мировой войны , дослужившись до звания капитана. Он присоединился к Министерству снабжения в 1946 году, а затем ушел в 1956 году, чтобы занять должность помощника контролера в Ford of Britain . К 1962 году он дослужился до финансового директора, а в 1963 году возглавил подразделение потребительского кредитования. Барбер ввел схему обучения выпускников компании в финансовом отделе, и компания стала рассадником британского управления бизнесом. [ 1 ] Он также сыграл важную роль в разработке Lotus Cortina из-за своей страсти к автоспорту. [ 2 ] и потому что «Вы должны оценить, где автоспорт может помочь в тех областях, где ваша компания слаба. Например, в 1959 году у Форда был имидж Железной Лиззи, и молодые люди покупали Mini». [ 3 ]
В 1965 году Барбер покинул Ford из-за того, что он считал «ползучей американизацией», и присоединился к конгломерату AEI в качестве финансового директора. [ 1 ] [ 4 ] В 1967 году этот бизнес перешел в собственность GEC , и Барбер отклонил предложение Арнольда Вайнстока о работе. предложил ему работу В 1968 году Дональд Стоукс в Leyland в качестве директора по финансам и планированию. Это произошло в разгар слияния с British Motor Corporation , которую он был аккредитован вместе с председателем Правительственной корпорации по реорганизации промышленности сэром Фрэнком Киртоном для быстрого заключения соглашения о слиянии. [ 5 ] Барбер стал совместным управляющим директором недавно созданной компании British Leyland в 1971 году и занимал эту должность вместе с Джорджем Тернбуллом . После борьбы за власть с Тернбуллом [ 6 ] В конечном итоге в 1973 году Барбер стал заместителем председателя компании, но его считали человеком Форда, ограничивающим компанию идеями Форда. [ 1 ] В 1974 году у компании British Leyland закончились деньги, и правительство взяло на себя управление, заказав доклад Райдера . [ 7 ] Барбер не участвовал в подготовке отчета о будущем Британского Лейланда, в котором он подвергся резкой критике. [ 8 ] отчет он назвал «безнадежно оптимистичным», и в августе 1975 года он был уволен после отказа уйти в отставку. [ 1 ] [ 9 ] Барбер подал в суд на британское правительство и в 1976 году получил шестизначную сумму компенсации. [ 10 ]
После ухода из British Leyland он время от времени работал корреспондентом Financial Times по автомобильной тематике, а также работал бесплатным консультантом в Jensen Motors во время их финансового краха. [ 3 ] Барбер был частью неудавшегося консорциума, возглавляемого Дональдом Хили, который приобрел Reliant в 1976/77 году. [ 11 ] Затем он работал председателем правления компаний Pullmaflex, Aberhurst, AC Engineering и Cox & Kings Financial Services , а также входил в совет директоров нескольких компаний, включая Spear & Jackson , Acrow, John E. Wiltshier и Communications Group. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Барбер родился в Ли-он-Си , Эссекс , посещал школу в соседнем Уэстклифф-он-Си . Он продолжил изучать экономику в Лондонском университете . [ 8 ] Барбер был женат на Бабетте (умерла в 2003 г.). [ 8 ] и имел одного сына. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и « Джон Барбер – бизнесмен, который пытался заставить British Leyland работать» « . Хранитель. 13 ноября 2004 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ " "Джон Барбер - Некрологи" " . Телеграф. 29 октября 2004 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « Джон Барбер рассказывает о своем энтузиазме по поводу автомобилей и мира спорта» « . Автоспорт. Май 1976 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Предприниматели: Вайншток побеждает» . Журнал «Тайм». 24 ноября 1967 года.
- ^ Дэйв Мосс. «Конец и начало британской автомобильной промышленности» . Западная группа автомобильных писателей . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Некролог: сэр Джордж Тернбулл» . Независимый. 24 декабря 1992 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «БРИТИШ ЛЕЙЛАНД МОТОР КОРПОРЕЙШН ЛИМИТЕД» . ХАНСАРД. 18 декабря 1974 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Некролог: Джон Барбер 1919–2004» — The Times» . aronline.co.uk . 11 ноября 2004 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ « Джон Барбер наносит ответный удар » . Архив новостей Честного Джона. 25 апреля 1975 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Страница 5 блокнота» . Зритель. 17 апреля 1976 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Интервью — Барри Уиллис» . Информационный бюллетень Хили . 15 июля 2019 г.