Jump to content

Джон Барбер (бизнесмен)

Джон Норман Ромни Барбер (22 апреля 1919 — 21 октября 2004) — британский бизнесмен, занимавший должности старшего директора в компаниях Ford of Britain , AEI и British Leyland .

Деловая карьера

[ редактировать ]

Джон Барбер служил в британской армии во время Второй мировой войны , дослужившись до звания капитана. Он присоединился к Министерству снабжения в 1946 году, а затем ушел в 1956 году, чтобы занять должность помощника контролера в Ford of Britain . К 1962 году он дослужился до финансового директора, а в 1963 году возглавил подразделение потребительского кредитования. Барбер ввел схему обучения выпускников компании в финансовом отделе, и компания стала рассадником британского управления бизнесом. [ 1 ] Он также сыграл важную роль в разработке Lotus Cortina из-за своей страсти к автоспорту. [ 2 ] и потому что «Вы должны оценить, где автоспорт может помочь в тех областях, где ваша компания слаба. Например, в 1959 году у Форда был имидж Железной Лиззи, и молодые люди покупали Mini». [ 3 ]

В 1965 году Барбер покинул Ford из-за того, что он считал «ползучей американизацией», и присоединился к конгломерату AEI в качестве финансового директора. [ 1 ] [ 4 ] В 1967 году этот бизнес перешел в собственность GEC , и Барбер отклонил предложение Арнольда Вайнстока о работе. предложил ему работу В 1968 году Дональд Стоукс в Leyland в качестве директора по финансам и планированию. Это произошло в разгар слияния с British Motor Corporation , которую он был аккредитован вместе с председателем Правительственной корпорации по реорганизации промышленности сэром Фрэнком Киртоном для быстрого заключения соглашения о слиянии. [ 5 ] Барбер стал совместным управляющим директором недавно созданной компании British Leyland в 1971 году и занимал эту должность вместе с Джорджем Тернбуллом . После борьбы за власть с Тернбуллом [ 6 ] В конечном итоге в 1973 году Барбер стал заместителем председателя компании, но его считали человеком Форда, ограничивающим компанию идеями Форда. [ 1 ] В 1974 году у компании British Leyland закончились деньги, и правительство взяло на себя управление, заказав доклад Райдера . [ 7 ] Барбер не участвовал в подготовке отчета о будущем Британского Лейланда, в котором он подвергся резкой критике. [ 8 ] отчет он назвал «безнадежно оптимистичным», и в августе 1975 года он был уволен после отказа уйти в отставку. [ 1 ] [ 9 ] Барбер подал в суд на британское правительство и в 1976 году получил шестизначную сумму компенсации. [ 10 ]

После ухода из British Leyland он время от времени работал корреспондентом Financial Times по автомобильной тематике, а также работал бесплатным консультантом в Jensen Motors во время их финансового краха. [ 3 ] Барбер был частью неудавшегося консорциума, возглавляемого Дональдом Хили, который приобрел Reliant в 1976/77 году. [ 11 ] Затем он работал председателем правления компаний Pullmaflex, Aberhurst, AC Engineering и Cox & Kings Financial Services , а также входил в совет директоров нескольких компаний, включая Spear & Jackson , Acrow, John E. Wiltshier и Communications Group. [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Барбер родился в Ли-он-Си , Эссекс , посещал школу в соседнем Уэстклифф-он-Си . Он продолжил изучать экономику в Лондонском университете . [ 8 ] Барбер был женат на Бабетте (умерла в 2003 г.). [ 8 ] и имел одного сына. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и « Джон Барбер – бизнесмен, который пытался заставить British Leyland работать» « . Хранитель. 13 ноября 2004 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  2. ^ " "Джон Барбер - Некрологи" " . Телеграф. 29 октября 2004 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б « Джон Барбер рассказывает о своем энтузиазме по поводу автомобилей и мира спорта» « . Автоспорт. Май 1976 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  4. ^ «Предприниматели: Вайншток побеждает» . Журнал «Тайм». 24 ноября 1967 года.
  5. ^ Дэйв Мосс. «Конец и начало британской автомобильной промышленности» . Западная группа автомобильных писателей . Проверено 26 февраля 2021 г.
  6. ^ «Некролог: сэр Джордж Тернбулл» . Независимый. 24 декабря 1992 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  7. ^ «БРИТИШ ЛЕЙЛАНД МОТОР КОРПОРЕЙШН ЛИМИТЕД» . ХАНСАРД. 18 декабря 1974 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д « Некролог: Джон Барбер 1919–2004» — The Times» . aronline.co.uk . 11 ноября 2004 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  9. ^ « Джон Барбер наносит ответный удар » . Архив новостей Честного Джона. 25 апреля 1975 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  10. ^ «Страница 5 блокнота» . Зритель. 17 апреля 1976 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  11. ^ «Интервью — Барри Уиллис» . Информационный бюллетень Хили . 15 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4a8bb50deaf36ac4982b2199c6ceb96__1678768920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/96/c4a8bb50deaf36ac4982b2199c6ceb96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Barber (businessman) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)