Рено Клио V6 РС
Рено Клио V6 Рено Спорт | |
---|---|
![]() Рено Клио V6 Фаза 2 | |
Обзор | |
Производитель | Рено Спорт |
Также называется | Рено Клио V6 Renault Lutecia Sport V6 (Япония) |
Производство | 2001–2005 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный компактный |
Тип кузова | 2-дверный хэтчбек |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Связанный | Рено Клио |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,9 л (2946 куб.см) ESL V6 24 В |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | Фаза 2 — 2530 мм (99,6 дюйма) Фаза 1 — 2510 мм (98,8 дюйма) |
Длина | 3830 мм (150,8 дюйма) |
Ширина | 1940 мм (76,4 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | Фаза 1 — 1355 кг (2987 фунтов) Фаза 2 — 1400 кг (3086 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Рено 5 Турбо |
Преемник | Рено Меган РС |
Renault Clio V6 Renault Sport — это со средним расположением двигателя и задним приводом, спортивный компактный автомобиль основанный на Renault Clio, разработанные французским автопроизводителем Renault, выпущенном в 2001 году. Модели Phase 1, были построены компанией Tom Walkinshaw Racing (TWR) в Уддевалле. , Швеция и Phase 2 были спроектированы и изготовлены вручную компанией Renault Sport в Дьеппе, Франция . Оба варианта были разработаны TWR. Концепт Clio V6 со средним расположением двигателя и широким кузовом очень напоминал Renault 5 Turbo 1980-х годов . [ 1 ] Обе дорожные модели производились небольшими партиями, что делало их очень редкими автомобилями. Наряду с дорожным автомобилем выпускалась гоночная версия, известная как Clio V6 Trophy. Это был полноценный гоночный автомобиль с секвентальной коробкой передач Sadev , полным каркасом безопасности , магниевыми колесами и мощностью двигателя, увеличенной до 285 л.с. (210 кВт; 281 л.с.).
Клио V6 Трофи (1999–2003)
[ редактировать ]Trophy — гоночный автомобиль, построенный на заводе Renaultsports в Дьеппе. Созданная как единая марка гоночного автомобиля для продвижения новой линейки Clio 2, серия Clio V6 Trophy заменила Renaultsport Spider Trophy, выпуск которого завершился в 1998 году. Начиная с корпуса стандартного переднеприводного Clio, автомобили были полностью переработаны и оснащены 3-литровым двигателем V6 (заимствованным из двигателя группы PSA, используемого в Renault Laguna). Гоночные автомобили послужили вдохновением для создания дорожного автомобиля, в результате чего в 2001 году был выпущен Clio V6. Хотя он поразительно напоминал дорожные автомобили, он совершенно отличался от них, имея лишь очень незначительные общие детали кузова.
С 1999 по 2003 год было построено 159 автомобилей.
Clio V6, фаза 1 (2001–2003 гг.)
[ редактировать ]Clio V6 был основан на Clio Mk II, хотя у него очень мало общих деталей с этим автомобилем. Двигатель 3.0 60° V6 ES9 , полученный от группы PSA, был модернизирован примерно до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) и размещен в середине автомобиля, где стандартные Clio имеют задние сиденья, что сделало этот автомобиль двухместным горячим хэтчбеком. .
Чтобы приспособиться к радикальному переходу от переднемоторного и переднеприводного хэтчбека к среднемоторному и заднеприводному двухместному квазикупе, автомобиль пришлось серьезно переработать конструктивно, в результате чего версия Фазы 1 стала несколько На 300 кг (660 фунтов) тяжелее, чем самый спортивный «обычный» Clio, 172 Cup. В связи с этим, хотя модель V6 имела значительно большую мощность, она не была заметно быстрее на прямой линии при разгоне до разрешенной дорожной скорости, чем 172 Cup – разгоняясь до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,2 секунды по сравнению с моделью Cup. 6,7 секунды – хотя его максимальная скорость была значительно выше: 146 миль в час (235 км/ч) по сравнению с 138 миль в час (222 км/ч). Грубый звук и вес двигателя V6 позади водителя и заднего привода сильно отличали ощущения от вождения от обычного переднеприводного автомобиля с передним расположением двигателя.
Всего с 2001 по 2002 год было построено 1631 серийный автомобиль. [ 2 ]
Clio V6, фаза 2 (2003–2005 гг.)
[ редактировать ]На момент запуска в 2003 году модернизированный Phase 2 Clio V6 был самым мощным серийным горячим хэтчбеком в мире с мощностью 255 л.с. (188 кВт; 252 л.с.), превосходя Alfa Romeo 147 GTA (250 л.с. (184 кВт; 252 л.с.); 247 л.с.)) и SEAT Leon Cupra R (225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.)). [ нужна ссылка ]

Несмотря на то, что Clio V6 создан на базе утилитарного хэтчбека, он не является практичным семейным автомобилем. При среднем расходе топлива 24 мили на британский галлон (12 л/100 км; 20 миль на галлон в США ), [ 3 ] в результате топливный бак опустел чуть более чем на 300 миль (480 км). Потеря задних сидений и большей части багажника из-за расположения двигателя приводит к серьезному ограничению места для багажа: спереди остается лишь небольшое пространство там, где раньше находился двигатель, подходящее для дорожной сумки или недели. - Конечные продукты, небольшая сетчатая зона за сиденьями и небольшой тайник под задней дверью. Усовершенствованное рулевое управление делает жесткое маневрирование немного затруднительным: радиус поворота составляет 13 м (42,7 фута) – примерно три длины автомобиля – превращая то, что обычно может быть трехточечным поворотом, в пятиточечный поворот. Clio V6 Phase 2 прибавил в весе еще больше, но компенсировал это дополнительными 80 лошадиными силами. Это привело к сокращению пробега от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,9 секунды и максимальной скорости 153 миль в час (246 км/ч).
Стандартное оборудование включает в себя дворники с датчиками дождя, автоматические фары, кондиционер, шесть динамиков и CD-чейнджер. Phase 2 Clio V6 продавался в Великобритании по цене 27 125 фунтов стерлингов, пока он не был снят с продажи в 2005 году, что совпало с обновлением линейки Clio. Долгосрочные обзоры в журнале Evo были восторженными, в которых версия Фазы 2 утверждалась: «Это современная классика». [ 4 ] Джереми Кларксон однажды назвал Clio V6 одним из 10 своих лучших автомобилей. [ 5 ]
Всего с 2003 по 2005 год было построено 1309 серийных автомобилей. [ 2 ]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Годы | Власть | Крутящий момент | Смещение |
---|---|---|---|---|---|
Трофей | ES9J4 V6 | 1999-2003 | 285 л.с. (281 л.с., 210 кВт) | 307 N⋅m (226 lb⋅ft) | 2946 куб. См (2,9 л; 179,8 куб. Дюймов) |
Этап 1 | ES9J4 V6 | 2001-2003 | 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) | 300 N⋅m (221 lb⋅ft) | 2946 куб. См (2,9 л; 179,8 куб. Дюймов) |
Этап 2 | ES9J4 V6 | 2003-2005 | 255 л.с. (252 л.с., 188 кВт) | 300 N⋅m (221 lb⋅ft) | 2946 куб. См (2,9 л; 179,8 куб. Дюймов) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рено Клио V6 (01-05)» . Паркер . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Празднование 20-летия значка производительности: Renault Clio V6» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Рено Клио V6» . Санди Таймс. 1 января 2004 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Рено Клио V6» . Эво. Ноябрь 2004 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Конец линейки Renault Clio Renaultsport V6 255» . Автомобильные страницы . Проверено 25 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]