Jump to content

ОСКА МТ4

(Перенаправлено с Osca MT4 )
ОСКА МТ4
1955 ОСКА МТ4
Обзор
Производитель ОСКА
Также называется ОСКА 1500 ТН
Производство 1948–1956 (произведено 72–79)
Сборка Болонья , Италия
Кузов и шасси
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1089 куб.см Fiat OHV I4
  • 1092 куб.см MT4 SOHC I4
  • 1092 куб.см MT4-2AD DOHC I4
  • 1342 куб.см MT4 SOHC I4
  • 1342 куб.см MT4-2AD DOHC I4
  • 1453 куб.см MT4-2AD DOHC I4
  • 1492 куб.см 1500TN DOHC I4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2200 мм (86,6 дюйма)
Снаряженная масса примерно 600 кг (1300 фунтов)
Хронология
Преемник ОСКА ФС 372

OSCA MT4 , также пишется как OSCA MT4 или Osca MT4 — итальянский спортивного автомобиля прототип , спроектированный, разработанный и изготовленный компанией Officine Specializzata Costruzioni Automobili в период с 1948 по 1956 год, но до 1966 года участвовал в гонках и использовался в активных соревнованиях. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Благодаря разнообразию двигателей разного объема и сравнительно большому количеству построенных шасси (благодаря высоким продажам) OSCA MT4 имел необычайно долгий срок службы для гоночного автомобиля. С 1948 по 1966 год он одержал 92 победы, 109 побед в классе, 9 поулов и 194 подиума. [ противоречивый ] - впечатляющий результат для небольшого производителя, не имеющего средств для поддержания заводской конкуренции. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Основание OSCA

[ редактировать ]
Эрнесто (сидит) и Биндо Мазерати на раннем шасси MT4, апрель 1948 года.

В 1937 году, через пять лет после смерти Альфиери, Этторе и Эрнесто Мазерати были вынуждены продать Maserati из-за финансовых потрясений. Однако контракт с новым владельцем Maserati Адольфо Орси означал, что братья должны были остаться в своей прежней компании на десятилетний срок. В 1947 году они наконец получили свободу идти своим путем; Была основана компания Officine Specializzata Costruzioni Automobili Fratelli Maserati и выпущен первый тип автомобиля — MT4. [ 8 ] В своем первоначальном виде шасси и двигатель были основаны на Maserati Tipo 4CL одноместном гоночном автомобиле , впервые построенном в 1939 году. Сразу же началась разработка MT4 с использованием чертежей и деталей Maserati 4CL . Всего с 1949 по 1956 год OSCA построила 77 шасси (в некоторых источниках указано 72, в некоторых — 78).

Первым автомобилем OSCA был MT4 для Maserati Tipo 4 cilindri . Первые автомобили использовали блок Fiat 1100 и двигатель мощностью 55 л.с. (40 кВт). [ 9 ] Вскоре OSCA разработала новый двигатель объемом 1092 куб.см, мощностью 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) при 6000 об/мин, с алюминиевым блоком цилиндров собственной разработки и головкой из сплава . В некоторых источниках указывается, что с двигателями объемом 1,1 литра было построено 9 автомобилей. [ 8 ] Первоначально это была конструкция с одним кулачком, в 1950 году она была заменена на конструкцию с двумя кулачками, обозначенную названием MT4-2AD , где «2AD» обозначало 2 Alberi di Distribuzione (двойные распределительные валы). Первоначально 2AD был доступен как 1100 или 1350. Диаметр цилиндра и ход поршня менялись с годами, чтобы позволить соревноваться в различных классах, а это означает, что объем двигателей увеличился с 1092 куб.см до 1342 куб.см, а затем до 1453 куб.см, пока, наконец, не достиг 1492 куб.см. куб.см. Четырехступенчатая быстродействующая коробка передач также была собственной разработки. Кузов ранних моделей представлял собой двухместный родстер с велосипедными крыльями, фарами и различным другим оборудованием, необходимым для того, чтобы его можно было использовать на дорогах или без них. [ 10 ] OSCA поставила только шасси; кузова были изготовлены итальянскими кузовными компаниями (или в некоторых случаях самими покупателями) [ 9 ] ) к требованиям индивидуальных покупателей. Модификации и изменения, направленные на поддержание конкурентоспособности автомобилей или в связи с изменением вкуса, означают, что лишь немногие сохранившиеся автомобили очень похожи друг на друга.

Хотя первоначальный дизайн Barchetta был изготовлен на заводе, такие кузовные мастера, как Морелли, Мохо, Виньяле и Пьетро Фруа , вскоре вытеснили собственную конструкцию. Помимо barchettas, несколько экземпляров были построены с berlinetta кузовами классе 1100 куб.см. от Frua и Vignale. MT4 Berlinetta с кузовом Vignale выиграла гонку «24 часа Ле-Мана» 1953 года в [ 11 ]

Изменения

[ редактировать ]

В 1949 году объем двигателя был увеличен до 1342 куб.см, а мощность увеличилась до 80–90 л.с. (59–66 кВт) при 5500 об / мин в зависимости от указанной настройки. [ 12 ] В 1950 году новый DOHC (MT4-2AD) увеличил мощность двигателя 1350 до 100 л.с. (74 кВт) при 6300 об/мин, а в 1953 году объем двигателя был увеличен до 1453 куб.см, чтобы конкурировать в классе 1500 куб.см, производя 110 л.с. (81 кВт) при 6200 об/мин. [ 13 ] В 1954 году его расточили до квадрата 78 × 78 мм (3,07 × 3,07 дюйма) для объёма 1491 куб.см и оснастили двумя свечами зажигания . Этот «настоящий» двигатель 1500 развивал мощность 120 л.с. (88 кВт) при 6300 об/мин и предназначался непосредственно для Porsche 550 . [ 14 ] Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя 1500 такие же, как у Maserati 4CL , также разработанного братьями Maserati. [ 15 ]

В ходе дорожных испытаний компания Road & Track получила возможность MT4-2AD 1500 (номер шасси 1148) развивать скорость 120 миль в час (193 км/ч), несмотря на то, что он был оснащен самой низкой передачей, при этом разгоняясь до 0–60 миль в час (0 –97 км/ч) разгон за 7,0 секунды. [ 16 ] Указанная цена составляла 10 000 долларов, чего было достаточно, чтобы купить три Ford Thunderbird с хорошей прибылью с двигателем V8, но с другой стороны Road & Track заявила, что OSCA превзошла все более дешевые автомобили, когда-либо протестированные ими. Рецензенты также отметили редкость автомобилей итальянского производства, соответствующих заявленным производителем показателям максимальной скорости, ускорения и веса. [ 17 ] Багажник в этом примере действительно соответствовал требованиям соревнований, но в основном в нем размещалось запасное колесо и топливный бак емкостью 20 галлонов США (76 л). [ 16 ] К этому времени около половины продукции OSCA предназначалось для Соединенных Штатов, а еще десять процентов экспортировались в другие страны. [ 14 ]

Последней версией стал двигатель 1500 TN (от Tipo Nuovo , «новая модель»), мощностью 125 л.с. (92 кВт). Первый такой двигатель был установлен на Simpson Special; рекордный обтекаемый самолет на шасси MT4, который побил многочисленные рекорды наземной скорости на солончаках Бонневиль в 1955 году. Однако на соревнованиях двигатель TN был слишком мощным для шасси MT4, и братья Мазерати быстро разработали новую, более жесткую конструкцию. также называется 1500 TN. Однако дизайн MT4 наконец-то подошел к концу своего развития. Хрупкий 1500 TN, хотя и быстрый, редко достраивался, и в 1955 году было построено всего три автомобиля. Еще три, получившие название S 1500 TN, были закончены к сезону 1957 года и имели еще пять лошадиных сил.

OSCA MT4 наиболее известен благодаря гонке « 12 часов Себринга» 1954 года , где она полностью выиграла у гораздо более мощных автомобилей с гонщиками Стирлингом Моссом и Биллом Ллойдом. [ 18 ] в составе команды Бриггс Каннингем . В выпуске AutoWeek от 6 апреля 1992 года Каннингем заявил, что из всех автомобилей, которые он строил, владел и участвовал в гонках, OSCA был его любимым гоночным автомобилем. [ 19 ]

После MT4 для сезона Формулы 2 1957 года был разработан совершенно новый двигатель Tipo 372 DS с десмодромными клапанами (отсюда и «DS»; 372 представляет собой индивидуальный рабочий объем каждого цилиндра). Гоночные автомобили F2 называются OSCA F2/S, а спортивная версия, пришедшая на смену MT4/TN, называлась FS 372. [ 20 ] Пять FS 372 были построены с 1957 по 1959 год; все были телохранителями Морелли. [ 21 ] Новый двигатель развивает мощность 135 л.с. (99 кВт) в спортивной гоночной комплектации (FS); новый дизайн означал, что, в отличие от более ранних OSCA, выхлоп выходил с правой стороны автомобиля. [ 20 ] Один из них принадлежал сэру Стирлингу Моссу , который участвовал на своем автомобиле в исторических гонках по всему миру до выхода на пенсию в 2011 году. Производные этого двигателя использовались в моделях купе и кабриолетах обычных Fiat с 1959 по 1966 год.

История гонок

[ редактировать ]

Старты и гоночные успехи MT4 обширны и выходят за рамки обычных моделей спортивных автомобилей: 449 заявок, 939 стартов в гонках, 81 победа в общем зачете и 98 побед в классе. [ противоречивый ]

Первое использование MT4 произошло в 1948 году на гонке спортивных автомобилей Coppa Acerbo в Пескаре . За рулем шасси 1101 был Франко Корнаккья, которому не удалось финишировать в гонке. [ 22 ] Первый успех MT4 пришел позже в том же году, на Гран-при Неаполя , где победу одержал Луиджи Виллорези . В 1949 году Джулио Кабьянка выиграл гонку спортивных автомобилей в Ферраре, а три недели спустя — гонку в Тигуллио. [ 23 ] [ 24 ] Джиро делле Калабрия выиграли Дорино Серафини и Альберико Каччари, опередив Луиджи Фаджиоли , который также управлял MT4. [ 25 ]

Начиная с 1950 года, MT4 зарекомендовал себя как быстрый гоночный автомобиль, не подверженный дефектам и труднопревзойденный в гоночных классах с объемом двигателя менее 2 литров. На Милле Милья в 1951 году Луиджи Фаджиоли выиграл класс спортивных автомобилей с рабочим объемом до 1,1 литра. В общем зачёте он финишировал восьмым, отстав чуть менее чем на час от победителя Виллорези на Ferrari 340 America Berlinetta Vignale. Кабьянка повторил победу в классе в 1952 году. В том же году модель впервые участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана». Марио Дамонте и французский автогонщик под псевдонимом Марсьяль управляли 1,3-литровым двигателем MT4 с двигателем Vignale. Их гонка завершилась после 19 часов езды из-за поломки сцепления.

С началом чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1953 году там также использовались МТ4. После бесчисленных успехов на национальных гонках в Европе и США, 1954 год стал годом величайшего международного успеха для MT4. На « 12 часах Себринга» Стирлинг Мосс и Билл Ллойд выиграли общий зачет за команду Бриггса Каннингема. На сегодняшний день это единственная абсолютная победа спорткара с рабочим объемом менее 1,5 литра в этой дальней гонке. [ 26 ]

Легкие и маневренные гоночные автомобили часто шли наравне с машинами большой вместимости, особенно на узких и извилистых трассах. Это было очевидно, например, на Милле Милья 1956 года , где Кабьянка и Умберто Мальоли боролись за лидерство на ранних этапах гонки с заводскими гонщиками Ferrari и Maserati. Джанфранко Станга отпраздновал последнюю победу в гонке на MT4 на Кампаньяна-Валлелунга в 1961 году, опередив OSCA S1000 и несколько Etceterini . [ 27 ] Последнее известное использование вне исторических гонок было в 1966 году на чемпионате мира по спортивным автомобилям. Джузеппе Росси финишировал 38-м в общем зачете и выиграл класс прототипов с рабочим объемом до 2 литров на гонке на 500 км в Муджелло .

  1. ^ «Спортивный гонщик OSCA MT-4 1954 года» . Как все работает . 24 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
  2. ^ «1955 OSCA MT 4 — 2AD 1350» . www.classicdriver.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
  3. ^ https://www.hemmings.com/stories/article/osca-winner-1956-osca-mt4 . Архивировано 18 сентября 2021 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Берг, Ник (01 февраля 2021 г.). «Этот OSCA MT4 — итальянский гонщик, которого вы никогда не знали» . Хагерти . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г.
  5. ^ https://www.racingsportscars.com/type/Osca/MT4.html. Архивировано 13 июня 2022 г. в Wayback Machine.
  6. ^ "1952 OSCA MT4 LM # 1120 Vignale Berlinetta" . Автомобильный музей Одрен . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
  7. ^ «1952 OSCA MT4» . www.conceptcarz.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Эндрю, Тим (2 августа 2011 г.). «Гигантский убийца: OSCA MT4 была маленькой машиной, которая добилась успеха» — Автомобильный журнал . МоторТренд . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Продается на аукционе: OSCA MT4-2AD 1350 1955 года в Париже» . ClassicCar.com . Сеть Коллекционных Автомобилей, ООО. Архивировано из оригинала 9 января 2023 г.
  10. ^ Вассал, Жак (октябрь 2008 г.). «Сестры враги». Зеркало заднего вида (на французском языке). № 238. Фонтенбло, Франция: Éditions LVA. п. 40. ISSN   0992-5007 .
  11. ^ «OSCA MT4 LM № 1120 Виньяле» . audrainautomuseum.org. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 г. Проверено 26 июня 2022 г.
  12. ^ история. Архивировано 22 сентября 2021 г. в Wayback Machine на сайте maserati-alfieri.co.uk.
  13. ^ Вассал (2008) , с. 41.
  14. ^ Jump up to: а б «L'anno dei Record» [Год рекордов]. Грета Эмме (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 10 января 2023 г.
  15. ^ Вассал (2008) , с. 42.
  16. ^ Jump up to: а б «Как дела в OSCA?» . Дорога и трек . Август 1955 г. с. 13. Архивировано из оригинала 10 января 2023 г. – через Rapley Classic Cars.
  17. ^ Как проходит OSCA? , с. 12.
  18. ^ Диркс, Стефан. «Пьетро Фруа (1913–1983) — OSCA MT4-2AD 1953» . Pietro-frua.de. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 г. Проверено 4 июля 2010 г.
  19. ^ "1950 OSCA MT4 |" . 29 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б Берчи, Крис (04 февраля 2014 г.). Вак, Пит (ред.). «Шасси OSCA FS372 1189» . VeloceToday . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г.
  21. ^ Мелиссен, Воутер (9 ноября 2009 г.). «OSCA FS 372 Морелли Паук» . Ultimatecarpage.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
  22. ^ https://www.racingsportscars.com/race/Pescara-1948-08-15-6011.html. Архивировано 13 июня 2022 г. в Wayback Machine.
  23. ^ https://www.racingsportscars.com/race/Ferrara-1949-05-26-7198.html. Архивировано 13 июня 2022 г. в Wayback Machine.
  24. ^ https://www.racingsportscars.com/race/Tigullio-1949-06-05-7195.html. Архивировано 13 июня 2022 г. в Wayback Machine.
  25. ^ https://www.racingsportscars.com/race/Giro_delle_Calabria-1949-09-25.html. Архивировано 13 июня 2022 г. в Wayback Machine.
  26. ^ «Себринг 12 часов» . Гоночные спортивные автомобили . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 г.
  27. ^ «Кампаньана Валлелунга [S1.0]» . Гоночные спортивные автомобили . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17dd96913367a592fe4eb4c6ddffd059__1724969220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/59/17dd96913367a592fe4eb4c6ddffd059.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OSCA MT4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)