ОСКА МТ4
ОСКА МТ4 | |
---|---|
![]() 1955 ОСКА МТ4 | |
Обзор | |
Производитель | ОСКА |
Также называется | ОСКА 1500 ТН |
Производство | 1948–1956 (произведено 72–79) |
Сборка | Болонья , Италия |
Кузов и шасси | |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2200 мм (86,6 дюйма) |
Снаряженная масса | примерно 600 кг (1300 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | ОСКА ФС 372 |
OSCA MT4 , также пишется как OSCA MT4 или Osca MT4 — итальянский спортивного автомобиля прототип , спроектированный, разработанный и изготовленный компанией Officine Specializzata Costruzioni Automobili в период с 1948 по 1956 год, но до 1966 года участвовал в гонках и использовался в активных соревнованиях. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Благодаря разнообразию двигателей разного объема и сравнительно большому количеству построенных шасси (благодаря высоким продажам) OSCA MT4 имел необычайно долгий срок службы для гоночного автомобиля. С 1948 по 1966 год он одержал 92 победы, 109 побед в классе, 9 поулов и 194 подиума. [ противоречивый ] - впечатляющий результат для небольшого производителя, не имеющего средств для поддержания заводской конкуренции. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Основание OSCA
[ редактировать ]
В 1937 году, через пять лет после смерти Альфиери, Этторе и Эрнесто Мазерати были вынуждены продать Maserati из-за финансовых потрясений. Однако контракт с новым владельцем Maserati Адольфо Орси означал, что братья должны были остаться в своей прежней компании на десятилетний срок. В 1947 году они наконец получили свободу идти своим путем; Была основана компания Officine Specializzata Costruzioni Automobili Fratelli Maserati и выпущен первый тип автомобиля — MT4. [ 8 ] В своем первоначальном виде шасси и двигатель были основаны на Maserati Tipo 4CL одноместном гоночном автомобиле , впервые построенном в 1939 году. Сразу же началась разработка MT4 с использованием чертежей и деталей Maserati 4CL . Всего с 1949 по 1956 год OSCA построила 77 шасси (в некоторых источниках указано 72, в некоторых — 78).
Дизайн
[ редактировать ]Первым автомобилем OSCA был MT4 для Maserati Tipo 4 cilindri . Первые автомобили использовали блок Fiat 1100 и двигатель мощностью 55 л.с. (40 кВт). [ 9 ] Вскоре OSCA разработала новый двигатель объемом 1092 куб.см, мощностью 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) при 6000 об/мин, с алюминиевым блоком цилиндров собственной разработки и головкой из сплава . В некоторых источниках указывается, что с двигателями объемом 1,1 литра было построено 9 автомобилей. [ 8 ] Первоначально это была конструкция с одним кулачком, в 1950 году она была заменена на конструкцию с двумя кулачками, обозначенную названием MT4-2AD , где «2AD» обозначало 2 Alberi di Distribuzione (двойные распределительные валы). Первоначально 2AD был доступен как 1100 или 1350. Диаметр цилиндра и ход поршня менялись с годами, чтобы позволить соревноваться в различных классах, а это означает, что объем двигателей увеличился с 1092 куб.см до 1342 куб.см, а затем до 1453 куб.см, пока, наконец, не достиг 1492 куб.см. куб.см. Четырехступенчатая быстродействующая коробка передач также была собственной разработки. Кузов ранних моделей представлял собой двухместный родстер с велосипедными крыльями, фарами и различным другим оборудованием, необходимым для того, чтобы его можно было использовать на дорогах или без них. [ 10 ] OSCA поставила только шасси; кузова были изготовлены итальянскими кузовными компаниями (или в некоторых случаях самими покупателями) [ 9 ] ) к требованиям индивидуальных покупателей. Модификации и изменения, направленные на поддержание конкурентоспособности автомобилей или в связи с изменением вкуса, означают, что лишь немногие сохранившиеся автомобили очень похожи друг на друга.
Хотя первоначальный дизайн Barchetta был изготовлен на заводе, такие кузовные мастера, как Морелли, Мохо, Виньяле и Пьетро Фруа , вскоре вытеснили собственную конструкцию. Помимо barchettas, несколько экземпляров были построены с berlinetta кузовами классе 1100 куб.см. от Frua и Vignale. MT4 Berlinetta с кузовом Vignale выиграла гонку «24 часа Ле-Мана» 1953 года в [ 11 ]
Изменения
[ редактировать ]В 1949 году объем двигателя был увеличен до 1342 куб.см, а мощность увеличилась до 80–90 л.с. (59–66 кВт) при 5500 об / мин в зависимости от указанной настройки. [ 12 ] В 1950 году новый DOHC (MT4-2AD) увеличил мощность двигателя 1350 до 100 л.с. (74 кВт) при 6300 об/мин, а в 1953 году объем двигателя был увеличен до 1453 куб.см, чтобы конкурировать в классе 1500 куб.см, производя 110 л.с. (81 кВт) при 6200 об/мин. [ 13 ] В 1954 году его расточили до квадрата 78 × 78 мм (3,07 × 3,07 дюйма) для объёма 1491 куб.см и оснастили двумя свечами зажигания . Этот «настоящий» двигатель 1500 развивал мощность 120 л.с. (88 кВт) при 6300 об/мин и предназначался непосредственно для Porsche 550 . [ 14 ] Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя 1500 такие же, как у Maserati 4CL , также разработанного братьями Maserati. [ 15 ]
В ходе дорожных испытаний компания Road & Track получила возможность MT4-2AD 1500 (номер шасси 1148) развивать скорость 120 миль в час (193 км/ч), несмотря на то, что он был оснащен самой низкой передачей, при этом разгоняясь до 0–60 миль в час (0 –97 км/ч) разгон за 7,0 секунды. [ 16 ] Указанная цена составляла 10 000 долларов, чего было достаточно, чтобы купить три Ford Thunderbird с хорошей прибылью с двигателем V8, но с другой стороны Road & Track заявила, что OSCA превзошла все более дешевые автомобили, когда-либо протестированные ими. Рецензенты также отметили редкость автомобилей итальянского производства, соответствующих заявленным производителем показателям максимальной скорости, ускорения и веса. [ 17 ] Багажник в этом примере действительно соответствовал требованиям соревнований, но в основном в нем размещалось запасное колесо и топливный бак емкостью 20 галлонов США (76 л). [ 16 ] К этому времени около половины продукции OSCA предназначалось для Соединенных Штатов, а еще десять процентов экспортировались в другие страны. [ 14 ]
-
1949 OSCA МТ4 «Торпедо»
-
1952 OSCA MT4 MM Spider
-
Победитель класса Ле-Мана MT4 Vignale Berlinetta
-
OSCA MT4 1450 Spider 1954 года от Vignale (с двигателем 1500)
-
OSCA MT4 Морелли Паук 1955 г.
-
Двигатель OSCA с двумя распредвалами
-
1955 MT4 1500 Coupé от Vignale, одна из немногих моделей MT4 Berlinetta.
1500 ТН
[ редактировать ]Последней версией стал двигатель 1500 TN (от Tipo Nuovo , «новая модель»), мощностью 125 л.с. (92 кВт). Первый такой двигатель был установлен на Simpson Special; рекордный обтекаемый самолет на шасси MT4, который побил многочисленные рекорды наземной скорости на солончаках Бонневиль в 1955 году. Однако на соревнованиях двигатель TN был слишком мощным для шасси MT4, и братья Мазерати быстро разработали новую, более жесткую конструкцию. также называется 1500 TN. Однако дизайн MT4 наконец-то подошел к концу своего развития. Хрупкий 1500 TN, хотя и быстрый, редко достраивался, и в 1955 году было построено всего три автомобиля. Еще три, получившие название S 1500 TN, были закончены к сезону 1957 года и имели еще пять лошадиных сил.
-
1955 OSCA 1500 TN (шасси 1169)
-
1500 тн интерьер
-
1955 OSCA 1500 TN (шасси 1163)
-
Луиджи Муссо на шасси 1163 одержал победу в классе (S1.5) в Риме , 1956 год.
OSCA MT4 наиболее известен благодаря гонке « 12 часов Себринга» 1954 года , где она полностью выиграла у гораздо более мощных автомобилей с гонщиками Стирлингом Моссом и Биллом Ллойдом. [ 18 ] в составе команды Бриггс Каннингем . В выпуске AutoWeek от 6 апреля 1992 года Каннингем заявил, что из всех автомобилей, которые он строил, владел и участвовал в гонках, OSCA был его любимым гоночным автомобилем. [ 19 ]
ФС 372
[ редактировать ]После MT4 для сезона Формулы 2 1957 года был разработан совершенно новый двигатель Tipo 372 DS с десмодромными клапанами (отсюда и «DS»; 372 представляет собой индивидуальный рабочий объем каждого цилиндра). Гоночные автомобили F2 называются OSCA F2/S, а спортивная версия, пришедшая на смену MT4/TN, называлась FS 372. [ 20 ] Пять FS 372 были построены с 1957 по 1959 год; все были телохранителями Морелли. [ 21 ] Новый двигатель развивает мощность 135 л.с. (99 кВт) в спортивной гоночной комплектации (FS); новый дизайн означал, что, в отличие от более ранних OSCA, выхлоп выходил с правой стороны автомобиля. [ 20 ] Один из них принадлежал сэру Стирлингу Моссу , который участвовал на своем автомобиле в исторических гонках по всему миру до выхода на пенсию в 2011 году. Производные этого двигателя использовались в моделях купе и кабриолетах обычных Fiat с 1959 по 1966 год.
-
1959 OSCA FS 372 (# 1196)
-
Мосс на своем FS 372 (№ 1191) на Багамах.
История гонок
[ редактировать ]Старты и гоночные успехи MT4 обширны и выходят за рамки обычных моделей спортивных автомобилей: 449 заявок, 939 стартов в гонках, 81 победа в общем зачете и 98 побед в классе. [ противоречивый ]
Первое использование MT4 произошло в 1948 году на гонке спортивных автомобилей Coppa Acerbo в Пескаре . За рулем шасси 1101 был Франко Корнаккья, которому не удалось финишировать в гонке. [ 22 ] Первый успех MT4 пришел позже в том же году, на Гран-при Неаполя , где победу одержал Луиджи Виллорези . В 1949 году Джулио Кабьянка выиграл гонку спортивных автомобилей в Ферраре, а три недели спустя — гонку в Тигуллио. [ 23 ] [ 24 ] Джиро делле Калабрия выиграли Дорино Серафини и Альберико Каччари, опередив Луиджи Фаджиоли , который также управлял MT4. [ 25 ]
Начиная с 1950 года, MT4 зарекомендовал себя как быстрый гоночный автомобиль, не подверженный дефектам и труднопревзойденный в гоночных классах с объемом двигателя менее 2 литров. На Милле Милья в 1951 году Луиджи Фаджиоли выиграл класс спортивных автомобилей с рабочим объемом до 1,1 литра. В общем зачёте он финишировал восьмым, отстав чуть менее чем на час от победителя Виллорези на Ferrari 340 America Berlinetta Vignale. Кабьянка повторил победу в классе в 1952 году. В том же году модель впервые участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана». Марио Дамонте и французский автогонщик под псевдонимом Марсьяль управляли 1,3-литровым двигателем MT4 с двигателем Vignale. Их гонка завершилась после 19 часов езды из-за поломки сцепления.
С началом чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1953 году там также использовались МТ4. После бесчисленных успехов на национальных гонках в Европе и США, 1954 год стал годом величайшего международного успеха для MT4. На « 12 часах Себринга» Стирлинг Мосс и Билл Ллойд выиграли общий зачет за команду Бриггса Каннингема. На сегодняшний день это единственная абсолютная победа спорткара с рабочим объемом менее 1,5 литра в этой дальней гонке. [ 26 ]
Легкие и маневренные гоночные автомобили часто шли наравне с машинами большой вместимости, особенно на узких и извилистых трассах. Это было очевидно, например, на Милле Милья 1956 года , где Кабьянка и Умберто Мальоли боролись за лидерство на ранних этапах гонки с заводскими гонщиками Ferrari и Maserati. Джанфранко Станга отпраздновал последнюю победу в гонке на MT4 на Кампаньяна-Валлелунга в 1961 году, опередив OSCA S1000 и несколько Etceterini . [ 27 ] Последнее известное использование вне исторических гонок было в 1966 году на чемпионате мира по спортивным автомобилям. Джузеппе Росси финишировал 38-м в общем зачете и выиграл класс прототипов с рабочим объемом до 2 литров на гонке на 500 км в Муджелло .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спортивный гонщик OSCA MT-4 1954 года» . Как все работает . 24 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «1955 OSCA MT 4 — 2AD 1350» . www.classicdriver.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ https://www.hemmings.com/stories/article/osca-winner-1956-osca-mt4 . Архивировано 18 сентября 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Берг, Ник (01 февраля 2021 г.). «Этот OSCA MT4 — итальянский гонщик, которого вы никогда не знали» . Хагерти . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г.
- ^ https://www.racingsportscars.com/type/Osca/MT4.html. Архивировано 13 июня 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ "1952 OSCA MT4 LM # 1120 Vignale Berlinetta" . Автомобильный музей Одрен . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «1952 OSCA MT4» . www.conceptcarz.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрю, Тим (2 августа 2011 г.). «Гигантский убийца: OSCA MT4 была маленькой машиной, которая добилась успеха» — Автомобильный журнал . МоторТренд . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Продается на аукционе: OSCA MT4-2AD 1350 1955 года в Париже» . ClassicCar.com . Сеть Коллекционных Автомобилей, ООО. Архивировано из оригинала 9 января 2023 г.
- ^ Вассал, Жак (октябрь 2008 г.). «Сестры враги». Зеркало заднего вида (на французском языке). № 238. Фонтенбло, Франция: Éditions LVA. п. 40. ISSN 0992-5007 .
- ^ «OSCA MT4 LM № 1120 Виньяле» . audrainautomuseum.org. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 г. Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ история. Архивировано 22 сентября 2021 г. в Wayback Machine на сайте maserati-alfieri.co.uk.
- ^ Вассал (2008) , с. 41.
- ^ Jump up to: а б «L'anno dei Record» [Год рекордов]. Грета Эмме (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 10 января 2023 г.
- ^ Вассал (2008) , с. 42.
- ^ Jump up to: а б «Как дела в OSCA?» . Дорога и трек . Август 1955 г. с. 13. Архивировано из оригинала 10 января 2023 г. – через Rapley Classic Cars.
- ^ Как проходит OSCA? , с. 12.
- ^ Диркс, Стефан. «Пьетро Фруа (1913–1983) — OSCA MT4-2AD 1953» . Pietro-frua.de. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 г. Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ "1950 OSCA MT4 |" . 29 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Берчи, Крис (04 февраля 2014 г.). Вак, Пит (ред.). «Шасси OSCA FS372 1189» . VeloceToday . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г.
- ^ Мелиссен, Воутер (9 ноября 2009 г.). «OSCA FS 372 Морелли Паук» . Ultimatecarpage.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ https://www.racingsportscars.com/race/Pescara-1948-08-15-6011.html. Архивировано 13 июня 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ https://www.racingsportscars.com/race/Ferrara-1949-05-26-7198.html. Архивировано 13 июня 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ https://www.racingsportscars.com/race/Tigullio-1949-06-05-7195.html. Архивировано 13 июня 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ https://www.racingsportscars.com/race/Giro_delle_Calabria-1949-09-25.html. Архивировано 13 июня 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ «Себринг 12 часов» . Гоночные спортивные автомобили . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 г.
- ^ «Кампаньана Валлелунга [S1.0]» . Гоночные спортивные автомобили . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г.