Мерседес-Бенц ССК
Мерседес-Бенц ССК | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Производство | 1928–1932 |
Сборка | Бремен , Германия |
Дизайнер | Фердинанд Порше |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Макет | Схема ФМР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | с наддувом, M06 7069 куб.см (7,1 л) SOHC I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая несинхронная механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 116 дюймов (2950 мм) |
Длина | 167 дюймов (4240 мм) |
Ширина | 67 дюймов (1700 мм) |
Высота | 68 дюймов (1730 мм) |
Снаряженная масса | 3750 фунтов (1700 кг) |


Mercedes -Benz SSK (W06) — родстер , выпускавшийся немецким производителем автомобилей Mercedes-Benz в период с 1928 по 1932 год. Название представляет собой аббревиатуру от Super Sport Kurz , что по-немецки означает «Super Sport Short», поскольку это была версия модели с короткой колесной базой. Мерседес -Бенц Модель С. Выдающиеся характеристики SSK и многочисленные успехи на соревнованиях сделали его одним из самых уважаемых спортивных автомобилей своей эпохи. [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн и достижения
[ редактировать ]SSK был последним автомобилем, разработанным Фердинандом Порше для Mercedes-Benz перед тем, как он ушел и основал свою собственную компанию . [ 3 ] [ 4 ] SSK представляет собой эволюцию модели S 1927 года (S для спорта), которая была основана на варианте Modell K (K для «Kurzer Radstand», что означает короткая колесная база) варианта Mercedes-Benz Typ 630 . SSK Шасси было на 19 дюймов (480 мм) короче, чем у Modell S, чтобы сделать автомобиль еще легче и маневреннее для гонок . [ 5 ] особенно короткие гонки и подъемы на холмы. [ 6 ]
Оснащен наддувом . с одним верхним распредвалом и 7-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем [ 6 ] [ 7 ] производя 200–300 лошадиных сил (150–220 кВт ) и крутящий момент более 500 фунт-футов (680 Нм) (в зависимости от состояния настройки ), [ 7 ] Максимальная скорость SSK достигала 120 миль в час (190 км/ч), что делало его самым быстрым автомобилем своего времени. [ 8 ] Нагнетатель двигателя SSK приводился в действие сцеплением, которое включалось при полном нажатии педали газа и последующем дополнительном нажатии на педаль. При отпускании педали газа муфта нагнетателя отключается. [ 6 ]
SSK одержал победу во многих гонках, в том числе в 1929 году «500 миль Аргентины», Гран-при Кордовы 1929 и 1930 годов, Гран-при Аргентины 1931 года и, в руках легендарного гонщика Гран-при Рудольфа Караччиолы , в Ольстере 1929 года. Гонка на туристический трофей (трасса Ардс), Гран-при Ирландии 1930 года, Гран-при Германии 1931 года и Милле Милья 1931 года . [ 9 ] [ 10 ]
Линия S/SS/SSK была одним из номинантов в предпоследнем туре голосования на премию «Автомобиль века» в 1999 году по решению комиссии из 132 автомобильных журналистов и публичного интернет-голосования. [ 11 ]
Подлинность и ценность
[ редактировать ]За время производства было построено всего 33 ССК. [ 12 ] из них около половины были проданы как Rennwagen (гоночные автомобили). [ 13 ] Многие из них разбились во время гонок и впоследствии были разобраны на запчасти. Осталось всего четыре или пять полностью оригинальных моделей, а их редкость и богатое наследие делают их одними из самых востребованных автомобилей в мире; Модель 1929 года была продана на аукционе Bonhams в Чичестере в сентябре 2004 года за 4,17 миллиона фунтов стерлингов (7,4 миллиона долларов США), что сделало ее вторым самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным в то время. [ 13 ] [ 14 ] Еще один SSK, обтекаемая версия с кузовом « Граф Тросси » (см. фото), принадлежащая и отреставрированная модельером Ральфом Лореном . [ 15 ] выиграла лучшее шоу на Concours d'Elegance в Пеббл-Бич в 1993 году и на Concorso d'Eleganza Villa d'Este 2007 года . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Автомобиль является фаворитом вымышленного персонажа Люпена III , появляющегося на протяжении всего первого и второго аниме-сериалов, а также большей части франшизы . Автомобиль также появился в видеоигре Forza Horizon 4 в качестве загружаемого контента .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донован, Сандра (2007). Спортивные автомобили . Публикации Лернера. п. 13 . ISBN 978-0-8225-5928-3 .
- ^ Лозье, Герберт (1967). Автомобиль королей: Мерседес «К» и «S» . Чилтон Бук Ко . ISBN 978-0-8019-5209-8 .
- ^ Келли, Прескотт В. (1998). «Фердинанд Порше, 1875–1951» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «ЛЮДИ: ФЕРДИНАНД ПОРШЕ» . GrandPrix.com . Внутри Ф1 . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Биггс, Генри. «Топ-10: величайший Mercedes в истории» . MSN Автомобили . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хилл, Фил (апрель 1990 г.). Брайант, Томас Л. (ред.). «Салон: Mercedes-Benz SSK Grace 1929 года выпуска, не соответствующий своим размерам» . Дорога и трек . 41 (8). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Журналы Hachette: 124–129. ISSN 0035-7189 .
В заводской брошюре говорилось: «Эта модификация сделала его легче, быстрее и гибче; короткая модель, таким образом, коротких гонок, особенно в горах...»
- ^ Перейти обратно: а б "Мерседес-Бенц 710 SSK Тросси Родстер 1930 года" . Суперкарс.нет . 18 апреля 2016 г. Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Адлер, Деннис (2001). Mercedes-Benz: Век Серебряной звезды . Издательская компания MotorBooks/MBI. ISBN 0-7603-0949-3 .
- ^ «История Mercedes-Benz SL» . Уникальные автомобили и запчасти . СС и ССК . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Милле Милья 1931» . grandprixhistory.org . 16 августа 2010 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Дорнин, Тим (15 марта 1999 г.). Голосование за «Автомобиль века сужается» . Общие новости ААП. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года.
- ^ "Мерседес-Бенц ССК, 1928 - 1931" . Классический М@РС . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браунелл, Дэйв (31 августа 2003 г.). «Mercedes-Benz SSK Roadster 1929 года: Рембрандт из железа и резины» . Журнал рынка спортивных автомобилей . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Ломбард, Стефан (28 июля 2006 г.). «Самые дорогие коллекционные автомобили» . Форбс . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Грант, Аннет (6 марта 2005 г.). «ИСКУССТВО: ВНИМАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ; Искусство с паршивым пробегом, но блестящим блеском знаменитостей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Вечный автомобиль Ральфа Лорена» . 26 октября 2007 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Лорен ССК привлекает внимание к вилле д'Эсте» . Классический и спортивный автомобиль. 10 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Мелиссен, Воутер (26 декабря 2007 г.). «Мерседес-Бенц 710 SSK 27/240/300 л.с. Тросси Родстер» . Ultimatecarpage.com . Проверено 27 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mercedes-Benz 27/180/250 л.с. Тип SSK, 1928 г. - Официальный сайт Mercedes Benz