Грабер





Грабер (также известный как Carrosserie Hermann Graber ) был швейцарским производителем кузовов, базирующимся в Вихтрахе ( кантон Берн ). Между 1927 и 1970 годами фирма поставляла кузова для кузовов для установки на шасси различных европейских и американских автопроизводителей. Грабер имел особенно тесные отношения с британской фирмой Alvis , поставляя производителю сделанные на заказ элегантные, но дорогие кузова в течение почти двадцати лет, в основном в 1950-х и 1960-х годах.
История
[ редактировать ]История предприятия восходит к 1924 году, когда Герман Грабер, которому тогда был 21 год, взял на себя бизнес своего отца по производству колес и быстро перепрофилировал его на производство кузовов автомобилей.
Первый автомобиль компании, двухместный кабриолет Fiat 509, был представлен в 1927 году. Два года спустя Panhard & Levassor 20 CV в кузове Graber выиграл конкурс элегантности в Санкт-Морице , в результате чего был открыт бизнес Carrosserie Graber. стал известен во всей Европе . В течение 1930-х годов компания построила ряд специальных кузовов на базе шасси Alfa Romeo , Bentley , Bugatti , Duesenberg и Packard .
В начале 1930-х годов Франция уступила Великобритании свое положение крупнейшего производителя автомобилей в Европе, и Великобритания сохраняла первое место до начала 1950-х годов, поэтому для Грабера имело смысл после войны сконцентрироваться на специальных автомобильных кузовах, предназначенных для дополнения некоторых из более эксклюзивное шасси, произведенное автомобильной промышленностью Великобритании, что они и сделали, особенно в отношении Alvis и Bentley, Aston Martin, Lagonda , Rolls-Royce и Rover как производителей автомобилей. с отдельным шасси
В 1946 году Грабер изготовил свой первый кузов Alvis и к 1953 году приобрел права на распространение Alvis Cars в Швейцарии . В 1955 году по заказу клиента Alvis они произвели первые два из нескольких прототипов с кузовом Graber на шасси Alvis. [ 1 ]
В 1950-х годах связи между Грабером и Алвисом стали тесными. После того, как давний дизайнер Alvis GT Смит-Кларк покинул компанию, Грабер представил в 1955 году свой Alvis TC 21/100 "Grey Lady" в корпусе Graber , который каким-то образом сочетал в себе классическую элегантность с совершенно современным корпусом понтонного формата. [ 2 ] Новые кузова Alvis пошли в серийное производство по лицензии британских фирм сначала Willowbrook , а затем Park Ward . [ 3 ] Парк Уорд взял швейцарские чертежи и адаптировал их, чтобы создать автомобиль с большим внутренним пространством, чем оригинал Грабера. Все последующие Alvis TD TE и самый последний TF21 следовали основной схеме Грабера. Тем временем в центральной Швейцарии Грабер продолжал строить на заказ автомобили со специальным кузовом на базе шасси Alvis со скоростью не более десяти в год. В их число входили четырехместные автомобили с кузовом купе (иногда называемые англичанами седанами), кабриолеты и четыре четырехдверных автомобиля специального назначения. Кузова Грабера были ниже, чем у автомобилей Alvis со стандартным кузовом, с более крутыми стойками A и C. Когда клиенты требовали улучшений, Грабер был рад не только изготовить специальные кузова, но и перепроектировать или адаптировать аспекты шасси и ходовой части. [ 4 ]
Герман Грабер умер в 1970 году, и производство автомобилей со специальным кузовом в Вихтрахе подошло к концу. К настоящему времени было выпущено около 800 автомобилей с кузовом Graber. Бизнес продолжал работать под контролем его вдовы, специализирующейся теперь на ремонте и обслуживании кузовов автомобилей. В период с 1980 по 1996 год компания Graber имела франшизу в качестве официального импортера Ferrari . В 2001 году остатки бизнеса были приобретены известным швейцарским реставратором классических автомобилей Маркусом Шарнхорстом и переехали в Тоффен . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Архивный фонд Алвиса
- ^ Бразендейл: Автомобильная энциклопедия, стр. 26, 28.
- ^ Архивный фонд Алвиса http://alvisarchive.com
- ^ Олдтаймер Маркет, специальный выпуск 14, стр. 16.
- ↑ Интернет-сводка истории компании www.coachbuild.com. Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine (получено 3 июня 2011 г.).
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эмиль Боненблюст: Герман Грабер был некоронованным королем швейцарских кузовостроителей . В: DrachePost № 4, июнь 2005 г., стр. 12 ф.
- Кевин Брэзендейл: Энциклопедия автомобилей от Alfa Romeo до Zagato. 600 самых красивых моделей . Вельтбилд, Аугсбург, 2000 г. ISBN 3-8289-5384-0 .
- Дитер Гюнтер: Швейцарская связь. История моделей от Alvis TC21 до TF21 в: Oldtimer Market, специальный выпуск 14 — Роскошь, производительность и четыре сиденья. Gran Tourismo: большие туристические купе
- Райнер В. Шлегельмих, Хартмут Лебринк: английские спортивные автомобили . Кельн (Кёнеманн) 2001 г., ISBN 3-8290-7449-2 .
- Халварт Шредер, Дэвид Лиллиуайт: Классические автомобили . Штутгарт (Motorbuch Verlag), 2005 г. ISBN 3-613-02552-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кузовостроительные компании Швейцарии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1924 году.
- Швейцарские компании, основанные в 1924 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2001 году.
- Швейцарские компании прекратили свое существование в 2001 году.
- Компании, базирующиеся в кантоне Берн