Jump to content

Грабер

1967 Грабер Алвис (спереди)
1967 Грабер Алвис (сзади)
Кабриолет Duesenberg Model J с кастомным кузовом от Graber.
Packard 1938 года с индивидуальным кузовом от Грабера

Грабер (также известный как Carrosserie Hermann Graber ) был швейцарским производителем кузовов, базирующимся в Вихтрахе ( кантон Берн ). Между 1927 и 1970 годами фирма поставляла кузова для кузовов для установки на шасси различных европейских и американских автопроизводителей. Грабер имел особенно тесные отношения с британской фирмой Alvis , поставляя производителю сделанные на заказ элегантные, но дорогие кузова в течение почти двадцати лет, в основном в 1950-х и 1960-х годах.

История предприятия восходит к 1924 году, когда Герман Грабер, которому тогда был 21 год, взял на себя бизнес своего отца по производству колес и быстро перепрофилировал его на производство кузовов автомобилей.

Первый автомобиль компании, двухместный кабриолет Fiat 509, был представлен в 1927 году. Два года спустя Panhard & Levassor 20 CV в кузове Graber выиграл конкурс элегантности в Санкт-Морице , в результате чего был открыт бизнес Carrosserie Graber. стал известен во всей Европе . В течение 1930-х годов компания построила ряд специальных кузовов на базе шасси Alfa Romeo , Bentley , Bugatti , Duesenberg и Packard .

В начале 1930-х годов Франция уступила Великобритании свое положение крупнейшего производителя автомобилей в Европе, и Великобритания сохраняла первое место до начала 1950-х годов, поэтому для Грабера имело смысл после войны сконцентрироваться на специальных автомобильных кузовах, предназначенных для дополнения некоторых из более эксклюзивное шасси, произведенное автомобильной промышленностью Великобритании, что они и сделали, особенно в отношении Alvis и Bentley, Aston Martin, Lagonda , Rolls-Royce и Rover как производителей автомобилей. с отдельным шасси

В 1946 году Грабер изготовил свой первый кузов Alvis и к 1953 году приобрел права на распространение Alvis Cars в Швейцарии . В 1955 году по заказу клиента Alvis они произвели первые два из нескольких прототипов с кузовом Graber на шасси Alvis. [ 1 ]

В 1950-х годах связи между Грабером и Алвисом стали тесными. После того, как давний дизайнер Alvis GT Смит-Кларк покинул компанию, Грабер представил в 1955 году свой Alvis TC 21/100 "Grey Lady" в корпусе Graber , который каким-то образом сочетал в себе классическую элегантность с совершенно современным корпусом понтонного формата. [ 2 ] Новые кузова Alvis пошли в серийное производство по лицензии британских фирм сначала Willowbrook , а затем Park Ward . [ 3 ] Парк Уорд взял швейцарские чертежи и адаптировал их, чтобы создать автомобиль с большим внутренним пространством, чем оригинал Грабера. Все последующие Alvis TD TE и самый последний TF21 следовали основной схеме Грабера. Тем временем в центральной Швейцарии Грабер продолжал строить на заказ автомобили со специальным кузовом на базе шасси Alvis со скоростью не более десяти в год. В их число входили четырехместные автомобили с кузовом купе (иногда называемые англичанами седанами), кабриолеты и четыре четырехдверных автомобиля специального назначения. Кузова Грабера были ниже, чем у автомобилей Alvis со стандартным кузовом, с более крутыми стойками A и C. Когда клиенты требовали улучшений, Грабер был рад не только изготовить специальные кузова, но и перепроектировать или адаптировать аспекты шасси и ходовой части. [ 4 ]

Герман Грабер умер в 1970 году, и производство автомобилей со специальным кузовом в Вихтрахе подошло к концу. К настоящему времени было выпущено около 800 автомобилей с кузовом Graber. Бизнес продолжал работать под контролем его вдовы, специализирующейся теперь на ремонте и обслуживании кузовов автомобилей. В период с 1980 по 1996 год компания Graber имела франшизу в качестве официального импортера Ferrari . В 2001 году остатки бизнеса были приобретены известным швейцарским реставратором классических автомобилей Маркусом Шарнхорстом и переехали в Тоффен . [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Архивный фонд Алвиса
  2. ^ Бразендейл: Автомобильная энциклопедия, стр. 26, 28.
  3. ^ Архивный фонд Алвиса http://alvisarchive.com
  4. ^ Олдтаймер Маркет, специальный выпуск 14, стр. 16.
  5. Интернет-сводка истории компании www.coachbuild.com. Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine (получено 3 июня 2011 г.).

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эмиль Боненблюст: Герман Грабер был некоронованным королем швейцарских кузовостроителей . В: DrachePost № 4, июнь 2005 г., стр. 12 ф.
  • Кевин Брэзендейл: Энциклопедия автомобилей от Alfa Romeo до Zagato. 600 самых красивых моделей . Вельтбилд, Аугсбург, 2000 г. ISBN   3-8289-5384-0 .
  • Дитер Гюнтер: Швейцарская связь. История моделей от Alvis TC21 до TF21 в: Oldtimer Market, специальный выпуск 14 — Роскошь, производительность и четыре сиденья. Gran Tourismo: большие туристические купе
  • Райнер В. Шлегельмих, Хартмут Лебринк: английские спортивные автомобили . Кельн (Кёнеманн) 2001 г., ISBN   3-8290-7449-2 .
  • Халварт Шредер, Дэвид Лиллиуайт: Классические автомобили . Штутгарт (Motorbuch Verlag), 2005 г. ISBN   3-613-02552-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6487f5dd577d40097e9737ac57230ea__1723649280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/ea/d6487f5dd577d40097e9737ac57230ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)