Фианна (автомобиль)
![]() Иномарка, сделанная в Америке тогда Представитель Америки среди лучших автомобилей мира | |
Раньше | Компания СГВ |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1916 год |
Основатель | Р. Дж. Мецлер, М. Х. Карпентер |
Несуществующий | 1922 год |
Судьба | прекратил деятельность |
Штаб-квартира | Ньюарк, Нью-Джерси Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк , |
Ключевые люди | Р. Дж. Мецлер, М. Х. Карпентер, |
Продукты | Автомобили |
Объем производства | менее 300 (1916-1922) |

Phianna — американский автомобиль класса люкс, производившийся с 1916 по 1922 год сначала в Ньюарке, штат Нью-Джерси , а затем в Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фианна Моторс Компания
[ редактировать ]Компания Phianna Motors была создана в 1916 году Р. Дж. Мецлером. Мецлер приобрел оборудование и производственную линию SGV в мае 1915 года, еще до ликвидации компании. SGV глубоко влезла в долги. [ 2 ] Мецлер стал партнером промышленников Джона А. Белла и TM Pepperday, которые перенесли производство из Ридинга в Ньюарк, штат Нью-Джерси . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Имя Фианна произошло от имени одной из дочерей-близнецов компании, Филлис и Анны. [ 5 ] [ 6 ]
Фианна сделала одну машину на базе SGV, прежде чем перешла на собственные модели. [ 5 ] Phianna 1916 года выпуска была городским автомобилем стоимостью 3600 долларов . Кузова были изготовлены по индивидуальному заказу, а шасси было доступно для кузовных работ . [ 7 ] К 1917 году цена Phianna's варьировалась от 5000 до 6000 долларов, что эквивалентно 142 691 доллару в 2023 году.
Компания МХ Карпентер
[ редактировать ]После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну в 1918 году фабрика в Фианне использовалась для производства инструментов и штампов для авиастроительной компании Райт-Мартин . Майлз Гарольд Карпентер, автолюбитель, купивший Phianna при помощи техасского Компания Phianna выставила свои активы на продажу, и активы приобрел владельца ранчо Карла М. Уоршама. Новый завод был открыт в конце 59-й улицы в Лонг-Айленд-Сити . [ 5 ]
Майлз Карпентер был автомобильным дизайнером, который работал, среди прочего, на Пирса Эрроу и Чалмерса в своей разнообразной карьере. Phianna была собрана вручную, включая четырехцилиндровый двигатель из полированного алюминия и деревянный вентилятор охлаждения, разработанный Фредом Чарави. обновленная версия со 125-дюймовой колесной базой и новым дизайном радиатора, сменившимся с овального в стиле Брюстера на более популярный стиль Роллс-Ройса . К автосалонам 1919 года была готова [ 5 ] Phianna была престижным автомобилем, цены на которую варьировались от 6000 долларов за стандартную коляску до 9500 долларов (что эквивалентно 166 952 долларам в 2023 году) за специальный туристический автомобиль и до 11 500 долларов за лимузин. [ 1 ]
Инновационное безопасное стекло было представлено в 1919 году, а также указатели поворота и стоп- сигналы . [ 5 ] Карпентер изменил девиз компании с «Иностранный автомобиль, сделанный в Америке» на «Представитель Америки среди лучших автомобилей мира» . В 1919 году компания также представила инновационный шестицилиндровый двигатель, который выпускался ограниченным тиражом. [ 5 ] Фианна могла бы перечислить таких владельцев, как король Испании , президент Бразилии и Бейнбридж Колби . государственный секретарь [ 1 ]
Майлз Карпентер построил Phiannas для Гленна Кертисса с использованием двигателя OX-5 с целью создания автомобильной компании Curtiss. Во время депрессии 1921 года Карпентер по совету Мортимера Л. Шиффа решил остановить производство и закрыть бизнес. Последняя машина была изготовлена в 1922 году для Джона Ф. Нормана. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Phianna Town Car 1919 года — экспозиция на автосалоне в Нью-Йорке — журнал Motor Life
-
Phianna Coupe 1920 года из брошюры, иллюстрированной Рэем Уилкоксом
-
Городской автомобиль Phianna Town Car 1920 года из брошюры, иллюстрированной Рэем Уилкоксом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Каймс, Беверли Рэй ; Кларк младший, Генри Остин (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-428-9 .
- ^ «Окончательные претензии по делу SGV» . Время чтения . 29 апреля 1916 г. с. 7 . Проверено 16 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Всемирный справочник производителей автомобилей, Ник Болдуин, Факты о файловых публикациях, 1987, стр. 440, ISBN 0816018448 , 9780816018444
- ^ Новая энциклопедия автомобилей, с 1885 г. по настоящее время, Г. Н. Джорджано и Торкил Рай Андерсен, Даттон, 1982, стр. 489, ISBN 0525932542 , 9780525932543
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Портер, Фрэнк Н. (1 июня 1962 г.). «ФИАННА: Любимица Титанов» . www.coachbuilt.com . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Малоход СГВ 1912 года» . www.trombinoscar.com . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Реклама Фианны» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1916 г. с. 12 . Проверено 17 июня 2015 г. - через Newspapers.com .

- 1916 заведений в Нью-Джерси
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1922 году.
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Производители автомобилей класса люкс
- Роскошные автомобили
- Винтажные автомобили
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- Производители автомобилей в Нью-Йорке (штат)
- Производители автобусов США
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1916 году.
- Автомобили, представленные в 1916 году.