Получите Грантуризмо
Получите Грантуризмо | |
---|---|
![]() Купите Granturismo 850. | |
Обзор | |
Производитель | Может автомобильный |
Также называется | Есть GT750. Есть GT850. Займись спортом Сааб Монте-Карло |
Производство | 1958–1968 |
Сборка | Швеция: Ассамблея Тролльхеттана |
Дизайнер | Шестнадцатый сезон |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | будет 93 будет 96 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 748 и 841 куб.см. Трехцилиндровые двухтактные двигатели Saab объемом 1498 куб.см. Двигатель Ford Taunus V4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая |
Saab Granturismo (также Monte Carlo и Sport ) представлял собой серию седанов с повышенной мощностью , продаваемых Saab Automobile AB с 1958 по 1968 год. До 1967 модельного года они оснащались трехцилиндровыми двухтактными двигателями. Большинство вариантов отличались от стандартной модели двумя металлическими полосами вдоль порогов.
Доступен вариант на базе 93.
[ редактировать ]Granturismo 750 представлял собой высокопроизводительную версию Saab 93 , которая была представлена на Нью-Йоркском международном автосалоне в 1956 году и производилась до 1960 года. Saab 93 предлагал ремни безопасности в 1958 году, которые стали обязательными для моделей в США только в 1973 году. [ 1 ] [ 2 ]
Модель Granturismo имела множество общих черт со стандартной моделью, включая передние барабанные тормоза. Модернизированные функции включали рулевое колесо с деревянным ободом, устройство синхронизации Halda Speedpilot (используется в раллийных гонках ), спортивные сиденья, фары дальнего света и металлическую отделку вдоль порогов. Распашные двери предлагались только в модели 1958 года. Из 600 Granturismo 750, построенных в 1958 и 1959 годах, 546 были экспортированы в США. [ 3 ]
повышенной мощности Его двухтактный двигатель Saab имел степень сжатия 9:1, двухцилиндровый карбюратор Solex , настроенную выхлопную систему и сдвоенные топливные насосы, развивающие мощность 50 л.с. (37 кВт). [ 4 ] Дополнительный тюнинг-комплект Saab Competition с двумя карбюраторами увеличил мощность двигателя до 57 л.с. (43 кВт). Наибольшую мощность двигатель выдавал на высоких оборотах, от 3400 до 5000 об/мин. Смазка двигателя осуществлялась путем смешивания двухтактного масла с бензином в топливном баке в трехпроцентном соотношении. Коробка передач имела три скорости. Чтобы решить проблему смазки двухтактного двигателя, когда обороты превышали требуемые для регулировки дроссельной заслонки (из-за уменьшения количества масла, подаваемого с топливом), свободного хода . было установлено устройство [ 3 ]
Доступен вариант на базе 96.
[ редактировать ]Швеции по ралли Чемпион Эрик Карлссон выиграл три Королевского автомобильного клуба ралли на автомобиле Saab 96 1960 года , который стал основой для Granturismo 750 1960 и 1961 годов. Модель на базе Saab 96 имела четырехступенчатую коробку передач с свободным ходом и хромированную отделку колес. и вентиляция задних окон. [ 3 ]
На смену ему пришел Saab Sport в 1962 году, также основанный на Saab 96, с небольшими модификациями и с другой конфигурацией интерьера и оборудованием. Двигатель был модернизирован до двухтактного трехцилиндрового двигателя объемом 841 куб. См с одним Solex карбюратором на цилиндр, что давало 57 л.с. (43 кВт). Смазка двигателя осуществлялась через систему впрыска масла, подававшегося из отдельного бака для двухтактного масла, что исключало необходимость смешивания масла с бензином в топливном баке. В автомобиле также использовались дисковые тормоза спереди, что было необычно для того времени, а колеса имели четыре шпильки вместо пяти, как на 96-м, и имели более прочную конструкцию, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку. [ 3 ]
- С 1963 года модель для рынка США называлась Granturismo 850. [ 3 ]
- В 1965 модельном году мощность была увеличена до 60 л.с. (45 кВт). [ 3 ]
- С 1966 модельного года все рыночные варианты назывались Monte Carlo 850 (в честь успехов на ралли Монте-Карло ). [ 3 ]
- В 1967 модельном году двухтактные модели были сняты с производства и заменены двигателем Monte Carlo V4 мощностью 65 л.с. (48 кВт) (с двигателем Ford Taunus V4 ). [ 3 ] [ 5 ]
- Производство закончилось в 1968 году. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Granturismo 750 на базе Saab 93
-
Sport на базе Saab 96 до 1965 года с коротким носом
-
Sport на базе Saab 96 после 1965 года с длинным носом
-
Сааб V4 Монте-Карло
-
Приборная панель Сааба GT850
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей автомобилей Saab – Музей автомобилей Saab» . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Росси, Стивен (13 ноября 2009 г.). «Преследование взлетевших Saab» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакКорт, Марк Дж. (24 сентября 2018 г.). « Надежный семейный автомобиль с духом спортивного автомобиля» — Saab 93, 95 и 96» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Ламповый Рог . Том. 40–41. Американский автомобильный клуб ветеранов. 1979. с. 51.
- ^ Робсон, Грэм (15 апреля 2010 г.). Сааб 96 и V4 . Veloce Publishing Ltd., стр. 27–8. ISBN 978-1-84584-256-7 .