Jump to content

Косворт РА

Косворт РА
Обзор
Производитель Великобритания Косворт
Производство 2021 – настоящее время
Макет
Конфигурация V12 , безнаддувный , угол наклона цилиндров 65°
Смещение 6,5 л (6499 куб.см)
Диаметр цилиндра 98 мм (3,86 дюйма)
Ход поршня 71,8 мм (2,83 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
головки блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
Клапанный механизм 48-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр.
Горение
Топливная система Непосредственный впрыск топлива
Масляная система Сухой картер
Система охлаждения водяное охлаждение – сдвоенные алюминиевые передние радиаторы
Выход
Выходная мощность 1000 л.с. (746 кВт ) при 10500 об/мин
Выходной крутящий момент 546 фунт-фут (740 Нм ) при 7000 об/мин
Размеры
Сухой вес 206 кг (454,2 фунта)

RA это 6,5-литровый безнаддувный двигатель V12 , созданный по заказу Адриана Ньюи и спроектированный, разработанный и произведенный компанией Cosworth для Aston Martin Valkyrie спортивного автомобиля . Дорожный двигатель имеет мощность 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.) при 10 500 об/мин и максимальный крутящий момент 740 Нм (546 фунт-сила-фут) при 7 000 об/мин, что делает его самым мощным безнаддувным двигателем. когда-либо устанавливался и использовался в серийном дорожном автомобиле. [ 1 ] Двигатель также раскручивается до 11 100 об/мин, а удельная мощность составляет 114,8 кВт (156,1 л.с. , 153,9 л.с. ) на литр. [ 2 ]

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

Aston Martin и Red Bull Advanced Technologies объединились, чтобы разработать совершенно новый гиперкар, и им нужно было положиться на технологического партнера, способного бросить вызов нормам и переопределить параметры, выполняя при этом невероятные задачи. По словам Косворта, он призван «напоминать головокружительные, сверхвысокооборотные двигатели Формулы-1 1990-х годов, но при этом использовать преимущества двадцатилетнего прогресса в области проектирования, материалов и производства». Главный технический директор Red Bull Адриан Ньюи специально представил Cosworth свое задание, целью которого было создание совершенного двигателя внутреннего сгорания. Целью Cosworth было создание самого мощного безнаддувного дорожного двигателя за всю историю, отвечающего при этом строгим и часто противоречивым требованиям с точки зрения долговечности, веса и норм выбросов.

Первоначально компания Cosworth разработала 1,6-литровый трехцилиндровый прототип (четверть двигателя V12 Valkyrie) для изготовления оборудования системы сгорания, которая сама по себе имела мощность 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.). Двигатель работал на динамометрах Cosworth в течение первых четырех месяцев с момента начала проекта, поэтому, когда первый двигатель V12 был испытан через 14 месяцев, он уже был на пути разработки. Каждая часть двигателя была разработана с учетом минимального веса, при этом титановые шатуны в стиле F1 и поршни использовались . Двигатель также подвергался испытаниям на надежность и долговечность, сравнимым с теми, которые используются на серийных моделях Cosworth, обычно 200 часов интенсивной работы, что соответствует примерно 100 000 км (62 000 миль) пробега по дорогам. Продукт представляет собой двигатель весом всего 206 кг (454 фунта). Cosworth V10 Для сравнения, последний 3,0-литровый двигатель для Формулы-1 , TJ2005 , в 2005 году весил 97 кг (214 фунтов). Если бы этот гоночный двигатель V10 F1 увеличить до 6,5 литров, он бы весил 210 кг (463 фунта).

Для двигателя Valkyrie было изготовлено более 1300 отдельных деталей, а общий продукт составил 5000 компонентов. Cosworth производит все основные компоненты для каждого двигателя в своей штаб-квартире, включая головки цилиндров, блок цилиндров, распределительные валы , коленчатые валы и поршни . Каждый двигатель изготавливается командой квалифицированных технических специалистов, а затем устанавливается на один из десяти наших динамометрических стендов для проведения испытаний на обкатку и приемку. В блоке цилиндров используется процедура плазменного покрытия отверстий Cosworth, при которой на поверхность алюминиевого отверстия цилиндра распыляется кусок железа, немного толще человеческого волоса. Этот слой помогает уменьшить истирание и улучшить отвод тепла от цилиндра. Технология для дорожных автомобилей находится на ранней стадии разработки, но Cosworth уже более десяти лет использует ее в гоночных двигателях. Помимо основных отливок, включая блок , головки цилиндров, масляный картер и крышки кулачков, большинство внутренних частей двигателя изготовлены из твердого материала; включая титановые шатуны и поршни F1. Это не только позволяет использовать материалы с идеальными свойствами, но и сложная производственная процедура означает лучшую согласованность и детали, рассчитанные на минимальную массу и максимальную прочность.

Нацеленность Cosworth на постоянную оптимизацию очевидна в коленчатом валу, изготовленном из заготовок. Начало жизни как твердый стальной стержень; Диаметр 170 мм (6,7 дюйма) и длина 775 мм (30,5 дюйма) сначала проходят черновую, чистовую обработку, термообработку, зубчатое шлифование, плазменное азотирование, окончательное шлифование и суперфинишную обработку. От начала до конца 80% исходного стержня было удалено, в результате чего вес коленчатого вала составил половину того, который используется в Aston Martin One-77 двигателе .

оснащенная системой наддува в стиле KERS Aston Martin Valkyrie, Гибридная система , аналогичной той, что устанавливается на автомобили Формулы-1, была разработана двумя основными техническими партнерами; Integral Powertrain Ltd, поставившая изготовленный на заказ электродвигатель , и Rimac, поставившая легкую гибридную аккумуляторную систему . [ 3 ] [ 4 ]

В результате полная гибридная система обеспечивает дополнительные 160 л.с. мощности и еще 280 Нм доступного крутящего момента, при этом сертифицированная максимальная выходная мощность Aston Martin Valkyrie составляет 1160 л.с. (865 кВт; 1176 л.с.) при 10 500 об/мин. Аналогично, с полной гибридной системой максимальный крутящий момент составит 900 Нм (664 фунт-фут) при 6000 об/мин.

Варианты

[ редактировать ]

Также будет произведена более мощная гоночная версия двигателя RA, предназначенная только для треков, которая будет использоваться в гоночном варианте Valkyrie, получившем название Valkyrie AMR Pro . В AMR Pro используется тот же 6,5-литровый безнаддувный двигатель V12, что и в дорожном автомобиле Valkyrie, но на этот раз без системы KERS. Двигатель также будет модифицирован, а это значит, что AMR Pro будет иметь мощность до 1100 (примерно 1160–1300) лошадиных сил; больше, чем его стандартный аналог, разрешенный для дорожного движения.

Приложения

[ редактировать ]
  1. ^ «Aston Martin Valkyrie V12 увеличивает мощность двигателя гиперкара до 11 100 об.» .
  2. ^ «Двигатели гиперкаров: Aston Martin Valkyrie V12» . 12 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  3. ^ «ASTON MARTIN VALKYRIE — СОВЕРШЕННАЯ ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ СОВЕРШЕННОГО ГИПЕРКАРА» . media.astonmartin.com .
  4. ^ «Aston Martin Valkyrie — идеальная гибридная трансмиссия для идеального гиперкара» . 1 марта 2019 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 595fa98742d9afb9ef3c725dd500126b__1718459160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/6b/595fa98742d9afb9ef3c725dd500126b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cosworth RA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)