Jump to content

Дино (Марка)

(Перенаправлено из Dino 166 P )
Дино
Владелец Ferrari
Страна Италия
Введено 1957  ( 1957 )
Прекращено 1976  ( 1976 )
Рынки Мир

Дино ( Итальянский: [ˈdiːno] ) был марке, наиболее известным благодаря приводом в середине двигателя, спортивным автомобилям с 1957 по 1976 год с задним , с 1957 по 1976 год. Марка появилась в конце 1956 Двигатель Dino V6. Название Dino использовалось для некоторых моделей с двигателями меньше 12 цилиндров, это была попытка компании предложить относительно недорогой спортивный автомобиль. Название Ferrari оставалось зарезервированным для своих моделей Premium V12 и Flat-12 до 1976 года, когда «Dino» вышел на пенсию в пользу полного брендинга Ferrari.

Название Dino Honors Ferrari -основатель Энцо Феррари покойного сына, Альфредо "Дино" Ferrari , приписывая разработку двигателя V6 , используемого в автомобиле. [ 1 ] Наряду с инженером Витторио Яно , Альфредо убедил своего отца производить линию гоночных автомобилей в 1950 -х годах с двигателями V6 и V8. Сценарий Dino , который украшает значок и крышки головки цилиндров, был основан на собственной подписи Альфредо. Модели DINO использовали соглашение об именах Ferrari по смещению и количеству цилиндров с двумя цифрами для размера двигателя в децилитрах, а третья цифра для представления количества цилиндров, то есть 246-2,4-литровый, 6-цилиндровый и 308-3,0 -Литре, 8-цилиндровый.

1967 Dino 206 S Berlinetta

Одиночные жители

[ редактировать ]

Дино 156 F2

[ редактировать ]
Дино 156 F2
Дебют в Наполи GP 28 апреля 1957 года
Обзор
Также называется Ferrari Dino 156 F2
Производство 1957
1 произведен
Тело и шасси
Макет Передний средний двигатель, задний привод
Связанный Ferrari 246 F1
Трансмиссия
Двигатель 1,5 л ( 1489,35 куб .
Выходная мощность 180 пс
Передача инфекции 4-ступенчатое руководство
Размеры
Колесная база 2160 мм (85,0 дюйма)
Сгибать вес 512 кг (1129 фунтов)

Первым гоночным автомобилем, когда -либо несущим значок Dino Marque, стал одиночный сингл F2 F2 1957 года , предназначенный для серии Формулы 2 . Он был оснащен совершенно новым, установленным на переднем крае, 65 ° Dino V6, разработанном Витторио Яно и названным в память о покойном сыне Энцо Феррари, Альфредо "Дино" Феррари . Новый двигатель V6 , впервые построенный и протестированный в 1956 году, должен был придерживаться 1,5 -литровых правил Формулы 2. [ 2 ]

Общая пропускная способность составляла 1 489,35 куб. См (90,9 куб. Топливная система состояла из трех карбюраторов Weber 38DCN и использовал обычное топливо. Valvetrain был из двойных накладных распределительных валов на тип банка с двумя клапанами на цилиндр и отдельные свечи зажигания. [ 3 ]

Согласно соглашению о именованиях, 1,5-литровый 6-цилиндровый автомобиль был назван 156 и дебютировал на Гран-при Неаполя в 1957 году. Шасси было сделано из стальных труб с независимой передней подвеской, задней осью де-Дион и шока Houdaille поглотители . Был произведен только один пример: S/N 0011. Его водители включали Луиджи Муссо , Морис Тринтогент и Питер Коллинз . [ 4 ]

Musso удалось занять третье место во время своего дебюта в Naples GP и Maurice Trintignant выиграл купе де Витесса. [ 5 ] Позже Муссо занял два второго места в Modena GP (в обеих заездах).

Двигатель был обновлен до 1860 куб. См в 1957 году (позже 2195 куб . переименован Ferrari 246 F1 [ 6 ] ) и 2474 куб. См (2,5 л; 151,0 куб. для 1476,6 куб. См) и один верхний вал.

Этот гонщик родил целое поколение автомобилей, основанных на Ferrari, основанных на Ferrari.

65 ° V6 в Dino 156 F2

Дино 166 F2

[ редактировать ]
Дино 166 F2
Derek Bell 's Dino 166 F2 на Nürburgring
Обзор
Также называется Ferrari Dino 166 F2
Производство 1967
7 произведено
Тело и шасси
Макет Задний середина двигателя, задний привод
Трансмиссия
Двигатель 1,6 л ( 1596,25 куб .
Выходная мощность 220 пс
Передача инфекции 5-ступенчатое руководство
Размеры
Колесная база 2220 мм (87,4 дюйма)
Сгибать вес 425–430 кг (937–948 фунтов)

Изменение в правилах Формулы -1 для сезона 1966 года также принесло изменения в Формулу 2. Новые требования к гомологации означали, что должно быть произведено не менее 500 производственных единиц того же блока двигателя. Ferrari обратилась к Fiat , чтобы производить более доступный спортивный автомобиль для этой цели. [ 7 ] Fiat выпустил две модели с двигателем Dino в купе и форме паука под названием Fiat Dino . Для сезона чемпионата Европы 1967 года Ferrari смог выставить новый автомобиль, Dino 166 F2 , с задним продольным двигателем Dino V6 с задним монтированием. Автомобиль дебютировал на выставке Racing Car в Турине в феврале 1967 года. [ 8 ]

Спецификации

[ редактировать ]

Новая силовая установка имела 1596,25 куб. См (97,4 куб. Один распределительный вал с раздельными над головой на банк приводил в действие клапаны на цилиндр: два входа непосредственно на распределительный вал и один выхлоп через рокер. В 1968 году измерения цилиндра изменились на 79,5 х 53,5 мм (1593,4 куб. См (97,2 куб. В 1969 году власть выросла с 200 пс (147 кВт; 197 л.с.) при 10 000 об / мин до 232 пс (171 кВт; 229 л.с.) при 11 000 об / мин. Топливный корм был Лукасом косвенной инъекции и зажигания магнети-марелли, транзисторированными с двумя плюхами, впоследствии изменившись на одно зажигание. [ 9 ] Шасси представляло собой полумонококу с полностью независимой суспензией и дисковыми тормозами. Было построено семь автомобилей, из которых три были конвертированы для серии Race Tasman с двигателями, увеличенными до 2,4 литра. [ 10 ]

Автомобили гонялись на Эрнесто Брэмбилле , Крисе Амон , Андреа де Адамхе и Дереке Белле . Их первыми победами в F2 стали гонку Хокенхайма 1968 года, а затем GP Roma в Валлунге . [ 11 ]

Дино 166 F2

Дино 246 Тасмания

[ редактировать ]
Дино 246 Тасмания
Крис Амон в The Dino 246 Tasmania, победительница Гран -при Австралии 1969 года.
Обзор
Производство 1968
3 преобразовано из 166 F2
Трансмиссия
Двигатель л (2404,74 . куб 2,4
Выходная мощность 285 пс
Размеры
Колесная база 2220 мм (87,4 дюйма)
Сгибать вес 440 кг (970 фунтов)

В сезоне Формулы -1 1968 года Ferrari вернулся в машины V12. Это создало необходимость занятия другими гоночными площадками для их уже существующих проектов. Серия Tasman для автомобилей до 2500 куб. См была просто то, что место проведения, и Dino 246 Tasmania была именно таким автомобилем, преобразованным из основы Formula 2 Dino 166, при этом двигатель увеличился до 2,4 л, чтобы удовлетворить требования, не перегружая двигатель. [ 12 ]

Спецификации

[ редактировать ]

Новое смещение 2 404,74 куб. См (146,7 куб. Внутренние размеры были идентичны размерам 246 F1-66 . При коэффициенте сжатия 11,5: 1 выходная мощность была здоровой 285 пс (210 кВт; 281 л.с.) при 8900 об / мин. Уже стандартный на 65 ° Dino V6 Twin Overdhe Hearshats на банк, а новинка: четыре клапана на цилиндр. Так же, как и его предшественник, шасси было полумонококом с полностью независимой суспензией и дисковыми тормозами. [ 13 ]

Только три машины были сделаны и участвовали в гонке с успехом в период с 1968 по 1971 год, в основном в руках Криса Амона и Грэма Лоуренса . [ 14 ] Серия Tasman была особенно подходит для Dino Tasmania. Крис Амон выиграл две гонки в сериале Tasman 1968 года , в том числе Гран -при Новой Зеландии 1968 года, прежде чем доминировать в серии Tasman 1969 года, забив четыре победы, включая победы как Blue Ribbon Events, Гран -при Новой Зеландии 1969 года и Австралийский Grand 1969 г. Прикс , и выиграть чемпионат водителей. [ 15 ] В 1969 году Амону помогал Дерек Белл в другом автомобиле Scuderia Veloce с достаточным количеством очков за четвертое место. Для серии Tasman 1970 года победивший автомобиль был передан Грэму Лоуренсу, который выиграл только одну гонку, но с четырьмя другими финишами подиума выиграл чемпионат. [ 16 ]

1968 Dino 246 Tasmania с выставленным двигателем

Спортивные гоночные машины

[ редактировать ]

Дино 196 с

[ редактировать ]
Дино 196 с
Dino 196 S с фантуцци -кузова
Обзор
Также называется Ferrari Dino 196 S
Производство 1958–1959
2 произведены
Дизайнер Fantuzzi Bodywork
Тело и шасси
Макет Передний средний двигатель, задний привод
Трансмиссия
Двигатель
Выходная мощность 195 пс
Передача инфекции 4-ступенчатое руководство
Размеры
Колесная база 2220 мм (87,4 дюйма)

Первая спортивная гоночная машина под Dino Marque составляла 2,0 л дино V6-ingine Dino 196 с . Первый пример, S/N 0740, был сделан в 1958 году и имел конфигурацию DOHC на 65 ° , которая была обнаружена в его предшественнике Формулы -двух, и иногда называется 206 S. Другой, S/N 0776 с 1959 60 ° В качестве версии SOHC . [ 17 ] Возможный третий автомобиль был немедленно модернизирован до 3,0 л и никогда не гонял его в двухвязанном виде. [ 18 ] У всех ранних спортивных автомобилей Dino на самом деле были значки Ferrari.

Спецификации

[ редактировать ]

Оба машинных двигателя имели 1 983,72 куб. См (121,1 куб. Оба использовали одну и ту же настройку карбюратора с тремя 42DCN Webers , что привело к тому же мощности 195 PS (143 кВт; 192 л.с.). Разными факторами были диапазон RPM: 7200 для DOHC, 7800 как для двигателя SOHC, так и для двухдушной свечи для двойной свечи для DOHC-Вариант. [ 19 ] Оба автомобиля были созданы на трубчатом шасси с независимой передней подвеской и живой задней осью. Первая машина получила тренер Scaglietti , но вскоре была восстановлена ​​Фантуцци , который также организовал вторую машину. [ 20 ] Их стиль был напоминает Ferrari 250 TR и часто называл «меньшей тестированием Rossa».

Первый Dino 196 S дебютировал на The Goodwood Sussex Trophy и был выведен на второе место Питером Коллинзом . После того, как он был преобразован в форму SOHC, он забил серебро для теста Le Mans 1959 года и одну победу в Coppa Sant Ambroeus. Последней гонкой для этого автомобиля стала Pontedecimo-Giovi Hillclimb 1959 года, в которой было достигнуто еще одно второе место до того, как машина была демонтирована на фабрике. [ 21 ] У другого дино было гораздо более длинная карьера. В 1959 году, управляемый Рикардо Родригесом, он финишировал четвертым и вторым в нескольких гонках на трофее губернатора, Нассау. [ 22 ] В следующем году автомобиль был введен в Targa Florio и финишировал седьмым в целом. [ 23 ]

Многочисленные копии были сделаны из этой модели. Приблизительно двенадцать примеров, основанных на трубчатом шасси с алюминиевым кузовом вручную в стиле фантазии. Автомобили были созданы либо анонимными строителями, либо Vincenzo Marciano, итальянским частным конструктором. Мощность поступила из 2,4 л четырехкам V6 Fiat Dino Road Car Engine, соединенном с 5-ступенчатой ​​трансмиссией ZF . [ 24 ]

Дино 296 с

[ редактировать ]
Дино 296 с
Обзор
Также называется Ferrari Dino 296 S
Производство 1958
1 произведен
Трансмиссия
Двигатель 3,0 л ( 2962,08 куб . [ 25 ]
Выходная мощность 300 пс
Размеры
Колесная база 2280 мм (89,8 дюйма)

Второй спортивной гоночной моделью с дино-оболочками была Dino 296 с 1958 года . Только один пример, S/N 0746, был сделан с почти 3-литровым двигателем V6 . [ 20 ] Он имел конфигурацию 65 ° с двойными накладными распределительными валами на банк и двумя свечами зажигания на цилиндр. Общая мощность составила 2 962,08 куб. См (180,8 куб. С тремя карбюраторами Weber 45DCN, Power была впечатляющим 300 пс (221 кВт; 296 л.с.) при 7600 об / мин. [ 18 ]

Трубчатое стальное шасси с независимой передней подвеской, задними осьми и барабанными тормозами были одеты с кузова паука, как видно на его братьях и сестрах с того же периода. Топливный бак имел 177 литров. [ 25 ]

Первая прогулка была в Англии на трассе Сильверстоуна в мае 1958 года, где Майк Хоторн занял третье место. [ 26 ] После лишь одной гонки автомобиль был преобразован в экспериментальную модель 250 Testa Rossa и участвовал в гонках в том же году, в том же году, на 1000 км Нюрбургринг , где Вольфганг фон поездок и Оливье Гендебиен заняли третье место в общем зачете. Модель дополнительно участвовала в гонке Рикардо Родригеса на Багамах и Соединенных Штатах. [ 27 ]

Дино 246 с

[ редактировать ]
Дино 246 с
1959 Dino 246 S 'High Tail' Fantuzzi Spider
Обзор
Также называется Ferrari Dino 246 S
Производство 1959–1960
2 произведены
Трансмиссия
Двигатель куб . 2417,33 2,4 л (
Выходная мощность 250 пс
Передача инфекции 5-ступенчатое руководство
Размеры
Колесная база 2160 мм (85,0 дюйма)
Сгибать вес 640 кг (1411 фунт) (сухой)
Хронология
Преемник Ferrari sp

В сезоне 1960 года Ferrari представила новую производную своего спортивного гоночного автомобиля с V6-двигателем Dino 246 с . Его двигатель был тесно связан с тем, который был обнаружен в Ferrari 246 F1, но разработан как 60 °, управляемый цепью, единичный вал распределительного вала на банк. Только два примера были созданы, S/N 0778 и 0784, последний известный как паук «высокий хвост». [ 27 ]

Спецификации

[ редактировать ]

(147,5 куб. 2417,33 куб. См Внутренние измерения 85 x 71 мм и полученная емкость 2,4 л ( При коэффициенте сжатия 9,8: 1 с тремя карбюраторами Weber 42DCN, номинальная выходная мощность составляла 250 пс (184 кВт; 247 л.с.) при 7500 об / мин. Двигатель использовал одну свечу зажигания на цилиндр, обслуживаемый одной катушкой. [ 28 ] Это был бы последний спортивный автомобиль Dino Sports с передним двигателем.

Шасси было построено из стальных трубок с независимой передней подвеской и живой осью сзади. Колесная база составляла 2160 мм (85,0 дюйма). Тела были спроектированы и выполнены Fantuzzi , оба в стиле, ранее замеченном на Dino Cars, но S/N 0784 был восстановлен как паук «высокий хвост» до 12 часов гонки Sebring. Тормоза были из диска в многоотном. [ 29 ]

Dino 246 дебютировал в январе 1960 года на 1000 км Буэнос -Айреса, но не смог закончить из -за проблем с зажиганием. [ 30 ] Его первый успех наступил, когда обе машины были введены в Targa Florio 1960 года , заняв второе и четвертое и первое и второе в классе «Sports 3.0». [ 31 ] Фил Хилл и Вольфганг фон поездок водили машину, которая финишировала второй. [ 32 ] Людовико Скарфиотти , Вилли Мейресс и Джулио Кабианка были в другой машине. В 1960 году S/N 0778 был воссоздан на заводе после повреждения пожара на пит -стоп на 1000 км Nürburgring . Обе машины продолжили свою более позднюю карьеру в Соединенных Штатах. Паук «высокого хвоста», управляемый Джимом Холлом и Джорджем Константином, занял шестое место и выиграл свой класс «Sports 2,5» на 12 часов 1961 года после Себринга . [ 33 ]

Спортивные прототипы

[ редактировать ]

Серия Ferrari SP

[ редактировать ]
1961 Dino 246 Sp
1961 Ferrari Dino 246 SP

Ferrari Dino SP представляла собой серию итальянских спортивных прототипов гоночных автомобилей, производимых Ferrari с 1961 по 1962 год. В эту первую серию спортивных прототипов с дино-инъекционным уход включали 246 SP, 196 SP, 286 SP, 248 SP и 268 SP; отличаются друг от друга путем использования двигателей V6 и V8 в разных смещениях. Все разделяли аналогичное тело и шасси с задней средней планировкой двигателя, первым для спортивного автомобиля Ferrari. [ 34 ] [ 35 ] Крупные гоночные награды включают в европейский чемпионат по подъему холма 1962 года , две общие Targa Florio победы , в 1961 и 1962 годах и титул « Coupe des Sports » 1962 года. [ 36 ]

сериале SP использовались -двигатели Vittorio Jano , Dino Сначала в в формах SOHC 60 ° 60 ° как в SOHC, так и в DOHC 65 °. Позже Ferrari представила новый двигатель SOHC 90 ° V8, разработанный Карло Чити . Все использовали смазку сухого отстойника и были соединены с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. [ 37 ]

После 1963 года эти модели Ferrari SP больше не использовались Scuderia Ferrari и передавались в владение частными лицами или независимыми гоночными командами. Их сменил Dino 166 P в 1965 году.

Дино 166 с

[ редактировать ]
Дино 166 с
Lorenzo Bandini 's Dino 166 P в 1965 -километровом Nürburgring Nürburgring
Обзор
Также называется Ferrari Dino 166 P
Производство 1965
2 произведены
Дизайнер Carrozzeria Sports Cars
Тело и шасси
Макет Задний середина двигателя, задний привод
Трансмиссия
Двигатель 1,6 л ( 1592,57 куб .
Выходная мощность 175 пс
Передача инфекции 5-ступенчатое руководство
Размеры
Колесная база 2280 мм (89,8 дюйма)
Сгибать вес 586 кг (1292 фунта) (сухой)
Хронология
Предшественник Ferrari sp

1965 года Dino 166 P был создан Ferrari для участия в гонках на выносливость с категориями до 1600 куб. См или даже 2000 куб. Одно шасси, которое участвовало в гонках, S/N 0834, носило совершенно новое полностью алюминиевое берлинетта , вдохновленное Ferrari P -сериями автомобилей, но с меньшими размерами. Он был разработан и построен Piero Drogo 's Carrozzeria Sports Cars в Модене. [ 38 ] Этот новый стиль будет перенесен в остальную часть семьи гоночных автомобилей. Это был первый спортивный прототип , созданный Ferrari , который несет прямоугольный значок «Dino» на передней части автомобиля, а также первый, кто будет применен с закрытым телом. [ 39 ] Второй автомобиль, S/N 0842, никогда не участвовал в гонках и был преобразован в прототип произведений Dino 206 с . [ 40 ]

Спецификации

[ редактировать ]

Двигатель, установленный в задней части, смещен 1,6 л (1592,57 куб. См (97,2 куб. Коэффициент сжатия составил 11,5: 1, а с тремя карбюраторами Weber 40DCN/2 и двойными свечи зажигания на цилиндр, в результате чего мощность составляла 175 пс (129 кВт; 173 л.с.) при 9000 об/мин. С этого момента каждый дино -гоночный и дорожный автомобиль будет иметь 65 °, двойные накладные распределительные валы на банк с двумя клапанами на цилиндрический двигатель. В качестве гоночного двигателя он также использовал сухого отстойника . смазку [ 41 ]

Трубчатое стальное шасси теперь получило полную независимую подвеску, переднюю и сзади. Колесная база составляла 2280 мм (89,8 дюйма) длиной. Дисковые тормоза в то время были стандартными. Весь автомобиль весил всего 586 кг (1292 фунта) сухой. [ 42 ]

После неудачной попытки провести 1000 -километровое Монзу в мае 1965 года, в следующем месяце 166 P было введено в ROMA GP на треке Vallelunga . Джанкарло Багхетти выиграл его прямо, на два круга впереди Porsche. В том же месяце Лоренцо Бандини с Nino Vaccarella занял респектабельное четвертое место в целом, а второе - в классе Prototype 2,0 на 1000 км Nürburgring , опередив автомобили с гораздо большей вместимостью двигателя. Сразу после того, как не удалось закончить 24 -часовую гонку Le Mans в 1965 году из -за проблем с двигателем, 166 P было разработано в SP Dino 206 с полностью открытым кузовом и большим двигателем 2,0 л. [ 43 ]

Dino 206 sp
Обзор
Также называется Ferrari Dino 206 Sp
Дино 206 с
Производство 1965
2 Сделано (один был преобразован из 166 р)
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л (1986,60 куб. См) Дино 65 ° V6
Выходная мощность 218 пс
Размеры
Сгибать вес 532 кг (1173 фунта) (сухой)

Модель прототипа Dino Sports , последовавшая за 166 P, была Dino 206 SP . Первым примером было точное преобразование, из которого является предшественник, все еще с тем же S/N 0834, но с новым корпусом Barchetta и большим двигателем 2,0 л. Разработанный специально для европейских событий Hillclimb, автомобиль также называется просто Dino 206 P. [ 39 ] Второй автомобиль, S/N 0840, был основой для концептуального автомобиля Dino Berlinetta Speciale Pininfarina. [ 44 ]

Спецификации

[ редактировать ]

Самым большим изменением было увеличение двигателя до 2,0 л (1 986,60 куб. См (121,2 куб. Двигатель был перепроектирован инженером Ferrari Франко Рокки для использования Формулы -двух. [ 45 ] Это смещение будет перенесено не только на 206 с, последующую модель, но и на автомобили Fiat и Dino Road. Большее смещение было связано с большим занудом, теперь на 86 мм (3,4 дюйма), а удар был таким же, как и раньше. Сила выросла до 218 пс (160 кВт; 215 л.с.) при 9000 об / мин, причем все остальные спецификации одинаковы для совершенно новой инъекции топлива Лукаса . [ 46 ]

Вся конфигурация шасси и подвески была перенесена без изменений. 206 SP получила новый кузов Барчетты с низким уровнем звена, который был на 160 мм (6,3 дюйма) ниже, теперь на 800 мм (31,5 дюйма). Только небольшое ветровое стекло с обертыванием и один рулон выступил над кузовом. Из -за этого снижения массы общий сухой вес автомобиля измерял до 532 кг (1173 фунта), что составляет более 50 кг (110 фунтов). Все это было с учетом конкуренции с Twey Hillclimb. Позже автомобиль был восстановлен в стиле с 206 с и получил аналогичную лечение с рулонной баром. [ 46 ]

Новый автомобиль дебютировал на своем первом холме в Тренто-Бондоне в 1965 году, выиграв его сразу в руках Людовико Скарфиотти , несмотря на то, что его называют «абсурдно драматическим подъемом». Он также выиграл еще три гонки подряд: Cesana-Sestriere Hillclimb, Freiburg-Schauinsland Hillclimb и Ollon-Villars. В Гайсберг Хиллклимб в августе 1965 года Скарфиотти финишировал пятым, но все еще выиграл европейский чемпионат по подъему холма . Это был его второй чемпионат Ferrari, первый, который он выиграл еще в 1962 году в Ferrari 196 SP. В 1967 году 206 SP была предоставлена ​​Скудерии Nettuno, которая вошла в автомобиль в Targa Florio , заняв четвертое место в общем и третьем в классе «Прототип 2.0», управляемым Витторио Вентури и Джонатаном Уильямсом . [ 47 ] Затем Вентури занял третье место в еще одном событии Hillclimb в Монте -Эрисе. Леандро "Cinno" Terra вошла в 206 SP для Targa Florio 1969 года, но финишировала на далеком 25 -м месте. Его последней гонкой была Coppa Collina, где она финишировала на втором месте. [ 48 ]

Дино 206 с

[ редактировать ]

Последний из моделей спортивных автомобилей Dino Prototype был произведен в 1966–1967 годах. 18 примеров были сделаны с группы 4 учетом гомологии категории . Все еще работает на 2,0 л (1 986,60 куб. См (121,2 куб. Некоторые получали экспериментальные 3-клапанные головки и впрыск топлива Лукаса. [ 49 ]

Концептуальные автомобили

[ редактировать ]

Ferrari построил и представила многочисленные концепции дизайна и прототипы, чтобы преодолеть задачи стиля и инженерные проблемы, полученные из новой планировки двигателя дорожного автомобиля. В период с 1965 по 1967 год было построено шесть различных прототипов DINO. Новый и революционный дизайн породил бы целые поколения дорожных автомобилей Dino и Ferrari Mid-Engine. [ 50 ]

Дино Специальная Берлинетта

[ редактировать ]

Первый концептуальный автомобиль с дино-оболочкой был представлен Ferrari и Pininfarina в 1965 году. Это был двухместный двухместный, который назывался Dino Berlinetta Speciale . Работа началась в марте 1965 года. Автомобиль был спроектирован Альдо Бровроне , который создал концептуальные планы, которые в будущем образуют основные характеристики производственных автомобилей Dino. [ 51 ] Проект управлял Леонардо Фиораванти , и его режиссеры включали Серхио Пининфарина . [ 52 ] Все они участвовали в создании и упаковке этого концептуального автомобиля и, в конечном счете, производственной версии Dino 206 GT , которая также будет частично приписана Фиораванти в качестве его совместного дизайнера вдоль бравароне. [ 50 ] Также в 1965 году Brovarone спроектировал спортивный автомобиль Alfa Romeo Giulia 1600, используя аналогичные стилистические сигналы, но реализованный на автомобиле с передним двигателем.

1965 Dino Special Berlinetta

Speciale Berlinetta был построен на трубчатом шасси типа 585 , полученного из Dino 206 SP спортивного прототипа , с его двигателем, установленным в продольном направлении двигателя. Этот первый концептуальный автомобиль Dino был закончен в рекордное время к октябрю 1965 года, незадолго до 52 -го парижского автосалона . Он был построен на запасном шасси S/N 0840, от Scuderia Ferrari. [ 53 ] В ноябре того же года он был выставлен на автосалоне Турин и на Нью -Йоркском автосалоне в апреле 1966 года. [ 52 ]

У автомобиля с короткой колесной базой было очень обтекаемое тело с выдающимися колесными арками. Передняя часть автомобиля была очень низкой и включала фары, покрытые плексигласом. Удлиненные боковые воздушные интакты, которые направляли воздух для охлаждения задних тормозов, стали фирменным элементом линейки марки. Заднее стекло было изогнуто вокруг наклонных задних столбов, а также было частью окна четверть света. Целая задняя часть автомобиля может быть открыта, чтобы показать моторный отсек и запасное колесо. Автомобиль и кабина были отделаны в Ferrari Red и нерегулируемых сиденьях в кремовом цвете. Коробка педали может быть перемещена в соответствии с водителем. То же, что и на конкурентной машине, рулевое колесо было установлено справа. [ 54 ] [ 52 ]

Speciale Dino Berlinetta был продан на Арткюриальном аукционе в 2017 году за 4 390 400 евро. [ 52 ]

Ferrari 365 P Special Berlinetta

[ редактировать ]
Ferrari 365 P Special Berlinetta

Speciale Ferrari 365 P Berlinetta рассматривается как масштабированная версия оригинального Dino и его предшественника, представленную в то же время, что и другие прототипы Dino, в 1966 году. [ 55 ] Ferrari Berlinetta Speciale также был известен как «Tre-Posti» за уникальный дизайн сидений. [ 56 ] Альдо Бровароне из Pininfarina также был приписан этому дизайну, но в автомобиле была тройная сидения с водителем, расположенным в центре. Также общий размер был больше, чтобы приспособиться к большей силовой установке V12. [ 57 ]

Dino Berlinetta Gt

[ редактировать ]
Dino Berlinetta GT Prototype S/N 00106, показанный в Петерсенском автомобильном музее

В 1966 году Pininfarina разработала эволюцию по сравнению с предыдущим концептуальным автомобилем, прототипом Dino Berlinetta GT . [ 50 ] Он был представлен в ноябре 1966 года на 48 -м автосалоне Турин и предварительно просмотрел производственный автомобиль Dino Road, который будет представлен через год на том же месте. [ 58 ]

У прототипа было три круглых задних фонарей, установленных на хромированном фоне, а сигналы поворота под передней решеткой. Весь корпус был длиннее производственного автомобиля, как и колесная база в 2340 мм (92,1 дюйма). Причина заключалась в том, что 2,0-литровый V6 был установлен продольно в середине автомобиля. Двигатель, однако, больше не был соревновательным подразделением, а скорее дорожной автомобильной машиной типа 135B . [ 59 ] Так же, как и прежде, двигатель был доступен с помощью большой крышки, шарнирной на крыше автомобиля, которая включала подпорные и задние выпуклые окна. Боковые воздухозаборники были удлинены, с хромированными батончиками, которые также функционировали в качестве дверных ручек. Шасси также отличалось от предыдущей концепции, теперь тип 599 . [ 60 ] Номер шасси 00106 был назначен в 1967 году из последовательности дорожного автомобиля. [ 61 ]

Прототип Dino Berlinetta GT с желтой росписью был продан в 2018 году на аукционе Gooding & Company за 3 080 000 долларов США. [ 62 ]

Соревнование Дино Берлинетта

[ редактировать ]
Соревнование Дино Берлинетта

На автосалоне Frankfurt 1967 года Pininfarina и Ferrari представили конкуренцию Dino Berlinetta . Это был концептуальный автомобиль, разработанный молодым дизайнером Паоло Мартином . [ 63 ] Это было эксклюзивное дизайнерское исследование, а также рабочий прототип, но никогда не предназначался для вступления в производство. [ 64 ] Концепция была основана на гоночном шасси Dino 206 S S/N 034, одно из последних серий. [ 65 ] Двигатель был типом 231/B с улучшенными 3-клапанными головками. [ 66 ]

На некоторые из дизайнерских сигналов повлияли существующие автомобили Dino Competition. Весь творческий процесс занял не более четырех месяцев. Общая закругленная форма была позже изменена с добавлением передних и задних спойлеров. В дверях чайки были изогнутое стекло, которое скользило бы в структуру двери. [ 64 ]

Дорожные машины

[ редактировать ]

Марка Dino Road Marque была создана для продажи более дешевой, более доступной спортивной автомобиля, способной взять на себя Porsche 911. Дорогие V12S Ferrari хорошо превысили 911 как в производительности, так и в цене. Энцо Феррари не хотел уменьшать свой эксклюзивный бренд более дешевым автомобилем, поэтому был создан дино.

Несмотря на то, что среднего двигателя в то время в мире спортивных автомобильных гонок была распространена схема , адаптация к производственному автомобилю было довольно смело. Такая конструкция поместила больше веса автомобиля над приводимыми колесами и позволила упростить нос, но привела к тесному пассажирскому отделению и более сложной обработке. В 1966 году Lamborghini создал ажиотаж с Миурой в среднем двигателе , но Энцо Феррари почувствовал, что Ferrari в середине двигателя будет небезопасным в руках своих клиентов. 1965 года был построен концептуальный автомобиль Dino с средним двигателем В конце концов он частично смягчился, и для парижского автосалона . Ответ на радикально стилизованный автомобиль был положительным, поэтому Ferrari позволил ему выйти в производство, рационализация нижней мощности двигателя V6 приведет к более управляемому автомобилю.

Дино 206 гт

[ редактировать ]
Дино 206 гт
Обзор
Также называется Ferrari Dino 206 Gt
Производство 1967–1969
152 произведены
Дизайнер Aldo Brovarone в Pininfarina
Тело и шасси
Стиль тела Тюлень
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л (1 986,60 куб. См) Дино 65 ° V6
Передача инфекции 5-ступенчатое руководство

Первым дорожным дино был Dino 206 GT 1967 года , спроектированный Aldo Brovarone в Pininfarina . [ 50 ] [ 67 ] [ 68 ]

В 206 GT использовался поперечный 2,0 л All -алюминиевой 65-градусный двигатель V6 с 180 пс (132 кВт; 178 л.с.) при 8000 об / мин, то же самое, что и в Fiat Dino . В раме 206 GT был алюминиевый корпус, полную независимую подвеску и все круглые дисковые тормоза . 152 были построены в общей сложности между 1967 и 1969 годами, только в левом руке. [ 69 ]

Dino 246 GT и GTS

[ редактировать ]
Dino 246 GT и GTS
Обзор
Производство 1969–1974
Тело и шасси
Стиль тела Тюлень
Targa Top
Трансмиссия
Двигатель 2,4 л (2419,20 куб. См) Дино 65 ° V6
Передача инфекции 5-ступенчатое руководство

В 1969 году 206 GT был заменен более мощным Dino 246 GT . 246 GT работали на увеличенном 2419,20 куб. См (147,6 куб. с фиксированной вершиной GT Первоначально доступный в виде купе , Targa, превышающая GTS, также была предложена после 1971 года.

Другими заметными изменениями из 206 были корпус, в настоящее время изготовленный из стали вместо алюминия, и была построена 60 мм (2,4 дюйма), чем 206. Три серии дино 246 GT, с различиями в колесах, покрытие ветрового стекла. и вентиляция двигателя. Производство DINO 246 насчитывало 2295 GT и 1274 GTS, для общего объема производства в 3569.

Дино 308/208 GT4

[ редактировать ]
Дино 308 GT4
Дино 208 GT4
Обзор
Производитель Ferrari
Производство 1973–1976
(фирменная как дино)
1976–1980
(фирменный как Ferrari)
Дизайнер Марчелло Гандини в Бертоне
Тело и шасси
Стиль тела 2+2 купе
Связанный Ferrari 308 Gtb
Трансмиссия
Двигатель
Хронология
Преемник Мир Феррари

308 GT4 был произведен с 1973 по апрель 1980 года. Первоначально фирменная «Dino», 308 GT4 был первым производственным автомобилем Ferrari с двигателем V8.

308 был 2+2 с колесной базой 100,4 дюйма (2550 мм). 308 был разработан Бертоном ; С его угловой формой клина он выглядел совершенно иначе от 206/246, из которого он был получен.

308 GT4 имел 2927 куб. См (178,6 куб. Топливо питалось четырьмя карбюраторами Weber 40DCNF, которые производили 255 пс (188 кВт; 252 л.с.) при 7700 об / мин. Блок V-8 и головы были сделаны из алюминиевого сплава. Коэффициент сжатия составил 8,8: 1. У американской версии было изменение времени и каталитические конвертеры; Он произвел более скромный 205 пс (151 кВт; 202 л.с.). Для 1 991 куб. См (121,5 куб. GT4 весил 1150 кг (2535 фунтов) сухой. [ 70 ]

308 GT4 носил значок Dino до мая 1976 года, когда он, наконец, получил значок Ferrari «Drancing Horse» на капюшоне, колесах и руле.

  1. ^ «История Энцо» . Auto.ferrari.com . Получено 5 октября 2019 года .
  2. ^ Acerbi, Leonardo (2012). Ferrari: все машины Haynes Publishing. Стр. 112–1 ISBN  978-1-84425-581-8 .
  3. ^ "Дино 156 F2" . formula1.ferrari.com . Получено 1 сентября 2019 года .
  4. ^ «1957 Ferrari 156 F2 Dino» . UltimateCarpage.com . Получено 1 сентября 2019 года .
  5. ^ "Dino 156 Формула 2 S/N 0011" . Barchetta.cc . Получено 1 сентября 2019 года .
  6. ^ "Ferrari 246 F1" . formula1.ferrari.com . Получено 1 сентября 2019 года .
  7. ^ "Ferrari Dino 166 F2" . conceptCarz.com . Получено 1 сентября 2019 года .
  8. ^ "Ferrari Dino 166 F2" . UltimateCarpage.com . Получено 1 сентября 2019 года .
  9. ^ "Dino 166 F2" . formula1.ferrari.com . Получено 1 сентября 2019 года .
  10. ^ Acerbi, Leonardo (2012). Ferrari: все машины Haynes Publishing. Стр. 192–1 ISBN  978-1-84425-581-8 .
  11. ^ "Dino 166 F2 S/N 0004" . Barchetta.cc . Получено 1 сентября 2019 года .
  12. ^ "Ferrari Dino 246 Tasman" . UltimateCarpage.com . Получено 2 сентября 2019 года .
  13. ^ «Дино 246 Тасмания» . formula1.ferrari.com . Получено 2 сентября 2019 года .
  14. ^ "Tasman Ferrari Dino 246 - 50" . Magazine.ferrari.com . Получено 2 сентября 2019 года .
  15. ^ "Dino 166 F2/246 Tasman S/N 0004" . Barchetta.cc . Получено 2 сентября 2019 года .
  16. ^ «Дино 166 F2/246 Tasman S/N 0008» . Barchetta.cc . Получено 2 сентября 2019 года .
  17. ^ "Dino 196 S" . Auto.ferrari.com . Получено 2 сентября 2019 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный "Dino 296 S S/N 0746" . Barchetta.cc . Получено 3 сентября 2019 года .
  19. ^ "196 S Dino 0776" . Barchetta.cc . Получено 2 сентября 2019 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный "Ferrari 196 S Dino Fantuzzi Spyder" . Ultimtecarpage.com . Получено 2 сентября 2019 года .
  21. ^ "Dino 206 S S/N 0740" . Barchetta.cc . Получено 2 сентября 2019 года .
  22. ^ "Dino 196 S S/N 0776" . Barchetta.cc . Получено 2 сентября 2019 года .
  23. ^ «Полный архив Ferrari Dino 196 S» . Racingsportscars.com . Получено 2 сентября 2019 года .
  24. ^ "1959 Ferrari 196S Dino" . stlouiscarmuseum.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Получено 5 сентября 2019 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный "Дино 296 с" . Auto.ferrari.com . Получено 3 сентября 2019 года .
  26. ^ «Полный архив Ferrari Dino 296 S» . Racingsportscars.com . Получено 3 сентября 2019 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный «1959 Ferrari Dino 246 Sport Spider» . Kidston.com . Получено 3 сентября 2019 года .
  28. ^ "Дино 246 с" . Auto.ferrari.com . Получено 4 сентября 2019 года .
  29. ^ "Ferrari 246 S регистр" . Barchetta.cc . Получено 4 сентября 2019 года .
  30. ^ "Dino 246 S S/N 0778" . Barchetta.cc . Получено 4 сентября 2019 года .
  31. ^ «Тарга Флорио 1960» . Racingsportscars.com . Получено 4 сентября 2019 года .
  32. ^ "Dino 246 S S/N 0784" . Barchetta.cc . Получено 4 сентября 2019 года .
  33. ^ «Полный архив Ferrari Dino 246 S» . Racingsportscars.com . Получено 4 сентября 2019 года .
  34. ^ «Красная монополия: история Ferrari» . Ferrari.com . Получено 5 октября 2019 года .
  35. ^ Годфри, Джон. (1990). Ferrari Dino SPS: первые спортивные прототипы Maranello . Стивенс. ISBN  1-85260-359-3 Полем OCLC   21164219 .
  36. ^ "Ferrari 196 Sp Dino" . UltimateCarpage.com . Получено 28 сентября 2019 года .
  37. ^ "Ferrari 246 SP - регистр" . Barchetta.cc . Получено 28 сентября 2019 года .
  38. ^ «1965 Ferrari 166p/206p» . conceptCarz.com . Получено 5 сентября 2019 года .
  39. ^ Jump up to: а беременный "Dino 166 P S/N 0834" . Barchetta.cc . Получено 5 сентября 2019 года .
  40. ^ «Полный архив шасси 0842 [206s]» . Racingsportscars.com . Получено 5 сентября 2019 года .
  41. ^ "Dino 166 P" . Auto.ferrari.com . Получено 5 сентября 2019 года .
  42. ^ Acerbi, Leonardo (2012). Ferrari: все машины Haynes Publishing. Стр. 174–1 ISBN  978-1-84425-581-8 .
  43. ^ «Полный архив Ferrari Dino 166 P» . Получено 5 сентября 2019 года .
  44. ^ "Dino 206 P S/N 0840" . Barchetta.cc . Получено 5 сентября 2019 года .
  45. ^ "Дрого Феррари Дино 206 SP" . Coachbuild.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Получено 5 сентября 2019 года .
  46. ^ Jump up to: а беременный "Dino 206 SP" . Auto.ferrari.com . Получено 5 сентября 2019 года .
  47. ^ «Тарга Флорио 1967» . Racingsportscars.com . Получено 5 сентября 2019 года .
  48. ^ «Полный архив Ferrari Dino 206 P» . Racingsportscars.com . Получено 5 сентября 2019 года .
  49. ^ "Dino 166 P, 206 P и 206 S Register" . Получено 10 сентября 2019 года .
  50. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Smale, Glen (2010). Дизайн Ferrari: окончательное исследование . Haynes Publishing. С. 94–105.
  51. ^ "Ferrari Dino Special Berlinetta" . Carrozzier-italiani.com . Получено 5 апреля 2024 года .
  52. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "1965 Dino Special Berlinetta par Pininfarina" . Artcuriarral.com . Получено 22 ноября 2019 года .
  53. ^ "Dino 206 P S/N 0840" . Barchetta.cc . Получено 22 ноября 2019 года .
  54. ^ «1965 Ferrari Dino Special Berlinetta (Pininfarina)» . CarStyling.ru . Получено 22 ноября 2019 года .
  55. ^ «1966 Ferrari 365 P Special Berlinetta (Pininfarina)» . CarStyling.ru . Получено 17 Janogy 2021 .
  56. ^ «1966 Ferrari 365 P Special Berlinetta» . Supercars.net . Получено 17 Janogy 2021 .
  57. ^ "365 P Jewel: история Ferrari" . Ferrari.com . Получено 17 января 2021 года .
  58. ^ «Прототип Ferrari Dino отправится на аукцион на Пеббл -Бич» . Autoblog.com . Получено 24 ноября 2019 года .
  59. ^ «1966 Ferrari Dino Berlinetta GT (Pininfarina)» . CarStyling.ru . Получено 24 ноября 2019 года .
  60. ^ «1966 Ferrari Dino Berlinetta GT» . conceptCarz.com . Получено 24 ноября 2019 года .
  61. ^ "206 GT S/N 00106" . Barchetta.cc . Получено 24 ноября 2019 года .
  62. ^ «1966 Ferrari Dino Berlinetta GT» . Goodingco.com . Получено 24 ноября 2019 года .
  63. ^ «1967 Pininfarina Dino 206 S Competizione» . archivioprototipi.it (на итальянском языке) . Получено 17 декабря 2019 года .
  64. ^ Jump up to: а беременный «Соревнование Ferrari Dino Berlinetta» . Carbodydesign.com . Получено 25 ноября 2019 года .
  65. ^ "206 S S/N 034" . Barchetta.cc . Получено 25 ноября 2019 года .
  66. ^ «Соревнование Ferrari Dino 206 (Pininfarina) 1967 года» . CarStyling.ru . Получено 25 ноября 2019 года .
  67. ^ "1967 Dino 206 GT" . Auto.ferrari.com . Получено 31 августа 2019 года .
  68. ^ Альгрим, Стив (июнь 2014 г.). «Остров Амелия 1972 Ferrari 365 GTB/4 Daytonas». Рынок спортивных автомобилей . 26 (6): 67.
  69. ^ Тайер, Бен. "Ferrari Dino 206 GT" . QV500.com . Хэмпшир, Великобритания. Архивировано с оригинала 2016-04-04.
  70. ^ "Dino 308 GT4" . Auto.ferrari.com . Получено 7 сентября 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Мировая энциклопедия автомобилей . Лондон: Anness Publishing. ISBN  1-84038-083-7 .
  • Габриэль, Жан-Пьер (2003). Ferrari de Turin . Ним: издания дю Пальмиер. ISBN  2-914920-25-3 .
  • Acerbi, Leonardo (2012). Ferrari: все машины Haynes Publishing. ISBN  978-1-84425-581-8 .
  • Smale, Glen (2010). Дизайн Ferrari: окончательное исследование . Haynes Publishing. ISBN  978-1-84425-487-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0100d151770c13d12d30600c34b65ac__1725262140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/ac/a0100d151770c13d12d30600c34b65ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dino (marque) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)