Дино (Марка)
![]() | |
Владелец | Ferrari |
---|---|
Страна | Италия |
Введено | 1957 |
Прекращено | 1976 |
Рынки | Мир |
Дино ( Итальянский: [ˈdiːno] ) был марке, наиболее известным благодаря приводом в середине двигателя, спортивным автомобилям с 1957 по 1976 год с задним , с 1957 по 1976 год. Марка появилась в конце 1956 Двигатель Dino V6. Название Dino использовалось для некоторых моделей с двигателями меньше 12 цилиндров, это была попытка компании предложить относительно недорогой спортивный автомобиль. Название Ferrari оставалось зарезервированным для своих моделей Premium V12 и Flat-12 до 1976 года, когда «Dino» вышел на пенсию в пользу полного брендинга Ferrari.
История
[ редактировать ]Название Dino Honors Ferrari -основатель Энцо Феррари покойного сына, Альфредо "Дино" Ferrari , приписывая разработку двигателя V6 , используемого в автомобиле. [ 1 ] Наряду с инженером Витторио Яно , Альфредо убедил своего отца производить линию гоночных автомобилей в 1950 -х годах с двигателями V6 и V8. Сценарий Dino , который украшает значок и крышки головки цилиндров, был основан на собственной подписи Альфредо. Модели DINO использовали соглашение об именах Ferrari по смещению и количеству цилиндров с двумя цифрами для размера двигателя в децилитрах, а третья цифра для представления количества цилиндров, то есть 246-2,4-литровый, 6-цилиндровый и 308-3,0 -Литре, 8-цилиндровый.
Одиночные жители
[ редактировать ]Дино 156 F2
[ редактировать ]Дино 156 F2 | |
---|---|
![]() Дебют в Наполи GP 28 апреля 1957 года | |
Обзор | |
Также называется | Ferrari Dino 156 F2 |
Производство | 1957 1 произведен |
Тело и шасси | |
Макет | Передний средний двигатель, задний привод |
Связанный | Ferrari 246 F1 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,5 л ( 1489,35 куб . |
Выходная мощность | 180 пс |
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2160 мм (85,0 дюйма) |
Сгибать вес | 512 кг (1129 фунтов) |
Первым гоночным автомобилем, когда -либо несущим значок Dino Marque, стал одиночный сингл F2 F2 1957 года , предназначенный для серии Формулы 2 . Он был оснащен совершенно новым, установленным на переднем крае, 65 ° Dino V6, разработанном Витторио Яно и названным в память о покойном сыне Энцо Феррари, Альфредо "Дино" Феррари . Новый двигатель V6 , впервые построенный и протестированный в 1956 году, должен был придерживаться 1,5 -литровых правил Формулы 2. [ 2 ]
Общая пропускная способность составляла 1 489,35 куб. См (90,9 куб. Топливная система состояла из трех карбюраторов Weber 38DCN и использовал обычное топливо. Valvetrain был из двойных накладных распределительных валов на тип банка с двумя клапанами на цилиндр и отдельные свечи зажигания. [ 3 ]
Согласно соглашению о именованиях, 1,5-литровый 6-цилиндровый автомобиль был назван 156 и дебютировал на Гран-при Неаполя в 1957 году. Шасси было сделано из стальных труб с независимой передней подвеской, задней осью де-Дион и шока Houdaille поглотители . Был произведен только один пример: S/N 0011. Его водители включали Луиджи Муссо , Морис Тринтогент и Питер Коллинз . [ 4 ]
Musso удалось занять третье место во время своего дебюта в Naples GP и Maurice Trintignant выиграл купе де Витесса. [ 5 ] Позже Муссо занял два второго места в Modena GP (в обеих заездах).
Двигатель был обновлен до 1860 куб. См в 1957 году (позже 2195 куб . переименован Ferrari 246 F1 [ 6 ] ) и 2474 куб. См (2,5 л; 151,0 куб. для 1476,6 куб. См) и один верхний вал.
Этот гонщик родил целое поколение автомобилей, основанных на Ferrari, основанных на Ferrari.

Дино 166 F2
[ редактировать ]Дино 166 F2 | |
---|---|
![]() Derek Bell 's Dino 166 F2 на Nürburgring | |
Обзор | |
Также называется | Ferrari Dino 166 F2 |
Производство | 1967 7 произведено |
Тело и шасси | |
Макет | Задний середина двигателя, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,6 л ( 1596,25 куб . |
Выходная мощность | 220 пс |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2220 мм (87,4 дюйма) |
Сгибать вес | 425–430 кг (937–948 фунтов) |
Изменение в правилах Формулы -1 для сезона 1966 года также принесло изменения в Формулу 2. Новые требования к гомологации означали, что должно быть произведено не менее 500 производственных единиц того же блока двигателя. Ferrari обратилась к Fiat , чтобы производить более доступный спортивный автомобиль для этой цели. [ 7 ] Fiat выпустил две модели с двигателем Dino в купе и форме паука под названием Fiat Dino . Для сезона чемпионата Европы 1967 года Ferrari смог выставить новый автомобиль, Dino 166 F2 , с задним продольным двигателем Dino V6 с задним монтированием. Автомобиль дебютировал на выставке Racing Car в Турине в феврале 1967 года. [ 8 ]
Спецификации
[ редактировать ]Новая силовая установка имела 1596,25 куб. См (97,4 куб. Один распределительный вал с раздельными над головой на банк приводил в действие клапаны на цилиндр: два входа непосредственно на распределительный вал и один выхлоп через рокер. В 1968 году измерения цилиндра изменились на 79,5 х 53,5 мм (1593,4 куб. См (97,2 куб. В 1969 году власть выросла с 200 пс (147 кВт; 197 л.с.) при 10 000 об / мин до 232 пс (171 кВт; 229 л.с.) при 11 000 об / мин. Топливный корм был Лукасом косвенной инъекции и зажигания магнети-марелли, транзисторированными с двумя плюхами, впоследствии изменившись на одно зажигание. [ 9 ] Шасси представляло собой полумонококу с полностью независимой суспензией и дисковыми тормозами. Было построено семь автомобилей, из которых три были конвертированы для серии Race Tasman с двигателями, увеличенными до 2,4 литра. [ 10 ]
Гонки
[ редактировать ]Автомобили гонялись на Эрнесто Брэмбилле , Крисе Амон , Андреа де Адамхе и Дереке Белле . Их первыми победами в F2 стали гонку Хокенхайма 1968 года, а затем GP Roma в Валлунге . [ 11 ]
Дино 246 Тасмания
[ редактировать ]Дино 246 Тасмания | |
---|---|
![]() Крис Амон в The Dino 246 Tasmania, победительница Гран -при Австралии 1969 года. | |
Обзор | |
Производство | 1968 3 преобразовано из 166 F2 |
Трансмиссия | |
Двигатель | л (2404,74 . куб 2,4 |
Выходная мощность | 285 пс |
Размеры | |
Колесная база | 2220 мм (87,4 дюйма) |
Сгибать вес | 440 кг (970 фунтов) |
В сезоне Формулы -1 1968 года Ferrari вернулся в машины V12. Это создало необходимость занятия другими гоночными площадками для их уже существующих проектов. Серия Tasman для автомобилей до 2500 куб. См была просто то, что место проведения, и Dino 246 Tasmania была именно таким автомобилем, преобразованным из основы Formula 2 Dino 166, при этом двигатель увеличился до 2,4 л, чтобы удовлетворить требования, не перегружая двигатель. [ 12 ]
Спецификации
[ редактировать ]Новое смещение 2 404,74 куб. См (146,7 куб. Внутренние размеры были идентичны размерам 246 F1-66 . При коэффициенте сжатия 11,5: 1 выходная мощность была здоровой 285 пс (210 кВт; 281 л.с.) при 8900 об / мин. Уже стандартный на 65 ° Dino V6 Twin Overdhe Hearshats на банк, а новинка: четыре клапана на цилиндр. Так же, как и его предшественник, шасси было полумонококом с полностью независимой суспензией и дисковыми тормозами. [ 13 ]
Гонки
[ редактировать ]Только три машины были сделаны и участвовали в гонке с успехом в период с 1968 по 1971 год, в основном в руках Криса Амона и Грэма Лоуренса . [ 14 ] Серия Tasman была особенно подходит для Dino Tasmania. Крис Амон выиграл две гонки в сериале Tasman 1968 года , в том числе Гран -при Новой Зеландии 1968 года, прежде чем доминировать в серии Tasman 1969 года, забив четыре победы, включая победы как Blue Ribbon Events, Гран -при Новой Зеландии 1969 года и Австралийский Grand 1969 г. Прикс , и выиграть чемпионат водителей. [ 15 ] В 1969 году Амону помогал Дерек Белл в другом автомобиле Scuderia Veloce с достаточным количеством очков за четвертое место. Для серии Tasman 1970 года победивший автомобиль был передан Грэму Лоуренсу, который выиграл только одну гонку, но с четырьмя другими финишами подиума выиграл чемпионат. [ 16 ]

Спортивные гоночные машины
[ редактировать ]Дино 196 с
[ редактировать ]Дино 196 с | |
---|---|
Dino 196 S с фантуцци -кузова | |
Обзор | |
Также называется | Ferrari Dino 196 S |
Производство | 1958–1959 2 произведены |
Дизайнер | Fantuzzi Bodywork |
Тело и шасси | |
Макет | Передний средний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Выходная мощность | 195 пс |
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2220 мм (87,4 дюйма) |
Первая спортивная гоночная машина под Dino Marque составляла 2,0 л дино V6-ingine Dino 196 с . Первый пример, S/N 0740, был сделан в 1958 году и имел конфигурацию DOHC на 65 ° , которая была обнаружена в его предшественнике Формулы -двух, и иногда называется 206 S. Другой, S/N 0776 с 1959 60 ° В качестве версии SOHC . [ 17 ] Возможный третий автомобиль был немедленно модернизирован до 3,0 л и никогда не гонял его в двухвязанном виде. [ 18 ] У всех ранних спортивных автомобилей Dino на самом деле были значки Ferrari.
Спецификации
[ редактировать ]Оба машинных двигателя имели 1 983,72 куб. См (121,1 куб. Оба использовали одну и ту же настройку карбюратора с тремя 42DCN Webers , что привело к тому же мощности 195 PS (143 кВт; 192 л.с.). Разными факторами были диапазон RPM: 7200 для DOHC, 7800 как для двигателя SOHC, так и для двухдушной свечи для двойной свечи для DOHC-Вариант. [ 19 ] Оба автомобиля были созданы на трубчатом шасси с независимой передней подвеской и живой задней осью. Первая машина получила тренер Scaglietti , но вскоре была восстановлена Фантуцци , который также организовал вторую машину. [ 20 ] Их стиль был напоминает Ferrari 250 TR и часто называл «меньшей тестированием Rossa».
Гонки
[ редактировать ]Первый Dino 196 S дебютировал на The Goodwood Sussex Trophy и был выведен на второе место Питером Коллинзом . После того, как он был преобразован в форму SOHC, он забил серебро для теста Le Mans 1959 года и одну победу в Coppa Sant Ambroeus. Последней гонкой для этого автомобиля стала Pontedecimo-Giovi Hillclimb 1959 года, в которой было достигнуто еще одно второе место до того, как машина была демонтирована на фабрике. [ 21 ] У другого дино было гораздо более длинная карьера. В 1959 году, управляемый Рикардо Родригесом, он финишировал четвертым и вторым в нескольких гонках на трофее губернатора, Нассау. [ 22 ] В следующем году автомобиль был введен в Targa Florio и финишировал седьмым в целом. [ 23 ]
Реплики
[ редактировать ]Многочисленные копии были сделаны из этой модели. Приблизительно двенадцать примеров, основанных на трубчатом шасси с алюминиевым кузовом вручную в стиле фантазии. Автомобили были созданы либо анонимными строителями, либо Vincenzo Marciano, итальянским частным конструктором. Мощность поступила из 2,4 л четырехкам V6 Fiat Dino Road Car Engine, соединенном с 5-ступенчатой трансмиссией ZF . [ 24 ]
-
1959 Dino 196 S, Front View
-
Шасси 0740 в 1959 году Targa Florio
Дино 296 с
[ редактировать ]Дино 296 с | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Ferrari Dino 296 S |
Производство | 1958 1 произведен |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,0 л ( 2962,08 куб . [ 25 ] |
Выходная мощность | 300 пс |
Размеры | |
Колесная база | 2280 мм (89,8 дюйма) |
Второй спортивной гоночной моделью с дино-оболочками была Dino 296 с 1958 года . Только один пример, S/N 0746, был сделан с почти 3-литровым двигателем V6 . [ 20 ] Он имел конфигурацию 65 ° с двойными накладными распределительными валами на банк и двумя свечами зажигания на цилиндр. Общая мощность составила 2 962,08 куб. См (180,8 куб. С тремя карбюраторами Weber 45DCN, Power была впечатляющим 300 пс (221 кВт; 296 л.с.) при 7600 об / мин. [ 18 ]
Трубчатое стальное шасси с независимой передней подвеской, задними осьми и барабанными тормозами были одеты с кузова паука, как видно на его братьях и сестрах с того же периода. Топливный бак имел 177 литров. [ 25 ]
Первая прогулка была в Англии на трассе Сильверстоуна в мае 1958 года, где Майк Хоторн занял третье место. [ 26 ] После лишь одной гонки автомобиль был преобразован в экспериментальную модель 250 Testa Rossa и участвовал в гонках в том же году, в том же году, на 1000 км Нюрбургринг , где Вольфганг фон поездок и Оливье Гендебиен заняли третье место в общем зачете. Модель дополнительно участвовала в гонке Рикардо Родригеса на Багамах и Соединенных Штатах. [ 27 ]
Дино 246 с
[ редактировать ]Дино 246 с | |
---|---|
![]() 1959 Dino 246 S 'High Tail' Fantuzzi Spider | |
Обзор | |
Также называется | Ferrari Dino 246 S |
Производство | 1959–1960 2 произведены |
Трансмиссия | |
Двигатель | куб . 2417,33 2,4 л ( |
Выходная мощность | 250 пс |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2160 мм (85,0 дюйма) |
Сгибать вес | 640 кг (1411 фунт) (сухой) |
Хронология | |
Преемник | Ferrari sp |
В сезоне 1960 года Ferrari представила новую производную своего спортивного гоночного автомобиля с V6-двигателем Dino 246 с . Его двигатель был тесно связан с тем, который был обнаружен в Ferrari 246 F1, но разработан как 60 °, управляемый цепью, единичный вал распределительного вала на банк. Только два примера были созданы, S/N 0778 и 0784, последний известный как паук «высокий хвост». [ 27 ]
Спецификации
[ редактировать ](147,5 куб. 2417,33 куб. См Внутренние измерения 85 x 71 мм и полученная емкость 2,4 л ( При коэффициенте сжатия 9,8: 1 с тремя карбюраторами Weber 42DCN, номинальная выходная мощность составляла 250 пс (184 кВт; 247 л.с.) при 7500 об / мин. Двигатель использовал одну свечу зажигания на цилиндр, обслуживаемый одной катушкой. [ 28 ] Это был бы последний спортивный автомобиль Dino Sports с передним двигателем.
Шасси было построено из стальных трубок с независимой передней подвеской и живой осью сзади. Колесная база составляла 2160 мм (85,0 дюйма). Тела были спроектированы и выполнены Fantuzzi , оба в стиле, ранее замеченном на Dino Cars, но S/N 0784 был восстановлен как паук «высокий хвост» до 12 часов гонки Sebring. Тормоза были из диска в многоотном. [ 29 ]
Гонки
[ редактировать ]Dino 246 дебютировал в январе 1960 года на 1000 км Буэнос -Айреса, но не смог закончить из -за проблем с зажиганием. [ 30 ] Его первый успех наступил, когда обе машины были введены в Targa Florio 1960 года , заняв второе и четвертое и первое и второе в классе «Sports 3.0». [ 31 ] Фил Хилл и Вольфганг фон поездок водили машину, которая финишировала второй. [ 32 ] Людовико Скарфиотти , Вилли Мейресс и Джулио Кабианка были в другой машине. В 1960 году S/N 0778 был воссоздан на заводе после повреждения пожара на пит -стоп на 1000 км Nürburgring . Обе машины продолжили свою более позднюю карьеру в Соединенных Штатах. Паук «высокого хвоста», управляемый Джимом Холлом и Джорджем Константином, занял шестое место и выиграл свой класс «Sports 2,5» на 12 часов 1961 года после Себринга . [ 33 ]
-
1959 Dino 246 S, S/N 0784, первый выход на Targa Florio 1960 года на второе место в целом с поездками Фила Хилла и Вольфганга фон. Его первоначальное тело было изменено год спустя.
-
1960 Dino 246 S
Спортивные прототипы
[ редактировать ]Серия Ferrari SP
[ редактировать ]
Ferrari Dino SP представляла собой серию итальянских спортивных прототипов гоночных автомобилей, производимых Ferrari с 1961 по 1962 год. В эту первую серию спортивных прототипов с дино-инъекционным уход включали 246 SP, 196 SP, 286 SP, 248 SP и 268 SP; отличаются друг от друга путем использования двигателей V6 и V8 в разных смещениях. Все разделяли аналогичное тело и шасси с задней средней планировкой двигателя, первым для спортивного автомобиля Ferrari. [ 34 ] [ 35 ] Крупные гоночные награды включают в европейский чемпионат по подъему холма 1962 года , две общие Targa Florio победы , в 1961 и 1962 годах и титул « Coupe des Sports » 1962 года. [ 36 ]
сериале SP использовались -двигатели Vittorio Jano , Dino Сначала в в формах SOHC 60 ° 60 ° как в SOHC, так и в DOHC 65 °. Позже Ferrari представила новый двигатель SOHC 90 ° V8, разработанный Карло Чити . Все использовали смазку сухого отстойника и были соединены с 5-ступенчатой механической коробкой передач. [ 37 ]
После 1963 года эти модели Ferrari SP больше не использовались Scuderia Ferrari и передавались в владение частными лицами или независимыми гоночными командами. Их сменил Dino 166 P в 1965 году.
Дино 166 с
[ редактировать ]Дино 166 с | |
---|---|
![]() Lorenzo Bandini 's Dino 166 P в 1965 -километровом Nürburgring Nürburgring | |
Обзор | |
Также называется | Ferrari Dino 166 P |
Производство | 1965 2 произведены |
Дизайнер | Carrozzeria Sports Cars |
Тело и шасси | |
Макет | Задний середина двигателя, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,6 л ( 1592,57 куб . |
Выходная мощность | 175 пс |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2280 мм (89,8 дюйма) |
Сгибать вес | 586 кг (1292 фунта) (сухой) |
Хронология | |
Предшественник | Ferrari sp |
1965 года Dino 166 P был создан Ferrari для участия в гонках на выносливость с категориями до 1600 куб. См или даже 2000 куб. Одно шасси, которое участвовало в гонках, S/N 0834, носило совершенно новое полностью алюминиевое берлинетта , вдохновленное Ferrari P -сериями автомобилей, но с меньшими размерами. Он был разработан и построен Piero Drogo 's Carrozzeria Sports Cars в Модене. [ 38 ] Этот новый стиль будет перенесен в остальную часть семьи гоночных автомобилей. Это был первый спортивный прототип , созданный Ferrari , который несет прямоугольный значок «Dino» на передней части автомобиля, а также первый, кто будет применен с закрытым телом. [ 39 ] Второй автомобиль, S/N 0842, никогда не участвовал в гонках и был преобразован в прототип произведений Dino 206 с . [ 40 ]
Спецификации
[ редактировать ]Двигатель, установленный в задней части, смещен 1,6 л (1592,57 куб. См (97,2 куб. Коэффициент сжатия составил 11,5: 1, а с тремя карбюраторами Weber 40DCN/2 и двойными свечи зажигания на цилиндр, в результате чего мощность составляла 175 пс (129 кВт; 173 л.с.) при 9000 об/мин. С этого момента каждый дино -гоночный и дорожный автомобиль будет иметь 65 °, двойные накладные распределительные валы на банк с двумя клапанами на цилиндрический двигатель. В качестве гоночного двигателя он также использовал сухого отстойника . смазку [ 41 ]
Трубчатое стальное шасси теперь получило полную независимую подвеску, переднюю и сзади. Колесная база составляла 2280 мм (89,8 дюйма) длиной. Дисковые тормоза в то время были стандартными. Весь автомобиль весил всего 586 кг (1292 фунта) сухой. [ 42 ]
Гонки
[ редактировать ]После неудачной попытки провести 1000 -километровое Монзу в мае 1965 года, в следующем месяце 166 P было введено в ROMA GP на треке Vallelunga . Джанкарло Багхетти выиграл его прямо, на два круга впереди Porsche. В том же месяце Лоренцо Бандини с Nino Vaccarella занял респектабельное четвертое место в целом, а второе - в классе Prototype 2,0 на 1000 км Nürburgring , опередив автомобили с гораздо большей вместимостью двигателя. Сразу после того, как не удалось закончить 24 -часовую гонку Le Mans в 1965 году из -за проблем с двигателем, 166 P было разработано в SP Dino 206 с полностью открытым кузовом и большим двигателем 2,0 л. [ 43 ]
Dino 206 sp
[ редактировать ]Dino 206 sp | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Ferrari Dino 206 Sp Дино 206 с |
Производство | 1965 2 Сделано (один был преобразован из 166 р) |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л (1986,60 куб. См) Дино 65 ° V6 |
Выходная мощность | 218 пс |
Размеры | |
Сгибать вес | 532 кг (1173 фунта) (сухой) |
Модель прототипа Dino Sports , последовавшая за 166 P, была Dino 206 SP . Первым примером было точное преобразование, из которого является предшественник, все еще с тем же S/N 0834, но с новым корпусом Barchetta и большим двигателем 2,0 л. Разработанный специально для европейских событий Hillclimb, автомобиль также называется просто Dino 206 P. [ 39 ] Второй автомобиль, S/N 0840, был основой для концептуального автомобиля Dino Berlinetta Speciale Pininfarina. [ 44 ]
Спецификации
[ редактировать ]Самым большим изменением было увеличение двигателя до 2,0 л (1 986,60 куб. См (121,2 куб. Двигатель был перепроектирован инженером Ferrari Франко Рокки для использования Формулы -двух. [ 45 ] Это смещение будет перенесено не только на 206 с, последующую модель, но и на автомобили Fiat и Dino Road. Большее смещение было связано с большим занудом, теперь на 86 мм (3,4 дюйма), а удар был таким же, как и раньше. Сила выросла до 218 пс (160 кВт; 215 л.с.) при 9000 об / мин, причем все остальные спецификации одинаковы для совершенно новой инъекции топлива Лукаса . [ 46 ]
Вся конфигурация шасси и подвески была перенесена без изменений. 206 SP получила новый кузов Барчетты с низким уровнем звена, который был на 160 мм (6,3 дюйма) ниже, теперь на 800 мм (31,5 дюйма). Только небольшое ветровое стекло с обертыванием и один рулон выступил над кузовом. Из -за этого снижения массы общий сухой вес автомобиля измерял до 532 кг (1173 фунта), что составляет более 50 кг (110 фунтов). Все это было с учетом конкуренции с Twey Hillclimb. Позже автомобиль был восстановлен в стиле с 206 с и получил аналогичную лечение с рулонной баром. [ 46 ]
Гонки
[ редактировать ]Новый автомобиль дебютировал на своем первом холме в Тренто-Бондоне в 1965 году, выиграв его сразу в руках Людовико Скарфиотти , несмотря на то, что его называют «абсурдно драматическим подъемом». Он также выиграл еще три гонки подряд: Cesana-Sestriere Hillclimb, Freiburg-Schauinsland Hillclimb и Ollon-Villars. В Гайсберг Хиллклимб в августе 1965 года Скарфиотти финишировал пятым, но все еще выиграл европейский чемпионат по подъему холма . Это был его второй чемпионат Ferrari, первый, который он выиграл еще в 1962 году в Ferrari 196 SP. В 1967 году 206 SP была предоставлена Скудерии Nettuno, которая вошла в автомобиль в Targa Florio , заняв четвертое место в общем и третьем в классе «Прототип 2.0», управляемым Витторио Вентури и Джонатаном Уильямсом . [ 47 ] Затем Вентури занял третье место в еще одном событии Hillclimb в Монте -Эрисе. Леандро "Cinno" Terra вошла в 206 SP для Targa Florio 1969 года, но финишировала на далеком 25 -м месте. Его последней гонкой была Coppa Collina, где она финишировала на втором месте. [ 48 ]
Дино 206 с
[ редактировать ]Последний из моделей спортивных автомобилей Dino Prototype был произведен в 1966–1967 годах. 18 примеров были сделаны с группы 4 учетом гомологии категории . Все еще работает на 2,0 л (1 986,60 куб. См (121,2 куб. Некоторые получали экспериментальные 3-клапанные головки и впрыск топлива Лукаса. [ 49 ]
Концептуальные автомобили
[ редактировать ]Ferrari построил и представила многочисленные концепции дизайна и прототипы, чтобы преодолеть задачи стиля и инженерные проблемы, полученные из новой планировки двигателя дорожного автомобиля. В период с 1965 по 1967 год было построено шесть различных прототипов DINO. Новый и революционный дизайн породил бы целые поколения дорожных автомобилей Dino и Ferrari Mid-Engine. [ 50 ]
Дино Специальная Берлинетта
[ редактировать ]Первый концептуальный автомобиль с дино-оболочкой был представлен Ferrari и Pininfarina в 1965 году. Это был двухместный двухместный, который назывался Dino Berlinetta Speciale . Работа началась в марте 1965 года. Автомобиль был спроектирован Альдо Бровроне , который создал концептуальные планы, которые в будущем образуют основные характеристики производственных автомобилей Dino. [ 51 ] Проект управлял Леонардо Фиораванти , и его режиссеры включали Серхио Пининфарина . [ 52 ] Все они участвовали в создании и упаковке этого концептуального автомобиля и, в конечном счете, производственной версии Dino 206 GT , которая также будет частично приписана Фиораванти в качестве его совместного дизайнера вдоль бравароне. [ 50 ] Также в 1965 году Brovarone спроектировал спортивный автомобиль Alfa Romeo Giulia 1600, используя аналогичные стилистические сигналы, но реализованный на автомобиле с передним двигателем.
Speciale Berlinetta был построен на трубчатом шасси типа 585 , полученного из Dino 206 SP спортивного прототипа , с его двигателем, установленным в продольном направлении двигателя. Этот первый концептуальный автомобиль Dino был закончен в рекордное время к октябрю 1965 года, незадолго до 52 -го парижского автосалона . Он был построен на запасном шасси S/N 0840, от Scuderia Ferrari. [ 53 ] В ноябре того же года он был выставлен на автосалоне Турин и на Нью -Йоркском автосалоне в апреле 1966 года. [ 52 ]
У автомобиля с короткой колесной базой было очень обтекаемое тело с выдающимися колесными арками. Передняя часть автомобиля была очень низкой и включала фары, покрытые плексигласом. Удлиненные боковые воздушные интакты, которые направляли воздух для охлаждения задних тормозов, стали фирменным элементом линейки марки. Заднее стекло было изогнуто вокруг наклонных задних столбов, а также было частью окна четверть света. Целая задняя часть автомобиля может быть открыта, чтобы показать моторный отсек и запасное колесо. Автомобиль и кабина были отделаны в Ferrari Red и нерегулируемых сиденьях в кремовом цвете. Коробка педали может быть перемещена в соответствии с водителем. То же, что и на конкурентной машине, рулевое колесо было установлено справа. [ 54 ] [ 52 ]
Speciale Dino Berlinetta был продан на Арткюриальном аукционе в 2017 году за 4 390 400 евро. [ 52 ]
Ferrari 365 P Special Berlinetta
[ редактировать ]
Speciale Ferrari 365 P Berlinetta рассматривается как масштабированная версия оригинального Dino и его предшественника, представленную в то же время, что и другие прототипы Dino, в 1966 году. [ 55 ] Ferrari Berlinetta Speciale также был известен как «Tre-Posti» за уникальный дизайн сидений. [ 56 ] Альдо Бровароне из Pininfarina также был приписан этому дизайну, но в автомобиле была тройная сидения с водителем, расположенным в центре. Также общий размер был больше, чтобы приспособиться к большей силовой установке V12. [ 57 ]
Dino Berlinetta Gt
[ редактировать ]
В 1966 году Pininfarina разработала эволюцию по сравнению с предыдущим концептуальным автомобилем, прототипом Dino Berlinetta GT . [ 50 ] Он был представлен в ноябре 1966 года на 48 -м автосалоне Турин и предварительно просмотрел производственный автомобиль Dino Road, который будет представлен через год на том же месте. [ 58 ]
У прототипа было три круглых задних фонарей, установленных на хромированном фоне, а сигналы поворота под передней решеткой. Весь корпус был длиннее производственного автомобиля, как и колесная база в 2340 мм (92,1 дюйма). Причина заключалась в том, что 2,0-литровый V6 был установлен продольно в середине автомобиля. Двигатель, однако, больше не был соревновательным подразделением, а скорее дорожной автомобильной машиной типа 135B . [ 59 ] Так же, как и прежде, двигатель был доступен с помощью большой крышки, шарнирной на крыше автомобиля, которая включала подпорные и задние выпуклые окна. Боковые воздухозаборники были удлинены, с хромированными батончиками, которые также функционировали в качестве дверных ручек. Шасси также отличалось от предыдущей концепции, теперь тип 599 . [ 60 ] Номер шасси 00106 был назначен в 1967 году из последовательности дорожного автомобиля. [ 61 ]
Прототип Dino Berlinetta GT с желтой росписью был продан в 2018 году на аукционе Gooding & Company за 3 080 000 долларов США. [ 62 ]
Соревнование Дино Берлинетта
[ редактировать ]На автосалоне Frankfurt 1967 года Pininfarina и Ferrari представили конкуренцию Dino Berlinetta . Это был концептуальный автомобиль, разработанный молодым дизайнером Паоло Мартином . [ 63 ] Это было эксклюзивное дизайнерское исследование, а также рабочий прототип, но никогда не предназначался для вступления в производство. [ 64 ] Концепция была основана на гоночном шасси Dino 206 S S/N 034, одно из последних серий. [ 65 ] Двигатель был типом 231/B с улучшенными 3-клапанными головками. [ 66 ]
На некоторые из дизайнерских сигналов повлияли существующие автомобили Dino Competition. Весь творческий процесс занял не более четырех месяцев. Общая закругленная форма была позже изменена с добавлением передних и задних спойлеров. В дверях чайки были изогнутое стекло, которое скользило бы в структуру двери. [ 64 ]
Дорожные машины
[ редактировать ]Марка Dino Road Marque была создана для продажи более дешевой, более доступной спортивной автомобиля, способной взять на себя Porsche 911. Дорогие V12S Ferrari хорошо превысили 911 как в производительности, так и в цене. Энцо Феррари не хотел уменьшать свой эксклюзивный бренд более дешевым автомобилем, поэтому был создан дино.
Несмотря на то, что среднего двигателя в то время в мире спортивных автомобильных гонок была распространена схема , адаптация к производственному автомобилю было довольно смело. Такая конструкция поместила больше веса автомобиля над приводимыми колесами и позволила упростить нос, но привела к тесному пассажирскому отделению и более сложной обработке. В 1966 году Lamborghini создал ажиотаж с Миурой в среднем двигателе , но Энцо Феррари почувствовал, что Ferrari в середине двигателя будет небезопасным в руках своих клиентов. 1965 года был построен концептуальный автомобиль Dino с средним двигателем В конце концов он частично смягчился, и для парижского автосалона . Ответ на радикально стилизованный автомобиль был положительным, поэтому Ferrari позволил ему выйти в производство, рационализация нижней мощности двигателя V6 приведет к более управляемому автомобилю.
Дино 206 гт
[ редактировать ]Дино 206 гт | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Ferrari Dino 206 Gt |
Производство | 1967–1969 152 произведены |
Дизайнер | Aldo Brovarone в Pininfarina |
Тело и шасси | |
Стиль тела | Тюлень |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л (1 986,60 куб. См) Дино 65 ° V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство |
Первым дорожным дино был Dino 206 GT 1967 года , спроектированный Aldo Brovarone в Pininfarina . [ 50 ] [ 67 ] [ 68 ]
В 206 GT использовался поперечный 2,0 л All -алюминиевой 65-градусный двигатель V6 с 180 пс (132 кВт; 178 л.с.) при 8000 об / мин, то же самое, что и в Fiat Dino . В раме 206 GT был алюминиевый корпус, полную независимую подвеску и все круглые дисковые тормоза . 152 были построены в общей сложности между 1967 и 1969 годами, только в левом руке. [ 69 ]
Dino 246 GT и GTS
[ редактировать ]Dino 246 GT и GTS | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1969–1974 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | Тюлень Targa Top |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,4 л (2419,20 куб. См) Дино 65 ° V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство |
В 1969 году 206 GT был заменен более мощным Dino 246 GT . 246 GT работали на увеличенном 2419,20 куб. См (147,6 куб. с фиксированной вершиной GT Первоначально доступный в виде купе , Targa, превышающая GTS, также была предложена после 1971 года.
Другими заметными изменениями из 206 были корпус, в настоящее время изготовленный из стали вместо алюминия, и была построена 60 мм (2,4 дюйма), чем 206. Три серии дино 246 GT, с различиями в колесах, покрытие ветрового стекла. и вентиляция двигателя. Производство DINO 246 насчитывало 2295 GT и 1274 GTS, для общего объема производства в 3569.
Дино 308/208 GT4
[ редактировать ]Дино 308 GT4 Дино 208 GT4 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ferrari |
Производство | 1973–1976 (фирменная как дино) 1976–1980 (фирменный как Ferrari) |
Дизайнер | Марчелло Гандини в Бертоне |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2+2 купе |
Связанный | Ferrari 308 Gtb |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Хронология | |
Преемник | Мир Феррари |
308 GT4 был произведен с 1973 по апрель 1980 года. Первоначально фирменная «Dino», 308 GT4 был первым производственным автомобилем Ferrari с двигателем V8.
308 был 2+2 с колесной базой 100,4 дюйма (2550 мм). 308 был разработан Бертоном ; С его угловой формой клина он выглядел совершенно иначе от 206/246, из которого он был получен.
308 GT4 имел 2927 куб. См (178,6 куб. Топливо питалось четырьмя карбюраторами Weber 40DCNF, которые производили 255 пс (188 кВт; 252 л.с.) при 7700 об / мин. Блок V-8 и головы были сделаны из алюминиевого сплава. Коэффициент сжатия составил 8,8: 1. У американской версии было изменение времени и каталитические конвертеры; Он произвел более скромный 205 пс (151 кВт; 202 л.с.). Для 1 991 куб. См (121,5 куб. GT4 весил 1150 кг (2535 фунтов) сухой. [ 70 ]
308 GT4 носил значок Dino до мая 1976 года, когда он, наконец, получил значок Ferrari «Drancing Horse» на капюшоне, колесах и руле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Энцо» . Auto.ferrari.com . Получено 5 октября 2019 года .
- ^ Acerbi, Leonardo (2012). Ferrari: все машины Haynes Publishing. Стр. 112–1 ISBN 978-1-84425-581-8 .
- ^ "Дино 156 F2" . formula1.ferrari.com . Получено 1 сентября 2019 года .
- ^ «1957 Ferrari 156 F2 Dino» . UltimateCarpage.com . Получено 1 сентября 2019 года .
- ^ "Dino 156 Формула 2 S/N 0011" . Barchetta.cc . Получено 1 сентября 2019 года .
- ^ "Ferrari 246 F1" . formula1.ferrari.com . Получено 1 сентября 2019 года .
- ^ "Ferrari Dino 166 F2" . conceptCarz.com . Получено 1 сентября 2019 года .
- ^ "Ferrari Dino 166 F2" . UltimateCarpage.com . Получено 1 сентября 2019 года .
- ^ "Dino 166 F2" . formula1.ferrari.com . Получено 1 сентября 2019 года .
- ^ Acerbi, Leonardo (2012). Ferrari: все машины Haynes Publishing. Стр. 192–1 ISBN 978-1-84425-581-8 .
- ^ "Dino 166 F2 S/N 0004" . Barchetta.cc . Получено 1 сентября 2019 года .
- ^ "Ferrari Dino 246 Tasman" . UltimateCarpage.com . Получено 2 сентября 2019 года .
- ^ «Дино 246 Тасмания» . formula1.ferrari.com . Получено 2 сентября 2019 года .
- ^ "Tasman Ferrari Dino 246 - 50" . Magazine.ferrari.com . Получено 2 сентября 2019 года .
- ^ "Dino 166 F2/246 Tasman S/N 0004" . Barchetta.cc . Получено 2 сентября 2019 года .
- ^ «Дино 166 F2/246 Tasman S/N 0008» . Barchetta.cc . Получено 2 сентября 2019 года .
- ^ "Dino 196 S" . Auto.ferrari.com . Получено 2 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Dino 296 S S/N 0746" . Barchetta.cc . Получено 3 сентября 2019 года .
- ^ "196 S Dino 0776" . Barchetta.cc . Получено 2 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Ferrari 196 S Dino Fantuzzi Spyder" . Ultimtecarpage.com . Получено 2 сентября 2019 года .
- ^ "Dino 206 S S/N 0740" . Barchetta.cc . Получено 2 сентября 2019 года .
- ^ "Dino 196 S S/N 0776" . Barchetta.cc . Получено 2 сентября 2019 года .
- ^ «Полный архив Ferrari Dino 196 S» . Racingsportscars.com . Получено 2 сентября 2019 года .
- ^ "1959 Ferrari 196S Dino" . stlouiscarmuseum.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Получено 5 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Дино 296 с" . Auto.ferrari.com . Получено 3 сентября 2019 года .
- ^ «Полный архив Ferrari Dino 296 S» . Racingsportscars.com . Получено 3 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «1959 Ferrari Dino 246 Sport Spider» . Kidston.com . Получено 3 сентября 2019 года .
- ^ "Дино 246 с" . Auto.ferrari.com . Получено 4 сентября 2019 года .
- ^ "Ferrari 246 S регистр" . Barchetta.cc . Получено 4 сентября 2019 года .
- ^ "Dino 246 S S/N 0778" . Barchetta.cc . Получено 4 сентября 2019 года .
- ^ «Тарга Флорио 1960» . Racingsportscars.com . Получено 4 сентября 2019 года .
- ^ "Dino 246 S S/N 0784" . Barchetta.cc . Получено 4 сентября 2019 года .
- ^ «Полный архив Ferrari Dino 246 S» . Racingsportscars.com . Получено 4 сентября 2019 года .
- ^ «Красная монополия: история Ferrari» . Ferrari.com . Получено 5 октября 2019 года .
- ^ Годфри, Джон. (1990). Ferrari Dino SPS: первые спортивные прототипы Maranello . Стивенс. ISBN 1-85260-359-3 Полем OCLC 21164219 .
- ^ "Ferrari 196 Sp Dino" . UltimateCarpage.com . Получено 28 сентября 2019 года .
- ^ "Ferrari 246 SP - регистр" . Barchetta.cc . Получено 28 сентября 2019 года .
- ^ «1965 Ferrari 166p/206p» . conceptCarz.com . Получено 5 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Dino 166 P S/N 0834" . Barchetta.cc . Получено 5 сентября 2019 года .
- ^ «Полный архив шасси 0842 [206s]» . Racingsportscars.com . Получено 5 сентября 2019 года .
- ^ "Dino 166 P" . Auto.ferrari.com . Получено 5 сентября 2019 года .
- ^ Acerbi, Leonardo (2012). Ferrari: все машины Haynes Publishing. Стр. 174–1 ISBN 978-1-84425-581-8 .
- ^ «Полный архив Ferrari Dino 166 P» . Получено 5 сентября 2019 года .
- ^ "Dino 206 P S/N 0840" . Barchetta.cc . Получено 5 сентября 2019 года .
- ^ "Дрого Феррари Дино 206 SP" . Coachbuild.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Получено 5 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Dino 206 SP" . Auto.ferrari.com . Получено 5 сентября 2019 года .
- ^ «Тарга Флорио 1967» . Racingsportscars.com . Получено 5 сентября 2019 года .
- ^ «Полный архив Ferrari Dino 206 P» . Racingsportscars.com . Получено 5 сентября 2019 года .
- ^ "Dino 166 P, 206 P и 206 S Register" . Получено 10 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Smale, Glen (2010). Дизайн Ferrari: окончательное исследование . Haynes Publishing. С. 94–105.
- ^ "Ferrari Dino Special Berlinetta" . Carrozzier-italiani.com . Получено 5 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "1965 Dino Special Berlinetta par Pininfarina" . Artcuriarral.com . Получено 22 ноября 2019 года .
- ^ "Dino 206 P S/N 0840" . Barchetta.cc . Получено 22 ноября 2019 года .
- ^ «1965 Ferrari Dino Special Berlinetta (Pininfarina)» . CarStyling.ru . Получено 22 ноября 2019 года .
- ^ «1966 Ferrari 365 P Special Berlinetta (Pininfarina)» . CarStyling.ru . Получено 17 Janogy 2021 .
- ^ «1966 Ferrari 365 P Special Berlinetta» . Supercars.net . Получено 17 Janogy 2021 .
- ^ "365 P Jewel: история Ferrari" . Ferrari.com . Получено 17 января 2021 года .
- ^ «Прототип Ferrari Dino отправится на аукцион на Пеббл -Бич» . Autoblog.com . Получено 24 ноября 2019 года .
- ^ «1966 Ferrari Dino Berlinetta GT (Pininfarina)» . CarStyling.ru . Получено 24 ноября 2019 года .
- ^ «1966 Ferrari Dino Berlinetta GT» . conceptCarz.com . Получено 24 ноября 2019 года .
- ^ "206 GT S/N 00106" . Barchetta.cc . Получено 24 ноября 2019 года .
- ^ «1966 Ferrari Dino Berlinetta GT» . Goodingco.com . Получено 24 ноября 2019 года .
- ^ «1967 Pininfarina Dino 206 S Competizione» . archivioprototipi.it (на итальянском языке) . Получено 17 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Соревнование Ferrari Dino Berlinetta» . Carbodydesign.com . Получено 25 ноября 2019 года .
- ^ "206 S S/N 034" . Barchetta.cc . Получено 25 ноября 2019 года .
- ^ «Соревнование Ferrari Dino 206 (Pininfarina) 1967 года» . CarStyling.ru . Получено 25 ноября 2019 года .
- ^ "1967 Dino 206 GT" . Auto.ferrari.com . Получено 31 августа 2019 года .
- ^ Альгрим, Стив (июнь 2014 г.). «Остров Амелия 1972 Ferrari 365 GTB/4 Daytonas». Рынок спортивных автомобилей . 26 (6): 67.
- ^ Тайер, Бен. "Ferrari Dino 206 GT" . QV500.com . Хэмпшир, Великобритания. Архивировано с оригинала 2016-04-04.
- ^ "Dino 308 GT4" . Auto.ferrari.com . Получено 7 сентября 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Мировая энциклопедия автомобилей . Лондон: Anness Publishing. ISBN 1-84038-083-7 .
- Габриэль, Жан-Пьер (2003). Ferrari de Turin . Ним: издания дю Пальмиер. ISBN 2-914920-25-3 .
- Acerbi, Leonardo (2012). Ferrari: все машины Haynes Publishing. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- Smale, Glen (2010). Дизайн Ferrari: окончательное исследование . Haynes Publishing. ISBN 978-1-84425-487-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Динореат
- Клуб Dino Italia Ferrari, Fiat, Lancia Stratos
- Dino UK Ferrari, Fiat, Lancia Stratos
- Dino 156 F2: история Ferrari
- Dino 196 S: история Ferrari
- Dino 246 S: история Ferrari
- Dino 206 Sp: история Ferrari
- Dino 166 F2: история Ferrari
- Дино 246 Тасмания: История Феррари