Гвидо Каппеллини
Гвидо Каппеллини | |
---|---|
![]() | |
Национальность | итальянский |
Рожденный | Мариано Коменсе , Италия | 7 сентября 1959 г.
Ушедший на пенсию | 2009 |
Чемпионат мира по моторным лодкам F1 | |
Годы активности | 1990 - 2009 |
Команды | ДАК Гонки |
Лучшая отделка | в 1993–96 . 1 - , 1999 , 2001–03 гг 2009 , 2005 , е место |
Предыдущая серия | |
1986-89 1985 1983 | Гран-при Формулы FONDA Чемпионат мира Формулы 3 Класс S850 |
Гвидо Каппеллини (родился 7 сентября 1959 года в Мариано-Коменсе ) — итальянский гонщик на моторных лодках и самый успешный гонщик всех времен на чемпионате мира по моторным лодкам Формулы-1 , обладатель десяти титулов чемпиона мира. [ 1 ] [ 2 ] он также участвовал в других классах лодочных гонок, в частности в оффшорном чемпионате класса 1 . После своего ухода из Формулы-1 в конце 2009 года [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Каппеллини начал свою карьеру в автоспорте не на лодке, а на четырех колесах, участвуя в гонках на картингах. В 1981 году он выиграл чемпионат Италии в классе 135сс и повторил этот подвиг в 1982 году, а также одержал победу на чемпионате Европы в классе 135сс. В 1982 году Каппеллини получил возможность опробовать автомобиль Dallara - Toyota Формулы 3 , и в своей первой гонке он занял поул-позицию, показав настоящие надежды. Однако в 1983 году он перешел на лодки и в том же году на гонке 100 Miglia del Lario одержал победу в классе S850. Каппеллини также одержал победу в прибрежной категории F3 на гонке «Шесть часов Парижа» в 1983 году, а в 1985 году он занял пятое место в общем зачете чемпионата мира F3 Inshore.
Гран-при Формулы FONDA
[ редактировать ]Дебютировав в серии Гран-при Формулы в 1986 году, Каппеллини стартовал с двигателя Molinari с двигателем Mercury и в течение года добился лучшего результата, заняв два четвертых места в Ганновере и Сингапуре . В то время как Формула 1 исчезла как чемпионат мира и полностью переехала в Соединенные Штаты, Каппеллини продолжал соревноваться на высшем уровне в Европе с DAC Racing, заводской командой подразделения DAC по производству корпусов. В 1987 году третье место в Майами принесло Гвидо его первый подиум, а в 1988 году он трижды финишировал вторым в Огасте , Дублине и Сингапуре , в конечном итоге завершив год четвертым в общем зачете. 1989 год принес Каппеллини его первую победу в серии в Италии, на гонке в Комо .
Формула 1
[ редактировать ]Дальнейшие победы последовали за итальянцем в 1990 году в Будапеште , когда серия Гран-при Формулы была переименована в чемпионат мира Формулы-1, а также в 1991 году на Пенанге . Гвидо с небольшим перевесом завоевал титул в 1992 году на значительно улучшенной лодке, когда его итальянец Фабрицио Бокка вывел его на чемпионство. Однако для Каппеллини дела могли только улучшиться. С 1993 по 1996 год он четыре раза подряд становился чемпионом Формулы-1 – рекорд, который до сих пор не побит. Гвидо снова заявил о своем доминировании в спорте, выиграв еще три чемпионата подряд с 2001 по 2003 год Еще один титул последовал в 1999 году, прежде чем . успех: Гиллман выиграл в 2004 году, Каппеллини завоевал свой девятый титул и 50-ю победу в карьере в 2005 году. [ 4 ] а затем Гиллман снова выиграл в 2006 году. С этого момента форма Каппеллини в спорте начала несколько ухудшаться, поскольку на первый план вышли другие гонщики, такие как Сами Селио и Джей Прайс . Но, решив завоевать беспрецедентный десятый титул чемпиона мира, Каппеллини упорствовал и стильно завоевал его, продемонстрировав отличную форму во второй половине сезона 2009 года , победив Селио, Прайса, Тани Аль-Камзи и раннего лидера Йонаса Андерссона. [ 2 ] Достигнув своей цели, Каппеллини заявил, что уходит из Формулы-1, и сосредоточил свое внимание на других занятиях на воде. [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После ухода из Формулы-1 Каппеллини перешел в категорию класса 1 оффшорную и стал менеджером команды DAC Racing, которая управляет лодкой № 74. Начиная с 2010 года Гвидо добился умеренных успехов в классе, хотя в 2013 году он отошел от обязанностей водителя, и его место занял Томазо Полли из-за спора по техническим регламентам, а Каппеллини заявил, что, когда правила равны для всех команд , он с радостью снова войдет в кабину. [ 5 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира по моторным лодкам Формулы-1
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Халл | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Лазерлайн | ЦАП | Меркурий 2л | ЕСТЬ 1 |
АБУ 1 1 |
ОНА 2 |
ОТ 2 |
Великобритания 3 |
ОНА 2 |
ОНА 1 |
ЕСТЬ 2 |
АБУ Верно |
1-й | 133 | |||||||
1994 | Лазерлайн | ЦАП | Меркурий 2л | ОНА Верно |
ОНА 2 |
ОТ 2 |
Великобритания 3 |
ОНА 1 |
ТОЛЬКО 3 |
ЕСТЬ 2 |
АБУ 9 |
1-й | 108 | ||||||||
1995 | Лазерлайн-Кастрол | ЦАП | Меркурий 2л | ОНА Верно |
ОНА 2 |
ДАВАТЬ 2 |
ОТ 1 |
РУССКИЙ 1 |
ОНА 2 |
Китай 1 |
АБУ 9 |
1-й | 107 | ||||||||
1996 | Лазерлайн-Кастрол | ЦАП | Меркурий 2л | ОНА 1 |
ОНА 1 |
РУССКИЙ 1 |
ОТ 1 |
ИДТИ 1 |
Китай 1 |
ОНА 13 |
ОНА 1 |
АБУ 1 |
1-й | 160 | |||||||
1997 | ДАК Гонки | ЦАП | Меркурий 2л | ОНА 2 |
РУССКИЙ ДСК |
ОТ 2 |
ИДТИ Верно |
ОНА 2 |
РУССКИЙ 1 |
ОНА 1 |
Китай 3 |
АБУ 13 |
3-й | 97 | |||||||
1998 | Лазерлайн Гонки | ЦАП | Меркурий 2л | ОНА 1 |
РУССКИЙ Верно |
ОТ 1 |
КОНЕЦ Верно |
ИДТИ 1 |
ОНА Верно |
ОНА 4 |
РУССКИЙ 3 |
АБУ Верно |
2-й | 81 | |||||||
1999 | Лазерлайн Гонки | ЦАП | Меркурий 2л | К 1 |
ОНА 1 |
РУССКИЙ С 2 |
ОТ 1 |
ОНА 1 |
РУССКИЙ 2 |
ДОЛЖЕН 2 3 |
АВТОМОБИЛЬ 1 4 |
АБУ 1 |
1-й | 130 | |||||||
2000 | Лазерлайн Castrol Racing | ЦАП | Меркурий 2,5л | К 1 |
БЕЛ 1 |
ОНА 1 |
ГОДЫ Верно |
ОТ 1 |
ОНА Верно |
POL DNS |
РЯДОМ DNS 5 |
ДОЛЖЕН 1 |
ОНА 1 |
АВТОМОБИЛЬ | НАПИТОК | АБУ 2 |
3-й | 135 | |||
2001 | Команда Ассиком | ЦАП | Меркурий 2,5л | ТОЛЬКО Верно |
К 1 |
ОНА 1 |
ГОДЫ 1 |
ОНА 1 |
ОНА Верно |
ДАВАТЬ 3 |
АВТОМОБИЛЬ ДСК |
НАПИТОК 1 |
АБУ 5 |
1-й | 119 | ||||||
2002 | Команда Скипетр | ЦАП | Меркурий 2,5л | К 1 |
ОНА 1 |
КОНЕЦ Верно |
ОНА 1 |
ОНА 1 |
ДАВАТЬ 1 |
ТОЛЬКО 2 |
ИРЭ 2 |
НАПИТОК ДСК |
АБУ Верно |
1-й | 130 | ||||||
2003 | Команда Скипетр | ЦАП | Меркурий 2,5л | К 1 |
КОНЕЦ 2 |
ОНА 1 |
ДАВАТЬ Верно |
ТОЛЬКО 2 |
ГРЕХ 2 |
НАПИТОК Верно |
АБУ 3 |
1-й | 97 | ||||||||
2004 | Тамойл F1 Команда | ЦАП | Меркурий 2,5л | В 2 |
КСА 4 |
К 4 |
ОНА Верно |
ОНА 1 |
Китай 2 |
ГРЕХ Верно |
ТОЛЬКО Верно |
ВВЕРХ 2 6 |
НАПИТОК Верно |
4-й | 68 | ||||||
2005 | Тамойл F1 Команда | ЦАП | Меркурий 2,5л | К 1 |
ОНА 1 |
ГРЕХ Верно |
ПОЛ 1 |
АБУ 3 |
НАПИТОК 1 |
1-й | 92 | ||||||||||
2006 | Тамойл F1 Команда | ЦАП | Меркурий 2,5л | ПОЛ Верно |
К 1 |
ОНА 1 |
Китай 6 |
АБУ 1 |
НАПИТОК Верно |
2-й | 65 | ||||||||||
2007 | Тамойл F1 Команда | ЦАП | Меркурий 2,5л | К 2 |
ОТ Верно |
Китай 2 |
Китай 1 |
ПОЛ 2 |
ПОЛ 1 |
АБУ 2 |
НАПИТОК Верно |
2-й | 100 | ||||||||
2008 | Тамойл F1 Команда | ЦАП | Меркурий 2,5л | ПОЛ 5 |
К Верно |
КОНЕЦ 1 |
РУССКИЙ Верно |
Китай Верно |
Китай | АБУ Верно |
НАПИТОК Верно |
10-е место | 27 | ||||||||
2009 | Команда Скипетр | ЦАП | Меркурий 2,5л | К 1 10 |
К 2 Верно |
КОНЕЦ 1 1 |
КОНЕЦ 2 4 |
РУССКИЙ 1 Верно |
РУССКИЙ 2 Верно |
Китай 1 7 |
Китай 2 2 |
Китай 1 1 |
Китай 2 Верно |
ПОЛ 1 1 |
ПОЛ 2 1 |
АБУ 1 1 |
АБУ 2 Верно |
НАПИТОК 1 3 |
НАПИТОК 2 3 |
1-й | 153 |
- ^ 1 Первый Гран-при Абу-Даби 1993 года был остановлен менее чем на половине дистанции из-за двух отдельных аварий, одна из которых унесла жизнь Джона Хилла. Начислено полбалла.
- ^ 2 Гран-при России 1999 года был остановлен после 12 кругов, результаты были аннулированы и очки не начислены.
- ^ 3 Стартовая сетка Гран-при Турции 1999 года была сформирована на основе текущего положения чемпионата после землетрясения в Измите , гонка состоялась, как и планировалось, в воскресенье, 22 августа.
- ^ 4 Гран-при Австрии 1999 года был остановлен после семи кругов, результаты были взяты по итогам седьмого круга, а очки не начислялись.
- ^ 5 Гран-при Болгарии 2000 года был объявлен недействительным после протестов гонщиков после квалификационной сессии по поводу того, что трасса слишком узкая, а вода слишком мелкая, чтобы на ней можно было безопасно участвовать в гонках. Гонка была объявлена показательной, и те гонщики, которые не подали протесты, согласились принять участие без начисления очков чемпионата мира.
- ^ 6 Гран-при Кореи 2004 года проводился в формате «матчевой гонки», поэтому это мероприятие не учитывалось в окончательном зачете чемпионата, и очки не начислялись.
Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Победить | Pod | Нет | ООО |
---|---|---|---|---|
1993 | 1-й | |||
1994 | 1-й | |||
1995 | 1-й | |||
1996 | 1-й | |||
1997 | 3-й | |||
1998 | 2-й | |||
1999 | 1-й | |||
2000 | 3-й | |||
2001 | 1-й | |||
2002 | 5 | 4 | 7 | 1-й |
2003 | 2 | 6 | 6 | 1-й |
2004 | 1 | 3 | 3 | 1-й |
2005 | 4 | 3 | 5 | 1-й |
2006 | 3 | 3 | 3 | 2-й |
2007 | 2 | 2-й | ||
2008 | 1 | 10-е место | ||
2009 | 5 | 1-й |
Результаты класса 1
[ редактировать ]Год | Соревнование | Место проведения | Позиция | Событие | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2010 | Гонки на моторных лодках по морю | ![]() |
2-й | Гонка 1 | |
2-й | Гонка 2 | ||||
Гонки на моторных лодках по морю | ![]() |
3-й | Гонка 2 | ||
Гонки на моторных лодках по морю | ![]() |
3-й | Гонка 1 | ||
Гонки на моторных лодках по морю | ![]() |
3-й | Гонка 2 | ||
2011 | Гонки на моторных лодках по морю | ![]() |
2-й | Гонка 2 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чемпионы мира по водно-моторному спорту» . hickoksports.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Поздняя атака Каппеллини привела к 10-му титулу чемпиона мира!!» . Ф1Н2О . 31 декабря 2009 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Капеллини объявляет о своем уходе из чемпионата мира F1H2O» . Ф1Н2О . 9 апреля 2010 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Капеллини одержал 50-ю победу в карьере в Шардже» . Ф1Н2О . 16 декабря 2005 г. Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «ТОМАСО ПОЛЛИ ЗАМЕНЯЕТ ГВИДО КАППЕЛЛИНИ» . Повышение 1 класса . 14 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.