Вестленд
![]() X1001 с фирменной табличкой Westland , 1954 год. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Ночной пассажирский поезд |
Статус | Прекращено |
Первое обслуживание | 4 июня 1938 г. |
Последняя услуга | 15 июня 1969 г. |
Преемник | Транс австралийский |
Бывший оператор(ы) | Государственные железные дороги Западной Австралии |
Маршрут | |
Условия | Перт Калгурли |
Частота обслуживания | 3 раза в неделю |
Номер(а) поезда | 83/84 |
Используемая линия(ы) | Восточный Восточные золотые прииски |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Первое и второе |
Вестленд — это название, данное в 1938 году ночному поезду Правительственных железных дорог Западной Австралии (WAGR) с сидячими и спальными вагонами между Пертом и Калгурли , где он соединялся с Трансавстралийским сообщением с Аделаидой .
История
[ редактировать ]После открытия Восточной железной дороги Голдфилдс в Калгурли в декабре 1887 года началось сообщение из Перта . Хотя он и не был назван, его часто называли Великим Восточным экспрессом , Калгурли-экспрессом или Калгурли-Пассажирским . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
После открытия Транс-Австралийской железной дороги в октябре 1917 года ее значение возросло с началом движения Транс-Австралийского экспресса из Порт-Огасты в Южной Австралии . К маю 1921 года был введен отдельный ночной экспресс для пассажиров и почты между штатами, который стал связующим поездом с Транс-Австралийским экспрессом . [ 4 ] [ 5 ]
4 июня 1938 года служба была перезапущена и переименована в The Westland с включением в список локомотивов класса Pr . [ 6 ] [ 7 ] В него входили сидячие и спальные вагоны (как первого, так и второго класса). Вагон -ресторан был приставлен между Пертом и Нортэмом , где он был отсоединен после того, как подавал ужин в восточном направлении. Затем его подключили к поезду, идущему на запад, на завтрак. На крупных станциях также были предусмотрены буфеты для пассажиров, желающих приобрести более дешевые закуски и напитки. В результате мер жесткой экономии во время Второй мировой войны вагоны-салоны были сняты с производства до марта 1946 года. 28 марта 1948 года он был снова запущен в эксплуатацию с новыми стальными спальными вагонами класса AH, а остальные вагоны были отремонтированы. [ 5 ] [ 8 ] Это должно было быть последним усовершенствованием поезда, хотя появление X-класса в 1954 году дизель-электрических локомотивов немного сократило время в пути.
Кончина
[ редактировать ]С линией между Пертом и колеей Калгурли, преобразованной в стандартную колею , Вестленд был заменен 15 июня 1969 года Транс-Австралийским транспортом , который теперь работал от Порт-Пири до Восточного Перта . [ 4 ] [ 8 ] До этого времени в спальных вагонах второго класса пассажиры получали питьевую воду из мешков с водой, свисавших с перил платформы вагона, а на платформе вагона-ресторана хранилась стопка дров для топлива печей.
Линия стандартной колеи следовала по новому маршруту через долину Эйвон на откосе Дарлинг к востоку от Перта. Это был первый построенный участок новой линии, ширина пути на этом участке составила 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) с двойной колеей . За короткое время до своего упадка Вестленд проходил по новой линии Эйвон-Вэлли, а первоначальный подъем на Дарлинг-Скарп через туннель Лебединого вида и Чидлоу был закрыт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческое общество Австралийских железных дорог, Отделение Западной Австралии (1971), Калгурли, 1897–1971 , Историческое общество Австралийских железных дорог, Отделение штата Вашингтон, стр. 12 , получено 23 марта 2013 года .
На протяжении многих лет поезд назывался Kalgoorlie Express, а в последние годы - Kalgoorlie Express.
- ^ «Калгурли Экспресс» . Ежедневные новости . Перт: Национальная библиотека Австралии. 30 мая 1932 г. с. 4-е издание: Домашнее (окончательное) издание . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ «Калгурли Экспресс поздно» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 20 октября 1924 г. с. 7 . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Нок, Освальд (1971). Железные дороги Австралии . Лондон: Адам и Чарльз Блэк. стр. 100, 253. ISBN. 0 7136 1190 1 .
- ^ Jump up to: а б Хайэм, Джеффри (2007). От Мраморного Бара до Мандуры: история пассажирских железнодорожных перевозок в Западной Австралии . Бассендин: Rail Heritage WA. стр. 107, 109, 110, 129, 130, 195. ISBN. 978 0 9803922 0 3 .
- ↑ «Вестленд» поступает на вооружение Западная Австралия , 4 июня 1938 г.
- ^ Гинцбург, Адриан (1984). История паровозов WAGR . Перт: Историческое общество австралийских железных дорог. п. 104. ИСБН 0 9599690 3 9 .
- ^ Jump up to: а б Мэй, Эндрю С; Грей, Билл (2006). История пассажирских перевозок WAGR . Мидленд, Вашингтон: Билл Грей. стр. 185, 262, 263. ISBN. 0646459023 .
- Город Калгурли-Боулдер
- Именованные пассажирские поезда Западной Австралии
- Железнодорожное сообщение введено в 1938 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1969 году.
- 1938 заведений в Австралии
- Закрытие 1969 года в Австралии
- Ночные поезда Австралии
- Прекращение железнодорожного сообщения в Австралии