Список линий метро Мехико

Метро Мехико — крупнейшая и самая загруженная система скоростного транспорта для тяжелых железных дорог в Мексике и вторая в Северной Америке после метро Нью-Йорка .
По состоянию на 2014 год [update]Система состоит из 12 линий с обозначениями от 1 до 9, 12, A и B, общей длиной путей 226,5 км (140,7 миль) и 195 станциями. Из всех станций 115 находятся под землей (либо в неглубоких коробчатых туннелях, либо в глубоких кольцевых туннелях), 54 — на уровне улицы и 26 — надземных.
Линия 1: Обсерватория – Пантитлан.
[ редактировать ]

Участок линии 1 Чапультепек - Сарагоса был первым в системе, который был открыт 4 сентября 1969 года. Линия была доведена до своей нынешней длины 22 августа 1984 года с ее окончательным продлением от Сарагосы до Пантитлана.
Линия 1 проходит в основном по неглубокому туннелю-коробке всего в нескольких метрах ниже улицы, за исключением ее начального участка от Обсерватории до Такубайи , где она начинается на уровне улицы и постепенно спускается к глубокому круглому туннелю через Такубайю, где -начинается туннель. Линию 1 обслуживают поезда МП-68 , НМ-83 и НЕ-92 , построенные во Франции, Мексике и Испании в 1968, 1983 и 1992 годах соответственно.
Трансфер на другие линии метро доступен в Такубая (линии 7 и 9), Бальдерас (линия 3), Сальто-дель-Агуа (линия 8), Пино Суарес (линия 2), Канделария (линия 4), Сан-Лазаро (линия B) и Пантитлан (строки 5, 9 и А). Трансфер на систему скоростного автобусного транспорта Metrobús (BRT) доступен в Такубая (линия 2), Инсургентес (линия 1), Куаутемок (линия 3), Бальдерас (линия 3), Пино Суарес (линия 4) и Сан-Ласаро (линия 4). ) и 5).
Линия 2: Куатро Каминос – Таскенья.
[ редактировать ]

Линия 2 была второй линией в системе, открытой в 1970 году. После двух расширений линия имеет 24 станции общей длиной пути 23,431 км (14,559 миль), из которых 20,713 км (12,870 миль) являются пассажирскими путями. Линия имеет общее направление с северо-запада на юг, проходит через центр города и имеет синий цвет . Он начинается на границе Федерального округа и штата Мехико и заканчивается на юге города.
Он соединяется с линией 7 в Такубе , линией 3 в Идальго , линией 8 в Bellas Artes , линией 1 в Пино Суарес , линиями 8 и 9 в Чабакано и линией 12 в Эрмите . В Таскенья он соединяется с легкорельсовым транспортом Мехико до Сочимилько . Раньше его обслуживали поезда NC-82 и некоторые поезда NM-83 .
Линия 2 стала местом самой страшной аварии в истории метро Мехико 20 октября 1975 года, когда на станции Виадукто произошло столкновение между двумя поездами. Один поезд стоял на станции, собирая пассажиров, когда его сбил другой поезд, который не остановился вовремя. Двадцать человек были убиты и несколько ранены. После той аварии на всех линиях установили автоматические светофоры.
Тринадцать станций работают под землей, а остальные десять — наземные. В настоящее время линию обслуживают поезда НМ-02 , построенные в Мексике в 2004 году.
Линия 3: Зеленые индейцы – Университет
[ редактировать ]

Первый участок линии 3 был открыт в 1970 году. Он расширялся пять раз и теперь включает 21 станцию общей длиной пути 23,609 км (14,670 миль), из которых 21,278 км (13,222 мили) являются пассажирскими путями, что делает его вторым самый длинный в системе. Линия имеет общее направление с севера на юг, проходя через западную часть центра Мехико, и ее цвет - оливково-зеленый .
Он построен под проспектами Инсургентес, Герреро, Сарко, Бальдерас, Куаутемок, Университет, Копилько и Дельфин Мадригал. Он соединяется с линией 6 на станции Deportivo 18 de Marzo , линией 5 на станции La Raza , линией B на станции Guerrero , линией 2 на станции Hidalgo , линией 1 на станции Balderas , линией 9 на станции Centro Médico и линией 12 на станции Zapata .
Большинство станций (17) расположены под землей, а остальные четыре, включая оба терминала, являются наземными.
Линия 3 | |
---|---|
Цвет линии | оливково-зеленый |
Конечная остановка | Зеленые индейцы Университет |
Длина пассажирской железной дороги | 21,278 км |
Общая длина железных дорог | 23,609 км |
Подвижной состав | Поезда М-79 производства Мексики, 1979 г. |
Станции | 21 |
Тип линии | Университет – это поверхностный терминал. От Копилько до Ла Разы, под землей. От Потреро до Индиос Вердес сочетает в себе наземные платформы с подземными пассажирскими переходами. |
Направление | Север-Юг, через центр города |
Начатые операции | 20 ноября 1970 г.: из Тлателолко в главный госпиталь. 25 августа 1978 года: от Тлателолко до Ла Разы. 1 декабря 1979 года: от Ла-Разы до Индиос-Вердеса. 7 июня 1980 г.: из больницы общего профиля в медицинский центр. 25 августа 1980 г.: из Центро Медико в Сапату. 30 августа 1983 года: из Сапаты в Университет. |
Линия 4: Санта-Анита – Мартин Каррера.
[ редактировать ]

Первый участок линии 4 был открыт в 1981 году, и один раз он был расширен, чтобы довести общее расширение этой линии до десяти станций длиной более 10,747 км (6,678 миль), из которых 9,363 км (5,818 миль) являются пассажирскими путями. Линия имеет общее направление с севера на юг и расположена к востоку от центра города, ее цвет — голубой . Это также линия с наименьшим пассажиропотоком, поэтому ЮТК ввел модифицированные шестивагонные поезда. В первоначальном проекте эту линию планировалось продлить на север до Экатепек , штат Мехико .
Четвертая линия – единственная в системе, не имеющая подземных участков. Восемь из десяти станций построены на эстакаде, а остальные две являются наземными.
Линия 4 соединяется с линией 1 в Канделарии , линией 6 в Мартине Каррере , линией 5 в Консуладо , линией 8 в Санта-Аните , линией 9 в Ямайке и линией B в Морелосе .
Линия 4 | |
---|---|
Цвет линии | вода |
Конечная остановка | Мартин Каррера Санта Анита |
Длина пассажирской железной дороги | 9,363 км |
Общая длина железных дорог | 10,747 км |
Подвижной состав | Шестивагонные поезда, построенные в Испании компанией CAF |
Станции | 10 |
Тип линии | 8 надземных станций виадука и 2 наземные станции |
Направление | Север-Юг, на восточной стороне города. |
Начатые операции | 29 августа 1981 года: от Мартина Карреры до Канделарии. 26 мая 1982 года: из Канделарии в Санта-Аниту. |
Линия 5: Политехнический институт – Пантитлан.
[ редактировать ]

Первый участок линии 5 был открыт в 1981 году, и он дважды расширялся, в результате чего общее расширение этой линии составило 13 станций длиной более 15,675 км (9,740 миль), из которых 14,435 км (8,969 миль) являются пассажирскими. пути. Линия имеет общее направление с северо-запада на юго-восток относительно центра города и имеет желтый цвет . Раньше на этой линии ходили поезда NM73, но в связи с появлением на линии 2 поездов NM-02 теперь ее обслуживают канадские поезда NC-82 производства Bombardier. Линия 5 идет до международного аэропорта Мехико (станция Terminal Aérea).
Линия 5 имеет четыре подземных и девять наземных станций. Пять станций соединяются с другими линиями метро.
Линия 5 | |
---|---|
Цвет линии | желтый |
Конечная остановка | Политехнический Пантитлан |
Подвижной состав | Поезда NC-82 производства Канады, 1982 г. |
Длина пассажирской железной дороги | 14,435 км |
Общая длина железных дорог | 15,675 км |
Станции | 13 |
Тип линии | От Политехнического университета до Ла-Разы, поверхностный, с подземным доступом. Мистериос и Валле Гомес, под землей От Консуладо до Океании, поверхностный с подземным доступом. Терминал Aérea и Ангары, метро и Пантитлан поверхностен. |
Направление | Северо-Восток |
Начатые операции | 19 декабря 1981 года: из Пантитлана в Консуладо. 1 июля 1982 года: из Консуладо в Ла-Разу. 30 августа 1982 г.: из Ла-Разы в Политехнический институт. |
Строка 6: Розарий - Мартин Каррера
[ редактировать ]

Первый участок линии 6 был открыт в 1983 году. Один раз он был расширен, в результате чего общее расширение линии составило 11 станций длиной более 13,947 км (8,666 миль), из которых 11,434 км (7,105 миль) являются пассажирскими путями. Эта линия имеет направление с запада на восток, проходя к северу от центра города, и ее цвет — ало- красный .
На линии имеется только одна наземная станция — терминал Эль-Росарио, а остальная часть линии проходит под землей. Четыре станции соединяются с другими линиями метро. Линия 6, как и линия 4, также обслуживается специальными шестивагонными поездами.
Линия 6 | |
---|---|
Цвет линии | красный |
Конечная остановка | Розарий Мартин Каррера |
Длина пассажирской железной дороги | 11,434 км |
Общая длина железных дорог | 13,947 км |
Подвижной состав | из-за небольшого количества человек в очереди ЮТК ввел шестивагонные поезда. |
Станции | 11 |
Тип линии | Эль-Росарио — поверхностный терминал. От Тесозомока до Мартина Карреры, под землей. |
Направление | Запад-Восток, на севере города |
Начатые операции | 21 декабря 1983 г.: из Эль-Росарио в Нефтяной институт. 8 июля 1986 г.: из Нефтяного института Мартину Каррере. |
Линия 7: Эль-Росарио – Барранка-дель-Муэрто.
[ редактировать ]

Первый участок линии 7 был открыт для публики в 1984 году. Его трижды расширяли, чтобы довести общую длину линии до 14 станций длиной более 18,784 км (11,672 миль), из которых 17,011 км (10,570 миль) составляют пассажирский путь. Линия 7 имеет направление с севера на юг, проходит к западу от центра города и имеет оранжевый цвет .
Единственная наземная станция линии находится на терминале Эль-Росарио. Остальная часть линии проходит под землей, причем некоторые участки расположены более чем на 20 м ниже уровня улицы, что делает ее самой глубокой линией в системе - максимальная глубина 36 метров. Три станции соединяются с другими линиями метро.
На этой линии использовались поезда МП-68 и небольшое количество НМ-73 , после реабилитации части МП-68 . в этой линии несколько больше Они продолжали циркулировать по этой линии, хотя НМ-79 и НМ-83 . Сегодня существуют только ретро-адаптированные модели НМ-73 и НМ-83 , а также несколько поездов первой модели в связи с появлением НМ-02 на линии 2 . В настоящее время поезда МП-68 с линии 9 вновь вводятся в эксплуатацию.
Линия 7 | |
---|---|
Цвет линии | апельсин |
Конечная остановка | Розарий Барранка-дель-Муэрто |
Длина пассажирской железной дороги | 17,011 км |
Общая длина железных дорог | 18,784 км |
Станции | 14 |
Тип линии | Эль-Росарио — наземный терминал. От Акилеса Сердана до Барранка-дель-Муэрто станции находятся под землей. |
Направление | Север-Юг, на западе города |
Начатые операции | 20 декабря 1984 г.: из Такубы в Аудиторио. 22 августа 1985 г.: из Аудиторио в Такубайю. 19 декабря 1985 года: из Такубая в Барранку. 29 декабря 1988 года: из Такубы в Эль-Росарио. |
Линия 8: Гарибальди/Лагунилья – Конституция 1917 года.
[ редактировать ]

Линия 8 была предпоследним маршрутом сети, который был открыт 20 июля 1994 года тогдашним президентом Карлосом Салинасом де Гортари , а затем регентом города Мануэлем Агилерой Гомесом . Планы строительства линии возникли гораздо раньше, но они были приостановлены из-за значительной реконструкции. Он имеет 19 станций общей длиной пути 20,078 км (12,476 миль), из которых 16,679 км (10,364 миль) являются пассажирскими. Линия 8 проходит в общем юго-восточном направлении, начинаясь недалеко от центра города, и ее цвет ярко-зеленый. На линии 14 станций метро и пять наземных станций, включая южный терминал Constitución de 1917. Шесть станций соединяют линию 8 с другими линиями метро. По данным Sistema de Transporte Colectivo , количество перевезенных по этой линии людей в 2006 году составило 117 386 342 человека.
Линия 8 | |
---|---|
Цвет линии | зеленый |
Конечная остановка | Гарибальди/Лагунилья Конституция 1917 года |
Длина пассажирской железной дороги | 16,679 км |
Общая длина железной дороги: | 20,078 км |
Подвижной состав | Поезда МП-82 производства Франции с 1982 по 1984 год. |
Станции | 19 |
Направление | Центр-Юго-Восток |
Начатые операции | 20 июля 1994 г. |
Линия 9: Такубая – Пантитлан.
[ редактировать ]

Первый участок линии 9 был открыт для публики в 1987 году. Однажды он был расширен до 12 станций длиной более 15,375 км (9,554 миль), из которых 13,033 км (8,098 миль) являются пассажирскими путями. Линия была открыта для разгрузки пассажиропотока с линии 1, которой она идет параллельно к югу от центра города. Цвет линии темно- коричневый .
Линия 9 имеет восемь станций метро, остальные являются надземными станциями, аналогичными станциям линии 4, включая терминал Пантитлан. Это единственная линия в системе, на которой ни один участок пути не проходит на уровне улицы. Кроме того, пять станций соединяются с другими линиями метро. Поезда этой линии состоят из поездов МП68, модернизированных вентиляторами и интеллектуальными системами управления, а также некоторого количества НМ-79 подвижного состава .
Некоторые из станций были съемками фильма 1990 года «Вспомнить все».
Линия 9 | |
---|---|
Цвет линии | коричневый |
Конечная остановка | Такубая Пантитлан |
Длина пассажирской железной дороги | 13,033 км |
Общая длина железных дорог | 15,375 км |
Станция | 12 |
Направление | Запад-Восток, через центр города |
Начатые операции | 26 августа 1987 г.: из Пантитлана в Центро Медико. 29 августа 1988 г.: из Центро Медико в Такубайю. |
Линия А: Пантитлан – Ла-Пас
[ редактировать ]

Линия А была второй линией метро, которая простиралась до пригородов Мехико за пределами Мексиканского федерального округа . Полностью открытый в 1991 году, он состоит из десяти станций длиной более 17,192 км (10,683 миль), из которых 14,893 км (9,254 миль) являются пассажирскими. Линия А проходит в общем юго-восточном направлении, к востоку от центра города, и ее цвет фиолетовый .
На линии А есть только одна станция метро, конечная Пантитлан, а остальная часть линии проходит на уровне улицы, иногда переходя под землю между станциями. Только одна станция соединяет другие линии метро.
До открытия линии 12, 21 год спустя (в 2012 году), линия А была уникальной в системе, поскольку использовала традиционную железнодорожную тягу (подвижной состав со стальными колесами) в отличие от пневматической тяги (подвижной состав на резиновых колесах). Поскольку это была первая линия такого типа в системе метро, она называлась Metro Férreo и иногда продолжает называться под этим именем. Линию обслуживают поезда FM-86 , построенные в Мексике компанией Concarril в 1986 году, и поезда FM-95A , также построенные в Мексике (компанией Bombardier ) в период с 1998 по 1999 год, которые потребляют электроэнергию через пантограф . А также поезда FE-07 CAF, выпущенные в 2009 году.
Линия А | |
---|---|
Цвет линии | фиолетовый |
Конечная остановка | Пантитлан Мир |
Длина пассажирской железной дороги | 14,893 км |
Общая длина железных дорог | 23,722 км |
Подвижной состав | Поезда FM-86 , производство Мексики, 1986 год; FM-95А , производства Мексики в 1998 и 1999 годах; FE-07 , производство Испания, 2009 год. |
Станции | 10 |
Направление | Восток-Дальний Восток |
Начатые операции | 12 августа 1991 г.: От Пантитлана до Ла-Паса. |
Линия B: Буэнависта – Сьюдад-Ацтека.
[ редактировать ]

Линия B стала третьей линией, проходящей до пригорода Мехико. Первый участок линии был открыт в 1999 году и однажды был расширен, включив в общей сложности 21 станцию протяженностью 23,722 км (14,740 миль), из которых 20,278 км (12,600 миль) являются пассажирскими путями. Линия B начинается к северу от центра города и проходит относительно него в общем северо-восточном направлении. Его цвет — зеленый на серебре .
Шесть станций линии B проходят под землей, четыре — над землей и 11 — на уровне улицы. Пять станций соединяются с другими линиями метро.
Все поезда модифицированы MP68 и оснащены GPS и интеллектуальной системой управления. Поезда на этой линии представляют собой остатки линии 1, реконструированной компанией Bombardier-Concarril.
Линия Б | |
---|---|
Цвет линии | зеленый поверх серебра. |
Конечная остановка | Ацтекский город Буэнависта |
Длина пассажирской железной дороги | 20,278 км |
Общая длина железных дорог | 23,722 км |
Станции | 21 |
Направление | Центр города – Дальний Северо-Восток |
Начатые операции | 15 декабря 1999 г.: из Буэнависты в Вилья-де-Арагон. 30 ноября 2000 г.: от Вилья-де-Арагон до Сьюдад-Ацтека. |
линия 12; Двухсотлетняя линия : Миккоак – Тлауак.
[ редактировать ]

Строительство линии 12 началось после консультаций с общественностью 8 августа 2007 г. и открылось 30 октября 2012 г. Хотя в течение первых 16 месяцев работы линия предлагала полный спектр услуг (Микскоак - Тлауак), обслуживание осуществлялось на одиннадцати самых восточных станциях. было приостановлено на неопределенный срок из-за структурных сбоев, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] по состоянию на октябрь 2014 года временным терминалом был Атлалилко. В течение 18 месяцев ремонтных работ линия 12 проходила от Миккоака до Атлалилко (9 станций), [ 4 ] 4 из них соединяются с другими линиями, а также с метробусом Мехико .
Согласно веб-сайту метро Мехико, поезда линии 12 используют традиционную железнодорожную тягу (как линия A). [ 5 ] Это означает, что это будет второе метро férreo , его можно было бы назвать линией C, но причины числового обозначения (которое также подразумевает, что линии A и B имеют номера 10 и 11 соответственно) не позволяют этого, поскольку параметры этой серии предполагают что линии, обозначенные буквами, а не цифрами, связаны с тем, что эти линии пересекают районы штата Мехико (еще один субъект страны, прилегающий к Мехико). Правительство назвало ее линией Бисентенарио в честь 200-летия начала войны за независимость Мексики 16 сентября 1810 года и пообещало сдать все двадцать станций к 30 апреля 2012 года. Однако задержки в доставке поездов и строительстве привели к тому, что полная эксплуатация была приостановлена. отложено до 30 октября 2012 года. В этот день президент Кальдерон и мэр Марсело Эбрард открыли линию для обслуживания.
В марте 2014 года 11 станций пришлось закрыть из-за угрозы безопасности пассажиров из-за рифлений рельсов. Расследование установило, что рельсы несовместимы с поездами, возникли обвинения в коррупции. Через 18 месяцев линия была отремонтирована и возобновила работу.
В ночь на 3 мая 2021 года надземная часть обрушилась, в результате чего 26 человек погибли и 70 получили ранения. [ 6 ] [ 7 ]
Строка 12 | |
---|---|
Цвет линии | Золото |
Конечная остановка | Миккоак Тлауак |
Длина пассажирской железной дороги | 24 км |
Подвижной состав | FE-10 производства CAF в 2011 году. |
Станции | 20 [ 4 ] |
Направление | Юго-Восток |
Начатые операции | 30 октября 2012 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальные — Терра Мексика» .
- ^ Малкин, Элизабет (22 мая 2014 г.). «Золотая линия добавляет тусклости в разросшуюся систему метро» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Из-за сбоев половина 12-й линии метро не работает — la Jornada» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 г. Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линия 12; Золотая линия; Линия двухсотлетия» (на испанском языке). Мехико Метро п. б. из оригинала 17 сентября. Архивировано Получено 14 августа.
- ^ «Линия 12; Линия Дорадо; Линия двухсотлетия» (на испанском языке). Метро Мехико . п. в . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Метро Мехико: сотни протестуют на месте смертельного обрушения железной дороги» . Новости Би-би-си . 08.05.2021 . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Авария в метро Мехико привела к гибели нескольких человек и ранениям десятков человек» . 4 мая 2021 г.
- Правительство Мексиканского федерального округа (2005 г.). Метробус-Проекто . Последнее получение 22 февраля 2006 г.
- Монрой Ф., Марко А. (2004) [1] Карта в формате PDF с указанием типа станции ( ссылка в Интернет-архиве ). Последнее получение 25 февраля 2006 г.
- Сеть пассажирских перевозок Федерального округа (2005 г.). Сеть маршрутизации по зонам.-RTP . Последнее получение 23 февраля 2006 г.
- Служба электротранспорта Федерального округа (2003 г.). Services.- DF Electric Transportation Service Последнее посещение 22 февраля 2006 г.
- Коллективная транспортная система (2005). Страница коллективной транспортной системы . Последнее получение 22 февраля 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта сети метро в Google Earth . Google Earth . Для открытия этого файла требуется
- Страница UrbanRail.Net в метро Мехико . Содержит общее описание системы, а также таблицу, показывающую хронологический порядок открытия всех разделов системы.