Джошуа Окон
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (сентябрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Джошуа Окон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1970 Мехико |
Альма-матер | |
Награды |
|
Веб-сайт | https://www.yoshuaokon.com/ |
Йошуа Окон (Мехико, 1970) — мексиканский художник, чьи работы являются частью крупнейших коллекций произведений искусства по всему миру. Он является соучредителем La Panadería , арт-пространства , действовавшего с 1994 по 2002 год, и SOMA, школы современного искусства . [ 1 ] Мексиканский искусствовед Куаутемок Медина отмечает, что Окон ворвался на мексиканскую арт-сцену как вундеркинд. В возрасте двадцати семи лет он создал работы, которые быстро приобрели культовую ценность, такие как « A proposito » (1997), скульптура, сделанная из 120 украденных автомобильных стереосистем, полученных на черном рынке, сопровождаемая видео, в котором Окон и Мигель Кальдерон крадут автомобильную стереосистему. и « Чокоррол » (1997). Визуальная регистрация совокупления собаки ксолоизткуинтли и французского пуделя . [ 2 ] [ 3 ] Работы Окона сочетают в себе постановочные ситуации, документацию и импровизацию, а также ставят под сомнение привычные представления о реальности и правде, самости и морали. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Окон получил степень бакалавра искусств в Университете Конкордия в Монреале. Позже он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе по стипендии Фулбрайта , где получил степень магистра иностранных дел. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Хотя в практике Йошуа Окон преобладает видео, его работы также включают в себя скульптуру, рисунок, живопись и инсталляцию. Как описал художник Пол Маккарти , практику мексиканского художника нельзя отнести к таким понятиям, как « видеоарт » или « расширенное кино », потому что у работ есть физическое присутствие, которое напрямую связывает их со скульптурой и инсталляцией, «с целью зритель создает какую-то ассоциацию. Это означает, что работа включает в себя видео, а затем видео помещается в какую-то ситуацию». [ 6 ]
По словам искусствоведа Хелены Чавес МакГрегор, работы Окона помещают нас в царство абсурда как критическая и политическая стратегия. Его работы экспериментируют и перераспределяют структурированную амбивалентность сегодняшнего мира, чтобы превратить произведение искусства в инструмент саботажа здравого смысла. Чавес МакГрегор также упоминает, что важно поместить творчество Окона в контекст дерегулирования рынка, где неолиберальная политика и нарратив о глобализации позволили художникам его поколения больше не подчиняться национальной или старой левой традиции (заимствованной в Мексике Институционально-революционной партией ). Это актуально, поскольку оно задает параметры для более четкого понимания политической природы его творчества, которое намеренно отходит от воинственной повестки дня и концентрируется на расколе, нарушении и нарушении правил статус -кво . [ 2 ]
В последующие годы Окон применил в своей работе другой подход. «Ирония, которая в девяностые годы служила формой бунта, позже стала изощренным средством разоблачения. В его ранних работах формы напряженности – расовой, классовой или политической – действовали как зеркала, отражающие социальные предрассудки зрителей, обращенные к ним. В более поздних работах вмешательство заключается в проколе этих отражающих поверхностей, чтобы соединить различные процессы, нарисовать созвездия политических и аффективных территорий и показать, что самый интимный аспект нашего существа является частью сложной машины доминирования». [ 7 ] «Мое собственное участие и участие аудитории имеют основополагающее значение. С точки зрения гиперлокальности моя работа, как правило, представляет собой критику структурного насилия доминирующей господствующей культуры . Мы все живем в капитализме; Меня не интересует моралистическая или дидактическая работа. Я предпочитаю залезать в грязь; мои работы говорят из этого места, из места, где мы обязательно и неизбежно являемся частью представляемого изображения». Присоединяясь к традиции строго направленных ситуаций, соединяющих социальную реальность с тщательно рассчитанной искусственностью, участники работ Окона представляют себя игроками во взаимосвязанном и взаимозависимом созвездии, в котором мы все участвуем: «Мне интересно изучить, в какой степени исторические, экономические и политические силы определяют нас всех, насколько мы определяемся нашими системами», — говорит о своей работе сам Окон. Художник вспоминает, что его работы тяготеют к критике через смех. Использование юмора, хотя и резкого и мрачного, направлено на размышление, поэтому его критическую позицию можно считать сатирической, но не циничной. Окон признает, что злоупотребление юмором может упрощать дискуссию, но если удастся преодолеть его поверхностность, он может стать глубоким, критическим и продуктивным инструментом. «В тот момент, когда вы смеетесь, вы находитесь внутри, вы заняты и задаетесь вопросом, кто вы, и труднее отмахнуться от того, что вам преподносят… вы уже смеетесь над собой. Черный некомфортный юмор может быть саморефлексивным. В Слова Вальтера Беньямина : «Нет лучшего стимула для размышлений, чем смех». [ 2 ]
Джон К. Уэлчман комментирует политический масштаб работы Окона, поскольку он сосредотачивается на проблемах конфликтов и насилия: «В одном измерении — от уличных споров до открытой войны, а в другом — от домашних до институциональных условий, вопросы конфликтов и насилия уже давно занимают центральное место в творчестве Йошуа Окона. Можно сказать, что художник организовал свое взаимодействие с социальной и политической экономикой конфликта как своего рода операционную систему для острой смеси иронии, предположений, вуайеризма и критики, которая лежит в основе его метода работы». [ 8 ]
По словам Эндрю Берардини , работы Окона, «вместо того, чтобы заставить нас чувствовать себя хорошо от его социального сотрудничества, художник и его сотрудники разворачиваются и возвращают нам наши предвзятые представления в виде очень мрачной комедии, где шутки и пантомимы, сделанные Оконом, сообщество показывает, как они играют со своими негативными стереотипами». [ 6 ]
Пекарня
[ редактировать ]В сотрудничестве с Мигелем Кальдероном Окон основал La Panadería (1994–2022), место встреч и собраний художников, которое в конечном итоге стало одним из самых известных независимых пространств, определивших художественную сцену 90-х годов в Мексике и закрепивших художественный канон сегодня. .
Окон вспоминает: «В апреле 1994 года, в возрасте 23 лет, после трех лет обучения искусству в Монреале , я вернулся в Мехико. По приезду я поселился в старом трехэтажном здании в тогда пришедшем в упадок районе Кондеса. В этом здании когда-то располагалась пекарня, которую мои родители купили годом ранее. И район, и здание оказались наиболее подходящим местом для реализации проекта, который мы вместе с Мигелем Кальдероном планировали в течение последних трех лет в Мексике – частично вдохновленный независимыми пространствами в Канаде ( Système Parallèle ), в Сан-Франциско ( АТА ) и в самом Мехико — Ла Киньонера и Темистокл ».
Хотя La Panadería быстро завоевала популярность благодаря своим инновационным выставкам, это пространство также служило резиденцией художника , киноклубом, концертным залом , площадкой для выступлений художников и запоминающимися вечеринками.
По сути, объясняет Окон, La Panadería была основана как нетрадиционное пространство для художников, которое не ограничивалось выставкой работ, но имело основную идею «использовать пространство (и искусство) как инструмент для преобразования нашего образа жизни».
La Panadería действовала непрерывно в течение девяти лет, и через нее прошли сотни отечественных и зарубежных художников, художников, которые в конечном итоге стали частью мирового художественного канона. Писатель Гильермо Фаданелли эффективно резюмирует его наследие: «La Panadería, как физическое ядро, которое расширилось во всех направлениях, имела в качестве основы необычайную свободу, когда дело доходило до предложения выставок и их проведения». [ 9 ]
СОМА
[ редактировать ]В 2009 году Йошуа Окон собрал группу из 19 художников, чтобы основать уникальную платформу. Soma — это некоммерческая ассоциация, которая стремится спровоцировать размышления и дискуссии, множественные и горизонтальные, о различных событиях, которые определяют искусство и культуру в национальном и международном масштабе. Пространство для коллективного исследования, за пределами академии и рынка, каким может быть искусство и как оно может функционировать в разных контекстах. Он работает по трем основным программам, которые либо бесплатны, либо предусматривают стипендии от 90% до 100%: Образовательная программа Soma ( PES ), Miércoles de Soma и Soma Summer. [ 10 ]
Руководствуясь теми же интересами, которые в 90-е годы привели к созданию независимых пространств, таких как La Panadería и Temistocles 44, миссия Soma состоит в том, чтобы создать условия для творческого сотрудничества среди сверстников, горизонтального обучения и критического обмена идеями и знаниями между различными творческими и творческими кругами. культурные агенты. Предоставить инструменты, гарантирующие, что независимо от социального происхождения, экономического контекста, пола, дисциплины или возраста те, кто предан культуре и искусству, могут формулировать и обсуждать свои позиции, дискурсы и действия в художественной сфере. По словам Окона, «Сома создана и существует потому, что в художественном сообществе не хватает площадок для взаимодействия. Я считаю, что за последние десять лет (2000-2010) арт-сцена все больше склонялась к индивидуалистическим практикам, в которых большинство художников обслуживали требования рынка». [ 11 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Боканегра, 2007 г.
Йошуа Окон сотрудничал с группой мексиканских любителей Третьего рейха , странной смесью любителей истории Второй мировой войны , фетишистов знаков отличия и любителей выходного дня. Название « Боканегра » относится к улице в Мехико, где группа проводит еженедельные встречи, названной в честь Франсиско Гонсалеса Боканегра , либреттиста мексиканского национального гимна , который начинается со стиха «Мексиканцы, аль грито де герра» («Мексиканцы, под крик войны»]. Работая в качестве своего рода наблюдателя-участника , Окон превратил свои непосредственные наблюдения за группой в полусовместное действие, поскольку участники согласились участвовать в серии организованных ситуаций, которые были записаны на видео.
Законсервированный смех, 2009
Отправной точкой для Canned Laughter стало приглашение, в котором нескольким художникам было предложено создать работу в ответ на их опыт в Сьюдад-Хуаресе . В произведении рассматривается роль этого города в глобальном контексте. Все аспекты корпоративного имиджа разрабатываются с целью достижения детального построения фальшивой макиладоры , вызывающей стандартный смех для голливудских комедий. Десятки бывших работников макиладоры были наняты как для участия в исследовательском процессе, так и в качестве актеров (макиладорас — это труднодоступное место, поэтому трудно узнать, что происходит внутри). «Консервированный смех» намекает как на процессы механизации и рабства в эпоху глобализации, так и на невозможность передачи и воспроизведения эмоций посредством электронных средств массовой информации.
Искусствовед Куаутемок Медина отмечает, что это была самая прямая аллегория неолиберального производства Йошуа Окона. «В своей работе он ассимилирует идею макиладоры с международным производством разнообразного смеха, но в конечном итоге он предполагает, что этот экспорт, эта торговля имеют отношение к консервированию своего рода элемента благосостояния. То, к чему стремился социалистический реализм – вызвать своего рода счастье и аплодисменты, порождаемые авторитаризмом – внезапно становится экспортным продуктом, на который вы намекаете. Но в то же время эта пьеса поднимает вопрос о том, где имеет место юмор».
Оракул, 2015 г.
В 2014 году в городе Оракул, штат Аризона , прошла масштабная акция протеста против въезда детей из Центральной Америки в США. Окон поговорил с лидерами, организовавшими протест, членами организации «Защитники границ Аризоны», ополчения, состоящего из бывших военных и полицейских, которые согласились создать вымышленные сцены, основанные на их ультранационалистической идеологии, и инсценировать протест. В названии также упоминается корпорация Oracle , компания, известная своими тесными связями с ЦРУ и являющаяся прекрасным примером нынешней геополитической парадигмы, в которой государственные структуры все больше служат интересам частных корпораций. Oracle ставит под сомнение актуальность национализма в эту транснациональную эпоху, идеологии, которая укоренилась до такой степени, что распространилась по всему политическому спектру, став невидимой.
Туалет, 2017
В сотрудничестве с Santiago Sierra мы создали роскошный функциональный унитаз в форме музея Сумайя в Мехико. В этом произведении это здание рассматривается как символ корпоративной власти.
Художник отмечает, что необходимо уделить внимание теме бизнесменов, накопивших такие невероятно непропорциональные состояния, поскольку низкое качество жизни является источником таких проблем, как насилие, организованная преступность и массовая миграция. По данным газеты El Economista , у Карлоса Слима больше денег, чем у всех остальных мексиканцев вместе взятых, и за этими огромными богатствами стоит огромная эксплуатация как людей, так и окружающей среды. [ 2 ]
Выставки и коллекции
[ редактировать ]Персональные выставки Окона проходили в Музее Хаммера , MUAC , Museo Amparo , Viafarini, Galerie Mor Charpentier, Художественном музее ASU, Музее Блаффера, Галерее Гебали и Музее Колби, среди других. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Его работы собраны в таких музеях, как Tate Modern , Hammer Museum , LACMA , ARCO Foundation , Национальная галерея Виктории , Jumex Collection и Университетский музей современного искусства. Он участвовал в биеннале в Стамбуле, Манифесте , Гаване и других. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малкин, Элизабет (11 марта 2016 г.). «Арт-сцена процветает на окраинах Мехико» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Окон, Джошуа; Чавес Мак Грегор, Хелена; Уэлчман, Джон К.; Медина, Куаутемок; Окон, Джошуа (2017). Джошуа Окон: залог = залог Фолио MUAC. Музей Ампаро, Национальный автономный университет Мексики (первое издание). Мехико: MUAC, Университетский музей современного искусства, УНАМ. ISBN 978-84-17047-35-1 .
- ^ Дебруаз, Оливье; Медина, Куаутемок; Национальный автономный университет Мексики, ред. (2014). Эпоха несоответствий: искусство и визуальная культура в Мексике 1968–1997 гг. = Эпоха несоответствий: искусство и визуальная культура в Мексике 1968–1997 гг. (Второе издание). Мексика: Национальный автономный университет Мексики. ISBN 978-607-02-5078-1 .
- ^ «Серия студийных лекций: Йошуа Окон | Кафедра искусства и истории искусств» . art.stanford.edu . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «ЙОШУА ОКОН_БИО» . www.yoshuaokon.com . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Окон, Джошуа; Арройо Селла, Кьяра; Берардини, Эндрю; Фаданелли, Гильермо (2010). Йошуа Окон (1-е изд.). Мексика: Ландуччи. ISBN 978-0-9826789-1-6 .
- ^ Лопес, Мечи (11 февраля 2020 г.). «Оракуло» . Освободить Contemporaneo (на испанском языке) . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Окон, Джошуа; Уэлчман, Джон К.; Суботник, Али; Столичный автономный университет, ред. (2012). Осьминог-осьминог: Джошуа Окон (2-е изд.). Мексика, Германия: Столичный автономный университет. ISBN 978-607-477-611-9 .
- ^ Дорфсман, Алекс (2005). Пекарня (1994 – 2002) . КОНАКУЛЬТА . ISBN 978-9703508457 .
- ^ СОМА-Мексика. «СОМА-Мексика» . somamexico.org . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Окон, Джошуа; Арройо Селла, Кьяра; Берардини, Эндрю; Фаданелли, Гильермо (2010). Йошуа Окон (1-е изд.). Ландуччи. ISBN 978-0-9826789-1-6 .
- ^ «Проекты Молота: Йошуа Окон | Музей Молота» . Hammer.ucla.edu . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Йошуа Окон» . Университетский музей современного искусства . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Музей Ампаро.Пуэбла. «Йошуа Окон. Сопутствующее | Выставки | прошедшие выставки | Музей Ампаро, Пуэбла» . museoamparo.com (на испанском языке) . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ officinebit.ch. «Йошуа Окон, Canned Laughter, None, VIAFARINI — некоммерческая организация по содействию художественным исследованиям» . www.viafarini.org . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Йошуа Окон – мор Шарпантье» . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Художественный музей АГУ представляет новую работу резидента Йошуа Окона по заказу» . Новости АГУ . 30 июня 2015 г. Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Йошуа Окон: Оракул» . Художественный музей Блаффера . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Французский Гебали › Йошуа Окон» . Фрэнсис Гебали . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Сантос, Джули Пойтрас (27 апреля 2018 г.). «Опрос оракула: Йошуа Окон в Художественном музее колледжа Колби» . Диаграмма . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Тейт. «Йошуа Окон, 1970 г.р.» . Тейт . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Йошуа Окон | Музей молота» . Hammer.ucla.edu . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Гипностаз | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Йошуа Окон - Коллекции CA2M» . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Йошуа Окон | Осьминог | NGV» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Пропозито…» . Museo Jumex (на испанском языке) . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Университетский музей современного искусства – Доберитесь до берега» . Университетский музей современного искусства (на испанском языке) . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «8-я Стамбульская биеннале, 2003: Йошуа Окон» . вселенные-в-вселенной.de . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Манифеста 11» . Лупита (на испанском языке). 04 июля 2016 г. Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Йошуа Окон» . www.wlam.cult.cu. Проверено 8 мая 2023 г.