Педро Рейес (художник)
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Педро Рейес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1972 (51–52 года) |
Национальность | Мексиканский |
Педро Рейес (1972 г.р.) — мексиканский художник. Он использует скульптуру , архитектуру , видео , перформанс и участие. [1] Его работы направлены на повышение индивидуальной или коллективной активности в социальных, экологических, политических или образовательных ситуациях. [2] [3] Он выставлялся на международном уровне и представлен галереей Lisson . Рейес живет и работает в Мексике. [4] [5]
Биография
[ редактировать ]После изучения архитектуры Рейес основал Torre De Los Vientos , экспериментальное проектное пространство в Мехико, которое работало с 1996 по 2002 год.
В 2015 году он получил медаль Государственного департамента США в области искусств и был назван стипендиатом Фонда Форда «Искусство перемен» .
В 2016 году он был приглашенным лектором по программе MIT « Искусство, культура и технологии». [6] преподавал курс «Обратный инжиниринг войны: вызов технооптимизму и переосмысление оборонного сектора (опера конца времен)» где он совместно с Карлой Фернандес . Курс исследовал взаимодействие империализма, вооруженных интервенций, оборонного бюджета, истории инженерного дела и военных технологий, кризисного управления при экологических катастрофах, популярных развлечений и глобальных дисбалансов, созданных фиксацией Запада на технологическом прогрессе. Результатом выступления стало совместное творческое разыгрывание реальных фактов и (часто незадаваемых) этических вопросов, с которыми сегодня сталкивается общество. [7]
В 2017 году он стал первым почетным приглашенным художником Даши Жуковой в Центре искусства, науки и технологий Массачусетского технологического института. [8]
Ad usum: to be use , монография его работ под редакцией Хосе Л. Фалькони была опубликована издательством Harvard University Press в конце 2017 года.
Проекты
[ редактировать ]Лопаты для оружия
[ редактировать ]«Palas por Pistolas» — арт-проект и кампания по ограничению торговли стрелковым оружием в Мексике. [9] [10] Кампания была впервые организована при поддержке Ботанического сада Кулиакана и городских властей. Серией телеобъявлений и радиообъявлений населению предлагалось обменять огнестрельное оружие на ваучеры и электроприборы. Кампания побила национальный рекорд добровольных пожертвований: огнестрельное оружие было раздавлено паровым катком, расплавлено и переработано в 1527 садовых инструментов. [11] Эти лопаты были розданы ряду художественных учреждений и государственных школ, где взрослые и дети участвуют в посадке 1527 деревьев. Посадки деревьев проводились в Художественной галерее Ванкувера (2008 г.), Художественном институте Сан-Франциско (2008 г.), Мезон-Руж, Париж (2008 г.), Лионской биеннале (2009 г.), Марфе, Техас (2010 г.), Денвере, Колорадо (2010 г.), Бостоне. (2011). Его цель — показать, как «агент смерти может стать агентом жизни». [12]
Разоружение
[ редактировать ]«Разоружение» было еще одним арт-проектом Педро Рейеса, созданным в связи с «Palas por Pistolas». По поводу этого проекта с Рейесом связались представители правительства Мексики, которые были проинформированы о работе, которую Рейес проводил для контроля над огнестрельным оружием в Кулиакане, Мексика. Они обратились к Рейесу, чтобы уведомить его о полученных ими 6700 конфискованных единицах оружия, чтобы узнать, сможет ли он их использовать. Помня о том, как лопаты в «Palas Por Pistolas» объединяли людей, Рейес решил использовать оружие и его части для создания музыкальных инструментов. Он смог сконструировать духовые и ударные устройства, которые действительно могли производить звук. Затем инструменты были использованы в представлении в 2012 году в галерее Proyecto Liquido Мехико. После показа там перформанса «Разоружение» разошлось по нескольким другим галереям по всему миру. К этому произведению были привлечены музыканты, которые помогли Рейесу создать ассамбляж подобных инструментов на основе их необычного звучания. Рейес говорил о звучании музыкальных инструментов как об «экзорцизме или элегии». [13]
Бэби Маркс
[ редактировать ]«Малышка Маркс» — кукольная комедия, главными героями которой являются Карл Маркс и Адам Смит . [14] [15] Сначала это началось как вклад Рейеса в Иокогамскую триеннале 2008 года, а затем как проект для CCA Kitakyushu. Куратор Акико Мияке и мастер кукол Такуми Ота работали с Рейесом над созданием серии кукол и трейлера, которые были выставлены на передвижной выставке в Японии. [16] [17] Мексиканский продюсерский дом Detalle Films заинтересовался производством первого эпизода, который впоследствии стал телесериалом. В 2009 году был снят пилотный проект, который вызвал интерес к художественному фильму, а не к сериалу. Недавно Бэби Маркса показали в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе, а в Интернете была выпущена серия небольших видеороликов. [18]
Санаторий
[ редактировать ]« Санаторий » — это временная клиника, предоставляющая кратковременное и неожиданное лечение. Санаторий, перенесенный в Бруклин в 2011 году при поддержке Гуггенхайма, представляет собой утопическую клинику местного лечения тех городских недугов, с которыми мы все слишком знакомы: стресса, одиночества и гиперстимуляции. [19] [20] В двухчасовых окнах посетители санатория проходят до 3 сеансов из 16 вариантов посредством встреч с рядом «терапевтов». [21] [22] В «терапии» человек может играть и думать о себе. Лечение находится в процессе, основанное на том, что человек готов дать и избавиться. [23] Все 16 методов лечения основаны на традиционных методах выражения или признанных формах программирования, изменяющего восприятие. [24] Балансируя реальность и вымысел, «Санаторий» опирается на гештальт-психологию, театральные упражнения для разминки, мероприятия «Флюксус», методы разрешения конфликтов, игры по построению доверия, корпоративный коучинг, психодраму и гипноз.В 2012 году Санаторий был представлен в ДОКУМЕНТЕ (13) , [25] Галерея Уайтчепел в Торонто в 2013 году, Электростанция в 2014 году, ICA Майами , CAM St Louis и OCA Сан-Паулу в 2015 году.
ПУН: Народная Организация Объединенных Наций
[ редактировать ]PUN — это экспериментальная конференция, на которой обычные граждане выступают в качестве делегатов от каждой страны в ООН и стремятся применить методы и ресурсы из социальной психологии, театра, искусства и разрешения конфликтов в геополитике. Первое издание Народной ООН было представлено в Музее Квинса в 2013 году. Второе издание PUN состоялось в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе (2015). Третья Генеральная ассамблея ПООН состоялась в декабре 2015 года в Музее современного искусства XXI века в Канадзаве, Япония.
Энтомофагия
[ редактировать ]Энтомофагия (по-испански энтомофагия – практика поедания насекомых) – это серия кулинарных экспериментов. Первый случай произошел в 2013 году в Casa do Vidro в Сан-Паулу, где небольшая тележка с закусками предлагала посетителям фирменное блюдо бразильской уличной еды: гигантских муравьев. Проект фокусируется на огромных экологических преимуществах передачи потребления белка насекомым. В качестве альтернативы повсеместному продукту быстрого питания, гамбургеру с говядиной, Рейес создал Grasswhopper, гамбургер с котлетой из сверчков, распространенную закуску на юге Мексики.
Поправка к Поправке
[ редактировать ]В 2015 году Рейес создал «Поправку к поправке» — передвижной семинар, на котором граждане США принимают участие в переписывании Второй поправки. Этот семинар, вдохновленный Законодательным театром , представляет собой своего рода масштабный хакатон, на котором общественность переписывает Вторую поправку. В ходе серии семинаров разрабатывается пьеса в двух действиях, исследующая толкование законодательства об оружии, в частности Второй поправки к Конституции США.
Думократия
[ редактировать ]«Думократия» — это крупная временная инсталляция, созданная с помощью Creative Time на Бруклинском армейском терминале в Бруклине , Нью-Йорк . Выставка также провела успешную краудфандинговую кампанию на Kickstarter , которая собрала 86 064 доллара США с помощью 398 спонсоров. [26] По сценарию драматурга Пола Хафкера, спектакль проходил по вечерам в пятницу, субботу и воскресенье с определенными интервалами с 18:00 до полуночи, с 7 октября до Хэллоуина и до 7 декабря 2016 года, сразу после президентских выборов в США в 2016 году . Эта иммерсивная инсталляция объединила в себе идеи Хэллоуина и президентских выборов в США 2016 года, создав своего рода дом с привидениями, в котором обсуждается текущий политический ландшафт. Бруклинский армейский терминал когда-то был крупнейшей военной базой снабжения в Соединенных Штатах, что делает его идеальным фоном для выставки, особенно в ночное время. [27] Посетители столкнулись с ситуациями, взятыми непосредственно из новостей, такими вопросами, как «остановка и обыск» , фальсификации результатов голосования , пандемическое насилие с применением огнестрельного оружия , наркотики и система здравоохранения США в роли «белых воротничков» наркоторговцев, диабет , помощь генеральным директорам и комментарии о богатых, ГМО. , аборты , изменение климата , приватизация национальных парков и удары дронов . Посетители Doomocracy могут исследовать глубину и широту американских политических тревог в тех ситуациях, в которые они попадают. [28] [29] [30]
Производственные шалости
[ редактировать ]Помимо своей должности лектора в программе MIT по искусству, культуре и технологиям, Рейес встречался с преподавателями и исследователями MIT для разработки потенциальных совместных проектов. В рамках своего исследования Рейес встретился с профессором Ноамом Хомским , которому предложил поставить пьесу с участием Хомского в качестве главного героя. Рейес включил театр в свой репертуар с 2008 года, часто используя куклы ручной работы из Японии, вдохновленные традицией Бунраку . Кукольные пьесы Рейеса включают «Перманентную революцию» (2014) о жизни Льва Троцкого и другие политические сатиры с участием ключевых фигур в истории философии, таких как Карл Маркс и Адам Смит . В «Производственном вреде » персонаж Ноама Хомского находит антагониста в лице Айн Рэнд , которую никогда не воспринимали всерьез в академических кругах, но которую продолжают широко читать и которая является источником идеологий, связанных с трампизмом . Илон Маск сегодня является технократическим героем, продолжающим традиции Генри Форда и Стива Джобса . Этих и других персонажей в пьесу драматурга Пола Хафкера пригласил Deus ex machina, называемый Print-A-Friend, — устройство, в которое вставляется книга и из нее выходит ее автор. Премьера «Производственного озорства» состоялась в Массачусетском технологическом институте в апреле 2018 года. В последующие месяцы его покажут в Университете Карнеги-Меллон в Питтсбурге, в The Tank в Нью-Йорке, на The Power Plant в Торонто и в Serpentine Galleries в Лондоне. [31]
Музыка для литофонов
[ редактировать ]Литофон – ударный инструмент, сделанный из камня. В частности, эти инструменты относятся к поджанру лингафонов (сплошных кронштейнов, выходящих из центрального блока). Это монолитные блоки с параллельными вырезами различной длины и глубины, в результате которых образуются призмы, при ударе издающие разные музыкальные ноты. Его присутствие одновременно оптическое, тактильное и акустическое, в отличие от любого другого музыкального инструмента.Литофоны — всегда аномалия в музыкальном мире, всегда разные по форме и звуковому спектру. Некоторые из представленных здесь произведений вдохновлены ацтекским тепонакслом (барабаном, сделанным из полого ствола). Остальные части подчиняются схеме линейных прогрессий, где геометрия проявляется как генератор пространства и звуковых вибраций. В отличие от других ударных инструментов, эти произведения сложно представить в праздничном или даже ритмическом контексте. Создаваемая ими пещеристая и церемониальная атмосфера ближе к гипнотическим звукам, используемым в медитации или импровизации.Без установления иерархии между сценой и авансценой его расположение в зале похоже на многогранники Ксенакиса, так как переводчикам и публике придется перемещаться. Для этого проекта мексиканский ансамбль ударных инструментов Тамбуко проведет серию презентаций, в которых сыграет композицию, специально написанную Рикардо Галлардо. Новый звукозаписывающий лейбл graznido.tapes открыл свой каталог тиражом в 300 аудиокассет с музыкой проекта.Это не первый раз, когда Педро Рейес создает музыкальные скульптуры из неожиданных материалов, как в случае с «Разоружением» (2012), где он превратил огнестрельное оружие в инструменты, или «Сатори» (2016), где он работал с балийскими гонгами, ударяемыми механизированными барабанными палочками. Шесть лет назад скульптурная практика Рейеса начала проявляться в прямой резьбе по камню и этим двум склонам; скульптура из камня и производство инструментов сходятся в этом литофоне.
Тлалли
[ редактировать ]Тлалли — это незавершенная стилизованная скульптура из числа коренного населения головы большой женщины , основанная на головах ольмеков . предложил заменить памятник Христофору Колумбу. 5 сентября 2021 года мэр Мехико Клаудия Шейнбаум Объявление, дизайн, имя и выбор Рейеса в качестве скульптора, а также необсуждаемое удаление Колумба вызвали споры. . Рейеса критиковали за то, что он был метисом , а не коренной женщиной, и создал обобщенный портрет коренной женщины. Несколько дней спустя, после петиции более 300 человек из культурного сектора Мексики, Шейнбаум объявил, что Тлалли не будет использоваться в этом месте. [32] [33] [34]
Постоянные коллекции
[ редактировать ]Работы Рейеса и проекты, ориентированные на конкретные объекты, включены в постоянные коллекции музеев и культурных организаций по всей Америке, таких как Художественный музей Переса в Майами ; [35] Музей изящных искусств, Бостон ; Бруклинский музей , Нью-Йорк; Музей современного искусства Чикаго ; Художественный музей Карнеги , Питтсбург; Коллекция Jumex , Мехико; Институт современного искусства, Майами ; Kadist Art Foundation , Сан-Франциско; MAXXI , Рим, Италия; Университетский музей современного искусства, Мехико (MUAC); Музей Руфино Тамайо, Мехико ; Художественная галерея Ванкувера , Ванкувер; и Центр искусств Уокера , Миннеаполис, среди других. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Педро Рейес | Индаба Дизайн » Дизайн в помещении . Получено 24 октября.
- ^ «Игривая геометрия Педро Рейеса — увиденное» . Был-виден . 14 декабря 2011 года . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «14 вопросов художнику Педро Рейесу | Artinfo» . Артинфо . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Сантьяго, Шон (20 ноября 2019 г.). «Внутри умопомрачительного комплекса живых/работ мексиканского художника Педро Рейеса» . Взгляд Невидимый . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Педро Рейес | Художники» . Галерея Лиссон . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Педро Рейес, факультет ACT MIT» .
- ^ «МИТ Каст» .
- ^ «Профиль художника в MIT CAST» .
- ^ «Художник превращает оружие войны с наркотиками в посадку деревьев» . ХОРОШИЙ журнал . 6 ноября 2010 г. Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Палас пор Пистолас» . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года.
- ^ «Лионская биеннале – Педро Рейес» . Мы зарабатываем деньги, а не искусство . 27 января 2010 г. Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Художник переплавил 1527 пистолетов, чтобы сделать лопаты для посадки деревьев!» . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Страница выбора издательской службы EBSCO» . eds.b.ebscohost.com . Проверено 17 октября 2017 г. [ мертвая ссылка ] [ нужна проверка ] [ ненадежный источник? ]
- ^ «БэбиМаркс» . www.babymarx.com . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Событие Бэби Маркса» . CityPages.com . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года.
- ^ «Арт-обзор: Кукольный режим» . Звездная Трибьюн . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Иокогамская триеннале 2008: Педро Рейес» . www.tokyoartbeat.com . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Керр, Юан. «Маркс и Смит размышляют об экономике в Уокере» . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Гарсиа-Васкес, Марина. «Санаторий Педро Рейеса, социальный эксперимент по сохранению здравомыслия для занятых жителей Нью-Йорка» . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «Городская болезнь» . www.domusweb.it . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Stillspotting NYC | South Brooklyn Post | Новости и культура в Кэрролл-Гарденс, Коббл-Хилл, Боэрум-Хилл, Гованус, Ред-Хук и близлежащие районы» . Southbrooklynpost.com . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Санаторий Педро Рейеса, социальный эксперимент по сохранению здравомыслия для занятых жителей Нью-Йорка - Core77» . Ядро77 . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Педро Рейес приносит здравомыслие в Бруклин - Новости - Искусство в Америке» . www.artinamericamamagazine.com . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Гарсиа-Васкес, Мариана. «Санаторий Педро Рейеса» . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ [url= http://www.experience-germany.com/html/documenta.html www.experience-germany.com/html/documenta.html]
- ^ «Думократия: Дом с привидениями с Педро Рейесом и временем творчества» . Кикстартер . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (6 октября 2016 г.). « Думократия» демонстрирует политику страха в Бруклине» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Думократия – время творчества» . Творческое время . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Рейнер, Алекс (22 сентября 2016 г.). «Думократия: дом веселья, в котором обитают Трамп и Клинтон» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Демократия становится самой страшной вещью из всех в Доме с привидениями Думократии Creative Time в Бруклине» . Готэмист . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «МИТ Каст» .
- ^ «Тлалли не заменит Колона; доставка подписей за деколонизацию Реформы» . Эксельсиор (на испанском языке). 15 сентября 2021 г. Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Они критикуют скульптуру коренной женщины, которая заменит Колумба; это голова ольмека с именем на науатле» . Эль Финансьеро (на испанском языке) . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Мехико заменит статую Колумба доиспанской скульптурой женщины» . Хранитель . 12 октября 2021 г. Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Черное солнце • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Педро Рейес» . Мареа Издания . Проверено 23 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Профиль Рейеса в Lisson Gallery
- Профиль Рейеса в Kadist Art Foundation
- Профиль Рейеса в Центре искусства, науки и технологий Массачусетского технологического института
- Профиль Рейеса на Art21
- Ad usum : to be use Гарвардского университета . - презентация в Плотницком центре
- Дженнифер Шюсслер. «Ноам Хомский, Илон Маск и Айн Рэнд идут на кукольный спектакль». Нью-Йорк Таймс, 16 апреля 2018 г.
- Кеннеди, Рэнди. «Думократия» демонстрирует политику страха в Бруклине», The New York Times, 6 октября 2016 г.
- Рейнер, Алекс. «Думократия: дом веселья, преследуемый Трампом и Клинтон», The Guardian, 22 сентября 2016 г.
- Стовер, Энди. «Впереди Судный день. Думократия приходит на армейский терминал в Бруклине». Бруклинская железная дорога, 4 октября 2016 г.