Jump to content

Чапультепекские мирные соглашения

Чапультепекские мирные соглашения
Тип Мирный договор
Контекст Гражданская война в Сальвадоре
Подписано 16 января 1992 г. ( 16 января 1992 г. )
Расположение Замок Чапультепек , Мексика
Эффективный 1 февраля 1992 г.
Вечеринки Сальвадор Правительство Сальвадора
Фронт национального освобождения Фарабундо Марти
Язык испанский
Чапультепекские мирные соглашения. По мнению Мориса Лемуана , французского интеллектуала, «сидящего за столом переговоров, он положит конец шестидесятилетней военной гегемонии и позволит провести глубокую реформу государства, основанную на ряде беспрецедентных мер: уважение всеобщего избирательного права; реформа судебной системы; конституционная реформа; разделение обороны и общественной безопасности, сокращение армии, создание национальной гражданской полиции.

Чапультепекские мирные соглашения представляли собой набор мирных соглашений, подписанных 16 января 1992 года, в день окончания гражданской войны в Сальвадоре . Договор установил мир между правительством Сальвадора и Фронтом национального освобождения Фарабундо Марти (ФНОФМ). Он был подписан в замке Чапультепек в Мексике . [1] [2] [3]

Договор был заключен [4] представители правительства Сальвадора, повстанческого движения ФНОФМ и политических партий, а также наблюдатели от Римско-католической церкви и Организации Объединенных Наций . Мирные переговоры проходили при посредничестве Альваро де Сото , специального представителя Генерального секретаря ООН . [5]

Окончательное соглашение было разделено на 9 глав, которые охватывали 5 фундаментальных областей:

Соблюдение договоренностей происходило под контролем специальной миссии ООН, которая дала урегулирование после 3 лет управления. [6] [1] 31 декабря 1991 года правительство и ФНОФМ парафировали предварительное мирное соглашение под эгидой Генерального секретаря ООН Хавьера Переса де Куэльяра . Окончательное соглашение было подписано в Мехико 16 января 1992 года в замке Чапультепек.

Девятимесячное прекращение огня вступило в силу 1 февраля 1992 года. [7] и он ни разу не сломался.

Гражданская война

[ редактировать ]

началась Гражданская война в Сальвадоре 15 октября 1979 года с государственного переворота 1979 года , в результате которого был свергнут президент Карлос Умберто Ромеро . [8] [9] Переворот имел скрытую поддержку со стороны Соединенных Штатов , которые хотели предотвратить падение правительства Умберто Ромеро в руки левых воинствующих группировок в стране, та же участь [ сломанный якорь ] как и режим Анастасио Сомоса Дебайля в Никарагуа. [10] [11]

Боец ERP в Перкине в 1990 году.

Переворот 1979 года способствовал росту воинствующих левых группировок в стране. Пять крупнейших группировок: Народные силы освобождения Фарабундо Марти (FPL), Коммунистическая партия Сальвадора (PCES), Национальное сопротивление (RN), Народно-революционная армия (ERP) и Революционная партия центральноамериканских трудящихся - Сальвадор ( PRTC) объединили свои силы 10 октября 1980 года, почти через год после переворота, чтобы сформировать Фронт национального освобождения Фарабундо Марти (ФНОФМ), самую видную оппозиционную силу сальвадорскому правительству на протяжении всей гражданской войны в Сальвадоре . [12] Группа была названа в честь Фарабундо Марти , лидера Коммунистической партии во время восстания в 1932 году, которое привело к резне от 10 000 до 40 000 крестьян под властью Максимилиано Эрнандеса Мартинеса .

В результате гражданской войны погибло от 70 000 до 80 000 человек и продолжалась двенадцать лет с 1979 по 1992 год. [7] После 10 лет войны более миллиона человек из населения в 5 389 000 человек были вынуждены покинуть свои дома. 40% домов вновь перемещенных лиц были полностью разрушены, а еще 25% нуждались в капитальном ремонте. [13] В 1990 году деятельность «эскадронов смерти» еще более активизировалась, несмотря на Соглашение ООН по правам человека, подписанное 26 июля правительством Кристиани и ФНОФМ. [14]

Предыдущий мирный процесс

[ редактировать ]

Мирные соглашения стали результатом длительного переговорного процесса между правительством и ФНОФМ, который начался в середине 1980-х годов. Первые встречи состоялись в Чалатенанго 15 октября 1984 года, ровно через 5 лет после начала гражданской войны. [15] Дальнейшие переговоры прошли в Ла-Либертаде 30 ноября 1984 года. Третий раунд переговоров состоялся в Сан-Мигеле 19 сентября 1986 года. [16] Последние переговоры состоялись в Сан-Сальвадоре 4 октября 1987 года между президентом Хосе Наполеоном Дуарте и правительственными чиновниками с делегатами руководства ФНОФМ. [17] Несмотря на попытки установить мир и положить конец войне, ни одна из них не увенчалась успехом, и война затянулась.

Чалатенанго

[ редактировать ]

, состоялся первый раунд переговоров 16 октября 1984 года в Ла-Пальме, Чалатенанго . Результатом встречи стало «Совместное коммюнике Ла-Пальмы». [18] Правительственная делегация состояла из президента Хосе Наполеона Дуарте , а партизанскую делегацию возглавлял доктор Гильермо Унго , бывший член хунты революционного правительства , а монсеньор Артуро Ривера-и-Дамас , архиепископ Сан-Сальвадора , исполнял обязанности посредник. [19] Заявление было кратким и расплывчатым; без твердых соглашений и с единственной целью добиться политического сближения. [20]

, состоялся второй раунд переговоров 30 ноября 1984 года в Аягуало, Ла-Либертад . Переговоры возглавил представитель правительства Авраам Родригес, а Рубен Самора представлял партизан. [21] Ривера-и-Дамас, Джакомо Отонелло и Грегорио Роза Чавес . Посредниками выступили [19] На встрече был разработан проект «Совместного коммюнике Аягуало». [20]

Сент-Майкл

[ редактировать ]

, состоялся третий раунд переговоров 19 сентября 1986 года в Сесори, Сан-Мигель . Родольфо Антонио Кастильо Кларамаунт представлял правительство, а Хорхе Вильякорта представлял партизан, а монсеньор Ривера-и-Дамас выступал в качестве посредника. [19] Однако условия переговоров не были выполнены из-за срыва переговоров. Лишь несколько месяцев спустя процесс возобновился на частной встрече в Панаме . [20]

Сан-Сальвадор

[ редактировать ]

прошёл заключительный раунд переговоров С 4 по 5 октября 1987 года в Сан-Сальвадоре . Фидель Чавес Мена представлял правительство, Сальвадор Самайоа представлял партизан, а монсеньор Ривера-и-Дамас - в качестве посредника. [19] [22] На этой встрече было опубликовано «Совместное коммюнике Третьего диалога», в котором говорилось, что правительство и партизаны будут добиваться прекращения огня и поддерживать решения, принятые Группой Контадоры , которая стремилась к миру в Центральной Америке . [20] [23] [24]

Международное вмешательство

[ редактировать ]

В 1989 году правительство президента Альфредо Кристиани призвало к диалогу, который состоялся 15 сентября того же года в Мехико . Там совместная просьба о посредничестве была адресована Генеральному секретарю ООН Хавьеру Пересу де Куэльяру . Это было согласовано, и Альваро де Сото был назначен специальным представителем. [25] 11 ноября 1989 года ФНОФМ начал общее наступление, чтобы продемонстрировать свою военную мощь. Наступление сдержали Вооружённые силы. После того, как наступление зашло в тупик, погибло 2500 человек, многие аналитики считали невозможной военную победу ни для одной из сторон в конфликте. [26]

, состоялась встреча-диалог 4 апреля 1990 года в Женеве , Швейцария , на которой было подписано соглашение, которое установило свод правил, которым необходимо следовать в переговорном процессе, и установило волю обеих сторон к достижению путем переговоров и политического решения, чтобы положить конец война. Целями переговоров были поставлены:

  • Прекратить вооруженный конфликт политическими средствами;
  • Содействовать демократизации страны;
  • Гарантировать неограниченное уважение прав человека;
  • Воссоединить сальвадорское общество [25] [27]

21 мая 1990 года на новой встрече в Каракасе ( Венесуэла ) была определена общая повестка переговоров и вопросы, которые будут вынесены на обсуждение. [25] Были созданы две делегации для ведения переговоров: правительство под руководством Давида Эскобара Галиндо, Абелардо Родригеса, Оскара Сантамарии и Маурисио Эрнесто Варгаса и ФНОФМ под руководством Шафика Хандала , Хоакина Вильялобоса , Сальвадора Санчеса Серена , Хосе Эдуардо Санчо Кастаньеды , Франсиско Ховеля, Сальвадора Самайоа, Нидии. Диас, Хуан Рамон Медрано, Ана Гуадалупе Мартинес и Роберто Ридс. [27] [28]

Соглашения

[ редактировать ]
Фреска мирного соглашения, расположенная в национальном музее Сан-Сальвадора; на снимке лидер партизан Шафик Хандал, лидер ФНОФМ, и президент Сальвадора Альфредо Кристиани пожимают друг другу руки.

16 января 1992 года полный текст соглашений был подписан в замке Чапультепек при содействии глав государств дружественных стран, а также официальных переговорных делегаций. торжественным актом [27]

Глава I касалась Вооруженных сил Сальвадора , которые приняли следующие условия:

  • Изменить доктринальные принципы Вооруженных Сил, чтобы они могли соответствовать заключенным соглашениям, устанавливая, что единственной целью учреждения является «защита суверенитета государства и целостности территории, это постоянное учреждение на службе нации» и поясняет, что это учреждение «является послушным, профессиональным, аполитичным и несовещательным». [29] [30]
  • Реформировать систему образования Вооружённых Сил. [29]
  • Создать специальную комиссию по чистке офицеров, причастных к нарушениям прав человека. [29]
  • Сократить численность войск Вооруженных Сил. [29] [а]
  • Преодолеть безнаказанность путем создания Комиссии по установлению истины , которая будет расследовать самые серьезные акты насилия в гражданской войне. [29] [б]
  • Распустить 3 органа общественной безопасности, которые зависели от Вооруженных Сил: Национальную гвардию , Национальную полицию и Казначейскую полицию . [29]
  • Распустить службы военной разведки ( Агентство национальной безопасности Сальвадора , ANSESAL) и создать службу гражданской разведки: Государственное разведывательное управление (АЕИ). [29] [с]
  • Расформировать пехотные батальоны немедленного реагирования (БИРИ). [29] [д]
  • Реформировать Конституцию , чтобы четко определить подчинение Вооруженных Сил гражданской власти. [29]
  • Подавлять военизированные формирования (патрули гражданской обороны). [29] [и]
  • Приостановить принудительную вербовку. [29]

Глава II касается полиции страны, в отношении которой правительство выполнило следующие условия:

  • Создать Национальную гражданскую полицию как новую полицейскую силу, которая заменит старые силы безопасности гражданской и демократической доктриной. [30]
  • Установить квоты на личный состав новой полиции, в которой будут участвовать демобилизованные элементы ФНОФМ, бывшие агенты Национальной полиции и люди, не склонные к воинственности с обеих сторон. Было решено, что оно должно составлять 20% для каждой стороны и 60% для нейтральных участников. [28] [30]
  • Создать Национальную академию общественной безопасности для обучения сотрудников Национальной гражданской полиции, уделяя особое внимание обучению соблюдению прав человека. [30]

Глава III посвящена правам человека и судебной системе, в отношении которых правительство соблюдало следующие условия:

  • Создать Школу подготовки судей для подготовки судей и мировых судей, адаптированных к новой реальности страны.
  • Реформировать структуру Национального совета судебной власти (органа, который назначает и оценивает судей), чтобы придать ему большую независимость. [30]
  • Реформировать процесс выборов и полномочия судей Верховного суда. [30]
  • Создать Прокуратуру по защите прав человека (PDDH), автономное учреждение, которое должно контролировать соблюдение прав человека другими государственными учреждениями. [30]

Глава IV касалась гражданских и политических прав граждан, о которых согласились обе стороны:

  • Провести институциональные реформы. [30]
  • Создать Высший избирательный трибунал — высший административный и юрисдикционный орган по вопросам выборов . [30]
  • Право политических партий контролировать подготовку, организацию, публикацию и обновление списков избирателей. [30]
  • На политическом уровне принятые меры были направлены на то, чтобы гарантировать лидерам ФНОФМ и их членам полное осуществление своих гражданских и политических прав в рамках абсолютной законности посредством их включения в гражданскую, политическую и институциональную жизнь страны. ФНОФМ обязался демобилизовать свои партизанские силы под руководством МНООНС . Правительство пообещало принять закон, необходимый для того, чтобы ФНОФМ стал легальной политической партией и принял участие во всеобщих выборах 1994 года. [30]

Глава V касалась экономических и социальных областей, в отношении которых правительство согласилось:

  • Создать Форум экономического и социального соглашения, орган, в котором профсоюзы, бизнес-ассоциации и государство будут иметь представителей для обсуждения экономической политики страны. [30]
  • Распределить землю в зонах конфликта между демобилизованными бывшими комбатантами. [30]
  • Земли, превышавшие 245 гектаров, а также те владения государства, которые не являлись природным заповедником, должны были быть распределены между крестьянами и мелкими фермерами, не имевшими пахотной земли. [27] [30]

Согласие

[ редактировать ]

Окончательное прекращение боевых действий произошло 1 февраля 1992 года под контролем COPAZ и при заметном присутствии бывших командиров ФНОФМ и их бывших врагов. Для того чтобы такая встреча состоялась, Законодательное собрание 23 января утвердило Закон о национальном примирении, согласно которому Сальвадор отказался возбуждать судебные дела против участников войны, открыв национальную амнистию. [31] Массовые и постепенные потери Вооруженных Сил происходили в то время, как бывшие партизаны были переброшены из оккупированных зон в пятнадцать районов, которые ранее были созданы для этой цели. [31] Партизанское оружие хранилось в контейнерах, контролируемых МНООНС , за исключением стрелкового оружия, предназначенного для личной защиты. [31]

Полицейские агенты из разных стран сопровождали Национальную полицию в патрульных задачах, которая перестала зависеть от Министерства национальной обороны; Указанная поддержка оказывалась до создания Национальной гражданской полиции. [31]

Распределение земли бывшим комбатантам заняло больше времени, чем ожидалось, равно как и создание Национальной академии общественной безопасности и легализация ФНОФМ в качестве политической партии. [31] Задержки начали создавать напряженность среди политических сил, что привело к тому, что COPAZ потребовал пересмотра графика, который был проведен 12 июня 1992 года. [31] Указанный график неоднократно изменялся с целью приведения его в соответствие с фактическими сроками, определяющими темпы прогресса в этом процессе. На несколько месяцев позже запланированного, 15 декабря 1992 года, было официально отмечено окончательное окончание вооруженного конфликта. [31]

Заключение соглашений

[ редактировать ]
Монумент мира, построенный в 1994 году в честь Чапультепекских мирных соглашений.

В 1997 году Бутрос Бутрос-Гали , генеральный секретарь ООН, завершил мирный процесс в Сальвадоре, отметив, что, хотя это правда, что не все соглашения были полностью соблюдены, степень соблюдения была приемлемой. [32]

Памятники

[ редактировать ]
Памятник Примирению

Памятник миру — скульптура, созданная скульптором Рубеном Мартинесом и открытая в муниципалитете Сан-Маркос, Сальвадор . [33]

Фигура «Христа мира», изготовленная из гильз, латуни и литой бронзы, стоит с распростертыми руками как символ примирения между политическими идеологиями правых и левых. Фигура голубя в левой руке в полетном положении.

В 2017 году 25-ю годовщину подписания мирных соглашений президент Сальвадор Санчес Серен , бывший командующий ФНОФМ, отпраздновал открытием Монумента примирения . [34] В январе 2024 года памятник снесли, чтобы освободить место для нового марша мира. [35]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Всего 21 000 солдат были уволены из Вооружённых Сил, и им была выплачена соответствующая компенсация, что завершило процесс на год раньше, чем ожидалось, 28 февраля 1993 года.
  2. Увольнение офицеров началось 31 декабря 1992 года.
  3. Старые органы разведки были полностью ликвидированы 9 июня 1992 года, уступив место новым, уже действовавшим с 28 апреля того же года.
  4. ^ Батальон генерала Эусебио Бракамонте был распущен 16 августа 1992 г., батальон Атлакатль - 8 декабря 1992 г., а батальон генерала Мануэля Хосе Арсе - 6 февраля 1993 г.; общая демобилизация достигла 10 000 военнослужащих.
  5. Из всех военизированных формирований , действовавших во время гражданской войны, только «Сомбра Негра» остается активной.
  1. ^ Перейти обратно: а б Программа данных о конфликтах в Уппсале , Энциклопедия конфликтов, Сальвадор, Подробно: переговоры по урегулированию конфликта, http://www.ucdp.uu.se/gpdatabase/gpcountry.php?id=51&regionSelect=4-Central_Americas# Архивировано в 2013–10 гг. -19 в Wayback Machine , просмотрено 24 мая 2013 г.
  2. ^ Эдельберто Торрес Ривас (1993). «Всеобщая история Центральной Америки». Государственное общество Квинто Сентенарио и латиноамериканский факультет социальных наук . Мексика.
  3. ^ Фернандо Оргамбидес (2008). «Сальвадор восстанавливает мир после 12 лет войны». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Пью, Джеффри (январь 2009 г.). «Структура переговоров: уроки Сальвадора по современному разрешению конфликтов» . Журнал переговоров . 25 (1): 83–105. дои : 10.1111/j.1571-9979.2008.00209.x .
  5. ^ Де Сото, Альваро. 1999. «Прекращение насильственного конфликта в Сальвадоре». В под ред. А. Крокера, Ф. Хэмпсона и П. Алла. Пастушьи кошки: многостороннее посредничество в сложном мире . Вашингтон, округ Колумбия: USIP Press
  6. ^ Объединенные Нации. «Создание МОНУСАЛ» . Центроамериканский университет. Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б 2 февраля 1992 г. | Служба новостей Нью-Йорк Таймс , The Baltimore Sun , Гражданская война наконец заканчивается в Сальвадоре, но разногласия сохраняются после прекращения огня, http://articles.baltimoresun.com/1992-02-02/ новости/1992033025_1_el-salvador-san-salvador-peace-commission
  8. ^ «Полковник Адольфо Махано, освобожденный от контроля сальвадорской армии Хайме Абдул Гутьеррес, будет представлять вооруженные силы в правительственной хунте» . Страна . 14 мая 1980 года.
  9. ^ «Бурный побег судьи Атилио» . Нарративная журналистика в Латинской Америке . 15 сентября 2008 года . Проверено 25 января 2020 г.
  10. ^ «Сальвадор — реформистский переворот 1979 года» . Countrystudies.us . Проверено 11 октября 2019 г.
  11. ^ Филип Уильямс, Кнут Уолтер (1997). Милитаризация и демилитаризация в процессе перехода Сальвадора к демократии . Университет Питтсбурга Pre. стр. 99–100. ISBN  0822971860 .
  12. ^ Вуд, Элизабет (2003). Коллективные действия повстанцев и гражданская война . Кембриджские исследования в области сравнительной политики. стр. 1–4, 14–15. ISBN  0521010500 .
  13. ^ "Тяжелое положение со здоровьем в Центральной Америке" , Christian Science Monitor, 22 марта 1990 г.
  14. ^ «Сообщения об амнистии об увеличении количества убийств в отрядах смерти» The Orlando Sentinel, 24 октября 1990 г.
  15. ^ Служба экуменической и популярной информации. «Ла Пальма 1984: мятежное сердце Сальвадора» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
  16. ^ Графическая пресса. «От Ла Пальмы до Чапультепека» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
  17. ^ Центр исследований международного развития. «Зарождение мира в Сальвадоре» . CRDI . Проверено 3 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Педро Антонио Анж (1989). «Диалог-переговорный процесс в период 1980-1988 годов и идейно-политическая связь УНС — ФНОФМ» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 18 августа 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Раймундо Кальдерон Моран. «Папа Иоанн Павел II и социально-политический конфликт в Латинской Америке» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Ана Элизабет Вильялта Вискарра. «Мирные соглашения в Сальвадоре и переговорная комиссия» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 г.
  21. ^ Хесус Себерио (30 ноября 1984 г.). «Партизан предлагает президенту Сальвадора создать правительство национального согласия» . Страна .
  22. ^ Газета El País (3 октября 1987 г.). «Беседы в нунциатуре» . Страна .
  23. ^ Рауль Бенитес Монаут (1989). Мир в Центральной Америке: папка основополагающих документов 1979–1989 гг . Национальный автономный университет Мексики.
  24. ^ Фонд принца Астурийского (1984). «Контадора Групп» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Гваделупе Миранда (1997). «Мирное соглашение» .
  26. ^ Рауль Мендес (2015). «Последнее наступление «Хаста-эль-Топе» 1989 года изменило сальвадорскую реальность» .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Геродот Красный (1998). «Соглашения о создании новой нации» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Маристы Сальвадора (2009). «Переговорный процесс по мирным соглашениям в Сальвадоре 1990 – 1992 гг.» .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Военный вестник (2002). «Соответствие AC-PAZ» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Геродот Красный (1998). «Окончательное мирное соглашение» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Министерство образования Республики Сальвадор (1994 год). История Сальвадора, том II .
  32. ^ Концертное пространство за мир, достоинство и социальную справедливость. «Оценка 15 лет после подписания Мирного соглашения в Сальвадоре» .
  33. ^ «Памятники и площади – свидетели истории» . Журнал Сальвадора. Архивировано из оригинала 26 мая 2020 г. Проверено 18 августа 2020 г.
  34. ^ Внешняя политика (9 февраля 2017). «Двадцать пять лет спустя: Чапультепекские соглашения» .
  35. ^ «Букеле сносит военный памятник в Сальвадоре» . 4 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ee947ff183b6656bb2538154a042e8d__1721535000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/8d/7ee947ff183b6656bb2538154a042e8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chapultepec Peace Accords - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)