Лоуренс Геллерт
Лоуренс Геллерт (1898-1979?) был коллекционером музыки, который в 1920-х и 1930-х годах собрал значительную коллекцию записанных на местах афроамериканских блюзов и спиричуэлов, а также утверждал, что задокументировал традиции протеста чернокожих на юге Соединенных Штатов. .
Фон
[ редактировать ]
Лоуренс Геллерт родился Ласло Грюнбаумом 14 сентября 1898 года в Будапеште , Венгрия . Он приехал в Америку в возрасте семи лет и вырос в Нью-Йорке. Его матерью была Катица Шварц, а отцом - Авраам Грюнбаум, по профессии он был опытным мастером (портным). Оба родителя были этническими евреями, но мать Лоуренса обратилась в католичество, находясь в Венгрии, и всю жизнь оставалась набожной христианкой. Семья Грюнбаум покинула Венгрию частично для того, чтобы не допустить призыва своих пятерых сыновей в австро-венгерскую армию. Старший брат Лоуренса, Хьюго Геллерт , был принят в Cooper Union в качестве студента-художника, выиграл стипендию для обучения в Париже и вскоре начал делать иллюстрации для The New York Times , а затем и для The New Yorker . Когда Хьюго взял фамилию «Геллерт» в честь венгерского католического святого, защищавшего бедных, семья последовала его примеру. [ 1 ] Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , другой брат, Эрнест (пацифист и отказник от военной службы по убеждениям), был приговорен к 10 годам заключения в военной тюрьме в Нью-Джерси. Однажды утром в марте 1918 года Эрнест был найден мертвым в своей камере с огнестрельным ранением в голову. Это было чрезвычайно травмирующим событием для семьи, которая была уверена, что Эрнест подвергся пыткам, а затем был убит охранниками. [ 2 ] Газеты сообщили о смерти Эрнеста как о самоубийстве. Уго Геллерт, страстный антимилитарист, на время войны бежал в Мексику. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Образование Лоуренса Геллерта было неравномерным, и он бросил среднюю школу, проучившись непродолжительное время. В 1920-х годах он нашел работу в газете, но заболел инфекцией легких и ребер, а также, возможно, у него случился психический срыв. Он утверждал, что по совету своих врачей он переехал примерно в 1924 году в Трайон , Северная Каролина , в попытке поправить свое здоровье, первоначально намереваясь поехать во Флориду. В Трайоне он нашел друзей, присоединился к любительской театральной группе и в какой-то момент начал записывать слова афроамериканских спиричуэлов, а затем делать их аудиозапись, используя сначала самодельную заводную записывающую машину и цинковые диски в бумажной обложке. (сейчас неразборчиво), а после 1930 года — записывающее устройство для дисков Presto. [ 1 ] Биограф Геллерта, Брюс Конфорт, рассказывает, что, вопреки тому, что писалось в других источниках, Геллерт, который был очарован поразительной красотой, особенно афроамериканской религиозной музыки, «очень медленно» интересовался вопросами расовой справедливости и равенства и его подтолкнул к этому только его брат Хьюго. [ 1 ]
Сбор народных песен.
[ редактировать ]С 1933 по 1937 год Геллерт вернулся в Нью-Йорк, но совершил короткие поездки по Северной Каролине , Южной Каролине и Джорджии , собирая народные песни чернокожих американцев. В какой-то момент автомобиль Геллерта «якобы был известен как «Хижина ниггеров Ларри на колесах». [ 1 ]
На протяжении 1930-х годов Лоуренс часто сотрудничал с журналом « Массы» (позже « Новые массы» ), в редакции которого работал его брат Гюго. Несколько его колонок появились под заголовком «Негритянские песни протеста», иллюстрированные Хьюго фотографиями линчеваний. Они были опубликованы в виде книги под названиями «Негритянские песни протеста» (1936) и «Я и мой капитан» (1939). описал прием прессы « Негритянских песен протеста» : Стивен Гарабедян так
В коротком обзоре 1936 года журнал Time похвалил «худощавого жителя Нью-Йорка с лохматыми волосами» за его умение «собирать негритянские песни, которые когда-либо слышали немногие белые люди». Его сборник, как определила New York Times , открыл «новый жанр» черной музыки, посвященный «реалиям негритянской жизни». Левая пресса была еще более воодушевлена. Газета Коммунистической партии Daily Worker назвала выпуск « Негритянских песен протеста » «вехой в американской культуре». Композитор Лан Адомиан в книге «Новые мессы » написал, что в книге представлены «одни из лучших образцов негритянской народной музыки» того времени. Этот материал, заключил он, представляет собой «обвинение» давнему белому невежеству и отрицанию, резкий упрек «клевете о том, что нация с населением в тринадцать миллионов человек, низведенная до уровня рабства, является не чем иным, как грандиозным шоу менестрелей». [ 3 ]
Отрывки из записей Геллерта были выпущены в 1973 и 1982 годах на лейбле Rounder Records в виде виниловых пластинок и в 1984 году на лейбле Heritage Records (HT-304). В 1990-х годах они были переизданы на двух компакт-дисках компанией Document Records под редакцией Мичиганского университета фольклориста и этномузыковеда Брюса Конфорта . В 2008 году Конфорт опубликовал свою долгожданную биографию « Афроамериканская народная песня и американская культурная политика: история Лоуренса Геллерта» (2013).
Изготовление песен протеста
[ редактировать ]При жизни другие фольклористы и коллеги подозревали Геллерта в подтасовке или даже в фабрикации песен, которые он представлял как «негритянские песни протеста», поскольку нигде не смогли найти параллелей. Геллерт также отказался раскрыть какую-либо информацию о личности певцов, которых он записал, и о датах, когда он собрал этот материал, якобы для того, чтобы защитить певцов от репрессий. [ нужна ссылка ]
Конфорт заключает, что Геллерт (или кто-то, связанный с « Новыми массами ») действительно сфабриковал песни протеста. Это было сделано для того, чтобы выделить материал Геллерта, который в остальном был неотличим от репертуара, собранного другими исследователями, разница заключалась лишь в способе оформления материала Геллерта. [ нужна ссылка ]
Более того, Геллерт сфальсифицировал многое из своей жизни, например, что он был свидетелем линчевания и жил с чернокожей женщиной. Конфорт объясняет, что, по его мнению, Геллерт, слабый и зависимый персонаж, который с двадцати лет был хроническим инвалидом, а затем алкоголиком, был манипулирован «левыми» (в число которых входили его брат Гюго и «Новых масс» редактор ) ). Майк Голд . [ 1 ] Корнфорт считает, что Лоуренсом двигало также желание повысить свой авторитет в глазах оставшихся в живых братьев: Хьюго, известного художника, а также Отто и Теодора (Теда) Геллертов, которые вместе владели процветающим импортно-экспортным бизнесом и финансировали Записывающие предприятия Лоуренса. На самом деле, по описанию Конфорта, Геллерт был заядлым баснописцем, чьи рассказы о себе и о том, как он делал свои записи, совершенно недостоверны. [ нужна ссылка ]
Конфорт считает, что большая коллекция Геллерта, состоящая преимущественно из блюзовых и религиозных песен, тем не менее имеет большое историческое значение. По словам Конфорта, Геллерт сам не интересовался политикой. Не интересовала его и белая народная музыка, которую он презирал. Поразительно красивый мужчина, который, особенно в молодости, был очень привлекателен для женщин, Геллерт изначально хотел стать бродвейским актером. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]В преклонном возрасте Геллерт, живший в центре Нью-Йорка, стал известен как эксцентричный персонаж Гринвич-Виллидж . В 1979 году, в возрасте 80 лет, он исчез после того, как, как сообщается, стал «лицом, представляющим интерес» (или поверил, что он был) в исчезновении Этана Патца , печально известном деле о похищении и убийстве, поскольку Патцы жили неподалеку. [ 1 ] Конфорт взял интервью у старших братьев Лоуренса, которые поддерживали Лоуренса финансово всю его жизнь, и ушел, полагая, что семья каким-то образом увезла его, чтобы защитить его хрупкое психическое здоровье от стресса, связанного с этим делом. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Конфорт, Брюс (2013). Афроамериканская народная песня и американская культурная политика . Роуман и Литтлфилд. п. 14 (семья), 32–37 (раннее коллекционирование, 52 (песни), 55 (коллекционирование), 228 (смерть), 236 (фальсификация). ISBN 9780810884892 . Проверено 26 января 2020 г. .
- ^ «СЕМЬЯ ВОЗРАЖИТЕЛЯ ДУМАЕТ, ЧТО ЕГО УБИЛИ» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. 12 апреля 1918 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Стивен Гарабедян, «Негритянские песни протеста» и возрождение левых народных песен 1930-х и 1940-х годов». American Quarterly : 57 (март 2005 г.): 1.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Гарабедян, Стивен П. (2020) Звуковая история: Лоуренс Геллерт, черный музыкальный протест и белое отрицание. Амхерст: Издательство Массачусетского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские коллекционеры народных песен
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- 1898 рождений
- 1979 смертей
- Американские музыканты 20-го века
- Американские музыканты-евреи
- Люди из Будапешта
- Люди из Трайона, Северная Каролина
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Американские музыковеды ХХ века
- Американские писатели-мужчины 20-го века