Jump to content

Лоуренс Геллерт

Лоуренс Геллерт (1898-1979?) был коллекционером музыки, который в 1920-х и 1930-х годах собрал значительную коллекцию записанных на местах афроамериканских блюзов и спиричуэлов, а также утверждал, что задокументировал традиции протеста чернокожих на юге Соединенных Штатов. .

Братом Лоуренса Геллерта был художник Хьюго Геллерт , здесь на автопортрете (около 1918 года).

Лоуренс Геллерт родился Ласло Грюнбаумом 14 сентября 1898 года в Будапеште , Венгрия . Он приехал в Америку в возрасте семи лет и вырос в Нью-Йорке. Его матерью была Катица Шварц, а отцом - Авраам Грюнбаум, по профессии он был опытным мастером (портным). Оба родителя были этническими евреями, но мать Лоуренса обратилась в католичество, находясь в Венгрии, и всю жизнь оставалась набожной христианкой. Семья Грюнбаум покинула Венгрию частично для того, чтобы не допустить призыва своих пятерых сыновей в австро-венгерскую армию. Старший брат Лоуренса, Хьюго Геллерт , был принят в Cooper Union в качестве студента-художника, выиграл стипендию для обучения в Париже и вскоре начал делать иллюстрации для The New York Times , а затем и для The New Yorker . Когда Хьюго взял фамилию «Геллерт» в честь венгерского католического святого, защищавшего бедных, семья последовала его примеру. [ 1 ] Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , другой брат, Эрнест (пацифист и отказник от военной службы по убеждениям), был приговорен к 10 годам заключения в военной тюрьме в Нью-Джерси. Однажды утром в марте 1918 года Эрнест был найден мертвым в своей камере с огнестрельным ранением в голову. Это было чрезвычайно травмирующим событием для семьи, которая была уверена, что Эрнест подвергся пыткам, а затем был убит охранниками. [ 2 ] Газеты сообщили о смерти Эрнеста как о самоубийстве. Уго Геллерт, страстный антимилитарист, на время войны бежал в Мексику. [ нужна ссылка ]

Образование Лоуренса Геллерта было неравномерным, и он бросил среднюю школу, проучившись непродолжительное время. В 1920-х годах он нашел работу в газете, но заболел инфекцией легких и ребер, а также, возможно, у него случился психический срыв. Он утверждал, что по совету своих врачей он переехал примерно в 1924 году в Трайон , Северная Каролина , в попытке поправить свое здоровье, первоначально намереваясь поехать во Флориду. В Трайоне он нашел друзей, присоединился к любительской театральной группе и в какой-то момент начал записывать слова афроамериканских спиричуэлов, а затем делать их аудиозапись, используя сначала самодельную заводную записывающую машину и цинковые диски в бумажной обложке. (сейчас неразборчиво), а после 1930 года — записывающее устройство для дисков Presto. [ 1 ] Биограф Геллерта, Брюс Конфорт, рассказывает, что, вопреки тому, что писалось в других источниках, Геллерт, который был очарован поразительной красотой, особенно афроамериканской религиозной музыки, «очень медленно» интересовался вопросами расовой справедливости и равенства и его подтолкнул к этому только его брат Хьюго. [ 1 ]

Сбор народных песен.

[ редактировать ]

С 1933 по 1937 год Геллерт вернулся в Нью-Йорк, но совершил короткие поездки по Северной Каролине , Южной Каролине и Джорджии , собирая народные песни чернокожих американцев. В какой-то момент автомобиль Геллерта «якобы был известен как «Хижина ниггеров Ларри на колесах». [ 1 ]

На протяжении 1930-х годов Лоуренс часто сотрудничал с журналом « Массы» (позже « Новые массы» ), в редакции которого работал его брат Гюго. Несколько его колонок появились под заголовком «Негритянские песни протеста», иллюстрированные Хьюго фотографиями линчеваний. Они были опубликованы в виде книги под названиями «Негритянские песни протеста» (1936) и «Я и мой капитан» (1939). описал прием прессы « Негритянских песен протеста» : Стивен Гарабедян так

В коротком обзоре 1936 года журнал Time похвалил «худощавого жителя Нью-Йорка с лохматыми волосами» за его умение «собирать негритянские песни, которые когда-либо слышали немногие белые люди». Его сборник, как определила New York Times , открыл «новый жанр» черной музыки, посвященный «реалиям негритянской жизни». Левая пресса была еще более воодушевлена. Газета Коммунистической партии Daily Worker назвала выпуск « Негритянских песен протеста » «вехой в американской культуре». Композитор Лан Адомиан в книге «Новые мессы » написал, что в книге представлены «одни из лучших образцов негритянской народной музыки» того времени. Этот материал, заключил он, представляет собой «обвинение» давнему белому невежеству и отрицанию, резкий упрек «клевете о том, что нация с населением в тринадцать миллионов человек, низведенная до уровня рабства, является не чем иным, как грандиозным шоу менестрелей». [ 3 ]

Отрывки из записей Геллерта были выпущены в 1973 и 1982 годах на лейбле Rounder Records в виде виниловых пластинок и в 1984 году на лейбле Heritage Records (HT-304). В 1990-х годах они были переизданы на двух компакт-дисках компанией Document Records под редакцией Мичиганского университета фольклориста и этномузыковеда Брюса Конфорта . В 2008 году Конфорт опубликовал свою долгожданную биографию « Афроамериканская народная песня и американская культурная политика: история Лоуренса Геллерта» (2013).

Изготовление песен протеста

[ редактировать ]

При жизни другие фольклористы и коллеги подозревали Геллерта в подтасовке или даже в фабрикации песен, которые он представлял как «негритянские песни протеста», поскольку нигде не смогли найти параллелей. Геллерт также отказался раскрыть какую-либо информацию о личности певцов, которых он записал, и о датах, когда он собрал этот материал, якобы для того, чтобы защитить певцов от репрессий. [ нужна ссылка ]

Конфорт заключает, что Геллерт (или кто-то, связанный с « Новыми массами ») действительно сфабриковал песни протеста. Это было сделано для того, чтобы выделить материал Геллерта, который в остальном был неотличим от репертуара, собранного другими исследователями, разница заключалась лишь в способе оформления материала Геллерта. [ нужна ссылка ]

Более того, Геллерт сфальсифицировал многое из своей жизни, например, что он был свидетелем линчевания и жил с чернокожей женщиной. Конфорт объясняет, что, по его мнению, Геллерт, слабый и зависимый персонаж, который с двадцати лет был хроническим инвалидом, а затем алкоголиком, был манипулирован «левыми» (в число которых входили его брат Гюго и «Новых масс» редактор ) ). Майк Голд . [ 1 ] Корнфорт считает, что Лоуренсом двигало также желание повысить свой авторитет в глазах оставшихся в живых братьев: Хьюго, известного художника, а также Отто и Теодора (Теда) Геллертов, которые вместе владели процветающим импортно-экспортным бизнесом и финансировали Записывающие предприятия Лоуренса. На самом деле, по описанию Конфорта, Геллерт был заядлым баснописцем, чьи рассказы о себе и о том, как он делал свои записи, совершенно недостоверны. [ нужна ссылка ]

Конфорт считает, что большая коллекция Геллерта, состоящая преимущественно из блюзовых и религиозных песен, тем не менее имеет большое историческое значение. По словам Конфорта, Геллерт сам не интересовался политикой. Не интересовала его и белая народная музыка, которую он презирал. Поразительно красивый мужчина, который, особенно в молодости, был очень привлекателен для женщин, Геллерт изначально хотел стать бродвейским актером. [ нужна ссылка ]

В преклонном возрасте Геллерт, живший в центре Нью-Йорка, стал известен как эксцентричный персонаж Гринвич-Виллидж . В 1979 году, в возрасте 80 лет, он исчез после того, как, как сообщается, стал «лицом, представляющим интерес» (или поверил, что он был) в исчезновении Этана Патца , печально известном деле о похищении и убийстве, поскольку Патцы жили неподалеку. [ 1 ] Конфорт взял интервью у старших братьев Лоуренса, которые поддерживали Лоуренса финансово всю его жизнь, и ушел, полагая, что семья каким-то образом увезла его, чтобы защитить его хрупкое психическое здоровье от стресса, связанного с этим делом. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Конфорт, Брюс (2013). Афроамериканская народная песня и американская культурная политика . Роуман и Литтлфилд. п. 14 (семья), 32–37 (раннее коллекционирование, 52 (песни), 55 (коллекционирование), 228 (смерть), 236 (фальсификация). ISBN  9780810884892 . Проверено 26 января 2020 г. .
  2. ^ «СЕМЬЯ ВОЗРАЖИТЕЛЯ ДУМАЕТ, ЧТО ЕГО УБИЛИ» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. 12 апреля 1918 года . Проверено 26 марта 2022 г.
  3. ^ Стивен Гарабедян, «Негритянские песни протеста» и возрождение левых народных песен 1930-х и 1940-х годов». American Quarterly : 57 (март 2005 г.): 1.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Гарабедян, Стивен П. (2020) Звуковая история: Лоуренс Геллерт, черный музыкальный протест и белое отрицание. Амхерст: Издательство Массачусетского университета.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed8e1ee6aa24d5a0a6d0fe0f7f105610__1707121560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/10/ed8e1ee6aa24d5a0a6d0fe0f7f105610.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lawrence Gellert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)