Jump to content

Гарт Уильямс

Гарт Уильямс
Недатированная фотография Гарта Уильямса.
Рожденный 16 апреля 1912 г.
Нью-Йорк, США
Умер 8 мая 1996 г. (84 года)
Марфил недалеко от Гуанахуато , Мексика.
Образование Вестминстерская школа искусств , Королевский колледж искусств , Британская школа в Риме
Известный Иллюстрирую детские книги.
Заметная работа Иллюстрации для «Паутины Шарлотты» и «Стюарта Литтла» Уайта Э.Б. ; Иллюстрации Джорджа Селдена к на Таймс-сквер» « Сверчку ; иллюстрации « Маленький домик» к серии Лоры Ингаллс Уайлдер
Стиль Рисование линий
Награды Британский приз в Риме

Гарт Монтгомери Уильямс (16 апреля 1912 — 8 мая 1996) — американский художник, получивший известность в послевоенную эпоху в Америке как иллюстратор детских книг. Многие из проиллюстрированных им книг стали классикой американской детской литературы . [1]

В «Стюарте Литтле» , «Паутине Шарлотты» и в Маленький дом серии книг Лоры Ингаллс Уайлдер « » рисунки Уильямса стали неотделимы от того, как мы думаем об этих историях. В этом отношении... работы Уильямса принадлежат к тому же классу, что и сэра Джона Тенниела рисунки к «Алисе в стране чудес » или Эрнеста Шепарда иллюстрации к «Винни-Пуху» . [2]

Его дружелюбные, пушистые детеныши заселили дюжину « Маленьких золотых книжек» .

Мел Гуссоу в «Нью-Йорк Таймс» написал: «Он верил, что книги, «данные или прочитанные детям, могут иметь огромное влияние!» По этой причине, по его словам, он использовал свои иллюстрации, чтобы попытаться «пробудить что-то важное… юмор, ответственность, уважение к другим, интерес к миру в целом!»» [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

родился в Нью-Йорке в 1912 году. Отец Уильямса был карикатуристом Punch , Уильямс а мать — художницей-пейзажисткой . Он описал их так: «Все в моем доме всегда либо рисовали, либо рисовали». [3] Он вырос на фермах в Нью-Джерси и Канаде , пока в 1922 году семья не переехала в Соединенное Королевство , откуда родом его родители.

Уильямс изучал там архитектуру и какое-то время работал помощником архитектора. Когда пришла Великая депрессия , он решил стать художником, а не архитектором. Он начал учебу в Вестминстерской школе искусств в 1929 году, а в 1931 году получил четырехлетнюю стипендию в Королевском колледже искусств , где создал скульптуру, удостоенную Британской Римской премии . Он продолжал свое образование в Британской школе в Риме в Германии и Италии до начала Второй мировой войны в Европе.

В Лондоне он работал волонтером в машинах скорой помощи Гражданской обороны Британского Красного Креста и помогал собирать мертвых и раненых с улиц. После того, как взрыв бомбы испарил друга, шедшего рядом с ним, он отправил жену и дочь в Канаду и воссоединился с ними в Нью-Йорке в 1942 году. [4]

Иллюстрация из Charlotte's Web, показывающая энергичную линию Уильямса, его склонность к деталям, эмоциям и действию, а также использование текстуры и теней.

В Соединенных Штатах Уильямс работал производя линзы на военном заводе, , подал заявку на работу художником по камуфляжу , предоставил плакаты военных лет для Британско-американского центра искусств в Нью-Йорке и представил свое портфолио крупным издательствам. Он рисовал для The New Yorker в течение взаимно неудовлетворительного периода времени. Затем, в 1945 году, он получил свой первый заказ в качестве иллюстратора от редактора Урсулы Нордстрем из Harper отдела книг для мальчиков и девочек издательства . История такова, что Нордстром «сказала ему, что ждет рукопись, которую он мог бы проиллюстрировать. По совпадению, когда рукопись пришла, автор прикрепил к ней записку: «Попробуйте Гарта Уильямса». Автором был Э.Б. Уайт ; книгу — Стюарт. Маленький ." [3] «Уайты» хотели, чтобы над проектом работал Роберт Лоусон , но упустили восемь иллюстраторов. Книга имела успех как у взрослых, так и у детей. Позже Уильямс сказал, что вид взрослых в автобусах и поездах, читающих Стюарта Литтла, убедил его продолжить работу иллюстратором-фрилансером. [5]

Вскоре после этого он начал сотрудничать с Маргарет Уайз Браун в фильме «Маленькая меховая семья» , ответе Харпера на Simon & Schuster группы «Пэт Банни» . Нордстром знал, что книга будет иметь успех, когда мать написала ей, что ее маленький мальчик держал раскрытый экземпляр за обеденным столом и пытался накормить его ужином. [5] Всего Уильямс проиллюстрировал одиннадцать книг Брауна.

В 1951 году он иллюстрировал «Паутину Шарлотты» (1952); его старшая дочь Фиона, которая была совсем маленькой, когда семья спаслась от Блица , была его моделью для Ферн Арабл. [3]

Во второй половине своей жизни Уильямс жил в основном в Марфиле, небольшом городке к западу от Гуанахуато, Мексика . Он был частью колонии эмигрантов , которые строили или перестраивали дома на руинах серебряных рудников колониальной Мексики . По его оценкам, в 81 год он проиллюстрировал 97 книг. [4]

Иллюстрации маленького домика (1953)

[ редактировать ]

Уильямс получил заказ на иллюстрацию нового издания «Маленького дома» примерно в 1947 году. Чтобы познать миры детства Лоры, Уильямс, который никогда не был к западу от реки Гудзон , путешествовал по Среднему Западу Америки , в места, где семья Ингаллс жила 70 лет назад. , фотографируя и зарисовывая пейзажи, деревья, птиц и дикую природу, здания и города.

Кульминацией поездки стали обыски вдоль берега реки Плам-Крик , где семья когда-то построила свой дом-землянку. Уильямс пишет в своем отчете 1953 года: «Я не ожидал найти дом, но был уверен, что он оставил бы вмятину на берегу. Небольшой дождь не помог моим поискам, и я уже собирался сдаться, когда оказался впереди. Я увидел именно то, что искал: впадину на восточном берегу Плам-Крик. Я почувствовал себя очень хорошо вознагражденным, поскольку эта сцена идеально соответствовала описанию миссис Уайлдер...» [Он] хотел... иметь возможность. увидеть дом на Плам-Крик... как это сделала бы Лора, как счастливое, украшенное цветами убежище от непогоды под музыку ближайшего ручья. Вот как он это нарисовал. [2]

Первоначальный план Урсулы Нордстрем заключался в том, чтобы Уильямс нарисовал по восемь картин маслом для каждой книги, всего шестьдесят четыре. Это оказалось нерентабельно. Уильямс иллюстрировал книги «Маленький домик» простым карандашом, углем и чернилами. Большая часть его работ была выполнена в Италии. [4]

Позже Уильямс проиллюстрировал первое издание « Первых четырех лет» (1971), которое обычно считается последней из девяти книг серии «Маленький дом».

Споры о свадьбе кроликов (1958)

[ редактировать ]

В 1958 году Гарт Уильямс написал и проиллюстрировал вызвавшую небольшой фурор книжку с картинками: « Свадьба кроликов» . Предназначенный для детей в возрасте от 3 до 7 лет, он изображал животных в залитом лунным светом лесу, присутствующих на свадьбе белого кролика и черного кролика. В 1959 году от Алабамы сенатор Э.О. Эддинс и директор Библиотечного агентства штата Алабама Эмили Уилок Рид взяли на себя инициативу в споре по поводу книги. [6] Сенатор Эддинс при поддержке Совета белых граждан и других сегрегационистов потребовал удалить книгу из всех библиотек Алабамы из-за предполагаемых тем расовой интеграции и межрасовых браков . [7] Рид просмотрела книгу и, не обнаружив никакого предосудительного содержания, решила, что ее этический долг — защитить книгу от прямого запрета. Завязалась битва между Рид и ее сторонниками и сегрегационистской фракцией в законодательном органе. В конечном итоге книгу не запретили сразу, а поместили на специальные резервные полки в учреждениях государственной библиотеки. Библиотеки, приобретшие собственные экземпляры, не обязаны были вносить это изменение. [8] [9]

По поводу разногласий Уильямс заявил: «Я совершенно не знал, что животные с белым мехом, такие как белые белые медведи, белые собаки и белые кролики, считаются кровными родственниками белых существ. Я знал только, что белая лошадь рядом с черной Лошадь выглядит очень живописно». Уильямс сказал, что его история написана не для взрослых, которые «не поймут ее, потому что она всего лишь о мягкой, пушистой любви и не содержит скрытого послания ненависти». [10]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уильямс был женат четыре раза. Первые три брака закончились разводом; он оставался в четвертом браке до самой смерти. От каждого брака у него были дети, всего пять дочерей и один сын.

Своих первых двух жен он встретил, живя в Англии. Его первой женой была Гунда Ламбтон (урожденная фон Дэвидсон), немецкая художница и писательница, от которой у него было две дочери. Его вторая жена Доротея (урожденная Дессауэр), бывшая няня его детей, была австрийской еврейской художницей, чьи богатые родители погибли во время Холокоста. У него и Доротеи также было две дочери. Через несколько лет после их окончательного развода она умерла от передозировки наркотиков. [11] [12]

Уильямс познакомился со своими третьей и четвертой женами, когда жил в Мексике. Через четыре месяца после второго развода в 1962 году он женился на Алисии Райас, своей девятнадцатилетней мексиканской домработнице. Через несколько лет у них родился сын. Его последний брак был на Летисии Варгас Арредондо из известной семьи в Гуанахуато. У них с Летицией родилась дочь, когда ему было шестьдесят шесть лет. Его младшей дочери было 17, когда Уильямс умер. [11] [13]

В 84 года Уильямс умер в своем доме в Марфиле и был похоронен в Аспене, штат Колорадо . У него было пять дочерей: Фиона и Беттина от первого брака; Джессика и Эстин из его второй; Дилис из четвертого; и сын Дилан от третьего брака.

Последние 40 лет своей жизни Уильямс большую часть времени проводил между отреставрированной гасиендой в Гуанахуато и своим домом в Сан-Антонио, штат Техас. [13] [11]

В интервью 1999 года Уильямс описал свой подход к иллюстрированию рассказов других писателей. Первоначальное прочтение материала обычно предполагало тридцать или сорок потенциальных изображений. «Составлять картины очень сложно... Я ищу в рассказе все действие, затем расставляю формы и цвета. Я всегда стараюсь представить то, что видит автор. Конечно, мне приходится сужать свои идеи, чтобы разрешенное количество рисунков, которое может составлять всего десять на книгу. Когда я вижу картинку, я записываю идею и номер страницы, пока читаю рукопись». [4]

Уильямс провел несколько прямых линий. он использовал угольные и графитовые карандаши, от тонких до очень мягких Для иллюстрирования книг «Маленького домика» . Самая «младшая» книга в серии, « Маленький домик в большом лесу», почти освещена лампами в своем уюте, почти отголосок чувств мелких животных в «Семействе Мех» или в его глубоко раскрашенных « Маленьких золотых книжках» . Он использовал перо и чернила для «Сверчка на Таймс-сквер» , книг «Спасатели» , «Паутины Шарлотты » и «Стюарта Литтла» . «Гигантская золотая книга эльфов и фей» , антология 1951 года, примечательна тем, что Уильямс широко использовал цветной карандаш. В «Золотых книгах» и «Маленьких золотых книжках» он отдавал предпочтение масляной пастели, тушью и акварели. «Свадьба кроликов» (1958), в которой использовалась ограниченная палитра, состоящая всего из нескольких нежных цветов, содержала некоторые из наиболее хорошо воспроизведенных примеров его способности передавать текстуры волос, шкуры, травы и меха.

Опубликованные книги

[ редактировать ]

Как писатель и иллюстратор

[ редактировать ]
  • (1946). Куриная книга: традиционный стишок . Нью-Йорк: Делакорт. ISBN   0-440-40600-5 .
  • (1951). Приключения Бенджамина Пинка . Нью-Йорк: Харпер.
  • (1952). Детеныши животных . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • (1953). Малыши сельскохозяйственных животных . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • (1954). Золотое животное ABC . Нью-Йорк: Simon & Schuster (переиздано как Animal ABC , Golden Press (1957); My Big Animal ABC , Golden Pleasure Books, Лондон (1957); Bunnies 'ABC , Western Publishing , Расин, Висконсин (1985)).
  • (1955). Первая книга малыша . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • (1958). Свадьба кроликов . Нью-Йорк: Харпер. ISBN   0-06-026495-0 .
  • (1986). Автопортрет . Ридинг, Массачусетс: Addison-Wesley Publishing Co. ISBN   0-201-08314-0 .

С другими писателями

[ редактировать ]
  • Андриё, Раймонд (1945). Смокинг и Тейлз . Нью-Йорк: Авангард.
  • Бэйлор, Берд . (1963). Друг .
  • Браун, Маргарет Уайз . (1946). Маленькая меховая семейка . Нью-Йорк: Харпер.
  • Браун, Маргарет Уайз (1948). Подождите, пока луна не станет полной .
  • Браун, Маргарет Уайз (1951). Лисие глаза .
  • Браун, Маргарет Уайз (1952). Мистер Пёс: Собака, которая принадлежала самому себе .
  • Браун, Маргарет Уайз (1953). Моряк-собака .
  • Браун, Маргарет Уайз (1954). Дружественная книга .
  • Браун, Маргарет Уайз (1956). Дом для кролика .
  • Браун, Маргарет Уайз (1956, Харпер). Три маленьких зверька .
  • Кунхардт, Дороти . (1949). Маленькие глупые истории . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Кунхардт, Дороти (1949). С Днем Святого Валентина .
  • Кунхардт, Дороти (1949). Барашек миссис Овечка .
  • Кунхардт, Дороти (1949). Два Снежных Быка .
  • Кунхардт, Дороти (1949). Желание Роджера Мауса .
  • Кунхардт, Дороти (1949). Чудесный глупый пикник .
  • Кунхардт, Дороти (1949). Непослушный маленький гость .
  • Кунхардт, Дороти (1949). Дядя Квак .
  • Кунхардт, Дороти (1949). Первоапрельская дура!
  • Кунхардт, Дороти (1949). Ковбойский котенок .
  • Кунхардт, Дороти (1949). Пасхальный кролик .
  • Кунхардт, Дороти (1948). Как тебе не стыдно, китёнок!
  • Кунхардт, Дороти (1948). Хорошее сотрудничество по ведению домашнего хозяйства
  • Карлсон, Натали Сэвидж . Семья под мостом .
  • Карлсон, Натали Сэвидж. Счастливая сирота .
  • Карлсон, Натали Сэвидж (1959). Брат Орфелинов .
  • Хобан, Рассел Фрэнсис пора спать.
  • Джаррелл, Рэндалл (1964) Пряничный кролик.
  • Ле Галлиен, Ева (1949) Флосси и Босси
  • Лидер Полина 1946 г. «Комната на ночь» Авангард.
  • Линдквист, Дженни Д. (1955) День золотых именин.
  • Линдквист, Дженни Д. (1959). Маленький Серебряный Дом.
  • Минарик, Эльза Х. (1963). Маленькая девочка-великан и мальчик-эльф .
  • Прелуцкий, Джек Ездит на фиолетовом пеликане .
  • Прелуцкий, Джек (1990). Под синим зонтиком .
  • Мур, Лилиан (1957). Моя первая книга для счета .
  • Нортон, Мириам (1954). Котенок, который думал, что он мышь .
  • Руньон, Дэймон (1946). В нашем городе: двадцать семь кусочков жизни . Нью-Йорк: Creative Age Press.
  • Селден, Джордж Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
  • Селден, Джордж (1960). Сверчок на Таймс-сквер .
  • Селден, Джордж (1981). Голубиная поездка Честера Крикета .
  • Селден, Джордж (1983). Новый дом Честера Крикета .
  • Селден, Джордж (1986). Гарри Киттен и Такер Маус .
  • Селден, Джордж (1974). Домашний щенок Гарри Кота .
  • Селден, Джордж (1969). Деревня Такера .
  • Селден, Джордж (1987). Старый Луг .
  • Шарп, Марджери . Спасатели: Фэнтези .
  • Шарп, Марджери. Мисс Бьянка .
  • Шарп, Марджери (1966). Мисс Бьянка в соляных шахтах .
  • Шарп, Марджери (1963). Турель .
  • Штольц, Мэри. Свинья Эммета .
  • Штольц, Мэри. Король Эммет Второй .
  • Валь, Ян (1968). Толкай Китти .
  • Вернер, Джейн (редактор) (1950). Высокая книга притворства .
  • Вернер, Джейн (редактор) (1951). Гигантская золотая книга эльфов и фей .
  • Уайт, Э.Б. (1945). Стюарт Литтл .
  • Уайт, Э.Б. (1952). Сеть Шарлотты .
  • Уайлдер, Лаура Ингаллс (1953). Первые восемь книг «Маленького домика» . Нью-Йорк: Харпер.
  • Уайлдер, Лаура Ингаллс, с предисловием Роджера Макбрайда (1971). Первые четыре года . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Золотов, Шарлотта (1957). Снова и снова .
  • Золотов, Шарлотта. Знаешь, что бы я сделал?
  • Золотов, Шарлотта (1963). Небо было голубым .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гарт Монтгомери Уильямс» . Пинтерест .
  2. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Гордон (7 июля 2009 г.). «Классика: Свадьба кроликов Гарта Уильямса» . Оборотень . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 12 мая 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гусов, Мел (10 мая 1996 г.). «Гарт Уильямс, книжный иллюстратор, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Андерсон, Уильям (1 марта 1993 г.). «Гарт Уильямс после восьмидесяти» . Журнал Horn Book . Проверено 12 мая 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б Маркус, Леонард С. (2008). Хранители притворства . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. ISBN   0-395-67407-7 .
  6. ^ «Эмили В. Рид, 89 лет, библиотекарь в расовом споре в Алабаме 59 года» [Некролог]. (29 мая 2000 г.). Нью-Йорк Таймс
  7. ^ Селби, М. (2012). «Библиотекари как лидеры». Фелиситер , 58 (5), 37
  8. ^ Грэм, П. (2002). Право на чтение: сегрегация и гражданские права в публичных библиотеках Алабамы, 1900–1965 (стр. 102–112). Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 2002.
  9. ^ Соллорс, В. (1996). Ни черный, ни белый, но оба: тематические исследования межрасовой литературы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 21.
  10. ^ « Расовые кролики Ирк Алабаманы» . Новости «Вечернего зеркала Лос-Анджелеса» . 22 мая 1959 года . Проверено 12 мая 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а б с Уоллес, Элизабет К. и Джеймс Д. (2016). Гарт Уильямс, американский иллюстратор: Жизнь . Книги Бофорта. ISBN  978-0825307959 .
  12. ^ «Доротея Амалия Дессауэр 1924-1965 - Ancestry®» . www.ancestry.com . Проверено 14 июля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Гусов, Мел (10 мая 1996 г.). «Гарт Уильямс, книжный иллюстратор, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 июля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ba7d6c5ab80fbbf65016cf20d79ee99__1716494100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/99/3ba7d6c5ab80fbbf65016cf20d79ee99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garth Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)