Jump to content

Таддео Кривелли

Иллюстрирование из Библии Борсо ( Biblioteca Estense ) [1]

Таддео Кривелли ( эт. 1451, умер в 1479), также известный как Таддео да Феррара , был итальянским художником иллюминированных рукописей . Он считается одним из выдающихся иллюстраторов феррарской школы XV века , а также известен как вероятный гравер первой книги, иллюстрированной картами, которая также была первой книгой, в которой использовалась гравюра.

Его самым престижным заказом была богато иллюстрированная двухтомная Библия, созданная между 1455 и 1461 годами для герцога правителя Феррары, Борсо д'Эсте . Среди других сохранившихся работ, за которые он взял на себя ответственность в Ферраре, — иллюминированная копия Боккаччо » « Декамерона и роскошный часослов, известный как « Часы Гуаленги-д'Эсте» .

После смерти Борсо в 1471 году он переехал в Болонью , где оплата за его работу снизилась. Несмотря на щедрые работы, которыми он руководил на протяжении своей карьеры, он иногда закладывал части рукописей, которые должен был иллюстрировать, что позволяет предположить, что его финансы были далеки от стабильности. Его последняя зарегистрированная работа датируется 1476 годом.

Биография

[ редактировать ]
Фрагмент страницы Библии Борсо с изображением Эсте. семьи герба

История и карьера в Ферраре

[ редактировать ]

Судя по всему, он родился в Ферраре где-то в 1420-х годах. [2] Его отец Никколо Кривелли и дед Бонграция Кривелли были нотариусами . Они были натурализованными гражданами Феррары, которые, как полагают, мигрировали откуда-то из Ломбардии . Собственная жизнь Кривелли практически не задокументирована до 1451 года, когда он наверняка работал в Ферраре. Анализ его личной бухгалтерской книги между 1451 и 1457 годами вместе с официальными судебными документами показывает, что Кривелли руководил оживленной мастерской, разделяя работу с помощниками и коллегами. Тем не менее, записи о незаконных ломбардных сделках с частями рукописей, которые он должен был освещать, позволяют предположить, что его финансовое положение было далеко не стабильным. [3]

С 1455 по 1461 год он работал вместе с Франко деи Русси над своим самым престижным заказом: миниатюрами для роскошной личной Библии правителя Феррары Борсо д'Эсте , который решил отвезти ее в Рим, чтобы продемонстрировать ее Папе Павлу. II по случаю его вступления в должность герцога Феррары в 1471 году. [4] Заказ Борсо на эту роскошную работу особенно требовал « великолепия », соответствующего теме: получившийся двухтомный труд, названный «энциклопедией феррарского освещения XV века», отражает самый изысканный и экстравагантный куртуазный вкус того времени. [5] Кривелли отвечал за большую часть иллюстраций. [6] Среди других художников, которые помогали Кривелли и Русси в иллюминациях, - Гульельмо Джиральди, Джорджио Д'Аллеманья и юный Джироламо да Кремона . [4] Производство Библии обошлось ровно в два раза дороже, чем Доменико Гирландайо за всю капеллу Торнабуони в Санта-Мария-Новелла во Флоренции . [7] Одни только работы по освещению обошлись в пять тысяч лир , что по тем временам представляло собой колоссальную сумму денег. [5] Библия Борсо (как ее иногда называют) сейчас хранится в Biblioteca Estense в Модене . [n 1]

Иллюминация часов Гуаленги-д'Эсте

Известно, что Кривелли завершил в Ферраре и другие крупные работы, по крайней мере две из которых сохранились. Иллюминированная копия « Боккаччо » Декамерона 1467 года , написанная по заказу Теофило Кальканьини , придворного советника Борсо, хранится в Бодлианской библиотеке в Оксфорде. [4] Роскошная книга часов , известная как « Часы Гуаленги-д'Эсте» , выпущенная спустя некоторое время после свадьбы в 1469 году Орсины Д'Эсте с Андреа Гуаленго (еще одним видным советником Борсо), хранится в Музее Гетти . [8]

Хотя, находясь в Ферраре, он, возможно, писал более крупные картины, [n 2] ничего не найдено. Запись о залоговой сделке 1472 года предполагает, что он, возможно, внезапно покинул Феррару, предположительно после смерти Борсо в 1471 году, и, возможно, привлеченный покровительством семьи Бентивольо в Болонье . [3] [6]

Фрагмент из Библии Борсо, самого значительного заказа Кривелли. Он был произведен совместно с Франко деи Русси (членом кружка Кривелли), [9] кому приписан этот вертеп.

Последние годы в Болонье

[ редактировать ]

К 1473 году Кривелли работал в Болонье вместе с коллегой-миниатюристом Доменико Пальяроло (1471–1497) над постепенной работой монастыря Сан-Проколо . Он также взял на себя незнакомую задачу по гравировке карт и морских диаграмм, и его обычно считают гравером болонского издания 1477 года , Птолемея «Космографии» первой книги, которая одновременно содержала печатные карты и иллюстрировалась гравюрами, а не гравюрами на дереве . [10] Ему также приписывают чуть более позднюю карту мира на одном листе, но теперь она не считается его собственностью. [11] Квитанции показывают, что в этот период платежи за его иллюминацию снизились. Его наняли для работы над рукописями для великой базилики Сан-Петронио , но в итоге заложил их части (которые его покровители позже выкупили). Его последняя зарегистрированная работа датируется 1476 годом; к 1479 году его считают мертвым. [3] [6]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его жена Маргарита родила ему троих сыновей и дочь Лодовицу, которая вышла замуж за художника Лоренцо Коста . [3]

Стиль произведений искусства в Библии Борсо был связан со школой живописи Феррары, которая развивалась под влиянием Косме Тура (и особенно с фресками, которые впоследствии были написаны для украшения Салона дей Мези в Палаццо Скифанойя ). [3] Некоторые стилистические черты Кривелли, такие как использование им линий в изображении одежды и облаков, также предполагают влияние Ломбардии. Искусно оформленные миниатюры для Библии Борсо характеризуются насыщенными красками и богатыми костюмами, которые, казалось бы, соответствуют роскошным вкусам Борсо. Архитектурные пространства визуализируются посредством ложной перспективы . [6]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. Библия Борсо была впервые перевезена в Модену вместе с остальной частью герцогской библиотеки в 1598 году и оставалась там до 1859 года, когда ее перевез в Вену последний герцог Модены Франческо V д'Эсте . Затем она вошла в частную коллекцию эрцгерцога Франца Фердинанда Австрийского-Эсте , но после его убийства в 1914 году стала частью императорской библиотеки в Вене. В 1918 году его вывез в Швейцарию свергнутый император Карл I. Австрии После смерти Чарльза в 1922 году рукопись была куплена в Париже Джованни Треккани , миланским промышленником и основателем Итальянской энциклопедии , который вернул ее в нынешнее место в Biblioteca Estense в Модене. [5]
  2. Это предположение основано на письме Борсо с просьбой выполнить небольшую картину ( квадретто ) Кривелли. [2]

Ссылки

  1. ^ «Библия Борсо д'Эсте» . Художественный бюллетень (на итальянском языке) (144). Рим: Министерство культурного наследия и деятельности. Апрель – июнь 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Барстоу, с. 31
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Лиджуба, Элин (1985). «Кривелли, Таддео (Таддео да Феррара)» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 31. Рим: Треккани.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Барстоу, с. 32
  5. ^ Перейти обратно: а б с Розенберг, Чарльз М. «Библия Борсо д'Эсте» . Grove Art Online, Oxford Art Online . Издательство Оксфордского университета. (требуется подписка)
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Розенберг, Чарльз М. «Кривелли, Таддео» . Grove Art Online, Oxford Art Online . Издательство Оксфордского университета. (требуется подписка)
  7. ^ Мелограни, Анна (апрель – июнь 2008 г.). «Сколько стоит великолепие? Случай с «Прекрасной Библией» Борсо д'Эсте . Художественный бюллетень (на итальянском языке) (144). Рим: Министерство культурного наследия и деятельности: 7–24 . Проверено 21 декабря 2013 г.
  8. ^ Барстоу, с. 8
  9. ^ Грюйер, Гюстав (1897). Феррарское искусство во времена принцев Эсте (на французском языке). Э. Плон, Нуррит и компания. стр. 424–426 . Таддео Кривелли.
  10. ^ Ландау, Дэвид и Паршалл, Питер. Печать эпохи Возрождения , Йель, 1996, с. 241, ISBN   0300068832 ; Кроун, Г. Р., обзор театра Орбис Террарум. Серия факсимильных атласов , Географический журнал , Vol. 130, нет. 4 (декабрь 1964 г.), стр. 10–11. 577-578, Опубликовано: Королевское географическое общество (при поддержке Института британских географов), DOI статьи: 10.2307/1792324, JSTOR.
  11. ^ Вудворд, Дэвид, Искусство и картография: шесть исторических очерков , Кеннет Небенцаль-младший, Лекции по истории картографии, стр.195, 1987, University of Chicago Press, ISBN   0226907228 , 9780226907222, книги Google
  12. ^ «MS. Холкхэм, разное 49: Боккаччо, Декамерон, Феррара, ок. 1467; иллюминировано Таддео Кривелли для Теофило Кальканьини» . Бодлианская библиотека Оксфордского университета. 2000–2003 гг . Проверено 18 декабря 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Барстоу, Курт (2000). Часы Гуаленги-д'Эсте: искусство и преданность в Ферраре эпохи Возрождения . Лос-Анджелес: Публикации Гетти. ISBN  978-0-89236-370-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Герман, Герман Юлиус; Тониоло, Федерика (1994). Миниатюра Эсте (на итальянском языке). Модена: Панини. ISBN  9788876864537 .
  • Пфендтнер, Карл-Георг (апрель 2011 г.). «Недавно обнаруженный шедевр Таддео Кривелли: портрет Борсо д'Эсте в Государственной библиотеке Бамберга». Рукописи в моих мыслях . Сент-Луис, Миссури, США. [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e781d6000f7df00c7cb61c7dec6c3c1b__1714186560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/1b/e781d6000f7df00c7cb61c7dec6c3c1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taddeo Crivelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)