Демофонт (сын Келея)
В мифологии греческой Демофонт или Демофён ( древнегреческий : Δημοφῶν или Δημοφόων) был элевсинским принцем, сыном царя Келея и царицы Метаниры .
Мифология
[ редактировать ]Пока Деметра , приняв образ старухи по имени Досо , искала свою потерянную дочь Персефону , она получила радушный прием от Келея, царя Элевсина в Аттике . Он попросил ее нянчить Демофонта – его сына от Метаниры.
В качестве подарка Келею, из-за его гостеприимства, Деметра планировала сделать Демофонта богом, помазав и покрыв его амброзией , нежно дыша на него, держа его на руках и на груди, и сделав его бессмертным, сжег его смертный дух в семейный очаг каждую ночь. Она подложила его ночью в огонь, как головешку или уголек – без ведома родителей:
- И так случилось, что великолепный сын ясномыслящего Келеоса,
Демофон, рожденный от препоясанной Метанейры,
воспитывался во дворце и вырос, как даймон,
зерна не ест, из груди не сосет. Но Деметра
помазывал его амброзией, как будто он был рожден от богини,
и она дышала на него своим сладким дыханием, прижимая его к своей груди.
По ночам она скрывала его в огненном меносе, как если бы он был тлеющим поленом,
и его родители-филосы остались в неведении. Но они дивились
каким цветущим он стал, и смотреть на него было все равно, что смотреть на богов. [ 1 ]
Деметре не удалось завершить ритуал, потому что вошла мать Демофонта Метанира, увидела своего сына в огне и испуганно закричала; это разозлило Деметру, которая сетовала на то, что глупые смертные не понимают эту концепцию и ритуал. Демофонт никогда не обрел бы жизнь, свободную от смерти, но действия Деметры, по сути, подготовили и предопределили его увековечивание как получателя культа героя: в то время как Демофонт выживает в гомеровском гимне Деметре , схолии свидетельствуют о других версиях, в которых Демофонт не пережил своего пребывания в огне.
Неудачная увековечивание становится причиной его смерти, а в его честь были учреждены погребальные игры. [ кем? ] в Элевсине под видом ритуального имитационного боя, квазиспортивного мероприятия, известного как Ballêtus , [ 2 ] которое проводилось на сезонной основе в качестве компенсации за смерть младенца культового героя Демофонта. Эта шуточная битва, по-видимому, была ритуальным ядром целого комплекса событий, известных как Элевсинские игры:
- Но теперь у него нет возможности избежать смерти и гибели.
И все же у него будет время, которое не угаснет навсегда, потому что однажды он сидел
на коленях и спал у меня на руках.
В нужную хору каждый год
сыновьям Элевсинцев предстоит война, страшная битва
между собой. Они будут делать это во все последующие дни. [ 1 ]
Не желая сделать Демофонта бессмертным, Деметра решила научить Триптолема (старшего брата Демофонта) искусству земледелия ; от него остальная часть Греции научилась сажать и собирать урожай. Он летал по земле на колеснице, запряженной драконом , а Деметра и Персефона заботились о нем и помогали ему завершить свою миссию по обучению всей Греции искусству земледелия.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Текст гомеровского гимна Деметре
- ^ Белл, Джон , «Новый пантеон Белла; или Исторический словарь богов, полубогов, героев и сказочных персонажей древности» , т.1, 1790. Ср. с.124 запись о Баллете: "Пир в Элевсине, в Аттике, в честь Демофуна, сына Келея".
Ссылки
[ редактировать ]- Ричардсон, Николас Джеймс , Гомеровский гимн Деметре , Оксфорд [англ.] Clarendon Press, 1974. ISBN 0-19-814199-8
- См. по-разному: Аполлод. я. 5. § 1; Ов. Быстрый. iv. 512 и т. д.; Хигин. Потрясающе. 147; Хом. Гимн. в Цер. 234
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паче, Коринна Ундина, Младенцы и дети-герои в древней Греции , 2004, с. 74