Министр еды
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2021 г. ) |
Министр еды | |
---|---|
Собор Богоматери, Косьмы и Дамиана | |
Эссенский собор | |
![]() Эссенский собор, южная сторона | |
![]() | |
51 ° 27'22 "N 7 ° 00'51" E / 51,4560 ° N 7,0141 ° E | |
Расположение | Есть |
Страна | Германия |
Номинал | Римско-католический |
Веб-сайт | Сайт собора |
История | |
Статус | Активный |
Основан | 845 |
Преданность | 8 июля 1316 г. |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Кафедральный собор и коллегиальная церковь |
Администрация | |
епархия | Эссенская епархия |
Духовенство | |
Епископ(ы) | Франц Йозеф Овербек |

Эссенский собор (нем. Essener Münster ), с 1958 года также Эссенский собор ( Essener Dom ) — резиденция римско-католического епископа Эссена , «Рурской епархии», основанной в 1958 году. Церковь, посвященная святым Косьме и Дамиану. и Пресвятой Девы Марии , стоит на Бургплац в центре города Эссен , Германия.
Кафедральный собор раньше был коллегиальной церковью Эссенского аббатства , основанной примерно в 845 году Альтфридом , епископом Хильдесхайма , вокруг которого вырос город Эссен. Нынешнее здание, реконструированное после разрушения во время Второй мировой войны , представляет собой готический зал церкви , построенный после 1275 года из светлого песчаника . Восьмиугольная западная стена и склеп являются пережитками оттоновского дороманского здания, которое когда-то стояло здесь. Отдельная церковь Св. Иоанна Крестителя стоит в западной части собора и соединена с западным сводом коротким атриумом - раньше это была приходская церковь подданных аббатства. К северу от собора находится монастырь , который когда-то служил аббатству.
Эссенский собор известен своей сокровищницей ( Domschatz ), в которой среди других сокровищ хранится Золотая Мадонна , старейшая полностью скульптурная фигура Марии к северу от Альп.
История использования
[ редактировать ]Основание 1803 г.
[ редактировать ]С момента основания первой церкви до 1803 года Эссенский собор был аббатской церковью Эссенского аббатства и центром аббатской жизни. Церковь не была ни приходской, ни соборной церковью, а в основном обслуживала монахинь аббатства. Таким образом, ее положение было сравнимо с монастырской церковью, но более мирской версией, поскольку монахини в Эссене подчинялись не бенедиктинскому правилу , а Institutio Santiconialium , каноническому правилу для женских монашеских общин, изданному в 816 году Аахенским синодом . В соборе совершались канонические часы и мессы ордена, а также молитвы за умерших членов общины, благородных спонсоров ордена и их предков.
Число монахинь из знати, которым служила церковь, на протяжении веков варьировалось от семидесяти во время расцвета ордена при аббатисе Матильде в десятом веке до трех в шестнадцатом веке. Церковь была открыта для иждивенцев ордена и жителей города Эссена только в большие праздники. В противном случае местом их поклонения служила церковь Св. Иоанна Крестителя , развившаяся из оттоновского баптистерия, или церковь Св. Гертруды (ныне Рыночная церковь).
Реформация не оказала никакого влияния на министра. Горожане города Эссена, которые поддерживали давний спор с орденом о том, является ли город Вольным городом или принадлежит ордену, в большинстве своем присоединились к революции, но настоятельницы и канонички ордена (а значит, и церкви здания) оставались католическими. Протестантские горожане города захватили церковь Св. Гертруды, нынешнюю Рыночную церковь, которая не была связана со зданиями аббатства, в то время как гамбургеры, оставшиеся католиками, продолжали использовать церковь Св. Иоанна Крестителя, расположенную в комплексе аббатства. , как их приходская церковь. Монахини продолжали пользоваться собором.
С 1803 года по настоящее время
[ редактировать ]В 1803 году Эссенское аббатство было передано Королевству Пруссия . Церковь и все ее имущество сразу же перешли во владение приходской общины св. Иоанна Крестителя. Следующие 150 лет церковь была их приходской церковью. Утвержденное название Минстерская церковь было сохранено, хотя ордена больше не существовало. В качестве приходской церкви она обслуживала католиков центральной части города Эссена, население которой значительно увеличилось в девятнадцатом и начале двадцатого веков.
Хотя первые стремления создать епископство Рура были разбиты в 1920-х годах, в 1958 году было сформировано новое епископство из частей епархий Мюнстера , Падерборна и Кельна , а Эссенский собор стал собором. первого епископа Эссена Франца Хенгсбаха рукоположил 1 января 1958 года нунций Алоизий Йозеф Мюнх . С тех пор Эссенский собор стал религиозным центром епархии. Визит Папы Иоанна Павла II в 1987 году стал кульминацией тысячелетней истории министра.
Структурная история
[ редактировать ]Предыдущие здания
[ редактировать ]Место для собора было выбрано еще до основания аббатства. Предполагается, что епископ Хильдесхайма Альтфрид (годы правления 847-874 ) основал орден монахинь в своем поместье, названном Асниде (т.е. Эссен). Прямого свидетельства существования Аснида пока не найдено. Но по ямам для столбов , черепкам меровингской керамики и захоронениям, найденным вблизи собора, можно сделать вывод, что поселение существовало еще до основания аббатства.
Первая церковь
[ редактировать ]Современный Эссенский собор — третье церковное здание на этом месте. Стены фундамента его предшественников были раскопаны в 1952 году Вальтером Циммерманном. Первая церковь на этом месте была построена основателями Эссенского аббатства епископом Альтфридом и Герсвидом, по традиции первой настоятельницей ордена, между 845 и 870 годами. Здание представляло собой трехнефную базилику с ориентацией с запада на восток. Ее центральный и боковые приделы уже приближались к ширине более поздних церквей на этом месте. К западу от нефа находился небольшой, почти квадратный притвор . Рукава трансепта сходились в прямоугольном переходе , который был той же высоты, что и неф. В комнаты в восточной части бокового прохода можно было попасть только из рукавов трансепта. Неизвестно, были ли эти комнаты той же высоты, что и боковые нефы, как полагал Циммерман на основании своих раскопок, или же высоты бокового хора, как в более поздней реконструкции Ланге. К востоку от перехода находился хор с полукруглым концом, с комнатами, в которые можно попасть из трансептов по обе стороны от него.
Эта первая церковь была разрушена во время пожара в 946 году, о чем записано в Кельнских Анналах Astnide cremabatur (Эссен сгорел).
Раннее Оттонское аббатство
[ редактировать ]
Несколько посвятительных надписей для частей новой церкви сохранились с 960 по 964 годы, из чего можно сделать вывод, что пожар 946 года только повредил церковь. На нефе и хоре не сохранилось никаких надписей, которые, вероятно, сохранились от более ранней церкви. Отдельные этапы строительства неясны; некоторые части могли быть начаты или даже завершены до пожара. Использование необходимых ремонтных работ для расширения церковной ограды не было чем-то необычным. Новые части, предположительно построенные по приказу аббатис Аганы и Хатвиг, представляли собой внешний склеп , западную стену , притвор и внешнюю часовню Святого Иоанна Крестителя . Это здание реконструировано по археологическим находкам и просуществовало недолго, поскольку новая церковь была возведена, возможно, при любящей искусство игуменье Матильде, а может быть, только при игуменье Феофану (годы правления 1039–1058). Возможно, новое строительство было начато при Матильде и завершено при Феофане. Значительные части сохранились от новых Оттоновское здание.
Новая Оттонианская церковь
[ редактировать ]Расширение нового оттоновского здания было предопределено двумя его предшественниками. Большая часть фундаментов была использована повторно; только в местах, где напряжения были увеличены или планировка отличалась, был заложен новый фундамент.
В новом здании также было три нефа с трансептом и хором, по форме напоминающим предыдущие хоры. . склеп Под хором теперь был построен Хор был закрыт полукруглой апсидой , заключенной в полудекагон. К хору примыкал двухэтажный внешний склеп, западные стены которого образовывали восточные стены боковых хоров. Башни рядом с алтарной комнатой давали прямой доступ к склепу. В ближних хорах находились матронеи , открытые для трансептов и главного хора. внешние стены концов трансептов были сделаны двухэтажными, а верхняя часть состояла из трех ниш с окнами. На первом этаже располагались ниши, рисунок ниш продолжался и на боковых стенах. Вдоль стен над этими нишами шла дорожка, ведущая к галереям матронеума . Двойной пролет между западным сводом и нефом сохранился. Структура стен нефа неизвестна, но реконструкции, основанные на других церквях, особенно аббатстве Сустерен , которое, по-видимому, во многих аспектах заимствовано из новой оттоновской церкви, предполагают взаимосвязь между опоры и колонны . и окнами на стенах, вероятно, была настенная роспись Между аркадами , поскольку в западной стене были найдены остатки настенной росписи. Снаружи фонарь нефа имел структуру из пилястр и спиральных капителей, вероятно, с двенадцатью окнами.
Вестворк
[ редактировать ]


Вера в то, что неизвестный архитектор церкви Эссенского аббатства был одним из лучших архитекторов своего времени, основана, в частности, на западной конструкции , которая даже сегодня является классическим видом церкви. Как и в более ранних церквях, западный фасад лишь немного шире, чем приделы нефа. Снаружи западная конструкция выглядит как почти квадратная центральная башня, увенчанная восьмиугольной звонницей с пирамидальной крышей. В западном конце находились две восьмиугольные боковые башни с лестницей, ведущей на колокольню, которая доходила чуть ниже колокольного этажа колокольни. Колокольный этаж центральной башни и верхние этажи боковых башен имеют арочные окна. Две боковые комнаты этажа с арочными окнами на верхнем этаже примыкают к северной и южной сторонам центральной башни. На первом этаже этих боковых помещений в церковь ведут двери, установленные в нишах – центральный вход более ранней церкви был заброшен, а на его месте установлено большое круглое арочное окно. При этом западная работа перестала использоваться как вход для процессий в церковь. Вместо этого приземистая конструкция представляла собой оптический контрапункт массивной восточной части здания.
Снаружи западная стена состоит из трех башен, охватывающих западный хор, имеющий форму креста, разделенного пополам. Подобная структура неизвестна. В центральном зале в форме полушестиугольника расположен западный хор, окруженный проходом. В середине западной стены расположена плоская ниша, по обе стороны от нее в плоских нишах расположены входы в две боковые башни. Западная стена открывается в сторону двойного пролета через большую арку, поддерживаемую колоннами. Алтарь, посвященный Святому Петру, стоит в западном хоре перед этой аркой. Стены по своей конструкции следуют модели западного хора Ахенского собора , который также часто использует восьмиугольник в качестве колокольни. На первом этаже расположены три арки, разделенные шестиугольными колоннами. В колоннадах двухуровневые арочные проемы верхнего уровня с переработанными древними капителями на колоннах.
Западный фасад был богато украшен: «Страшный суд» от полукупола до нефа был написан . На картине изображено явление Иисуса (как было заключено) заказчику картины, игуменье Феофану (чье имя от греческого « Божественное явление »).
Склеп
[ редактировать ]Благодаря установке склепа пол главного (восточного) хора был поднят над уровнем пола нефа и трансептов. Боковые хоры остались на том же уровне, что и неф и трансепты. Склеп состоит из трехнефного склепа Аганы, внутреннего склепа и внешнего пятистороннего склепа. Вход во внутренний склеп находился с восточной стороны бокового хора, через который можно было попасть во внешний склеп. Внешний склеп имел квадратные и удлиненные прямоугольные своды, разделенные изящными квадратными колоннами. Особенно выделялись три центральных свода на востоке. Вдоль восточной стены в двух боковых сводах располагались полукруглые ниши. В центральном своде находился небольшой хор с тремя нишами. На соединенных колоннах восточной стены внешнего столба есть пластины из песчаника, на которых 9 сентября 1051 года указано как дата освящения склепа. В алтарях склепа находятся реликвии.
Позднее строительство
[ редактировать ]Вскоре после завершения строительства Оттонской церкви атриум был отремонтирован, вероятно, при Суанхильде, преемнице игумении Феофану. В 1471 году атриум был уменьшен при реконструкции и расширении церкви Св. Иоанна Крестителя , служившей крестильной и приходской церковью подданных аббатства. В остальном атриум, вероятно, сохраняет форму, сложившуюся между 1060 и 1080 гг.
Следующим расширением церковного комплекса стала пристройка к южному трансепту в двенадцатом веке. На верхнем этаже этого очень большого здания находился сектарий , где хранились документы и акты ордена и который также служил казначейской палатой. Под ним находился открытый зал, который позже был закрыт и использовался судом для судебных целей. Это здание сейчас является частью казначейской палаты Эссенского собора .
Церковь Готического Зала
[ редактировать ]


В 1275 году Оттонианская церковь сгорела, уцелели только западная стена и склеп. В перестройке, которая произошла во времена аббатисы Берты фон Арнсберг и Беатрикс фон Хольте , архитектор объединил аспекты старой церкви с новым готическим стилем. Форма зала церкви была выбрана в полном контрасте с Кельнским собором – Эссенский орден должен был отразить претензии кельнского архиепископа на власть, а монахини хотели выразить свою целостность и независимость через форму своего здания. Над перестройкой работали вместе два архитектора, первый из которых, магистр Мартин, уволился в 1305 году из-за споров с аббатисой Беатрикс фон Хольте. мастер Мартин, который был строителем церквей из Бургундии и Шампани , о чем свидетельствуют детали его орнамента, а также знал дизайнерский стиль мастерских по строительству соборов Кельна и Трира За общий проект отвечал . Сначала это был длинный хор, подобный хору церкви Святого Витта в Менхенгладбахе. . Впоследствии от этой концепции отказались под руководством мастера Мартина, и была построена зальная церковь, вдохновленная церковью Св. Елизаветы ( в Марбурге начало 1235 г.), которая была построена над внешним склепом. Преемник имени мастера Мартина неизвестен. Его дизайнерский стиль более выражен вестфальский , но он продолжил план своего предшественника и довел его до завершения.
Первоначальные неглубокие крыши восьмиугольника и боковых башен были заменены более крутыми колпаками; боковые башни также были подняты этажом. Готическая церковь получила башню над переправой. Был также расширен монастырь. Все новое здание было освящено 8 июля, вероятно, 1316 года. 8 июля по сей день отмечается как юбилей министра.
Более поздние изменения
[ редактировать ]В восемнадцатом веке церковь была оформлена в стиле барокко . Башню над переправой заменили узким флешем . Окна южной стороны собора расширились и потеряли готический узор . Крутые крыши западной башни были заменены луковичными куполами в стиле барокко, а на колокольне появились часы. В интерьере большая часть старого внутреннего убранства была удалена и заменена, так что сохранились лишь несколько частей готического декора, которые уже не находятся в должном контексте.
В 1880 году модный взгляд на готику как на уникальный немецкий архитектурный стиль достиг Эссена, и пристройки в стиле барокко были, насколько это возможно, отменены. Западная конструкция вернулась к своему прежнему виду, когда эссенский архитектор и историк искусства Георг Хуман смог осуществить ее готику. Внутреннее убранство в стиле барокко также было удалено; боковой алтарь теперь используется как главный алтарь церкви поклонения Св. Иоанна Крестителя перед собором. Некоторые статуи святых находятся там, другие - в Сокровищнице собора. Украшение, созданное для замены предметов в стиле барокко, стало жертвой Второй мировой войны , поэтому сейчас от него мало что сохранилось. Во время ремонта 1880 года церковь получила нынешний вариант кровли и неоготический флеш на переходе.
Военный ущерб и восстановление
[ редактировать ]В ночь с 5 на 6 марта 1943 года 442 самолета Королевских ВВС совершили налет на город Эссен, который имел важное значение для военных действий Германии из-за сталелитейного завода Круппа . Менее чем за час на центр города было сброшено 137 000 зажигательных бомб и 1100 фугасных бомб. Церковь загорелась и получила серьезные повреждения: самые старые части здания, западная стена и склеп пострадали меньше. Решение о восстановлении было принято единогласно на первом заседании городского совета, организованном ими после оккупации города союзными войсками под руководством мэра-коммуниста Хайнца Реннера. Ущерб, нанесенный войной, также позволил Вальтеру Циммерману провести в церкви обширные археологические раскопки. Они предоставили большой объем информации о предшественниках современной церкви и о захоронениях в церкви.
Восстановление началось в 1951 году и продолжалось быстрыми темпами. К 1952 году вестверк и неф снова были пригодны для использования, а остальная часть церкви была перестроена к 1958 году. Была отремонтирована даже северная сторона монастырей, обрушившаяся в девятнадцатом веке. Неоготический флеш прошлого века был заменен более узким, молниезащитным флешем, завершающим современный внешний вид церкви. Полностью отремонтированная церковь стала резиденцией недавно основанной Эссенской епархии в 1958 году.
Недавние изменения
[ редактировать ]Аббатство никогда не выросло за пределы Оттоновской церкви. Превращение в собор потребовало нового расширения. Кардинал Франц Хенгсбах , первый епископ, еще при жизни заявил, что желает воспользоваться своим правом быть похороненным в своей соборной церкви, а не в оттоновском склепе вместе со святым Альтфридом . Чтобы выполнить это желание, в период с 1981 по 1983 год архитектором собора Хайнцем Боменом под атриумом был установлен западный склеп с входом в старую западную работу и украшен литой бетонной скульптурой Эмиля Вахтера . В этом склепе Адвениата, название которого отражает тот факт, что кардинал Хенгсбах был соучредителем епископской благотворительной организации Bischöfliche Aktion Adveniat , останки каноника, который был похоронен в атриуме в средние века и обнаружен во время раскопок. был похоронен, а в 1991 году там же был похоронен кардинал.
10 октября 2004 года недавно построенная южная часовня была посвящена памяти и почитанию Николауса Гросса , беатифицированного в 2001 году.
Измерения
[ редактировать ]Вся церковь вместе с церковью Св. Иоанна Крестителя на фасаде имеет длину 90 метров. Его ширина варьируется от 24 до 31 метра у трансептов в начале сокровищницы собора. Высота также варьируется:
Раздел | Внутренняя высота | Внешняя высота |
---|---|---|
Неф | 13 м (своды) | 17 м |
Хор (со склепом) | 15 м (своды) | 20 м |
Вестворк | 35 м | |
Пересекающаяся башня | 38 м | |
Башня Святого Иоганна | 50 м |
Объем собора около 45 000 м³, объем кладки около 10 000 м³. Здание весит около 25 000 тонн.
Фитинги
[ редактировать ]
В результате барокификации восемнадцатого века, ревоготизации девятнадцатого века и военного ущерба двадцатого века от более раннего оборудования собора сохранилось лишь несколько частей, но некоторые руины, имеющие большое значение, все же сохранились. . Интерьер сравнительно прост, особенно в архитектуре, тонкую красоту которой многие посетители упускают из виду, поскольку блеск двух очень важных средневековых произведений искусства собора затмевает ее.
Соборная сокровищница
[ редактировать ]У министра есть Соборная сокровищница, открытая для публики. Самое важное сокровище церкви, Золотая Мадонна , выставлено в северном приделе с 1959 года. Это старейшая в мире полностью скульптурная статуя Марии , покровительницы епархии. Фигура из позолоченного тополя высотой 74 см датируется периодом правления игуменьи Матильды и изображает Марию как небесную царицу, обладающую властью над Землей от имени своего сына. Фигура, которую первоначально несли в процессиях, вероятно, была помещена в Эссен из-за родства Матильды с династией Оттонов . Фигура, которой более тысячи лет, была полностью отреставрирована в 2004 году.
В центре западного фасада сейчас стоит монументальный семирожковый канделябр, который игуменья Матильда изготовила между 973 и 1011 годами. Канделябр высотой 2,26 метра и пролетом 1,88 метра состоит из 46 отдельных литых бронзовых деталей. Канделябр символизирует единство Троицы и Земли с ее четырьмя сторонами света и идею Христа как света Мира , который приведет верующих домой на Страшном Суде ( Книга Откровения ).
Среди других примечательных предметов соборной сокровищницы — так называемая « Корона детства Оттона III» , четыре оттоновских процессионных креста , издавна почитаемый Меч святых Космы и Дамиана , обложка Евангелия от Феофана, несколько готических ручных реликвариев, самый крупный из сохранившихся до наших дней. коллекция бургундских брошей-фибул в мире и Великое Каролингское Евангелие.
Колонна Иды
[ редактировать ]Самым старым сохранившимся элементом собора является колонна хора, которая сейчас поддерживает современное распятие. До пятнадцатого века на нем стоял крест, покрытый позолоченным медным листом, из которого была изготовлена пожертвованная плита и, вероятно, другие останки в сокровищнице собора. Латинская Идой надпись ISTAM CRUCEM (I)DA ABBATISSA FIERI IUSSIT (настоятельница Ида приказала изготовить этот крест) позволяет отождествить создателя с эссенской игуменьей Идой, умершей в 971 году, хотя она была сестрой игумении Феофану, , игуменьей церковь Святой Марии в Капитолии в Кельне Также предлагалось построить . Сама колонна, вероятно, представляет собой древнюю сполию , идущую от рифленого постамента и аттического основания колонны. Капитель , хотя для того периода она была вырезана в древности была исключительно богатой. Стилистически это связано с капителями Вест-Энда и склепа, а также с капителями Луджериданского склепа Верденского аббатства и капителей церкви Святого Люция в Эссен-Вердене .
Могила Альтфрида
[ редактировать ]В восточном склепе находится известняковый готический церковный памятник епископа Хильдесхайма и основателя Эссена Альтфрида , который датируется примерно 1300 годом и, вероятно, был построен при аббатисе Беатрикс фон Хольте . Эта датировка основана на поразительном сходстве гробницы с могилами святых в Кельне, особенно с могилой святой Ирмгарды в Кельнском соборе .
Дальнейшие работы
[ редактировать ]
Скульптурная группа из песчаника, называемая «Погребение Христа» (Grablegung Christi) в южной боковой часовне, относится к периоду поздней готики. Неизвестный кельнский мастер, создавший его в первой четверти шестнадцатого века, известен под псевдонимом Мастер памятника Карбену . Еще одна скульптура начала шестнадцатого века — скульптура Святого Помощника Святого Роха на северной стене собора, созданная вскоре после 1500 года.
Период барокко представлен в Эссенском соборе двумя эпитафиями . Старая, посвященная аббатисе Элизабет фон Берг-с'Херенберг, умершей в 1614 году, содержит значительные эпохи Возрождения элементы . Эта мемориальная доска из черного мрамора в Антверпене находится на северной стене, к востоку от бокового залива, и изображает аббатису в ее официальном облачении, окруженную гербами ее предков. Вторая эпитафия - это эпитафия аббатисы Анны Саломеи фон Зальм-Райффершайдт, приписываемая Иоганну Маурицу Грёнингеру и найденная на северной стене органного чердака.
Из-за повреждений, нанесенных войной, в соборе нет средневековых окон. Но среди современных произведений искусства, заказанных капитулом Эссенского собора во время реконструкции, были новые окна для церкви и современное сакральное искусство, которое должно было гармонировать со старыми элементами здания. Окно церкви Святого Михаила и окна галереи выполнены Генрихом Кампендонком , окна хора — Людвигом Гисом , окна нефа — Вильгельмом Бушульте, а окна склепа — Альфредом Манессье . Алтарный фриз — работа скульптора Эльмара Хиллебранда и его ученика Рональда Хьюза. Бронзовые Крестного двери атриума и церкви, а также фриз с изображением пути в нефе являются работой австрийского художника Тони Шнайдер-Манцель .
Орган
[ редактировать ]собора Новый орган был открыт в 2004 году. Он был построен известным производителем органов Ригером из Шварцаха , основанным Францем Ригером . Инструмент состоит из двух органов, всего имеет 69 стопов (5102 трубы, 95 органных стопов ).
Основной инструмент расположен на хоровом чердаке. Он имеет 57 остановок в 3 ручных подразделениях и педальном. [ 1 ] и у него есть четвертое руководство, по которому можно играть на вспомогательном органе.
Вспомогательный орган расположен в западной части собора. Он имеет три ручных деления с десятью стопами и педальное деление с двумя стопами и играет важную роль в создании звука в задней части собора. Его высокое давление и ограничители бомбардировки предназначены для особых сольных эффектов. В три раздела руководств можно играть в четвертом руководстве основной консоли, и каждое из них также можно связать отдельно с другими руководствами. [ 2 ]
Колокола
[ редактировать ]есть Колокола на звоннице западного вала, а также на флеше над переездом. Звон собора тонально расширен звоном примыкающей церкви Св. Иоганна Крестителя , чьи колокола, отлитые в 1787 году, не соответствуют по тональности несколько более старым колоколам собора, так что, когда они звонят вместе, возникает небольшая музыкальная примесь.
На западной стене есть три больших колокола. Самый старый колокол стоял на месте уже в конце тринадцатого века. На нем надпись CHRISTUM DE LIGNO CLAMANTEM DUM SONO SIGNO (Когда я звучу, я сигнализирую, что Христос зовет с креста). По конструкции это раннеготический трехзвонный колокол. Мэрибелл . — самый большой из колоколов На нем есть более длинная надпись, в которой говорится, что он был отлит в 1546 году. Колокол был отлит в самом Эссене, на современной Бургплац. На третьем колоколе западной стены нет надписи, но его форма указывает на то, что он датируется четырнадцатым веком.
На флеше находятся еще три колокола, два из которых были отлиты в 1955 году основателями колоколов Petit & Gebr. Эдельброк из Гешера , которые тем самым вернули свою литейную мастерскую к традиции изготовления колоколов, поскольку их литейная мастерская отлила колокола Святого Иоганна Крестителя в 1787 году. На этих двух колоколах написано Ave Maria Trösterin 1955 (Радуйся, Мария, Советница, 1955) и Аве Мария Кёнигин 1955 (Радуйся, Мария, Королева, 1955). На третьем колоколе флеша имеется надпись WEI GOT WEL DEINEN DEI BIDDE VOR DE KRESTEN SEELEN AN 1522 (Тот, кто хорошо служит Богу, молится за христианские души, Y(ear) of O(ur Lord) 1522).
# | Имя | Дата | Литейщики и литейное производство | Диаметр (мм) |
Масса (кг, ок.) |
Ударный тон ( СТ - 1 / 16 ) |
Башня |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Мэри | 1546 | Дерих фон Кёллен (приписывается) | 1389 | 1650 | и 1 –4 | Вестворк |
2 | Христос («Дамсон») | Конец 13 века. | Неизвестный | 1278 | 1200 | в 1 –1 | Вестворк |
3 | – | 14 век | Неизвестный | 917 | 450 | аис 1 +5 | Вестворк |
4 | – | 1522 | Неизвестный | 477 | 80 | Гис 2 +4 | Стрелка |
5 | Мария Советница | 1955 | Пети и Гебр. Эдельброк, Гешер | 425 | 50 | аис 2 +3 | Стрелка |
6 | Мария Королева | 1955 | Пети и Гебр. Эдельброк, Гешер | 371 | 38 | цис 3 +3 | Стрелка |
я | Иоанн Креститель | 1787 | Хенрикус и Эверхардус Пети, Арле-Рикстел | 995 | 680 | Гис 1 +1 | Колокольня собора Святого Иоганна |
II | Иоанн Богослов | 1787 | Хенрикус и Эверхардус Пети, Арле-Рикстел | 790 | 330 | его 1 –4 | Колокольня собора Святого Иоганна |
III | Йоханнес Баптист | 1787 | Хенрикус и Эверхардус Пети, Арле-Рикстел | 669 | 200 | дис 2 –1 | Колокольня собора Святого Иоганна |
Кафедральный собор
[ редактировать ]
Эссенского В состав капитула собора входят шесть постоянных и четыре нерезидентных капитулярных викария собора под надзором ректора собора . В настоящее время две должности резидентов вакантны и одна должность нерезидента.
По Конкордату 1929 года капитулу было предоставлено право избирать епископа, наряду с его существующими обязанностями, связанными с литургическими богослужениями в высшей церкви, выбором епархиального администратора , консультированием и поддержкой епископа в управлении епархией и управлением епархией. Соборная казна.
С 2005 года ректором собора является гражданский декан Эссена, прелат Отмар Вит, преемник Гюнтера Бергхауса, который ушел на пенсию после того, как возглавлял капитул собора в течение одиннадцати лет с 1993 по 2004 год.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Информация о главном органе на сайте кафедры соборной музыки (немецкий).
- ^ Информация о Вспомогательном органе на сайте Кафедральной музыки (немецкий).
- ^ Герхард Хоффс: Католическая колокольная музыка. Церкви в городском благочинии Эссена . стр. 46–48. Архивировано 25 сентября 2013 г. в Wayback Machine (PDF; 1,5 МБ, немецкий).
Источники
- Леонхард Купперс: Эссенский собор . Фредебойль и Коенен, Эссен, 1963 г.
- Клаус Ланге: Новое готическое здание коллегиальной церкви Эссена , в: Реформа – Реформация – Секуляризация. Женские фонды в период кризиса . Klartext Verlag Эссен 2004 г.
- Клаус Ланге: Склеп соборной церкви Эссена. в: Эссен и саксонские женские монастыри в раннем средневековье . Klartext Verlag, Эссен 2003, ISBN 3-89861-238-4 .
- Клаус Ланге: Западное здание Эссенского собора. Архитектура и правление в оттоновский период , Aschendorffsche Verlagsbuchhandlung, Мюнстер, 2001 г., ISBN 3-402-06248-8 .
- Альберт Ринкен: Колокола собора и молитвенная церковь в: Münster am Hellweg 1949, стр. 95 и далее.
- Йозеф Шубен: Колокола соборной церкви в: Münster am Hellweg 1956, стр. 16 и далее.
- Вальтер Циммерманн: Кафедральный собор, где можно поесть . Дюссельдорф, 1956 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт Эссенского собора (на немецком языке)
- Веб-сайт Эссенской епархии. Архивировано 31 мая 2011 г. на Wayback Machine (на немецком языке).
- Веб-сайт Münsterbauverein (на немецком языке)