Август (титул)
Август (множественное число Augusti ; / ɔː ˈ ɡ ʌ s t ə s / aw - GUST -es , [ 1 ] Классическая латынь : [au̯ˈɡʊstʊs] ; «величественный», «великий» или «почтенный») — главный титул римских императоров во времена Античности . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Оно было дано как имя, так и титул Гаю Юлию Цезарю Октавиану (часто называемому просто Августом ) в 27 г. до н. э., что ознаменовало его вступление на престол в качестве первого императора Рима. После его смерти этот титул стал официальным титулом его преемника и впоследствии использовался всеми императорами. Женская форма Августа использовалась для обозначения римских императриц и других женщин-членов императорской семьи. Мужские и женские формы возникли во времена Римской республики в связи с вещами, считавшимися божественными или священными в традиционной римской религии . Их использование в качестве титулов для главных и второстепенных римских божеств Империи связывало имперскую систему и семью с традиционными римскими добродетелями и божественной волей и может считаться особенностью римского имперского культа .
провинциях Рима В грекоязычных «Август» переводился как Себастос (Σεβαστός) или эллинизировано как Август ( Αὔγουστος ); эти титулы продолжали использоваться в Византийской империи до падения Константинополя в 1453 году, хотя постепенно они утратили свою имперскую исключительность в пользу Базилевса и Автократора .
После падения Западной Римской империи титул «Август» позже был включен в стиль императора Священной Римской империи , прецедент, созданный Карлом Великим , который использовал титул serenissimus Augustus . Таким образом, Август иногда также использовался как имя для мужчин аристократического происхождения, особенно в землях Священной Римской империи . Это остается именем для мужчин.
Титул в Древнем Риме
[ редактировать ]Самое раннее использование
[ редактировать ]Примерно за тридцать лет до своей первой связи с наследником Цезаря август был малоизвестным почетным титулом в религиозных ассоциациях. Один ранний контекст (58 г. до н.э.) связывает его с провинциальными Ларами (римскими домашними богами). [ 5 ] В латинской поэзии и прозе это означает дальнейшее возвышение или увеличение того, что уже является священным или религиозным. [ 6 ] Некоторые римские источники связывали это с предсказанием , и, как говорят, Рим был основан «августовским предсказанием» Ромула. [ 7 ]
Императорский почетный знак
[ редактировать ]Первым истинным римлянином, известным как «Август» (и впервые считавшимся римским императором ), был Октавиан . Он был внучатым племянником, а позже посмертно усыновлен как сын и наследник Юлия Цезаря , убитого за его кажущееся стремление к божественной монархии, а затем впоследствии официально обожествленного. Октавиан старательно избегал любых ассоциаций с заявлениями Цезаря, за исключением признания своего положения и обязанностей как Divi filius («сына обожествленного»). Тем не менее его положение было уникальным и экстраординарным. Своей победой при Акциуме он положил конец длительной и кровопролитной гражданской войне в Риме и установил прочный мир. Очевидно, он пользовался благосклонностью богов. Как Princeps senatus («первый человек или глава сената») он председательствовал на заседаниях сенатора. Он был великим понтификом , главным священником римской государственной религии. Он обладал консульским империем , с полномочиями равными официальному главе исполнительной власти. Он был верховным главнокомандующим всех римских легионов и обладал трибунской властью . Как трибун, его личность была неприкосновенна ( Sacrosanctitas ), и он имел право наложить вето на любое действие или предложение любого магистрата в Риме.
Он был официально переименован в Августа 16 римским сенатом января 27 г. до н. э. – или, возможно, Сенат утвердил его собственный тщательный выбор; «Ромул» был рассмотрен и отклонен. [ 8 ] [ 9 ] Это имя было сочтено слишком вопиющим, поскольку оно делало Октавия вторым основателем Рима. [ 10 ] Таким образом, его официальное переименование в форме, смутно связанной с традиционно республиканской религиозностью, но беспрецедентной в качестве прозвища , возможно, послужило для того, чтобы показать, что своим положением он был обязан одобрению Рима и его богов, а возможно, и своему собственному уникальному, возвышенному, «богоподобному». «Природа и таланты. [ 8 ] Таким образом, его полный и официальный титул стал Императором Цезарем, Божественным Сыном Августом .
Религиозные реформы Августа расширили или подтвердили Аугусти как почти повсеместный титул или честь для различных второстепенных местных божеств, включая Лареса Аугусти местных общин, и малоизвестных провинциальных божеств, таких как североафриканский Маразгу Август . Это распространение имперского почета на главных и второстепенных божеств Рима и его провинций считается основной чертой имперского культа , который продолжался до официальной замены традиционных религий Рима христианством. Религиозная двусмысленность титула допускала такое обожествление по всей империи, поскольку подданные, начиная с Азии и Вифинии , переняли поклонение гению или душе Августа, установив культ правителя. [ 11 ]
завещал титул Августа своему приемному наследнику и преемнику Тиберию . Первый император в своем завещании [ 4 ] С тех пор, хотя он не наделял никаких конкретных юридических полномочий, Август стал титульным элементом императорского имени. [ 4 ] Впоследствии титул был пожалован римским сенатом . [ 4 ] До правления Марка Аврелия ( годы правления 161–180 ) этот титул был уникальным для его носителя; в 161 году Марк Аврелий возвел Луция Вера ( годы правления 161–169 ) в ранг Августа , и оба носили этот титул одновременно. [ 4 ]
Дата вступления императора в должность с титулом Августа отмечалась как dies imperii и отмечалась ежегодно. [ 4 ] называла новых императоров Августами часто Начиная с III века, армия . [ 4 ] Императоры также унаследовали Цезаря (первоначально фамилия) как часть своих титулов. Тетрархия , учрежденная Диоклетианом, разделила власть между двумя Августами и двумя Цезарями . [ 4 ] Тем не менее, будучи Августом-старшим , Диоклетиан сохранял законодательную власть. [ 4 ] Диоклетиан и его возможный преемник после Тетрархии гражданских войн Константин Великий использовали титул semper Augustus («вечный Август»), что указывает на формализацию имени в конце III и начале IV веков. [ 4 ] Начиная с правления Константина, по-гречески : Σεβαστός , транслит. От Себастоса отказались как от перевода «Августа» в пользу греческого омофона : Αὔγουστος , транслит. августос . [ 4 ]
Начиная с Валентиниана Великого и его брата Валента , которых он возвысил до Augustus pari iure , « Августа безоговорочного» в 364 году, одновременные августы восточных и западных провинций имели равное положение. [ 4 ] Последний император, провозглашенный на Западе, Ромул ( годы правления 475–476 ), принял Август не только как титул, но и как имя собственное (став Romulus Augustus pius felix Augustus ). [ 12 ]
После победы над Сасанидской империей в Византийско-Сасанидской войне 602–628 годов , заключительной фазе Римско-персидских войн VII века , император Ираклий ввёл греческий язык: βασιλεύς , транслит. базилевс , букв. «монарх» и титул Августа потеряли значение. [ 4 ] До реформ Ираклия 629 года королевские титулы в Риме избегались после легендарного римской монархии свержения последнего короля Тарквиния Гордого Луцием Юнием Брутом в конце VI века до нашей эры. [ 4 ]
Императорские титулы императора , цезаря и августа соответственно передавались на греческом языке как autokratōr , kaisar и augoustos (или sebastos). [ 13 ] ). Греческие титулы использовались в Византийской империи до ее исчезновения в 1453 году, хотя севастос потерял свою имперскую исключительность, а автократ вместе с басилевсом стал исключительным титулом императора после 8 века.
Женский эквивалент
[ редактировать ]Августа была женским эквивалентом Августа и имела сходное происхождение с неясным дескриптором со смутным религиозным подтекстом. Его дарили некоторым женщинам императорских династий как показатель мирской власти и влияния, а также статуса, близкого к божественности. Не было квалификации с более высоким престижем. Титул или почетное звание разделяли государственные богини, связанные с щедростью и обеспечением имперского режима, такие как Церера , Бона Деа , Юнона , Минерва и Опс , а также местные или второстепенные богини по всей империи. Другие персонификации, воспринимаемые как преимущественно женские и получившие титул Августа, включают Пакс (мир) и Викторию (победа).
Первой женщиной, получившей почетное звание Августы, была Ливия Друзилла по последней воле своего мужа Августа . После его смерти (14 г. н.э.) она была известна как Юлия Августа , вплоть до своей смерти в 29 г. н.э.
Другое использование
[ редактировать ]Священная Римская империя
[ редактировать ]Карл Великий использовал титул serenissimus Augustus в качестве префикса к своим титулам. Стиль, принятый Отто I, был императором Августом . Относительная простота стиля и отсутствие какого-либо упоминания о Риме были проявлением уважения к Византии (хотя в 966 году он кратко использовал титул императора Augustus Romanorum ac Francorum (Император-Август римлян и франков), которая вскоре достигла Византии. Средневековая вершина своего могущества. К XII веку стандартным стилем императора стал Dei gratia Romanorum Imperator Semper Augustus («По милости Божией, император римлян, вечный Август») и оставался таковым, по крайней мере, до XVI века.
Формула semper Augustus («вечно возвышенный») при переводе на немецкий язык в поздний период Священной Римской империи была переведена не буквально, а как allzeit Mehrer des Reiches («всегда увеличивающий царство»), из переходного глагольного значения. от augere «увеличивать, увеличивать».
Брайан Бору
[ редактировать ]Верховный король Ирландии Брайан Бору ( ок. 941–1014 был описан в « Анналах Ольстера» как ardrí Gaidhel Erenn & Gall & Bretan, August iartair tuaiscirt Eorpa uile (« Верховный король гэлов ) Ирландии, скандинавов и бриттов» , Август всей северо-западной Европы»), единственный ирландский король, удостоенный этой награды. [ 14 ] [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэллс, Джон К. (1990). Словарь произношения Лонгмана . Харлоу, Англия: Лонгман. ISBN 0582053838 . запись "Август"
- ^ «Август, Августа, как титулы» . Оксфордский справочник .
- ^ Николсон, Оливер (2018). Оксфордский словарь поздней античности . Издательство Оксфордского университета . стр. 534–536. ISBN 978-0-19-256246-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Стротманн, Мерет (2006). «Август [2]» . Новый Поли Брилла . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 г.
- ^ Хорнум, Майкл Б., Немезида, римское государство и игры , Брилл, 1993, с. 37, сноска 23, цитирующая эпиграфические свидетельства из римской провинции Цизальпинской Галлии .
- ↑ В таком виде оно появляется в произведениях Цицерона до того, как его использовал Октавиан, позже известный как Август. См. статью в Латинском словаре Льюиса и Шорта на сайте perseus.org.
- ^ Хаверфилд, Ф.Дж., «Имя Август», Журнал римских исследований , 5 (1915), стр. 249–250, со ссылкой на Энния , Анналы , 245 М. (494 V.) «Авгурия Августа после включения Ромаста». доступно на сайте penelope.uchicago.edu.
- ^ Перейти обратно: а б Кассий Дион ( ок. 230). Римская история , 53.16.
- ^ Хаверфилд, Ф. Дж., «Имя Август», Журнал римских исследований , 5 (1915), стр. 249–250, доступно на сайте penelope.uchicago.edu Октавиан также был авгуром . Хаверфилд предполагает, что выбор «Августа» в качестве имени мог также означать затмение легенды «AUG» на монетах, выпущенных его побежденным врагом Помпеем, где «AUG» означает статус Помпея как авгура, побежденного с помощью Августа. ' превосходное предзнаменование.
- ^ Вахер, Джон (2002). Римский мир, Том II . Лондон: Рутледж. п. 770. ИСБН 0415263166 .
- ^ Фергюсон, Джон (1985). Религии Римской империи . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 90. ИСБН 0801493110 .
- ^ Крэйвен, Максвелл (2019). «Ромул Августул» . Императорские семьи Древнего Рима . Фонтхилл Медиа. ISBN 978-1781557389 .
- ^ Уайт, Л. Майкл (2005). От Иисуса к христианству: как четыре поколения провидцев и рассказчиков создали Новый Завет и христианскую веру . Сан-Франциско: ХарперКоллинз. п. 44. ИСБН 978-0060816100 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 мая 2017 г. Проверено 23 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Анналы Ольстера» . celt.ucc.ie. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 30 марта 2018 г.