Jump to content

Африканское пятидесятничество

Доктрины и практики современного пятидесятничества отдают высокий приоритет международной евангелизации. Движение распространилось в Африку вскоре после возрождения на Азуза-стрит в 1906 году в Лос-Анджелесе. [ 1 ]

В настоящее время в Африке существует множество самоуправляющихся, самораспространяющихся и самостоятельных пятидесятнических церквей. [ 1 ] Они используют те же средства для евангелизации, которые использовали ранние пятидесятнические церкви, такие как евангелизация по домам, собрания, проводимые в домах заинтересованных интересующихся, проповеди в поездах, автобусах, на углах улиц и в местах общественного скопления, а также «палаточные крестовые походы». проводится по всему континенту. [ 1 ] Харизматическое возрождение в 1970-х годах оказало большое влияние на сегодняшний рост церкви. [ 2 ] Вера становится одной из самых существенных конфессий христианства в Африке. Однако Римско-католическая церковь остается крупнейшей христианской организацией Африки. [ 3 ]

В 1908 году Южная Африка стала одной из первых африканских стран, принявших пятидесятничество. [ 4 ] Основная причина распространения пятидесятнической веры в Южной Африке была связана с газетой «Апостольская вера», написанной Сеймуром. Газета «Апостольская вера» начала распространяться в Кейптауне, Южная Африка, и в конечном итоге привела к созданию Ассамблей Божьих (АГ) в Кейптауне и Йоханнесбурге. [ 5 ] Миссионеры с Азуза-стрит Томас Хезмалхалч и Джон Лейк принесли пятидесятническое послание Сеймура в Южную Африку в 1908 году. Они путешествовали по Южной Африке, и в 1913 году Лейк основал Миссию апостольской веры Южной Африки (AFMSA). [ 5 ] В 1908 году Питер Луи Ле Ру основал пятидесятническое сионистское движение в Южной Африке. [ 5 ] Сионистское движение и другие африканские институтские церкви (АИК) помогли еще больше распространить послание Сеймура, хотя возникает вопрос, можно ли к ним применить термин «пятидесятничество». [ 3 ] В начале двадцать первого века где-то от 10 до 40% населения Южной Африки можно было назвать пятидесятниками, но эта классификация варьируется в зависимости от того, как определяется религия. [ 4 ] Три крупнейшие пятидесятнические деноминации, присутствующие в Южной Африке, включают Миссию апостольской веры, Южноафриканские Ассамблеи Бога и Церковь Бога Полного Евангелия. [ 4 ] В начале 1990-х годов в поселениях Южной Африки наблюдался приток проповедников из Нигерии, Кении и Ганы. Южноафриканцы были заинтригованы этими проповедниками, такими как нигериец Эммануэль Эни, из-за их драматических проповедей и признания того, что ранее они занимались темной магией. Их проповеди были посвящены изгнанию нечистой силы и этой темной магии. Эти факторы не только привлекали южноафриканцев, но и проповедники предоставили им альтернативное христианское будущее, которое содержало награды не только в загробной жизни, но и во время жизни на земле. [ 6 ]

Другая Африка

[ редактировать ]

Пятидесятники составляют более 20% от общей численности населения в Кении, Уганде, Южном Судане, Малави и Бурунди. Пятидесятничество также выросло в Руанде после геноцида в Руанде . Пятидесятничество также выросло в Танзании и Камеруне. [ 6 ]

Западная Африка

[ редактировать ]

Пятидесятничество распространилось и в Западную Африку. В 1914 году Уильям Уэйде Харрис пронес с собой послание пятидесятничества через Берег Слоновой Кости в Гану . [ 1 ] Он носил белую рясу и тюрбан, держал в руках посох, Библию и чашу для крещения, нападая на местные духовные верования и их лидеров. В результате жители деревни приносили к нему своих идолов, где их сжигали, а люди получали подтверждение. В деревнях, куда ездил Харрис, он поручил жителям построить храмы и, если в деревне уже существовала христианская миссия, он призывал их искать миссионеров. Пока Харрис распространял учение христианства, произошел ряд исцелений и чудес, таких как несчастья для тех, кто не приветствовал усилия Харриса, и тот факт, что рабочие все еще могли работать по воскресеньям. По мере того как распространялись слухи о могущественном поведении Харриса и об этих чудесах, к нему стекались массы людей. Особенно много последователей было в Гранд-Басаме и Бингервилле , поскольку за его крещениями следовали чудеса. [ 7 ] Его послание обратило в христианство десятки тысяч людей. [ 1 ] Это заставило многих африканцев, живущих на Береге Слоновой Кости, оторваться от своих традиционных обычаев, таких как фестивали, погребальные ритуалы и исчезновение хижин для женщин во время менструального цикла. Он также развеял древние африканские жертвоприношения, фетиши и танцы. Миссионеры из Англии наблюдали, насколько распространены религиозные различия между Кот-д'Ивуаром и Дагомеей или Того . В 1922 году капитан Пол Марти , колониальный администратор, описал это различие как «религиозный факт, почти невероятный, который разрушил все наши представления о черных обществах Побережья — таких примитивных, таких деревенских — и который с нашей оккупацией и как следствие, это станет самым важным политическим и социальным событием десяти веков истории прошлого, настоящего и будущего морского Кот-д’Ивуара». Однако многие жители села не были приняты Церковью из-за отказа отказаться от многоженства. В 1931 году Йомасом Ахуи была создана Église Harriste (Церковь Харриста), освященная Харрисом. [ 7 ] По состоянию на 16 октября 2018 года в церкви насчитывалось 197 515 членов. [ 8 ] Он проводит семь еженедельных служб (три по воскресеньям) и уделяет особое внимание учениям Харриса, таким как моногамия, молитва вместо жертвоприношения и отмена фетишей. Религия также подчеркивает важность креста, Библии, калебаса и чаши для крещения как религиозных инструментов. [ 7 ] В 1970-х годах в Западной Африке быстрыми темпами начали появляться независимые харизматические церкви. [ 1 ] особенно в Нигерии и Гане. В конце концов, эти независимые харизматические церкви начали появляться в Южной Африке. После того, как правительство ослабило ограничения на передвижение чернокожих южноафриканцев, община чернокожих христиан стала больше. Эти новообращенные были известны как «Рожденные заново», и они осуждали церкви, основанные африканцами . Они связались с проповедниками своей новой религии и основали свои собственные церкви и служения. Однако они оказались менее успешными, чем харизматические церкви, которыми управляют белые люди. [ 6 ] Эти церкви находились под влиянием миссий из Соединенных Штатов, но имеют африканскую основу. [ 1 ]

Миссионерское пятидесятничество появилось в Гане в течение первых трех десятилетий 20-го века. [ 2 ] Фундамент церкви был заложен на основе Ассамблей Божьих и Апостольской церкви в США и Англии. [ 2 ] В Гане методистская церковь получила более 8000 запросов на членство, а также запросы на катехизаторов в школах. [ 7 ] За последние 20 лет пятидесятничество стало одной из самых популярных форм христианства в Гане. Между 1987 и 1992 годами церковь выросла примерно на 42%, поскольку сельские и городские жители присоединились к различным движениям пятидесятничества. [ 2 ] Совет пятидесятников Ганы обслуживает нужды 120 церквей в Гане. [ 2 ]

В августе 1906 года Люси Фэрроу , Джулия Хатчинс и другие прибыли в Либерию , первое место в Африке, принявшее пятидесятнических миссионеров. [ 5 ] Фэрроу написала Уильяму Дж. Сеймуру , что Бог дал ей способность говорить на языке кру и поэтому она может крестить и исцелять многих туземцев. [ 5 ] Вскоре после этого другие миссионеры из Соединенных Штатов присоединились к Фэрроу в Африке и приняли пятидесятническую веру. В 1916 году методистская епископальная церковь отметила: «Буквально тысячи людей, в основном молодых людей, были вовлечены в Царство Божье. [ 7 ] Были проведены пробуждения, и в конечном итоге была основана первая постоянная пятидесятническая миссия под влиянием Азузы в Африке. [ 5 ] Однако некоторые американские миссионеры сообщили, что в некоторых районах Африки проявления Святого Духа уже наблюдались до 1906 года. [ 3 ] Многие местные церкви были основаны до прихода иностранных миссионеров на основании силы Святого Духа. [ 1 ] В Конго, Браззавиле, Гане и Нигерии движения, которые можно было классифицировать как пятидесятнические, имели разные африканские названия. [ 3 ]

Пятидесятничество зародилось в Нигерии в начале двадцатого века как движение обновления известных миссионерских церквей в Африке. Поначалу рост пятидесятничества был обусловлен попытками вырваться из-под западного миссионерского контроля. Это привело к популярности многих AIC (церковей, основанных африканскими людьми), которые сосредоточились на пророчествах и исцелении. Вторая волна пятидесятничества возникла в результате гражданской войны в Нигерии среди студентов и молодых людей, принадлежавших к пятидесятническим церквям, основным церквям и Союзу Священных Писаний. [ 6 ] Пятидесятнические церкви, особенно крупные харизматические церкви, стали популярными в Нигерии , конкурируя за членство с католическими церквями и другими христианскими конфессиями. Все большее число нигерийских студентов одновременно исповедуют католицизм и пятидесятничество. [ 9 ] В Нигерии проживает самое большое население пятидесятников в Африке, и согласно исследованию 2006 года трое из десяти нигерийцев идентифицируют себя как пятидесятники или харизматы. Поскольку в Нигерии преобладает ислам, существует напряженность между северными хауса-фулани, преимущественно мусульманами, восточными игбо, преимущественно христианами, и западными йоруба, население которых разделено между двумя религиями. Тем не менее, христианское население Нигерии продолжает расти. Например, Искупленная Церковь Бога , основанная в Нигерии, имеет более 14 000 отделений по всему миру и филиалы в более чем 140 странах. [ 6 ]

Анна-Лииса и Санфрид Маттсон, пятидесятнические миссионеры из Финляндии, принесли пятидесятничество в Эфиопию в 1951 году. Пятидесятничество в Эфиопии продолжало развиваться, и в конечном итоге в 1967 году была создана Церковь верующих полного Евангелия (FBGC). Около 2 миллионов человек в Эфиопии заявляют, что являются пятидесятниками. сегодня. [ 10 ]

Пятидесятничество в Замбии приобрело последователей среди богатых белых шахтеров. Затем пятидесятнические миссии начали распространять христианство в Замбии, наиболее заметной миссией стали Пятидесятнические Ассамблеи Бога. Эта деноминация, известная теперь как Пятидесятническая Ассамблея Бога в Замбии, является крупнейшей в своем роде в Замбии и имеет более 1200 отделений. Международная церковь «Хлеб жизни» в Лусаке — крупнейшая община Замбии, насчитывающая около 10 000 членов. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андерсон, Аллан. Евангелизм и рост пятидесятничества в Африке . Университет Бирмингема, 2000 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Кортен, Андре и Рут Маршалл. Между Вавилоном и Пятидесятницей . Блумингтон: Индиана, 2001. 216–30. Распечатать.
  3. ^ Jump up to: а б с д Калу, Огбу . Африканское пятидесятничество: Введение . Оксфорд: Oxford UP, 2008. Печать.
  4. ^ Jump up to: а б с Андерсон, Аллан. Новое африканское пятидесятничество и харизматика в Южной Африке. Журнал религии в Африке, Vol. 35. 2005.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Эспиноза, Гастон. Уильям Дж. Сеймур и истоки глобального пятидесятничества: биография и документальная история. Дьюк УП, 2014. Печать.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Линдхарт, Мартин (1 декабря 2014 г.). Пятидесятничество в Африке: присутствие и влияние пневматического христианства в постколониальных обществах . Брилл. ISBN  9789004281868 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Шанк, Дэвид. «Наследие Уильяма Уэйда Харриса». Международный бюллетень миссионерских исследований .
  8. ^ «Церковь Христа — Миссия Харриса (Harrist Church) — Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Проверено 23 октября 2018 г.
  9. ^ «Молодые нигерийцы присоединяются к пятидесятническим церквям. Вернутся ли они в католицизм?» . Журнал Америки . 16.11.2017 . Проверено 19 марта 2018 г.
  10. ^ «Пятидесятники и харизматические движения в Эфиопии - Европейская исследовательская сеть по глобальному пятидесятничеству». www.glopent.net . Проверено 1 мая 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Александр, Эстрелда Ю., изд. (2018). Словарь панафриканского пятидесятничества. Том первый: Северная Америка . Юджин, Или: Cascade Books. ISBN  978-1-4982-8477-6 .
  • Андерсон, Аллан . «Новый африканец положил начало пятидесятничеству и харизматике в Южной Африке». Журнал религии в Африке 35.1 (2005): 66-92. [онлайн]
  • Андерсон, Аллан . Евангелизм и рост пятидесятничества в Африке (Университет Бирмингема, 2000 г.).
  • Кортен, Андре и Рут Маршалл-Фратани. Между Вавилоном и Пятидесятницей: транснациональное пятидесятничество в Африке и Латинской Америке (Indiana University Press, 2001).
  • Ганиэль, Глэдис. «Пятидесятничество и харизматическое христианство в Южной Африке и Зимбабве: обзор». Религиозный компас 4.3 (2010): 130–143.
  • Калу, Огбу . Африканское пятидесятничество: введение (Oxford UP, 2008)
  • Кёрсен, Йенс. «Стратегии улучшения пятидесятничества: сравнительное прочтение пятидесятничества в Африке и Южной Америке». (2015): 49-64. онлайн
  • Линдхарт, Мартин. Пятидесятничество в Африке: присутствие и влияние пневматического христианства в постколониальных обществах (Брилл, 2014)
  • МакКоли, Джон Ф. «Новое правление большого человека в Африке? Пятидесятничество и покровительство в Гане». Дела Африки 112.446 (2012): 1–21. онлайн
  • Осинулу, Адедамола. «Транснациональная история пятидесятничества в Западной Африке». History Compass 15.6 (2017): e12386. онлайн [ мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a032190510150688015a6b565e15405__1719670440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/05/6a032190510150688015a6b565e15405.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African Pentecostalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)