Африканское пятидесятничество
Доктрины и практики современного пятидесятничества отдают высокий приоритет международной евангелизации. Движение распространилось в Африку вскоре после возрождения на Азуза-стрит в 1906 году в Лос-Анджелесе. [ 1 ]
В настоящее время в Африке существует множество самоуправляющихся, самораспространяющихся и самостоятельных пятидесятнических церквей. [ 1 ] Они используют те же средства для евангелизации, которые использовали ранние пятидесятнические церкви, такие как евангелизация по домам, собрания, проводимые в домах заинтересованных интересующихся, проповеди в поездах, автобусах, на углах улиц и в местах общественного скопления, а также «палаточные крестовые походы». проводится по всему континенту. [ 1 ] Харизматическое возрождение в 1970-х годах оказало большое влияние на сегодняшний рост церкви. [ 2 ] Вера становится одной из самых существенных конфессий христианства в Африке. Однако Римско-католическая церковь остается крупнейшей христианской организацией Африки. [ 3 ]
ЮАР
[ редактировать ]В 1908 году Южная Африка стала одной из первых африканских стран, принявших пятидесятничество. [ 4 ] Основная причина распространения пятидесятнической веры в Южной Африке была связана с газетой «Апостольская вера», написанной Сеймуром. Газета «Апостольская вера» начала распространяться в Кейптауне, Южная Африка, и в конечном итоге привела к созданию Ассамблей Божьих (АГ) в Кейптауне и Йоханнесбурге. [ 5 ] Миссионеры с Азуза-стрит Томас Хезмалхалч и Джон Лейк принесли пятидесятническое послание Сеймура в Южную Африку в 1908 году. Они путешествовали по Южной Африке, и в 1913 году Лейк основал Миссию апостольской веры Южной Африки (AFMSA). [ 5 ] В 1908 году Питер Луи Ле Ру основал пятидесятническое сионистское движение в Южной Африке. [ 5 ] Сионистское движение и другие африканские институтские церкви (АИК) помогли еще больше распространить послание Сеймура, хотя возникает вопрос, можно ли к ним применить термин «пятидесятничество». [ 3 ] В начале двадцать первого века где-то от 10 до 40% населения Южной Африки можно было назвать пятидесятниками, но эта классификация варьируется в зависимости от того, как определяется религия. [ 4 ] Три крупнейшие пятидесятнические деноминации, присутствующие в Южной Африке, включают Миссию апостольской веры, Южноафриканские Ассамблеи Бога и Церковь Бога Полного Евангелия. [ 4 ] В начале 1990-х годов в поселениях Южной Африки наблюдался приток проповедников из Нигерии, Кении и Ганы. Южноафриканцы были заинтригованы этими проповедниками, такими как нигериец Эммануэль Эни, из-за их драматических проповедей и признания того, что ранее они занимались темной магией. Их проповеди были посвящены изгнанию нечистой силы и этой темной магии. Эти факторы не только привлекали южноафриканцев, но и проповедники предоставили им альтернативное христианское будущее, которое содержало награды не только в загробной жизни, но и во время жизни на земле. [ 6 ]
Другая Африка
[ редактировать ]Пятидесятники составляют более 20% от общей численности населения в Кении, Уганде, Южном Судане, Малави и Бурунди. Пятидесятничество также выросло в Руанде после геноцида в Руанде . Пятидесятничество также выросло в Танзании и Камеруне. [ 6 ]
Западная Африка
[ редактировать ]Пятидесятничество распространилось и в Западную Африку. В 1914 году Уильям Уэйде Харрис пронес с собой послание пятидесятничества через Берег Слоновой Кости в Гану . [ 1 ] Он носил белую рясу и тюрбан, держал в руках посох, Библию и чашу для крещения, нападая на местные духовные верования и их лидеров. В результате жители деревни приносили к нему своих идолов, где их сжигали, а люди получали подтверждение. В деревнях, куда ездил Харрис, он поручил жителям построить храмы и, если в деревне уже существовала христианская миссия, он призывал их искать миссионеров. Пока Харрис распространял учение христианства, произошел ряд исцелений и чудес, таких как несчастья для тех, кто не приветствовал усилия Харриса, и тот факт, что рабочие все еще могли работать по воскресеньям. По мере того как распространялись слухи о могущественном поведении Харриса и об этих чудесах, к нему стекались массы людей. Особенно много последователей было в Гранд-Басаме и Бингервилле , поскольку за его крещениями следовали чудеса. [ 7 ] Его послание обратило в христианство десятки тысяч людей. [ 1 ] Это заставило многих африканцев, живущих на Береге Слоновой Кости, оторваться от своих традиционных обычаев, таких как фестивали, погребальные ритуалы и исчезновение хижин для женщин во время менструального цикла. Он также развеял древние африканские жертвоприношения, фетиши и танцы. Миссионеры из Англии наблюдали, насколько распространены религиозные различия между Кот-д'Ивуаром и Дагомеей или Того . В 1922 году капитан Пол Марти , колониальный администратор, описал это различие как «религиозный факт, почти невероятный, который разрушил все наши представления о черных обществах Побережья — таких примитивных, таких деревенских — и который с нашей оккупацией и как следствие, это станет самым важным политическим и социальным событием десяти веков истории прошлого, настоящего и будущего морского Кот-д’Ивуара». Однако многие жители села не были приняты Церковью из-за отказа отказаться от многоженства. В 1931 году Йомасом Ахуи была создана Église Harriste (Церковь Харриста), освященная Харрисом. [ 7 ] По состоянию на 16 октября 2018 года в церкви насчитывалось 197 515 членов. [ 8 ] Он проводит семь еженедельных служб (три по воскресеньям) и уделяет особое внимание учениям Харриса, таким как моногамия, молитва вместо жертвоприношения и отмена фетишей. Религия также подчеркивает важность креста, Библии, калебаса и чаши для крещения как религиозных инструментов. [ 7 ] В 1970-х годах в Западной Африке быстрыми темпами начали появляться независимые харизматические церкви. [ 1 ] особенно в Нигерии и Гане. В конце концов, эти независимые харизматические церкви начали появляться в Южной Африке. После того, как правительство ослабило ограничения на передвижение чернокожих южноафриканцев, община чернокожих христиан стала больше. Эти новообращенные были известны как «Рожденные заново», и они осуждали церкви, основанные африканцами . Они связались с проповедниками своей новой религии и основали свои собственные церкви и служения. Однако они оказались менее успешными, чем харизматические церкви, которыми управляют белые люди. [ 6 ] Эти церкви находились под влиянием миссий из Соединенных Штатов, но имеют африканскую основу. [ 1 ]
Гана
[ редактировать ]Миссионерское пятидесятничество появилось в Гане в течение первых трех десятилетий 20-го века. [ 2 ] Фундамент церкви был заложен на основе Ассамблей Божьих и Апостольской церкви в США и Англии. [ 2 ] В Гане методистская церковь получила более 8000 запросов на членство, а также запросы на катехизаторов в школах. [ 7 ] За последние 20 лет пятидесятничество стало одной из самых популярных форм христианства в Гане. Между 1987 и 1992 годами церковь выросла примерно на 42%, поскольку сельские и городские жители присоединились к различным движениям пятидесятничества. [ 2 ] Совет пятидесятников Ганы обслуживает нужды 120 церквей в Гане. [ 2 ]
Либерия
[ редактировать ]В августе 1906 года Люси Фэрроу , Джулия Хатчинс и другие прибыли в Либерию , первое место в Африке, принявшее пятидесятнических миссионеров. [ 5 ] Фэрроу написала Уильяму Дж. Сеймуру , что Бог дал ей способность говорить на языке кру и поэтому она может крестить и исцелять многих туземцев. [ 5 ] Вскоре после этого другие миссионеры из Соединенных Штатов присоединились к Фэрроу в Африке и приняли пятидесятническую веру. В 1916 году методистская епископальная церковь отметила: «Буквально тысячи людей, в основном молодых людей, были вовлечены в Царство Божье. [ 7 ] Были проведены пробуждения, и в конечном итоге была основана первая постоянная пятидесятническая миссия под влиянием Азузы в Африке. [ 5 ] Однако некоторые американские миссионеры сообщили, что в некоторых районах Африки проявления Святого Духа уже наблюдались до 1906 года. [ 3 ] Многие местные церкви были основаны до прихода иностранных миссионеров на основании силы Святого Духа. [ 1 ] В Конго, Браззавиле, Гане и Нигерии движения, которые можно было классифицировать как пятидесятнические, имели разные африканские названия. [ 3 ]
Нигерия
[ редактировать ]Пятидесятничество зародилось в Нигерии в начале двадцатого века как движение обновления известных миссионерских церквей в Африке. Поначалу рост пятидесятничества был обусловлен попытками вырваться из-под западного миссионерского контроля. Это привело к популярности многих AIC (церковей, основанных африканскими людьми), которые сосредоточились на пророчествах и исцелении. Вторая волна пятидесятничества возникла в результате гражданской войны в Нигерии среди студентов и молодых людей, принадлежавших к пятидесятническим церквям, основным церквям и Союзу Священных Писаний. [ 6 ] Пятидесятнические церкви, особенно крупные харизматические церкви, стали популярными в Нигерии , конкурируя за членство с католическими церквями и другими христианскими конфессиями. Все большее число нигерийских студентов одновременно исповедуют католицизм и пятидесятничество. [ 9 ] В Нигерии проживает самое большое население пятидесятников в Африке, и согласно исследованию 2006 года трое из десяти нигерийцев идентифицируют себя как пятидесятники или харизматы. Поскольку в Нигерии преобладает ислам, существует напряженность между северными хауса-фулани, преимущественно мусульманами, восточными игбо, преимущественно христианами, и западными йоруба, население которых разделено между двумя религиями. Тем не менее, христианское население Нигерии продолжает расти. Например, Искупленная Церковь Бога , основанная в Нигерии, имеет более 14 000 отделений по всему миру и филиалы в более чем 140 странах. [ 6 ]
Эфиопия
[ редактировать ]Анна-Лииса и Санфрид Маттсон, пятидесятнические миссионеры из Финляндии, принесли пятидесятничество в Эфиопию в 1951 году. Пятидесятничество в Эфиопии продолжало развиваться, и в конечном итоге в 1967 году была создана Церковь верующих полного Евангелия (FBGC). Около 2 миллионов человек в Эфиопии заявляют, что являются пятидесятниками. сегодня. [ 10 ]
Замбия
[ редактировать ]Пятидесятничество в Замбии приобрело последователей среди богатых белых шахтеров. Затем пятидесятнические миссии начали распространять христианство в Замбии, наиболее заметной миссией стали Пятидесятнические Ассамблеи Бога. Эта деноминация, известная теперь как Пятидесятническая Ассамблея Бога в Замбии, является крупнейшей в своем роде в Замбии и имеет более 1200 отделений. Международная церковь «Хлеб жизни» в Лусаке — крупнейшая община Замбии, насчитывающая около 10 000 членов. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андерсон, Аллан. Евангелизм и рост пятидесятничества в Африке . Университет Бирмингема, 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кортен, Андре и Рут Маршалл. Между Вавилоном и Пятидесятницей . Блумингтон: Индиана, 2001. 216–30. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с д Калу, Огбу . Африканское пятидесятничество: Введение . Оксфорд: Oxford UP, 2008. Печать.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Аллан. Новое африканское пятидесятничество и харизматика в Южной Африке. Журнал религии в Африке, Vol. 35. 2005.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эспиноза, Гастон. Уильям Дж. Сеймур и истоки глобального пятидесятничества: биография и документальная история. Дьюк УП, 2014. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Линдхарт, Мартин (1 декабря 2014 г.). Пятидесятничество в Африке: присутствие и влияние пневматического христианства в постколониальных обществах . Брилл. ISBN 9789004281868 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шанк, Дэвид. «Наследие Уильяма Уэйда Харриса». Международный бюллетень миссионерских исследований .
- ^ «Церковь Христа — Миссия Харриса (Harrist Church) — Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Молодые нигерийцы присоединяются к пятидесятническим церквям. Вернутся ли они в католицизм?» . Журнал Америки . 16.11.2017 . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Пятидесятники и харизматические движения в Эфиопии - Европейская исследовательская сеть по глобальному пятидесятничеству». www.glopent.net . Проверено 1 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Эстрелда Ю., изд. (2018). Словарь панафриканского пятидесятничества. Том первый: Северная Америка . Юджин, Или: Cascade Books. ISBN 978-1-4982-8477-6 .
- Андерсон, Аллан . «Новый африканец положил начало пятидесятничеству и харизматике в Южной Африке». Журнал религии в Африке 35.1 (2005): 66-92. [онлайн]
- Андерсон, Аллан . Евангелизм и рост пятидесятничества в Африке (Университет Бирмингема, 2000 г.).
- Кортен, Андре и Рут Маршалл-Фратани. Между Вавилоном и Пятидесятницей: транснациональное пятидесятничество в Африке и Латинской Америке (Indiana University Press, 2001).
- Ганиэль, Глэдис. «Пятидесятничество и харизматическое христианство в Южной Африке и Зимбабве: обзор». Религиозный компас 4.3 (2010): 130–143.
- Калу, Огбу . Африканское пятидесятничество: введение (Oxford UP, 2008)
- Кёрсен, Йенс. «Стратегии улучшения пятидесятничества: сравнительное прочтение пятидесятничества в Африке и Южной Америке». (2015): 49-64. онлайн
- Линдхарт, Мартин. Пятидесятничество в Африке: присутствие и влияние пневматического христианства в постколониальных обществах (Брилл, 2014)
- МакКоли, Джон Ф. «Новое правление большого человека в Африке? Пятидесятничество и покровительство в Гане». Дела Африки 112.446 (2012): 1–21. онлайн
- Осинулу, Адедамола. «Транснациональная история пятидесятничества в Западной Африке». History Compass 15.6 (2017): e12386. онлайн [ мертвая ссылка ]