Пятидесятничество в Эфиопии
Пятидесятничество в Эфиопии — это практика различных пятидесятнических форм христианства, часто включаемых в евангелическую категорию Пентай , в Эфиопии , с населением более 1 миллиона членов. [ 1 ] Несмотря на преследования со стороны правительства и доминирующей Эфиопской православной церкви , пятидесятничество опиралось на молодежь и технологии для распространения своей практики по всей стране. [ 2 ] Было обнаружено, что это способствует процветанию людей в Эфиопии. Послание пятидесятничества включает в себя процветание и веру в надежду на лучшую жизнь. [ 3 ] После получения религиозной свободы в 1991 году церкви начали проповедовать процветание и рост за пределами правительства и обсуждать борьбу с коррупцией. [ 2 ] Некоторые верующие пятидесятники заявляют, что такой стиль поклонения предлагает им ощутимую помощь в решении мирских проблем. [ 2 ] Богослужения включают в себя практику говорения на языках , божественное исцеление , изгнание нечистой силы , пророчество и сильную молитву. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Начальный спред
[ редактировать ]В 1951 году Анна-Лииза и Санфрид Маттсон отправились из Финляндии в Эфиопию и основали пятидесятническую миссию в Аддис-Абебе , столице страны. создана миссия В 1960 году в Авасе Шведской была Филадельфийской церковной миссии . Пятидесятничество в 1960-е годы привлекло множество студентов, и движение разросло настолько, что в 1967 году была создана Церковь верующих полного Евангелия (FBGC). [ 4 ] Практика пятидесятничества в конечном итоге повлияла на другие протестантские конфессии в Эфиопии, особенно на лютеранскую церковь . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Финские и шведские миссионеры начали первые пятидесятнические инициативы в Эфиопии, в значительной степени независимо от американской практики. [ 5 ] В 1967 году была основана Эфиопская церковь верующих полного Евангелия (Мулу Венгель). [ 2 ] Эта церковь была первой независимой пятидесятнической церковью Эфиопии и до сих пор остается крупнейшей пятидесятнической группой в Эфиопии. [ 2 ] По мере создания церквей они полагались на студентов университетов эфиопского православного происхождения, которые взяли на себя руководящие роли в пятидесятнических церквях. [ 2 ] Пятидесятническое движение в основном затронуло городские условия, где его основными новообращенными были молодые, образованные люди из среднего класса. [ 2 ] Мобильность молодежи и сходство между их современностью и путешествиями позволили пятидесятничеству соответствовать их образу жизни больше, чем другим эфиопским религиям. [ 5 ] Образ жизни, очерченный пятидесятничеством, больше соответствовал образу жизни городских студентов, чем православие, с которым они познакомились на протяжении всего детства. [ 8 ] Этим студентам было от подростков до двадцати лет. [ 8 ]
Преследование
[ редактировать ]Обращение к официально признанной пятидесятнической организации было отклонено королевским правительством. Это было только начало политических репрессий, которые усилились в 1970-е годы. Только в одно воскресенье 1972 года было арестовано 250 верующих. В 1979 году правительство Дерга закрыло церковь FBGC в Аддис-Абебе. [ 9 ] В период Дерга пятидесятничество преследовалось с целью остановить его практику путем закрытия церквей, избиения и заключения в тюрьму практикующих. [ 8 ] Это было сделано для того, чтобы вызвать страх у верующих и отпугнуть их от практики пятидесятничества. Обращенные верующие решили вернуться к своей традиционной культуре. [ 8 ] По данным опроса неортодоксальных христиан, 16 процентов были отнесены к пятидесятникам во время правления Дерга. [ 10 ] Все протестанты , евангелисты , пятидесятники и возрожденные христиане были названы «пенте». Этот термин впервые был использован в уничижительном и насмешливом тоне во время режима Дерга. [ 2 ] Этот термин впервые был связан с группой после нападения на сотни молодых пятидесятников в Дебре Зейт в 1976 году. [ 2 ] В то время, когда пятидесятникам приходилось практиковать в закрытых помещениях, радио было одним из немногих методов, на которые они могли полагаться для распространения своих посланий. [ 2 ] было отказано в регистрации В 1967 году, несмотря на предыдущее законодательство, церкви Мулу Венгель . [ 2 ] Люди, не принадлежащие к пятидесятническому движению, были встревожены «эмоциональным волнением», вызванным Дарами Святого Духа . [ 2 ] В 1979 году был казнен Гудина Тумса , генеральный секретарь церкви Мекане Йесус , что еще больше вынудило группы пенте перевести свою деятельность в подполье. [ 2 ] Несмотря на стремление к единству лидеров пятидесятников, многие церкви были небольшими по численности и отделены от других пятидесятнических церквей. [ 2 ]
Пятидесятничество и Православная Церковь
[ редактировать ]Поскольку Эфиопская православная церковь развивалась на протяжении всей истории Эфиопии, она получила определенные привилегии от правительства. В 1960-е годы Эфиопская православная церковь была единственной христианской конфессией, принятой правительством. [ 5 ] Это привело к появлению открытых и закрытых территорий, где православные церкви могли свободно практиковать, в то время как пятидесятнические церкви и другие конфессии были вынуждены практиковать конфиденциально и вести себя сдержанно. Эта государственная поддержка Православной церкви побудила пятидесятников построить свое движение вокруг национального единства и использовать лозунг «Евангелие для Эфиопии от эфиопов». [ 2 ] Чтобы еще больше продемонстрировать национальное единство, пятидесятнические церкви полагаются на языки, чтобы охватить больше людей. Это практика, заимствованная из православной церкви, которая использует геэз . [ 2 ] В Волайте люди не хотели принимать православное христианство, навязанное их завоевателями, и многие перешли в протестантское христианство. [ 8 ] Физические нападения на пятидесятников были результатом православной иерархии внутри правительства и недоверия к пятидесятникам со стороны православных верующих. [ 2 ]
Пятидесятничество и эфиопская молодежь
[ редактировать ]Большая часть пятидесятнического движения ориентирована на молодежь. Группа шведских пятидесятников использовала летние библейские школы для распространения практики пятидесятничества. [ 5 ] Другую молодежь привели в пятидесятничество через друзей и литературу, объясняющую эту практику. [ 5 ] В 1960-х годах в городах были созданы молодежные группы для пропаганды пятидесятничества среди молодежи. [ 2 ] Эти молодежные группы возродились благодаря Эфиопской ассоциации студентов-евангелистов, которая действует во всех университетских кампусах. [ 2 ]
Практики
[ редактировать ]Пятидесятники уделяли внимание местным духам, в то время как другие протестантские церкви отвергали таких духов или отрицали веру в них. [ 8 ] Использование экзорцизма укрепляет веру в то, что пятидесятники и их Бог обладают особой властью над этими духами, убеждение, которое привело людей к обращению в пятидесятничество и отказу от конфессий, которые не решают проблемы местных жителей с помощью таких духов. [ 8 ] Практика духовной трансформации привлекла больше людей, поскольку она подчеркивала трансформацию личности и личности. [ 8 ] Люди не только принимают Иисуса как своего спасителя, но и видят себя в другой перспективе. Ожидается, что люди, присоединившиеся к церкви, прекратят нехристианские ритуалы, такие как принесение в жертву животных . [ 8 ] Есть также ожидания изменения поведения, например, воздержания от употребления алкоголя . [ 8 ] Считается, что пятидесятничество предлагает ощутимую помощь и целостное спасение, которое включает в себя личность, дух и поведение. [ 2 ] Музыка госпел , хоры и нетрадиционная музыка также привлекают людей в пятидесятнические церкви. [ 2 ] это, наряду с проповедью , более динамичным и эмоциональным, чем другие формы христианства. Некоторые считали [ 2 ]
Пятидесятничество единства
[ редактировать ]В 1969 году эфиопский министр по имени Теклемариам Гезаагне обратился в пятидесятничество единственников. В 1972 году правительство вынудило миссионеров Объединенной пятидесятнической церкви Единства , а также представителей других конфессий покинуть Эфиопию. Устоявшиеся церкви Единства были организованы как Апостольская церковь Эфиопии (ACE), и Теклемариам взял на себя руководство. Позже Теклемариам поддержал христологическую доктрину, которая привела к официальному расколу с СКП в 2001 году. [ 11 ] Пятидесятничество единственников отличается от традиционных форм пятидесятников, поскольку оно отвергает Троицу и водное крещение совершается во имя Иисуса Христа для отпущения грехов, а не церковного ритуала. [ 10 ]
Пятидесятничество расширяет возможности Африки
[ редактировать ]![]() |
Вера в то, что пятидесятничество одновременно привлекает и воодушевляет, привлекает людей к этой практике, поскольку многие граждане стремятся улучшить свою жизнь. [ 12 ] Пятидесятничество коренится во взаимных отношениях между людьми и Богом. [ 12 ] Было обнаружено, что пятидесятнические церкви являются основой экономического процветания и способствуют экономическому росту страны в целом. Церкви также сыграли решающую роль в борьбе с коррупцией в экономической системе Эфиопии. [ 12 ] Из-за разделения государства и религии пятидесятники полагались на общественные инициативы и присутствие в обществе, чтобы продолжить свое влияние в политической сфере. [ 12 ] Евангелие процветания пятидесятнических церквей напоминает то же самое экономическое процветание, очевидное в Евангелии. [ по мнению кого? ] Соответствие этих целей привлекло людей к движению. [ 12 ] В поисках дальнейшего экономического процветания люди могут присоединяться к пятидесятническим церквям, чтобы разбогатеть. [ 12 ] Пятидесятники видят необходимость своего присутствия в экономической сфере из-за коррупции в правительстве. [ 12 ] Играя роль в экономике, они способны предотвратить или ограничить часть коррупции. [ 12 ] Согласно учению пятидесятников, духовный рост сочетается с экономическим прогрессом, чтобы показать результат праведной жизни. Сделав их синонимами, движение вдохновляет людей вести образ жизни, предписанный пятидесятничеством. [ 12 ] Пятидесятнические организации также работают с неправительственными организациями и формируют свои собственные отделения развития. [ 2 ] Эти отделения предоставляют социальные услуги и гуманитарную работу. [ 2 ] Некоторые пасторы начали проповедовать против репрессивной тактики правительства и в своих проповедях подчеркивают ответственность и прекращение коррупции. [ 2 ]
Текущая статистика
[ редактировать ]По состоянию на 2011 год тремя крупнейшими явно пятидесятническими эфиопскими церквями являются FBGC, Церковь Хивот Берхан (HBC) и ACE. Каждый из них имеет округа, насчитывающие около 500 000 членов. [ 13 ] Эфиопии было зарегистрировано 628 различных групп пенте В 2007 году в Министерстве юстиции . [ 2 ] Считается, что по состоянию на 2016 год в Эфиопии проживает несколько миллионов последователей пятидесятничества. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пятидесятники и харизматические движения в Эфиопии - Европейская исследовательская сеть по глобальному пятидесятничеству» . glopent.net . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Фантини, Эммануэль (июль 2015 г.). «Go Pente! Харизматическое обновление евангелического движения в Эфиопии » В книге Фике Э., Прунье Г. (редакторы), «Понимание современной Эфиопии: монархия, революция и наследие Мелеса Зенави» .
- ^ Перейти обратно: а б с Пил, JDY (2016), «Постсоциализм, постколониализм, пятидесятничество», христианство, ислам и религия Ориса , Три традиции в сравнении и взаимодействии, University of California Press: 88–102, JSTOR 10.1525/j.ctt1ffjng5.10
- ^ Хаустейн, Джордж (2011). Написание истории религии: историография эфиопского пятидесятничества Издательство Харрасовиц. п. 14. ISBN 9783447065283 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хауштайн, Йорг (июнь 2011 г.). «Харизматическое обновление, конфессиональные традиции и трансформация эфиопского общества» (PDF) . Евангелическая миссия в Германии (EMW) .
- ^ Джалета, Адрес. Критический обзор развития харизматических влияний в Эфиопской евангелической церкви Мекане Йесус (Неопубликованная магистерская диссертация). Университет Ливерпуля.
- ^ Годебо, Якоб (2011). Влияние харизматического движения и связанной с ним напряженности на традиционное лютеранское богослужение Южно-Центрального синода Эфиопской евангелической церкви Мекане Йесус с 1991 года . Кандидатская диссертация (Ливерпульский университет).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фриман, Дена (2013). «Пятидесятничество в сельском контексте: динамика религии и развития на юго-западе Эфиопии» . Пентекоисследования . 12 (2): 231–249. дои : 10.1558/ptcs.v12i2.231 . ISSN 1871-7691 .
- ^ Хьюстон, Джордж (2011). Написание истории религии: историография эфиопского пятидесятничества Издательство Харрасовиц. стр. 100-1 14–15. ISBN 9783447065283 .
- ^ Перейти обратно: а б Хауштайн, Йорг; Фантини, Эмануэле (2013). «Введение: Эфиопское пятидесятническое движение - история, идентичность и текущая социально-политическая динамика». Пентекоисследования . 12 (2): 150–161. дои : 10.1558/ptcs.v12i2.150 .
- ^ Рид, Дэвид (2014). Робек, Сесил; Йонг, Амос (ред.). Тогда и сейчас: многоликость пятидесятничества глобального единства . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 62–64. ISBN 9781107007093 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фантини, Эмануэле (2016). «Создавая славную судьбу Эфиопии: пятидесятничество и экономические преобразования в развивающемся государстве» . Архивы социальных наук религий . 61 (175): 67–86. дои : 10.4000/assr.27903 . ISSN 0335-5985 . JSTOR 26356527 .
- ^ Хаустейн, Джордж (2011). Написание истории религии: историография эфиопского пятидесятничества Издательство Харрасовиц. п. 17. ISBN 9783447065283 .