Jump to content

Пятидесятничество в Эфиопии

Пятидесятничество в Эфиопии — это практика различных пятидесятнических форм христианства, часто включаемых в евангелическую категорию Пентай , в Эфиопии , с населением более 1 миллиона членов. [ 1 ] Несмотря на преследования со стороны правительства и доминирующей Эфиопской православной церкви , пятидесятничество опиралось на молодежь и технологии для распространения своей практики по всей стране. [ 2 ] Было обнаружено, что это способствует процветанию людей в Эфиопии. Послание пятидесятничества включает в себя процветание и веру в надежду на лучшую жизнь. [ 3 ] После получения религиозной свободы в 1991 году церкви начали проповедовать процветание и рост за пределами правительства и обсуждать борьбу с коррупцией. [ 2 ] Некоторые верующие пятидесятники заявляют, что такой стиль поклонения предлагает им ощутимую помощь в решении мирских проблем. [ 2 ] Богослужения включают в себя практику говорения на языках , божественное исцеление , изгнание нечистой силы , пророчество и сильную молитву. [ 3 ]

Начальный спред

[ редактировать ]

В 1951 году Анна-Лииза и Санфрид Маттсон отправились из Финляндии в Эфиопию и основали пятидесятническую миссию в Аддис-Абебе , столице страны. создана миссия В 1960 году в Авасе Шведской была Филадельфийской церковной миссии . Пятидесятничество в 1960-е годы привлекло множество студентов, и движение разросло настолько, что в 1967 году была создана Церковь верующих полного Евангелия (FBGC). [ 4 ] Практика пятидесятничества в конечном итоге повлияла на другие протестантские конфессии в Эфиопии, особенно на лютеранскую церковь . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Финские и шведские миссионеры начали первые пятидесятнические инициативы в Эфиопии, в значительной степени независимо от американской практики. [ 5 ] В 1967 году была основана Эфиопская церковь верующих полного Евангелия (Мулу Венгель). [ 2 ] Эта церковь была первой независимой пятидесятнической церковью Эфиопии и до сих пор остается крупнейшей пятидесятнической группой в Эфиопии. [ 2 ] По мере создания церквей они полагались на студентов университетов эфиопского православного происхождения, которые взяли на себя руководящие роли в пятидесятнических церквях. [ 2 ] Пятидесятническое движение в основном затронуло городские условия, где его основными новообращенными были молодые, образованные люди из среднего класса. [ 2 ] Мобильность молодежи и сходство между их современностью и путешествиями позволили пятидесятничеству соответствовать их образу жизни больше, чем другим эфиопским религиям. [ 5 ] Образ жизни, очерченный пятидесятничеством, больше соответствовал образу жизни городских студентов, чем православие, с которым они познакомились на протяжении всего детства. [ 8 ] Этим студентам было от подростков до двадцати лет. [ 8 ]

Преследование

[ редактировать ]

Обращение к официально признанной пятидесятнической организации было отклонено королевским правительством. Это было только начало политических репрессий, которые усилились в 1970-е годы. Только в одно воскресенье 1972 года было арестовано 250 верующих. В 1979 году правительство Дерга закрыло церковь FBGC в Аддис-Абебе. [ 9 ] В период Дерга пятидесятничество преследовалось с целью остановить его практику путем закрытия церквей, избиения и заключения в тюрьму практикующих. [ 8 ] Это было сделано для того, чтобы вызвать страх у верующих и отпугнуть их от практики пятидесятничества. Обращенные верующие решили вернуться к своей традиционной культуре. [ 8 ] По данным опроса неортодоксальных христиан, 16 процентов были отнесены к пятидесятникам во время правления Дерга. [ 10 ] Все протестанты , евангелисты , пятидесятники и возрожденные христиане были названы «пенте». Этот термин впервые был использован в уничижительном и насмешливом тоне во время режима Дерга. [ 2 ] Этот термин впервые был связан с группой после нападения на сотни молодых пятидесятников в Дебре Зейт в 1976 году. [ 2 ] В то время, когда пятидесятникам приходилось практиковать в закрытых помещениях, радио было одним из немногих методов, на которые они могли полагаться для распространения своих посланий. [ 2 ] было отказано в регистрации В 1967 году, несмотря на предыдущее законодательство, церкви Мулу Венгель . [ 2 ] Люди, не принадлежащие к пятидесятническому движению, были встревожены «эмоциональным волнением», вызванным Дарами Святого Духа . [ 2 ] В 1979 году был казнен Гудина Тумса , генеральный секретарь церкви Мекане Йесус , что еще больше вынудило группы пенте перевести свою деятельность в подполье. [ 2 ] Несмотря на стремление к единству лидеров пятидесятников, многие церкви были небольшими по численности и отделены от других пятидесятнических церквей. [ 2 ]

Пятидесятничество и Православная Церковь

[ редактировать ]

Поскольку Эфиопская православная церковь развивалась на протяжении всей истории Эфиопии, она получила определенные привилегии от правительства. В 1960-е годы Эфиопская православная церковь была единственной христианской конфессией, принятой правительством. [ 5 ] Это привело к появлению открытых и закрытых территорий, где православные церкви могли свободно практиковать, в то время как пятидесятнические церкви и другие конфессии были вынуждены практиковать конфиденциально и вести себя сдержанно. Эта государственная поддержка Православной церкви побудила пятидесятников построить свое движение вокруг национального единства и использовать лозунг «Евангелие для Эфиопии от эфиопов». [ 2 ] Чтобы еще больше продемонстрировать национальное единство, пятидесятнические церкви полагаются на языки, чтобы охватить больше людей. Это практика, заимствованная из православной церкви, которая использует геэз . [ 2 ] В Волайте люди не хотели принимать православное христианство, навязанное их завоевателями, и многие перешли в протестантское христианство. [ 8 ] Физические нападения на пятидесятников были результатом православной иерархии внутри правительства и недоверия к пятидесятникам со стороны православных верующих. [ 2 ]

Пятидесятничество и эфиопская молодежь

[ редактировать ]

Большая часть пятидесятнического движения ориентирована на молодежь. Группа шведских пятидесятников использовала летние библейские школы для распространения практики пятидесятничества. [ 5 ] Другую молодежь привели в пятидесятничество через друзей и литературу, объясняющую эту практику. [ 5 ] В 1960-х годах в городах были созданы молодежные группы для пропаганды пятидесятничества среди молодежи. [ 2 ] Эти молодежные группы возродились благодаря Эфиопской ассоциации студентов-евангелистов, которая действует во всех университетских кампусах. [ 2 ]

Практики

[ редактировать ]

Пятидесятники уделяли внимание местным духам, в то время как другие протестантские церкви отвергали таких духов или отрицали веру в них. [ 8 ] Использование экзорцизма укрепляет веру в то, что пятидесятники и их Бог обладают особой властью над этими духами, убеждение, которое привело людей к обращению в пятидесятничество и отказу от конфессий, которые не решают проблемы местных жителей с помощью таких духов. [ 8 ] Практика духовной трансформации привлекла больше людей, поскольку она подчеркивала трансформацию личности и личности. [ 8 ] Люди не только принимают Иисуса как своего спасителя, но и видят себя в другой перспективе. Ожидается, что люди, присоединившиеся к церкви, прекратят нехристианские ритуалы, такие как принесение в жертву животных . [ 8 ] Есть также ожидания изменения поведения, например, воздержания от употребления алкоголя . [ 8 ] Считается, что пятидесятничество предлагает ощутимую помощь и целостное спасение, которое включает в себя личность, дух и поведение. [ 2 ] Музыка госпел , хоры и нетрадиционная музыка также привлекают людей в пятидесятнические церкви. [ 2 ] это, наряду с проповедью , более динамичным и эмоциональным, чем другие формы христианства. Некоторые считали [ 2 ]

Пятидесятничество единства

[ редактировать ]

В 1969 году эфиопский министр по имени Теклемариам Гезаагне обратился в пятидесятничество единственников. В 1972 году правительство вынудило миссионеров Объединенной пятидесятнической церкви Единства , а также представителей других конфессий покинуть Эфиопию. Устоявшиеся церкви Единства были организованы как Апостольская церковь Эфиопии (ACE), и Теклемариам взял на себя руководство. Позже Теклемариам поддержал христологическую доктрину, которая привела к официальному расколу с СКП в 2001 году. [ 11 ] Пятидесятничество единственников отличается от традиционных форм пятидесятников, поскольку оно отвергает Троицу и водное крещение совершается во имя Иисуса Христа для отпущения грехов, а не церковного ритуала. [ 10 ]

Пятидесятничество расширяет возможности Африки

[ редактировать ]

Вера в то, что пятидесятничество одновременно привлекает и воодушевляет, привлекает людей к этой практике, поскольку многие граждане стремятся улучшить свою жизнь. [ 12 ] Пятидесятничество коренится во взаимных отношениях между людьми и Богом. [ 12 ] Было обнаружено, что пятидесятнические церкви являются основой экономического процветания и способствуют экономическому росту страны в целом. Церкви также сыграли решающую роль в борьбе с коррупцией в экономической системе Эфиопии. [ 12 ] Из-за разделения государства и религии пятидесятники полагались на общественные инициативы и присутствие в обществе, чтобы продолжить свое влияние в политической сфере. [ 12 ] Евангелие процветания пятидесятнических церквей напоминает то же самое экономическое процветание, очевидное в Евангелии. [ по мнению кого? ] Соответствие этих целей привлекло людей к движению. [ 12 ] В поисках дальнейшего экономического процветания люди могут присоединяться к пятидесятническим церквям, чтобы разбогатеть. [ 12 ] Пятидесятники видят необходимость своего присутствия в экономической сфере из-за коррупции в правительстве. [ 12 ] Играя роль в экономике, они способны предотвратить или ограничить часть коррупции. [ 12 ] Согласно учению пятидесятников, духовный рост сочетается с экономическим прогрессом, чтобы показать результат праведной жизни. Сделав их синонимами, движение вдохновляет людей вести образ жизни, предписанный пятидесятничеством. [ 12 ] Пятидесятнические организации также работают с неправительственными организациями и формируют свои собственные отделения развития. [ 2 ] Эти отделения предоставляют социальные услуги и гуманитарную работу. [ 2 ] Некоторые пасторы начали проповедовать против репрессивной тактики правительства и в своих проповедях подчеркивают ответственность и прекращение коррупции. [ 2 ]

Текущая статистика

[ редактировать ]

По состоянию на 2011 год тремя крупнейшими явно пятидесятническими эфиопскими церквями являются FBGC, Церковь Хивот Берхан (HBC) и ACE. Каждый из них имеет округа, насчитывающие около 500 000 членов. [ 13 ] Эфиопии было зарегистрировано 628 различных групп пенте В 2007 году в Министерстве юстиции . [ 2 ] Считается, что по состоянию на 2016 год в Эфиопии проживает несколько миллионов последователей пятидесятничества. [ 3 ]

  1. ^ «Пятидесятники и харизматические движения в Эфиопии - Европейская исследовательская сеть по глобальному пятидесятничеству» . glopent.net . Проверено 1 мая 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Фантини, Эммануэль (июль 2015 г.). «Go Pente! Харизматическое обновление евангелического движения в Эфиопии » В книге Фике Э., Прунье ​​Г. (редакторы), «Понимание современной Эфиопии: монархия, революция и наследие Мелеса Зенави» .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Пил, JDY (2016), «Постсоциализм, постколониализм, пятидесятничество», христианство, ислам и религия Ориса , Три традиции в сравнении и взаимодействии, University of California Press: 88–102, JSTOR   10.1525/j.ctt1ffjng5.10
  4. ^ Хаустейн, Джордж (2011). Написание истории религии: историография эфиопского пятидесятничества Издательство Харрасовиц. п. 14. ISBN  9783447065283 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хауштайн, Йорг (июнь 2011 г.). «Харизматическое обновление, конфессиональные традиции и трансформация эфиопского общества» (PDF) . Евангелическая миссия в Германии (EMW) .
  6. ^ Джалета, Адрес. Критический обзор развития харизматических влияний в Эфиопской евангелической церкви Мекане Йесус (Неопубликованная магистерская диссертация). Университет Ливерпуля.
  7. ^ Годебо, Якоб (2011). Влияние харизматического движения и связанной с ним напряженности на традиционное лютеранское богослужение Южно-Центрального синода Эфиопской евангелической церкви Мекане Йесус с 1991 года . Кандидатская диссертация (Ливерпульский университет).
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фриман, Дена (2013). «Пятидесятничество в сельском контексте: динамика религии и развития на юго-западе Эфиопии» . Пентекоисследования . 12 (2): 231–249. дои : 10.1558/ptcs.v12i2.231 . ISSN   1871-7691 .
  9. ^ Хьюстон, Джордж (2011). Написание истории религии: историография эфиопского пятидесятничества Издательство Харрасовиц. стр. 100-1 14–15. ISBN  9783447065283 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Хауштайн, Йорг; Фантини, Эмануэле (2013). «Введение: Эфиопское пятидесятническое движение - история, идентичность и текущая социально-политическая динамика». Пентекоисследования . 12 (2): 150–161. дои : 10.1558/ptcs.v12i2.150 .
  11. ^ Рид, Дэвид (2014). Робек, Сесил; Йонг, Амос (ред.). Тогда и сейчас: многоликость пятидесятничества глобального единства . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 62–64. ISBN  9781107007093 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фантини, Эмануэле (2016). «Создавая славную судьбу Эфиопии: пятидесятничество и экономические преобразования в развивающемся государстве» . Архивы социальных наук религий . 61 (175): 67–86. дои : 10.4000/assr.27903 . ISSN   0335-5985 . JSTOR   26356527 .
  13. ^ Хаустейн, Джордж (2011). Написание истории религии: историография эфиопского пятидесятничества Издательство Харрасовиц. п. 17. ISBN  9783447065283 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adf03f445073cd0591330253270af252__1703733540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/52/adf03f445073cd0591330253270af252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pentecostalism in Ethiopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)