Jump to content

Совместная разработка

Гудина Тумса ( генеральный . богослов , 28 июля 1979) — эфиопский лютеранский и евангелический христианский секретарь евангелической церкви Мекане Йесус 1929 —

Могила кооперативного развития в Аддис-Абебе

Он помог сформировать Совет по сотрудничеству церквей в Эфиопии, экуменический и межконфессиональный совет, и был избран его первым председателем. [ 1 ] Тумса «дал своей церкви решительный толчок к независимости в богословской мысли и церковной практике», [ 2 ] критикуя многие аспекты западного христианства. Большая часть его богословия содержится в письмах, которые он писал руководителям церкви и широкой публике, а также в выступлениях, с которыми он выступал на различных конференциях по всему миру в 1960-х и 1970-х годах.

Теология

[ редактировать ]

Совместное развитие, Эммануэль Абрахам и целостное богословие

[ редактировать ]

Гудина Тумса во многих отношениях является отцом местной богословской мысли EECMY, и особенно ее целостной теологии, также известной как теология «Служения всему человеку». Фактически, изучение его богословия и богословия Эммануила Авраама (коллеги, современника и друга) составляет значительную часть богословия EECMY. Тумса изучал богословие в Соединенных Штатах и ​​благодаря этому приобрел относительно широкое понимание миссии и церкви. По возвращении в Эфиопию он «дал своей церкви решительный толчок к независимости в богословской мысли и церковной практике». [ 3 ] критикуя многие аспекты западного христианства . Большая часть его богословия содержится в письмах, которые он писал руководителям церкви и широкой публике, а также в выступлениях, с которыми он выступал на различных конференциях по всему миру в 1960-х и 1970-х годах.

Основные положения его богословия сосредоточены на целостной герменевтике, которая не только охватывает широкую онтологию, но также применима как к жизни в этом мире, так и в следующем. Его богословие можно охарактеризовать как разновидность теологии освобождения , но его нельзя отнести строго к этому классу; действительно, в нем присутствует уникальный эфиопский оттенок, «теология освобождения в эфиопском контексте», как ее описывает Тасгара Хирпо. [ 4 ] Тумса описывает свою собственную теологию как «целостную теологию», написав в записке Аврааму, что «западная теология утратила мирское измерение человеческого существования»; по его словам, его целостная теология — это просто «попытка заново открыть всю человеческую жизнь» во всей ее широте и широте. [ 3 ] Он не позволяет страданиям этого мира затмить радость следующего – физической реальности догнать духовную – но вместо этого он говорит, что оба нуждаются в искуплении, спасении и освобождении.

В этом отношении Авраам и Тумса расходятся в подходах к участию государства. В течение нескольких лет Абрахам занимал должность в правительстве, которая давала ему значительное влияние в политических кругах, при этом оставаясь верным EECMY, президентом которой он был в течение 22 лет. [ 5 ] Он был склонен к единству с центральными державами, а не к «раскачиванию лодки», хотя и видел, что его народ страдает от угнетения. [ 3 ] Тумса был более готов расстаться с центральными властями в пользу угнетенных людей своей церкви, о чем свидетельствует отсутствие им имени императора Хайле Селассие в обычных ходатайствах во время воскресной литургии в месяцы, предшествовавшие социалистической революции в ответ на феодальную систему, которую Тумса рассматривал как инструмент угнетения. [ 4 ]

Тем не менее, какими бы разными ни казались их взгляды на отношения между церковью и государством, единство заключалось в том, что они оба поддерживали создание квазигосударственных учреждений образования, здравоохранения и профессионального обучения, которые правительство не только поддерживало, но и поддерживало, когда сеть учреждений переросли административные возможности EECMY. [ 3 ] Они оба были преданы церкви, которая работала вместе с государством ради улучшения жизни своих соотечественников; В чем они различались, так это в степени преданности, которую они проявляли по отношению к правительству или народу. В любом случае, ECMY серьезно отнеслась к поручению донести свое послание до мира.

Экуменизм и западная богословская критика

[ редактировать ]

Тумса стал лидером движения, призванного развивать характерно эфиопское богословие и распространять его для назидания не только нации, но и других христиан за рубежом. Он описал цель ECMY по отношению к ее глобальным сестринским церквям как «опора на собственные силы». [ 3 ] и «взаимозависимость». [ 4 ] «Независимость является законной политической целью; это никогда не может быть приемлемой богословской целью для церкви», — сказал Тумса в ходе дебатов. [ 3 ] Его жизнь продемонстрировала это тем, что, хотя он и призывал церковь обрести независимое богословие, основанное на опыте Эфиопии, он также постоянно общался с братьями и сестрами в других странах, участвуя в нескольких международных теологических конференциях.

Что касается западного богословия, Гудина была одновременно знакомой и критичной, поскольку она прошла обучение в семинарии Лютера в Миннесоте . [ 3 ] что дало ему прочную основу для богословской деятельности в Эфиопии. [ 4 ] В отличие от холистической теологии, которая характеризовала как его точку зрения, так и точку зрения EECMY, Тумса осознавал, что существует слишком большой разрыв между западным богословием и этикой , и, как говорили, продвигал этическую модель «практика-размышление-практика». [ 4 ] Он считал, что это представляет собой интересную альтернативу преобладающему разделению церкви и государства , которое, по его мнению, характеризовало американскую церковь. Тумса хотел, чтобы западные христиане пересмотрели свои действия в свете целостной теологической основы. Он призвал их переоценить свое этическое сознание в свете национальных и глобальных социальных проблем.

Наконец, взгляд Тумсы на теологию экуменизма выявляется в докладе Тумсы и Абрахама 1972 года «О взаимосвязи между провозглашением Евангелия и человеческим развитием». Среди прочих аргументов они обсуждали «просто пугающую» реальность, возникшую в результате быстрого роста и «феноменального расширения» христианской церкви по Африке в последние несколько десятилетий. Они утверждали, что это не только приведет к огромному дефициту «физических объектов» (например, церковных зданий, религиозного образования, программ повышения грамотности и т. д.) в таких странах, как Эфиопия, которые борются с таким быстрым ростом, но также установит « « центр тяжести » христианского мира» прочно расположился на африканском континенте. [ 3 ] Это возлагает огромную богословскую ответственность на «исторически молодые церкви» мира, которые не только сталкиваются с недостатком богословского опыта и истории, но и вынуждены справляться с нехваткой ресурсов для решения этих растущих трудностей.

Тумса был похищен и убит солдатами Дерга 28 июля 1979 года. [ 6 ] и в последующие годы его называли « Дитрихом Бонхеффером Африки». [ 2 ]

Фонд развития кооперации

[ редактировать ]

Вдохновленный жизнью Тумсы, Фонд Гудины Тумсы был основан в 1992 году для помощи людям, которые «страдают физически, а также тем, кто жаждет справедливости и свободы». [ 7 ]

Развитие сотрудничества Теологического форума

[ редактировать ]

В 2008 году группа молодых эфиопских богословов сформировала Теологический форум Гудина Тумса, чтобы «обеспечить платформу для здравых богословских размышлений о событиях внутри церкви и общества в целом». [ 8 ]

  1. ^ Джодок, Даррелл. Совместный рост награжден премией Christus Lux Mundi , журнал Lutheran Seminary Story, третий квартал 2004 г. Получено 13 февраля.
  2. ^ Jump up to: а б Эйде, Эйвинд. Революция и религия в Эфиопии: рост и преследования церкви Мекане Иисуса, 1974–1978 гг. 2-е изд. Оксфорд: Джеймс Карри, 2000. Печать; Урга, Абинезер Г. XIX век: преподобный доктор Джон Маккарти. Жизнь Гудины Тумсы, богословские акценты и вклад в Эфиопскую церковь (Том 1). 2018. Печать; Дересса, Сэмюэл Джона и Хинлики Уилсон (ред.). Жизнь, творчество и свидетельство Цехая Толессы, Лютеранские ежеквартальные книги. Крепость Пресс, 2017. Печать.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эйде, Оэйвинд. Революция и религия в Эфиопии: рост и преследования церкви Мекане Йесус, 1974–85. 2-е изд. Оксфорд: Джеймс Карри, 2000. Печать.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Хирпо, Тасгара. «Цена ученичества: история совместного роста (совместного роста)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 0 июня 2010 г. Получено 1 августа 2019 г.
  5. ^ «Эммануэль Абрахам, р. 1913» . Словарь африканской христианской биографии . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 г.
  6. ^ Эйде, Ойвинд М. « Гудина Тумса. Архивировано 4 мая 2013 г. в Wayback Machine », Словарь африканских христианских биографий . Проверено 13 февраля 2013 г.
  7. Фонд Гудимы Тумсы, The Vision. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , получено 13 февраля 2013 г.
  8. Семинария Лютера, Теологический форум Гудина Тумса. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine , получено 13 февраля 2013 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adcc1a6d3ca246d9436247e26444013d__1720980900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/3d/adcc1a6d3ca246d9436247e26444013d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gudina Tumsa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)