Налог на богатство
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Налог на богатство ( Турецкий: [vaɾˈɫɯk ˈvɛɾɟisi] , «налог на богатство» или «налог на капитал») — налог, взимаемый в основном с немусульманских граждан в Турции в 1942 году с заявленной целью сбора средств для защиты страны в случае возможного вступления в нее. Вторая мировая война . Основная причина введения налога заключалась в том, чтобы нанести финансовый крах меньшинствам немусульманских граждан страны. [ 1 ] положить конец их выдающемуся положению в экономике страны и передать активы немусульман мусульманской буржуазии. [ 2 ] Это была дискриминационная мера, которая облагала немусульман более высокими налогами в десять раз и привела к тому, что значительная часть богатства и собственности была передана мусульманам. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Правительство Шюкрю Сараджоглу внесло законопроект о единовременном налоге, который был одобрен турецким парламентом 11 ноября 1942 года. Этот налог предназначался для основных средств, включая земельные владения, здания, предприятия и промышленные предприятия, принадлежащие всем гражданам, но в непропорционально большой степени. затронули меньшинства. Немусульманские общины, такие как евреи , греки , армяне и левантийцы , [ 4 ] сыгравший значительную роль в экономике, [ 5 ] особенно сильно пострадали: армяне несли самое тяжелое налоговое бремя. [ 6 ]
Хотя этот налог предположительно предназначался для всех турецких граждан, он непропорционально обременял немусульман непомерными и произвольными ставками. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Последствия были серьезными: оставшийся класс торговцев-немусульман был уничтожен, а многие немусульманские семьи столкнулись с финансовым крахом. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Налоги достигали ошеломляющих размеров, порой превосходя все богатство человека. [ 14 ] Закон распространялся даже на бедных немусульман, таких как водители, рабочие и нищие, в то время как их мусульманские коллеги пользовались освобождением от налога. [ 15 ] Варлык Вергиси привела к ряду самоубийств среди граждан этнических меньшинств в Стамбуле . [ 16 ] [ 17 ]
Группа населения | Сумма налогов, подлежащих уплате [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] |
---|---|
Христианские армяне | 232% |
евреи | 179% |
Христианские греки | 156% |
мусульмане | 4.94% |
Во время Второй мировой войны Турция сохраняла нейтральную позицию до февраля 1945 года. Официальным обоснованием введения налога было укрепление государственной казны в рамках подготовки к потенциальному вторжению нацистской Германии или Советского Союза . Однако основным мотивом введения налога было установление национального контроля над турецкой экономикой. Уменьшая влияние и контроль меньшинств в торговле, финансах и промышленности, правительство стремилось создать новую турецкую мусульманскую буржуазию. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ чрезмерное цитирование ]
Налог не мог быть оспорен ни в правовом, ни в административном порядке, за исключением случаев дублирования. [ 31 ] Немусульманам было предоставлено 15-дневное окно для уплаты взносов наличными. [ 32 ] Те, кто не смог выполнить обязательство, прибегали к займам у друзей или семьи, продаже недвижимости на публичных аукционах или продаже предприятий для сбора средств. [ 33 ] [ 34 ]
Тех, кто был неспособен платить, отправляли в трудовые лагеря в восточной Анатолии. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Хотя рабочие получали заработную плату, половина ее была вычтена для погашения их долгов. [ 39 ] Пожилые люди, неспособные вынести тяжелый труд, сотрудничали с более молодыми жителями деревни Ашкале, платя им ежедневную зарплату за работу вместо них. [ 40 ] Все пять тысяч отправленных в трудовые лагеря были немусульманами. [ 41 ] поскольку мусульманские налогоплательщики столкнулись с более мягкими последствиями. [ 42 ] Несмотря на закон, освобождающий от трудовой повинности лиц старше пятидесяти пяти лет, отправляли на работу даже пожилых и больных людей. [ 43 ] В этих лагерях погиб двадцать один человек. [ 44 ] их богатство было конфисковано турецким правительством и продано по значительно сниженным ценам турецким мусульманам, заложив основу для некоторых современных турецких конгломератов. [ 45 ] Государство также изымало имущество у близких родственников – родителей, свекровей, детей, братьев и сестер – продавая его в счет погашения налогов, даже если человека отправили на принудительные работы. [ 46 ]
Налогоплательщики были разделены на четыре отдельных списка: список «М» для мусульман, список «G» для немусульман ( Gayrimuslim ), список «E» для иностранцев ( Ecnebi ) и список «D» для новообращенных ( Dönme ). . [ 47 ] Жители Турции с иностранными паспортами, подавшие налоговую декларацию или владевшие бизнесом, также были вынуждены платить огромный налог на капитал с предполагаемого богатства, хотя никто из них не разорился и не покончил жизнь самоубийством. Лишенный какой-либо фактической основы, налог, казалось, возник исключительно по прихоти властей. [ 48 ] побуждая иностранные посольства и консульства вмешиваться от имени своих граждан. [ 49 ] В течение этого периода турецкая пресса якобы публиковала статьи и репортажи, направленные против меньшинств. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Официальные данные показали, что турецкое правительство собрало 324 миллиона турецких лир (когда 1 доллар США равнялся 1,20 турецкой лиры) путем конфискации немусульманских активов. [ 7 ] – сумма, превышающая 4 миллиарда долларов в 2022 году. [ 53 ] По словам Фаика Окте , финансового директора провинции Стамбул во время Варлык Вергиси, 289 256 246 турецких лир было собрано с немусульманских меньшинств, 34 226 764 турецких лир с новообращенных и 25 600 409 турецких лир с мусульман. [ 54 ] Несмотря на жесткое соблюдение правительством этого дискриминационного закона, желаемых результатов достичь не удалось. Компании, вынужденные компенсировать убытки, резко увеличили цены на продукцию, запустив инфляционную спираль, которая негативно отразилась на потребителях с низкими доходами. [ нужна ссылка ]
Отмена и последствия
[ редактировать ]Международное давление привело к отмене спорного закона 15 марта 1944 года, что было вызвано резкой критикой со стороны Великобритании и США . [ 55 ] После его отмены граждане меньшинств, содержавшиеся в трудовых лагерях, были освобождены. [ 56 ] и хотя турецкое правительство пообещало вернуть уплаченные налоги немусульманам, это обещание осталось невыполненным. [ 57 ]
Оппозиционная Демократическая партия (ДП) воспользовалась своей непопулярностью на всеобщих выборах 1950 года . [ 5 ] Это были первые демократические всеобщие выборы в Турецкой Республике , что обеспечило убедительную победу над Народно-республиканской партией (НРП).
Устойчивое воздействие этих налогов проявилось в длительном демографическом сдвиге среди меньшинств. Многие, особенно греческое меньшинство, почувствовали неопределенное будущее в Турции и искали убежища в Греции. И наоборот, некоторым представителям еврейской общины, сохранившим активы за границей, удалось восстановить более осторожную жизнь в Турции. [ 58 ] Налог ускорил закрытие или продажу малых предприятий более крупным предприятиям, консолидируя контроль в руках крупных деловых кругов. [ 59 ] Это также способствовало государственной конфискации значительной собственности меньшинств в Стамбуле, что не только изменило экономику, но и изменило городской ландшафт. [ 60 ] По данным переписи 1935 года, немусульмане составляли 1,98% населения; к 1945 году этот показатель упал до 1,54%.
Кроме того, газета «Варлык Вергиси» подчеркнула, что принадлежность к мусульманству имеет серьезные последствия для турецкого гражданства. [ 61 ] Отношение к нему турецкой прессы подчеркнуло тесные связи между исполнительной властью и прессой в стране. [ 62 ]
В 1951 году Фаик Окте в своих мемуарах признал дискриминационное применение налога в отношении немусульман. Турецкая пресса осудила его как «предателя родины» за публикацию подобных разоблачений. [ 63 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Исторический роман Салким Ханым'ын Танелери (по-разному переводится как « Бриллианты/Жемчуг/Бусы/Ожерелье г-жи Салким »), написанный турецким писателем Йылмазом Каракоюнлу, рассказывает истории и свидетелей немусульман во время Варлык Вергиси. По тому же роману был снят одноименный фильм « Бриллианты миссис Салким» . Члены парламента, такие как Ахмет Чакар ( ПНД ), были возмущены показом. [ 64 ]
Сериал Netflix « Клуб» вращается вокруг еврейской женщины, которая стала жертвой налога и его последствий. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
См. также
[ редактировать ]- Экономическая история Турции
- Налогообложение евреев в Европе по другим видам налогов, взимаемых с евреев.
- Налог на еврейскую собственность — аналогичный налог, направленный против богатых евреев в нацистской Германии.
- Конфискованная армянская недвижимость в Турции
- Джизья
- Проблема
- Двадцать классов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новилл, Сидней, EP (2011). Константинополь и Стамбул: 72 года жизни в Турции . Матадор. п. 77. ИСБН 978-1848767911 . «На самом деле идея заключалась в том, чтобы уменьшить влияние меньшинства нетурецких граждан на дела страны».
- ^ Шакир Динчшахин, Стивен Гудвин, «К всеобъемлющему взгляду на национализм: случай евреев в Турции во время Второй мировой войны, 1939–1945»
- ^ Куру, Ахмет Т.; Степан, Альфред (2012). Демократия, ислам и секуляризм в Турции . Издательство Колумбийского университета. п. 67. ИСБН 978-0-231-53025-5 .
- ^ Новилл, Сидней, EP (2011). Константинополь и Стамбул: 72 года жизни в Турции . Матадор. п. 77. ИСБН 978-1848767911 . «В основном пострадали греки, евреи, армяне и, в некоторой степени, левантийские семьи с загранпаспортами».
- ^ Перейти обратно: а б Гювен, Дилек (6 сентября 2005 г.). «События 6–7 сентября (1)» . Тюркие. Радикальный (на турецком языке) . Проверено 25 октября 2008 г.
Фактически, Налог на богатство, вступивший в силу в 1942 году, был направлен на то, чтобы положить конец лидерству армян, греков и евреев в экономике... Обещания НРП и ДП в период выборов о том, что налог на богатство будет погашен являются не чем иным, как предвыборной пропагандой.
- ^ Смит, Томас В. (29 августа – 2 сентября 2001 г.). Построение режима прав человека в Турции: дилеммы гражданского национализма и гражданского общества (PDF) . Ежегодная конференция Американской ассоциации политических наук в Сан-Франциско. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2003 г.
Одним из самых мрачных событий в истории Турции стал налог на богатство, дискриминационный в отношении немусульман в 1942 году, который обременил армян самыми карательными ставками.
- ^ Перейти обратно: а б «Варлик вергиси (налог на имущество) – одна из многих черных глав турецкой истории…» Ассирийско-Халдейско-Сирийская Ассоциация . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Касаба, Решат (2008). Кембриджская история Турции (Том 4) . Издательство Кембриджского университета. п. 182. ИСБН 978-0521620963 . «Но в своем применении он проводил различие между налогоплательщиками-мусульманами и немусульманами и взимал гораздо более высокие налоги с немусульман, что привело к уничтожению оставшегося немусульманского торгового класса в Турции».
- ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 75. ИСБН 978-0521769914 . «Они были почти исключительно немусульманами. Таким образом, закон был воспринят общественностью как «карательная мера» против немусульман».
- ^ Бринк-Данан, Марси (2011). Еврейская жизнь в Турции двадцать первого века: обратная сторона толерантности (Новые антропологии Европы) . Издательство Университета Индианы. п. 11. ISBN 978-0253223500 . «Кроме того, Варлик Вергизи, чрезмерный налог, введенный во время Второй мировой войны, разграбил малые предприятия евреев (и других меньшинств) до банкротства»
- ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 76. ИСБН 978-1780760261 . «Из-за закона большинство торговцев-немусульман продали свою собственность и исчезли с рынков».
- ^ Касаба, Решат (2008). Кембриджская история Турции (Том 4) . Издательство Кембриджского университета. п. 182. ИСБН 978-0521620963 . «В результате Варлыка Вергиси и трудовых лагерей жизни и финансы многих немусульманских семей были разрушены».
- ^ Егорова, Юлия (2013). Евреи, мусульмане и средства массовой информации: посредничество «других ». Рутледж. п. 43. ИСБН 978-0253005267 . «...к тому времени, когда этот налог был отменен, основные греческие, армянские и еврейские купцы были потрясены и перемещены».
- ^ Баир, Дерья (2013). Меньшинства и национализм в турецком законодательстве . Рутледж. ISBN 978-1409420071 .
- ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 74. ИСБН 978-1780760261 . «Закон также распространялся на многих бедных немусульман (численностью 26 000 человек), таких как водители, рабочие и даже нищие, тогда как их мусульманские коллеги не были обязаны платить какие-либо налоги».
- ^ Новилл, Сидней, EP (2011). Константинополь и Стамбул: 72 года жизни в Турции . Матадор. п. 78. ИСБН 978-1848767911 . «Варлык привел к ряду самоубийств среди граждан этнических меньшинств в Стамбуле, действительно, я сам видел одно. Однажды вечером, находясь на пароме, я увидел, как мужчина спрыгнул с кормы в Босфорское течение».
- ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН 978-0521769914 . «Некоторые люди в отчаянии покончили жизнь самоубийством».
- ^ Корри Гутштадт: Турция, евреи и Холокост. Издательство Кембриджского университета, 2013. с. 75
- ^ Эндрю Г. Бостом: Наследие исламского антисемитизма: от священных текстов к торжественной истории. Книги Прометея; Репринтное издание, 2008. с. 124
- ^ Нергис Эртюрк: Грамматология и литературная современность в Турции. Издательство Оксфордского университета, 2011. с. 141
- ^ Актар, Айхан (2006). Налог на богатство и политика «тюркификации» (на турецком языке) (8-е изд.). Стамбул: Общение. ISBN 9754707790 .
- ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 75. ИСБН 978-1780760261 . «Эти цитаты показывают, что настоящей причиной введения налога на богатство было исключение немусульман из экономики».
- ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 75. ИСБН 978-1780760261 . «Однако основной причиной было устранение меньшинств из экономики и замена немусульманской буржуазии ее турецкой коллегой».
- ^ К. Фортна, Бенджамин; Кацикас, Стефанос; Камузис, Димитрис; Конортас, Параскевас (2012). Государственные национализмы в Османской империи, Греции и Турции: православные и мусульмане, 1830–1945 (SOAS/Routledge Studies on the Middle East) . Рутледж. п. 195. ИСБН 978-0415690560 . «...с помощью налога на богатство была предпринята попытка устранить меньшинства, занимавшие важное место в коммерческой жизни Турции».
- ^ Акинджилар, Нихан; Роджерс, Аманда Э.; Доган, Эвинк; Бриндизи, Дженнифер; Алексьева, Анна; Шимманг, Беатрис (2011). Молодые умы переосмысливают Средиземноморье . Стамбульский университет культуры. п. 23. ISBN 978-0415690560 . «Первой заметной попыткой исключить меньшинства из экономической жизни было введение в 1942 году «налога на богатство», который был принят Национальной ассамблеей с требованием уравновесить и распределить собственность меньшинств. Фактическая закулисная цель заключалась в обнищании немусульманские меньшинства и исключить их из конкуренции в национальной экономике. Вместо этого правительство РПП попыталось создать новую богатую турецкую мусульманскую буржуазию».
- ^ Турам, Берна (2012). Светское государство и религиозное общество: две силы в игре в Турции . Пэлгрейв Макмиллан. п. 43. ИСБН 978-0230338616 . «С введением Варлик Вергиси (налога на капитал) в 1942 году, целью которого была конфискация собственности и активов немусульман, была предпринята попытка поставить национальную экономику также под контроль граждан-мусульман».
- ^ Четиноглу, Саит (2012). «Механизмы террора меньшинств: налог на капитал и рабочие батальоны в Турции во время Второй мировой войны». Средиземноморский ежеквартальный журнал . Том. 23. Издательство Университета Дьюка. п. 14. дои : 10.1215/10474552-1587838 . S2CID 154339814 . «Цель заключалась в том, чтобы разрушить экономическую и культурную базу этих меньшинств, разграбить их собственность и средства к существованию и в то же время «оттюркизировать» экономику Турции».
- ^ Егорова, Юлия (2013). Евреи, мусульмане и средства массовой информации: посредничество «других ». Рутледж. п. 43. ИСБН 978-0253005267 . «Этот налог сыграл важную роль в передаче контроля над рынком от немусульманских групп к мусульманам».
- ^ Бринк-Данан, Марси (2011). Еврейская жизнь в Турции двадцать первого века: обратная сторона толерантности (Новые антропологии Европы) . Издательство Университета Индианы. п. 11. ISBN 978-0253223500 . «Варлик Вергизи обычно переводится как «Налог на капитал» или «Налог на богатство». Однако мы могли бы рассмотреть альтернативный перевод варлик как «присутствие», который фокусирует внимание на девальвации – как финансовой, так и политической – присутствия меньшинства в это время»
- ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН 978-0521769914 . «...Мы воспользуемся им, чтобы устранить иностранцев, контролирующих рынок, и передать турецкий рынок туркам». «Иностранцы, подлежащие уничтожению», относились прежде всего к гражданам Турции-немусульманам».
- ^ Дерья Баир (2016). Меньшинства и национализм в турецком законодательстве . Рутледж. п. 124. ИСБН 978-1138278844 .
- ^ Перец, Дон (1994). Ближний Восток сегодня . Издательская группа Гринвуд. п. 179. ИСБН 978-0275945756 . «Кроме того, немусульмане были обязаны платить налоги наличными в течение 15 дней».
- ^ Перец, Дон (1994). Ближний Восток сегодня . Издательская группа Гринвуд. п. 179. ИСБН 978-0275945756 . «Имущество физических лиц, которые не смогли повысить свою оценку, продавалось на публичных торгах...»
- ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. стр. 74–75. ISBN 978-1780760261 . «...в результате им пришлось продать свой бизнес или собственность бизнесменам-мусульманам по низким ценам, чтобы покрыть счета».
- ^ Новилл, Сидней, EP (2011). Константинополь и Стамбул: 72 года жизни в Турции . Матадор. п. 77. ИСБН 978-1848767911 . «...а тех, кто не мог заплатить, отправили в лагерь в Аскале, недалеко от Эрзерума, где зимой прохладнее, чем в Москве, где их заставляли крушить камни».
- ^ Новилл, Сидней, EP (2011). Константинополь и Стамбул: 72 года жизни в Турции . Матадор. п. 77. ИСБН 978-1848767911 . «Жертвы Аскале позже были отправлены на юг, в лагерь в долине Тигра».
- ^ Перец, Дон (1994). Ближний Восток сегодня . Издательская группа Гринвуд. п. 179. ИСБН 978-0275945756 . «..., и если продажа не приносила требуемую сумму, владельцев отправляли в принудительные трудовые лагеря, находящиеся в ведении Министерства общественных работ».
- ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. стр. 74–75. ISBN 978-1780760261 . «Те, кто не мог заплатить, были вынуждены отрабатывать свои долги в трудовых лагерях в Аскале на востоке Турции».
- ^ «ЗАКОН: Закон о налоге на имущество» (PDF) . Официальный вестник (на турецком языке).
Статья 12 - ... Половина суммы, подлежащей выплате лицам, нанятым в соответствии с положениями настоящего пункта, будет зачтена в счет их долгов.
- ^ Айхан, Актар (2011). Ашкале-Эрзурум Дневник Йорго Хаджидимитриадиса (1943) . Стамбул: Публикации Илетишим. «Из-за интенсивности работ по уборке снега на перевале Коп пожилые люди договорились с некоторыми жителями села Ашкале и отправили молодых людей работать к себе, а те взамен платили им ежедневно».
- ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 75. ИСБН 978-1780760261 . «Из 40 000 должников по налогам около 5 000 были отправлены в эти лагеря, и все они были членами немусульманских общин».
- ^ Касаба, Решат (2008). Кембриджская история Турции (Том 4) . Издательство Кембриджского университета. п. 182. ИСБН 978-0521620963 . «Налогоплательщики-мусульмане, не заплатившие полную сумму, получили более мягкие приговоры».
- ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 77. ИСБН 978-0521769914 . «Хотя закон предусматривал освобождение от трудовой повинности людей старше пятидесяти пяти лет, семидесятипятилетних и восьмидесятилетних мужчин и даже больных людей тащили на вокзал и депортировали».
- ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 77. ИСБН 978-0521769914 . «В этих лагерях погиб двадцать один человек».
- ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 75. ИСБН 978-1780760261 . «К сожалению, в этих лагерях погиб 21 человек, а правительство узурпировало их богатство и продало его турецким мусульманам по низким ценам».
- ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 79. ИСБН 978-0521769914 . «Закон наделял государство полномочиями конфисковать имущество близких родственников налогоплательщика (включая родителей, свекровей, детей, братьев и сестер) и продать его для погашения суммы налога, даже если лицо было вынуждено работать услуга."
- ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 75. ИСБН 978-1780760261 . «Налогоплательщики были разделены на два отдельных списка: список M для мусульман, список G для немусульман (Gayrimuslim). Позже были добавлены две другие категории: E для иностранцев (Ecnebi) и D для новообращенных (Dönme). то есть члены сабетаистской секты евреев, принявших ислам».
- ^ Новилл, Сидней, EP (2011). Константинополь и Стамбул: 72 года жизни в Турции . Матадор. п. 77. ИСБН 978-1848767911 . «Ни один житель Турции с заграничным паспортом не разорился и не покончил жизнь самоубийством. Однако каждый иностранец, подавший налоговую декларацию или владевший бизнесом, был вынужден платить огромный налог на капитал с предполагаемого богатства. реальности, а лишь по прихоти Властей».
- ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 75. ИСБН 978-1780760261 . «Это спровоцировало вмешательство иностранных посольств и консульств от имени своих граждан».
- ^ К. Фортна, Бенджамин; Кацикас, Стефанос; Камузис, Димитрис; Конортас, Параскевас (2012). Государственные национализмы в Османской империи, Греции и Турции: православные и мусульмане, 1830–1945 (SOAS/Routledge Studies on the Middle East) . Рутледж. п. 205. ИСБН 978-0415690560 . «Через одну-две недели после того, как были показаны списки налога на богатство, отношение прессы начало еще более ужесточаться. В процессе обременения и отправки налогоплательщиков в Аскале настроения против меньшинств достигли своего апогея».
- ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН 978-0521769914 . «Газеты изображали отдельных торговцев на черном рынке или подозреваемых в «ростовщиках» как «паразитов турецкого народа»; те, кого прямо называли, всегда были немусульманами».
- ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН 978-0521769914 . «Хотя клеветническая кампания была направлена против немусульманских меньшинств в целом, в основном именно евреи стали объектом статей и карикатур, в которых использовались стереотипные антисемитские образы.
- ^ [1] Результаты, основанные на результатах, предоставленные связанным калькулятором инфляции после поправки на предоставленный обменный курс (324 000 000 турецких лир = 240 000 000 долларов США).
- ^ Валанси, Карел (2018). Полумесяц и Маген Давид: турецко-израильские отношения через призму турецкой общественности . Книги Гамильтона. п. 129. ИСБН 978-0761870081 .
- ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 76. ИСБН 978-1780760261 . «Налог на богатство был отменен в марте 1944 года под давлением критики со стороны Великобритании и США».
- ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 76. ИСБН 978-1780760261 . «Граждане меньшинств, все еще находившиеся в лагерях, были отправлены обратно в свои дома».
- ^ Акинджилар, Нихан; Роджерс, Аманда Э.; Доган, Эвинк; Бриндизи, Дженнифер; Алексьева, Анна; Шимманг, Беатрис (2011). Молодые умы переосмысливают Средиземноморье . Стамбульский университет культуры. п. 23. ISBN 978-0415690560 . «Хотя правительство РНП обещало вернуть уплаченные налоги немусульманам, этого не произошло».
- ^ Новилл, Сидней, EP (2011). Константинополь и Стамбул: 72 года жизни в Турции . Матадор. п. 77. ИСБН 978-1848767911 . «Варлык Вергизи вызвали постоянные демографические изменения среди меньшинства. Многие (особенно греческое меньшинство) почувствовали, что у них нет будущего в Турции, и они покинули дома своих предков и стали беженцами в Греции. С другой стороны, некоторым, особенно внутри еврейской общины, удалось спрятать активы за границей, и они смогли возобновить ограниченную и нерешительную жизнь в Турции, стараясь воздерживаться от демонстрации каких-либо признаков богатства».
- ^ Вандерлипп, Джон М. (2006). Политика турецкой демократии: Исмет Инёну и формирование многопартийной системы, 1938–1950 гг . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 85–86. ISBN 978-0791464366 .
- ^ Миллс, Эми (2010). Улицы памяти: пейзаж, толерантность и национальная идентичность в Стамбуле . Издательство Университета Джорджии. п. 54. ИСБН 978-0820335742 . «Налог привел к государственной конфискации значительной части собственности меньшинств в Стамбуле, что привело к тюркизации не только экономики города, но и его ландшафта».
- ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 76. ИСБН 978-1780760261 . «Налог на богатство еще раз продемонстрировал, что быть мусульманином составляет значительную часть определения гражданства в Турции».
- ^ АНГЕЛЕТОПУЛОС, ДЖОРДЖ. НАЛОГ НА ТУРЕЦКИЙ КАПИТАЛ (ВАРЛИК ВЕРГИСИ): ОЦЕНКА (PDF) . п. 365. «Налог на капитал в том, как с ним обращалась турецкая пресса, точно иллюстрирует тесные отношения между этими двумя державами, исполнительной властью и прессой, во время Второй мировой войны в Турции».
- ^ Бали, Рифат (2012). Образцовые граждане государства: евреи Турции в период многопартийности . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 30. ISBN 978-1611475364 .
- ^ «Чакар из MHP обвиняет Каракоюнлу в том, что он «предатель» ». Турецкие ежедневные новости . Анкара. 28 ноября 2001 г.
Эта сцена оскорбляет турецких офицеров и они пытаются представить наших офицеров неприличными людьми. Мы, турецкие националисты, не можем это принять.
- ^ «Как тюркские евреи нашли сериал «Клуб»?» . BBC News Турецкий (на турецком языке) . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Netflix «Клуб» соединяет основную часть Турции с еврейским наследием» . Аль Джазира . 19 ноября 2021 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Убийства, интриги и шоу-бизнес в Стамбуле: «Клуб» завораживает зрителей» . ТРТ Мир . Проверено 15 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Налог на богатство 1942 года и исчезновение немусульманских предприятий в Турции» (PDF) . Семь Агыр, Джихан Артунч .
- Леви, Авнер (1996). Евреи в Турецкой Республике (1-е изд.). Стамбул, Турция: Публикации İletişim. ISBN 975-470-583-6 .
- Актар, Айхан (2002). Налог на богатство и политика «тюркификации» (на турецком языке) (6-е изд.). Стамбул, Турция: Публикации İletişim. ISBN 975-470-779-0 .
- Озджан, Йелдаг (1998). Расизм среди интеллектуалов большинства (1-е изд.). Стамбул, Турция: Международное издательство Belge. ISBN 978-975-344-160-5 .
- Озджан, Йелдаг (2000). Пока оно снижается в Стамбуле и Диярбакыре (на турецком языке) (3-е изд.). Стамбул, Турция: Международное издательство Belge. ISBN 975-344-110-Х .
- 1942 год в Турции.
- 1942 год в законе
- Антиармянские настроения в Турции
- Антисемитизм в Турции
- Дискриминация в Турции
- Греки в Турции
- История Турецкой Республики
- Налогообложение в Турции
- Турецкие слова и фразы
- Экономическая история Турции
- Преследование христиан в Турции
- Налоги на недвижимость
- Расизм в Турции