Jump to content

Налог на богатство

(Перенаправлено из налога на богатство 1942 года )

Налог на богатство ( Турецкий: [vaɾˈɫɯk ˈvɛɾɟisi] , «налог на богатство» или «налог на капитал») — налог, взимаемый в основном с немусульманских граждан в Турции в 1942 году с заявленной целью сбора средств для защиты страны в случае возможного вступления в нее. Вторая мировая война . Основная причина введения налога заключалась в том, чтобы нанести финансовый крах меньшинствам немусульманских граждан страны. [ 1 ] положить конец их выдающемуся положению в экономике страны и передать активы немусульман мусульманской буржуазии. [ 2 ] Это была дискриминационная мера, которая облагала немусульман более высокими налогами в десять раз и привела к тому, что значительная часть богатства и собственности была передана мусульманам. [ 3 ]

Правительство Шюкрю Сараджоглу внесло законопроект о единовременном налоге, который был одобрен турецким парламентом 11 ноября 1942 года. Этот налог предназначался для основных средств, включая земельные владения, здания, предприятия и промышленные предприятия, принадлежащие всем гражданам, но в непропорционально большой степени. затронули меньшинства. Немусульманские общины, такие как евреи , греки , армяне и левантийцы , [ 4 ] сыгравший значительную роль в экономике, [ 5 ] особенно сильно пострадали: армяне несли самое тяжелое налоговое бремя. [ 6 ]

Хотя этот налог предположительно предназначался для всех турецких граждан, он непропорционально обременял немусульман непомерными и произвольными ставками. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Последствия были серьезными: оставшийся класс торговцев-немусульман был уничтожен, а многие немусульманские семьи столкнулись с финансовым крахом. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Налоги достигали ошеломляющих размеров, порой превосходя все богатство человека. [ 14 ] Закон распространялся даже на бедных немусульман, таких как водители, рабочие и нищие, в то время как их мусульманские коллеги пользовались освобождением от налога. [ 15 ] Варлык Вергиси привела к ряду самоубийств среди граждан этнических меньшинств в Стамбуле . [ 16 ] [ 17 ]

Фазил Ахмет Айкач , один из сторонников налога на богатство
Нешет Озеркан [ tr ] , один из противников налога
Немусульмане продают с аукциона свою мебель, чтобы заплатить налог
Группа населения Сумма налогов, подлежащих уплате [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Христианские армяне 232%
евреи 179%
Христианские греки 156%
мусульмане 4.94%

Во время Второй мировой войны Турция сохраняла нейтральную позицию до февраля 1945 года. Официальным обоснованием введения налога было укрепление государственной казны в рамках подготовки к потенциальному вторжению нацистской Германии или Советского Союза . Однако основным мотивом введения налога было установление национального контроля над турецкой экономикой. Уменьшая влияние и контроль меньшинств в торговле, финансах и промышленности, правительство стремилось создать новую турецкую мусульманскую буржуазию. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ чрезмерное цитирование ]

Налог не мог быть оспорен ни в правовом, ни в административном порядке, за исключением случаев дублирования. [ 31 ] Немусульманам было предоставлено 15-дневное окно для уплаты взносов наличными. [ 32 ] Те, кто не смог выполнить обязательство, прибегали к займам у друзей или семьи, продаже недвижимости на публичных аукционах или продаже предприятий для сбора средств. [ 33 ] [ 34 ]

Тех, кто был неспособен платить, отправляли в трудовые лагеря в восточной Анатолии. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Хотя рабочие получали заработную плату, половина ее была вычтена для погашения их долгов. [ 39 ] Пожилые люди, неспособные вынести тяжелый труд, сотрудничали с более молодыми жителями деревни Ашкале, платя им ежедневную зарплату за работу вместо них. [ 40 ] Все пять тысяч отправленных в трудовые лагеря были немусульманами. [ 41 ] поскольку мусульманские налогоплательщики столкнулись с более мягкими последствиями. [ 42 ] Несмотря на закон, освобождающий от трудовой повинности лиц старше пятидесяти пяти лет, отправляли на работу даже пожилых и больных людей. [ 43 ] В этих лагерях погиб двадцать один человек. [ 44 ] их богатство было конфисковано турецким правительством и продано по значительно сниженным ценам турецким мусульманам, заложив основу для некоторых современных турецких конгломератов. [ 45 ] Государство также изымало имущество у близких родственников – родителей, свекровей, детей, братьев и сестер – продавая его в счет погашения налогов, даже если человека отправили на принудительные работы. [ 46 ]

Налогоплательщики были разделены на четыре отдельных списка: список «М» для мусульман, список «G» для немусульман ( Gayrimuslim ), список «E» для иностранцев ( Ecnebi ) и список «D» для новообращенных ( Dönme ). . [ 47 ] Жители Турции с иностранными паспортами, подавшие налоговую декларацию или владевшие бизнесом, также были вынуждены платить огромный налог на капитал с предполагаемого богатства, хотя никто из них не разорился и не покончил жизнь самоубийством. Лишенный какой-либо фактической основы, налог, казалось, возник исключительно по прихоти властей. [ 48 ] побуждая иностранные посольства и консульства вмешиваться от имени своих граждан. [ 49 ] В течение этого периода турецкая пресса якобы публиковала статьи и репортажи, направленные против меньшинств. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

Официальные данные показали, что турецкое правительство собрало 324 миллиона турецких лир (когда 1 доллар США равнялся 1,20 турецкой лиры) путем конфискации немусульманских активов. [ 7 ] – сумма, превышающая 4 миллиарда долларов в 2022 году. [ 53 ] По словам Фаика Окте [ tr ] , финансового директора провинции Стамбул во время Варлык Вергиси, 289 256 246 турецких лир было собрано с немусульманских меньшинств, 34 226 764 турецких лир с новообращенных и 25 600 409 турецких лир с мусульман. [ 54 ] Несмотря на жесткое соблюдение правительством этого дискриминационного закона, желаемых результатов достичь не удалось. Компании, вынужденные компенсировать убытки, резко увеличили цены на продукцию, запустив инфляционную спираль, которая негативно отразилась на потребителях с низкими доходами. [ нужна ссылка ]

Отмена и последствия

[ редактировать ]

Международное давление привело к отмене спорного закона 15 марта 1944 года, что было вызвано резкой критикой со стороны Великобритании и США . [ 55 ] После его отмены граждане меньшинств, содержавшиеся в трудовых лагерях, были освобождены. [ 56 ] и хотя турецкое правительство пообещало вернуть уплаченные налоги немусульманам, это обещание осталось невыполненным. [ 57 ]

Оппозиционная Демократическая партия (ДП) воспользовалась своей непопулярностью на всеобщих выборах 1950 года . [ 5 ] Это были первые демократические всеобщие выборы в Турецкой Республике , что обеспечило убедительную победу над Народно-республиканской партией (НРП).

Устойчивое воздействие этих налогов проявилось в длительном демографическом сдвиге среди меньшинств. Многие, особенно греческое меньшинство, почувствовали неопределенное будущее в Турции и искали убежища в Греции. И наоборот, некоторым представителям еврейской общины, сохранившим активы за границей, удалось восстановить более осторожную жизнь в Турции. [ 58 ] Налог ускорил закрытие или продажу малых предприятий более крупным предприятиям, консолидируя контроль в руках крупных деловых кругов. [ 59 ] Это также способствовало государственной конфискации значительной собственности меньшинств в Стамбуле, что не только изменило экономику, но и изменило городской ландшафт. [ 60 ] По данным переписи 1935 года, немусульмане составляли 1,98% населения; к 1945 году этот показатель упал до 1,54%.

Кроме того, газета «Варлык Вергиси» подчеркнула, что принадлежность к мусульманству имеет серьезные последствия для турецкого гражданства. [ 61 ] Отношение к нему турецкой прессы подчеркнуло тесные связи между исполнительной властью и прессой в стране. [ 62 ]

В 1951 году Фаик Окте в своих мемуарах признал дискриминационное применение налога в отношении немусульман. Турецкая пресса осудила его как «предателя родины» за публикацию подобных разоблачений. [ 63 ]

[ редактировать ]

Исторический роман Салким Ханым'ын Танелери (по-разному переводится как « Бриллианты/Жемчуг/Бусы/Ожерелье г-жи Салким »), написанный турецким писателем Йылмазом Каракоюнлу, рассказывает истории и свидетелей немусульман во время Варлык Вергиси. По тому же роману был снят одноименный фильм « Бриллианты миссис Салким» . Члены парламента, такие как Ахмет Чакар [ тр ] ( ПНД ), были возмущены показом. [ 64 ]

Сериал Netflix « Клуб» вращается вокруг еврейской женщины, которая стала жертвой налога и его последствий. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Новилл, Сидней, EP (2011). Константинополь и Стамбул: 72 года жизни в Турции . Матадор. п. 77. ИСБН  978-1848767911 . «На самом деле идея заключалась в том, чтобы уменьшить влияние меньшинства нетурецких граждан на дела страны».
  2. ^ Шакир Динчшахин, Стивен Гудвин, «К всеобъемлющему взгляду на национализм: случай евреев в Турции во время Второй мировой войны, 1939–1945»
  3. ^ Куру, Ахмет Т.; Степан, Альфред (2012). Демократия, ислам и секуляризм в Турции . Издательство Колумбийского университета. п. 67. ИСБН  978-0-231-53025-5 .
  4. ^ Новилл, Сидней, EP (2011). Константинополь и Стамбул: 72 года жизни в Турции . Матадор. п. 77. ИСБН  978-1848767911 . «В основном пострадали греки, евреи, армяне и, в некоторой степени, левантийские семьи с загранпаспортами».
  5. ^ Перейти обратно: а б Гювен, Дилек (6 сентября 2005 г.). «События 6–7 сентября (1)» . Тюркие. Радикальный (на турецком языке) . Проверено 25 октября 2008 г. Фактически, Налог на богатство, вступивший в силу в 1942 году, был направлен на то, чтобы положить конец лидерству армян, греков и евреев в экономике... Обещания НРП и ДП в период выборов о том, что налог на богатство будет погашен являются не чем иным, как предвыборной пропагандой.
  6. ^ Смит, Томас В. (29 августа – 2 сентября 2001 г.). Построение режима прав человека в Турции: дилеммы гражданского национализма и гражданского общества (PDF) . Ежегодная конференция Американской ассоциации политических наук в Сан-Франциско. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2003 г. Одним из самых мрачных событий в истории Турции стал налог на богатство, дискриминационный в отношении немусульман в 1942 году, который обременил армян самыми карательными ставками.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Варлик вергиси (налог на имущество) – одна из многих черных глав турецкой истории…» Ассирийско-Халдейско-Сирийская Ассоциация . Проверено 14 октября 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Касаба, Решат (2008). Кембриджская история Турции (Том 4) . Издательство Кембриджского университета. п. 182. ИСБН  978-0521620963 . «Но в своем применении он проводил различие между налогоплательщиками-мусульманами и немусульманами и взимал гораздо более высокие налоги с немусульман, что привело к уничтожению оставшегося немусульманского торгового класса в Турции».
  9. ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 75. ИСБН  978-0521769914 . «Они были почти исключительно немусульманами. Таким образом, закон был воспринят общественностью как «карательная мера» против немусульман».
  10. ^ Бринк-Данан, Марси (2011). Еврейская жизнь в Турции двадцать первого века: обратная сторона толерантности (Новые антропологии Европы) . Издательство Университета Индианы. п. 11. ISBN  978-0253223500 . «Кроме того, Варлик Вергизи, чрезмерный налог, введенный во время Второй мировой войны, разграбил малые предприятия евреев (и других меньшинств) до банкротства»
  11. ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 76. ИСБН  978-1780760261 . «Из-за закона большинство торговцев-немусульман продали свою собственность и исчезли с рынков».
  12. ^ Касаба, Решат (2008). Кембриджская история Турции (Том 4) . Издательство Кембриджского университета. п. 182. ИСБН  978-0521620963 . «В результате Варлыка Вергиси и трудовых лагерей жизни и финансы многих немусульманских семей были разрушены».
  13. ^ Егорова, Юлия (2013). Евреи, мусульмане и средства массовой информации: посредничество «других ». Рутледж. п. 43. ИСБН  978-0253005267 . «...к тому времени, когда этот налог был отменен, основные греческие, армянские и еврейские купцы были потрясены и перемещены».
  14. ^ Баир, Дерья (2013). Меньшинства и национализм в турецком законодательстве . Рутледж. ISBN  978-1409420071 .
  15. ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 74. ИСБН  978-1780760261 . «Закон также распространялся на многих бедных немусульман (численностью 26 000 человек), таких как водители, рабочие и даже нищие, тогда как их мусульманские коллеги не были обязаны платить какие-либо налоги».
  16. ^ Новилл, Сидней, EP (2011). Константинополь и Стамбул: 72 года жизни в Турции . Матадор. п. 78. ИСБН  978-1848767911 . «Варлык привел к ряду самоубийств среди граждан этнических меньшинств в Стамбуле, действительно, я сам видел одно. Однажды вечером, находясь на пароме, я увидел, как мужчина спрыгнул с кормы в Босфорское течение».
  17. ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН  978-0521769914 . «Некоторые люди в отчаянии покончили жизнь самоубийством».
  18. ^ Корри Гутштадт: Турция, евреи и Холокост. Издательство Кембриджского университета, 2013. с. 75
  19. ^ Эндрю Г. Бостом: Наследие исламского антисемитизма: от священных текстов к торжественной истории. Книги Прометея; Репринтное издание, 2008. с. 124
  20. ^ Нергис Эртюрк: Грамматология и литературная современность в Турции. Издательство Оксфордского университета, 2011. с. 141
  21. ^ Актар, Айхан (2006). Налог на богатство и политика «тюркификации» (на турецком языке) (8-е изд.). Стамбул: Общение. ISBN  9754707790 .
  22. ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 75. ИСБН  978-1780760261 . «Эти цитаты показывают, что настоящей причиной введения налога на богатство было исключение немусульман из экономики».
  23. ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 75. ИСБН  978-1780760261 . «Однако основной причиной было устранение меньшинств из экономики и замена немусульманской буржуазии ее турецкой коллегой».
  24. ^ К. Фортна, Бенджамин; Кацикас, Стефанос; Камузис, Димитрис; Конортас, Параскевас (2012). Государственные национализмы в Османской империи, Греции и Турции: православные и мусульмане, 1830–1945 (SOAS/Routledge Studies on the Middle East) . Рутледж. п. 195. ИСБН  978-0415690560 . «...с помощью налога на богатство была предпринята попытка устранить меньшинства, занимавшие важное место в коммерческой жизни Турции».
  25. ^ Акинджилар, Нихан; Роджерс, Аманда Э.; Доган, Эвинк; Бриндизи, Дженнифер; Алексьева, Анна; Шимманг, Беатрис (2011). Молодые умы переосмысливают Средиземноморье . Стамбульский университет культуры. п. 23. ISBN  978-0415690560 . «Первой заметной попыткой исключить меньшинства из экономической жизни было введение в 1942 году «налога на богатство», который был принят Национальной ассамблеей с требованием уравновесить и распределить собственность меньшинств. Фактическая закулисная цель заключалась в обнищании немусульманские меньшинства и исключить их из конкуренции в национальной экономике. Вместо этого правительство РПП попыталось создать новую богатую турецкую мусульманскую буржуазию».
  26. ^ Турам, Берна (2012). Светское государство и религиозное общество: две силы в игре в Турции . Пэлгрейв Макмиллан. п. 43. ИСБН  978-0230338616 . «С введением Варлик Вергиси (налога на капитал) в 1942 году, целью которого была конфискация собственности и активов немусульман, была предпринята попытка поставить национальную экономику также под контроль граждан-мусульман».
  27. ^ Четиноглу, Саит (2012). «Механизмы террора меньшинств: налог на капитал и рабочие батальоны в Турции во время Второй мировой войны». Средиземноморский ежеквартальный журнал . Том. 23. Издательство Университета Дьюка. п. 14. дои : 10.1215/10474552-1587838 . S2CID   154339814 . «Цель заключалась в том, чтобы разрушить экономическую и культурную базу этих меньшинств, разграбить их собственность и средства к существованию и в то же время «оттюркизировать» экономику Турции».
  28. ^ Егорова, Юлия (2013). Евреи, мусульмане и средства массовой информации: посредничество «других ». Рутледж. п. 43. ИСБН  978-0253005267 . «Этот налог сыграл важную роль в передаче контроля над рынком от немусульманских групп к мусульманам».
  29. ^ Бринк-Данан, Марси (2011). Еврейская жизнь в Турции двадцать первого века: обратная сторона толерантности (Новые антропологии Европы) . Издательство Университета Индианы. п. 11. ISBN  978-0253223500 . «Варлик Вергизи обычно переводится как «Налог на капитал» или «Налог на богатство». Однако мы могли бы рассмотреть альтернативный перевод варлик как «присутствие», который фокусирует внимание на девальвации – как финансовой, так и политической – присутствия меньшинства в это время»
  30. ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН  978-0521769914 . «...Мы воспользуемся им, чтобы устранить иностранцев, контролирующих рынок, и передать турецкий рынок туркам». «Иностранцы, подлежащие уничтожению», относились прежде всего к гражданам Турции-немусульманам».
  31. ^ Дерья Баир (2016). Меньшинства и национализм в турецком законодательстве . Рутледж. п. 124. ИСБН  978-1138278844 .
  32. ^ Перец, Дон (1994). Ближний Восток сегодня . Издательская группа Гринвуд. п. 179. ИСБН  978-0275945756 . «Кроме того, немусульмане были обязаны платить налоги наличными в течение 15 дней».
  33. ^ Перец, Дон (1994). Ближний Восток сегодня . Издательская группа Гринвуд. п. 179. ИСБН  978-0275945756 . «Имущество физических лиц, которые не смогли повысить свою оценку, продавалось на публичных торгах...»
  34. ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. стр. 74–75. ISBN  978-1780760261 . «...в результате им пришлось продать свой бизнес или собственность бизнесменам-мусульманам по низким ценам, чтобы покрыть счета».
  35. ^ Новилл, Сидней, EP (2011). Константинополь и Стамбул: 72 года жизни в Турции . Матадор. п. 77. ИСБН  978-1848767911 . «...а тех, кто не мог заплатить, отправили в лагерь в Аскале, недалеко от Эрзерума, где зимой прохладнее, чем в Москве, где их заставляли крушить камни».
  36. ^ Новилл, Сидней, EP (2011). Константинополь и Стамбул: 72 года жизни в Турции . Матадор. п. 77. ИСБН  978-1848767911 . «Жертвы Аскале позже были отправлены на юг, в лагерь в долине Тигра».
  37. ^ Перец, Дон (1994). Ближний Восток сегодня . Издательская группа Гринвуд. п. 179. ИСБН  978-0275945756 . «..., и если продажа не приносила требуемую сумму, владельцев отправляли в принудительные трудовые лагеря, находящиеся в ведении Министерства общественных работ».
  38. ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. стр. 74–75. ISBN  978-1780760261 . «Те, кто не мог заплатить, были вынуждены отрабатывать свои долги в трудовых лагерях в Аскале на востоке Турции».
  39. ^ «ЗАКОН: Закон о налоге на имущество» (PDF) . Официальный вестник (на турецком языке). Статья 12 - ... Половина суммы, подлежащей выплате лицам, нанятым в соответствии с положениями настоящего пункта, будет зачтена в счет их долгов.
  40. ^ Айхан, Актар (2011). Ашкале-Эрзурум Дневник Йорго Хаджидимитриадиса (1943) . Стамбул: Публикации Илетишим. «Из-за интенсивности работ по уборке снега на перевале Коп пожилые люди договорились с некоторыми жителями села Ашкале и отправили молодых людей работать к себе, а те взамен платили им ежедневно».
  41. ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 75. ИСБН  978-1780760261 . «Из 40 000 должников по налогам около 5 000 были отправлены в эти лагеря, и все они были членами немусульманских общин».
  42. ^ Касаба, Решат (2008). Кембриджская история Турции (Том 4) . Издательство Кембриджского университета. п. 182. ИСБН  978-0521620963 . «Налогоплательщики-мусульмане, не заплатившие полную сумму, получили более мягкие приговоры».
  43. ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 77. ИСБН  978-0521769914 . «Хотя закон предусматривал освобождение от трудовой повинности людей старше пятидесяти пяти лет, семидесятипятилетних и восьмидесятилетних мужчин и даже больных людей тащили на вокзал и депортировали».
  44. ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 77. ИСБН  978-0521769914 . «В этих лагерях погиб двадцать один человек».
  45. ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 75. ИСБН  978-1780760261 . «К сожалению, в этих лагерях погиб 21 человек, а правительство узурпировало их богатство и продало его турецким мусульманам по низким ценам».
  46. ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 79. ИСБН  978-0521769914 . «Закон наделял государство полномочиями конфисковать имущество близких родственников налогоплательщика (включая родителей, свекровей, детей, братьев и сестер) и продать его для погашения суммы налога, даже если лицо было вынуждено работать услуга."
  47. ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 75. ИСБН  978-1780760261 . «Налогоплательщики были разделены на два отдельных списка: список M для мусульман, список G для немусульман (Gayrimuslim). Позже были добавлены две другие категории: E для иностранцев (Ecnebi) и D для новообращенных (Dönme). то есть члены сабетаистской секты евреев, принявших ислам».
  48. ^ Новилл, Сидней, EP (2011). Константинополь и Стамбул: 72 года жизни в Турции . Матадор. п. 77. ИСБН  978-1848767911 . «Ни один житель Турции с заграничным паспортом не разорился и не покончил жизнь самоубийством. Однако каждый иностранец, подавший налоговую декларацию или владевший бизнесом, был вынужден платить огромный налог на капитал с предполагаемого богатства. реальности, а лишь по прихоти Властей».
  49. ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 75. ИСБН  978-1780760261 . «Это спровоцировало вмешательство иностранных посольств и консульств от имени своих граждан».
  50. ^ К. Фортна, Бенджамин; Кацикас, Стефанос; Камузис, Димитрис; Конортас, Параскевас (2012). Государственные национализмы в Османской империи, Греции и Турции: православные и мусульмане, 1830–1945 (SOAS/Routledge Studies on the Middle East) . Рутледж. п. 205. ИСБН  978-0415690560 . «Через одну-две недели после того, как были показаны списки налога на богатство, отношение прессы начало еще более ужесточаться. В процессе обременения и отправки налогоплательщиков в Аскале настроения против меньшинств достигли своего апогея».
  51. ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН  978-0521769914 . «Газеты изображали отдельных торговцев на черном рынке или подозреваемых в «ростовщиках» как «паразитов турецкого народа»; те, кого прямо называли, всегда были немусульманами».
  52. ^ Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН  978-0521769914 . «Хотя клеветническая кампания была направлена ​​против немусульманских меньшинств в целом, в основном именно евреи стали объектом статей и карикатур, в которых использовались стереотипные антисемитские образы.
  53. ^ [1] Результаты, основанные на результатах, предоставленные связанным калькулятором инфляции после поправки на предоставленный обменный курс (324 000 000 турецких лир = 240 000 000 долларов США).
  54. ^ Валанси, Карел (2018). Полумесяц и Маген Давид: турецко-израильские отношения через призму турецкой общественности . Книги Гамильтона. п. 129. ИСБН  978-0761870081 .
  55. ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 76. ИСБН  978-1780760261 . «Налог на богатство был отменен в марте 1944 года под давлением критики со стороны Великобритании и США».
  56. ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 76. ИСБН  978-1780760261 . «Граждане меньшинств, все еще находившиеся в лагерях, были отправлены обратно в свои дома».
  57. ^ Акинджилар, Нихан; Роджерс, Аманда Э.; Доган, Эвинк; Бриндизи, Дженнифер; Алексьева, Анна; Шимманг, Беатрис (2011). Молодые умы переосмысливают Средиземноморье . Стамбульский университет культуры. п. 23. ISBN  978-0415690560 . «Хотя правительство РНП обещало вернуть уплаченные налоги немусульманам, этого не произошло».
  58. ^ Новилл, Сидней, EP (2011). Константинополь и Стамбул: 72 года жизни в Турции . Матадор. п. 77. ИСБН  978-1848767911 . «Варлык Вергизи вызвали постоянные демографические изменения среди меньшинства. Многие (особенно греческое меньшинство) почувствовали, что у них нет будущего в Турции, и они покинули дома своих предков и стали беженцами в Греции. С другой стороны, некоторым, особенно внутри еврейской общины, удалось спрятать активы за границей, и они смогли возобновить ограниченную и нерешительную жизнь в Турции, стараясь воздерживаться от демонстрации каких-либо признаков богатства».
  59. ^ Вандерлипп, Джон М. (2006). Политика турецкой демократии: Исмет Инёну и формирование многопартийной системы, 1938–1950 гг . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 85–86. ISBN  978-0791464366 .
  60. ^ Миллс, Эми (2010). Улицы памяти: пейзаж, толерантность и национальная идентичность в Стамбуле . Издательство Университета Джорджии. п. 54. ИСБН  978-0820335742 . «Налог привел к государственной конфискации значительной части собственности меньшинств в Стамбуле, что привело к тюркизации не только экономики города, но и его ландшафта».
  61. ^ Инс, Басак (2012). Гражданство и идентичность в Турции: от Республики Ататюрка до наших дней . ИБ Таурис. п. 76. ИСБН  978-1780760261 . «Налог на богатство еще раз продемонстрировал, что быть мусульманином составляет значительную часть определения гражданства в Турции».
  62. ^ АНГЕЛЕТОПУЛОС, ДЖОРДЖ. НАЛОГ НА ТУРЕЦКИЙ КАПИТАЛ (ВАРЛИК ВЕРГИСИ): ОЦЕНКА (PDF) . п. 365. «Налог на капитал в том, как с ним обращалась турецкая пресса, точно иллюстрирует тесные отношения между этими двумя державами, исполнительной властью и прессой, во время Второй мировой войны в Турции».
  63. ^ Бали, Рифат (2012). Образцовые граждане государства: евреи Турции в период многопартийности . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 30. ISBN  978-1611475364 .
  64. ^ «Чакар из MHP обвиняет Каракоюнлу в том, что он «предатель» ». Турецкие ежедневные новости . Анкара. 28 ноября 2001 г. Эта сцена оскорбляет турецких офицеров и они пытаются представить наших офицеров неприличными людьми. Мы, турецкие националисты, не можем это принять.
  65. ^ «Как тюркские евреи нашли сериал «Клуб»?» . BBC News Турецкий (на турецком языке) . Проверено 12 ноября 2021 г.
  66. ^ «Netflix «Клуб» соединяет основную часть Турции с еврейским наследием» . Аль Джазира . 19 ноября 2021 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
  67. ^ «Убийства, интриги и шоу-бизнес в Стамбуле: «Клуб» завораживает зрителей» . ТРТ Мир . Проверено 15 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 719b523e4d0b2a26406e5368f6830742__1721349060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/42/719b523e4d0b2a26406e5368f6830742.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Varlık Vergisi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)