Jump to content

Бени Вирцберг

Бени Вирцберг в 1948 году, в Пальмаха . форме
ОТ СМЕРТИ В БИТВУ — Выживший в Освенциме и боец ​​Пальмаха, автор Бени Виртберг, Яд Вашем , 2017 г.

Бени Виртцберг ( иврит : בני וירצברג ; иногда пишется Бени Виркберг , 12 августа 1928 — 4 августа 1968) — израильский лесник , переживший Холокост и писатель, который был одним из первых в Израиле, написавших автобиографический отчет о своих переживаниях во время и после Холокост. Он начал писать свою книгу «Мигей Хахарега Лешаар Хагай» ( «От долины резни до ворот долины ») после суда над Адольфом Эйхманом , когда показания выживших в суде побудили израильтян открыто и публично обсудить, чем жили выжившие. через.

Биография

[ редактировать ]

Вирцберг родился в Альтоне, Гамбург , Германия , в семье купца Габриэля Густава и Рэйчел, выпускницы университета и домохозяйки.

Встревоженная событиями Хрустальной ночи 1938 года, семья переехала в Польшу и переехала в еврейский квартал в Сосновце . Впоследствии во время войны их перевели в гетто Сродула, а 1 августа 1943 года гетто было ликвидировано, и они отправлены в Освенцим .

Мать Вирцберга была убита по прибытии в лагерь. Вирцберг и его отец были отделены друг от друга, что побудило Вирцберга обратиться к одному из нацистских офицеров поблизости и попросить его позволить им двоим остаться вместе. По судьбе офицером, к которому он обратился, оказался Йозеф Менгеле , руководивший отбором заключенных в лагере. Менгеле решил сохранить жизнь отцу, и юного Бени направили на работу в лагерную больницу, где Менгеле проводил свои печально известные эксперименты.

В течение нескольких недель он служил личным слугой и мальчиком на побегушках Менгеле. Менгеле избавил отца Вирцберга от последующих выборов и направил отца в блок, где Вирцберг мог переправлять ему еду.

В январе 1945 года, с приближением войск союзников, Освенцим был освобожден, а оставшиеся узники были вынуждены участвовать в марше смерти в попытке скрыть доказательства происходивших там злодеяний. Отец Вирцберга был слишком болен, чтобы ходить, и когда он, наконец, потерял сознание, солдат СС застрелил его, а Вирцберг с ужасом наблюдал за этим.

После освобождения Вирцберг провел несколько месяцев в городе Санта-Мария в Италии, а затем иммигрировал в Израиль в рамках Молодежной алии в ноябре 1945 года. Там его приняли члены кибуца Гиват ха-Шлоша , где он прошел подготовку для службы в Пальмах , военная сила , организованная евреями на территории тогдашней Палестины под британским мандатом .

Он присоединился к Пальмаху в феврале 1948 года и участвовал в арабо-израильской войне 1948 года . Во время войны он участвовал в попытках прорвать блокаду еврейских жителей Иерусалима , а позже участвовал в боях в пустыне Негев , в ходе которых четверо его братьев по оружию были убиты.

После освобождения из армии Вирцберг женился на Рахили Иссахар (Башари), уроженке Реховота йеменского происхождения , которая, как и Витцберг, воевала в Пальмахе. Вирцберг работал в Еврейском национальном фонде лесником , а позже руководил исследовательским отделом лесного хозяйства южного региона. Во время своего пребывания там он разработал ирригационную систему Лимана — технику, вдохновленную набатейскими методами орошения. [ 1 ]

Его книга, опубликованная в 1967 году, не имела коммерческого успеха и затмила поток книг, изданных после победы Израиля в Шестидневной войне . В книге описаны его переживания и переживания девяти его друзей, которые, как и он, пережили Холокост, иммигрировали в Израиль и участвовали в арабо-израильской войне 1948 года. Он написал:

«Десять детей вместе вышли из врат смерти, нас осталось шестеро, не шестеро детей-сирот, а шестеро бойцов. Мы боролись и будем бороться, когда это необходимо, чтобы еврейские дети, где бы они ни находились, никогда не остались сиротами, как мы».

Израильский историк Авиху Ронен так охарактеризовал книгу Виртцберга: «Это уникальная книга, опередившая свое время и включающая чрезвычайно важные и достоверные личные свидетельства. История Вирцберга, что важно, уникальна и не имеет аналогов среди различных свидетельств и рассказов из Холокост». [ 2 ]

4 августа 1968 года, чуть больше чем за неделю до того, как ему исполнилось 40 лет и страдал от депрессии, Виртцберг покончил с собой и застрелился в своем семейном доме, оставив после себя жену Рэйчел и сына Илана Виртцберга [ он ] , который пошел дальше. стать известным автором песен и исполнителем, а также дочерью Далией . На его похоронах главный раввин Беэр-Шевы, раввин Элияху Кушелевский, восхвалял его, отметив: « Эйхман убил его двадцать пять лет назад. Но тело мы получили только сегодня».

Автобиография

[ редактировать ]

Книга Виртцберга была необычной для своего времени. Это был первый рассказ очевидца, пережившего Холокост , в котором Государство Израиль сыграло важную роль в повествовании: рассказ Вирцберга выходит за рамки его опыта в лагерях и описывает, как он погрузился в свою новую родину и как он участвовал в вооруженная борьба за свое существование. Это была одна из немногих книг в Израиле того времени, в которой рассказывались душераздирающие подробности жизни в нацистских концентрационных лагерях . Хотя суд над Эйхманом нарушил неявное табу среди израильтян относительно Холокоста, многие пережившие Холокост, в том числе те, кто писал большую часть своей жизни, по разным причинам по-прежнему чувствовали себя некомфортно, излагая свои переживания на бумаге.

Вирцберг решил обнажить свое прошлое изгнанного беженца, несмотря на то, что он добровольно создал новую израильскую идентичность и практически стер свою идентичность в диаспоре . По его собственному признанию, написание книги было эмоционально мучительным процессом. Его книга описывает жизнь в Освенциме с точки зрения несовершеннолетнего и предлагает редкий взгляд на Менгеле и его эксперименты на людях.

С одной стороны, повествование Виртцберга бросало вызов общепринятому в то время представлению о выживших как о «человеческом прахе», пассивно принимавшем щедрость своих израильских спасителей. Но это также бросило вызов более поздним версиям, согласно которым процесс абсорбции рассматривался как процесс, навязанный иммигрантам. Виртцберг описывает добровольный выбор стать «новым евреем ». В своей книге он искал признания не только как борца и «нового еврея», но и как человека, назвавшего себя «старым евреем».

В то время израильтяне имели лишь частичные знания о Холокосте, что подпитывало негативные стереотипы и поспешные суждения в отношении переживших Холокост. Израильская писательница Ривка Гурфине в 1965 году описала перегородку, отделяющую выживших от коренного населения Израиля: [ 3 ]

Судьба, которая чтит отважных и защищает отважных, распорядилась так, что те, кто принял свою смерть и тысячи раз шел навстречу ей, остались подобны флагу, водруженному на руинах, носителями великой легенды. Как жаль, что и в эти дни их тяжелый путь еще не закончился, даже после того, как они были привлечены к источнику силы, своему маяку, свет которого привлекал их из всех глубин; их кровь пропитана воспоминаниями и отголосками, которые являются для них одновременно и бременем, и преимуществом. Требуются огромные усилия, как наши, так и их, чтобы разрушить раздел, воздвигнутый прошлым, их уникальное прошлое, в котором мы не имеем никакого отношения.

С помощью своей книги Виртцберг стремился изменить такое отношение среди коренных жителей Израиля и устранить этот раздел, но ему не удалось достичь своей цели.

Книга не имела коммерческого успеха. Это глубоко повлияло на Виртцберга, который погрузился во тьму прошлого, воскрешенную его книгой. Его неспособность достичь целей, которые он поставил перед собой при написании книги, обернулась экзистенциальной угрозой в виде глубокой депрессии. Его случай был еще одним примером дилеммы между письмом и жизнью, описанной много лет спустя испанским писателем Хорхе Семпруном , который сам пережил концентрационный лагерь Бухенвальд , в результате чего те, кто слишком рано писал о своих воспоминаниях, часто заканчивали тем, что расплачивались за это своей жизнью.

В декабре 2008 года книга была переиздана издательством Carmel Publishing в новом издании, включая новое введение, послесловие и фотографии.

опубликовал книгу на английском языке « В августе 2017 года Яд Вашем От смерти к битве: выживший в Освенциме и боец ​​Пальмаха» . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Разработка сайта: Лесное хозяйство» . пустыня.bgu.ac.il . Архивировано из оригинала 2 октября 2006 года . Проверено 14 января 2022 г.
  2. ^ «Страница лектора доктора Ронена Авиху» . Архивировано из оригинала 19 августа 2011 г. Проверено 2 мая 2011 г.
  3. Из «Рузка Корчак-марле – Личность и философия жизни бойца», Тель-Авив, 1988 г.
  4. ^ «Яд Вашем – Запрос отклонен» . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 г. Проверено 30 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d88285971139c837c67d9d862b8ec5b6__1719782940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/b6/d88285971139c837c67d9d862b8ec5b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beni Virtzberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)