Центр Холокоста Зекельмана
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
42 ° 30'09 "с.ш. 83 ° 21'32" з.д. / 42,5024 ° с.ш. 83,3590 ° з.д.

Мемориальный центр Холокоста в Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган , недалеко от Детройта в Мичигане , является крупнейшим музеем Холокоста . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Центр Холокоста Зекельмана, основанный как Мемориальный центр Холокоста (ЦХ), [ 1 ] первое отдельно стоящее учреждение такого рода в Соединенных Штатах, [ 2 ] была основана генеральным директором раввином Чарльзом Х. Розенцвейгом вместе со своими товарищами по организации «Шаарит Хаплейта» («Остаток», пережившими Холокост). Потребовалось почти двадцать лет планирования и сбора средств на местах , прежде чем Шаарит Хаплейта был готов к строительству. 6 декабря 1981 года было заложено начало строительства Мемориального центра Холокоста на территории кампуса еврейской общины на Мэйпл и Дрейк Роудс в Уэст-Блумфилде, штат Мичиган . Почти три года спустя, в октябре 1984 года, ХК был посвящен и открыт. [ 3 ] Когда организация переросла свое первоначальное местоположение, она построила новый музей на территории театра Old Orchard на Орчард-Лейк-роуд в Фармингтон-Хиллз. [ 4 ] Новый дизайн Центра получил освещение на первой полосе Wall Street Journal с заголовком: «Должен ли музей выглядеть так же тревожно, как то, что он изображает?». [ 5 ] С момента своего создания ХК посетило более миллиона посетителей со всего мира. Десятки тысяч школьников ежегодно посещают музей и беседуют с людьми, пережившими Холокост.
Раввин Розенцвейг умер 11 декабря 2008 года в Ройал-Оук, штат Мичиган, в больнице Бомонт в результате сердечной недостаточности. Стив Голдман занимал пост генерального директора с 2009 года до выхода на пенсию в феврале 2016 года, после чего его сменил раввин Эли Майерфельд . [ 6 ]
Расширение нового объекта включает расширенный Центр Холокоста и два новых музея, спроектированных Neumann/Smith Architecture . [ 7 ]
Мемориальный центр Холокоста был переименован в Центр Холокоста Зекельмана в январе 2022 года в знак признания семейных пожертвований на сумму 25 миллионов долларов. [ 1 ]
Миссия
[ редактировать ]Заявленная миссия Мемориального центра Холокоста состоит в том, чтобы «привлекать, обучать и расширять возможности, помня о Холокосте». [ 8 ] При этом Мемориальный центр участвует в ряде общественных мероприятий, [ 9 ] проводит туры для государственных школ, университетов, учреждений и заинтересованных туристических групп, [ 10 ] курирует обширный библиотечный архив [ 11 ] и галерея, посвященная художественным и историческим экспонатам, [ 12 ] проводит образовательные программы для разных возрастных групп и курирует одиннадцать основных выставок на своем огромном пространстве. [ 13 ] ХК борется с антисемитизмом посредством образования и своей преданности выжившим, а также активной борьбы мировой еврейской общины во время подъема нацистской Германии, Холокоста и значительно позже падения нацистского режима . Сосредоточив внимание на историях выживших и истории этой борьбы, ХК обучает посетителей, чтобы они поняли исторический контекст Холокоста и то, как он произошел. [ 14 ] ХК также не использует словосочетания типа «евреи убиты», когда речь идет о жертвах Холокоста, а вместо этого использует фразу «убитые», поскольку она подчеркивает насильственные и антисемитские намерения преступников.
Выставки
[ редактировать ]Вечный огонь и мемориальная стена
[ редактировать ]В Мемориальном центре Холокоста постоянно горит огонь сразу за входом и слева от него. Этот огонь чтит память и жизни жертв Холокоста. «В еврейской практике круглосуточная свеча зажигается в годовщину смерти родителя или ребенка», а поскольку для погибших часто нет ни могилы, ни даты годовщины, пламя горит для них в любое время дня. день. [ 13 ] По обеим сторонам Вечного огня находится Мемориальная стена, на которой указаны названия концентрационных лагерей и лагерей смерти, служивших безымянными могилами невинных людей, убитых во время Холокоста. На стене написано: «Их я помню, и о них плачет моя душа», перечисляя Освенцим , Бабий Яр , Белжец , Берген-Бельзен , Бреендонк , Бухенвальд , Хелмно , Дахау , Дранси , Ясеновац , Клоога , Львов-Яновска , Майданек , Маутхаузен , Понары и Равенсбрюк . [ 15 ] Следующая соединенная стена поворачивает вправо, на ней изображены разные народы Европы и Африки, а внизу указано количество евреев, убитых в каждой из них. В правом верхнем углу стены написано: «Число евреев, убитых под руководством нацистов в разных странах Европы. Общее количество евреев, погибших в гетто, концентрационных лагерях, мобильных газовых установках, массовых убийствах и уничтожениях в газовых камерах». это... 6 258 484». [ 15 ]
Товарный вагон
[ редактировать ]Товарный вагон, являющийся частью галереи Генриетты и Элвина Вайсбергов, является крупнейшим курируемым историческим артефактом в ХК. Это первая выставка, которую посетители увидят при входе, она стоит сразу справа от входа и сопровождается информацией, подчеркивающей историческое значение товарного вагона в истории Холокоста. Товарный вагон времен Второй мировой войны использовался для перевозки еврейских народов и других народов, которых нацисты считали нежелательными во время осуществления «Окончательного решения». [ 13 ] Вывеска перед входом в товарный вагон гласит: «Werkstattwagen Nr. [передвижной вагон-мастерская №] 4050 942 0784-3 использовался нацистами во время Холокоста для перевозки евреев и других заключенных в центры смерти. Иногда более 100 человек. Этих «пассажиров» набивали билетами СС , которые платили Рейхсбану [железной дороге] за перевозку, получая кредит, потому что проезд был в одну сторону». [ 16 ] Архитектура, окружающая товарный вагон, напоминает станцию Ганновершер Банхоф в Гамбурге, Германия , откуда должны были доставлять жертв. [ 13 ] Визуальная и аудиоэкспозиция на стене слева описывает мощеные улицы Варшавского гетто и Умшлагплац , или перевалочный пункт, на котором евреи будут вынуждены собираться. [ 16 ] Тесное пространство товарного вагона и улицы призвано иллюстрировать нехватку места и бесчеловечное обращение с транспортируемыми, сопровождаемое вывесками, которые подчеркивают это обращение, механизацию и процессы Холокоста, а также идею о том, что это путь в один конец к конечный пункт назначения.
Музей европейского еврейского наследия
[ редактировать ]Музей европейского еврейского наследия, крупнейшая галерея основной экспозиции ХК, предоставляет посетителям возможность увидеть еврейскую жизнь в Европе до Холокоста. Выставка ведет в круглую комнату, расположенную прямо слева от выставки «Товарный вагон». Справа начинается каталог глобальной еврейской истории, начиная с 2000 г. до н.э., когда пришел конец шумерскому могуществу, и заканчивая 2001 г. н.э., когда произошел второй взрыв террористов-смертников Интифады . В центре зала находится интерактивный путеводитель по мировой еврейской истории, а начальная круглая комната является напоминанием о масштабах этой истории. Эта часть выставки начинается цитатой Льва Толстого: «Еврей — это эмблема вечности. Тот, кого не могли уничтожить ни резня, ни пытки в течение тысячелетий… Тот, кто первым создал пророчества Б-жьи, он который так долго был хранителем пророчества и передавал его остальному миру, такой народ не может быть уничтожен, как сама вечность». [ 17 ] (Написание «Б-г» используется на всей выставке в знак уважения к еврейской традиции .)
Цель Музея европейского еврейского наследия — рассказать посетителям о культуре и образе жизни, которые были разрушены виновниками Холокоста, с целью пробудить осознание этического, морального, духовного, образовательного и культурного вклада евреев. людей и тем самым способствовать межкультурному взаимопониманию. [ нужна ссылка ] В музее есть Хронология еврейской истории, в которой подробно описан вклад каждой крупной еврейской общины, организованный по странам и историческим периодам, включая имена, фотографии и характер индивидуального вклада авторов, художников, общинных лидеров и учреждений. [ нужна ссылка ] Помимо хронологии, история европейской еврейской культуры документируется посредством произведений искусства, карт, фотографий, аудиовизуальных презентаций и точных копий штетла . Выставка признает активную роль еврейского народа в глобальной политической экономии, включая его роль в науке, социалистической революции, политической активности, борьбе с расизмом, антисемитизмом и построении общин через общественные организации, такие как Кехилла .
Выставка включает исторический каталог антисемитизма до и после возникновения и краха нацистского режима как напоминание о том, что антисемитизм исторически широко распространен за пределами истории Холокоста и нацизма. Эта часть включает в себя историю « Кровавого навета» , русских и польских погромов , Вильгельма Марра и Антисемитской лиги , историю Альфреда Дрейфуса , американского антисемитизма и «Протоколов сионских мудрецов» , роль Генри Форда в американской антисемитской борьбе . Семитские социальные и культурные структуры и национал-социализм до Второй мировой войны . Эта выставка переходит к следующей и подчеркивает давние преследования еврейских общин по всему миру и их сопротивление антисемитизму.
Поворот за последним поворотом ведет к истории европейских еврейских общин: от их выхода из гетто в 1871 году до урбанизации Берлина в 1888-1918 годах, до Первой мировой войны с 1914 по 1918 год и, наконец, до Веймарской республики с 1918 по 1933 год. В этом разделе описывается история роли еврейских общин в более широкой европейской истории, а затем приводится следующая выставка «Спуск в нацизм».
Спуск в нацизм
[ редактировать ]Следующая выставка ведет зрителя по длинному коридору, заполненному тщательно хранимыми нацистскими артефактами, возглавляемому большим портретом Адольфа Гитлера. Коридор тускло освещен черной и красной краской, что резко контрастирует с различными цветами выставки еврейского наследия. На выставке представлены политические и культурные структуры, которые сделали антисемитизм парадигмой в нацистской Германии и на аннексированных ею территориях. Дорожка, поворачивающая влево, содержит подробную информацию о Законе о восстановлении профессиональной государственной службы , Законе о имперском гражданстве , Нюрнбергском законе о защите немецкой крови и немецкой чести, а также Втором декрете о реализации закона об изменении Фамилии . Каждый закон среди многих других социальных и культурных структур способствовал легализации и нормализации антисемитизма в нацистской Германии. После этого раздела представлена видеовыставка, посвященная Гершелю Гриншпану , немецкому еврею, который застрелил немецкого дипломата в посольстве Германии в Париже в 1938 году. Это стало оправданием для Кристалинахт , или «Ночь разбитых стекол», когда было сожжено 300 синагог, разрушено 200 домов и 7500 магазинов и предприятий, а также убит 91 еврей и помещено 30 000 мужчин-евреев в концентрационные лагеря.
За выставкой следуют описания других групп, преследуемых нацистским режимом, включая гомосексуалистов, Свидетелей Иеговы и цыган. В центре этого коридора, окруженного тщательно подобранной нацистской униформой и вооружением, находится объяснение нацистской иерархии, в центре которого находятся центральные нацистские лидеры, в том числе Ганс Франк , Мартин Борман , Герман Геринг , Генрих Гиммлер , Пауль Йозеф (Йозеф) Геббельс , Рудольф Гесс , Адольф Эйхман , Альберт Шпеер и в центре Адольф Гитлер . С левой стороны от входа в следующий раздел выставки находится коллекция артефактов и история MS St. Louis , последнего пассажирского корабля, покинувшего нацистскую Германию, на борту которого находились 937 немецких пассажиров-евреев, с освещением ситуаций и направлений деятельности немецких евреев. преследовался в эмиграции.
Эта выставка подробно описывает активную борьбу еврейских общин в гетто по всей Европе, включая обширный вклад в историю Варшавского гетто, историю и строительство юденрата , а также восстание в Варшавском гетто . Этот раздел выставки соответствует целям музея — подчеркнуть активное сопротивление еврейских общин нацистскому режиму. Этот раздел ведет к хронологии нацистской экспансии и истории Второй мировой войны, а также к переходу к « Окончательному решению» . В нем подчеркиваются процессы геноцида в различных европейских странах, исторические причины войн и их влияние на эти процессы, а также то, как нацистские чиновники отрицали геноцид и пытались стереть доказательства. В этом последнем разделе также описываются различные формы активного сопротивления евреев и других преследуемых групп против истребления нацистами в разных странах и исторических сценариях.
Система лагерей
[ редактировать ]Эта выставка включает подробные видеозаписи и информацию о распространении концентрационных лагерей и лагерей смерти. Выставку ведет вагон для перевозки скота, в который можно войти, а на левой и передней стенках вагона изображены еврейские жертвы. Вход в лагерную систему осуществляется через ворота, сделанные по подобию концентрационного лагеря нацистской эпохи. Лагеря начали строить в 1933 году и сначала использовались в первую очередь для преследования политических врагов нацистского режима, а по мере расширения режима строилось больше лагерей, которые использовались для истребления еврейских народов и других групп, считавшихся выродившимися нацистским режимом. В то время как самые печально известные лагеря включают Треблинку, Аушвиц-Биркенау, Дахау, Хелмно, Собибор, Белжец и Майданек, эта выставка подчеркивает существование тысяч лагерей по всей Европе. [ 13 ] Эта выставка также описывает историю строительства лагерей и их политическое и социальное значение для режима. В центре этой выставки находится подробное видео лагерей, а слева — вход на следующую выставку.
Бездна
[ редактировать ]На этой выставке представлены телевизоры, показывающие видеоматериалы, выполненные в соответствии с мандатом Дуайта Д. Эйзенхауэра , который требовал от гражданских средств массовой информации и военного персонала записывать ужасающие условия концентрационных лагерей и лагерей смерти. [ 13 ] Экспозиция состоит из длинного коридора с видеозаписями, транслируемыми по телевизору с левой стороны, и скульптуры еврейской жертвы в конце с типичной для лагеря койкой позади нее. Перед дорожкой «Бездна» находится предупреждение о тревожных изображениях впереди.
Послевоенный период
[ редактировать ]Выход из Бездны ведет к обширной выставке, подробно рассказывающей о последствиях падения нацистского режима. Он включает в себя информацию о Нюрнбергском процессе , судебном преследовании или оправдании нацистских лидеров, а также о реакции мировой политической экономики на падение нацистской Германии. На лицах подсудимых написано заявление, которое гласит: «Приговор: Нюрнбергский процесс по военным преступлениям привлек к суду 22 нацистских чиновника в 1945-1946 годах. Люди были шокированы тем, насколько обычными казались обвиняемые...» [ 18 ] Это заявление соответствует миссии центра, заключающейся в том, чтобы подчеркнуть, что преступления против человечности, совершенные нацистским режимом, могут повториться, поскольку эти люди были обычными людьми, но тем не менее совершили геноцид.
Центр выставки посвящен выжившим, образующим круг с синей подсветкой. Слева — истории сирот, перемещенных в результате Холокоста, а справа — описание перемещенных лиц, подробно описывающее диаспоральную историю еврейских народов после Холокоста. В каждом разделе подчеркивается борьба и триумф выживших и семей выживших после краха нацистского режима. В сочетании с глобальной политической историей послевоенного международного ландшафта, история выживших, перемещенных еврейских общин и еврейских детей-сирот подчеркивает активную и продолжающуюся историю еврейской общины по всему миру.
Почетные портреты
[ редактировать ]За послевоенным периодом следуют Почетные портреты в честь переживших Холокост в Мичигане . На рампе слева изображены портреты выживших, а также подчеркивается жизнь выживших в столичном Детройте. Выставка была разработана под руководством доктора Чарльза Силова , сына переживших Холокост. Выставка не только изображает страдания и насилие, которые пережили пережившие Холокост, но и их триумф в преодолении одного из величайших злодеяний человечества. [ 13 ] Выставка также подчеркивает культурные препятствия, с которыми столкнулись выжившие в диаспоре, и то, как социальный и культурный ландшафт Мичигана повлиял на их путешествие. «Портреты почета» напоминают, что, несмотря на геноцид и бессмысленное насилие, еврейский народ боролся, восстанавливал и создавал себе жизни по всему миру.
Выставка деревьев и сада Виолы и Гарри Кэппи Анны Франк
[ редактировать ]В 2009 году ХК был выбран в качестве одного из одиннадцати мест в США, получивших саженец дерева, которое росло возле Анны Франк в Амстердаме. укрытия [ 13 ] На выставке подчеркивается, что, поскольку она скрывалась почти два года, она могла видеть только из одного окна, откуда она смотрела на этот белый каштан. Дерево цветет снаружи за вывеской выставки, на которой подробно описан дневник Анны Франк и вклад ее истории в более широкое понимание Холокоста.

Международный институт праведников Гарри и Ванды Зекельман
[ редактировать ]Международный институт праведников (IIR) предоставляет посетителям возможность взглянуть на людей и учреждения, которые в истории совершали акты альтруизма перед лицом зла или большой опасности.
IIR отдает дань уважения тем, кто спасал и поддерживал своих собратьев, даже подвергая себя большому риску для себя и своих семей. Экспонаты включают портреты и отдельные биографии, а также истории правительств и организаций, подчеркивающие альтруистические действия. [ 13 ]
Одеяла с эффектом памяти для детского транспорта
[ редактировать ]«В 1988 году Анита Гросс, дочь Хануса Гросса, пережившего детский транспорт , задумала сохранить воспоминания об опыте детского транспорта в искусстве лоскутного шитья». [ 13 ] На выставке представлены работы этих «Киндеров», ставших теперь взрослыми, посредством лоскутного шитья, которые делятся опытом подавленных воспоминаний. Это выставка, которая подчеркивает коллективную память, отраженную через искусство и сообщество, а HC подчеркивает сложность вербализации воспоминаний о травмах, пережитых выжившими и их семьями.
Библиотечный архив
[ редактировать ]ХК содержит физические и онлайн-архивы, к которым общественность может получить доступ по предварительной записи или в электронном виде через свой веб-сайт. В их коллекции входят: «Ответ союзников», «Антисемитизм», «Искусство», «Библиография», «Биография», «Дети», «Концентрационные лагеря». [ 19 ] Учебные программы, [ 20 ] Перемещенные лица, Диссертации, Европейская еврейская история, Генеалогия, [ 21 ] Географические средства поиска, Гетто, Еврейско-христианские отношения, Иудаика, Детская литература, [ 22 ] детский транспорт, [ 23 ] Законодательство, освобождение, литература о Холокосте, медицинские аспекты, мемориальные книги, [ 24 ] Мемориал и музеи, Музыка, [ 25 ] Национал-социализм, газеты и периодические издания, личные рассказы, пропаганда, психологические исследования, беженцы, регистры, организации по оказанию помощи, спасательные работы, сопротивление, ревизионизм, праведные язычники, второе поколение, роль США, судебные процессы по делам о военных преступлениях и последствия Второй мировой войны. Посетители архива могут связаться с Фейгой Вайс для получения доступа к архивным материалам.
Участие сообщества
[ редактировать ]Центр Зекельмана, посвященный Холокосту, взаимодействует с местным сообществом и сообществом штата, чтобы привлечь и обучить членов сообщества. Здесь проводится ряд мероприятий, в том числе Ночной конкурс Элли Визель , в Йом ха-Шоа День памяти жертв Холокоста , Семейный кампус Зекельмана, самостоятельные туры и туры по учреждениям. [ 26 ] HC также поддерживает программы обучения и лидерства для младших возрастных групп, а также программу музейного образования для взрослых, которая «предлагает индивидуальный интерактивный опыт с личными экскурсиями по нашим экспонатам и виртуальный музейный опыт. Образовательные программы включают корпоративные семинары по культурному разнообразию, программы для специалисты сектора безопасности, семинары по повышению квалификации для преподавателей, музейные мероприятия для групп средних и старших классов, конкурсы по искусству и письму для учащихся седьмого-двенадцатого классов. Каждая программа подчеркивает историческое и общественное значение Холокоста.
Освещение в прессе
[ редактировать ]Являясь одним из ведущих музеев Холокоста в Соединенных Штатах, ХК широко освещался в местных и национальных новостях. В 2022 году The Detroit Free Press освещала это в связи с визитом главы внутренней безопасности метрополитена Детройта в ХК. [ 27 ] В 2021 году ХК объявил о своем крупнейшем подарке за 37 лет - пожертвовании Зекельманов в размере 15 миллионов долларов. [ 28 ] В 2013 году « Еврейские новости» освещали посадку саженца дерева Анны Франк. [ 29 ] и в том же году USA Today освещала снос нацистских вывесок на заброшенном автомобильном заводе в Детройте. [ 30 ] ХК продолжает освещаться в прессе во время общественных мероприятий, благодаря пожертвованиям, а также открытию новых выставок или повторному открытию закрытых выставок.
Совет директоров
[ редактировать ]Музей был основан выжившими и продолжает чтить их память и историю через своих координаторов, кураторов и совет директоров. В состав нынешнего Совета директоров входит Комитет по управлению, в состав которого входят Гэри Карп в качестве президента, Стив Д. Грант в качестве председателя, Ларри Крафт в качестве вице-президента, Адам Грант в качестве секретаря, Алан Зекельман в качестве казначея, Лео Айзенберг, Стивен Р. Вайсберг и Артурт. Джей Вайс. Среди других членов совета директоров — Фредерик Блехман, Минди Финке, Кеннет Госс, Нельсон Херш, Лилли Джейкобсон, Барбари Кэппи, Ирвин Кэппи, Шари Фербер Кауфман, Ари Лейбовиц, Лейни Липшульц, Эдвард Малиновски, Спенсер Патрич, Дэвид Пропис, Сэм Шами, Алекс Шиффман, Дэвид Силберт, Чарльз Силов, Бубба Урдан и Артур А. Вайс. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Майерфельд, Эли (11 января 2022 г.). «Представляем наше новое имя и фирменный стиль» (PDF) . Центр Холокоста Зекельмана . Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Розенцвейг, Чарльз (1984). «От директора» (PDF) . Новости из Мемориального центра Холокоста . Том. 1, нет. 1. п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 25 января 2022 г.
... это историческое учреждение, первое здание такого рода, спроектированное по эксклюзивному проекту за пределами Израиля.
- ^ «HMC открыт для больших толп» (PDF) . Новости из Мемориального центра Холокоста . Том. 2, нет. 1. 1985. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 25 января 2022 г.
Восторженная толпа из более чем 500 человек, выдержав холодную и сырую погоду, пришла на церемонию открытия Мемориального центра Холокоста 16 октября.
- ^ Розенцвейг, Чарльз (2004). «Обращение директора» (PDF) . Информационный бюллетень Мемориального центра Холокоста . п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 25 января 2022 г.
...торжественное открытие состоялось 22 июня 2004 года...
- ^ online.wsj.com
- ^ «Музей Холокоста в Фармингтон-Хиллз называет нового генерального директора» . Детройтский бизнес Крейна . 03.01.2017 . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ Сталтер, Сара. «Мемориальный центр Холокоста» . Архитектура Неймана/Смита . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Наша миссия» . Центр Холокоста Зекельмана . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Предстоящие события» . Центр Холокоста Зекельмана . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Групповые туры» . Центр Холокоста Зекельмана . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Библиотечный архив» . Центр Холокоста Зекельмана . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ "О нас" . Центр Холокоста Зекельмана . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Основные экспонаты» . Центр Холокоста Зекельмана . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ "О нас" . Центр Холокоста Зекельмана . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мемориальный центр Холокоста Зекельмана, Вечный огонь и Мемориальная стена. Фармингтон-Хиллз, Мичиган.
- ^ Jump up to: а б Мемориальный центр Холокоста Зекелемана, The Boxca r. Фармингтон-Хиллз, Мичиган.
- ^ Гросс, Дэвид (1992). Еврейская мудрость . Книги Фосетта Кроста. п. 100.
- ^ Мемориальный центр Холокоста Зекельмана, «Приговор», Послевоенный период . Фармингтон-Хиллз, Мичиган.
- ^ «Записи концлагеря» .
- ^ «Избранная библиография учебных программ по Холокосту» . Центр Холокоста Зекельмана . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Архив библиотеки ХК — избранные ресурсы по генеалогии Холокоста» . Центр Холокоста Зекельмана . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Избранная литература о Холокосте для юных читателей» . Центр Холокоста Зекельмана . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Выставка лоскутных одеял на память о детском транспорте» . Центр Холокоста Зекельмана . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Мемориальная книжная коллекция» . Центр Холокоста Зекельмана . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Музыкальные книги в архиве библиотеки ХК» . Центр Холокоста Зекельмана . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Центр Холокоста Зекельмана, Ночной конкурс Эли Визеля». Мемориальный центр Холокоста Зекельмана . 23 июня 2022 г. [20 апреля 2022 г.]. п. 1.
- ^ Варику, Нирадж (18 марта 2022 г.). «Глава внутренней безопасности обсуждает вопросы укрепления доверия с различными сообществами во время визита в Центр Холокоста». Детройт Фри Пресс . стр. 1–4.
- ^ Уэлч, Шерри (7 декабря 2021 г.). «Компания «Семья Зекельман» сделала самый крупный подарок в истории Мемориальному центру Холокоста». Детройтский бизнес Крейна . стр. 1–3.
- ^ Ингбер, Эстер (12 сентября 2013 г.). «Саженец дерева Анны Франк - живое наследие». Еврейские новости . стр. 1–3.
- ^ Варику, Нирадж (6 февраля 2013 г.). «Нацистский знак на закрытом заводе в Мичигане наконец снят» . США сегодня . стр. 1–3.
- ^ "Совет директоров" . Центр Холокоста Зекельмана . Проверено 26 апреля 2022 г.