Нюрнбергские законы
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Нюрнбергские законы (нем. Нюрнбергские законы , произносится [ˈnʏʁnbɛʁɡɐ ɡəˈzɛtsə] ) — антисемитские и расистские законы, которые были приняты в нацистской Германии 15 сентября 1935 года на специальном заседании Рейхстага, созванном во время ежегодного Нюрнбергского съезда нацистской партии . Двумя законами были Закон о защите немецкой крови и немецкой чести, который запрещал браки и внебрачные сношения между евреями и немцами , а также наем немецких женщин моложе 45 лет в еврейских семьях; и Закон о гражданстве Рейха, который провозгласил, что только лица немецкой или родственной крови имели право быть гражданами Рейха. Остальные были отнесены к государственным субъектам без каких-либо прав гражданства. Дополнительный указ, определяющий, кто является евреем, был принят 14 ноября, и в этот день официально вступил в силу Закон Рейха о гражданстве. 26 ноября 1935 года законы были расширены и теперь охватывают цыган и чернокожих . Этот дополнительный указ определил цыган как «врагов расового государства», той же категории, что и евреи.
Из соображений внешней политики судебное преследование по этим двум законам началось только после летних Олимпийских игр 1936 года , проходивших в Берлине. После того, как Гитлер пришел к власти в 1933 году, нацисты начали проводить антисемитскую политику, которая включала формирование Volksgemeinschaft (народного сообщества) на основе расы. Канцлер и фюрер (лидер) нацистской партии Адольф Гитлер объявил национальный бойкот еврейского бизнеса 1 апреля 1933 года, а Закон о восстановлении профессиональной государственной службы , принятый 7 апреля, исключил так называемых неарийцев из числа юристов, государственной службы, а также преподавания в средних школах и университетах. Книги, считавшиеся ненемецкими, в том числе книги еврейских авторов, были уничтожены во время общенационального сожжения 10 мая. Еврейские граждане подвергались преследованиям и жестоким нападениям. Их активно подавляли, лишали гражданства и гражданских прав и в конечном итоге полностью исключили из немецкого общества.
Нюрнбергские законы оказали разрушительное экономическое и социальное воздействие на еврейскую общину. Лица, осужденные за нарушение законов о браке, заключались в тюрьму, а (после 8 марта 1938 г.) по отбытии наказания были повторно арестованы гестапо и отправлены в нацистские концентрационные лагеря . Неевреи постепенно перестали общаться с евреями и делать покупки в принадлежащих евреям магазинах, многие из которых закрылись из-за отсутствия покупателей. Поскольку евреям больше не разрешалось работать на государственной службе или в регулируемых государством профессиях, таких как медицина и образование, многие владельцы бизнеса и специалисты среднего класса были вынуждены заняться черной работой. Эмиграция была проблематичной, поскольку евреи должны были перечислить до 90% своего богатства в качестве налога при выезде из страны. [1] К 1938 году потенциальным еврейским эмигрантам было практически невозможно найти страну, готовую их принять. Схемы массовой депортации, такие как Мадагаскарский план, оказались невозможными для нацистов, и начиная с середины 1941 года правительство Германии начало массовые истребления европейских евреев .
Фон
[ редактировать ]Нацистская партия была одной из нескольких крайне правых политических партий, действовавших в Германии после окончания Первой мировой войны . [2] Платформа партии включала устранение Веймарской республики , отказ от условий Версальского договора , радикальный антисемитизм и антибольшевизм . [3] Они обещали сильное центральное правительство, увеличение Lebensraum (жизненного пространства) для германских народов, формирование Volksgemeinschaft (народного сообщества) на основе расы и расовую чистку посредством активного подавления евреев, которые будут лишены гражданства и гражданских прав. [4]
Находясь в тюрьме в 1924 году после неудавшегося Пивного путча , Гитлер продиктовал «Майн кампф» своему заместителю Рудольфу Гессу . [5] Книга представляет собой автобиографию и изложение идеологии Гитлера, в которой он изложил свои планы по преобразованию немецкого общества в общество, основанное на расе. В нем он изложил свою веру в еврейский большевизм , теорию заговора, которая постулировала существование международного еврейского заговора с целью мирового господства, в котором евреи были смертельными врагами немецкого народа. На протяжении всей своей жизни Гитлер ни разу не поколебался в своем мировоззрении , изложенном в «Майн кампф» . [6] Нацистская партия выступала за концепцию Volksgemeinschaft («народного сообщества») с целью объединения всех немцев как национальных товарищей, исключая при этом тех, кто считался чужаками сообщества или представителями иностранной расы ( Fremdvölkische ). [7]
Нацистская Германия
[ редактировать ]Дискриминация евреев усилилась после прихода к власти нацистов; Последовала продолжавшаяся месяц серия нападений членов Sturmabteilung ( SA; военизированное крыло нацистской партии) на еврейские предприятия, синагоги и представителей юридической профессии. [8] 21 марта 1933 года бывший конгрессмен США Уильям Коэн на заседании исполнительного консультативного комитета еврейских ветеранов войны США призвал к строгому бойкоту всех немецких товаров. [9] Позже в том же месяце был объявлен всемирный бойкот немецких товаров при поддержке нескольких известных еврейских организаций (хотя и при воздержании других, таких как Совет депутатов британских евреев ). [10] В ответ Гитлер объявил национальный бойкот еврейского бизнеса . 1 апреля 1933 года [8] К тому времени многие люди, не состоявшие в нацистской партии, выступали за отделение евреев от остального немецкого общества. [11] Закон о восстановлении профессиональной государственной службы , принятый 7 апреля 1933 года, вынудил всех неарийцев уйти из юридической профессии и государственной службы. [12] Подобное законодательство вскоре лишило евреев других профессий права заниматься практикой. [12] Он также запретил евреям преподавать в университетах. [13] В 1934 году нацистская партия опубликовала брошюру под названием «Warum Arierparagraph?» («Почему арийский закон?»), В котором резюмируется предполагаемая потребность в законе. [14] В рамках усилий по устранению того, что нацисты называли «еврейским влиянием» из культурной жизни, члены Национал-социалистической студенческой лиги удалили из библиотек все книги, которые считались антинемецкими, а общенациональное сожжение книг . 10 мая было проведено [15] Насилие и экономическое давление использовались режимом, чтобы побудить евреев добровольно покинуть страну. [16] Закон, принятый в июле 1933 года, лишил натурализованных немецких евреев гражданства, создав правовую основу для депортации недавних иммигрантов (особенно восточноевропейских евреев). [12] Во многих городах вывешены знаки, запрещающие въезд евреям. [17] На протяжении 1933 и 1934 годов еврейским предприятиям было отказано в доступе к рынкам, запрещено давать рекламу в газетах и лишено доступа к государственным контрактам. Граждане подвергались преследованиям и жестоким нападениям. [18]
Другие законы, принятые в этот период, включали Закон о предотвращении рождения потомства с наследственными заболеваниями (принятый 14 июля 1933 г.), который призывал к принудительной стерилизации людей с рядом наследственных, физических и психических заболеваний. [19] В соответствии с Законом о борьбе с опасными закоренелыми преступниками (принятым 24 ноября 1933 г.), закоренелые преступники также были вынуждены пройти стерилизацию. [20] Этот закон также использовался для принудительного заключения в тюрьмы или нацистские концентрационные лагеря «социальных неудачников», таких как хронические безработные, проститутки, нищие, алкоголики, бездомные бродяги, чернокожие люди и цыгане (называемые «цыганами»). [21] [22]
Рейхский цыганский закон
[ редактировать ]Центральное управление по борьбе с цыганами было создано в 1929 году при Веймарской республике. [23] В декабре 1938 года рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер издал приказ «о борьбе с цыганской чумой». Цыгане должны были быть классифицированы с точки зрения их цыганского происхождения как расовой характеристики, а не с точки зрения их предыдущей характеристики как «антисоциального» элемента общества. [24] Эту работу продолжил Роберт Риттер из отдела расовой гигиены и народонаселения Министерства здравоохранения, который к 1942 году разработал шкалу ZM+, ZM первой и второй степени и ZM-, отражающую снижение уровня цыганства у человека. родословная. [25] Эта классификация означала, что человека можно было классифицировать как цыгана и подпадать под действие антицыганского законодательства на основании наличия у него двух прапрадедов и прадедов-цыган. [26] По мнению Министерства внутренних дел, «цыганскую проблему» нельзя было решить путем принудительного переселения или тюремного заключения на территории Германии, поэтому они подготовили проект «Цыганского закона» Рейха, призванного дополнить и дополнить Нюрнбергские законы. В проекте рекомендовалось идентифицировать и зарегистрировать всех цыган с последующей стерилизацией и депортацией. В 1938 году органам здравоохранения было приказано зарегистрировать всех цыган и цыган- мишлинге . [27] Несмотря на заинтересованность Гиммлера в принятии такого закона, который, по его словам, предотвратит «дальнейшее смешение кровей и регулирует все наиболее острые вопросы, связанные с существованием цыган в жизненном пространстве немецкой нации», [28] режим так и не обнародовал «Цыганский закон». [29] В декабре 1942 года Гиммлер приказал отправить всех цыган в нацистские концентрационные лагеря. [24]
«Еврейская проблема»
[ редактировать ]Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
Категория |
Разочарованные невыполненным обещанием лидеров нацистской партии уничтожить евреев из немецкого общества, члены СА стремились выступить против еврейского меньшинства, чтобы выразить свое разочарование. В отчете гестапо от начала 1935 года говорилось, что рядовые члены нацистской партии приведут в движение решение « еврейской проблемы ... снизу, за которым правительству затем придется последовать». [31] Нападения, вандализм и бойкоты против евреев, которые нацистское правительство временно прекратило в 1934 году, снова усилились в 1935 году на фоне пропагандистской кампании, санкционированной на самых высоких уровнях правительства. [31] Большинство беспартийных игнорировали бойкоты и возражали против насилия из соображений собственной безопасности. [32] Израильский историк Отто Дов Кулька утверждает, что существовало несоответствие между взглядами Альте Кемпфер (давних членов партии) и широкой общественности, но что даже те немцы, которые не были политически активными, выступали за принятие новых более жестких антисемитских законов в 1935 году. [33] В результате антисемитской агитации этот вопрос оказался на переднем плане государственной повестки дня. [34]
Министр внутренних дел Вильгельм Фрик объявил 25 июля, что вскоре будет обнародован закон, запрещающий браки между евреями и неевреями, и рекомендовал регистраторам пока воздерживаться от выдачи лицензий на такие браки. Законопроект также предусматривает запрет на вступление в брак лиц с наследственными заболеваниями. [35]
Ялмар Шахт , министр экономики и президент Рейхсбанка , раскритиковал агрессивное поведение Alte Kämpfer и SA из-за его негативного воздействия на экономику. [34] Насилие также оказало негативное влияние на репутацию Германии в международном сообществе. [36] По этим причинам Гитлер приказал прекратить «индивидуальные действия» против немецких евреев 8 августа 1935 года, а Фрик пригрозил подать в суд на членов нацистской партии, которые проигнорировали этот приказ. [34] С точки зрения Гитлера, было крайне важно быстро принять новые антисемитские законы, чтобы успокоить радикальные элементы в партии, которые упорно пытались изгнать евреев из немецкого общества насильственными методами. [36] 20 августа 1935 года состоялась конференция министров для обсуждения этого вопроса. Гитлер выступал против насильственных методов из-за ущерба, наносимого экономике, и настаивал на том, что этот вопрос должен быть решен посредством законодательства. [37] В центре внимания новых законов будут законы о браке, направленные на предотвращение «расового осквернения», лишения евреев немецкого гражданства, а также законы, препятствующие свободному участию евреев в экономике. [38]
События в Нюрнберге
[ редактировать ]Седьмой ежегодный съезд нацистской партии, проходивший в Нюрнберге с 10 по 16 сентября 1935 года, стал единственной сессией Рейхстага , проводившейся за пределами Берлина во время нацистского режима. [39] Гитлер решил, что митинг станет хорошей возможностью для принятия долгожданных антиеврейских законов. [40] В своей речи 12 сентября ведущий нацистский врач Герхард Вагнер объявил, что правительство вскоре примет «закон о защите немецкой крови». [41] На следующий день Гитлер созвал Рейхстаг на заседание в Нюрнберге 15 сентября, в последний день митинга. [40] Затем он поговорил с Гансом Пфундтнером , статс-секретарем имперского министерства внутренних дел, и Вильгельмом Штукартом , советником министров, поручив им разработать закон, запрещающий сексуальные отношения или браки между евреями и неевреями. Они, в свою очередь, вызвали Франца Альбрехта Медика и Бернхарда Лёзенера из Министерства внутренних дел в Нюрнберг, чтобы помочь в поспешной разработке закона. Двое мужчин прибыли 14 сентября. [42] Вечером того же дня Гитлер приказал им также подготовить к утру проект закона о гражданстве Рейха. [38] Гитлер счел первоначальные проекты «Закона о крови» слишком мягкими, поэтому около полуночи Фрик принес ему четыре новых проекта, которые различались в основном строгостью налагаемых ими наказаний. Гитлер выбрал наиболее мягкую версию, но оставил неясным определение того, кто является евреем. [43] Гитлер заявил на митинге, что эти законы представляют собой «попытку юридического урегулирования проблемы, которая, если она окажется неудачной, должна быть по закону передана Национал-социалистической партии для окончательного решения». [44] Министр пропаганды Йозеф Геббельс прервал радиопередачу о принятии законов и приказал немецким СМИ не упоминать о них до тех пор, пока не будет принято решение о том, как они будут реализованы. [45]
Текст законов
[ редактировать ]Два Нюрнбергских закона были единогласно приняты Рейхстагом 15 сентября 1935 года. [46] Закон о защите немецкой крови и немецкой чести запрещал браки и внебрачные сношения между евреями и немцами, а также запрещал трудоустройство немецких женщин в возрасте до 45 лет в еврейских семьях. Закон о гражданстве Рейха провозглашал, что гражданами Рейха могут быть только лица немецкой или родственной крови; остальные были классифицированы как государственные субъекты без прав гражданства. [47] Формулировка в Законе о гражданстве, согласно которой человек должен «своим поведением доказать, что он готов и способен верно служить немецкому народу и Рейху», означала, что политические оппоненты также могли быть лишены немецкого гражданства. [46] Этот закон фактически был средством лишения евреев, цыган и других «нежелательных лиц» их законных прав и гражданства. [48]
В последующие годы были обнародованы еще 13 дополнительных законов, которые еще больше маргинализировали еврейскую общину в Германии. [17] Например, еврейским семьям не разрешалось подавать заявки на получение субсидий для многодетных семей и им запрещалось вести дела с арийцами. [49]
Закон о защите немецкой крови и немецкой чести
Движимый пониманием того, что чистота немецкой крови является важнейшим условием дальнейшего существования немецкого народа, и вдохновленный непреклонной решимостью обеспечить существование немецкой нации на все времена, Рейхстаг единогласно принял следующий закон, который публикуется при этом:
- Статья 1
- Запрещены браки между евреями и гражданами немецкой или родственной крови. Тем не менее браки, заключенные в обход этого закона, являются недействительными, даже если они заключены за границей.
- Производство по аннулированию может быть возбуждено только государственным обвинителем.
- Статья 2
Внебрачные отношения между евреями и гражданами немецкой или родственной крови запрещены.
- Статья 3
Евреям не разрешается использовать в своем домашнем хозяйстве женщин-подданных государства Германия или родственных им по крови женщин моложе 45 лет.
- Статья 4
- Евреям запрещено поднимать флаг Рейха или национальный флаг, а также демонстрировать цвета Рейха.
- С другой стороны, им разрешено носить еврейский цвет. Осуществление этого права охраняется государством.
- Статья 5
- Любое лицо, нарушившее запрет по статье 1, будет наказано тюремным заключением с каторжными работами.
- Мужчина, нарушивший запрет статьи 2, будет наказан тюремным заключением или тюремным заключением с каторжными работами.
- Любое лицо, нарушающее положения статей 3 или 4, будет наказано тюремным заключением на срок до одного года и штрафом или одним или другим из этих наказаний.
- Статья 6
Рейхсминистр внутренних дел в координации с заместителем фюрера и рейхсминистром юстиции издаст правовые и административные постановления, необходимые для реализации и завершения этого закона.
- Статья 7
Закон вступает в силу на следующий день после опубликования, за исключением статьи 3, которая вступает в силу 1 января 1936 года.
Закон о гражданстве Рейха
Рейхстаг единогласно принял следующий закон, который настоящим обнародуется:
- Статья 1
- Субъектом государства является лицо, пользующееся защитой Германского Рейха и, следовательно, имеющее по отношению к нему особые обязательства.
- Статус субъекта государства приобретается в соответствии с положениями Рейха и Закона о гражданстве Рейха.
- Статья 2
- Гражданин Рейха является подданным государства немецкой или родственной ему крови и своим поведением доказывает, что он готов и готов верно служить немецкому народу и Рейху.
- Гражданство Рейха приобретается путем выдачи свидетельства о гражданстве Рейха.
- Гражданин Рейха является единственным носителем полных политических прав в соответствии с законом.
Рейхсминистр внутренних дел по согласованию с заместителем фюрера издаст юридические и административные приказы, необходимые для реализации и завершения этого закона.
- Статья 3
- Переводы опубликованы Мемориальным музеем Холокоста США. [50]
Классификации по законам
[ редактировать ]Классификация | Перевод | Наследство | Определение |
---|---|---|---|
немецкокровный | немецкокровный | немецкий | Принадлежит к немецкой расе и нации; одобрено получение гражданства Рейха |
немецкокровный | немецкокровный | 1 ⁄ 8 еврейской | Считается принадлежащим к немецкой расе и нации; одобрено получение гражданства Рейха |
Полукровка второй степени | Смешанная раса (вторая степень) | 1 ⁄ 4 еврейского | Лишь частично принадлежит к немецкой расе и нации; одобрено получение гражданства Рейха |
Дворняга первой степени | Смешанная раса (первая степень) | 3 ⁄ 8 или 1 ⁄ 2 еврейского | Лишь частично принадлежит к немецкой расе и нации; одобрено получение гражданства Рейха |
Джуд | Или | 3 ⁄ 4 еврейского | Принадлежит к еврейской расе и общине; не разрешено иметь гражданство Рейха |
Джуд | Или | еврейский | Принадлежит к еврейской расе и общине; не разрешено иметь гражданство Рейха |
Дата | Указ |
---|---|
15 сентября 1935 г. | Мишлинг будет считаться евреем , если он является членом еврейской религиозной общины. |
15 сентября 1935 г. | Мишлинг будет считаться евреем , если он состоит в браке с евреем. Их дети будут считаться евреями. |
17 сентября 1935 г. | Ребенок смешанной расы, рожденный от брака с евреем, дата брака которого наступает после 17 сентября 1935 года, будет классифицироваться как еврей. Те, кто родился в браках, заключенных 17 сентября 1935 года или ранее, по-прежнему будут классифицироваться как Мишлинге . |
31 июля 1936 г. | Ребенок смешанной расы, рожденный от запрещенных внебрачных половых связей с евреем, родившийся вне брака после 31 июля 1936 года, будет классифицироваться как еврей. |
Влияние
[ редактировать ]Хотя и Министерство внутренних дел, и нацистская партия согласились с тем, что лица, имеющие трех или более еврейских бабушек и дедушек, будут классифицироваться как евреи, а лица, имеющие только одного ( мишлинге второй степени), - нет, возникла дискуссия о статусе лиц с двумя Еврейские бабушки и дедушки ( мишлинге первой степени). [52] Нацистская партия, особенно ее наиболее радикальные элементы, хотела, чтобы законы распространялись на мишлинге как первой, так и второй степени. [53] По этой причине Гитлер продолжал тянуть время и не принял решения до начала ноября 1935 года. Его окончательным решением было то, что лица, у которых было трое еврейских бабушек и дедушек, считались евреями; те, у кого есть двое еврейских бабушек и дедушек, будут считаться евреями, только если они исповедуют веру или имеют супруга-еврея. [54] Дополнительный указ, определяющий, кто является евреем, был принят 14 ноября, и в этот день вступил в силу Закон Рейха о гражданстве. Евреи больше не были гражданами Германии и не имели права голоса. [55] Евреям и цыганам не разрешили голосовать на выборах в Рейхстаг или Австрии в 1938 году об аншлюсе на референдуме . [56] В этот день государственные служащие, которым было предоставлено исключение из Закона о восстановлении профессиональной государственной службы из-за их статуса ветеранов войны, были вынуждены уволиться. [55] Дополнительный указ, изданный 21 декабря, предписывал увольнять еврейских ветеранов из других регулируемых государством профессий, таких как медицина и образование. [55]
Хотя предложение Фрика о создании трибунала по гражданству, перед которым каждый немец должен был бы доказывать, что он арийец, не было реализовано, доказательство своего расового происхождения стало необходимой частью повседневной жизни. [53] [57] Негосударственным работодателям было разрешено включать в свои уставы арийский параграф, запрещающий прием на работу как мишлингам , так и евреям. [58] Доказательство арийского происхождения было достигнуто путем получения арийского сертификата . Одной из форм было получение Аненпасса , который можно было получить, предоставив свидетельства о рождении или крещении, подтверждающие, что все четверо бабушек и дедушек были арийского происхождения. [59] Аненпасс также могли получить граждане других стран, если они принадлежали к «немецкой или родственной крови». [60]
Согласно Закону о защите немецкой крови и немецкой чести (15 сентября 1935 г.), браки между евреями и немцами были запрещены; между Мишлинге первой степени и немцами; между евреями и мишлингами второй степени; и между двумя мишлингами второй степени. Мишлингам первой степени разрешалось вступать в брак с евреями, но отныне они сами считались евреями. Все браки, заключенные между полуевреями и немцами, требовали одобрения Комитета по защите немецкой крови. Таких разрешений было предоставлено немного. [58] Дополнительный указ, изданный 26 ноября 1935 года, распространил действие закона на «цыган, негров и их ублюдков». [61]
Лицам, подозреваемым в сексуальных отношениях с неарийцами, предъявлялись обвинения в рассеншанде (расовом осквернении) и судили их в обычных судах. Доказательства, предоставленные гестапо по таким делам, в основном были предоставлены обычными гражданами, такими как соседи, коллеги или другие информаторы. [62] Лиц, обвиненных в расовом оскорблении, публично унижали, проводя по улицам с плакатом на шее, подробно описывающим их преступление. [63] Осужденные обычно приговаривались к тюремному заключению, а после отбытия наказания (после 8 марта 1938 г.) повторно арестовывались гестапо и отправлялись в концентрационные лагеря. [62] Поскольку закон не допускал смертной казни за расовое оскорбление, были созваны специальные суды, разрешающие смертную казнь в некоторых случаях. [64] С конца 1935 по 1940 год по «Рассеншанде» было осуждено 1911 человек . Со временем закон был расширен и теперь включает в себя несексуальные формы физического контакта, такие как приветствие поцелуем или объятиями. [62]
По большей части немцы приняли Нюрнбергские законы, отчасти потому, что нацистская пропаганда успешно склонила общественное мнение к общему убеждению, что евреи представляют собой отдельную расу, но также и потому, что выступать против режима означало подвергать себя преследованиям или арестам со стороны гестапо. [66] [67] Граждане испытали облегчение от того, что антисемитское насилие прекратилось после принятия законов. [68] Неевреи постепенно перестали общаться с евреями и делать покупки в принадлежащих евреям магазинах. [69] Оптовиков, которые продолжали обслуживать еврейских торговцев, вели по улицам с плакатами на шеях, объявляющими их предателями. [70] Коммунистическая партия и некоторые представители католической церкви критиковали законы. [61] Обеспокоенное тем, что новые законы могут негативно повлиять на международное мнение, Министерство внутренних дел не применяло их активно до окончания летних Олимпийских игр 1936 года , которые состоялись в Берлине в августе того же года. [36] [66]
По оценкам Министерства внутренних дел, по состоянию на апрель 1935 года насчитывалось 750 000 мишлинге (исследования, проведенные после войны, показали, что количество мишлинге составляло около 200 000). [61] Поскольку евреи все больше и больше исключались из немецкого общества, они организовывали общественные мероприятия, школы и собственные мероприятия. [71] Однако экономические проблемы решались не так легко; многие еврейские фирмы прекратили свою деятельность из-за отсутствия клиентов. Это было частью продолжающегося процесса арианизации (передача еврейских фирм владельцам-неевреям, обычно по ценам, намного ниже рыночной стоимости), который режим начал в 1933 году и который усилился после принятия Нюрнбергских законов. [72] Бывшие представители среднего класса или богатые владельцы бизнеса были вынуждены выполнять черную работу, чтобы прокормить свои семьи, а многие вообще не смогли найти работу. [73]
Хотя заявленная цель нацистов заключалась в том, чтобы все евреи покинули страну, эмиграция была проблематичной, поскольку при выезде из страны евреи должны были перевести до 90 процентов своего богатства в качестве налога. [1] Любой, кто был пойман на переводе своих денег за границу, был приговорен к длительным срокам тюремного заключения как «экономический саботажник». [74] Исключением были деньги, отправленные в Палестину в соответствии с условиями Хааварского соглашения , согласно которому евреи могли перевести часть своего имущества и эмигрировать в эту страну. Около 52 000 евреев эмигрировали в Палестину по условиям этого соглашения в период с 1933 по 1939 год. [75]
К началу Второй мировой войны в 1939 году около 250 000 из 437 000 евреев Германии эмигрировали в США, Палестину, Великобританию и другие страны. [76] [77] К 1938 году потенциальным еврейским эмигрантам стало практически невозможно найти страну, которая их приняла бы. [78] После арабского восстания 1936–39 годов британцы не хотели принимать новых евреев в Палестину, опасаясь, что это еще больше дестабилизирует регион. [79] Националисты и ксенофобы в других странах оказывали давление на свои правительства, чтобы они не принимали волны еврейских иммигрантов, особенно бедных. [80] Мадагаскарский план , предусматривавший массовую депортацию европейских евреев на Мадагаскар, оказался невыполнимым. [81] Начиная с середины 1941 года правительство Германии начало прибегать к массовым уничтожениям европейских евреев. [82] Общее число евреев, убитых во время последовавшего за этим Холокоста, оценивается от 5,5 до 6 миллионов человек. [83] По оценкам, число погибших цыган в Пораймоше колеблется от 150 000 до 1 500 000 человек. [84]
Законодательство в других странах
[ редактировать ]Некоторые другие державы Оси приняли свои собственные версии Нюрнбергских законов.
- В 1938 году фашистская Италия приняла итальянские расовые законы и Манифест о расе , которые лишили евреев гражданства и запретили сексуальные отношения и браки между итальянцами-евреями и неевреями. [85]
- Венгрия приняла законы 28 мая 1938 г. и 5 мая 1939 г., запрещающие евреям заниматься различными профессиями. Третий закон, добавленный в августе 1941 года, определял еврея как любого человека, имеющего как минимум двух еврейских бабушек и дедушек, и запрещал сексуальные отношения или браки между евреями и неевреями. [86]
- В 1940 году правящая «Железная гвардия» Румынии приняла Закон, определяющий правовой статус румынских евреев. [87]
- В 1941 году в Словакии был принят Иудейский кодекс . [88]
- В 1941 году Болгария приняла Закон о защите нации . [89]
- В 1941 году усташи в Хорватии приняли закон, определяющий, кто является евреем, и ограничивающий контакты с ними. [90]
- Хотя Японская империя не разрабатывала и не принимала никаких законов, она проводила политику, направленную против евреев в некоторых оккупированных странах, таких как Индонезия и Сингапур . [91] [92]
Существующая копия
[ редактировать ]Оригинал машинописного текста законов, подписанных Гитлером, был найден Корпусом контрразведки армии США в 1945 году. Он оказался у генерала Джорджа С. Паттона , который хранил его в нарушение приказа о передаче таких находок в разведку. правительство. Во время визита в Лос-Анджелес в 1945 году он передал ее в библиотеку Хантингтона , где она хранилась в взрывобезопасном хранилище. Библиотека раскрыла существование документа в 1999 году и отправила его в постоянное пользование Культурному центру Скирболл , который выставил его на всеобщее обозрение. Документ был передан Национальному управлению архивов и документации в Вашингтоне в августе 2010 года. [93] [94]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лонжерих 2010 , стр. 64, 66.
- ^ Эванс 2003 , стр. 170–171.
- ^ Гольдхаген 1996 , с. 85.
- ^ Эванс 2003 , стр. 179–180.
- ^ Буллок 1962 , с. 121.
- ^ Кершоу 2008 , стр. 148–150.
- ^ Вильдт 2012 , стр. 96–97.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ширер 1960 , стр. 203.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 21 марта 1933 г.
- ^ Яхил и Фридман 1991 , с. 95.
- ^ Эванс 2005 , с. 539.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лонгерих 2010 , с. 40.
- ^ Исааксон 2007 , стр. 407–410.
- ^ Шульц и Фреркс 1934 .
- ^ Лонгерих 2010 , с. 39.
- ^ Longerich 2010 , стр. 67–69.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ширер 1960 , стр. 233.
- ^ Лонгерих 2010 , с. 41.
- ^ Эванс 2005 , с. 507.
- ^ Эванс 2005 , с. 511.
- ^ Лонгерих 2010 , с. 49.
- ^ Моррисон 2006 , с. 80.
- ^ Хильберг 2003 , с. 1070.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГарри 2010 , с. 21.
- ^ Хильберг 2003 , стр. 1070–1071.
- ^ Вулф 2014 , с. 96.
- ^ Гренвилл 2002 , с. 320.
- ^ Берли и Випперманн 1991 , с. 121.
- ^ USHMM, «Синти и рома» .
- ^ Эванс 2005 , с. 22.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кершоу 2008 , с. 340.
- ^ Кершоу 2008 , с. 341.
- ^ Маррус 2000 , стр. 92–93.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кершоу 2008 , с. 342.
- ^ Longerich 2010 , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гордон 1984 , с. 122.
- ^ Кершоу 2008 , с. 343.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лонгерих 2010 , с. 59.
- ^ Фридлендер 2009 , с. 45.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эванс 2005 , с. 543.
- ^ Кершоу 2008 , с. 344.
- ^ Кершоу 2008 , стр. 344–345.
- ^ Кершоу 2008 , стр. 345–346.
- ^ Лонгерих 2010 , с. 60.
- ^ Моммзен 1989 , с. 225.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эванс 2005 , с. 544.
- ^ Кершоу 2008 , с. 345.
- ^ Вулф 2014 , с. 94.
- ^ Берли и Випперманн 1991 , с. 84.
- ^ USHMM, «Нюрнбергские расовые законы» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нюрнбергские законы 1935 года .
- ^ Фридлендер 2009 , с. 49.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моммзен 1989 , с. 224.
- ^ Кершоу 2008 , с. 347.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фридлендер 2009 , с. 50.
- ^ Милтон 2001 , с. 216.
- ^ Фридлендер 2009 , с. 52.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эванс 2005 , с. 547.
- ^ Эренрайх 2007 , с. 68.
- ^ Шейл 2012 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фридлендер 2009 , с. 51.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эванс 2005 , с. 551.
- ^ Эванс 2005 , с. 540.
- ^ Майер 2003 , стр. 331–332.
- ^ Лонгерих 2010 , с. 217.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эванс 2005 , с. 548.
- ^ Гордон 1984 , с. 180.
- ^ Гордон 1984 , с. 172.
- ^ Эванс 2005 , стр. 548, 553.
- ^ Gellately 1991 , с. 105.
- ^ Фридлендер 2009 , с. 55.
- ^ Longerich 2010 , стр. 65–66.
- ^ Лонгерих 2010 , с. 86.
- ^ Лонгерих 2010 , с. 66.
- ^ Эванс 2005 , стр. 556–557.
- ^ Лонгерих 2010 , с. 127.
- ^ Эванс 2005 , с. 555.
- ^ Лонгерих 2010 , с. 67.
- ^ Фридлендер 2009 , с. 57.
- ^ Эванс 2005 , стр. 560, 601.
- ^ Longerich 2010 , стр. 162–164.
- ^ Родос 2003 , стр. 159–160.
- ^ Эванс 2008 , с. 318.
- ^ Хэнкок 2012 , с. 381.
- ^ Родоньо 2006 , с. 65.
- ^ Фрохимович 2012 , стр. 250–251.
- ^ Фишер 2012 , с. 279.
- ^ Матич 2002 , стр. 174.
- ^ Диковски 2000 .
- ^ Гилберт 2002 , с. 78.
- ^ Банк 2019 .
- ^ Чонг Сук-Вай 2015 .
- ^ Аллен 2010 .
- ^ Брэдшер 2010 .
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Ник (26 августа 2010 г.). «Нюрнбергские законы переданы в Национальный архив США» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- Банка, Неха (22 апреля 2019 г.). «Внутри тайного мира еврейской общины Индонезии» . Гаарец . Проверено 8 апреля 2020 г.
- Брэдшер, Грег (зима 2010 г.). «Нюрнбергские законы: в архив поступили подлинные нацистские документы, которые «легализовали» преследование евреев» . Журнал «Пролог» . 42 (4). Национальное управление архивов и документации . Проверено 7 марта 2015 г.
- Баллок, Алан (1962) [1952]. Гитлер: исследование тирании . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-013564-0 .
- Берли, Майкл ; Випперманн, Вольфганг (1991). Расовое государство: Германия 1933–1945 гг . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-39802-2 .
- Чонг Сук-Вай (8 октября 2015 г.). «Кошерная кухня дала надежду во время Второй мировой войны» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 8 апреля 2020 г.
- Диковски, Антуанетта (19 июля 2000 г.). «Болгария лишь управляла «новыми землями» » . Демократия (на болгарском языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- Эренрайх, Эрик (2007). Доказательство нацистских предков: генеалогия, расовая наука и окончательное решение . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-11687-1 .
- Эванс, Ричард Дж. (2003). Приход Третьего Рейха . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-14-303469-8 .
- Эванс, Ричард Дж. (2005). Третий Рейх у власти . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-14-303790-3 .
- Эванс, Ричард Дж. (2008). Третий Рейх в войне . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-14-311671-4 .
- Фишер, Ронит (2012) [2011]. «Приднестровье: Холокост в Румынии». Фридман, Джонатан С. (ред.). Рутледж История Холокоста . Абингдон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 277–290. ISBN 978-0-415-52087-4 .
- Фридлендер, Саул (2009). Нацистская Германия и евреи, 1933–1945 . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-1350276 .
- Фрохимович, Кинга (2012) [2011]. «Особенности Холокоста в Венгрии, 1938–45». Фридман, Джонатан С. (ред.). Рутледж История Холокоста . Абингдон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 248–263. ISBN 978-0-415-52087-4 .
- Геллатели, Роберт (1991). Гестапо и немецкое общество: обеспечение расовой политики, 1933–1945 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-820297-0 .
- Гилберт, Мартин (2002). Атлас Холокоста Рутледжа . Лондон, Англия: Рутледж. ISBN 978-0-41528-145-4 .
- Гольдхаген, Дэниел (1996). Добровольные палачи Гитлера: обычные немцы и Холокост . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-679-44695-8 .
- Гордон, Сара (1984). Гитлер, немцы и «еврейский вопрос» . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05412-6 .
- Гренвилл, Джон (2002) [1998]. «Забытые жертвы Холокоста: мишлинге, юдишверсиппте и цыгане». В Беренбауме, Майкл ; Пек, Авраам Дж. (ред.). Холокост и история: известное, неизвестное, спорное и пересмотренное . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 314–326. ISBN 0-253-33374-1 .
- Хэнкок, Ян (2012). «Забытая память о цыганах». Фридман , Джонатан К. (ред.). Рутледж История Холокоста . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. стр. 375–384. ISBN 978-0-415-52087-4 .
- Хильберг, Рауль (2003) [1961]. Уничтожение европейских евреев . Том. III. Нью-Хейвен; Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09592-0 .
- Исааксон, Уолтер (2007). Эйнштейн: Его жизнь и Вселенная . Нью-Йорк: Саймон и Шустер в мягкой обложке. ISBN 978-0-7432-6473-0 .
- Кершоу, Ян (2008). Гитлер: Биография . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-06757-6 .
- Лонгерих, Питер (2010). Холокост: нацистское преследование и убийство евреев . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280436-5 .
- Майер, Димут (2003). «Ненемцы» при Третьем рейхе: нацистская судебная и административная система в Германии и оккупированной Восточной Европе с особым вниманием к оккупированной Польше, 1939–1945 гг . Балтимор; Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-6493-3 .
- Маррус, Майкл (2000). Холокост и история: известное, неизвестное, спорное и пересмотренное . Торонто: Ки Портер.
- Матич, Игорь-Филип (2002). Эдмунд Весенмайер: агент и дипломат политики национал-социалистической экспансии (на немецком языке). Мюнхен: Ольденбург Верлаг. ISBN 978-3-486-56677-2 .
- МакГарри, Эйдан (2010). Кто говорит за цыган?: Политическое представительство транснационального меньшинства . Нью-Йорк; Лондон: Блумсбери. ISBN 978-0-8264-2880-6 .
- Милтон, Сибил Х. (2001). « Цыгане» как социальные аутсайдеры в нацистской Германии». В Геллатели, Роберт ; Штольцфус, Натан (ред.). Социальные аутсайдеры в нацистской Германии . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-08684-2 .
- Моммзен, Ганс (1989). «Осознание немыслимого: «Окончательное решение еврейского вопроса» ». В Маррусе, Майкл (ред.). «Окончательное решение»: осуществление массового убийства . Нацистский Холокост, Часть 3. Том. 1. Вестпорт, Коннектикут: Меклер. стр. 217–264. ISBN 0-88736-255-9 .
- Моррисон, Уэйн (2006). Криминология, цивилизация и новый мировой порядок . Абингдон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-904-38512-7 .
- «Закон о гражданстве Рейха и Закон о защите немецкой крови и немецкой чести [«Нюрнбергские законы»]» (на немецком языке). Университет Фридриха-Александра Эрланген-Нюрнберг. 14 ноября 1935 года.
- Роудс, Ричард (2003). Хозяева смерти: айнзацгруппы СС и изобретение Холокоста . Нью-Йорк: Винтаж. ISBN 978-0-375-70822-0 .
- Родоньо, Дэвид (2006). Европейская империя фашизма: итальянская оккупация во время Второй мировой войны . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-84515-1 .
- Шейл, Стефан (11 марта 2012 г.). «Арийцы» . Молодая свобода (на немецком языке) . Проверено 11 марта 2015 г.
- Шульц, Эдгар Ганс; Фреркс, Рудольф (1934). Почему арийский абзац? Вклад в еврейский вопрос [ Почему арийский закон? Вклад в еврейский вопрос ] (на немецком языке). Берлин: Управление расовой политики НСДАП. OCLC 802537 .
- Ширер, Уильям Л. (1960). Взлет и падение Третьего рейха . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-62420-0 .
- «Синти и рома: жертвы нацистской эпохи» (PDF) . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 6 сентября 2016 г.
- Штаб (21 марта 1933 г.). «Бойкот призван обуздать гитлеризм; У.В. Коэн говорит, что любой еврей, покупающий товары, произведенные в Германии, является «предателем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2009 г.
- Яхиль, Лени; Фридман, Ина (1991). Холокост: судьба европейского еврейства: 1932-1945 гг . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195045239 .
- «Нюрнбергские расовые законы» . Энциклопедия Холокоста . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 4 декабря 2023 г.
- Вильдт, Майкл (2012). Гитлеровское Volksgemeinschaft и динамика расового исключения: насилие против евреев в провинциальной Германии, 1919–1939 гг . Книги Бергана. ISBN 978-0857453228 .
- Вулф, Стефани (2014). Политика репараций и извинений . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-1-4614-9184-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Банкир, Дэвид (1990). Гутман, Израиль (ред.). Энциклопедия Холокоста . Том. 3. Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 1076–1077 . ISBN 0-02-864527-8 .
- Грухманн, Лотар (июль 1983 г.). « Закон о защите крови» и правосудие: о происхождении и влиянии Нюрнбергского закона от 15 сентября 1935 года». Ежеквартальные журналы по современной истории (на немецком языке). 31 . Мюнхен: Oldenbourg Wissenschaftsverlag GmbH: 418–442. JSTOR 30196462 . (требуется подписка)
- Лонгерих, Питер (2000). «Ванзейская конференция по разработке «окончательного решения» » (PDF) . Исследования Образовательного фонда Холокоста . 1 (2). Лондон: Образовательный фонд Холокоста. ISBN 0-9516166-5-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- Маргалиот, Авраам (1977). «Реакция еврейской общественности Германии на Нюрнбергские законы». Исследования Яд Вашем . 12 . Иерусалим: Яд Вашем : 193–229.
- Шлейнес, Карл (1970). Извилистая дорога в Освенцим: политика нацистов в отношении немецких евреев, 1933–1939 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-00092-8 .
- Уитмен, Джеймс К. (2017). Американская модель Гитлера: Соединенные Штаты и создание нацистского расового закона . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0691172422 .