Jump to content

Дорон Мендельс

Дорон Мендельс профессор исторического факультета Еврейского университета в Иерусалиме.

Исследовать

[ редактировать ]

Мендельс исследует прежде всего эллинистический мир с разных точек зрения (начиная с периода Александра Македонского в IV веке до нашей эры и заканчивая периодом Константина Великого в IV веке нашей эры). Многие из его работ посвящены встречам между евреями, христианством и язычеством и касаются тем историографии , древнего еврейского национализма, истории католической церкви, общественной памяти и коммуникации.

Земля Израиля как политическая концепция в хасмонейской литературе

[ редактировать ]

Эта работа была первой опубликованной книгой Менделя, выпущенной в 1987 году в Германии издательством Мор-Зибек, Тюбинген, Германия. В книге рассматриваются псевдоэпиграфы , апокрифы и еврейская эллинистическая литература эпохи Хасмонеев , произведения, которые обычно не рассматривались в историко-политическом контексте. Мендельс занимается восприятием Земли Израиля в период Хасмонеев и показывает, что вопрос о границах был открытым вопросом, который решался по-разному в каждое десятилетие II века до нашей эры.

Взлет и падение еврейского национализма: еврейская и христианская этническая принадлежность в Древней Палестине

[ редактировать ]

Эта книга Менделя, посвященная еврейскому национализму, нашла отклик в научном мире, помимо историков древности. Впервые он был опубликован в 1992 году издательством Doubleday в Нью-Йорке, а в мягкой обложке — в 1997 году Уильямом Б. Эрдмансом в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. В книге показано развитие еврейского подхода к национализму в еврейской общине Палестины в древний период. Мендельс делит концепцию национализма на 4 компонента, которые сформировали национализм в древний период, каждый из которых получил отдельную историю от периода Маккавеев до восстания Бар-Кохбы. 4 элемента:

  1. Территория,
  2. Лидерство – обычно царствование,
  3. Армия и
  4. Храм – проводится священниками.

Мендельс заключает, что этот подход к национализму был подлинно еврейским, хотя его элементы можно найти и в окружающем языческом мире. Эту книгу цитируют, в частности, современные историки, занимающиеся национализмом. [ 1 ]

Еврейская идентичность в эллинистический период

[ редактировать ]

Книга посвящена вопросу еврейской идентичности на основе литературы того периода. Он был опубликован на иврите Университетом радиовещания в 1996 году на основе серии лекций о Галей Цахал .

Идентичность, религия и историография: исследования по эллинистической истории

[ редактировать ]

Эта книга представляет собой сборник статей, написанных Мендельсом до 1997 года. Она была опубликована издательством Sheffield Academic Press в 1998 году. Некоторые исследования посвящены известному эллинистическому историку Полибию . Ряд статей посвящен встречам евреев с эллинистическим миром. Мендельс посвятил значительную часть своих исследований литературе того периода, от греческого перевода Библии через псевдоэпиграфическую и апокрифическую литературу до Нового Завета. литература Кумрана В этом сборнике также рассматривается .

Одна статья посвящена ессеям , сравнивая свет их жизни с тем, что мы знаем об эллинистической утопии, вошедшей в моду после завоеваний Александра Великого. [ 2 ]

Другая статья посвящена вопросу рецепции историков античного периода в византийский период. Статья посвящена Библиотеке византийского патриарха IX века Фотия. [ 3 ]

В другой статье Мендельс дает определение понятию «творческая история». Он различает рационалистические историографические сочинения (историки, которые занимаются причиной и следствием, пишущие линейные повествования, описывающие историю определенного периода месяц за месяцем и год за годом) и историографию, которая усиливает связи между политическими и социальными потребностями, связывая их с различными социальные слои населения (прежде всего из эллинистического мира после завоеваний Александра Македонского). В действительности Мендельс имеет дело здесь с вопросом о том, как «фабрикуется» история, чтобы создать идентичность в меняющемся мире. [ 4 ]

В своей обширной статье о Манефоне , египетском священнике, Мендельс также обсуждает этот вопрос, уделяя особое внимание египетскому эллинизму. [ 5 ]

В другой статье Мендельс исследует вопрос о том, как Павел и первые апостолы приняли идею миссии. Понятие миссии не существовало в предшествовавшем им иудаизме, и Мендельс показывает, что древняя христианская миссия произошла от концепции миссии, связанной с странствующими эллинистическими богами. Это заимствование оказало значительное влияние на идею обращения в новую религию. [ 6 ]

Медиа-революция раннего христианства: очерк церковной истории Евсевия

[ редактировать ]

Эта книга Мендельса была опубликована в 1999 году в Гранд-Рапидс, штат Мичиган (Уильям Б. Эрдманс). В нем он пытается рассмотреть вопрос о том, как Церковь, которая развивалась как эзотерическая организация в Земле Израиля, менее чем за 300 лет стала государственной религией, охватившей весь мир. Используя вспомогательные исследования в области коммуникаций (социальных наук), Мендельс демонстрирует, что церковь интенсивно использовала инструменты коммуникации для распространения своего послания по всему древнему миру. В качестве текстовой основы своего исследования Мендельс использует Евсевия, известного отца церкви конца III — начала IV веков н. э., который был епископом в Кесарии в Земле Израиля. Мендельс в первую очередь использует книгу Евсевия « История церкви» (иногда полагаясь на другие свои работы, такие как «Приготовление к Евангелию»), чтобы продемонстрировать, что мы имеем дело с настоящей коммуникационной революцией. Эта книга объединяет древние историографические исследования с современными исследованиями в области коммуникации. Инструменты коммуникации, которые помогли Церкви распространиться и стать значимой организацией в пределах Римской империи (а позже и за ее пределами), заключаются, прежде всего, в следующем: христианское мученичество, проходившее в публичном пространстве в определенные периоды, становилось очень ценным коммуникационным активом. Противостояние православия и внутри него еретических движений («деструктивных») вызвало волнение, нашедшее отклик в общественной сфере, и привело к пропаганде Церкви среди язычников и иудеев. Более того, создание значительной организационной сети, которая стала эффективной сетью связи (периодические встречи местных епископов в синодах), помогло Церкви активизировать свои «филиалы» по всему миру. Дополнительным инструментом, который развивает Мендельс, является миссия (которой не хватало в иудаизме того времени). Церковь сделала миссию одним из своих краеугольных камней, чтобы охватить как можно более широкий круг сообществ. Таким образом, миссия была важнейшей маркетинговой стратегией. Точно так же Мендельс обращает наше внимание на то, что сами императоры, как те, кто преследовал христиан, так и те, кто аннулировал указы, издавали эдикты за или против христиан, которые распространялись по всей империи. Даже те, которые носили негативный характер, добавлялись к остальным попыткам общения. По мнению Мендельса, именно эти инструменты коммуникации (наряду с привлекательным посланием) превратили Церковь в универсальную сущность.

Краткое изложение этой книги содержится в статье на иврите, опубликованной в периодическом журнале «Земаним». [ 7 ]

Память в еврейских, языческих и христианских обществах греко-римского мира

[ редактировать ]

Эта книга была опубликована в 2004 году издательством Clark-Continuum в Лондоне. Речь идет о памяти в древних обществах греко-римского мира.

Различные главы посвящены различным типам исторической и общественной памяти и ее выражению в литературе, историографии и, в некоторой степени, в физических памятниках. Например, в главе «Персы Эсхила » Мендельс исследует ряд альтернативных повествований о воспоминаниях, которые были внедрены среди населения Афин после битвы при Саламине . память о древней истории В другой главе Мендельс показывает, как в западном обществе создавалась . На историческую память уже в древнем мире повлияло создание историками канона. Мендельс демонстрирует процессы создания канона, процесс, который привел к отбору того, что осталось от работ историков античного периода. Таким образом, картина древней истории в западной культуре, начиная с периода Возрождения , весьма частична. Книга бросает вызов концепции коллективной памяти , преобладающей в исследованиях со времен Мориса Хальбвакса ; а Мендельс утверждает, что говорить не совсем правильно о коллективной памяти, а скорее о частичной памяти (фрагментарной), закрепившейся внутри разных подгрупп внутри коллектива. Эти групповые воспоминания не обязательно дополняют друг друга, но конкурируют и конфликтуют друг с другом. Мендельс был одним из первых, кто затронул эти темы в контексте древнего мира.

О памяти: междисциплинарный подход

[ редактировать ]

Эта книга под редакцией Дорона Мендельса была опубликована в 2007 году Питером Лангом в Оксфорде. Идея развивалась у Менделя в свете его выводов в рассмотренной выше книге о том, что в действительности следует говорить лишь о частичных воспоминаниях подгрупп внутри коллектива. Эта идея положила начало конференции, связанной с группой, которая занималась коммуникацией и еврейским миром в контексте Института перспективных исследований Еврейского университета в 2005 году (некоторыми участниками группы были Элиу Кац, Менахем Блондхейм, Арье Эдрей, Тамар Либес, Шмуэль Файнер, Хаим Соловейчик, Дрор Варман). Книга, представляющая собой сборник лекций, прочитанных на конференции весной 2007 года, включает в себя участие экспертов из самых разных дисциплин. Среди дисциплин, связанных с памятью, статьи представляли дисциплины права (Нили Коэн), мозга (из естественных наук: Идан Сегев и Хермона Сорек ), антропологии (Йорам Билу и Моше Шокед), психологии (Амия Лейблих и Йонатан Славин). , еврейская литература (Дан Лаор), израильское общество и Холокост (Арье Эдрей) и философия (Джеффри Бараш).

Сам Мендельс написал введение, в котором приводит конкретный пример природы памяти на «публичном» рисунке эпохи Возрождения в ранней Италии. Кроме того, он написал статью по новелле Гюнтера Грасса «Крабовая походка», в которой пытается привести пример фрагментации памяти в современной Германии. Согласно анализу в статье, коллективная память о Второй мировой войне существует в Германии как темный фон, но есть группы, перенявшие себе фрагменты воспоминаний из прошлого, порой весьма маргинальные, что может принести катастрофические результаты, когда пытаясь их реанимировать.

Два типа диаспоры. О разделе древнего еврейского мира

[ редактировать ]

В этой книге, которую Мендельс написал совместно с Арье Эдрей, профессором еврейского права в Тель-Авивском университете, и опубликованную на немецком языке издательством Vandenhoek & Ruprecht в Геттингене, Германия, утверждается, что вопреки общепринятому мнению ученых, раввины в первые века Наша эпоха не имела контроля или власти над западной грекоязычной (а впоследствии и латиноязычной) еврейской диаспорой. Ни раввины, ни другие люди не заботились о переводе раввинского корпуса на греческий или латынь (возможно, по той простой причине, что он хранился в устной форме на протяжении веков). Таким образом, евреи Малой Азии, Греции, Эгейских островов, Италии, Франции, Испании и Египта, говорившие по-гречески, были почти полностью отрезаны от раввинистического иудаизма, действовавшего в Земле Израиля и Вавилонии, поскольку у них не было общего языка. общения. В результате этого разрыва образовались два типа евреев – те, кто принял раввинистическую литературу и все, что она подразумевает, и те на Западе, которые остались библейскими евреями без устного закона, сложившегося на Востоке. Также восточные евреи (т.е. в Земле Израиля и на восток в направлении Вавилонии), которые не принимали раввинов, имели возможность принять их (поскольку они знали арамейский и иврит, в отличие от западных евреев, которые практически не могли общаться потому что им не хватало знания этих языков). Раввинистическая литература, такая как Мишна, Талмуд и Мидрашим, проникла в Западную Европу только в VIII и IX веках. С этого момента началось интенсивное знакомство евреев с этой литературой. К этому моменту многие евреи Европы были уничтожены, а немалая часть обратилась в христианство. Но остальные евреи приняли корпус, который к тому времени был записан. [ 8 ]

Почему Павел отправился на Запад? Еврейское историческое повествование и мысль

[ редактировать ]

В книге рассматривается тема авторитета текстов и их передачи, а также различные стратегии повествования в древних текстах. В книге также подробно рассматриваются такие вопросы, как линейность, временность и одновременность исторических текстов, а также рассматриваются четыре основные темы. Во-первых, рассказчик и его стратегии в историографии эллинистического периода . Во-вторых, еврейская историческая мысль, выраженная в 1-й книге Маккавеев . В-третьих, вопросы эллинизации в Палестине – власти, чести, мира, дарения, этикета в целом, суверенитета и политической теологии и их изложение в основном повествовании хасмонейского периода – 1-й книге Маккавеев. Наконец, проблема общественной памяти также занимает значительное место в дискуссиях в различных главах книги.

История как повторение: можем ли мы повлиять на ее ход?

[ редактировать ]

Эта книга Мендельса была опубликована в 2017 году издательством Amazon Kindle Edition. Автор приходит к выводу, что историю активирует то, что он называет «групповым геномом», которым проникнута любая группа, государство, империя и т. д. Схематически такой геном представляет собой треугольник. Один угол обозначает набор характеристик группы (территориальность, подражание, разделение и единство и т. д.), другой символизирует шкалу ценностей, а третий представляет групповые эмоции. В книге рассматриваются механизмы постоянного взаимодействия «углов», запускаемые как внутри группы, так и вне ее. Треугольником обычно управляет то, что Мендельс называет «мозгом», которым может быть племенное собрание вождей, демократических, а также диктаторских правительств и даже богов. Рассматривая многие случаи из истории человечества, Мендельс указывает на повторения не событий, а манер поведения и поведения групп. Он придерживается мнения, что взаимодействие внутри треугольника каждой группы и ее роль в истории следует преподавать в школах и университетах; это повысит осведомленность людей о своем потенциале влиять на ход истории.

Эллинистическая межгосударственная политическая этика и возникновение еврейского государства

[ редактировать ]

Книга была опубликована издательством Bloomsbury -t&tClark (Лондон) и реконструирует эллинистический межгосударственный этический кодекс. В книге показано, как такие понятия, как свобода, справедливость, справедливость, лояльность, взаимность, следование законам предков, сострадание, ответственность и любовь к отечеству, приобрели значение в отношениях между нациями эллинистического Средиземноморья , а также между правящими империями и их субъектные состояния. Возникающее еврейское государство отражало эту этическую систему.

Текущие исследования

[ редактировать ]

Мендельс вместе с доктором Гаем Даршаном в течение ряда лет активно пишет обширный комментарий к Книге 1 Маккавеев для серии «Гермения», издаваемой издательством Fortress Press .

В статье, опубликованной недавно в сборнике под редакцией Л.И.Левина и Д.Р.Шварца («Еврейская идентичность в древности», Tuebignen, 2009), стр. 41–54, Мендельс утверждает, что существует разрыв между мифом об эллинизации, который стал метафорой борьбы еврейской преемственности на протяжении веков – и фактические исторические записи самого периода. Источники того периода не указывают на какую-либо реальную связь между эллинизацией и борьбой за еврейскую религиозную автономию в 160-х годах до нашей эры. Даже если представители царя Селевкидов — вероятно, не сам царь — приказали евреям отказаться от Торы со всеми ее ритуальными заповедями, царь не сделал дальнейшего шага и не приказал их эллинизировать. Цари Селевкидов, как и вообще эллинистические цари, не запускали эллинистическую миссию и не имели никаких других стратегий культурного империализма. Евреи, прошедшие процесс эллинизации, составляли меньшинство, и это «обращение» не было навязано им правителями.

Статья «Как относились к античности в обществах с эллинистическим наследием? И почему раввины избегали писать историю?» в Г. Гарднере и Кевине Л. Остерло, «Античность в древности». Еврейское и христианское прошлое в греко-римском мире (Мор Зибек, Тюбинген, 2008), стр. 131–151 посвящено теоретическим аспектам литературных стратегий, которые древние общества использовали для борьбы со своим прошлым. На этом фоне проясняется уклонение раввинов от написания истории. [ 9 ]

В 2011 году вышла статья «Был ли отказ от подарков одной из причин начала Маккавейского восстания?» Предварительное примечание о роли дарения в Первой книге Маккавеев», опубликованное в «Журнале изучения псевдоэпиграфов» 20.4 (2011), стр. 243–256. В статье рассматривается роль дарения в период первых Хасмонеев. В то время как Маттафий отверг дары и другие гранты, предложенные Селевкидами (и тем самым обострил раскол между евреями и Селевкидами), начиная с Ионафана, Хасмонеи стали игроками в рамках этой системы дарения на международной арене и вошли в сложную сеть дарения и взаимность. Различие между подарком, грантом и уступкой проводится с учетом различных аспектов, таких как ценность (ценность подарка), статус (социальный статус дарителя и получателя), дополнение (риторика, которая считается неотъемлемой частью дарения в эллинистический этикет), а также совместимости (соразмерен ли подарок богатству дарителя и случаю, когда он был вручен). "

В статье «Устная групповая память — письменная фрагментарная память: заметка о Павле и иудеях», опубликованной в журнале Journal for the Study of the New Zealand 41.1 (2018), стр. 70–81, Мендельс возвращается к теме Общественная память и ее проявления. Он утверждает, что в то время, когда Павел писал свои письма, рассказы о конфликтах Иисуса с палестинскими евреями еще были устными. Чтобы привлечь евреев Западной диаспоры, Павел игнорировал устные воспоминания (а также свои собственные горькие воспоминания о Палестине) и упоминал в своих посланиях только распятие Иисуса, которое, за одним исключением (Первое Послание к Фессалоникийцам), стало письменным фрагмент, в котором снята вина с евреев. Таким образом, наряду со своей миссией среди язычников Павел обращался к евреям в синагогах и к другим смешанным аудиториям и с помощью такой умной стратегии начал медиа-революцию раннего христианства.

В соответствии со своим исследованием «аудитория — это послание, а послание — это аудитория», Мендельс опубликовал свою статью о 2-й Маккавейской книге. [ 10 ] В статье утверждается, что Вторая книга Маккавеев содержит двойное послание: одно — для евреев-эллинистов, вопрос, который исследовался до тошноты и здесь не рассматривается. Другой, послание греческим язычникам, демонстрирующее, каким был автономный город в эллинистической среде, является основной темой статьи. Мендельс утверждает, что Вторая книга Маккавеев отражает микрокосм социально-экономической и культурной реальности второго века до нашей эры в эллинистическом мире и раскрывает важное послание политической науки, касающееся политеи (конституции) и ее идеальных отношений с доминирующей империей.

Библиография

[ редактировать ]
  • Земля Израиля как политическая концепция в хасмонейской литературе: обращение к истории во втором веке до нашей эры, претензии на Святую Землю (Тюбинген: JCB Mohr, 1987)
  • Взлет и падение еврейского национализма. Еврейская и христианская этническая принадлежность в Древней Палестине (Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 1997).
  • Еврейская идентичность в эллинистический период (Тель-Авив: Университет радиовещания, издательство Министерства обороны), 1995 (на иврите)
  • Идентичность, религия и историография: исследования по эллинистической истории (Шеффилд, Великобритания: Sheffield Academic Press, 1998).
  • Медиа-революция раннего христианства: очерк церковной истории Евсевия (Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 1999)
  • Память в еврейских, языческих и христианских обществах греко-римского мира (Лондон – Нью-Йорк: T&T Clark International, 2004).
  • Дорон Мендельс и Арье Эдрей, Два типа диаспоры. О разделении древнего еврейского мира (Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 2010).
  • Почему Павел отправился на Запад? Еврейское историческое повествование и мысль (Блумсбери, Лондон-Нью-Йорк, 2013).
  • История как повторение: можем ли мы повлиять на ее ход? (Amazon Kindle, издание 2017 г.).
    • Немецкий перевод на Amazon Kindle: «Почему история возвращается: размышления историка» в переводе Регины Рандхофер, 2018 г.
  • Эллинистическая межгосударственная политическая этика и возникновение еврейского государства (Лондон: Bloomsbury -t&tClark, 2022).

Отредактированные работы

[ редактировать ]
  • Немецкая граница Римской империи (с Михаэлем Тохом) (Иерусалим: Magnes Press, Еврейский университет, 1995)
  • О памяти. Междисциплинарный подход (Оксфорд – Вена: Peter Lang AG, 2007).
  1. ^ Такие, как Энтони Д. Смит, Национализм и модернизм (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1998).
  2. ^ «Эллинистическая утопия и ессеи», 420–439 (глава 25)
  3. ^ «Греческая и римская история в Библиотеке Фотия», 200–210 (Глава 7)
  4. ^ «« Творческая история » на эллинистическом Ближнем Востоке в третьем и втором веках до нашей эры: еврейский случай», 357–364 (глава 21)
  5. ^ «Полемический характер «Эгиптиаки» Манефона», 139–157 (Глава 4)
  6. ^ «Язычник или иудей? Представление миссии Павла в книге Деяний», 394–419 (глава 24)
  7. ^ «Возвышение Восточной церкви: революция в коммуникации», Zemanim 77 (зима 2001–2002 гг.), 12–19 (иврит)
  8. ^ Немецкая книга основана (со многими дополнениями и исправлениями) на книге Арье Эдрея и Дорона Мендельса «Раскол еврейской диаспоры: ее драматические последствия», Journal for the Study of the Pseudepigrapha , vol. 16.2 (2007), 91–137; 17.3 (2008), 163–187
  9. Его интерес к прошлому эллинистического периода вышел на передний план в его недавней статье: «Как относились к античности в обществах с эллинистическим наследием? И почему раввины избегали писать историю?», в Г. Гарднере и К. Л. Остерло (ред.), «Античность в древности». Еврейское и христианское прошлое в греко-римском мире (Тюбинген: Мор Зибек, 2008), 131–151.
  10. ^ «Незамеченный трактат в греческой политической мысли: Очерк о 2-х Маккавеях как эллинистическом политико-теологическом манифесте», Журнал изучения псевдоэпиграфов 29 (2019), 1-32.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5554b003f2e69ac6152d02d003711319__1711791360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/19/5554b003f2e69ac6152d02d003711319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doron Mendels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)