Jump to content

Сундук Святого Симеона

Координаты : 44 ° 6'48,2 "с.ш. 15 ° 13'42,7" в.д.  /  44,113389 ° с.ш. 15,228528 ° в.д.  / 44,113389; 15.228528

Серебряный ларец Святого Симеона
Оригинальный сундук в церкви Св. Симеона в Задаре
Под защитой ЮНЕСКО
Описание
Автор: Франциск Антонио да Сесто
Дата: 1377–1380
Место: Задар, Хорватия
Техники: Репуссе Серебро и позолота
Материал: Кедровое дерево
Размеры: 1,92×0,625×1,27 метра (6,30×2,05×4,17 футов)
Расположение: Площадь Шиме Будинича, Задар
Открыт для публичного просмотра каждый год 8 октября.

Грудь Святого Симеона или Ларец Святого Симеона ( хорватский : Škrinja sv. Šimuna ) представляет собой прямоугольный из кедрового дерева саркофаг в форме шассе , облицованный серебряными и позолоченными бляшками, в котором, как говорят, хранятся мощи святого Симона Богоприимца. ; он расположен над главным алтарем церкви Святого Симеона в Задаре , Хорватия . Сундук, считающийся шедевром средневекового искусства, а также уникальным памятником ювелирного ремесла той эпохи, является одним из самых интересных произведений из золота в Европе, находящихся сейчас под охраной ЮНЕСКО . [ 1 ] [ 2 ] Он был изготовлен местными ювелирами по итальянскому дизайну между 1377 и 1380 годами.

Культ Святого Симеона, история о том, как царица украла палец покровителя Задара, или гонфалоньеро, как его называют местные жители, [ 2 ] и пожертвование великолепной святыни в искупление кражи пальца святого иллюстрируют не только политический аспект, организованный анжуйцами на фоне веры народа в подлинность тела Задара по сравнению с тем, что хранится в Венеции , но и высокий уровень развития и качество ювелирного дела во второй половине четырнадцатого века.

Верхняя часть сундука, содержащего мумифицированное тело бородатого святого с серебряной короной, закрытое листом прозрачного стекла, возвышается над главным алтарем и выставлена ​​на всеобщее обозрение, а также его внутренняя часть полна драгоценных даров, подаренных Елизаветой Боснийской . каждый год 8 октября в 8:30 утра. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ н 1 ]

Легенда о сундуке

[ редактировать ]

Восточно-римские императоры, заседавшие в Константинополе в шестом веке, не только расширяли свою коллекцию ценных произведений искусства, но и реликвий святых, чтобы иметь возможность стоять бок о бок с римскими. Так, между 565 и 568 годами нашей эры саркофаг, в котором хранились останки святого Симеона, был перенесен из Сирии в Константинополь , [ 7 ] [ н 2 ] где он оставался до 1203 года, а затем был отправлен в Венецию . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ н 3 ]

По преданию, почитание святого Симеона в Задаре началось после прибытия туда венецианского купца, который перевозил мощи святого в каменном саркофаге, когда его корабль попал в шторм у Задара, на далматинском побережье. Пока город ремонтировал его корабль, он тайно закопал саркофаг на ближайшем кладбище, чтобы уберечь его от любой опасности; вскоре после этого он сильно заболел. Он нашел убежище в гостинице в начале гавани Задара. [ н 4 ] где монахи начали его лечить. Видя, что состояние его здоровья ухудшилось, у него забрали все документы и обнаружили на шее висящую надпись, сообщающую о чудесных силах святителя. Как ни странно, в ту же ночь им во сне явились трое настоятелей и предупредили каждого в отдельности, что останки святого угодника действительно погребены на упомянутом кладбище. Рано утром следующего дня, направляясь к тому месту, где они ожидали найти каменный саркофаг, они рассказали друг другу о своем видении и поняли, что всем им приснился один и тот же сон. Они добрались до могилы, где был спрятан сундук, и выкопали его из земли, не подозревая о реальной силе его содержимого. Вскоре после этого по региону начали распространяться слухи об этой истории, рассказанной монахами, и чудесах, совершенных во имя святого, побуждая местных жителей не выпускать его тело из Задара. [ 3 ]

Когда останки святого Симеона впервые попали в Задар, они были погребены на кладбище пригородного монастыря (Церковь Богородицы - Велика Госпа ), [ 1 ] которые впоследствии стали ассоциироваться с городским приютом паломников, пока не были переведены в ризницу женского монастыря Святой Марии Майорки , где оставались до его сноса, чтобы освободить место для строительства городских стен в 1570 году. [ 11 ] 16 мая 1632 года под всеобщее ликование они были вновь перенесены в церковь, посвященную святому мученику Стефану и впоследствии ставшую известной как святилище святого Симеона Праведного , пророка Нунк Димиттиса . [ 12 ] С тех пор в городе почитается святой Симеон, один из четырех покровителей Задара. [ 1 ]

Кража пальца

[ редактировать ]

В 1371 году Боснийская Елизавета [ 13 ] дочь Стефана II, бана Боснийского , королева Венгрии и Хорватии в качестве жены одного из самых могущественных европейских правителей своего времени, короля Людовика I , посетила город Задар. [ n 5 ] Согласно легенде, во время религиозной мессы она украдкой отколола кусок пальца святого Симеона и спрятала его в груди своего платья, где он сразу же начал разлагаться, и этот процесс чудесным образом вернулся, когда она вернула этот кусок в церковь. рука святого. Сбитая с толку появившейся раной на груди и не имея возможности продолжить путь до момента, когда она могла бы безопасно выйти из церкви, скорее всего, из-за личинок, заполонивших сломанный кусок, [ 11 ] она пробежала вслепую через придел церкви только для того, чтобы узнать, что вскоре она будет морально вынуждена вернуть эту вещь на прежнее место под обвинительные и пытливые взгляды, которыми обменивались многочисленные дворяне, образовавшие вокруг нее круг.

Точная копия сундука из Хорватской академии наук и искусств.

Когда Елизавета, наконец, покинула церковь, она пообещала почтить святую, преподнеся церкви подарок, украшенный золотом, который она позже пришла по заказу миланского ювелира Франческо ди Антонио да Сесто (Франциска Миланского), которого попросили создать бумагу. модель с рисунками всех деталей, которые должны быть обсуждены и одобрены представителями королевы, чтобы их разборчивость и представление соответствовали королевским ожиданиям и глубокому интересу к созданию такой драгоценной святыни. Сложная резьба была искусно выполнена между 1377 и 1380 годами, при этом ему помогали Андрия Марков из Загреба , Петр Блажев из Речи, Стейпан Прибичев и Миховил Дамьянов. [ 5 ] [ 6 ] [ 14 ] [ n 6 ] [ н 7 ]

Недавние события

[ редактировать ]

В 2007 году архиепископ Задарский и Греческий Православный Патриарх Иерусалима договорились, что Архиепископия предоставит часть тела святого Иерусалимскому Патриархату для поклонения в церкви Катамонского монастыря Святого Симеона. Были достигнуты договоренности с Конгрегацией богослужения и культа святых в Риме и торжественно был торжественно торжественно торжественно установлен небольшой серебряный реликварий, в котором заключена частица размером 5 х 2,5 см и с надписью на латыни: «Ex corporis Sancti Simeoni Iusti Zadar 7. October 2010». передан представителям Православной Церкви во время празднования Вечерни в восточной части исторического квартала Задара. [ 1 ]

Описание сундука

[ редактировать ]

Прямоугольный серебряный ларец святого Симеона, стоящий на высоте 2,3 м над землей на главном алтаре одноименной церкви. [ 15 ] Его размеры составляют 1,92 м в длину, 62,5 см в ширину и, включая седловидную крышку высотой 56 см, высоту 1,27 м. [ 5 ] На лицевой стороне крышки доминирует резная полулежащая фигура святого, облаченного в богато украшенный растительными мотивами плащ и мантию, выполненную методом штамповки и закрепленную на груди застежкой. Передняя панель, раскрывающаяся с помощью петель, расположенных внизу, изображает положенную фигуру святого, имеет высоту 66,5 см. [ 14 ] Его поднимают протянутые руки четырех бронзовых ангелов, выкованных из турецких пушек семнадцатого века, захваченных в водах Задара в 1648 году. [ 16 ] Покрытый изнутри и снаружи тонкой пластинкой из 240 кг чистого серебра, а также большим количеством золота, он демонстрирует замысловатые детали, вырезанные на кедровом дереве, используемом для придания формы сундуку. Вся свободная поверхность сундука заполнена более или менее стандартной виноградной лозой, листьями и извилистыми розетками извилистых листьев, украшенными орнаментом из золота. [ 14 ] [ 17 ]

Рельефные композиции

[ редактировать ]

На лицевой части ларца изображены усиленные рельефные композиции, изображающие сцены ранних лет проповедника святителя, смерти и вознесения на небо на спине девы, [ 15 ] а также библейские и исторические события своего времени. Внутри находится рельеф работы ювелира Степана Мартинича из Задара, изображающий на заднем плане святых покровителей города. [ 5 ] Внутренняя сторона крышки великолепно иллюстрирована тремя чудесами, приписываемыми святому. Его фигура, подобная святому монаху, и два набора гербов Анжу также изображены в горельефе на обеих треугольных участках крышки. Оба они богато украшены в одинаковой манере вместе со щитом из венгерских прутков и характерной анжуйской геральдической лилией, плащом и шлемом с короной. Над коронами возвышается страус с распростертыми крыльями и подковой в клюве. Вокруг герба рельефы из листьев аканта , а рядом с ними инициалы короля: LR ( лат . Lodovicus Rex ). [ н 8 ]

Латинская надпись.

Латинская надпись на центральной панели на задней стороне сундука, соответствующая основной композиции на передней панели, содержит подпись ювелира с гербом Людовика в углах богато проработанного виноградного узора, дополняющего рельеф. Он разделен на две части, большая из которых имеет большую надпись, выполненную горельефными готическими буквами: «SYMEON: HI.C.IVSTVS.YEXVM.DE.VIRGINE.NATVM.VLNIS: QVI.TENVITHAC.ARCHA. PACE. QVIESCIT.HVNGARIE.REGINA.POTENS: ILLVSTRIS: ED.ALTA: ELYZABET.JUNIOR:QVAM.VOTO:CONTVLIT.ALMO.ANNO.MILLENO: TRECENO: OCTVAGENO." Ниже выгравирована мелкими стилизованными буквами подпись ювелира: «hoc.opus.fecit: franciscus.d.mediolano». [ 14 ]

Известный в средневековых латинских гекзаметрах перевод надписи звучит следующим образом: «Симеон Праведный, держа на руках Иисуса, рожденного от девы, покоится с миром в этом сундуке, заказанном королевой Венгерской, могучей, славной и величественная Елизавета Младшая, 1380 год. Это работа Франциска Миланского». [ 1 ]

Основные сцены

[ редактировать ]

Сцены разделены колоннами, увенчанными маленькими головами ангелов, вылепленными в ходе двухлетнего процесса реставрации, начавшегося в 1630 году. [ 5 ] Работу проводили ювелиры Константино Пьяццалонга из Венеции и Бенедетто Либани из Задара, которые уменьшили длину сундука на четыре, а ширину на три пальца. [ 18 ] [ 19 ] [ n 9 ]

Композиции расположены на передней стороне груди.
  • «Прибытие короля Людовика I в Задар» , правая сцена на передней панели, изображающая городские стены, ворота и крепостные валы, включает в себя романский монастырь рядом с церковью, современный корабль во время шторма и несколько фигур, одетых в одежды с типичными для Задара шапками. период. [ 20 ] Людовик I триумфально входит в гавань Задара, одетый в церемониальные одежды, сопровождая святыню, которую несут на среднем плане, после освобождения города от восемнадцатимесячной осады. Слева от короля находятся пять фигур, смиренно преклонивших колени, а над ними фигура с короткой бородой архиепископа Николы Матафара, благословляющего короля. [ n 10 ]
  • Центральный рельеф передней панели — «Введение во храм» , изображающий святого Симеона, держащего на руках младенца Иисуса под четырехколонным киворием. Слева стоит Иосиф с голубем, а справа пророчица Анна, держащая в левой руке развернутый свиток. [ 18 ] [ n 11 ]
  • Обнаружение тела святого , сцена в левой части фронтальной панели показывает группу из трех настоятелей в левом нижнем углу. Первый поднял указательный палец, а центральная фигура подняла два, по одному в каждой руке. Третий указывает большим пальцем левой руки через плечо на других монахов, эксгумирующих тело святого. Левый монах размахивает мотыгой над головой, а центральная фигура стоит на коленях и держит фонарь, что показывает, что сцена происходит ночью. Третий монах стоит на коленях и бережет обнаженное тело святого. [ 14 ] [ n 12 ]
Композиции расположены на правой и левой сторонах груди.
  • «Лодка в шторме» — сцена на правой, более короткой стороне сундука, у ног святого, где очень выразительно показан драматизм ситуации, когда высокие волны несут борта большого парусника и матросы сбрасывают за борт добро. Считается, что он интерпретирует историю о том, как кости святого Симеона попали в Задар. Чудовищный рогатый демон сжимает одну из двух мачт корабля, а двое спешащих матросов отчаянно пытаются закрепить парус. Один взобрался на мачту и берет веревку, которую ему передает другой. Третий матрос бросает в море связку с товаром, а капитан, держась за штурвал на приподнятой корме, отдает приказы матросам. Испуганные пассажиры собрались в центре корабля. [ 14 ] [ n 13 ]
  • «Кража пальца» — это сцена, расположенная под другим гербом, на более короткой стороне груди, у головы святого. Его интерпретировали по-разному из-за большого количества представленных фигур. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В центре композиции доминируют стилизованное здание, символизирующее церковь, где происходит действие сцены, и большая группа людей, богато одетых вокруг женщины в таком же наряде, указывающей на грудь левой рукой. Рядом с ней стоит остробородый длинноволосый дворянин в очень красивой одежде, а другой, в плаще поверх одежды, кажется, указывает на дверь и смотрит на женщину, стоящую у сундука. Вокруг них другие дворяне с длинными перьями на шапках выказывают признаки большого удивления. В правом низу изображен ларец святого с открытой крышкой и женщина, одетая так же, с широким пальцем в руке. [ n 14 ]
Композиции расположены на задней части груди.
  • «Смерть Бана Котроманича» — это сцена, состоящая из двух частей, в которой отец королевы появляется на смертном одре со святым Симеоном и мальчиком, просящим о помощи на переднем плане. За ним лежит кровать с больным мужчиной и двумя женщинами, которых можно увидеть только выше пояса, стоящими перед занавеской. Другой мальчик изображен справа со сложенными в молитве руками. [ 17 ] [ n 15 ]
  • Королева Елизавета со своими дочерьми преподносит ларец святому — это сцена, которая появляется слева от латинской надписи и изображает Елизавету, торжественно одетую в длинный плащ, украшенный украшенной лентой, и меховой воротник, охватывающий все ее тело и ноги. Ее три дочери, Кэтрин , Мэри и Хедвиг , [ 17 ] изображены более просто одетыми, смотрящими на святого, сложив руки в молитве. [ n 16 ]
Композиции расположены на внутренней части лицевой панели.
  • «Одержимый дворянин» — первое из трех чудес, высеченных на внутренней поверхности лицевой панели, открывающейся для демонстрации тела святого. Он изображен в двух частях: в первой показаны молодой человек без бороды и пожилой мужчина с длинными волосами и бородой, просто одетый и крепко держащий в руках дворянина, одержимого демоном, выходящего из его рта. Во второй сцене молодой человек стоит на коленях, сложив руки, и благодарит святого за исцеление.
  • Вторая сцена «Воскресения мальчика » показывает небольшую лодку в бурном море и находящегося в ней мужчину с длинными волосами, бородой и высокой шапкой на голове, который спасает мальчика из моря с крюком на длинный персонал. Во второй части сцены изображена женщина в длинном плаще с покрытой головой, кладущая на грудь утонувшего мальчика. В левом нижнем углу рельефа можно увидеть того же мальчика, вернувшегося к жизни, стоящего на коленях со скрещенными руками. [ 14 ] [ n 17 ]
  • «Проповедь священника-еретика» , изображающая третье чудо, совершенное святым, представляет собой сцену, в которой священник изображен на кафедре под двумя картинами. Первый представляет собой иллюстрацию Христа в могиле, а второй — Богородицу, держащую младенца Иисуса. В левой руке он держит раскрытую книгу, а правой указывает на изображение Богородицы. Большую часть поверхности этого рельефа занимает большая кровать, на которой лежит тот же священник, обнаженный, как и костюм того времени. Скамейка и занавеска на заднем плане составляют сцену. За кроватью стоит святой Симеон, поднимающий в правой руке меч. [ 14 ] [ n 18 ]
Композиции расположены на обратной стороне крышки.
  • «Предсказатель» — одна из трёх сцен на обратной стороне крышки. На нем изображено здание с арками на первом этаже и ниспадающий рядом с ним мужчина в длинном и широком пальто. Справа от сундука изображена группа из восьми мужчин. Первый из двух мужчин, которые кажутся полностью описанными, касается крышки сундука правой рукой, а левой держится за другого, сжавшего руки. Также появляется бюст третьего, но показана только макушка остальных пяти голов. Священник наблюдает за группой. [ n 19 ]
  • Ювелир является центральной композицией и изображает всего три фигуры. Мужчина стоит на коленях на одной ноге перед грудью святого на столбах с инструментами ювелира в руке. Он смотрит на лысого молодого человека, стоящего на коленях у колонны, и на женскую фигуру с покрытой головой и завернутой в длинный плащ, стоящую перед аркой. [ 14 ] [ n 20 ]
  • «Чудо с ногой» — правая сцена, изображающая группу из четырех священников, собравшихся за сундуком, и пятого справа от него, держащего одну ногу святого правой рукой, а другую поднятой к подбородку. [ 14 ] [ n 21 ]

Примечание . В последнее время считается, что визуальное повествование «Кража пальца» и две другие сцены, расположенные на задней части сундука, связаны между собой. [ 17 ] Такой вывод может отличаться от другого направления мыслей, указывающего на более длинное повествование, основанное на хронологической последовательности событий, которая начинается со сцены «Лодка в шторме» , переходит от визуального дискурса к письменному при чтении латинской надписи на обороте. панель и заканчивается дополнительной сценой «Смерть Бана Котроманича» . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вышитый фартук, в который облачен святой Симеон, был подарком сербского деспота Джордже Бранковича .
  2. По мнению одних историков, тело святого было перенесено из Иерусалима в Константинополь во второй половине VI века, другие утверждают, что оно было привезено в Константинополь из Сирии. Упоминание о Дубровницком соборе как о его первом месте упокоения в Далмации после его переезда из Палестины встречается и в стихотворной летописи рагузского поэта Милеция от 1159 года.
  3. Сохранившаяся «Книга паломников» , написанная Даниилом и Антонием Новгородскими, монахами и архиепископами Новгородскими , во время их посещения Константинополя в 1200 году, свидетельствует, что мощи святого в это время еще находились в Стамбуле. Легенды рассказывают, что его тело прибыло в Задар в 1203, 1213, 1243 или 1273 годах соответственно, но, несмотря на множество дат и мест, существует теория, что племянник восточного императора Алексей Ангелус вступил в сговор с венецианцами и франкскими крестоносцами с целью разграбить город Задар по пути в Задар. Константинополь 1201 года ( Венецианский договор ) может показаться некоторым исследователям вполне возможным, поскольку целью плана было покрыть часть транспортных расходов экспедиции, которые крестоносцы не смогли оплатить Венеции. В декабре 1202 года Алексий IV пообещал помощь и деньги в обмен на восстановление своего трона, поэтому в январе 1203 года был подписан Зарский договор, и Четвертый крестовый поход продолжился против христианского Константинополя, несмотря на протесты Папы, поскольку этот акт представлял собой жестокое нападение. на католический город католическими войсками. В базилике Сан-Джованни Батиста в Равенне, Италия, есть мозаика, изображающая вторжение крестоносцев в Задар (1208 г.).
  4. ^ Здесь сегодня стоит приходская церковь Св. Иоанна.
  5. Елич, однако, сообщил, что это событие произошло во время въезда короля в Задар, а не в 1371 году.
  6. Хотя Франциск Миланский мог нанять помощников из-за срочности работы, сегодня из документов известно, что он взял только одного ученика и одного обученного ювелира, которого наняли по окончании работы.
  7. Приобретение сундука Елизаветой зафиксировано в документе от 5 июля 1377 года в Задаре. Он раскрывает методы, использованные при изготовлении сундука, а также подтверждает, что пожертвование 240 кг серебра, использованного для украшения поверхности сундука, поступило от самой «Елизаветы». Скорее всего, он был передан Задару, потому что королевская чета нуждалась в поддержке своего народа. Несмотря на то, что строительство реликвариев было типичным способом, с помощью которого средневековые королевы пытались добиться своего политического признания, это был период, когда город часто принадлежал Венецианской империи и территории хорватско-венгерского короля. Таким образом, Людовик I, стремясь держать Задар подальше от когтей Венеции, хотел, чтобы сильная община сформировала прочную связь между южно-итальянскими владениями и польским и хорватско-венгерским государством. По этой причине святой Симеон был лучшим выбором как самый популярный святой в Задаре. Но анжуйская глава истории Задара, начавшаяся в 1350 году, закончилась в 1409 году, когда Ладислав Неаполитанский , потомок Елизаветы Куманской , продал Задар и его герцогство Венецианской республике.
  8. ^ Такой же герб в форме пряжки можно найти в сокровищнице Ахенского собора, когда-то Людвиг I был внуком Карла Мартелла , сына Карла II Неаполитанского .
  9. Историк искусства Рудольф Эйтельбергер писал в своей работе 1861 года «Памятники средневекового искусства Далмации» , что сундук был восстановлен в эпоху Возрождения.
  10. С исторической точки зрения это самая интересная работа, поскольку она интерпретирует почти современное событие, связанное с изготовлением сундука. Возвращение тела святого на то место, откуда его, вероятно, вывезли венецианцы во время своего десятилетнего правления, хотя эта информация не подтверждена в исторических источниках.
  11. Считается, что центральный рельеф на передней части сундука представляет собой работу, основанную на фреске Джотто . в капелле Скровеньи (Cappella dell'Arena) в Падуе , или это может быть работа, основанная на другой небольшой картине Джотто сегодня в Музее Гарднера в Бостоне. Так Франциск Миланский познакомил Далмацию с творчеством этого великого мастера .
  12. Писатели сходятся во мнении, что эта композиция изображает обретение тела святого Симеона на кладбище пригородного монастыря Задара.
  13. Это художественно важный мотив, поскольку он также напоминает каменный рельеф Джованни ди Бальдуччо на саркофаге Святого Евсторгия в Милане. У старых писателей есть мнение, что эта сцена представляет собой описание лодки, которая доставила мощи святого в Задар, и что она рассказывает легенду о Маргарите Дураццо , жене герцога Карла Дураццо , родственника Людвига, которая взяла часть тела святого и попытались покинуть Неаполь, но лодки, которые должны были забрать их и их свиту, не смогли выйти из гавани.
  14. Авторы старшего возраста говорят, что в этой сцене Елизавета крадет один из пальцев святого Симеона, чтобы иметь наследника мужского пола. К Святому Симеону часто обращались пары, желающие иметь мальчика, а вера в кражу пальца святого восходит, по крайней мере, ко времени агиографа Григория Турского . Древние римляне посвящали каждый сустав пальцев обеих рук фигурке святого и преподобного Симеона как первый сустав среднего пальца левой руки.
  15. Поскольку отцом королевы был боснийский бан , а боснийских правителей часто обвиняли в ереси Богумила , писатели говорят, что эта сцена призвана показать, что он был добрым католиком и что два мальчика представляют племянников бана Твртко и Вука, которые пришли в Задар, чтобы умолять святого защитить их дядю. Другие авторы предполагают, что оба мальчика олицетворяют только старшего из двоих, который был коронован королем Боснии и Сербии в октябре 1377 года.
  16. Екатерине (1370-1378) было семь лет, Марии (1371-1395) шесть лет и Хедвиге (1373-1399) почти четыре года на момент сдачи сундука в эксплуатацию, так что этот рельеф, должно быть, был закончен, когда старшей дочери Елизаветы было все еще жив.
  17. ^ Эти фигуры, изображающие одного и того же мальчика, не были связаны в литературе и поэтому сначала были ошибочно описаны как два чуда, а не как одно, однако в этой композиции все три персонажа имеют одинаковые черты лица, волосы и одежду.
  18. Эту сцену интерпретировали как проповедь священника, нападавшего на какое-то религиозное учение о Богородице, поэтому святой Симеон явился ему во сне с мечом и угрожал ему, тем самым направив его на правильный жизненный путь.
  19. По мнению некоторых авторов, в этом сочинении изображена либо ложная клятва, либо кощунство, совершенное этим человеком.
  20. Содержание этого рельефа не совсем объяснено. Фигура, стоящая на коленях у столба, похоже, изображает ювелира, работающего в церкви, который, кажется, удивлен прибытием молодого человека в сопровождении женщины.
  21. Некоторые авторы считают, что эта композиция также представляет собой наказание заговорщика, чей грех заключался в том, что он стал безумцем из-за кражи ноги святого, которая чудесным образом снова срослась с телом после отправки обратно в Задар.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Мариан, Ливио. "Часть мощей святителя Симеона Богоносца передана архиепископом Задарским Греко-Православному Патриархату Иерусалима" . Пресс-релиз Задарской архиепархии . Византийско-католическая церковь в Америке . Проверено 11 апреля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Вингфилд, Уильям Фредерик (2007), Тур по Далмации, Албании и Черногории с историческим очерком Республики Рагуза, с самых ранних времен до ее окончательного падения , с. 56. Классические путешествия и исследования Cosimo, Нью-Йорк. Переиздание 2007 г. книги о туре 1853 г. ISBN   1-60206-288-9
  3. ^ Перейти обратно: а б Вишня Арамбашич, Натали Андерсон, Фрэнк Елинчич, Точер Митчелл (2007). Задар в твоем кармане , стр. 22. ISBN   0-01-334922-8
  4. ^ «Святой Симеон» . Emco Inc. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Святыня Святого Симеона» . Кантара – наследие Средиземноморья. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Росситер, Стюарт (1969); Югославия: Адриатическое побережье , Бенн, стр. 102. ISBN   0-510-02505-6
  7. ^ Британика Онлайн. «Антоний Новгородский» . Британская энциклопедия . Проверено 1 мая 2011 г.
  8. ^ Сеймур-младший, Чарльз (1976). «Могила святого Симеона Пророка в Сан-Симеоне-Гранде, Венеция». Геста . 15 (1/2). Международный центр средневекового искусства: 193–200. дои : 10.2307/766767 . JSTOR   766767 . OCLC   4893277455 . S2CID   193388734 .
  9. ^ Мэдден, Томас Ф. (1993). «Обзор международной истории». Клятвы и контракты в Четвертом крестовом походе: Зарский договор и нападение на Константинополь в 1204 году . 15 (3). Тейлор и Фрэнсис: 441–468. JSTOR   40106727 .
  10. ^ О'Рурк, Майкл (2011). «Последняя эпоха римского великолепия: Византия XII века и императоры Комменои» . Византия при императорах Комменоях . Скрибд . Проверено 3 мая 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Баусфилд Джонатан (2003). Путеводитель по Хорватии , Rough Guides, стр. 261. ISBN   1-84353-084-8
  12. ^ «Журнал W» (PDF) . Церкви и культурные достопримечательности . Все вещи Хорватия. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2011 года . Проверено 2 мая 2011 г.
  13. ^ Фабиянчич, Тони (2003). Хорватия: путешествия по неизведанной стране , Издательство Университета Альберты, стр. 112. ISBN   0-88864-397-7
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Петричиоли, Иво. (1996). Художественные новации в серебряном храме Святого Симеона в Задаре , Hortus artium Medievalium (том II), Загреб – Мотовун, стр. 9-17. ОСЛК   34729563
  15. ^ Перейти обратно: а б Санто Силауро, Том Гляйснер, Роб Ситч (2003). Молвания: земля, не тронутая современной стоматологией ; Книги Харди Гранта, стр. 58. ISBN   978-1-74066-110-2
  16. ^ Раос, Иван (1969). Путеводитель по Адриатике , Спектар, стр. 113. OCLC   112865 в поиске Google, дата обращения 15 апреля 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Мунк, Ана (2004). Королева и ее святыня: художественно-исторический взгляд на исторические свидетельства, касающиеся венгерской королевы Елизаветы, урожденной Котроманич, дарителя храма Святого Симеона , Международного исследовательского центра поздней античности и средневековья и международных центров хорватских университетов, стр. 255 ISSN   1330-7274
  18. ^ Перейти обратно: а б Петричиоли, Иво (1983). Св. Храм Симеона в Задаре , Драго Здунич, стр. 26-31. ОСЛК   12301571
  19. ^ Джексон, сэр Томас Грэм (1887). Далмация, Кварнеро и Истрия: с Цеттинем в Черногории и островом Градо , Кларендон, стр. 317. ОСЛК   1718101
  20. ^ Иванчевич, Радован (1986). Художественные сокровища Хорватии , IRO Мотовун - Белград: Югословенская ревия, с. 97, ОСЛК   18052634
  21. ^ Гьюг, Ричард Фрэнсис; (2002), Средневековые культуры в контакте , Fordham University Press , стр. 62. ISBN   0-8232-2212-8
  22. ^ Международный исследовательский центр поздней античности и средневековья (2004). Hortus artium Medievalium , Центр, стр. 225 (Том 10). ОСЛК   34729563
  23. ^ Бердик, Льюис Дейтон (2002). Рука: обзор фактов, легенд и убеждений, касающихся руководства , Purdue University Press , стр. 44. ISBN   1-55753-294-X

Источники

[ редактировать ]
  • Радовинович, Радован (1998). Хорватская Адриатика , Наклада Наприед, стр. 169–170. ISBN   953-178-097-8
  • Коколе, С. (2008). Серебряный храм Святого Симеона в Задаре: сбор древних монет и слепков по мотивам антиквариата в Далмации пятнадцатого века, История искусствознания . ISSN   0091-7338
  • Бак, Дж. М. (1986). Роли и функции королев в Арпадской и Анжуйской Венгрии (1000–1386 гг. Н.э.), Средневековое королевство (редактор) Нью-Йорк. ISBN   0-312-05217-0
Атрибуция

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

44 ° 6'48,2 "с.ш. 15 ° 13'42,7" в.д.  /  44,113389 ° с.ш. 15,228528 ° в.д.  / 44,113389; 15.228528

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de54285a7376751b688e3c61f5568d3d__1721421960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/3d/de54285a7376751b688e3c61f5568d3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chest of Saint Simeon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)