Сундук Святого Симеона
Грудь Святого Симеона или Ларец Святого Симеона ( хорватский : Škrinja sv. Šimuna ) представляет собой прямоугольный из кедрового дерева саркофаг в форме шассе , облицованный серебряными и позолоченными бляшками, в котором, как говорят, хранятся мощи святого Симона Богоприимца. ; он расположен над главным алтарем церкви Святого Симеона в Задаре , Хорватия . Сундук, считающийся шедевром средневекового искусства, а также уникальным памятником ювелирного ремесла той эпохи, является одним из самых интересных произведений из золота в Европе, находящихся сейчас под охраной ЮНЕСКО . [ 1 ] [ 2 ] Он был изготовлен местными ювелирами по итальянскому дизайну между 1377 и 1380 годами.
Культ Святого Симеона, история о том, как царица украла палец покровителя Задара, или гонфалоньеро, как его называют местные жители, [ 2 ] и пожертвование великолепной святыни в искупление кражи пальца святого иллюстрируют не только политический аспект, организованный анжуйцами на фоне веры народа в подлинность тела Задара по сравнению с тем, что хранится в Венеции , но и высокий уровень развития и качество ювелирного дела во второй половине четырнадцатого века.
Верхняя часть сундука, содержащего мумифицированное тело бородатого святого с серебряной короной, закрытое листом прозрачного стекла, возвышается над главным алтарем и выставлена на всеобщее обозрение, а также его внутренняя часть полна драгоценных даров, подаренных Елизаветой Боснийской . каждый год 8 октября в 8:30 утра. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ н 1 ]
История
[ редактировать ]Легенда о сундуке
[ редактировать ]Восточно-римские императоры, заседавшие в Константинополе в шестом веке, не только расширяли свою коллекцию ценных произведений искусства, но и реликвий святых, чтобы иметь возможность стоять бок о бок с римскими. Так, между 565 и 568 годами нашей эры саркофаг, в котором хранились останки святого Симеона, был перенесен из Сирии в Константинополь , [ 7 ] [ н 2 ] где он оставался до 1203 года, а затем был отправлен в Венецию . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ н 3 ]
По преданию, почитание святого Симеона в Задаре началось после прибытия туда венецианского купца, который перевозил мощи святого в каменном саркофаге, когда его корабль попал в шторм у Задара, на далматинском побережье. Пока город ремонтировал его корабль, он тайно закопал саркофаг на ближайшем кладбище, чтобы уберечь его от любой опасности; вскоре после этого он сильно заболел. Он нашел убежище в гостинице в начале гавани Задара. [ н 4 ] где монахи начали его лечить. Видя, что состояние его здоровья ухудшилось, у него забрали все документы и обнаружили на шее висящую надпись, сообщающую о чудесных силах святителя. Как ни странно, в ту же ночь им во сне явились трое настоятелей и предупредили каждого в отдельности, что останки святого угодника действительно погребены на упомянутом кладбище. Рано утром следующего дня, направляясь к тому месту, где они ожидали найти каменный саркофаг, они рассказали друг другу о своем видении и поняли, что всем им приснился один и тот же сон. Они добрались до могилы, где был спрятан сундук, и выкопали его из земли, не подозревая о реальной силе его содержимого. Вскоре после этого по региону начали распространяться слухи об этой истории, рассказанной монахами, и чудесах, совершенных во имя святого, побуждая местных жителей не выпускать его тело из Задара. [ 3 ]
Когда останки святого Симеона впервые попали в Задар, они были погребены на кладбище пригородного монастыря (Церковь Богородицы - Велика Госпа ), [ 1 ] которые впоследствии стали ассоциироваться с городским приютом паломников, пока не были переведены в ризницу женского монастыря Святой Марии Майорки , где оставались до его сноса, чтобы освободить место для строительства городских стен в 1570 году. [ 11 ] 16 мая 1632 года под всеобщее ликование они были вновь перенесены в церковь, посвященную святому мученику Стефану и впоследствии ставшую известной как святилище святого Симеона Праведного , пророка Нунк Димиттиса . [ 12 ] С тех пор в городе почитается святой Симеон, один из четырех покровителей Задара. [ 1 ]
Кража пальца
[ редактировать ]В 1371 году Боснийская Елизавета [ 13 ] дочь Стефана II, бана Боснийского , королева Венгрии и Хорватии в качестве жены одного из самых могущественных европейских правителей своего времени, короля Людовика I , посетила город Задар. [ n 5 ] Согласно легенде, во время религиозной мессы она украдкой отколола кусок пальца святого Симеона и спрятала его в груди своего платья, где он сразу же начал разлагаться, и этот процесс чудесным образом вернулся, когда она вернула этот кусок в церковь. рука святого. Сбитая с толку появившейся раной на груди и не имея возможности продолжить путь до момента, когда она могла бы безопасно выйти из церкви, скорее всего, из-за личинок, заполонивших сломанный кусок, [ 11 ] она пробежала вслепую через придел церкви только для того, чтобы узнать, что вскоре она будет морально вынуждена вернуть эту вещь на прежнее место под обвинительные и пытливые взгляды, которыми обменивались многочисленные дворяне, образовавшие вокруг нее круг.
Когда Елизавета, наконец, покинула церковь, она пообещала почтить святую, преподнеся церкви подарок, украшенный золотом, который она позже пришла по заказу миланского ювелира Франческо ди Антонио да Сесто (Франциска Миланского), которого попросили создать бумагу. модель с рисунками всех деталей, которые должны быть обсуждены и одобрены представителями королевы, чтобы их разборчивость и представление соответствовали королевским ожиданиям и глубокому интересу к созданию такой драгоценной святыни. Сложная резьба была искусно выполнена между 1377 и 1380 годами, при этом ему помогали Андрия Марков из Загреба , Петр Блажев из Речи, Стейпан Прибичев и Миховил Дамьянов. [ 5 ] [ 6 ] [ 14 ] [ n 6 ] [ н 7 ]
Недавние события
[ редактировать ]В 2007 году архиепископ Задарский и Греческий Православный Патриарх Иерусалима договорились, что Архиепископия предоставит часть тела святого Иерусалимскому Патриархату для поклонения в церкви Катамонского монастыря Святого Симеона. Были достигнуты договоренности с Конгрегацией богослужения и культа святых в Риме и торжественно был торжественно торжественно торжественно установлен небольшой серебряный реликварий, в котором заключена частица размером 5 х 2,5 см и с надписью на латыни: «Ex corporis Sancti Simeoni Iusti Zadar 7. October 2010». передан представителям Православной Церкви во время празднования Вечерни в восточной части исторического квартала Задара. [ 1 ]
Описание сундука
[ редактировать ]Размеры
[ редактировать ]Прямоугольный серебряный ларец святого Симеона, стоящий на высоте 2,3 м над землей на главном алтаре одноименной церкви. [ 15 ] Его размеры составляют 1,92 м в длину, 62,5 см в ширину и, включая седловидную крышку высотой 56 см, высоту 1,27 м. [ 5 ] На лицевой стороне крышки доминирует резная полулежащая фигура святого, облаченного в богато украшенный растительными мотивами плащ и мантию, выполненную методом штамповки и закрепленную на груди застежкой. Передняя панель, раскрывающаяся с помощью петель, расположенных внизу, изображает положенную фигуру святого, имеет высоту 66,5 см. [ 14 ] Его поднимают протянутые руки четырех бронзовых ангелов, выкованных из турецких пушек семнадцатого века, захваченных в водах Задара в 1648 году. [ 16 ] Покрытый изнутри и снаружи тонкой пластинкой из 240 кг чистого серебра, а также большим количеством золота, он демонстрирует замысловатые детали, вырезанные на кедровом дереве, используемом для придания формы сундуку. Вся свободная поверхность сундука заполнена более или менее стандартной виноградной лозой, листьями и извилистыми розетками извилистых листьев, украшенными орнаментом из золота. [ 14 ] [ 17 ]
Рельефные композиции
[ редактировать ]На лицевой части ларца изображены усиленные рельефные композиции, изображающие сцены ранних лет проповедника святителя, смерти и вознесения на небо на спине девы, [ 15 ] а также библейские и исторические события своего времени. Внутри находится рельеф работы ювелира Степана Мартинича из Задара, изображающий на заднем плане святых покровителей города. [ 5 ] Внутренняя сторона крышки великолепно иллюстрирована тремя чудесами, приписываемыми святому. Его фигура, подобная святому монаху, и два набора гербов Анжу также изображены в горельефе на обеих треугольных участках крышки. Оба они богато украшены в одинаковой манере вместе со щитом из венгерских прутков и характерной анжуйской геральдической лилией, плащом и шлемом с короной. Над коронами возвышается страус с распростертыми крыльями и подковой в клюве. Вокруг герба рельефы из листьев аканта , а рядом с ними инициалы короля: LR ( лат . Lodovicus Rex ). [ н 8 ]
Латинская надпись на центральной панели на задней стороне сундука, соответствующая основной композиции на передней панели, содержит подпись ювелира с гербом Людовика в углах богато проработанного виноградного узора, дополняющего рельеф. Он разделен на две части, большая из которых имеет большую надпись, выполненную горельефными готическими буквами: «SYMEON: HI.C.IVSTVS.YEXVM.DE.VIRGINE.NATVM.VLNIS: QVI.TENVITHAC.ARCHA. PACE. QVIESCIT.HVNGARIE.REGINA.POTENS: ILLVSTRIS: ED.ALTA: ELYZABET.JUNIOR:QVAM.VOTO:CONTVLIT.ALMO.ANNO.MILLENO: TRECENO: OCTVAGENO." Ниже выгравирована мелкими стилизованными буквами подпись ювелира: «hoc.opus.fecit: franciscus.d.mediolano». [ 14 ]
Известный в средневековых латинских гекзаметрах перевод надписи звучит следующим образом: «Симеон Праведный, держа на руках Иисуса, рожденного от девы, покоится с миром в этом сундуке, заказанном королевой Венгерской, могучей, славной и величественная Елизавета Младшая, 1380 год. Это работа Франциска Миланского». [ 1 ]
Основные сцены
[ редактировать ]Сцены разделены колоннами, увенчанными маленькими головами ангелов, вылепленными в ходе двухлетнего процесса реставрации, начавшегося в 1630 году. [ 5 ] Работу проводили ювелиры Константино Пьяццалонга из Венеции и Бенедетто Либани из Задара, которые уменьшили длину сундука на четыре, а ширину на три пальца. [ 18 ] [ 19 ] [ n 9 ]
Композиции расположены на передней стороне груди. |
---|
|
|
Композиции расположены на правой и левой сторонах груди. |
---|
|
|
Композиции расположены на задней части груди. |
---|
|
|
Композиции расположены на внутренней части лицевой панели. |
---|
|
|
|
Композиции расположены на обратной стороне крышки. |
---|
|
|
Примечание . В последнее время считается, что визуальное повествование «Кража пальца» и две другие сцены, расположенные на задней части сундука, связаны между собой. [ 17 ] Такой вывод может отличаться от другого направления мыслей, указывающего на более длинное повествование, основанное на хронологической последовательности событий, которая начинается со сцены «Лодка в шторме» , переходит от визуального дискурса к письменному при чтении латинской надписи на обороте. панель и заканчивается дополнительной сценой «Смерть Бана Котроманича» . [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Здесь можно увидеть городские стены и ворота Задара, недалеко от церкви Святой Марии Великой, в которой до 1570 года лежало тело Святого Симеона и в честь которой были названы ворота.
-
Резьба рельефа «Введение во храм» выразительно упомянута в договоре на сундук.
-
Жест монаха, указывающего через плечо, идентичен жесту Богородицы, показывающей Святого Франциска младенцу Иисусу на фреске Пьетро Лоренцетти в базилике Сан-Франческо д'Ассизи .
-
Согласно легенде, Елизавета пришла в церковь в сопровождении трех дочерей, чтобы почтить святого, а также исполнить свои обеты перед въездом короля в Задар в 1358 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вышитый фартук, в который облачен святой Симеон, был подарком сербского деспота Джордже Бранковича .
- ↑ По мнению одних историков, тело святого было перенесено из Иерусалима в Константинополь во второй половине VI века, другие утверждают, что оно было привезено в Константинополь из Сирии. Упоминание о Дубровницком соборе как о его первом месте упокоения в Далмации после его переезда из Палестины встречается и в стихотворной летописи рагузского поэта Милеция от 1159 года.
- ↑ Сохранившаяся «Книга паломников» , написанная Даниилом и Антонием Новгородскими, монахами и архиепископами Новгородскими , во время их посещения Константинополя в 1200 году, свидетельствует, что мощи святого в это время еще находились в Стамбуле. Легенды рассказывают, что его тело прибыло в Задар в 1203, 1213, 1243 или 1273 годах соответственно, но, несмотря на множество дат и мест, существует теория, что племянник восточного императора Алексей Ангелус вступил в сговор с венецианцами и франкскими крестоносцами с целью разграбить город Задар по пути в Задар. Константинополь 1201 года ( Венецианский договор ) может показаться некоторым исследователям вполне возможным, поскольку целью плана было покрыть часть транспортных расходов экспедиции, которые крестоносцы не смогли оплатить Венеции. В декабре 1202 года Алексий IV пообещал помощь и деньги в обмен на восстановление своего трона, поэтому в январе 1203 года был подписан Зарский договор, и Четвертый крестовый поход продолжился против христианского Константинополя, несмотря на протесты Папы, поскольку этот акт представлял собой жестокое нападение. на католический город католическими войсками. В базилике Сан-Джованни Батиста в Равенне, Италия, есть мозаика, изображающая вторжение крестоносцев в Задар (1208 г.).
- ^ Здесь сегодня стоит приходская церковь Св. Иоанна.
- ↑ Елич, однако, сообщил, что это событие произошло во время въезда короля в Задар, а не в 1371 году.
- ↑ Хотя Франциск Миланский мог нанять помощников из-за срочности работы, сегодня из документов известно, что он взял только одного ученика и одного обученного ювелира, которого наняли по окончании работы.
- ↑ Приобретение сундука Елизаветой зафиксировано в документе от 5 июля 1377 года в Задаре. Он раскрывает методы, использованные при изготовлении сундука, а также подтверждает, что пожертвование 240 кг серебра, использованного для украшения поверхности сундука, поступило от самой «Елизаветы». Скорее всего, он был передан Задару, потому что королевская чета нуждалась в поддержке своего народа. Несмотря на то, что строительство реликвариев было типичным способом, с помощью которого средневековые королевы пытались добиться своего политического признания, это был период, когда город часто принадлежал Венецианской империи и территории хорватско-венгерского короля. Таким образом, Людовик I, стремясь держать Задар подальше от когтей Венеции, хотел, чтобы сильная община сформировала прочную связь между южно-итальянскими владениями и польским и хорватско-венгерским государством. По этой причине святой Симеон был лучшим выбором как самый популярный святой в Задаре. Но анжуйская глава истории Задара, начавшаяся в 1350 году, закончилась в 1409 году, когда Ладислав Неаполитанский , потомок Елизаветы Куманской , продал Задар и его герцогство Венецианской республике.
- ^ Такой же герб в форме пряжки можно найти в сокровищнице Ахенского собора, когда-то Людвиг I был внуком Карла Мартелла , сына Карла II Неаполитанского .
- ↑ Историк искусства Рудольф Эйтельбергер писал в своей работе 1861 года «Памятники средневекового искусства Далмации» , что сундук был восстановлен в эпоху Возрождения.
- ↑ С исторической точки зрения это самая интересная работа, поскольку она интерпретирует почти современное событие, связанное с изготовлением сундука. Возвращение тела святого на то место, откуда его, вероятно, вывезли венецианцы во время своего десятилетнего правления, хотя эта информация не подтверждена в исторических источниках.
- ↑ Считается, что центральный рельеф на передней части сундука представляет собой работу, основанную на фреске Джотто . в капелле Скровеньи (Cappella dell'Arena) в Падуе , или это может быть работа, основанная на другой небольшой картине Джотто сегодня в Музее Гарднера в Бостоне. Так Франциск Миланский познакомил Далмацию с творчеством этого великого мастера .
- ↑ Писатели сходятся во мнении, что эта композиция изображает обретение тела святого Симеона на кладбище пригородного монастыря Задара.
- ↑ Это художественно важный мотив, поскольку он также напоминает каменный рельеф Джованни ди Бальдуччо на саркофаге Святого Евсторгия в Милане. У старых писателей есть мнение, что эта сцена представляет собой описание лодки, которая доставила мощи святого в Задар, и что она рассказывает легенду о Маргарите Дураццо , жене герцога Карла Дураццо , родственника Людвига, которая взяла часть тела святого и попытались покинуть Неаполь, но лодки, которые должны были забрать их и их свиту, не смогли выйти из гавани.
- ↑ Авторы старшего возраста говорят, что в этой сцене Елизавета крадет один из пальцев святого Симеона, чтобы иметь наследника мужского пола. К Святому Симеону часто обращались пары, желающие иметь мальчика, а вера в кражу пальца святого восходит, по крайней мере, ко времени агиографа Григория Турского . Древние римляне посвящали каждый сустав пальцев обеих рук фигурке святого и преподобного Симеона как первый сустав среднего пальца левой руки.
- ↑ Поскольку отцом королевы был боснийский бан , а боснийских правителей часто обвиняли в ереси Богумила , писатели говорят, что эта сцена призвана показать, что он был добрым католиком и что два мальчика представляют племянников бана Твртко и Вука, которые пришли в Задар, чтобы умолять святого защитить их дядю. Другие авторы предполагают, что оба мальчика олицетворяют только старшего из двоих, который был коронован королем Боснии и Сербии в октябре 1377 года.
- ↑ Екатерине (1370-1378) было семь лет, Марии (1371-1395) шесть лет и Хедвиге (1373-1399) почти четыре года на момент сдачи сундука в эксплуатацию, так что этот рельеф, должно быть, был закончен, когда старшей дочери Елизаветы было все еще жив.
- ^ Эти фигуры, изображающие одного и того же мальчика, не были связаны в литературе и поэтому сначала были ошибочно описаны как два чуда, а не как одно, однако в этой композиции все три персонажа имеют одинаковые черты лица, волосы и одежду.
- ↑ Эту сцену интерпретировали как проповедь священника, нападавшего на какое-то религиозное учение о Богородице, поэтому святой Симеон явился ему во сне с мечом и угрожал ему, тем самым направив его на правильный жизненный путь.
- ↑ По мнению некоторых авторов, в этом сочинении изображена либо ложная клятва, либо кощунство, совершенное этим человеком.
- ↑ Содержание этого рельефа не совсем объяснено. Фигура, стоящая на коленях у столба, похоже, изображает ювелира, работающего в церкви, который, кажется, удивлен прибытием молодого человека в сопровождении женщины.
- ↑ Некоторые авторы считают, что эта композиция также представляет собой наказание заговорщика, чей грех заключался в том, что он стал безумцем из-за кражи ноги святого, которая чудесным образом снова срослась с телом после отправки обратно в Задар.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Мариан, Ливио. "Часть мощей святителя Симеона Богоносца передана архиепископом Задарским Греко-Православному Патриархату Иерусалима" . Пресс-релиз Задарской архиепархии . Византийско-католическая церковь в Америке . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вингфилд, Уильям Фредерик (2007), Тур по Далмации, Албании и Черногории с историческим очерком Республики Рагуза, с самых ранних времен до ее окончательного падения , с. 56. Классические путешествия и исследования Cosimo, Нью-Йорк. Переиздание 2007 г. книги о туре 1853 г. ISBN 1-60206-288-9
- ^ Перейти обратно: а б Вишня Арамбашич, Натали Андерсон, Фрэнк Елинчич, Точер Митчелл (2007). Задар в твоем кармане , стр. 22. ISBN 0-01-334922-8
- ^ «Святой Симеон» . Emco Inc. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Святыня Святого Симеона» . Кантара – наследие Средиземноморья. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Росситер, Стюарт (1969); Югославия: Адриатическое побережье , Бенн, стр. 102. ISBN 0-510-02505-6
- ^ Британика Онлайн. «Антоний Новгородский» . Британская энциклопедия . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Сеймур-младший, Чарльз (1976). «Могила святого Симеона Пророка в Сан-Симеоне-Гранде, Венеция». Геста . 15 (1/2). Международный центр средневекового искусства: 193–200. дои : 10.2307/766767 . JSTOR 766767 . OCLC 4893277455 . S2CID 193388734 .
- ^ Мэдден, Томас Ф. (1993). «Обзор международной истории». Клятвы и контракты в Четвертом крестовом походе: Зарский договор и нападение на Константинополь в 1204 году . 15 (3). Тейлор и Фрэнсис: 441–468. JSTOR 40106727 .
- ^ О'Рурк, Майкл (2011). «Последняя эпоха римского великолепия: Византия XII века и императоры Комменои» . Византия при императорах Комменоях . Скрибд . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баусфилд Джонатан (2003). Путеводитель по Хорватии , Rough Guides, стр. 261. ISBN 1-84353-084-8
- ^ «Журнал W» (PDF) . Церкви и культурные достопримечательности . Все вещи Хорватия. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2011 года . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Фабиянчич, Тони (2003). Хорватия: путешествия по неизведанной стране , Издательство Университета Альберты, стр. 112. ISBN 0-88864-397-7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Петричиоли, Иво. (1996). Художественные новации в серебряном храме Святого Симеона в Задаре , Hortus artium Medievalium (том II), Загреб – Мотовун, стр. 9-17. ОСЛК 34729563
- ^ Перейти обратно: а б Санто Силауро, Том Гляйснер, Роб Ситч (2003). Молвания: земля, не тронутая современной стоматологией ; Книги Харди Гранта, стр. 58. ISBN 978-1-74066-110-2
- ^ Раос, Иван (1969). Путеводитель по Адриатике , Спектар, стр. 113. OCLC 112865 в поиске Google, дата обращения 15 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мунк, Ана (2004). Королева и ее святыня: художественно-исторический взгляд на исторические свидетельства, касающиеся венгерской королевы Елизаветы, урожденной Котроманич, дарителя храма Святого Симеона , Международного исследовательского центра поздней античности и средневековья и международных центров хорватских университетов, стр. 255 ISSN 1330-7274
- ^ Перейти обратно: а б Петричиоли, Иво (1983). Св. Храм Симеона в Задаре , Драго Здунич, стр. 26-31. ОСЛК 12301571
- ^ Джексон, сэр Томас Грэм (1887). Далмация, Кварнеро и Истрия: с Цеттинем в Черногории и островом Градо , Кларендон, стр. 317. ОСЛК 1718101
- ^ Иванчевич, Радован (1986). Художественные сокровища Хорватии , IRO Мотовун - Белград: Югословенская ревия, с. 97, ОСЛК 18052634
- ^ Гьюг, Ричард Фрэнсис; (2002), Средневековые культуры в контакте , Fordham University Press , стр. 62. ISBN 0-8232-2212-8
- ^ Международный исследовательский центр поздней античности и средневековья (2004). Hortus artium Medievalium , Центр, стр. 225 (Том 10). ОСЛК 34729563
- ^ Бердик, Льюис Дейтон (2002). Рука: обзор фактов, легенд и убеждений, касающихся руководства , Purdue University Press , стр. 44. ISBN 1-55753-294-X
Источники
[ редактировать ]- Радовинович, Радован (1998). Хорватская Адриатика , Наклада Наприед, стр. 169–170. ISBN 953-178-097-8
- Коколе, С. (2008). Серебряный храм Святого Симеона в Задаре: сбор древних монет и слепков по мотивам антиквариата в Далмации пятнадцатого века, История искусствознания . ISSN 0091-7338
- Бак, Дж. М. (1986). Роли и функции королев в Арпадской и Анжуйской Венгрии (1000–1386 гг. Н.э.), Средневековое королевство (редактор) Нью-Йорк. ISBN 0-312-05217-0
- Атрибуция
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Русский язык и литература ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Эта статья включает информацию, переведенную из соответствующей статьи хорватской Википедии. Список участников можно найти в разделе «История» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фондра, Лоренцо (1855). История знаменитой мощи святого пророка Симеона, почитаемого в Заре , Зара: Фрат. бить, OCLC 253225165 (на итальянском языке)
- Мэдден, Томас Ф. (2008). Четвертый крестовый поход: событие, последствия и представления (Крестовые походы - Subsidia) - Translatio Symonensis и семь разбойников: повествование о венецианском четвертом крестовом походе Furta Sacra и разграблении Константинополя Дэвида М. Перри, Общество изучения крестовых походов и Латинский Восток. Конференция. Эшгейт. ISBN 0-7546-6319-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с гробом Святого Симона, на Викискладе?
- Корона найдена в храме Святого Симеона в Заре на сайте Сигизмунда.
- Песнь Симеона в Католической энциклопедии .
44 ° 6'48,2 "с.ш. 15 ° 13'42,7" в.д. / 44,113389 ° с.ш. 15,228528 ° в.д.