Начальство
Святой Начальство | |
---|---|
Епископ | |
Рожденный | неизвестный |
Умер | в. 410 |
Главный храм | Тулуза |
Праздник | 28 сентября |
Экзюпериус (также Эксупериус ) ( французский : Сент-Экзюпери, Сен-Супир) [ 1 ] ) (умер ок. 410 г.) был епископом Тулузы в начале V века.
Жизнь
[ редактировать ]Его место и дата рождения неизвестны. После того, как Сильвий стал епископом Тулузы, [ 2 ] он приказал завершить базилику св. Сатурнина , часть которой была включена в состав базилики св. Сернина . Иероним хвалил Экзюперия «за его щедрость к монахам Палестины , Египта и Ливии , а также за его благотворительность к людям его собственной епархии, которые тогда страдали от нападений вандалов , аланов и свевов » . [ 3 ] От имени бедняков своей епархии он продал алтарные сосуды базилики и поэтому был вынужден нести Священное приношение в ивовой корзине, а Драгоценную Кровь - в стеклянном сосуде. В знак уважения к его добродетелям и в благодарность за его дары Иероним посвятил свой «Комментарий к Захарии» ему .
Экзуперий наиболее известен в связи с библейским каноном . Он написал Папе Иннокентию I с просьбой дать инструкции относительно канона и некоторых аспектов церковного поведения. В ответ Папа почтил его письмом Consulenti Tibi от 20 февраля 405 г., в котором содержался список канонических писаний. [ 4 ]
Мнение Барония о том, что епископ Экзуперий был тем же человеком, что и одноименный настоятель, обычно отвергается, так как настоятель был учителем Ганнибалиана и Далмация , племянников Константина Великого , и, следовательно, из более раннего периода, чем епископ . Судя по письму Иеронима Фурии в 394 г. и по посланию Паулина Аманду Бордоскому в 397 г., кажется вероятным, что Экзуперий был священником в Риме , а затем в Бордо, прежде чем он был возведен в сан епископа. оба этих письма относятся к другому человеку.
Точная дата его возведения в сан епископа неизвестна. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что он занял Тулузский престол в феврале 405 г. (как видно из письма Иннокентия, о котором я упоминал выше). Говорят иногда, что Иероним упрекал его в письме к Рипарию, испанскому священнику , за то, что он терпит еретика Вигиланция ; но поскольку Вигилантий не принадлежал к Тулузской епархии, Иероним, вероятно, имел в виду другого епископа.
Экзуперия с давних времен почитали как святого. Во времена Григория Турского его почитали наравне с Сатурнином . Его праздник приходится на 28 сентября. Первым мартирологом, отнесшим ее к этой дате, был Усуард , писавший ближе к концу 9 века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Святой Экзюперий - Католик онлайн
- ^ Гойо, Жорж. «Тулуза». Католическая энциклопедия Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912 г., 12 июня 2022 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Святой Экзюперий - Том энциклопедии - Католическая энциклопедия - Католический Интернет» . Католик онлайн . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ включая второканонические книги католического канона. Утверждение писателей-некатоликов о том, что Канон Иннокентия I исключил апокрифы, неверно , если они хотят распространить термин «апокрифы» на второканонические книги.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Экзуперий ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.