Аэций Антиохийский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Аэций Антиохийский ( / eɪ ˈ iː ʃ i ə s / ; греческий : Ἀετιος ὁ Ἀτιοχευς ; латынь : Aëtius Antiochenus ; фл. 350 ), прозванный врагами « Атеистом своими тринитарными » , [ 1 ] основатель аномейства , был уроженцем Келе-Сирии . [ 2 ]
Жизнь и сочинения
[ редактировать ]Аэций вырос в бедности или рабстве. [ 3 ] [ 4 ] Позже он работал ювелиром в Антиохии, чтобы поддержать свою овдовевшую мать, и изучал философию. После смерти матери Аэций продолжил свое ремесло и расширил свои исследования в области христианских писаний, христианского богословия и медицины. [ 3 ]
Поработав виноградарем, а затем ювелиром, он стал странствующим врачом и проявил большое искусство в диспутах на медицинские темы; но его противоречивая власть вскоре нашла более широкое поле для своего применения в величайшем богословском вопросе того времени. Он учился последовательно у ариан , Афанасия, епископа Аназарба , и пресвитера Антония Тарсийского . рукоположил его в диакона В 350 году Леонтий Антиохийский , но вскоре после этого партия тринитариев вынудила его покинуть этот город. На первом соборе в Сирмиуме он одержал диалектическую победу над гомоевианскими епископами Василием и Евстафием, которые тщетно пытались возбудить против него вражду Констанция Галла . В 356 году он отправился в Александрию с Евномием , чтобы пропагандировать арианство. [ 5 ] Говорят, что здесь он так энергично спорил с манихеем Афтонием Александрийским , что последний умер после столкновения. [ 6 ] Впоследствии Аэций был изгнан из Александрии Констанцием II . Юлиан отозвал его из ссылки, пожаловал ему поместье на Лесбосе и удержал на некоторое время при своем дворе в Константинополе . Будучи рукоположен во епископа , он использовал свою должность в интересах арианства, создавая других епископов этой партии. При воцарении Валента (364 г.) он удалился в свое имение на Лесбосе, но вскоре вернулся в Константинополь, где и умер в 367 г. [ 5 ]
Аномейская секта
[ редактировать ]Аномейскую секту ариан , лидером которой он был, иногда называют [ кем? ] за ним этойцы . Его работа De Fide сохранилась в связи с опровержением, написанным Епифанием ( Haer. lxxvi. 10). Его основная мысль состоит в том, что homoousia , то есть учение о том, что Сын (следовательно, Рожденный) есть по существу Бог , противоречит самому себе, поскольку идея нерожденности — это именно то, что составляет природу Бога. [ 5 ]
В одном из своих трактатов святитель Василий Великий выступает против аномейцев во главе с Аэцием, которых он называет орудием в руках «врага истины». [ 7 ] Говорят, что Аэций [ кем? ] первым сформулировал учение о том, что Отец и Единородный Сын не имеют одной и той же божественной сущности. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Большая энциклопедия
- ^ Филосторгий , у Фотия , Краткое изложение церковной истории Филосторгия , книга 3, глава 15.
- ^ Перейти обратно: а б Филосторгий, у Фотия, «Краткое изложение церковной истории Филосторгия» , книга 3, глава 15.
- ↑ Василий Кесарийский , Против Евномия , книга 1, глава 6.
- ^ Перейти обратно: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Аэций ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 298. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Филосторгий , книга III, глава 15 (2007: 54). Перевод Амидона Филиппа Р. «Филосторгий: История Церкви». Письма греко-римского мира. Общество библейской литературы (23): 54. ISBN 9781589832152 . ISSN 1569-3600.
- ^ Против Евномия , Книга I
Ссылки
[ редактировать ]- Гарнак, А. История догмы , том iv, passim (ссылка в EB11)
- Британская энциклопедия, одиннадцатое издание , св. Аэций.
- Большая энциклопедия , св. Аэций Антиохийский.