Мушриковцы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Часть серии о |
ислам |
---|
Мушрикун : ( арабский : الْمُشْرِكِين , латинизированный : аль-Мушрикин или арабский : الْمُشْرِكُون , латинизированный . аль-Мушрикун , единственное арабское : مُشْرِك , латинизированный мушрик мусульман ) ) были арабскими многобожниками, выступавшими против исламского пророка Мухаммеда и его в начале VII века . Их лидеры были в основном из курайшитов но и другие принадлежали к Кайсам. ,
После провозглашения Мухаммеда пророчества, Мушрикун преследовали членов зарождающейся мусульманской общины и возглавлялись Амром ибн Хишамом . После усиления напряженности между мушриками и мусульманами Мухаммед и его сподвижники ( шахаба ) мигрировали в соседний город Медину , где исламскому пророку был предложен суверенитет над городом. В Медине было сформировано исламское государство, которое встретило яростное сопротивление со стороны Мушрикун, и впоследствии обе стороны сражались в битве при Бадре в 624 году, что привело к поражению.
Этимология
[ редактировать ]Слово Мушрикун происходит от слова ширк . [ 1 ] : 9:1–15 Этот термин иногда также переводится как «многобожие». Мекканских многобожников, выступавших против ислама, изначально называли мушриками . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Раннее противостояние мусульманам
[ редактировать ]Первоначально Мухаммед проповедовал ислам в частном порядке, в основном среди своих ближайших родственников и близких знакомых. В 613 году исламский пророк начал публично проповедовать, что вызвало яростное сопротивление со стороны богатых и ведущих кланов Мушриков, опасавшихся утраты религии своих предков, а также прибыльного паломнического бизнеса. Секта преследовала членов зарождающейся мусульманской общины и часто преследовала новообращенных. Мушрик убил множество первых мусульман, наиболее известными из которых были Сумайя бинт Хаббат и Ясир ибн Амир . [ 3 ] : 145 [ 4 ] : 178 [ 5 ]
Бойкот Бану Хашим
[ редактировать ]По мере того, как количество его последователей увеличивалось, Мухаммед мог стать угрозой для мушрикских правителей города, чье богатство во многом зависело от Каабы , центра религиозной жизни мушрикитов, свергнуть которого они боялись. Лидеры Мушрикун предлагали Мухаммеду допуск во внутренний круг местного купеческого сообщества и выгодный брак в обмен на его отказ от ислама, однако Мухаммад отказался от этого предложения. [ 6 ]
В 616 году Мушрик начал публичный, социальный и экономический бойкот Бану Хашим , клана Мухаммеда. [ 7 ] Согласно исламской традиции, изгнание было осуществлено с целью оказать давление на Бану Хашим, чтобы оно лишило Мухаммеда своей защиты . [ 8 ]
Миграция в Медину
[ редактировать ]После смерти Абу Талиба в 619 году Мушрикун задумал убить Мухаммеда. Чтобы избежать преследований, Мухаммад переселился в Медину вместе со своим близким другом Абу Бакром . В Медине исламский пророк объединил мусульман, создав узы «братства» между ансарами ( букв . « Помощники » ), уроженцами Медины, и мухаджирунами ( букв. « Эмигранты » ), уроженцами Мекки, мигрировавшими в Медину. Медина.
Битва при Бадре
[ редактировать ]В начале 624 года Абу Суфьян ибн Харб возглавил торговый караван из Сирии , возвращаясь в Мекку. Мухаммед собрал небольшой экспедиционный корпус численностью около 300 человек, чтобы перехватить караван. Абу Суфьяну сообщили об этом заговоре его шпионы, и он позвал на помощь. В ответ Мушрикун отправил армию численностью 1000 человек во главе с Амром ибн Хишамом. [ 9 ] в последовавшем противостоянии Абу Суфьян «благодаря умелому и энергичному руководству ускользнул от мусульман». По словам историка У. Монтгомери Уотта , [ 9 ] Однако под командованием Амра Мушрик начал прямую конфронтацию с мусульманами, результатом которой стала битва при Бадре .
Хотя мусульман было значительно меньше по численности, они, тем не менее, разгромили силы Мушрика и сумели убить Амра. Среди других жертв Мушриков были Утба ибн Рабиа , Умайя ибн Халаф , Укба ибн Аби Муайт и несколько других видных членов. [ 9 ]
Битва при Ухуде
[ редактировать ]После смерти Амра ибн Хишама Абу Суфьян был признан выдающимся лидером Мушрикун. Последних призвали отомстить за человеческие и материальные потери, понесенные ими при Бадре, и поклялись совершить ответный набег на Медину. [ 10 ] Абу Суфьян сформировал армию из 3000 человек во главе с Амром ибн аль-Асом , левым и правым флангами которой командовали Икрима ибн Амр и Халид ибн аль-Валид соответственно. [ 11 ] Впоследствии Абу Суфьян нанес мусульманам значительные потери в битве при Ухуде в 625 году, но мушрикы в целом остались недовольны результатами битвы. [ 9 ]
Битва за траншею
[ редактировать ]В декабре 626 года Абу Суфьян возглавил попытку осады Медины, но потерпел поражение от мусульманских защитников в битве у траншеи , и эта неудача, возможно, подорвала его моральный дух. [ 9 ] Командование силами Мушрика было передано Сафвану ибн Умайе , Икриме ибн Аби Джахлю и Сухайлу ибн Амру . [ 9 ]
Исламское завоевание Мекки
[ редактировать ]В декабре 629 или январе 630 года мусульмане почти без кровопролития завоевали Мекку. Абу Суфьян, Икрима, Сафван и Сухайль обратились в ислам, и Мушрикун прекратил свое существование. [ 12 ] : 459 [ 13 ]
Битва при Хунайне
[ редактировать ]После завоевания Мекки мусульманами мусульмане сражались с Мушрикунами Кайсов и одержали победу.
Последствия и наследие
[ редактировать ]После поражения Мушрикун мусульмане начали расширяться и завоевывать земли христианских византийцев и зороастрийских сасанидов. Это привело к первым мусульманским завоеваниям . Культура и традиция Мушрикун умерли и были заменены исламской культурой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ибн Касир . «Тафсир ибн Касир (английский): Сура Аль-Тауба» . Коран 4 У. Интерпретация . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Наим 2009 , с. 62.
- ^ Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-636033-1
- ^ Мухаммад ибн Саад (2013), «Китаб аль-Табакат аль-Кабир», в переводе Бьюли А. (ред.), Сподвижники Бадра , том. 3, Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Мухаммад ибн Саад (1995), «Китаб аль-Табакат аль-Кабир», в переводе Бьюли А. (редактор), « Женщины Медины» , том. 8, Лондон: Издательство Та-Ха, стр. 185–186
- ^ Ватт 1977 , с. 36.
- ^ Рамадан 2007 , с. 67.
- ^ Питерс 2003 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ватт 1960 , стр. 151.
- ^ Ватт 1961 , стр. 132–135.
- ^ Мьюир и Вейр 1912 , с. 258.
- ^ Аль-Мубаракпури, Сафи-ур-Рахман (2008). Запечатанный нектар (Ар-Рахик аль-Махтум) (PDF) . Аль-Мадина Аль-Мунавварра, Саудовская Аравия: Даруссалам. п. 458. ИСБН 9960899551 . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Доннер 1993 , с. 53, сноска 340.
Библиография
[ редактировать ]- Доннер, Фред М. , изд. (1993). История ат-Табари, Том X: Завоевание Аравии, 632–633 гг. Н.э./11 хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-1071-4 .
- Ватт, В. Монтгомери (1960). «Абу Суфьян» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 151. OCLC 495469456 .
- Ватт, Монтгомери Уильям (1961). Мухаммед: Пророк и государственный деятель . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198810780 .