Jump to content

Мечеть Бен Юсефа

Координаты : 31 ° 37'54,93 дюйма с.ш. 7 ° 59'13,78 дюйма з.д.  /  31,6319250 ° с.ш. 7,9871611 ° з.д.  / 31,6319250; -7,9871611
Мечеть Бен Юсефа
Мечеть Ибн Юсефа
Расположение
Расположение Марракеш , Марокко
Мечеть Бен Юсефа находится в Марокко.
Мечеть Бен Юсефа
Показано в Марокко
Географические координаты 31 ° 37'54,93 дюйма с.ш. 7 ° 59'13,78 дюйма з.д.  /  31,6319250 ° с.ш. 7,9871611 ° з.д.  / 31,6319250; -7,9871611
Архитектура
Тип Мечеть

Мечеть Бен Юсефа (также известная по английскому написанию как «Мечеть Ибн Юсуфа») — мечеть в квартале Медина в Марракеше , Марокко , названная в честь Альморавидов эмира Али ибн Юсуфа . Это, возможно, самая старая и самая важная мечеть в Марракеше.

Вид с воздуха на мечеть Бен-Юсефа и ее окрестности в 1930-1931 гг.

Первая мечеть в Марракеше была построена Альморавидов эмиром Юсуфом ибн Ташфином вскоре после того, как он прибыл, чтобы принять командование городом в 1071 году, и служила центральной соборной мечетью молодого города. [1] От этой первой мечети ничего не сохранилось, и ее точное местонахождение неизвестно. Он был построен в утрамбованной земле . [2] Исторические хроники утверждают, что его строительством занимался лично Ибн Ташфин, собственноручно замешивая раствор. [3] [4]

Сын и преемник Ибн Ташфина, Али ибн Юсуф (или «Бен Юсеф» от французской транслитерации ), построил новую грандиозную центральную мечеть, названную Масджид ас-Сикайя («мечеть фонтана») из-за большого фонтана с фонтаном. мраморный бассейн во дворе. Он стоил почти 60 000 золотых динаров и был завершен где-то между 1120 и 1132 годами. Строительство минарета, которое, вероятно, было одним из последних элементов, было начато в 1129 году и закончено в 1132 году. [5] [6] Это была самая большая мечеть, построенная в империи Альморавидов, с прямоугольным основанием размером 120 на 80 метров и минаретом на западной стороне высотой 30 или 40 метров. [7] [5] [8] Планировка растущего города была организована вокруг него, и вместе с соседними базарами он сформировал центр городской жизни раннего Марракеша. Соседний Кубба Баадин был одним из монументальных фонтанов для омовения, связанных с ним.

Когда Альмохады победили Альморавидов и захватили Марракеш в апреле 1147 года, халиф Альмохадов Абд аль-Мумин заявил, что мечеть Альморавидов имела ошибку ориентации и была либо снесена, либо заброшена. [9] [10] [5] Вместо этого Альмохады построили новую великую мечеть, мечеть Кутубия, в юго-западной части города, вдали от мечети Бен Юсефа, а также еще одну великую мечеть, мечеть Касба, для обслуживания своих новых дворцов на юге. [11] [12] Однако новой мечети Кутубия не удалось полностью сместить центр городской активности из первоначального центра города. [13]

В период правления династии Саади (16 век) город претерпел значительные городские изменения: в западных районах города (на месте старого еврейского квартала) были созданы новые кварталы и новые мечети, такие как мечеть Муассин . [11] [12] [14] Судя по всему, саадцы также покровительствовали окрестностям вокруг мечети Бен Юсефа. Сообщается, что мечеть Бен Юсефа была перестроена или отремонтирована султаном Абдаллой аль-Галибом , который правил между 1557 и 1574 годами (хотя никаких остатков этой саадийской мечети обнаружено не было). [15] [10] [16] Рядом с ним Абдаллах аль-Галиб также построил в 1563–1564 годах новое медресе (теологический колледж) Медресе Бен Юсефа , к востоку от мечети, тем самым дав ему новую жизнь как мечети ученых. [17] [10] Богато украшенный уличный фонтан, известный как Шроб-у-Шуф, также был построен неподалеку во время правления Ахмада аль-Мансура (годы правления 1578–1603 гг.). [16]

Пришедший в упадок в семнадцатом и восемнадцатом веках, он был полностью перестроен в начале XIX века алавитским султаном Сулейманом ( правил в 1792–1822 гг.), изменив планировку и почти не оставив следов от своего первоначального аморавидского или Дизайн Альмохада. [18] [10] Строительство завершилось в 1819–1820 годах, когда был завершен минарет. [19] Несмотря на более позднее покровительство, нынешняя мечеть сохранила первоначальное название «Бен Юсеф». [20]

Сегодня она продолжает служить одной из самых важных мечетей Марракеша. Традиционно кади (религиозный судья) мечети Бен Юсефа обладает юрисдикцией над всем Марракешем и даже над его окраинами. [21] Он недоступен для посетителей-немусульман.

Описание мечети сегодня

[ редактировать ]
Мечеть, вид с юго-востока

Мечеть имеет квадратную форму со стороной 64 метра. Он имеет большой внутренний двор ( сан ) размером 40 на 30 метров с центральным фонтаном, окруженный галереями с севера, юга и запада. На восточной стороне находится главный гипостильный молитвенный зал, который разделен на три поперечных нефа двумя рядами арок, идущих с севера на юг, параллельно дальневосточной стене киблы (стене в направлении молитвы). мечети Михраб (ниша в восточной стене, символизирующая киблу ) представляет собой обычную подковообразную арку, открывающуюся в небольшую нишу, а поверхности стены вокруг арки покрыты резной лепниной с геометрическим , арабесковым и эпиграфическим декором. Единственным примечательным украшением мечети являются деревянные потолки, которые имеют типичную наклонную форму со стропилами , но украшены красочными расписными геометрическими и арабесками. [20]

Минарет . , расположенный в юго-западном углу мечети, имеет традиционную форму с квадратным основанием со стороной 8 метров Его высота около 40 метров, главная шахта увенчана второй шахтой гораздо меньшего размера, и в нем очень мало украшений, за исключением двух вертикальных полос зеленой плитки по краям каждого фасада главного вала. Оба яруса минарета увенчаны зубцами пилообразной формы . [20]

Поскольку мечеть меньше городского квартала, который она занимает (что соответствует очертаниям первоначальной мечети Альморавидов), войти в нее можно через один из двух проходов, пересекающих расстояние между ней и улицей. [20] Остальную часть квартала вокруг мечети занимает кладбище с северо-западной стороны, а по остальному периметру — различные дома, пристройки и сооружения. Одной из этих пристроек, в юго-восточном углу, является библиотека (известная как Библиотека Бен-Юсефа или Ибн-Юсуфа). [20] Еще одно строение, расположенное в северо-восточном углу мечети, представляет собой аристократический особняк Дар Рагай, построенный в 1943 году на месте более ранних построек. Недавно он был отреставрирован и превращен в культурный центр, известный как Дар Беллардж. [22] [23] [24]

Наследие мечети Альморавид

[ редактировать ]

Первоначальные очертания и выравнивание этой великой мечети до сих пор различимы в планировке улиц, поскольку улицы непосредственно вокруг современной мечети образуют прямоугольник, который не соответствует ни мечети, ни более позднему медресе Бен Юсефа . Такое несовпадение в выравнивании связано с тем, что кыбла (направление молитвы, по которому должны были быть выровнены мечети) в разные периоды оценивалась разными методами: тогда как современная мечеть (построенная в XIX веке) ориентирована на восток Первоначальная мечеть (12 век) была ориентирована немного южнее, а близлежащее медресе Бен Юсефа (16 век) ориентировано на юго-восток. [25] [26] Археологические исследования обнаружили остатки первоначального минарета мечети Альморавид к северо-западу от современной мечети, что дает некоторое представление о ее структуре. [5]

Альморавид Кубба

[ редактировать ]

Так называемая Альморавид Кубба, также известная как Кубба Баадиин или Кубба Барудийин, является единственным сохранившимся примером архитектуры Альморавидов в Марракеше. Он был построен то ли в 1117 году, то ли, что более вероятно, в 1125 году альморавидским эмиром Али ибн Юсуфом . [27] [28] : 43  Расположенный сегодня к югу от мечети Бен Юсефа, большинство ученых полагают, что он принадлежал мечети Альморавид, построенной Али ибн Юсуфом, и что это был павильон, используемый для ритуальных омовений перед молитвой . [27] [11] [29] Этот тип сооружения для подачи воды возле мечети был также известен как мидаа ( араб . ميضأة ; «сооружение для омовения») и встречается в более поздних мечетях Марракеша. [28]

Альморавидский Минбар

[ редактировать ]
Альморавида Минбар на выставке во дворце Эль Бади.
Деталь геометрического мотива по бокам минбара, сосредоточенного вокруг повторяющейся восьмиконечной звезды. Пространства заполнены инкрустацией и резными арабесками .

Али ибн Юсуф , как известно, заказал сложный минбар (кафедру) для своей мечети в мастерской в ​​Кордове , Испания ( Аль-Андалус ). [30] [31] Его производство началось в 1137 году и, по оценкам, заняло семь лет. [32] : 302  Его считают «одним из непревзойденных творений исламского искусства». [33] [34] Его художественный стиль и качество оказали огромное влияние и установили стандарт, которому неоднократно подражали, но так и не превзошли в последующих минбарах в Марокко и некоторых частях Алжира . [30] Считается, что минбар первоначально располагался в то время в мечети Бен Юсефа. [30] Однако позже он был перенесен правителем Абд Альмохадов аль-Мумином в первую мечеть Кутубия , а позже был перенесен во второе воплощение этой мечети. По этой причине его часто называют Минбаром Кутубия или Минбаром мечети Кутубия. Он оставался там до 1962 года, когда был перенесен во дворец Эль-Бади , где сейчас выставлен на обозрение посетителям. [33]

Минбар представляет собой по существу треугольную структуру, на стороне гипотенузы которой расположена лестница с девятью ступенями. [35] Его длина 3,46 метра (11,4 фута), ширина 0,87 метра (2 фута 10 дюймов) и высота 3,86 метра (12,7 фута). [36] [30] Основная конструкция выполнена из древесины североафриканского кедра , хотя ступени были сделаны из орехового дерева, а основание минбара - из елового дерева. [30] Поверхности декорированы сочетанием маркетри и инкрустации . Большие треугольные грани минбара с обеих сторон покрыты сложным и креативным мотивом, сосредоточенным вокруг восьмиконечных звезд, из которых затем переплетаются декоративные полосы с инкрустацией из слоновой кости и повторяют тот же узор на остальной поверхности. Пространства между этими полосами образуют другие геометрические формы, которые заполнены панелями с глубоко вырезанными арабесками , сделанными из древесины разного цвета ( самшит , мармелад и черное дерево ). [30] полоса Коранических надписей черном шириной 6 сантиметров (2,4 дюйма) куфическим письмом на дереве и кости. Вдоль верхнего края балюстрад проходит [30] Другие поверхности минбара украшены множеством других мотивов. Примечательно, что ступени минбара украшены изображениями аркады мавританских (подковообразных) арок , внутри которых расположены изогнутые растительные мотивы, полностью выполненные в технике маркетри из разноцветного дерева. [30]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Девердан 1959 , стр. 56, 72.
  2. ^ Девердан 1959 , стр. 72–73.
  3. ^ Мессье 2010 , стр. 55–56.
  4. ^ Девердан 1959 , с. 73.
  5. ^ Jump up to: а б с д Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700-1800 гг . Издательство Йельского университета. стр. 111–115. ISBN  9780300218701 .
  6. ^ Уилбо, Квентин (2001). Медина Марракеша: Формирование городских пространств древней столицы Марокко . Париж: L'Harmattan. стр. 223–224. ISBN  2747523888 .
  7. ^ Мессье 2010 , стр. 123, 214–215.
  8. ^ Табба, Ясир (2008). «Андалузские корни и уважение Аббасидов в Куббат аль-Барудийин в Марракеше». Мукарнас 25 : 133–146. дои : 10.1163/22118993_02501006 .
  9. ^ Мессье 2010 , с. 168.
  10. ^ Jump up to: а б с д Сениваль 2007 , с. 331.
  11. ^ Jump up to: а б с Девердан, 1959 год .
  12. ^ Jump up to: а б Уилбо, Квентин (2001). Медина Марракеша: Формирование городских пространств древней столицы Марокко . Париж: L'Harmattan. ISBN  2747523888 .
  13. ^ Уилбо, Квентин (2001). Медина Марракеша: Формирование городских пространств древней столицы Марокко . Париж: L'Harmattan. п. 241. ИСБН  2747523888 .
  14. ^ Лосось, Ксавье (2016). Марракеш: Саадское великолепие: 1550-1650 гг . Париж: ЛиенАрт. ISBN  9782359061826 .
  15. ^ Девердан 1959 , с. 378.
  16. ^ Jump up to: а б Лосось, Ксавье (2016). Марракеш: Саадское великолепие: 1550-1650 гг . Париж: ЛиенАрт. п. 128. ИСБН  9782359061826 .
  17. ^ Ламза (2008: стр.60); Блум и Блэр (2009: стр.466)
  18. ^ Ван Хюлле (1994: стр.43)
  19. ^ Девердан 1959 , с. 516.
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Джами Али Бен Юсеф | План» . Архнет . Проверено 30 января 2021 г.
  21. ^ Сениваль 2007 , с. 321.
  22. ^ «Район Ибн Юсуфа» . Бюллетень наследия Марракеша и его региона . Музей Муассина. Март 2019.
  23. ^ «Дар Беллардж | Марракеш, Достопримечательности Марокко» . Одинокая планета . Проверено 30 января 2021 г.
  24. ^ «Фонд Дар Беллардж | Презентационная панель с планом этажа и видами внутреннего двора до и после ремонта» . Архнет . Проверено 30 января 2021 г.
  25. ^ Уилбо, Квентин (2001). Медина Марракеша: Формирование городских пространств древней столицы Марокко . Париж: L'Harmattan. ISBN  2747523888 .
  26. ^ Бонин, Майкл Э. (1990). «Священное направление и структура города: предварительный анализ исламских городов Марокко». Мукарнас . 7 : 50–72. дои : 10.2307/1523121 . JSTOR   1523121 .
  27. ^ Jump up to: а б Беннисон, Амира К. (2016). Империи Альморавидов и Альмохадов . Издательство Эдинбургского университета. стр. 309–10, 322–25.
  28. ^ Jump up to: а б Лосось, Ксавье (2018). Альморавид и Альмохад Марокко: Архитектура и украшения во времена завоевателей, 1055-1269 гг . Париж: ЛиенАрт.
  29. ^ Марсе, Жорж (1954). Мусульманская архитектура на Западе . Париж: Графика и ремесла. п. 200.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блум, Джонатан ; Туфик, Ахмед ; Карбони, Стефано; Султаниан, Джек; Вилмеринг, Антуан М.; Минор, Марк Д.; Завацкий, Эндрю; Хбиби, Эль Мостафа (1998). Минбар мечети Кутубия . Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Ediciones El Viso, SA, Мадрид; Министр по делам культуры, Королевский дворец Марокко.
  31. ^ Киммельман, Майкл (25 августа 1998 г.). «От мечети к музею: восстановление поверхности предмета может окаменеть его сердце» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 октября 2019 г.
  32. ^ Беннисон, Амира К. (2016). Империи Альморавидов и Альмохадов . Издательство Эдинбургского университета.
  33. ^ Jump up to: а б «Джами аль-Кутубийя» . АрхНет . Проверено 31 декабря 2019 г.
  34. ^ Леманн, Ингеборг; Хенс, Рита; С любовью, Беата; Носберс, Хедвиг; Закшевский, Рейнхард (2012). Бедекер Марокко . Бедекер. стр. 292–293. ISBN  9783829766234 . Проверено 5 октября 2012 г.
  35. ^ Доддс, Джеррилин Д., изд. (1992). Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 362–367. ISBN  0870996371 .
  36. ^ Эль-Хатиб-Буджибар, Найма. «Минбар» . Откройте для себя исламское искусство, Музей без границ . Проверено 5 мая 2020 г.
  • Блум, редакторы JM и SS Blair, 2009, Энциклопедия исламского искусства и архитектуры The Grove . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр.465-66
  • Сениваль, Пьер де (2007) [новое издание статьи 1913–1936 годов]. «Марракеш» . В Босворте, Клиффорд Эдмунд (ред.). Исторические города исламского мира . Брилл. п. 331. ИСБН  978-90-04-15388-2 .
  • Девердан, Гастон (1959). Марракеш: От истоков до 1912 года (на французском языке). Рабат: Éditions Techniques Nord-Africaines.
  • Жюльен, Шарль-Андре. (1931) История Северной Африки, вып. 2 — От арабского завоевания до 1830 года , издание 1961 года, Париж: Пайо.
  • Ламза, Ассия (2008) «Влияние французского протектората на управление культурным наследием в Марокко: случай Марракеша», докторская диссертация, Урбана: Университет Иллинойса. онлайн
  • Мессье, Рональд А. (2010). Альморавиды и значение джихада . Прегер. ISBN  978-0-313-38589-6 .
  • Ван Хюлле, Жан-Клод (1994) Добро пожаловать в Марракеш . Париж: ACR.
  • Пасха, Вивиана, фестивали Мвулуд в регионе Марракеша , 1971 г. [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d5cfc6427cff75699358aeddc2bc0d__1678813080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/0d/75d5cfc6427cff75699358aeddc2bc0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ben Youssef Mosque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)