Завия Сиди Абделькадер аль-Фасси
Завия Абд аль-Кадира аль-Фасси | |
---|---|
Угол Абдул Кадер Аль-Фасса | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Расположение | |
Расположение | Фес-эль-Бали , Фес , Марокко |
Географические координаты | 34 ° 03'38,1 ″ с.ш. 4 ° 58'24,8 ″ з.д. / 34,060583 ° с.ш. 4,973556 ° з.д. |
Архитектура | |
Тип | Завия, мечеть, мавзолей |
Стиль | Алавиты , марокканцы , исламисты |
Дата установления | 17 век |
Минарет (а) | 1 |
Завия Завия аль Сиди Абделькадера аль-Фасси , также известная как -Фассия , [1] является одним из важнейших исторических завий (религиозный комплекс и суфийское святилище) в Фесе , Марокко . [1] [2] : 133 [3] : 64–65 [4] Он назван в честь Сиди Абделькадера аль-Фасси (также пишется Абд аль-Кадир аль-Фасси ), очень важного мусульманского ученого 17-го века , муфтия и суфийского святого города, который похоронен в Завии. [5] [6] [3] : 278 Здание расположено в районе Кальклиин на юге Фес-эль-Бали , старой медины Феса. [5] Это было одно из нескольких мест завии в городе и по всей стране, связанных с суфийской традицией аль-Фассия. [1]
История
[ редактировать ]Первая «Завия аль-Фассия» была впервые основана предком Абделькадера Абу аль-Махасином (умер в 1604 г.), мусульманским ученым из Ксар-эль-Кебира и выходцем из буржуазной семьи андалузского происхождения. [1] [7] Прежде чем приехать в Фес, Абу аль-Махасин завоевал некоторую благосклонность саадийского султана Ахмада аль-Мансура благодаря воинам, которых он послал сражаться в битве при Ксар-эль-Кебире (также известной как битва трех королей) в 1578 году. [1] Он переехал в Фес в 1580 году и основал завию, преподавая в собственном доме в районе аль-Мухфия (в квартале Андалусийин города), который сам по себе быстро превратился в важный научный центр. [5] [1] [7] Абу аль-Махасин приобрел соседние дома, чтобы обеспечить его расширение, и в 1596 году превратил один из домов в мечеть для своей завии, назначив имамом своего сына Абу аль-Аббаса Ахмада аль-Хафиза . [1] Учения Завии следовали аль-Джазули школе мысли (которая сама принадлежала к ордену Шадхили ) и учению Абд ар-Рахмана аль-Мадждуба (умер в 1569 г.), более раннего суфийского шейха , который проводил время в Фесе и был наставником Абу аль-Махасина. учитель. [7] [1]
Младший брат Абу аль-Махасина, Абд ар-Рахман аль-Ариф аль-Фасси (умер в 1626 г.), стал его духовным преемником. Он основал вторую завию в районе Кальклийин в квартале Каравийин города Фес. [1] Это второе место было посвящено инициации новых учеников и более эзотерическим практикам, таким как сама' , в то время как первоначальное место в квартале Андалусийин стало ассоциироваться с более общественными и институциональными аспектами их ордена. [1] В 17 веке Завия аль-Фасийя доминировала в духовной жизни Феса и приобрела дополнительное социально-политическое значение. [1] Некоторые из других учеников Абу аль-Махасина также основали новые отделения завии по всему Марокко, наиболее важное из которых находилось в Ксар-эль-Кебире. [7] [1] Один из них, Мухаммад аль-Маан, основал свою собственную завию в районе аль-Мохфия - Завия аль-Маания. [1]
Абделькадер аль-Фаси (полное имя: Абу Мохаммед, Абу Сауд Абд аль-Кадир аль-Фаси ибн Абу аль-Хасан Али ибн Абу аль-Махасин Юсуф аль-Касри аль-Фаси ) [5] был внуком Абу аль-Махасина и родился в Ксар-эль-Кебире, а затем переехал в Фес, чтобы учиться у Абд ар-Рахмана аль-Арифа аль-Фасси (его двоюродного дедушки). [1] После смерти последнего он возглавил Завию аль-Фассию в районе Кальклиин, став учеником Мухаммеда аль-Маана. Однако знания и влияние Абделькадера росли, и его стали считать реформатором и возрождением суфизма в Фесе в трудный период для города в начале правления Мулая Исмаила (конец 17 века). Он был сложной фигурой, которая, помимо пропаганды суфизма, посвятила себя также изучению хадисов и стала признанным знатоком традиционных исламских наук, что принесло ему титул Шейх аль-Джамаа («Мастер хадисов»). Сообщество»). [1] [5] Его учение включало критический взгляд на политическую элиту своего времени (которая, тем не менее, восхищалась им) и упор на интеллектуальный или научный суфизм, который был передан последующим поколениям. [1] Особенно к концу жизни он приобрел репутацию святого, совершившего чудеса. [1]
Абделькадер умер в 1680 году и был похоронен в гробнице в своей завии в районе Кальклиин, которая с тех пор известна как Завия Сиди Абделькадера аль-Фасси. [5] [1] (Старая «Завия аль-Фасси» в районе Мухфия оставалась известной как Завия Абу аль-Махасина аль-Фасси в честь ее первоначального основателя. [1] ) Здание завии было расширено султаном Мулаем Исмаилом , который правил между 1672 и 1727 годами и также отвечал за расширение завии Мулая Идриса II в Фесе. [5] Завия пользовалась таким большим уважением, что, как и более известная завия Мулая Идриса II, она стала убежищем ( хорм или хурм ) , где мусульмане могли просить законного убежища у властей. [2] : 600 [5] [1] Оно поддерживало хорошие отношения с махзеном (царским правительством) и с простым народом, что позволяло ему иногда играть посредническую роль между политическими силами в городе. [7] Сама семья аль-Фасси также продолжала оставаться известной семьей в Марокко, породив таких важных фигур, как религиозный ученый 20-го века и лидер националистов Аллал аль-Фасси . [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Сансеверино, Руджеро Вимеркати (2014). Фес и святость: от основания до появления Протектората (808-1912): Агиография, духовная традиция и пророческое наследие в городе Маулай Идрис . Рабат: Центр Жака-Берка. ISBN 9791092046175 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ле Турно, Роджер (1949). Фес до протектората: экономическое и социальное исследование города на мусульманском Западе . Касабланка: Марокканская книготорговая и издательская компания.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гаудио, Аттилио (1982). Фес: жемчужина исламской цивилизации . Париж: Пресса ЮНЕСКО: Новые латинские издания. ISBN 2723301591 .
- ^ Металси, Мохамед (2003). Фес: важный город . Париж: Международное издание ACR. п. 194. ИСБН 978-2867701528 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Скали, Фаузи (2007). Святые и святыни Феса . Марсам. стр. 61–62. ISBN 9789954210864 .
- ^ «Фес, душа Марокко. ДВЕНАДЦАТЬ ВЕКА ИСТОРИИ Берберность в построении идентичности Фасси» . Фес, душа Марокко. ДВЕНАДЦАТЬ ВЕКА ИСТОРИИ Берберность в построении идентичности Фасси . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Деннерляйн, Беттина (01 июля 2018 г.). Флит, Кейт; Крамер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). «Семья аль-Фаси» . Энциклопедия ислама . 3 .