Jump to content

Медресе Аль-Аттарин

Координаты : 34 ° 03'54,3 дюйма с.ш. 4 ° 58'25,3 дюйма з.д.  /  34,065083 ° с.ш. 4,973694 ° з.д.  / 34,065083; -4,973694
Медресе аль-Аттарин
Школа Аль-Аттарин
Карта
Общая информация
Тип медресе
Архитектурный стиль мавританский
Расположение Фес , Марокко
Координаты 34 ° 03'54,3 дюйма с.ш. 4 ° 58'25,3 дюйма з.д.  /  34,065083 ° с.ш. 4,973694 ° з.д.  / 34,065083; -4,973694
Строительство началось 1323 г. н.э.
Завершенный 1325 г. н. э.
Технические детали
Материал кедр, кирпич, лепнина , плитка
Количество этажей 2

Медресе Аль-Аттарин или Медреса аль-Аттарин. [1] ( араб . مدرسة العطارين , латинизированное : медресат аль-Аттарин , букв. «школа парфюмеров») — медресе в Фесе , Марокко , недалеко от мечети Аль-Каравийин . Он был построен маринидским султаном Усманом II Абу Саидом (годы правления 1310–1331) в 1323–1325 годах. Медресе получило свое название от Сук аль-Аттарин , рынка специй и парфюмерии. Он считается одним из высших достижений архитектуры Маринидов благодаря богатому и гармоничному убранству и эффективному использованию ограниченного пространства. [2] [3] [4] [5]

Фотография молитвенного зала медресе 1920-х годов, на которой видны михраб и оригинальная бронзовая люстра.

Контекст: медресе Маринидов.

[ редактировать ]

Мариниды были плодовитыми строителями медресе , типа учреждения, которое зародилось на северо-востоке Ирана в начале 11 века и постепенно распространилось дальше на запад. [4] Эти учреждения служили для обучения исламских ученых , особенно в области исламского права и юриспруденции ( фикха ). Медресе в суннитском мире в целом противоречило более « неортодоксальным » религиозным доктринам, включая доктрину, которую поддерживала династия Альмохадов . Таким образом, он процветал в Марокко только при династии Маринидов, пришедшей на смену Альмохадам. [4] Для Маринидов медресе сыграли роль в укреплении политической легитимности их династии. Они использовали свое покровительство для поощрения лояльности влиятельных, но очень независимых религиозных элит Феса, а также для того, чтобы представить себя в глазах широких слоев населения защитниками и пропагандистами ортодоксального суннитского ислама. [4] [3] Медресе также служили для обучения ученых и элиты, управлявшей бюрократией своего государства. [3]

Медресе аль-Аттарин, наряду с другими близлежащими медресе, такими как Саффарин и Месбахия , было построено в непосредственной близости от мечети/университета аль-Каравийин, главного центра обучения в Фесе и исторически наиболее важного интеллектуального центра Марокко. [6] [7] [8] Медресе играли вспомогательную роль для каравийинов; в отличие от мечети, они предоставляли жилье студентам, особенно приезжающим из-за пределов Феса. [9] Многие из этих студентов были бедными и стремились получить достаточное образование, чтобы получить более высокую должность в своих родных городах, и медресе обеспечивали их предметами первой необходимости, такими как жилье и хлеб. [8] [7] Однако медресе также были самостоятельными учебными заведениями и предлагали свои собственные курсы, а некоторые исламские ученые зарабатывали себе репутацию, преподавая в определенных медресе. [7]

Строительство и эксплуатация медресе

[ редактировать ]
Двор медресе в 1916 году.

Медресе аль-Аттарин было построено между 1323 и 1325 годами по приказу султана Маринидов Абу Саида Усмана II. [8] [10] [2] Руководителем строительства был шейх Бени Абу Мухаммад Абдаллах ибн Касим аль-Мизвар. [7] [3] Согласно « Рауд эль-Киртас» (исторической хронике), султан лично наблюдал за закладкой фундамента медресе в компании местных улемов . [7]

Создание медресе, как и всех исламских религиозных и благотворительных учреждений того времени, требовало создания хабуса , благотворительного фонда, обычно состоящего из покойной собственности, которая обеспечивала доходы для поддержания деятельности и содержания медресе, созданного на попечении султана. директива. [7] Это предусматривало размещение в медресе имама , муэдзинов , преподавателей, а также размещение 50-60 студентов. [7] [9] [8] Большинство студентов этого медресе были выходцами из городов северо-запада Марокко, таких как Танжер , Лараш и Ксар-эль-Кебир . [9] [8]

С 1915 года медресе классифицируется как памятник исторического наследия Марокко. [11] С тех пор медресе много раз реставрировалось, но в соответствии со своим первоначальным архитектурным стилем. [9] Сегодня он открыт как историческое место и туристическая достопримечательность. [12]

Архитектура

[ редактировать ]

Медресе представляет собой двухэтажное здание, в которое можно попасть через изогнутый вход в форме буквы L в восточном конце улицы Талаа Кебира. [2] [4] Вестибюль ведет в главный двор здания, куда можно попасть через арку с деревянной ширмой ( машрабия ). [13] Южную и северную стороны двора занимают галереи с двумя квадратными колоннами и двумя мраморными колоннами меньшего размера, которые поддерживают три резные деревянные арки посередине и две меньшие лепные арки мукарнас по бокам. [4] [2] Над этими галереями расположены фасады второго этажа, отмеченные окнами, выходящими во двор. Этот второй этаж, на который можно попасть по лестнице с южной стороны входного вестибюля, занимает 30 комнат, служивших спальными помещениями для студентов. [13] [4] Это делает общее устройство похожим на немного более раннее медресе ас-Сахридж . [4] Входной вестибюль также обеспечивает доступ к мидаа (залу для омовения), который расположен на его северной стороне. [4] [2]

В восточном конце двора находится еще одна украшенная арка, ведущая в молитвенный зал. Большинство медресе эпохи Маринидов были ориентированы так, что главная ось здания уже была совмещена с киблой (направлением молитвы), что позволяло михраб разместить (нишу, символизирующую киблу) молитвенного зала со входом в главный двор. [4] Однако пространство, в котором было построено медресе аль-Аттарин, очевидно, не позволяло реализовать такую ​​планировку, и вместо этого михраб отодвинут в сторону, на южной стене молитвенного зала, на оси, перпендикулярной главной оси здания. . [4] Сам молитвенный зал имеет прямоугольную форму, но трехарочная галерея на его северной стороне позволила архитекторам разместить квадратный деревянный купол над основным пространством перед михрабом. [4] Это необычное, но элегантное решение ограниченного и неудобного пространства, доступного для строительства, демонстрирует изобретательность и рациональный подход к проектированию, которого достигли к этому времени архитекторы Маринида. [2] : 313  [3]

Украшение

[ редактировать ]

Хотя его внешний вид совершенно прост (как и большинство традиционных марокканских зданий такого рода), медресе славится своим обширным и изысканным внутренним убранством, которое демонстрирует строгий баланс между различными элементами, отмечая период высочайших достижений в маринидской архитектуре. [4] [3] [2] : 347, 360  Особенно это демонстрирует главный двор. Пол, нижние стены и колонны покрыты зеллиджем (мозаичной плиткой ). Хотя большая часть зелли устроена в виде геометрических узоров и других мотивов, его верхний слой, расположенный почти на уровне глаз, представляет собой полосу каллиграфических надписей на плитках в стиле сграффито, идущих по всему двору. [2] [14] Выше этого, как правило, находится зона обширного и замысловато резного лепного декора , включающего еще один слой каллиграфического декора, ниши и арки, вылепленные мукарнами , а также большие поверхности, покрытые разнообразным множеством арабесок (цветочные и растительные узоры) и других Марокканские мотивы. [2] [3] [5] Наконец, верхние зоны обычно имеют поверхности из резного кедрового дерева, кульминацией которых являются деревянные карнизы с богатой скульптурой , выступающие над верхней частью стен. Деревянные произведения искусства также присутствуют в пирамидальном деревянном купольном потолке молитвенного зала, украшенном геометрическими узорами в виде звезд (аналогично тем, которые в более широком смысле встречаются в мавританской архитектуре ). Выставленная здесь резьба по дереву также считается образцом выдающегося произведения искусства Маринидов. [4] : 337 

Молитвенный зал также богат лепниной, особенно вокруг богато украшенной ниши михраба. [13] [4] Вход в зал представляет собой арку в стиле «ламбрекен» которой , внутренние части вырезаны мукарнами. На верхних стенах камеры, под деревянным куполом, также есть окна из цветного стекла, которые вставлены в свинцовые решетки (вместо гораздо более распространенных лепных решеток того периода), образующие замысловатые геометрические или цветочные мотивы. [13] [4] : 338  Мраморные с богатой резьбой и являются (или ониксовые ) колонны и колонны внутреннего двора и молитвенного зала также имеют исключительно элегантные капители одними из лучших образцов такого рода в этот период. [13] [4] : 340 

эпохи Маринидов В медресе также представлены известные образцы декоративных металлических изделий . Двери входа в медресе выполнены из кедра, но покрыты декоративной бронзовой накладкой. Нынешние двери представляют собой копии оригиналов, которые сейчас хранятся в музее Дар Бата . [3] Покрытие состоит из множества частей, собранных вместе, чтобы сформировать переплетающийся геометрический узор, подобный тому, который встречается в других средневековых формах марокканского искусства, таких как украшения Корана или рукописей. [3] На каждом изделии высечен фон из арабесок или растительных мотивов, а также небольшая композиция куфического письма внутри каждой восьмиугольной звезды в более широком геометрическом узоре. Этот дизайн представляет собой эволюцию и усовершенствование более раннего Альморавидов на дверях близлежащей мечети Каравийин. бронзового украшения эпохи [3] Еще одним примечательным металлическим изделием медресе является оригинальная бронзовая люстра, висящая в молитвенном зале, на которой есть надпись, восхваляющая основателя медресе. [3] [13]

  1. ^ «Медраса аль-Аттарин» . Архнет . Проверено 16 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кубиш, Наташа (2011). «Магриб – Архитектура». В Хаттштайне, Маркус; Делиус, Питер (ред.). Ислам: искусство и архитектура . хфуллман. стр. 312–313.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Линц, Янник; Делери, Клэр; Туиль Леонетти, Булле (2014). Средневековое Марокко: Империя от Африки до Испании . Париж: издания Лувра. п. 486. ИСБН  9782350314907 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Марсе, Жорж (1954). Мусульманская архитектура на Западе . Париж: Графика и ремесла. стр. 288–289.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700-1800 гг . Издательство Йельского университета. п. 191.
  6. ^ Металси, Мохамед (2003). Фес: важный город . Париж: Международное издание ACR. ISBN  978-2867701528 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Гаудио, Аттилио (1982). Фес: жемчужина исламской цивилизации . Париж: Пресса ЮНЕСКО: Новые латинские издания. ISBN  2723301591 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ле Турно, Роджер (1949). Фес до протектората: экономическое и социальное исследование города на мусульманском Западе . Касабланка: Марокканская книготорговая и издательская компания.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Паркер, Ричард (1981). Практическое руководство по исламским памятникам в Марокко . Шарлоттсвилл, Вирджиния: The Baraka Press.
  10. ^ Линц, Янник; Делери, Клэр; Туиль Леонетти, Булле (2014). Средневековое Марокко: Империя от Африки до Испании . Париж: издания Лувра. п. 486. ИСБН  9782350314907 .
  11. ^ «Медерса Эль-Аттарин» . Инвентаризация и документация культурного наследия Марокко (на французском языке) . Проверено 8 января 2021 г.
  12. ^ «Медерса-эль-Аттарин | Достопримечательности Феса, Марокко» . Одинокая планета . Проверено 16 апреля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Тури, Абдельазиз; Бенабуд, Мхаммад; Буджибар Эль-Хатиб, Найма; Лахдар, Камаль; Меззин, Мохамед (2010). Андалузское Марокко: открытие искусства жизни (2-е изд.). Министерство культуры Королевства Марокко и Музей без границ. ISBN  978-3902782311 .
  14. ^ Дежорж, Жерар; Портер, Ив (2001). Искусство исламской плитки . Перевод Радзиновича, Дэвида. Фламмарион. стр. 66–68. ISBN  208010876X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cff0a79bc63259d8050cdec1dfd9ee3d__1721266320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/3d/cff0a79bc63259d8050cdec1dfd9ee3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Attarine Madrasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)