Мас Мансур
Мас Мансур | |
---|---|
![]() Портрет, дата неизвестна. | |
4-й председатель Мухаммадии | |
В офисе 25 июня 1937 г. - 25 апреля 1942 г. | |
Предшественник | Хиджам бин Хусни |
Преемник | Ки Багоес Хадикоэсоэмо |
Личные данные | |
Рожденный | Сурабая , Голландская Ост-Индия | 25 июня 1896 г.
Умер | 25 апреля 1946 г. Сурабая, Индонезия | (49 лет)
Супруг |
Сити Закия
|
Дети | 6 |
Альма-матер | Университет Аль-Азхар |
Мас Мансур ( EYD : Мас Мансур ; 25 июня 1896 — 25 апреля 1946) был индонезийским религиозным лидером, который занимал пост 4-го председателя Мухаммадии объявил его национальным героем с 1937 по 1942 год. Президент Сукарно в 1964 году.
Биография
[ редактировать ]Мас Мансур родился 25 июня 1896 года в Кампунг Савахане, к северу от Сурабаи . [ 1 ] Его отцом был Кьяи Хаджи Мас Ахмад Марзуки, потомок королевской семьи Суменепа и друг Кьяи Хаджи Ахмада Дахлана . [ 2 ] Его мать была женщиной из Сурабаи смешанного бугинского и минангского происхождения. [ 3 ]
В 12 лет Мансур отправился в Мекку изучать ислам . Затем он поступил в университет Аль-Азхар в Египте . Во время учебы он прочитал несколько западных литературных произведений о свободе, гуманизме и демократии. Он также наблюдал, как египтяне боролись против британских колонистов за свою независимость, что повлияло на его более поздние взгляды. [ 4 ]
Окончив Аль-Азхар, Мансур вернулся в Сурабаю и стал устазом в исламской школе-интернате Муфида . [ 4 ] В этот период он чувствовал, что колониальное правительство препятствует преподаванию ислама. Эта ситуация заставила его присоединиться к Мухаммадии и Персатуан Бангса Индонезия (Индонезийская народная ассоциация). Он проповедовал в отдаленных районах. [ 5 ] В 1914 году Мансур и Абдул Вахаб Хасбулла (двоюродный брат Хасима Асияри ) основали образовательную организацию под названием «Нахдлатул Ватан» («Пробуждение Родины»). [ 6 ] Они также присоединились к Индонезийскому учебному клубу, организации, возглавляемой доктором Сутомо. [ 7 ] Позже он стал председателем Восточно-Явского отделения Мухаммадии. В 1937 году он стал председателем Мухаммадии на выборах на 26-м Конгрессе Мухаммадии. [ 5 ] [ 8 ] Из-за его широкого влияния колониальное правительство предложило ему должность главы учреждения по делам религии в Het Kantoor van Inlandsche Zaken. Однако он отказался от этого. [ 5 ] Мансур взял на себя инициативу по созданию Мажелиса Ислама Индонезии 25 сентября 1937 года. [ 8 ] Целью организации было помочь священнослужителям по всей Индонезии в налаживании связей и построении отношений друг с другом, как физически, так и духовно. [ 9 ] Под влиянием националистического движения MIAI также участвовала в противостоянии колониальному правительству, например, в Gabungan Politik Indonesia (GAPI; Индонезийская политическая федерация) во главе с М. Х. Тамрином . [ 10 ] основал Индонезийскую исламскую партию (PII) В 1938 году он вместе с доктором Сукиманом . [ 11 ]
Мансур находился под давлением во время японской оккупации из-за своей деятельности с Мухаммадией. Мансур, Кьяй Хаджи Вахид Хасим и Кьяй Хаджи Тауфикуррахман затем сформировали исламскую организацию под названием Масюми . После того, как группа была сформирована, японское правительство запретило все политические организации и сформировало ПУТЕРА (Центр народной власти; ранее Джава Хококай ) для распространения своей пропаганды. Мансур вместе с Сукарно , Мохаммадом Хаттой и Суварди Сёрджанингратом были назначены лидерами в 1942 году; вместе они были известны как Эмпат Серангкай (Четыре серии). [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] Он принял это назначение и ушел с поста председателя Мухаммадии. [ 13 ] Мансур ушел из PUTERA в 1944 году из-за болезни. [ 5 ] [ 13 ] В этот период Мансур передал идею roema jang moerah dan sehat («дешевый и здоровый дом») на встрече с другими интеллектуалами и японскими офицерами; Предполагалось, что это решит жилищные проблемы, с которыми сталкиваются коренные индонезийцы . Его идею поддержал Сукарно. [ 14 ] Он также нарисовал план проекта. [ 15 ]
Перед провозглашением независимости Индонезии Мансур стал членом Подготовительного комитета независимости Индонезии . [ 16 ] Во время национальной революции Мансур помог жителям Сурабаи защитить город от британской армии. Затем его арестовали голландцы и приказали произнести речь и убедить жителей Сурабаи сдаться; однако он отказался. В результате Мансур был заключен в тюрьму Калисосок в Сурабае. [ 17 ] [ 18 ]
Мансур умер 25 апреля 1946 года в тюрьме. [ 17 ] [ 19 ] Его останки были похоронены в Гипу, Сурабая. [ 11 ]
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Что касается банковского дела, Мансур издал фетву , согласно которой все виды банковских процентов являются харамом ( запрещенными ). Однако ведение банковского бизнеса по-прежнему было разрешено . [ 20 ] По другому вопросу, во время девятнадцатого конгресса Мухаммадии, Хаджи Расул утверждал, что однополые меджлисы являются харамом, но Мансур не согласился. Обсудив это, они согласились объявить их макрухами (неугодными). [ 21 ] В целях очищения исламского учения Мансур запретил бидаа , таклид и тахаюл (суеверия) в богослужении. Он также запретил традицию могильных паломничеств , селаметана и совершения талкина по телу. [ 22 ] Он сказал, что неудачи, от которых страдают мусульмане, вызваны их слабостью веры и эгоизмом, и что для решения этих проблем мусульмане должны основывать свою жизнь на Коране и хадисах . В своей работе «Рисала Таухид дан Сджирик» («Трактат о монотеизме и многобожии») он заявил, что еще одной причиной слабости мусульман является вмешательство в исламскую мысль и практику со стороны многобожия. [ 23 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Сити Закидже в 1937 году, у пары родилось шестеро детей. Она умерла в 1939 году. [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]Мансуру было присвоено звание Национального героя Индонезии . В 1964 году Указом президента № 162/1964 [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Акса 1989 , с. 20
- ^ Акса 1989 , с. 14
- ^ Акса 1989 , с. 19
- ^ Перейти обратно: а б Сударманто 2007 , с. 85
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сударманто 2007 , с. 86
- ^ Аритонанг 2004 , стр. 170–171
- ^ Эффенди 2010 , с. 100
- ^ Перейти обратно: а б Коммандос 2006 , с. 200
- ^ Образование 1996 , с. 18
- ^ Коммандос 2006 , стр. 200–201
- ^ Перейти обратно: а б Аджисака 2008 , с. 107
- ^ Аджисака 2008 , стр. 107–108
- ^ Перейти обратно: а б с Коммандос 2006 , с. 201
- ^ Колумбейн 2011 , с. 443
- ^ Колумбейн 2011 , с. 445
- ^ Сударманто 2007 , стр. 86–87
- ^ Перейти обратно: а б с Аджисака 2008 , с. 108
- ^ Коммандос 2006 , с. 202
- ^ Сударманто 2007 , с. 87
- ^ Арифф 1988 , с. 143
- ^ Хадлер 2008 , стр. 164–165
- ^ Мулхан 2010 , с. 102
- ^ Салех 2001 , стр. 120–121.
- ^ «Национальный герой – Мас Мансур» . Проверено 14 января 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аджисака, Арья (2008). Знакомство с индонезийскими героями (пересмотренная редакция). Джакарта: Каван Пустака. ISBN 9789797572785 .
- Акса, Дарул (1989). Киай Хаджи Мас Мансур (1896–1946): Борьба и мысль . Джакарта: Эрлангга. ISBN 9789797811457 .
- Ариф, Мохамед (1988). Исламский банкинг в Юго-Восточной Азии: Ислам и экономическое развитие Юго-Восточной Азии . Социальные проблемы в Юго-Восточной Азии. Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 9789971988982 .
- Аритонанг, Ян С. (2004). История встречи христианства и ислама в Индонезии . Джакарта: БПК Гунунг Мулиа. ISBN 9789796872213 .
- Коломбейн, Фрик (2011). «Государственное жилье в постколониальной Индонезии: революция растущих ожиданий» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 167 (4): 437–458. дои : 10.1163/22134379-90003579 . hdl : 20.500.11755/210d6a8e-5422-4e38-bb0f-436cc59ce295 . ISSN 0006-2294 . OCLC 770047013 .
- Эффенди, Джохар (2010). Обновление без демонтажа традиции: религиозный дискурс среди молодого поколения НУ во время руководства Гаса Дура . Джакарта: Книгоиздательство Компас. ISBN 9789797094737 .
- Хадлер, Джеффри (2008). Мусульмане и матриархи: культурная устойчивость в Индонезии посредством джихада и колониализма . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801446979 .
- Кунцико, Гамаль (2006). Истории 124 героев и воинов Архипелага . Слеман: Библиотека Видьятамы. ISBN 978-979-661-090-7 .
- Маариф, Ахмад Сьяфии (1996). Ислам и политика: теория расколотого бамбука, период управляемой демократии, 1959–1965 гг . Джакарта: Джема Хьюман. ISBN 9789795614289 .
- Мулхан, Абдул Мунир (2010). Мархаенис Мухаммадия . Джокьякарта: Галанг Пресс. ISBN 9786028174404 .
- Салех, Фаузан (2001). Современные тенденции в исламском богословском дискурсе в Индонезии ХХ века: критическое исследование . Социальные, экономические и политические исследования Ближнего Востока. Том. 79. Лейден: Брилл. ISBN 9789004123052 .
- Сударманто, Дж. Б. (2007). Следы героев: клей к единству индонезийской нации . Джакарта: Грасиндо. ISBN 9789797597160 .