Мой господин Нан Ренсех

Туанку Нан Ренсех был исламским священнослужителем ( улама ), лидером и руководящим деятелем, высоко ценимым в Индонезии как борец против голландского колониализма в битве, известной как Война Падри в 1803-1838 годах. Об этой фигуре мало что известно, кроме его харизматического статуса. Он также известен своей приверженностью соблюдению шариата . Согласно голландским данным, он считался фигурой-антагонистом, ответственной за насилие на плато Паданг .
Настоящее имя Туанку Нана Ренсеха было Абдулла. Он родился в Нагари Каманге в 1780 году и погиб во время войны Падри. Он был учеником выдающегося улема своего времени Туанку Нан То . [ 1 ] Получив учение Туо, он стал падри — группой людей, выступавших за пуританский подход в исламе, вдохновленный Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом . Позже он стал учителем, давшим жизнь многим воинам-падри.
Прибытие трех паломников из Мекки в 1803 году вдохновило Туанку Нана Ренсеха. Затем он начал инициировать джихад против всей предполагаемой ереси, практикуемой в обществе Минангкабау, путем продвижения и распространения Сунны . [ 1 ] Его реформистское видение общественных обычаев, включая матриархальную систему адата (местных обычаев), было оспорено пенгулусом ( главой традиционного общества Минангкабау) в некоторых нагари (традиционных поселениях), который настаивал на борьбе за наследственную традицию Минангкабау, тем самым породив к ветви падри с противоречивым подходом к исламской реформе. [ 2 ]
Отцы войны
[ редактировать ]Туан Ко Нан Ренсех был экстремистским пуританином-ваххабитом. Нан Ренче с Туан Ку Линтау и Туан Ку Пасаман находились в состоянии войны с Адатом и запрещали петушиные бои, азартные игры и сире; и заставляли женщин прикрываться. Любой, кто не соглашался с их интерпретацией ислама, карался смертью. Они разбогатели, порабощая население выращиванием кофе и другими видами сельского хозяйства. Заставляя жителей носить белое и отращивать бороды, они носили красное. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Азра, А., (2004), Истоки исламского реформизма в Юго-Восточной Азии: сети малайско-индонезийских и ближневосточных «уламов» в семнадцатом и восемнадцатом веках , University of Hawaii Press, ISBN 0-8248-2848-8 .
- ^ Сусанто, Б., Ge (мер) постколониальной национальности , Канисиус, ISBN 979-21-1981-7 .
- ^ Доббин, Кристина (1983). Исламское возрождение в меняющейся крестьянской экономике - Центральная Суматра, 1784-1847 гг . Веллингборо, Нортгемптоншир, Великобритания: Curzon Press. стр. 117–192. ISBN 0700701559 .