Сады Бабура
Баг-э Бабур | |
---|---|
Сады Бабура | |
Бабарский сад | |
![]() Баг-э Бабур в сентябре 2015 года | |
![]() | |
Расположение | Шер Дарваза, Кабул , Афганистан [ 1 ] |
Координаты | 34 ° 30'11 "N 69 ° 09'29" E / 34,503 ° N 69,158 ° E |
Созданный | 1504 [ 2 ] |
Основатель | Бабур |
Открыть | 7:00–20:00 |
Статус | Активный |
Стоянка | Да |
Баг-э-Бабур ( дари : باغ بابر ), также известный как Сады Бабура , — историческое место в Челсатуне, Кабул , Афганистан . Он расположен на склоне холма Шер-Дарваза в округе 5, к юго-западу от Шахри-Нау или на небольшом расстоянии к югу от Кабульского зоопарка и к северу от Чихил Сутун . [ 1 ] В садах Бабура есть несколько зданий с террасами, небольшая мечеть и много места для прогулок. Ежегодно его посещают до миллиона местных жителей и иностранных туристов. [ 1 ] Здесь также Великих Моголов могила первого императора Бабура находится . Считается, что парк был застроен около 1504 года. [ 2 ] когда Бабур отдал приказ о строительстве «аллейного сада» в Кабуле, довольно подробно описанного в его мемуарах « Бабурнама » . С тех пор он перестраивался различными афганскими правителями . [ 3 ]
У принцев Великих Моголов была традиция при жизни обустраивать места для отдыха и развлечений, а затем выбирать одно из них в качестве места своего последнего пристанища. Это место продолжало иметь значение для преемников Бабура; Джахангир совершил паломничество к этому месту в 1607 году, когда он приказал окружить все сады в Кабуле стенами, установить молитвенную платформу перед могилой Бабура и поставить надгробие с надписью на ее изголовье. [ 4 ] Во время визита императора Великих Моголов Шах-Джахана в 1638 году вокруг могилы Бабура была воздвигнута мраморная ширма, а на террасе внизу построена мечеть. Имеются сведения со времени посещения места Шах-Джахана в 1638 году о каменном водном канале, который проходил между аллеей деревьев от террасы под мечетью, с бассейнами через определенные промежутки времени.
История
[ редактировать ]
Первоначальный год постройки Баг-э-Бабура неизвестен. Недавно на этом месте были найдены реликвии, датируемые III веком до нашей эры . [ 5 ] «Раньше из разных частей приходили караваны с торговыми грузами, и они обменивали свои товары здесь», - сообщает руководство Баг-э Бабура. [ 1 ] Когда Бабур захватил Кабул в 1504 году у Аргунов, он перестроил это место и использовал его как гостевой дом для особых случаев, особенно в летние сезоны.
Поскольку Бабур имел столь высокий сан, его похоронили бы на подходящем для него месте. Сад, где, как полагают, Бабур просил похоронить, известен как Баг-е Бабур. Правители Великих Моголов считали это место важным и способствовали дальнейшему развитию этого места и других гробниц в Кабуле. В статье, написанной Программой Ага Хана по историческим городам , [ 6 ] описывает мраморную ширму, построенную вокруг могилы Бабура императором Великих Моголов Шахом Джаханом в 1638 году, со следующей надписью:
только эта прекрасная мечеть, этот благородный храм, построенный для молитвы святых и явления херувимов, был достоин стоять в столь почтенном святилище, как эта дорога архангелов, этот небесный театр, светлый сад прощенного бога. царь-ангел, чей покой находится в небесном саду, Захируддин Мухаммад Бабур Завоеватель. [ 7 ]

Хотя дополнения к экранам Шах-Джахана содержали ссылки на Бабура, Саломе Заядач-Хастенрат в ее статье «Заметка о потерянных похоронах и вольере Бабура в Кабуле» [ 8 ] предполагает, что работа Шаха Джахана превратила Баг-э-Бабур в кладбище. Она утверждает, что «мечеть была построена на тринадцатой террасе, ближайшей к Мекке террасе; следующая, четырнадцатая терраса, должна была содержать погребальную ограду гробницы Бабура и гробницы некоторых из его родственников-мужчин». [ 9 ] Это преобразование в настоящее кладбище с оградой вокруг могилы Бабура указывает на важность Бабура. Огораживая могилу Бабура, Шах Джахан отделяет могилу Императора от других.
Единственный намек на дизайн содержится в эскизе и кратком описании 1832 года Чарльза Массона , британского солдата, которое было опубликовано в 1842 году, когда гробница была разрушена землетрясением. В одном из описаний гробницы говорится, что она «хотя и явно плохо сохранилась, но демонстрирует прекрасное мастерство резьбы по камню: высокие стены с роскошной работой джали и рельефным декором». [ 10 ] Мейсон описал гробницу как «сопровождаемую множеством памятников аналогичного характера, посвященных памяти его родственников, и они окружены оградой из белого мрамора с причудливой и элегантной резьбой... Никто не присматривает за ними, и с большой свободой была проявлена камни, использованные в ограждающих стенах». [ 11 ] Набросок Мейсона и его описание дают нам единственное современное представление о том, насколько экстравагантной была гробница.

Баг-э-Бабур радикально изменился по сравнению с представлением о пространстве Великих Моголов до настоящего времени. На протяжении многих лет внешнее влияние формировало использование этого сайта. Например, в Программе Ага Хана по историческим городам описывается, как к 1880 году Амир Абдур Рахман Хан построил павильон и резиденцию для своей жены Биби Халимы. В 1933 году это пространство было преобразовано в общественное место отдыха, центральным центром которого стали бассейны и фонтаны. В конце 1970-х годов были построены современная оранжерея и бассейн. [ 12 ] Хотя ограды гробницы Бабура больше нет, Баг-е Бабур остается важным исторически важным местом в Кабуле.
За последние несколько лет предпринимались попытки восстановить и реконструировать город Кабул и могилу Бабура. Захра Брешна, архитектор Департамента по сохранению и восстановлению городского наследия Афганистана, утверждает, что «акцент следует делать на развитии и укреплении частично забытых местных и традиционных аспектов, одновременно помещая их в современный глобальный контекст. Цель — сохранить традицию, не препятствуя развитию современного социального, экологического и экономического института». [ 13 ] Планировщики также обсуждают важность «возрождения культурной самобытности» в развитии Кабула. [ 14 ] Эти идеи, похоже, соответствуют плану Ага Хана .
План, предложенный Ага Ханом, предусматривает реконструкцию Баг-э Бабура и включает в себя несколько ключевых компонентов. Восстановление стен по периметру, восстановление мечети Шах-Джахани и восстановление могилы Бабура — все это важные части восстановления сада и помощь в «возрождении культурной самобытности». Стены по периметру, характерные для многих исламских городов, должны были обеспечить закрытие территории. Это ограждение фруктовых садов является традиционным для этого района. [ 15 ] Также будет восстановлена мечеть Шахджахани, место для молитвы и медитации для посетителей садов.
Самая масштабная предложенная идея — восстановление могилы Бабура. Реконструкция сада Бабура приведет к единству вокруг правителя, ответственного за важность Кабула, а восстановление исторических кварталов восстановит гордость жителей города. Архитектор Абдул Васай Наджими пишет: «Восстановление уверенности, гордости и надежды станет главным результатом реинтеграции исторических кварталов в основной процесс восстановления и развития Кабула. Это окажет прямое влияние на возрождение идентичности». [ 16 ]
Здесь также похоронены известные люди.
[ редактировать ]Некоторые известные члены семьи Бабура также были похоронены в Баг-э-Бабур, в том числе:
- Бабур (годы правления 1494–1530); (1483–1530), основатель Империи Великих Моголов .
- Ханзада Бегум (1478–1545), старшая сестра Бабура, жена Шайбани-хана и выдающаяся женщина, участвовавшая в создании Империи Великих Моголов .
- Фахр-ун-Нисса (ум. 1501), первенец Бабура, умерла в младенчестве.
- Хиндал Мирза (1519–1551), младший сын Бабура.
- Рукайя Султан Бегум (1542–1626), единственная дочь Хиндала Мирзы и любимая жена Акбара . Похоронен рядом с отцом.
- Гульбадан Бегум (1523–1602), дочь Бабура. Автор Хумаюн-намы
- Мирза Мухаммад Хаким (1553–1585), сын Хумаюна и внук Бабура.
- Шах Абул Маали (1550–1564), зять Хумаюна , выходец из рода Великих Сейидов Тирмиза. [ 17 ]
Реставрация
[ редактировать ]Сады сильно пострадали во время гражданской войны в Афганистане (1992–1996 гг.) . Было проведено детальное обследование стен сада по периметру, часть которых, как полагают, датируется концом XIX века. Они построены из смеси традиционной земли, уложенной вручную (пахса), и высушенных на солнце кирпичей на каменном фундаменте — методы, которые до сих пор широко используются в сельском строительстве в Афганистане. После тщательного документирования поврежденные участки стен были отремонтированы или восстановлены в период с 2002 по 2004 год, в течение которых было отработано почти 100 000 рабочих дней для квалифицированного и неквалифицированного труда.
В рамках усилий по обеспечению должной степени точности консервационных и реабилитационных работ был выявлен и проверен ряд документации. Помимо конкретных ссылок на сам Баг-э-Бабур, были рассмотрены современные описания типов деревьев и механизмов распределения воды, а также запрошены советы у тех, кто изучал и проводил восстановительные работы в других могольских садах в регионе.
С 2003 года в центре внимания консерваторов находится беломраморная мечеть, построенная Аурангзебом в 1675 году в ознаменование его завоевания Балха ; восстановление могилы Бабура; ремонт садового павильона начала ХХ века; и реконструкция дворца Таджбег . Кроме того, на месте более раннего здания у основания сада был построен новый караван-сарай (где сохранилось основание ворот, построенных Шах-Джаханом) и новый бассейн за пределами сада.
Значительные инвестиции были сделаны в природную среду сада с учетом исторического характера ландшафта и потребностей современных посетителей. Была установлена система частичного водопроводного орошения и посажено несколько тысяч местных деревьев, в том числе платаны, кипарисы, боярышник, дикая вишня (алубалу - предположительно завезенная Бабуром с севера Кабула) и другие фруктовые и тенистые деревья. По результатам археологических раскопок восстановлены связи между 13 террасами и сетью дорожек и лестниц.
С 16 января 2008 года сад находится в ведении независимого фонда Баг-э Бабур при поддержке муниципалитета Кабула, Министерства информации и культуры Афганистана и Трастового фонда Ага Хана по культуре . [ 18 ] В садах значительно увеличилось количество посетителей и доходы. В 2008 году сайт посетили около 300 000 человек, а в 2016 году — около 1 030 000 человек.
Галерея
[ редактировать ]-
Клены в садах
-
ноябрь 2015 г.
-
Маленькая мечеть в саду
-
Мужчины молятся
-
Вид на сады с вершины горы в 2009 году.
-
октябрь 2010 г.
-
Зима 2006 г.
-
Лето 2015 г.
См. также
[ редактировать ]- Баг-и-Бала
- Чихил Сутун
- Дар дворца Аман
- Замок Пагман-Хилл
- Парк Шахре-Нау
- Зарнегар Парк
- Список объектов всемирного наследия в Афганистане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Баг-э-Бабур привлекает миллион посетителей в год» . ТОЛОньюс . 8 января 2018 года . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кабул, угощенный выставкой искусства Великих Моголов» . ТОЛОньюс . 2 апреля 2018 года . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «На фотографиях: Кабульский сад Великих Моголов» . Би-би-си. 6 ноября 2003 г. Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Джахангир, император Индостана (1999). Джахангирнама: Мемуары Джахангира, императора Индии . Перевод Такстона, Уиллер М. Издательство Оксфордского университета. п. 77. ИСБН 978-0-19-512718-8 .
- ^ «Баг-э Бабур» . ЮНЕСКО. 11 февраля 2009 г.
- ^ Программа Ага Хана по историческим городам, «План восстановления сада Бабура» (Кабул, Афганистан: Траст Ага Хана по культуре, 2004 г.).
- ^ Программа Ага Хана по историческим городам, «План восстановления сада Бабура» (Кабул, Афганистан: Траст Ага Хана по культуре, 2004 г.)2.
- ^ Саломе Заядач-Хастенрат, «Заметка о потерянных похоронах и ограде Бабура в Кабуле», В Мукарнасе XIV: Ежегодник визуальной культуры исламского мира, изд. Гюльру Нечипоглу (Лейден: EJ Brill, 1997), 135–142.
- ^ Саломе Заядач-Хастенрат, «Заметка о потерянных похоронах и ограде Бабура в Кабуле», В Мукарнасе XIV: Ежегодник визуальной культуры исламского мира, изд. Гюльру Нечипоглу, (Лейден: EJ Brill, 1997), 140.
- ^ Саломе Заядача-Хастенрат, «Заметка о потерянных похоронах и ограде Бабура в Кабуле», В Мукарнасе XIV: Ежегодник визуальной культуры исламского мира, изд. Гюльру Нечипоглу, (Лейден: EJ Brill, 1997), 135.
- ^ Массон, Рассказ о различных путешествиях, 2: 239., цитируется в Zajadacz-Hastenrath, 136.
- ^ Программа Ага Хана по историческим городам, «План восстановления сада Бабура» (Кабул, Афганистан: Траст Ага Хана по культуре, 2004 г.). 2.
- ^ Захра Брешна, «Программа восстановления и развития исторического центра Кабула», в «Развитие Кабула: вопросы реконструкции и планирования», под редакцией Бабара Мумтаза и Кая Ношиса, 23–49. (Лозанна, Швейцария: Compportements, 2004), 25.
- ^ Захра Брешна, «Программа восстановления и развития исторического центра Кабула», в «Развитие Кабула: вопросы реконструкции и планирования», под редакцией Бабара Мумтаза и Кая Ношиса, 23–49. (Лозанна, Швейцария: Compportements, 2004), 27.
- ^ Программа Ага Хана по историческим городам, «План восстановления сада Бабура» (Кабул, Афганистан: Траст Ага Хана по культуре, 2004 г.). 12.
- ^ Абдул Васай Наджими, «Сохранение и возрождение культурной самобытности: восстановление исторических кварталов и деревень Кабула отвечает потребностям города», в книге «Развитие Кабула: вопросы реконструкции и планирования» под редакцией Бабара Мумтаза и Кай Ношиса, 77–83, (Лозанна, Швейцария: Compportements, 2004), 81.
- ^ Там же, 2:176.
- ^ «Восстановление в Кабуле | Сеть развития Ага Хана» . akdn.org . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 31 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]