История ландшафтной архитектуры
Обсуждение истории ландшафтной архитектуры — сложная задача, поскольку она во многом разделяет свою историю с историей ландшафтного садоводства и архитектуры , охватывающей все время существования человека. Однако только в относительно недавнем прошлом термин « ландшафтная архитектура » или даже «ландшафтный архитектор» стал широко использоваться.
Самая ранняя история
[ редактировать ]история ландшафтной архитектуры, формально ландшафтного садоводства, в основном представляет собой генеральное планирование и садовый дизайн усадеб , В период до 1800 года дворцов и королевских владений, религиозных комплексов и правительственных центров. Примером может служить обширная работа Андре Ленотра для короля Франции Людовика XIV в Версальском дворце . [1]
Первым человеком, написавшим о «создании» пейзажа, был Джозеф Аддисон в серии эссе под названием «Об удовольствиях воображения» в 1712 году. [2]
Термин «ландшафтная архитектура» впервые был использован Гилбертом Лэнгом Мисоном в его книге «Ландшафтная архитектура великих художников Италии» (Лондон, 1828 г.). Мезон родился в Шотландии и не имел возможности посетить Италию, но он восхищался взаимосвязью между архитектурой и пейзажем в великих пейзажных картинах и опирался на « Витрувия » Десять книг по архитектуре , чтобы найти принципы и взаимосвязь между построенными и естественными формами. . [3] Затем этот термин был использован Джоном Клавдием Лаудоном и использовался для описания определенного типа архитектуры, подходящей для размещения в спроектированных ландшафтах. [1] Лаудоном восхищался американский дизайнер и теоретик Эндрю Джексон Даунинг , а ландшафтная архитектура стала предметом главы в книге Даунинга «Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства, адаптированный к Северной Америке» (1841 г.). [4]
Первые годы
[ редактировать ]Это привело к его принятию Фредериком Лоу Олмстедом и Калвертом Во . Олмстед и человек по имени Джордж Оскар дали другой взгляд на значение «ландшафтной архитектуры», используя этот термин для описания всей профессиональной задачи по проектированию композиции из растений, рельефа, воды, тротуарной плитки и других структур. Впервые они использовали этот термин в победившей работе над дизайном Центрального парка в Нью-Йорке. Затем в 1863 году Олмстед и Во приняли ландшафтный архитектор в качестве профессионального титула и использовали его для описания своей работы по планированию городских парковых систем . [5] Проект Олмстеда « Изумрудное ожерелье» в Бостоне вызвал широкое восхищение и привел к использованию профессионального титула «ландшафтный архитектор». [6] в Европе, первоначально Патриком Геддесом и Томасом Моусоном . Фредерик Лоу Олмстед и Беатрикс Фарранд , а также восемь других ведущих специалистов-практиков.
Современное время
[ редактировать ]Ландшафтная архитектура с тех пор стала всемирной профессией, представленной на признание Международной организации труда. [7] и представлена во всем мире Международной федерацией ландшафтных архитекторов . [8]
Гаррет Экбо и Дэн Кили были выдающимися модернистскими ландшафтными архитекторами середины 20 века. Их работа представляет собой переход от того, что можно было бы назвать эстетикой дикого сада ранних ландшафтных архитекторов под влиянием романтического натурализма, к более сдержанной и прямолинейной эстетике. Оба учились в Гарварде у Уоррена Мэннинга , который, в свою очередь, учился у Фредерика Лоу Олмстеда.
Несколько ландшафтных архитекторов, практикующих в 1980-х и 1990-х годах, вывели эту дисциплину за пределы ее корней в высоком модернизме . В их число входят Марта Шварц , Питер Уокер и Майкл Ван Валкенбург . Начиная с середины 1990-х годов, произошел новый дисциплинарный сдвиг в сторону так называемого ландшафтного урбанизма — термина, который пытается объединить городской дизайн, проектирование инфраструктуры и ландшафт.
Публикации
[ редактировать ]В 1970-х годах были опубликованы три замечательные истории профессии ландшафтной архитектуры.
Первая всеобъемлющая история ландшафтной архитектуры, в отличие от истории садоводства , была написана Норманом Т. Ньютоном под названием «Дизайн на земле: развитие ландшафтной архитектуры» (Белкнап/Гарвард, 1971). В книге 42 главы. Первые три главы посвящены древним временам, средневековью и миру ислама. Последние три главы посвящены городским системам открытого пространства, вариациям в профессиональной практике и сохранению природных ресурсов. Это отражает развитие ландшафтной архитектуры от акцента на частных садах в древнем мире до акцента на планировании и дизайне общественных открытых пространств в современном мире. Поскольку короли раньше отвечали за обеспечение общественных благ (орошение, улицы, городские стены, парки и другие экологические блага ), различие между общественным и частным в древнем мире не было таким же, как в современном мире. [9]
Вторая всеобъемлющая история ландшафтной архитектуры под названием « История ландшафтной архитектуры» была опубликована в 1973 году Джорджем Б. Тоби. Он простирается от 5000 г. до н.э. через развитие сельского хозяйства и городов до проектирования садов, парков и городов-садов. Это представляет собой более широкий взгляд на ландшафтную архитектуру, чем у Ньютона, и хорошо соответствовало бы названию Ньютона «Дизайн на земле». [10]
Третья всеобъемлющая история ландшафтной архитектуры была опубликована Джеффри и Сьюзен Джеллико в 1975 году под названием « Пейзаж человека: формирование окружающей среды от доисторических времен до наших дней» (Темза и Гудзон, 1975). Книга состоит из 27 глав и является более обширной, чем ее предшественники, географически, художественно и философски. [11] Как и Баннистера Флетчера , «История архитектуры» в книге есть вводные разделы (например, по окружающей среде, социальной истории, философии, выражению, архитектуре, ландшафту), а затем ряд примеров с планами и фотографиями. Многие из примеров — парки и сады, но в книгу также включены схемы храмов, городов, лесов и другие проекты, связанные с «формированием окружающей среды». [12] [11]
Связанное изобразительное искусство и представление
[ редактировать ]Изобразительное искусство и ландшафтная архитектура переплелись в методах выдающихся профессионалов. История ландшафтной архитектуры, включая природный и спроектированный ландшафт , а также общественные и частные сады: также включает в себя важнейший профессиональный компонент художественного и технического представления, который всегда отвечал за визуализацию и передачу – творческих концепций, идей, проектов, варианты, «проявленные теории» и руководящие эстетические принципы – между ландшафтным архитектором и клиентами, строителями и заинтересованными сторонами.
Некоторые средства и методы остались неизменными, в то время как большинство из них развивались на протяжении веков, отражая новые художественные методы и графические материалы. Почти вечными являются такие средства изобразительного искусства, как эскиз углем, масляная краска, акварель , рисунок пером и тушью, скульптура и офорт . К ним присоединились: гравюра; пленочной фотографией для отпечатков, слайдов и фильмов; коллажи и послойные изображения; изготовление моделей и другие техники. С конца 20-го века появились компьютеры, многочисленные способы форматирования для сканирования и печати, широкий спектр возможностей цифровых технологий для рисования, изображений и видео с сайтов; и почти безграничный охват Интернета произвели революцию в том, как исследовать и взаимодействовать для обмена творческими намерениями. Это также способствовало эффективному сотрудничеству внутри команды проекта, клиентов и вовлеченных людей со всего мира.
Связанное изобразительное искусство
[ редактировать ]
Двумерное искусство[ редактировать ]Фотография[ редактировать ]
Цифровое искусство[ редактировать ]
|
Трехмерное искусство[ редактировать ]Скульптура[ редактировать ]Искусство земли или земли[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лаудон, Джон Клавдий (1840). Ландшафтное садоводство и ландшафтная архитектура покойного Хамфри Рептона .
- ^ МАЙЕРС, КЭТРИН (лето 2013 г.). «Способы видения: Джозеф Аддисон, очарование и ранний пейзажный сад». История сада . 41 (1): 3–20. JSTOR 24636000 .
- ^ Месон, Гилберт Лэнг (1828). О ландшафтной архитектуре великих художников Италии .
- ^ Даунинг, Эндрю Джексон (1841). Трактат по теории и практике ландшафтного садоводства, адаптированный для Северной Америки .
- ^ «Олмстед — его основная теория — Национальная ассоциация парков Олмстеда» . www.olmsted.org . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Фредерик Лоу Олмстед» . Охрана природы изумрудного ожерелья . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Обновление Международной стандартной классификации профессий (ISCO) | Проект определений группы ISCO-08: Профессии в области дизайна» (PDF) . www.ilo.org . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Международная федерация ландшафтных архитекторов» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 г. Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Ньютон, Норман Т. (1971). Дизайн на земельном участке: развитие ландшафтной архитектуры . Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 9780674198708 .
- ^ Тоби, Джордж Б. (1973). История ландшафтной архитектуры: отношение человека к окружающей среде . Американский паб Elsevier. компании ISBN 9780444001313 .
- ^ Jump up to: а б Джеллико, Джеффри Алан; Джеллико, Сьюзен (1982). Человеческий ландшафт: формирование окружающей среды от доисторических времен до наших дней . Ван Ностранд Рейнхольд. ISBN 9780442245658 .
- ^ Флетчер, сэр Бэнистер; Круикшанк, Дэн (1996). Сэр Банистер Флетчер «История архитектуры» . Архитектурная пресса. ISBN 9780750622677 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Профессия ландшафтной архитектуры в Австралии», первоначально опубликованная Маргарет Хендри в 1997 году.