Jump to content

Ландшафтный урбанизм

Ландшафтный урбанизм — это теория городского дизайна, утверждающая, что город построен из взаимосвязанных и экологически богатых горизонтальных полевых условий, а не из расположения объектов и зданий. Ландшафтный урбанизм, как инфраструктурный урбанизм и экологический урбанизм , ставит производительность выше чистой эстетики и использует системное мышление и стратегии дизайна. Словосочетание «ландшафтный урбанизм» впервые появилось в середине 1990-х годов. С этого времени фраза «ландшафтный урбанизм» использовалась по-разному, но чаще всего ее называют постмодернистским или постпостмодернистским ответом на «недостатки» нового урбанизма и отход от всеобъемлющих представлений и требований: по современной архитектуре и городскому планированию .

Фраза «ландшафтный урбанизм» впервые появилась в работе Питера Коннолли, студента RMIT Мельбурна, в названии его предложения на степень магистра городского дизайна 1994 года. Здесь он предположил, что «язык «ландшафтного урбанизма» практически не существует и нуждается в формулировании», и что «существующие урбанизмы... ограничены в исследовании ландшафта». Он также использовал термин «ландшафт как урбанизм» в своем эссе 1994 года «101 идея о больших парках». [1] В 1996 году Том Тёрнер написал, что

Город будущего будет представлять собой бесконечную череду ландшафтов: психологических и физических, городских и сельских, перетекающих друг в друга и вместе. Они будут нанесены на карту и спланированы для специальных целей, а результаты будут записаны в географических информационных системах (ГИС), которые способны создавать и извлекать бесчисленные планы, изображения и другие записи. Кристофер Александер был прав: город – это не дерево. Это пейзаж. [2]

В конце 1990-х годов концепции «ландшафтного урбанизма» часто использовались ландшафтными архитекторами в США при реорганизации приходящих в упадок постиндустриальных городов, таких как Детройт. С 2000-х годов архитекторы в Европе использовали его для обозначения очень гибкого способа интеграции крупномасштабной инфраструктуры, жилья и открытого пространства. К концу 2000-х эта фраза стала ассоциироваться с высоко коммерциализированными многоэтапными городскими парками, такими как олимпийских парков дизайн . Стратегии ландшафтного урбанизма в США в настоящее время широко используются при реконструкции набережной, возвращении пустующих городов, городском сельском хозяйстве и зеленой инфраструктуре . Стратегии LU, EU и IU становятся все более важными по мере растущей обеспокоенности по поводу изменения климата.

Первым крупным мероприятием, посвященным «ландшафтному урбанизму», стала конференция по ландшафтному урбанизму, спонсируемая Фондом Грэма в Чикаго в апреле 1997 года. Среди докладчиков были Чарльз Вальдхайм, Мохсен Мостафави , Джеймс Корнер из James Corner/Field Operations, Алекс Уолл и Адриан Гёз. фирмы West 8 и других. Период формирования ландшафтного урбанизма можно проследить до Университета RMIT и Пенсильванского университета в конце 1980-х годов, когда Питер Коннолли, Ричард Уэллер , Энн Спирн, Джеймс Корнер, Мохсен Мостафави и другие исследовали искусственные границы ландшафта. архитектура , городской дизайн и архитектура, поиск лучших способов решения сложных городских проектов. Их тексты цитируют и синтезируют идеи влиятельных модернистских методов, программ и манифестов, появившихся в начале двадцатого века, заново открывают методологии выдающихся ландшафтных архитекторов и проектировщиков Фредерика Л. Олмстеда и Яна Макхарга, основанные на работах современных архитекторов время, такие как ОМА-Рем Колхас и Бернар Чуми. Чарльз Вальдхайм, Ану Матур , Алан Бергер, Крис Рид и другие были студентами Пенсильванского университета в этот период становления ландшафтного урбанизма. [3] После Чикагской конференции европейские школы дизайна и североамериканские институты дизайна сформировали академические программы и начали формализовать область исследований ландшафтного урбанизма, в том числе Университет Торонто , Гарвардскую высшую школу дизайна , Школу архитектуры Осло, урбанизм и ландшафт, Массачусетский институт Технология ландшафта+урбанизма в Массачусетском технологическом институте, Католический университет в Левене, Бельгия. Ландшафтный урбанизм – Калифорнийский университет в Левене, Университет Иллинойса в Чикаго и Лондонская архитектурная ассоциация .

Разработка оперативного ответа на широкие и часто расплывчатые концепции, окружающие ландшафтный урбанизм, в значительной степени разрабатывалась в Архитектурной ассоциации в Лондоне. [4] До этого периода дизайнерских исследований ландшафтный урбанизм никогда не был четко развит как реальная практика дизайна. Сегодня большая часть культуры дизайна, которая стала ассоциироваться с ландшафтным урбанизмом, была инициирована и развита в рамках программы AA «Ландшафтный урбанизм» в ранний период ее становления, и ее влияние сохраняется во многих учебных заведениях. Ряд практик, которые выбрали дизайн и концептуальный подход к урбанизму, также приняли многие из этих стратегий дизайна.

Ландшафтный урбанизм и новый урбанизм

[ редактировать ]

Обе теории ландшафтного урбанизма и нового урбанизма возникли как ответ на модернистскую архитектуру и практику планирования. [5] Оба стремились решить проблему жесткости существующей городской формы, а также отсутствия экологического сознания в городском дизайне. [5] Новые урбанисты отдают приоритет взаимосвязанности района посредством четко очерченных улиц, обеспечивающих пешеходную доступность . [6] Ландшафтные урбанисты придают большое значение городскому порядку «тонкой горизонтальной растительной плоскости», используя концепцию зеленых насаждений в качестве основы городского планирования, а не уличного ландшафта. [5] Таким образом, ландшафтные урбанисты хотят обойти негибкость и «скучные недостатки» постмодернистских практик городского планирования. [5] По своей сути теория ландшафтного урбанизма рассматривает проблемы разрастания городов, разуплотнения и изменения окружающей среды в ходе так называемой «дисциплинарной перестройки…, в которой ландшафт узурпирует историческую роль архитектуры как основного строительного блока городского строительства». . [5] В первую очередь этот принцип обсуждается между новыми урбанистами и ландшафтными урбанистами.

Джеймс Корнер — автор эссе под названием «Terra Fluxus». Он выделил четыре общие идеи, которые важны для использования в ландшафтном урбанизме. Они заключаются в следующем:

  1. Процесс с течением времени. Понимание изменчивой или меняющейся природы любой среды и процессов, которые влияют на изменения с течением времени. Уважение к природным процессам (Экология) – идея о том, что наша жизнь переплетается с окружающей нас средой, и поэтому мы должны уважать это при создании городской среды. Ландшафтный урбанизм занимается рабочей поверхностью во времени – тип урбанизма, который предполагает изменения, открытость и переговоры.
  2. Горизонтальность – использование горизонтального выравнивания в ландшафтном дизайне вместо вертикального структурирования.
  3. Методы/техники работы. Те, кто практикует идею ландшафтного урбанизма, должны иметь возможность адаптировать свои методы к среде, в которой они находятся.
  4. Воображаемое. Во многих отношениях провал планирования двадцатого века можно объяснить абсолютным обеднением воображения в расширении новых отношений и наборов возможностей. [7]

Десять характеристик

[ редактировать ]

Том Тернер обобщил десять характеристик ландшафтного урбанизма в книге « История и теория ландшафтного дизайна: истоки ландшафтной архитектуры и садового дизайна» : [8]

  1. Широкомасштабный контекст: Ландшафтный урбанизм не принадлежит конкретному масштабу. Это можно рассматривать как в небольших, так и в масштабных проектах.
  2. Пейзаж — это контекст, который включает в себя архитектуру и гражданское строительство.
  3. Пейзаж рассматривается как третья рука механизма, обеспечивающая связь между его компонентами. Мохсен Мостафави , автор книги «Пейзажный урбанизм: руководство для машинного ландшафта». [9] использовал ту же фразу.
  4. Проекты LU могут предоставить возможность расширения социальных взаимодействий. А также Эмили Тален, одна из авторов книги «Пейзажный урбанизм и его недовольство». [6] говорит о социальных аспектах проекта LU , «формируя три теоретических альянса: один с постструктурализмом , один с экологией и один — что особенно — с марксизмом».
  5. Функциональность является наиболее важной проблемой в машине LU, что придает меньше значения внешнему виду проекта.
  6. LU обнаруживает потенциал и возможности ландшафтов.
  7. Инфраструктура выделена в проектах LU.
  8. Проекты LU будут развивать взаимосвязь между природными и инженерными системами.
  9. LU сломает границу между пейзажем и городом и объединит их в одно целое.
  10. Ответом на сложные проекты или проекты, имеющие экологическую направленность, является ландшафтный урбанизм.
    Хай-Лайн Джеймса Корнера/Полевые операции .
Вид на Хай-Лайн с 15-й улицы и 10-й авеню в Челси, Манхэттен.

Ниже приведены проекты ландшафтного урбанизма, которые могут предоставить дополнительную информацию о теории на практике:

Ландшафтный урбанизм критиковали за то, что он представляет собой лишь расплывчатую идею, влияющую на яркие проекты. Их критиковали как дорогостоящие схемы с коммерческой и эстетической целью, которые удовлетворяют местные амбиции инвестировать в экологию или устойчивое развитие, не предлагая при этом более глобально применимого подхода. Некоторые считают, что эти проекты потворствуют элитным покровителям и ученым, вкладывающим средства в конкурсы дизайна, вместо того, чтобы достигать значимых целей. [6] Многие профессионалы признают, что экологическая, пространственная и социальная справедливость являются важными факторами при проектировании современного ландшафта. [11] Однако критики подвергают сомнению, в какой степени ландшафтный урбанизм эффективно отстаивает принципы равенства, или же его проекты в большей степени способствовали перемещению людей из малообеспеченных и маргинализированных групп. [11] Люди спорят, кому на самом деле лучше всего подходит ландшафтный урбанизм.

Критики также считают, что ландшафтный урбанизм не дотягивает до настоящего слияния областей ландшафтной архитектуры и городской экологии. На основании этой критики американский эколог и ландшафтный архитектор Фредерик Штайнер представил теорию «ландшафтно-экологического урбанизма» как подход, позволяющий лучше включить область городской экологии в городское планирование. [12] Другие подчеркивали, что для развития новой городской экологии этот тип интегративного планирования и управления городами должен опираться на интенсивный анализ природы в городской среде. [12] [13]

Противником ландшафтного урбанизма является новый урбанизм во главе с Андресом Дуани . [14] которая продвигает пешеходные сообщества и разумный рост с помощью своего транзитно-ориентированного развития (TOD) и традиционного дизайна района (TND). В ответ на акцент ландшафтного урбанизма на обширных зеленых пространствах в городском развитии Дуани заявил, что «плотность и урбанизм — это не одно и то же». Далее, «если не будет огромной плотности, люди не смогут ходить». [14] Результатом являются участки разрастания зелени, которые теряют связь с большей сетью.

Эмо Урбанизм [15] - еще одна философия, критикующая ландшафтный урбанизм. Движение утверждает, что ландшафтный урбанизм рассматривает экологию как эстетический элемент стиля, а не городскую экологию. Искусственная экология заменяет энтропийное состояние [16] воссоздать ландшафт, соответствующий определенному бренду или эстетике. Потеряна динамичная, адаптивная и, безусловно, важная городская система. Эмо-урбанизм отличается тем, что делает развивающуюся «природу» ключевым компонентом процесса проектирования. Реализация этого процесса называется « Урбанатура рассматривая развивающуюся городскую экологию, » и «Большая природа». Чарльз Моррис Андерсон, описал эту связь как «тонкость». Это одновременное восприятие и неявное понимание прошлого, настоящего и будущего. К проектам эмо-урбанистов относятся работы Чарльза Андерсона в Олимпийском парке скульптур. [17] [18] [19] в Сиэтле, штат Вашингтон; Общий музей Анкориджа [20] в Анкоридже, штат Алабама; еще не построенный проект Феникс [21] на Гаити и в столичном парке Хеллиникона. [22] в Афинах, Греция.

Ян Томпсон опубликовал критический обзор ландшафтного урбанизма, в котором он выделяет десять его принципов и задает шесть важных вопросов. Его выводы таковы:

... в дискурсе ландшафтного урбанизма есть идеи, которые имеют большую ценность, среди которых я бы включил разрушение профессиональных различий, интеграцию экологического мышления, выдвижение на передний план инфраструктуры, интерес к позитивному использованию отходов и акцент на функциональности, а не просто на внешнем виде. Существует также некоторое количество сомнительной философии, бесполезных образов и мракобесия, от которых ландшафтный урбанизм должен отказаться. ... Наполнение аргументов в пользу ландшафтного урбанизма отсылками к Делёзу и Дерриду было ошибкой, поскольку это было сделано главным образом для того, чтобы произвести впечатление на академическую элиту, и это даже привело в замешательство значительную часть целевой аудитории». [23]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алми, декан, «Центр 14: Ландшафтный урбанизм», Центр американской архитектуры и дизайна, Техасский университет в Остине, 2007 г.
  • Аллен, Стэн . «Матовый урбанизм: густое 2-D». Случай: Венецианская больница Ле Корбюзье и здания из матов возрождение . Эд. Хашим Саркис. Мюнхен; Нью-Йорк: Престель, 2001.
  • Коннолли, Питер, «Принятие открытости: превращение ландшафтного урбанизма в ландшафтную архитектуру: Часть 2», в «Сетчатой ​​книге: ландшафт/инфраструктура», под редакцией Джулиана Раксуорси и Джессики Блад, RMIT University Press, Мельбурн, 2004, 200–219.
  • Корнер, Джеймс . Восстановление ландшафта: Очерки современной ландшафтной архитектуры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 1999.
  • Черняк, Юлия. ДЕЛО — Даунсвью Парк, Торонто . Мюнхен; Нью-Йорк; Кембридж, Массачусетс: Престель; Гарвардский университет, Высшая школа дизайна, 2001 г.
  • Дуани, Андрес . Новое гражданское искусство: элементы градостроительства. Нью-Йорк: Риццоли, 2003. Печать.
  • Капелос, Г. (1994). Интерпретации природы: современная канадская архитектура, ландшафт и урбанизм. Кляйнбург, Канада: Коллекция канадского искусства МакМайкла.
  • Бордюр 15 – Ландшафтный урбанизм. В этом выпуске представлены статьи Чарльза Вальдхайма, Мохсена Мостафави, FOA, Карреса эн Брэндса, Конгзяна Ю, Кьонга Пака, Кэтрин Густафсон, Стивена Рида, Келли Шеннон, Ричарда Веллера, Сью Энн Уэр, Сезара Торреса, Питера Коннолли и Адриана Наполеона, Мельбурн, РМИТ Пресс, 2007.
  • Колхас, Рем . «Атланта». S, M, L, XL . Нью-Йорк: Моначелли Пресс, 1999.
  • Моран, ЭФ (2011). Люди и природа: введение в экологические отношения человека. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing Ltd.
  • Мостафави, Мохсен, Чиро Найле и Архитектурная ассоциация. Пейзажный урбанизм: Руководство для машинного ландшафта . Лондон: Архитектурная ассоциация, 2003.
  • Сорди, Жаннет. За пределами урбанизма. Листлаб, 2014. О зарождении и развитии теорий ландшафтного урбанизма. Включает интервью, взятые с Мохсеном Мостафави, Чарльзом Вальдхаймом, Джеймсом Корнером, Стэном Алленом, Сэнфордом Квинтером, Сиро Найле, Евой Кастро, Альфредо Рамиресом, Крисом Ридом, Пьером Беланже, Аланом Бергером, Келли Шеннон и Мануэлем Гаузой.
  • Танзер, К. (2007). Зеленая коса: к архитектуре экологии, экономики и справедливости. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
  • Топос 71 -Ландшафтный урбанизм. В этот выпуск включены статьи Чарльза Вальдхайма, Джеймса Корнера, Мохсена Мостафави, Адриана Гёза, Сюзанны Дрейк , Конгзяна Ю , Фредерика Штайнера и Дина Алми.
  • Вальдхайм, Чарльз. Пейзаж как урбанизм. Общая теория . Издательство Принстонского университета, 2016.
  • Уилсон, Мэтью. «Вертикальное озеленение: большой регионализм для Дубая», Международный журнал городских и региональных исследований, 34, 925–40. 2010.
  1. ^ Керб: Журнал ландшафтной архитектуры, № 1, Мельбурн: RMIT University Press, 1995.
  2. ^ Тернер, Том, Город как пейзаж , London E&FN Spon, 1996 г., pv.
  3. ^ О происхождении ландшафтного урбанизма в Пенсильванском университете в конце 1980-х см. Жаннетт Сорди, Beyond Urbanism , Listlab 2015, глава 1, а также интервью с Мохсеном Мостафави, Чарльзом Вальдхаймом, Джеймсом Корнером, Аланом Бергером, Крисом Ридом, включенные в книга.
  4. ^ См. Мохсен Мостафави, Чиро Найл. Ландшафтный урбанизм: Руководство для машинного ландшафта. Пресса Архитектурной Ассоциации, 2003.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Вальдхайм, Чарльз (2016). Пейзаж как урбанизм: общая теория . Принстон, Нью-Джерси. ISBN  978-1-4008-8054-6 . OCLC   930489579 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с Андрес, Дуани; Тален, Эмили. Ландшафтный урбанизм и его недовольство .
  7. ^ Корнер, Джеймс (2006). «Терра Флюксус». Читатель ландшафтного урбанизма .
  8. ^ Тернер, Том. История и теория ландшафтного дизайна: истоки ландшафтной архитектуры и садового дизайна .
  9. ^ Мостафави, Мохсен; Найл. Ландшафтный урбанизм: Руководство для машинного ландшафта . Чиро.
  10. ^ Jump up to: а б с д «12 проектов, объясняющих ландшафтный урбанизм и то, как он меняет облик городов» . АрчДэйли . 06.04.2016 . Проверено 23 ноября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Превосходство белых» , Энциклопедия политической науки , Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press, 2011, doi : 10.4135/9781608712434.n1641 , ISBN  9781933116440 , получено 24 ноября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Штайнер, Франция (2011). «Ландшафтный экологический урбанизм: истоки и траектории, ландшафт и городское планирование 100: 333–337 и Wybe Kuitert (2013) Системы городского ландшафта, понимаемые с помощью наложения карт геоистории». Журнал ландшафтной архитектуры . 8 (1): 54–63. дои : 10.1080/18626033.2013.798929 . S2CID   129731635 .
  13. ^ Куйтерт (2013). «Природа городского Сеула: потенциальная растительность, полученная на основе почвенной карты». Международный журнал городских наук . 17 (1): 95–108. дои : 10.1080/12265934.2013.766505 . S2CID   129785752 .
  14. ^ Jump up to: а б «Уличная драка: ландшафтный урбанизм против нового урбанизма | Лучше! Города и поселки онлайн» . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
  15. ^ Солери, Паоло (2012). Бедный линейный город . Косанти Пресс. ISBN  978-1-883340-07-0 .
  16. ^ «Хай Лайн 1999–2006 | Друзья Хай Лайн» . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 г. Проверено 15 апреля 2013 г.
  17. ^ «Олимпийский парк скульптур | ВЕРК» . www.werk.us. ​Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  18. ^ «Профессиональные награды ASLA 2007» . www.asla.org .
  19. ^ «Справочник мировых зданий — Олимпийский парк скульптур, Художественный музей Сиэтла» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 г. Проверено 31 июля 2013 г.
  20. ^ «Общий музей Анкориджа в Центре Расмусона | WERK» . www.werk.us. ​Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  21. ^ «Проект Феникс » НАША МИССИЯ» . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г. Проверено 2 мая 2013 г.
  22. ^ «Метрополитен-парк Хеллиникон | ВЕРК» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 июля 2015 г.
  23. ^ Ян Томпсон (2012) Десять принципов и шесть вопросов для ландшафтаУрбанизм, Ландшафтные исследования, 37:1, 7–26,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c46e57fbb7e7e8d49b2b84ddf7859f64__1709188320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/64/c46e57fbb7e7e8d49b2b84ddf7859f64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Landscape urbanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)