Гаррет Экбо
Гаррет Экбо (28 ноября 1910 – 14 мая 2000) был американским ландшафтным архитектором , известным своей плодотворной книгой 1950 года «Пейзаж для жизни» .


Молодость
[ редактировать ]Он родился в Куперстауне, штат Нью-Йорк , в семье бизнесмена Акселя Экбо и Теодоры Манн Экбо. В 1912 году семья переехала в Чикаго, штат Иллинойс . После того, как родители Экбо развелись, он и его мать переехали в Аламеду, штат Калифорния . [1] где они испытывали финансовые трудности, пока он рос. После того, как Экбо окончил среднюю школу в 1929 году, он почувствовал недостаток амбиций и направления и уехал к богатому дяде по отцовской линии Эйвинду Экбо в Норвегию . Именно во время своего пребывания в Норвегии он начал концентрироваться на своем будущем. Вернувшись в США, он несколько лет работал на разных работах, откладывая деньги, чтобы поступить в колледж.
Образование
[ редактировать ]Проучившись в колледже Марин год , он поступил в Калифорнийский университет в Беркли , где специализировался на ландшафтной архитектуре .
Пока Экбо учился в Беркли, на него повлияли два преподавателя программы, Х. Леланд Воган и Томас Черч , которые вдохновили его выйти за рамки формализованного стиля изящного искусства, который был популярен в то время. Движение Beaux Arts определяется как тщательно спланированное, богато украшенное и находящееся под влиянием классического искусства и архитектуры. Экбо получил степень бакалавра ландшафтной архитектуры в 1935 году и впоследствии работал в питомнике Armstrong Nurseries в Онтарио недалеко от Лос-Анджелеса , где менее чем за год спроектировал около сотни садов. После работы в Nurseries он захотел расширить свой творческий кругозор и поступил в Гарвардского университета по Высшую школу дизайна конкурсу на стипендию, которую выиграл.
Начиная учебу в Гарварде, Экбо обнаружил, что учебная программа соответствует методу изящных искусств и похожа на программу в Беркли, но более жестко закреплена. Экбо вместе с сокурсниками Дэном Кили и Джеймсом Роузом сопротивлялись и начали «исследовать науку, архитектуру и искусство как источники современного ландшафтного дизайна». [2] Экбо начал брать уроки архитектуры у бывшего Баухауза директора Вальтера Гропиуса , который тогда был главой архитектурного факультета, продолжая при этом посещать занятия на факультете ландшафтной архитектуры. Гропиус и Марсель Брейер познакомили Экбо с идеей социальной роли в архитектуре, связи между обществом и пространственным дизайном. [3]
На Экбо также повлияли работы нескольких художников-абстракционистов, в том числе Василия Кандинского , Ласло Мохой-Надя и Казимира Малевича . Экбо передавал ощущение движения в своих работах за счет наслоения и группировки растений, вдохновленных картинами художников.
Профессиональная работа и философия
[ редактировать ]После получения степени MLA в Гарварде в 1938 году Экбо вернулся в Калифорнию, где работал в офисе Управления безопасности ферм в Сан-Франциско . Калифорнии Он спроектировал лагеря для сельскохозяйственных рабочих-мигрантов в Центральной долине . Он применил свои модернистские идеи к этим лагерям, пытаясь улучшить условия жизни рабочих. « Гроздья гнева » были нашей библией», - сказал он о романе Джона Стейнбека 1939 года о фермерах, которых вытеснила пыльная чаша. «FSA было замечательным опытом, потому что там была действительно творческая атмосфера, которая может быть в государственном учреждении, если ему не мешает какая-то разочаровывающая сила».
Эти основные организационные посадки китайских вязов, тополей, шелковицы, платанов и других выносливых видов были смягчены магнолиями, дубами и оливками для тени, а также миндальными и сливовыми деревьями для цвета. Ландшафтный архитектор не видит ничего необычного в том, чтобы идти на такие хлопоты ради обездоленных. «Вы осознавали существующие социальные проблемы и пытались придумать способы их решения», - сказал он.
Во время Второй мировой войны агентство переключило свое внимание на жилье для работников обороны. Г-н Экбо разработал планы размещения 50 таких поселений на Западном побережье. Но мир принес иное общественное отношение. «Были продукты, которые мы хотели купить, вещи, которые мы хотели сделать, огромный отток энергии, спроса и желаний. Процветание вредно для морального духа», - сказал он. «Это делает нас жадными».
Г-н Экбо сыграл ведущую роль в планировании того, что многие ученые считают лучшей схемой разделения послевоенного периода, - жилищного кооператива Ladera площадью 256 акров недалеко от Пало-Альто. Но проект так и не был полностью реализован без финансирования Федерального жилищного управления, которое, вероятно, было отказано из-за того, что сообщество было расово интегрированным.
В 1940 году Экбо вместе со своим зятем Эдвардом Уильямсом основал фирму Eckbo and Williams. Пять лет спустя Роберт Ройстон к фирме присоединился .
В 1946 году Экбо переселился в Лос-Анджелес, чтобы воспользоваться растущими возможностями частной практики. Никогда не будучи пуританином, он с удовольствием занялся определением ландшафта новой американской мечты. «Лос-Анджелес больше, свободнее и является местом более свободного передвижения в социальном плане, чем Район залива», - сказал он. «Годы, которые я провел там, были лучшими в моей профессиональной жизни».
Стремление г-на Экбо к экспериментам в 1950-х годах было воплощено в его театральном проекте бассейна в Беверли-Хиллз для владельца Cole of California, компании по производству купальных костюмов. Ландшафтный архитектор консольно установил стальную балку, охватывающую всю ширину бассейна, чтобы поддерживать каменную стену и ряд бетонных платформ для прыжков в воду, которые позволяли моделям незаметно плавать под фоном, а затем выходить, как Эстер Уильямс, из глубины.
В других проектах г-н Экбо продвигал типичный калифорнийский образ жизни в помещении и на открытом воздухе, непринужденный отдых и гибкое использование пространства. «В ландшафтной профессии, — объяснил г-н Экбо, — маленькие сады не считаются нашим высшим стремлением. Если вы можете создать парк площадью 50 акров, это должно быть более важно. Но для меня частный сад всегда был лабораторией. для разработки новых идей и концепций. Любая семья, имеющая задний двор площадью четверть акра, имеет настоящий проект. Любое улучшение любого пространства — это шаг вперед».
Многие из садов Экбо сопровождали дизайн жилья известных ведущих модернистских архитекторов, в том числе Рафаэля Сориано , Ричарда Нейтры и Роберта Александра. Архивировано 22 января 2015 г. в Wayback Machine (включая колледж Orange Coast). [4] и были сфотографированы Юлиусом Шульманом .
В 1956 году Американская алюминиевая компания ( ALCOA ) попросила Экбо создать сад, содержащий большое количество алюминия, в рекламных целях компании. Алюминий широко использовался в годы войны в качестве компонента при производстве самолетов, но ALCOA была заинтересована в продвижении использования этого металла и в мирное время. [5] [6]
В 1963 году он вернулся в Беркли, чтобы возглавить факультет ландшафтной архитектуры, где он учился.
Очень успешная фирма Экбо, Ройстона и Уильямса разработала сотни проектов, включая жилые сады, запланированные общественные застройки, городские площади, церкви и кампусы колледжей.

В конечном итоге в 1964 году он основал весьма успешную фирму Eckbo, Dean, Austin and Williams , которая в 1973 году официально приняла название EDAW. Руководствуясь прогрессивным видением лидирующей роли ландшафтной архитектуры, EDAW стала участвовать в устойчивом планировании в региональном масштабе еще в 1960-х годах, когда фирма разработала План открытого пространства мегаполиса Калифорнии для штата.
В период истории, когда набирало силу разрастание пригородов, план открытого пространства EDAW для штата Калифорния был столь же новаторским, сколь и провокационным. Сама идея «плана открытого пространства» была новаторской. Фирма разработала планы по сохранению открытых пространств, находящихся под угрозой вторжения, на окраинах Лос-Анджелеса — Сан-Диего, Палм-Спрингс, залива Сан-Франциско и озера Тахо. В дополнение к существовавшим на тот момент охраняемым землям округов, штатов и федерального правительства, в плане EDAW были определены еще 330 000 акров земли, подлежащих защите. В резких выражениях он предостерег от автомобилей и предсказал климатический кризис. «Необходим новый этический подход к землепользованию, — говорится в отчете EDAW, — чтобы защитить окружающую среду на благо каждого».
EDAW также начал работать на международном уровне, реализуя проекты в Нью-Дели, Индия (Лоди-Парк и штаб-квартира Фонда Форда), Осаке, Япония (Ассоциационный центр), а также в других местах по всему миру. Экбо, как известно, сказал: «Дизайн должен быть динамичным, а не статичным. Дизайн должен быть пространственным, а не осевым. Дизайн должен быть трехмерным, люди живут в объемах, а не в плоскостях».
Рост фирмы продолжался быстрыми темпами в 1970-х и 80-х годах, когда были открыты новые дополнительные офисы в Александрии, штат Вирджиния, и Атланте, штат Джорджия. В 1979 году Экбо покинул фирму EDAW, которую он помог основать. EDAW была приобретена AECOM Technology Corporation в 2005 году, чья работа постоянно стремится включать междисциплинарную работу и связывать экологические и социальные цели для улучшения качества жизни.
Покинув фирму в 1979 году, Экбо сначала вместе с Кеннетом Кеем основал фирму Garrett Eckbo and Associates и, наконец, Eckbo Kay Associates. [2]
На протяжении всей карьеры Экбо он придерживался своего видения взаимодействия искусства и науки для создания функциональной и пригодной для жизни среды, сохраняя при этом социальный, экологический и культурный подход к дизайну.
В 1964 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1994 году стал полноправным академиком. В 1968 году он подписал « Протест против военных налогов писателей и редакторов », пообещав отказаться от налоговых уплат Вьетнамская война. [7]
Он получил множество наград, в том числе почетный выпускник Колледжа экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркли в 1998 году, Почетную медаль Американского общества ландшафтных архитекторов в 1975 году, золотую медаль Архитектурной лиги Нью-Йорка в 1950 году и награду Американского института архитекторов в 1953 году. В 1970 году он получил награду Американского общества ландшафтных архитекторов за парк Лоди в Нью-Дели, Индия.
«Искусство эмоционализирует интеллект. Наука интеллектуализирует эмоции. Вместе они приносят порядок природе и свободу человеку», — писал он в своей книге 1969 года « Пейзаж, который мы видим ».
«Сегодня можно найти центр города или поселка только по увеличивающейся высоте зданий, усиливающемуся шуму огней и знаков, а также увеличивающимся заторам на дорогах», - писал он. «Мы до сих пор строим храмы, дворцы и многие другие великолепные сооружения, но они теряются в современных городских джунглях».
«За прошедшие годы я много летал по стране», — сказал он в интервью Мартину Филлеру из New York Times . [8] «И с самолета кажется, что никто не знает, что они делают и где строят. Сегодня в Америке почти полное отсутствие физического сообщества, никакой последовательности качественных связей и опыта. Мы, ландшафтные архитекторы, собираемся попытаться чтобы привнести некоторый интеллект в этот образец».
Большой успех г-на Экбо в этом виден в более чем 1000 самых разнообразных схемах, которые он разработал для клиентов, начиная от сельскохозяйственных рабочих-мигрантов в Центральной долине Калифорнии и заканчивая Гэри Купером в Беверли-Хиллз. Но, несмотря на его важную роль в создании особого нового стиля американского ландшафтного дизайна в послевоенные годы, когда его живые, новаторские сады были садоводческими эквивалентами архитектуры и мебели Чарльза и Рэя Имсов , г-н Экбо до сих пор не так широко известен. известен за пределами определенных практических и академических архитектурных и ландшафтных кругов, хотя его ученики и коллеги являются свидетельствами его учения и человечности.
Другие книги Экбо включают «Пейзаж для жизни» и «Городской ландшафтный дизайн» .
Линда Джуэлл, профессор ландшафтной архитектуры Калифорнийского университета в Беркли , где преподавал Экбо, сказала, что книги Экбо всегда содержали многочисленные иллюстрации его наблюдений и теоретических положений. По ее словам, некоторые иллюстрации отражали реальные проекты, другие были предложениями, которые, по мнению Экбо, должны быть реальными.
«Он всегда был защитником низшего класса», - сказала она. «За всем, что он делал, стояла социальная программа». [9]
Экбо умер 14 мая 2000 года после инсульта. У него осталась жена Арлин из Окленда; дочери Мэрилин Квескин и Элисон Пепер из Лос-Анджелеса; шесть внуков и двое правнуков.
Избранные проекты
[ редактировать ]- 1935: Ландшафтный дизайн для архитектора Эдвина Льюиса Снайдера , Беркли, Калифорния.
- 1938-44: Жилье для рабочих-мигрантов в Калифорнии, Аризоне и Техасе.
- 1946: Планируемые дома в парке [10] (архитектор: Грегори Айн ), Альтадена, Калифорния
- 1947-48: Общественные дома [10] (архитектор: Грегори Айн ), Резеда, Калифорния (незастроенный)
- 1947: Кооператив Ladera (архитекторы: Джон Фанк и Джозеф Аллен Стейн ), Пало-Альто, Калифорния.
- 1948: Дома Авенел [10] (архитектор: Грегори Айн ), Лос-Анджелес, Калифорния
- 1948: Жилье Мар-Виста [10] (архитектор: Грегори Айн ), Лос-Анджелес, Калифорния
- 1950: Дом Циммермана, Брентвуд, Лос-Анджелес , Калифорния — участок куплен, а дом снесен Крисом Праттом и Кэтрин Шварценеггер в 2024 году. [11]
- 1952: Сад прогнозов Алкоа (резиденция Экбо), Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1962: Долгосрочный план развития Университета Нью-Мексико. [12]
- 1964-68: Union Bank Plaza (архитектор: Харрисон и Абрамовиц ), Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1966: Торговый центр Фултон , Фресно, Калифорния.
- 1968: Сад Лодхи (архитектор: Джозеф Аллен Стейн ), Нью-Дели, Индия.
- 1970: Общественный центр Тусона, Тусон, Аризона.
Обучение
[ редактировать ]Экбо преподавал в Школе архитектуры Университета Южной Калифорнии с 1948 по 1956 год. Среди его учеников был архитектор Фрэнк Гери . Гери благодарит Экбо и Саймона Эйснера, которые преподавали городское планирование, за то, что они побудили его следовать своим «либеральным политическим склонностям к благодеянию» и подать заявление в Гарвардскую высшую школу дизайна для получения дипломной работы по городскому планированию: «Они также знали, что мне это не интересно. в строительстве домов богатых парней и что я был бы более эмоционально склонен к недорогому жилью и планированию». [13]
Он был председателем факультета ландшафтной архитектуры Калифорнийского университета в Беркли с 1963 по 1969 год.
Методы социальных исследований Экбо, учения об окружающей среде, ландшафте и жизни продолжают оказывать влияние на международном уровне благодаря практике основанных им фирм, в том числе крупных международных EDAW / AECOM и иностранных студентов Калифорнийского университета в Беркли, таких как мексиканский архитектор и ландшафтный архитектор Марио Шетнан . .
По запросу Института государственных исследований Калифорнийского университета в Беркли Экбо написал «Общественный ландшафт», в котором оценил архитектурные и планировочные успехи и неудачи на общественной арене. [9]
В 1997 году Художественный музей Калифорнийского университета в Беркли открыл выставку «Гаррет Экбо: Пейзаж для жизни».
Хотя он отказался от дизайна, когда ему исполнилось 80, он продолжал писать в течение нескольких лет после этого, в том числе «Люди в пейзаже» , суммирование гуманистических принципов, которые в то время, в конце 1990-х годов, возможно, казались новыми для поколения, которое выросло оказался в совершенно ином климате для дизайна в общественной сфере, чем социальные и экономические преобразования, которые Экбо пережил во время Великой депрессии и послевоенного периода.
Предполагаемые хранители ландшафта рассматривают то, что мы называем здравым смыслом, как посягательство на их прерогативы, сказал г-н Экбо. Это чувство испытывают люди, которые зарабатывают деньги, создавая их, в истинном духе предпринимательства. В следующем столетии должно произойти развитие понимания основных отношений между обществом и природой. Существует социальный идеал, который сильно искажен, но все еще существует: мы все должны работать вместе и сообща. Это простая и мощная идея. [8]
Публикации
[ редактировать ]- 1950: Пейзаж для жизни (Дуэлл, Слоан и Пирс)
- «Основательная книга по ландшафтной архитектуре» [3]
- переиздано в 2002 г. (Hennessey & Ingalls)
- 1956: Искусство домашнего ландшафтного дизайна (МакГроу-Хилл)
- 1964: Городской ландшафтный дизайн (МакГроу-Хилл)
- 1969: Пейзаж, который мы видим (МакГроу-Хилл)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Гаррет Экбо | TCLF» . www.tclf.org . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Трейб, Марк; Имбер, Доротея (1996). Гаррет Экбо: Современные пейзажи для жизни . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20779-3 .
- ^ Jump up to: а б Гедекен, Е.А. (октябрь 2002 г.). «Гаррет Экбо» . Американская национальная биография в Интернете . Проверено 24 сентября 2004 г.
- ^ Лампрехт, Барбара; Линнерт AIA, Джон (17 июля 2014 г.). «Редкий нейтральный, Александр, сотрудничество в кампусе Экбо может быть снесено» . Фонд культурного ландшафта . Получено 23 , октября
- ^ «Сад прогнозов ALCOA, Лос-Анджелес, Калифорния, 1952–1966» . калисфера . Калифорнийский университет . Получено 23 , октября
- ^ «Сад Экбо: алюминиевый пейзаж» . Экологический дизайн Архив Выставки . Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Протест против военного налога писателей и редакторов», 30 января 1968 г., New York Post
- ^ Jump up to: а б Филлер, Мартин (2 февраля 1997 г.). «Ландшафтный провидец новой американской мечты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маклай, Кэтлин (8 июня 2000 г.). «Гарретт Экбо, профессор Калифорнийского университета в Беркли, известный как вдохновитель современного ландшафтного движения, умирает в возрасте 89 лет» . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дензер, Энтони (2008). Грегори Айн: Современный дом как социальный комментарий . Публикации Риццоли. ISBN 978-0-8478-3062-6 . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 г. Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Ангиано, Дэни (20 апреля 2024 г.). «Крис Пратт вызывает гнев из-за того, что снес исторический дом 1950 года в Лос-Анджелесе ради обширного особняка» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ План сохранения наследия ЕНД [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ « Беседы с Фрэнком Гери» , Барбара Изенберг/Кнопф, 21 апреля 2009 г.
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Фрэнсис М. и Хестер Р.Т. младший (редакторы): Значение садов . Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 1990. ISBN 0-262-06127-9
- Роджерс, Э.Б.: Ландшафтный дизайн: культурная и архитектурная история . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harry Abrams, Inc.; 2001. ISBN 0-8109-4253-4
- Саймон, Либби (лето 2019 г.). «Экбо в стране чудес: жилье и ландшафтный дизайн для запланированного сообщества». Иден: Журнал Калифорнийского общества истории садов и ландшафтов . 22 (3): 6–21.
- Трейб, М. и Имберт, Д.: «Гаррет Экбо: современные пейзажи для жизни». Калифорнийский университет Press, 1997. ISBN 0520207793 ISBN 978-0520207790
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Швенк, К. (2001). «Гаррет Экбо: пионер современного пейзажа». UNM-Quantum 2001. Проверено 30 августа 2004 г.
- Трейб, М. (2000). Церковь Томаса, Гаррет Экбо и послевоенный сад Калифорнии. Архивировано 28 июля 2012 г. в Wayback Machine ( файл PDF , 49 КБ ).
- Коллекция Гаррета Экбо, Архив экологического дизайна, Калифорнийский университет, Беркли
- Американские ландшафтные архитекторы
- Американские ландшафтные и садовые дизайнеры
- Архитекторы-модернисты из США.
- 1910 рождений
- 2000 смертей
- Калифорнийцы в дизайне
- Активисты из Калифорнии
- Американские налоговые противники
- Люди из Куперстауна, Нью-Йорк
- Люди из Онтарио, Калифорния
- Преподаватель Университета Южной Калифорнии
- Выпускники Гарвардской школы дизайна
- Модернистская архитектура в Калифорнии
- Американские архитекторы 20-го века
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли