Jump to content

Джеймс С. Роуз

Джеймс К. Роуз (1913–1991) был выдающимся ландшафтным архитектором и писателем двадцатого века. Он родился в сельской Пенсильвании , его мать и старшая сестра переехали в Нью-Йорк после смерти отца. Роуз бросил школу, но это не помешало ему поступить в Корнеллский университет на студента-архитектора. Позже он перешел в Гарвардский университет на специальность ландшафтной архитектуры. В 1937 году его исключили, поскольку его стиль дизайна не вписывался в программу Гарварда. В 1938 и 1939 годах Роуз опубликовал серию статей, содержащих идеи дизайнерских экспериментов, которые привели к его исключению из Гарварда. Позже он опубликовал множество статей и книг, которые сильно повлияли на теорию и практику дизайна в двадцатом веке. В 1941 году Роуз работал на Таттла, Сили, Плейса и Рэймонда в Нью-Йорке, где его разочаровали ограничения крупных общественных работ, и он решил, что работа в частных садах больше соответствует его стилю. Несмотря на свою неприязнь к школе, Роуз часто выступал в качестве приглашенного лектора в школах ландшафтной архитектуры и архитектуры. Перед смертью он смог осуществить свою мечту всей жизни — основать центр дизайнерских и ландшафтных исследований. Центр Джеймса Роуза . После смерти Роуза от рака в 1991 году он завещал свой дом в Риджвуде Центру Джеймса Роуза.

Дизайн и влияние

[ редактировать ]

Одной из первых крупных работ Роуза, когда он работал в Таттле, Сили, Плейс и Рэймонде, было проектирование плацдарма для размещения 30 000 человек в Кэмп-Килмер в Нью-Джерси . После этого опыта Роуз сосредоточил свое внимание на работе над частными садами , которые создавали тесную связь между людьми, природой и архитектурой . Его проекты также создавали сочетание внутреннего и внешнего пространства. На большинство более поздних работ Роуз большое влияние оказал стиль японского сада ; он даже принял религию дзен-буддизма . Время, которое Роуз провел на Окинаве во время Второй мировой войны , и его многочисленные последующие визиты в Японию , воспитали в нем любовь к японским садам. За исключением его дома в Риджвуде, немногие из более поздних работ Роуза были задокументированы из-за его спонтанного метода дизайна. Его проекты всегда были открыты для импровизации; они никогда не были закончены и постоянно трансформировались от одной стадии к другой. Его проекты, как и его дом в Риджвуде, находились в стадии разработки. Роуз применил к своим проектам общую теорию и описал их как «ни пейзаж, ни архитектуру, а то и другое; ни внутри, ни снаружи, а и то, и другое». Риджвуд — наиболее задокументированный дизайн Роуза и яркий пример его теорий и того, как он применил их в своих проектах.

Социальные движения

[ редактировать ]

Джеймс С. Роуз был одним из пионеров модернизма в ландшафтной архитектуре. Во время учебы в Гарварде Роуз и его одноклассники Гаррет Экбо и Дэн Кили восстали против традиционной теории и дизайна ландшафта. Он отказался соответствовать формальному стилю архитектуры изящных искусств ; он видел в пейзажах нечто большее, чем просто пасторальную обстановку для современных зданий. Роуз и его одноклассники подпитывали социальное движение модернизма в ландшафтной архитектуре. Они объединились, чтобы написать несколько статей о своем деле. Благодаря этим публикациям в журнале Pencil Point , который теперь называется «Прогрессивная архитектура» , а также другим более поздним статьям и книгам, Роуз смог распространить свой взгляд на теорию и дизайн ландшафта. Роуз также выступил против развивающихся американских пригородов и городского планирования . Он считал, что эти упорядоченные, неорганические проекты бесполезны для домашней жизни и наносят ущерб окружающей среде. Роуз писал о пригородах и городском планировании в своей первой книге «Творческие сады» , а также в нескольких опубликованных статьях.

Влияние на ландшафтную архитектуру

[ редактировать ]

Наибольшее влияние Джеймса С. Роуза на ландшафтную архитектуру было катализатором движения модернизма. Его влияние распространилось на население благодаря растущей силе средств массовой информации . Созданные им проекты, хотя и были замечательными и выражали его теории дизайна, оказали меньшее влияние на ландшафтную архитектуру, чем многие книги и статьи, которые он написал.

Книги Джеймса Роуза

[ редактировать ]
  • Роуз, Джеймс К. Креативные сады . Нью-Йорк: Издательская корпорация Рейнхольд; 1958.
  • Роуз, Джеймс К. Сады заставляют меня смеяться . Норуолк, Коннектикут: издательство Silvermine; 1965.
  • Роуз, Джеймс К. Небесная среда . Гонконг: Культурная служба Нового города, ООО; 1987.
  • Сноу, Марк. Современные американские сады . Нью-Йорк: Reinhold Publishing Corp.; 1967.

Статьи Джеймса Роуза

[ редактировать ]

(Примечание: журнал Pencil Points теперь называется «Прогрессивная архитектура».)

  • Роуз, Джеймс К. «Вы растительный сноб». Калифорнийское искусство и архитектура. апрель 1941 г.; 58:30, 46.
  • Роуз, Джеймс К. «Чуть четко выраженная форма в ландшафтном дизайне». Карандашные точки. Февраль 1939, 20: 98–100. Перепечатано как: Роуз, Джеймс К. «Четкочленная форма в ландшафтном дизайне». в современной ландшафтной архитектуре. ред. Марк Трейб. Кембридж: MIT Press; 1991.
  • Роуз, Джеймс К. «Призраки в пейзаже». Калифорнийское искусство и архитектура. ноябрь 1940 г.; 57:27, 38.
  • Роуз, Джеймс К. «Свобода в саду». Карандашные точки. Октябрь 1938 г., 19: 640–644.
  • Роуз, Джеймс К. «Свобода в саду». в современной ландшафтной архитектуре. ред. Марк Трейб. Кембридж: MIT Press; 1991.
  • Роуз, Джеймс К. «Сады». Калифорнийское искусство и архитектура. май 1940 г.; 57.
  • Роуз, Джеймс К. «Детали сада». Калифорнийское искусство и архитектура. июль 1941 г.; 58: 28–29,38–39.
  • Роуз, Джеймс К. «Висячий сад». Калифорнийское искусство и архитектура. август 1940 г.; 57;25, 37.
  • Роуз, Джеймс К. «Дом на склоне холма решает сложную проблему солнечной ориентации». Архитектурный форум. апрель 1947 г.; 86: 126–128.
  • Роуз, Джеймс К. «Дом в Пасадене, Калифорния». Архитектурный форум. ноябрь 1946 г.; 85:90-93.
  • Роуз, Джеймс К. «Идиллия на фабрике электроники». Интерьеры. Июль 1963 г.: 69–72.
  • Роуз, Джеймс К. «Интеграция». Карандашные точки. декабрь 1938 г.; 19:758-760.
  • Роуз, Джеймс К. «Ландшафтные модели». Карандашные точки. июля 1939 г., 20: 438–448.
  • Роуз, Джеймс К. «Модульные сады». Прогрессивная архитектура. Сентябрь 1947: 76–80.
  • Роуз, Джеймс К. «Мой дом и сады в Коннектикуте начались на Окинаве». Американский дом. октябрь 1946 г.; 36: 20–22.
  • Роуз, Джеймс К. «1+1=5». Калифорнийское искусство и архитектура. Июнь/июль 1940 г.; 57:38, 46.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кардасис, Дин (2017). Джеймс Роуз . Амхерст, Массачусетс: Библиотека американской ландшафтной истории и Афины: Издательство Университета Джорджии.
  • Роджерс, Элизабет Барлоу (2001). Ландшафтный дизайн; История культуры и архитектуры, с. 454. Нью-Йорк: Harry N. Abrams Inc.
  • «Роуз, Джеймс С.». Получено из Интернета 20 октября 2005 г. https://web.archive.org/web/20041229015436/http://www.cartage.org.lb/en/themes/Biographies/MainBiographies/R/Rosejames/rose.htm
  • Центр Джеймса Роуза (2001). Центр Джеймса Роуза исследований ландшафтной архитектуры и дизайна. Получено из Интернета 20 октября 2005 г. http://www.jamesrosecenter.org/index.html
  • Том Тернер (1998). «Джеймс Роуз – биографические сведения». Получено из Интернета 20 октября 2005 г. http://www.gardenvisit.com/b/rose2.htm
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebc6b1cc3ba5b8fbfc1942844d42061d__1718359200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/1d/ebc6b1cc3ba5b8fbfc1942844d42061d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James C. Rose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)