Джеймс С. Роуз
Джеймс К. Роуз (1913–1991) был выдающимся ландшафтным архитектором и писателем двадцатого века. Он родился в сельской Пенсильвании , его мать и старшая сестра переехали в Нью-Йорк после смерти отца. Роуз бросил школу, но это не помешало ему поступить в Корнеллский университет на студента-архитектора. Позже он перешел в Гарвардский университет на специальность ландшафтной архитектуры. В 1937 году его исключили, поскольку его стиль дизайна не вписывался в программу Гарварда. В 1938 и 1939 годах Роуз опубликовал серию статей, содержащих идеи дизайнерских экспериментов, которые привели к его исключению из Гарварда. Позже он опубликовал множество статей и книг, которые сильно повлияли на теорию и практику дизайна в двадцатом веке. В 1941 году Роуз работал на Таттла, Сили, Плейса и Рэймонда в Нью-Йорке, где его разочаровали ограничения крупных общественных работ, и он решил, что работа в частных садах больше соответствует его стилю. Несмотря на свою неприязнь к школе, Роуз часто выступал в качестве приглашенного лектора в школах ландшафтной архитектуры и архитектуры. Перед смертью он смог осуществить свою мечту всей жизни — основать центр дизайнерских и ландшафтных исследований. Центр Джеймса Роуза . После смерти Роуза от рака в 1991 году он завещал свой дом в Риджвуде Центру Джеймса Роуза.
Дизайн и влияние
[ редактировать ]Одной из первых крупных работ Роуза, когда он работал в Таттле, Сили, Плейс и Рэймонде, было проектирование плацдарма для размещения 30 000 человек в Кэмп-Килмер в Нью-Джерси . После этого опыта Роуз сосредоточил свое внимание на работе над частными садами , которые создавали тесную связь между людьми, природой и архитектурой . Его проекты также создавали сочетание внутреннего и внешнего пространства. На большинство более поздних работ Роуз большое влияние оказал стиль японского сада ; он даже принял религию дзен-буддизма . Время, которое Роуз провел на Окинаве во время Второй мировой войны , и его многочисленные последующие визиты в Японию , воспитали в нем любовь к японским садам. За исключением его дома в Риджвуде, немногие из более поздних работ Роуза были задокументированы из-за его спонтанного метода дизайна. Его проекты всегда были открыты для импровизации; они никогда не были закончены и постоянно трансформировались от одной стадии к другой. Его проекты, как и его дом в Риджвуде, находились в стадии разработки. Роуз применил к своим проектам общую теорию и описал их как «ни пейзаж, ни архитектуру, а то и другое; ни внутри, ни снаружи, а и то, и другое». Риджвуд — наиболее задокументированный дизайн Роуза и яркий пример его теорий и того, как он применил их в своих проектах.
Социальные движения
[ редактировать ]Джеймс С. Роуз был одним из пионеров модернизма в ландшафтной архитектуре. Во время учебы в Гарварде Роуз и его одноклассники Гаррет Экбо и Дэн Кили восстали против традиционной теории и дизайна ландшафта. Он отказался соответствовать формальному стилю архитектуры изящных искусств ; он видел в пейзажах нечто большее, чем просто пасторальную обстановку для современных зданий. Роуз и его одноклассники подпитывали социальное движение модернизма в ландшафтной архитектуре. Они объединились, чтобы написать несколько статей о своем деле. Благодаря этим публикациям в журнале Pencil Point , который теперь называется «Прогрессивная архитектура» , а также другим более поздним статьям и книгам, Роуз смог распространить свой взгляд на теорию и дизайн ландшафта. Роуз также выступил против развивающихся американских пригородов и городского планирования . Он считал, что эти упорядоченные, неорганические проекты бесполезны для домашней жизни и наносят ущерб окружающей среде. Роуз писал о пригородах и городском планировании в своей первой книге «Творческие сады» , а также в нескольких опубликованных статьях.
Влияние на ландшафтную архитектуру
[ редактировать ]Наибольшее влияние Джеймса С. Роуза на ландшафтную архитектуру было катализатором движения модернизма. Его влияние распространилось на население благодаря растущей силе средств массовой информации . Созданные им проекты, хотя и были замечательными и выражали его теории дизайна, оказали меньшее влияние на ландшафтную архитектуру, чем многие книги и статьи, которые он написал.
Книги Джеймса Роуза
[ редактировать ]- Роуз, Джеймс К. Креативные сады . Нью-Йорк: Издательская корпорация Рейнхольд; 1958.
- Роуз, Джеймс К. Сады заставляют меня смеяться . Норуолк, Коннектикут: издательство Silvermine; 1965.
- Роуз, Джеймс К. Небесная среда . Гонконг: Культурная служба Нового города, ООО; 1987.
- Сноу, Марк. Современные американские сады . Нью-Йорк: Reinhold Publishing Corp.; 1967.
Статьи Джеймса Роуза
[ редактировать ](Примечание: журнал Pencil Points теперь называется «Прогрессивная архитектура».)
- Роуз, Джеймс К. «Вы растительный сноб». Калифорнийское искусство и архитектура. апрель 1941 г.; 58:30, 46.
- Роуз, Джеймс К. «Чуть четко выраженная форма в ландшафтном дизайне». Карандашные точки. Февраль 1939, 20: 98–100. Перепечатано как: Роуз, Джеймс К. «Четкочленная форма в ландшафтном дизайне». в современной ландшафтной архитектуре. ред. Марк Трейб. Кембридж: MIT Press; 1991.
- Роуз, Джеймс К. «Призраки в пейзаже». Калифорнийское искусство и архитектура. ноябрь 1940 г.; 57:27, 38.
- Роуз, Джеймс К. «Свобода в саду». Карандашные точки. Октябрь 1938 г., 19: 640–644.
- Роуз, Джеймс К. «Свобода в саду». в современной ландшафтной архитектуре. ред. Марк Трейб. Кембридж: MIT Press; 1991.
- Роуз, Джеймс К. «Сады». Калифорнийское искусство и архитектура. май 1940 г.; 57.
- Роуз, Джеймс К. «Детали сада». Калифорнийское искусство и архитектура. июль 1941 г.; 58: 28–29,38–39.
- Роуз, Джеймс К. «Висячий сад». Калифорнийское искусство и архитектура. август 1940 г.; 57;25, 37.
- Роуз, Джеймс К. «Дом на склоне холма решает сложную проблему солнечной ориентации». Архитектурный форум. апрель 1947 г.; 86: 126–128.
- Роуз, Джеймс К. «Дом в Пасадене, Калифорния». Архитектурный форум. ноябрь 1946 г.; 85:90-93.
- Роуз, Джеймс К. «Идиллия на фабрике электроники». Интерьеры. Июль 1963 г.: 69–72.
- Роуз, Джеймс К. «Интеграция». Карандашные точки. декабрь 1938 г.; 19:758-760.
- Роуз, Джеймс К. «Ландшафтные модели». Карандашные точки. июля 1939 г., 20: 438–448.
- Роуз, Джеймс К. «Модульные сады». Прогрессивная архитектура. Сентябрь 1947: 76–80.
- Роуз, Джеймс К. «Мой дом и сады в Коннектикуте начались на Окинаве». Американский дом. октябрь 1946 г.; 36: 20–22.
- Роуз, Джеймс К. «1+1=5». Калифорнийское искусство и архитектура. Июнь/июль 1940 г.; 57:38, 46.
Библиография
[ редактировать ]- Кардасис, Дин (2017). Джеймс Роуз . Амхерст, Массачусетс: Библиотека американской ландшафтной истории и Афины: Издательство Университета Джорджии.
- Роджерс, Элизабет Барлоу (2001). Ландшафтный дизайн; История культуры и архитектуры, с. 454. Нью-Йорк: Harry N. Abrams Inc.
- «Роуз, Джеймс С.». Получено из Интернета 20 октября 2005 г. https://web.archive.org/web/20041229015436/http://www.cartage.org.lb/en/themes/Biographies/MainBiographies/R/Rosejames/rose.htm
- Центр Джеймса Роуза (2001). Центр Джеймса Роуза исследований ландшафтной архитектуры и дизайна. Получено из Интернета 20 октября 2005 г. http://www.jamesrosecenter.org/index.html
- Том Тернер (1998). «Джеймс Роуз – биографические сведения». Получено из Интернета 20 октября 2005 г. http://www.gardenvisit.com/b/rose2.htm
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские ландшафтные и садовые дизайнеры
- Американские ландшафтные архитекторы
- Архитекторы-модернисты из США.
- 1913 рождений
- 1991 смертей
- Архитекторы из Нью-Джерси
- Архитекторы из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Гарвардской школы дизайна
- Выпускники Колледжа архитектуры, искусства и планирования Корнеллского университета
- Люди из Риджвуда, Нью-Джерси
- Американские архитекторы 20-го века