Jump to content

Роберт Ройстон

Роберт Ройстон, ок. 1946 год
Экбо, Дин, Уильямс, Ройстон

Роберт Н. Ройстон Америки (1918 – 19 сентября 2008) был одним из самых выдающихся ландшафтных архитекторов , жившим в районе залива Сан-Франциско в Калифорнии, США. [ 1 ] Его дизайнерская работа и преподавание в университете в годы после Второй мировой войны помогли определить и утвердить стиль калифорнийского модернизма в послевоенный период. За шестьдесят лет своей профессиональной практики Ройстон реализовал множество отмеченных наградами проектов, от жилых садов до региональных планов землепользования. Он, пожалуй, наиболее известен своими важными инновациями в дизайне парков. Недавняя книга « Современные общественные сады: Роберт Ройстон и пригородный парк » подробно описывает эту область его профессионального творчества и философии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ройстон родился в 1918 году в Сан-Франциско , Калифорния. [ 1 ] Он вырос на ферме в долине Санта-Клара в Северной Калифорнии , в городке на Морган-Хилл . [ 1 ] Будучи учеником средней школы, он продемонстрировал талант к рисованию, драматическому искусству и легкой атлетике. Один учитель посоветовал ему стать либо адвокатом , либо артистом балета . Вместо этого он продолжил свой интерес к дизайну и природе и после окончания учебы в 1936 году поступил на программу «Ландшафтный дизайн» в Колледж экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркли .

Наставник Ройстона, Х. Леланд Воган, позволил ему самостоятельно экспериментировать с новыми перспективами дизайна, появившимися в новаторских работах Томаса Черча и более авангардных исследованиях Дэниела Кили, Гаррета Экбо и Джеймса Роуза. Интерес Ройстона к живописи, которым он продолжал заниматься, чтобы исследовать эстетические принципы, применимые к его дизайнерским работам, можно проследить до занятий в студии рисования, которые были частью его раннего образования.

Во время учебы в колледже Ройстон работал неполный рабочий день в офисе Томаса Черча , а после его окончания в 1940 году стал штатным сотрудником. [ 1 ] В то время Чёрч расширял свою практику, которая была сосредоточена в основном на жилых садах, включив в нее проектирование крупномасштабных запланированных жилых комплексов и кампусов колледжей. На молодого Ройстона были возложены основные обязанности по таким проектам Сан-Франциско, как жилищный проект Valencia Gardens в районе Мишн (архитектор Уильям Вурстер ), жилищный проект Potrero Hill и большой жилой комплекс Park Merced недалеко от Тихого океана. Он также был одним из первых членов Telesis, неформальной группы дизайнеров, занимающихся экологическими проблемами района залива Сан-Франциско . Здесь он познакомился с несколькими архитекторами, с которыми позже сотрудничал в различных проектах, а также со своим будущим профессиональным партнером Гарретом Экбо .

С началом Второй мировой войны Ройстон пошел добровольцем на военно-морской флот и служил младшим офицером на Тихоокеанском театре военных действий. В свободное время на борту корабля Ройстон экспериментировал с дизайнерскими идеями, строя модели жилых садов и создавая украшения из подручных материалов. В 1945 году Ройстон вернулся в район залива и принял приглашение Гаррета Экбо создать партнерство с ним и ландшафтным архитектором Эдвардом Уильямсом. Новая фирма Eckbo, Royston и Williams в конечном итоге открыла офисы в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

В 1947 году Ройстон принял должность преподавателя в Калифорнийском университете в Беркли, продолжая свою профессиональную практику. Среди его учеников были как архитекторы, так и ландшафтные архитекторы. Его преподавательская карьера в Беркли закончилась в 1951 году, когда он ушел в отставку после отказа подписать клятву верности. Вскоре после ухода из Беркли он устроился на неполный рабочий день в Стэнфордский университет , а затем в Государственный университет Северной Каролины . За свою карьеру он преподавал и читал лекции в более чем двадцати пяти колледжах и университетах США.

Ранняя профессиональная работа Ройстона была сосредоточена в Северной Калифорнии и поначалу заключалась в основном в планировании жилых территорий и дизайне садов. Это был период астрономического роста, вызванного послевоенным экономическим бумом и острой нехваткой жилья. Большая часть этого роста произошла за счет застройки пригородов с низкой плотностью населения, где Ройстон проделал большую часть своей работы. Вскоре его практика расширилась и теперь включает парки, площади и запланированные жилые комплексы. Ройстон сотрудничал в многочисленных жилых проектах со многими известными архитекторами района залива Сан-Франциско . В его планах подчеркивалось объединение внутреннего и внешнего пространства, а также элегантные, функциональные садовые комнаты для жизни на открытом воздухе. Специфический дизайнерский словарь Ройстона, состоящий из слоистых, неосевых пространств и жирных асимметричных дуг и многоугольников, предполагает такие влияния, как аналитический кубизм , биоморфизм и прямолинейная геометрия картин Мондриана . подход к архитектурному пространству Миса ван дер Роэ и Ле Корбюзье Отчетливо виден и . Ройстон считает пространство основным средством дизайна и настаивает на абсолютной необходимости интеграции формы дизайна с использованием человека. Например, в типичном дизайне парка Ройстон детский бассейн для маленьких детей может быть выполнен в виде визуально привлекательной биоморфной формы, но в то же время масштабирован до расстояния, на которое может дойти голос родителя. Глубина бассейна также будет отражать функцию, а не чистую форму, поскольку она будет самой мелкой в ​​середине, где ребенок находится дальше всего от родительской помощи. В дизайнерском словаре Ройстона нет искусства ради искусства. Форма дизайна всегда напрямую связана с использованием и психологическим воздействием пространства на его участников.

По мнению Ройстона, ландшафтная архитектура «практикует изобразительное искусство связи структуры культуры с природой ландшафта с целью, чтобы люди могли использовать ее, наслаждаться ею и сохранять ее».

Имея дело с более сложными проектами, такими как планируемые жилые комплексы, Ройстон на ранних этапах своей практики разработал концепцию «ландшафтной матрицы», которую он определяет как «связывание открытого пространства как непрерывной системы во всем сообществе, устанавливающей прочную основу, посредством которой сообщества контролируются и им придается форма». Первым применением «ландшафтной матрицы» стал план строительства участка площадью 258 акров (1,04 км2). 2 ) кооперативный жилищный проект «Ладера» (1946 г.), недалеко от Портола-Вэлли, Калифорния . В проекте Ройстона предполагался линейный парк, который связывал жилые кварталы и разделял автомобильное и пешеходное движение. План был построен, но не в соответствии со спецификациями Ройстона.

Парковые работы

[ редактировать ]

Инновационная работа парка Ройстона также началась в 1950-х годах. Его первым крупным заказом был клуб Standard Oil Rod and Gun Club (1950), расположенный на нефтеперерабатывающем заводе Standard Oil недалеко от Пойнт-Ричмонд, Калифорния , и представлявший собой место отдыха для рабочих нефтеперерабатывающего завода. Тщательно зонированный дизайн Ройстона предусматривал тренажерный зал, бассейны, творчески спроектированное индивидуальное игровое оборудование, места для семейного пикника и несколько многофункциональных зон в серии искусно многоуровневых пространств на месте бывшего тарелочного комплекса и рыбацкого пирса. Биоморфные формы, которые он использовал, напоминали его работы по проектированию жилых домов. Объект сразу же имел успех и привлек внимание проектировщиков района Залива, представляющих несколько муниципалитетов. Вскоре Ройстону были поручены важные заказы на парк и игровые площадки, многие из которых привлекли внимание национальных средств массовой информации.

Среди его наиболее важных работ были парк Круси в Аламеде, Калифорния ; Пикси-парк в Россе, Калифорния ; Парки Боудена и Митчелла в Пало-Альто, Калифорния (1956 г.); а позже - Центральный парк Санта-Клары (1960). Ройстон отверг идею парков как спортивных залов на открытом воздухе, обслуживающих узкий круг возрастных групп. Он представлял парки как «общественные сады», обслуживающие широкий круг пользователей, включая семьи, маленьких детей и пожилых людей. Многие из его парков содержат элементы жилого масштаба, такие как беседки и закрытые зоны, похожие на патио, которые создают ощущение знакомства и интимности. Ройстон также проектировал городские площади, такие как Портсмут-сквер в Сан-Франциско и городские парки на площади Святой Марии . (1952).

В 1958 году Ройстон мирным путем покинул фирму Eckbo, Royston, Williams и вместе с Асой Ханамото основал новый профессиональный офис. Фирма превратилась в Royston, Hanamoto, Alley and Abey (RHAA), которая существует до сих пор.

Роберт Ройстон был лауреатом многих профессиональных наград, в том числе членом Американского общества ландшафтных архитекторов в 1975 году, медалью Американского института архитекторов в 1978 году и медалью Американского общества ландшафтных архитекторов в 1989 году , высшей наградой этой профессиональной организации.

Проекты Ройстона, которые можно посетить и которые практически не повреждены:

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Зито, Келли (21 сентября 2008 г.). «Умер Роберт Ройстон, ландшафтный архитектор» . СФГейт . Проверено 5 февраля 2019 г.
  2. ^ «Структурированная игра» . Задержка : 154–164. Май 2007 г. - через Google Книги.
  3. ^ «UCSC Карьерный амфитеатр – Карьер» . Проверено 26 июля 2023 г.

Дополнительное чтение

[ редактировать ]
  • Рейни, Рубен М. и Дж. К. Миллер, Современные общественные сады: Роберт Ройстон и пригородный парк , издательство William Stout Publishers, Сан-Франциско, 2006 г.
  • Роберт Ройстон о ландшафтной архитектуре:
    • «Есть ли стиль района залива?» Архитектурный отчет, 105 (май 1949 г.), с. 96.
    • «Взгляд на район залива Сан-Франциско», «Ландшафтная архитектура», Vol. 64:4 (июль 1974 г.), стр. 234–243.
    • «Ощущение нового города и его дизайн», «Ландшафтная архитектура», Vol. 66:5 (весна 1976 г.), стр. 432–443.
    • «Точка зрения», Ландшафтная архитектура, Том. 76:6 (ноябрь 1986 г.), стр. 66–67.
    • «Краткая история», «Пейзаж Австралии», Vol. 8:1 (осень 1986 г.), стр. 34–36, 38.
    • «Мысли Роберта Ройстона о ландшафтной архитектуре», Landscape Australia, Vol. 8:2 (зима 1986 г.), стр. 152–164.
  • Сборник документов и дизайнерских чертежей Роберта Ройстона, расположенный в Архиве экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркли.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee3e376d39e1ca27d7e0916079cbb811__1712392200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/11/ee3e376d39e1ca27d7e0916079cbb811.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Royston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)