Жан-Клод Николя Форестье
Жан-Клод Николя Форестье | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Экс-ле-Бен , Франция | 9 января 1861 г.
Умер | 26 октября 1930 г. Париж, Франция | ( 69 лет
Занятие | Ландшафтный архитектор |
Известный | Прадо Уок |
Жан-Клод Николя Форестье (9 января 1861 – 26 октября 1930) был французским ландшафтным архитектором , который обучался у Адольфа Альфана и стал реставратором набережных Парижа.
Работает
[ редактировать ]

Форестье учился в Политехнической школе Парижа с 1880 по 1882 год. Он также учился в Свободной школе политических наук и в Школе Форестье в Нанси .
Форестье работал государственным служащим города Парижа с 1887 по 1927 год. Там он работал над Венсенским лесом (1889 г.), Булонским лесом и западным сектором Парижской набережной (1898 г.). Он также работал на авеню де Бретей (1898 г.) и построил дендрарий в Венсенне и сады Марсова поля под Эйфелевой башней . [1] Форестье также выполнял дизайнерские проекты во французском протекторате Марокко .
Форестье также работал в Испании, разбивая сады в Севилье, в том числе парк Марии Луизы (1914 г.), в котором демонстрировались ботаники, французская геометрия, а также латинский и исламский дизайн и декор. В парке также есть почетная статуя Форестье. [2] В Барселоне Форестье спроектировал сады Монжуика , включая парк Ларибель, сады Мирамар и сады Греческого театра. В другом месте в Барселоне он работал над парком Педральбес (1916). Форестье привез несколько декоративных растений в Каталонию , таких как палисандр . [3] На протяжении всей Барселоны он тесно сотрудничал с Марией Рубио и Тудури . Форестье также работал в частных комиссиях, таких как Паласио де Лирия (1916) в Мадриде и сады Ла Каса дель Рей Моро в Ронде .
В 1923 году он также составил план благоустройства Буэнос-Айреса и приморского города Остенде, Буэнос-Айрес . В 1925 году он стал инспектором садов Международной выставки декоративного искусства и реализовал проекты в Америке. В 1925 году он переехал в Гавану на пять лет, чтобы сотрудничать с архитекторами и ландшафтными дизайнерами, где спроектировал сады Капитолия и работал над генеральным планом города, стремясь создать гармоничный баланс между классическими формами и тропическим ландшафтом. . Он охватил и соединил дорожные сети города, подчеркнув при этом известные достопримечательности. Он имел большое влияние в Гаване, хотя многие из его идей были прерваны Великой депрессией 1929 года. [4]
В 1927 году Форестье начал работать с городом Лиссабон над дизайном садов и городским планированием. традиция Форестье Османская и склонность к монументальности были популярны в городах, стремившихся отразить в своем дизайне идеи национализма . Форестье разработал городской план и дорожную систему, идущую от Авенида да Либердаде . Хотя его планы не были реализованы, его идеи повлияли на будущее городское планирование Лиссабона. [5] Его последним крупным проектом был сад Бастиды дю Руа для принцессы Полиньяк недалеко от Био. [1]
Ученый Винсент Казальс Коста утверждает, что практическая модель городского дизайна Форестье — это «город-парк». Он включает в себя такие элементы, как парк как каркас монументального города, который следует модели проспектов Фредрика Лоу Олмстеда , внутреннее деление города, региональные элементы и функциональность. [5]
См. также
[ редактировать ]Сочинения
[ редактировать ]- ФОРЕСТЬЕ Жан-Клод Николя, Большие города и парковые системы , Париж, Ашетт, 1908, 50 стр.
- ФОРЕСТЬЕ Жан-Клод Николя, Большие города и парковые системы , Париж, Норма, Рид. из текста 1908 года, представленного Б. Леклерком и С. Тарраго, 1997, 383 стр.
- ФОРЕСТЬЕ Жан-Клод Николя, Сады, [тетрадь планов и эскизов , Париж, Эд Пикард, 1994.
- ЛЕКЛЕРК Бенедикт, Жан-Клод Николя ФОРЕСТЬЕ, 1861-1930, от сада к городскому пейзажу , Париж, Эд Пикард, 2000, 283с.
- ЛЕКЛЕРК Бенедикт, Жан Клод Николя ФОРЕСТЬЕ, 1861–1930, Наука о садах на службе городского искусства , Revue Pages Paysages, № 2, 1988–89, стр. 24–29.
- ЛЕКЛЕРК Бенедикт, Сад, Пейзаж, городское планирование: миссия Жана К.Н. Форестье в Марокко в 1913 году , Нанси, Ed Ecole d'architecture de Nancy, 1993, sp.
- LE DANTEC Жан-Пьер, Le Sauvage и le Regular. Садовое искусство и ландшафтный дизайн во Франции в 20 веке , Париж, Ed du Moniteur, 2002, стр. 93–101.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Жан-Клод-Николя Форестье» . Город архитектуры и наследия (на французском языке). Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Жан-Клод Николя Форестье» . Центр Севильи (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «ЛЕСНИК ДО МОНЖУИКА Сад как произведение искусства» . Культура Барселоны . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Сейнсбери, Брендан (12 апреля 2021 г.). «Жан-Клод Форестье: француз, который помог изменить Гавану» . В новостях Кубы . Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коста, Винсент Казальс (5 марта 2009 г.). «БАРСЕЛОНА, ЛИССАБОН И ЛЕС: ОТ ГОРОДСКОГО ПАРКА ДО ГОРОДСКОГО ПАРКА» . Scripta Nova (на испанском языке). 296 (2).