Фонтен Сен-Мишель
48 ° 51'11,32 дюйма с.ш. 2 ° 20'37,32 дюйма в.д. / 48,8531444 ° с.ш. 2,3437000 ° в.д.


Фонтен Сен-Мишель (англ. Французское произношение: [fɔ̃.tɛn sɛ̃.mi.ʃɛl] ) — монументальный фонтан , расположенный на площади Сен-Мишель в 6-м округе Парижа. Он был построен в 1858–1860 годах во времена Второй французской империи архитектором Габриэлем Давиудом . С 1926 года он внесен в список исторических памятников Министерства культуры Франции . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фонтен Сен-Мишель был частью великого проекта реконструкции Парижа, которым руководил барон Осман во времена Второй французской империи. В 1855 году Осман завершил строительство огромного нового бульвара, первоначально называвшегося бульваром Севастополь-Рив-Гош, а теперь называемого бульваром Сен-Мишель , который открыл небольшую площадь Пон-Сен-Мишель в гораздо большее пространство. Осман поручил архитектору службы набережных и плантаций префектуры Габриэлю Давиу спроектировать фонтан, соответствующий по масштабам новой площади. Будучи архитектором префектуры, он смог спроектировать не только фонтан, но и фасады новых зданий вокруг него, придав целостность площади, но ему также приходилось иметь дело с требованиями префекта и городской администрации , которые платил за проект.
Первоначальный проект Давиуда заключался в создании фонтана, посвященного миру, расположенного в центре площади. Власти префекта отвергли эту идею и попросили его вместо этого построить фонтан, чтобы скрыть торцевую стену здания на углу бульвара Сен-Мишель и Сен-Андре де Ар. Это заставило Давиуда адаптировать свой план к пропорциям этого здания.
Следующий проект Давиуда, выполненный в 1856 году, представлял собой архитектурную структуру фонтана; фасад разделен на четыре горизонтальных уровня, похожий на триумфальную арку , с четырьмя коринфскими колоннами на высоких цокольах, обрамляющими центральную нишу. Главный карниз увенчан элементом дизайна французского Возрождения — табличкой с надписью в величественном архитектурном обрамлении. Поскольку измененное место находилось недалеко от оси моста, Давиуд создал визуальный компромисс в виде ряда неглубоких изогнутых бассейнов, через которые разливается вода, вытекающая из скалы под лежачим телом противника Святого Михаила. Вода заканчивается в углубленном на уровне улицы бассейне с изогнутым передним краем, смягчающим линию архитектурного основания памятника.
В плане 1856 года Давиуд поместил женскую статую Мира в центральную нишу. План 1858 года предусматривал замену Мира статуей Наполеона Бонапарта . Это вызвало яростное сопротивление со стороны противников Наполеона III, поэтому позже, в 1858 году, Давиуд предложил, чтобы центральной фигурой был архангел Михаил, борющийся с дьяволом. Это было согласовано, строительство началось в июне 1858 года, а открытие статуи состоялось 15 августа 1860 года. [ 2 ]
В 1860 году центр мансарды был украшен геометрическими мотивами из цветного мрамора. Они были заменены в 1862 году. [ 3 ] или 1863 г. [ 4 ] с барельефом со свитками и детьми работы Ноэми Констант .
В сентябре 1870 года, после пленения немцами императора Наполеона III во время франко-германской войны и его отречения, фонтану угрожала толпа. 5 сентября Давиуд написал срочное письмо директору Муниципальной службы променадов и плантаций: «Толпа безоружных рабочих только что пришла к Фонтену Сен-Мишель… они, очевидно, хотят напасть на фонтан и хотят испортить орлы и надписи на верхней части. Что мне делать?» [ 5 ] Наряду с другими символами Второй Империи, фонтан, судя по всему, был поврежден во время восстания 1871 года и подавления Парижской Коммуны . Свинцовые орлы, венчавшие его, тогда же были уничтожены.
В 1872 году префектура разрешила Давиу провести срочный ремонт фонтана. [ 6 ] В 1893 году его снова отремонтировали. В одном из таких случаев императорский герб, первоначально украшавший фронтон фонтана, был заменен гербом города Парижа. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Инаугурация 15 августа 1860 г.
-
Фонтан начала 1860-х годов с мотивами красного мрамора на чердаке.
-
Фотография фонтана начала 1860-х годов.
-
Фотография фонтана конца 1860-х годов с рельефом Ноэми Кадио на чердаке.
-
Верхняя часть после 1870-х годов, без императорских орлов и с гербом Парижа, заменившим императорский герб.
Украшение
[ редактировать ]Давиуд сам был обученным скульптором-неоклассиком из Школы изящных искусств, а большой масштаб (26 на 15 метров) и сложная иконография, которую он создал для фонтана, потребовали работы девяти разных скульпторов. Он имеет:
- Два крылатых дракона по обе стороны фонтана — Анри Альфред Жакмар .
- Фигура Святого Михаила и дьявола — Франсиск-Жозеф Дюре
- Скала под Святым Михаилом, Феликс Сопен
- Барельефы и декоративная зелень работы Мари-Ноэми Кадио.
Четыре статуи, представляющие основные добродетели:
- Статуя Благоразумия со змеей и зеркалом работы Жана-Огюста Барре.
- Статуя Силы со львиной шкурой и дубинкой работы Клода-Жана Гийома.
- Статуя правосудия с весами и мечом работы Луи-Валентена Робера.
- Статуя Умеренности работы Шарля-Альфонса Гюмери
- Статуи Власти и Умеренности с гербом Парижа работы Огюста-Гиацинта Дебэ.
Фонтан отличался от большинства других парижских фонтанов тем, что в нем использовался камень разных цветов; колонны из красного мрамора из Лангедока ; зеленый мрамор; синий камень из Суаньи ; желтый камень из Сен-Илли ; и бронзовые статуи. [ 7 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]Критическая реакция на фонтан, когда он был открыт в 1860 году, разделилась. Большое внимание было уделено разным цветам: критик Le Monde Illustré писал: «В целом памятник представляет собой попытку вступить в полихромную архитектуру, которую можно увидеть в Риме, где фонтаны в том же стиле были созданы художниками того же периода. XVIII век». [ 8 ]
Критик Альфред Дарсель в «Gazette des Beaux-Arts» был менее восторжен: он осудил фонтан за выбор цветов, композицию, то, что он назвал бессвязным стилем и иконографией, а также за то, что, по его мнению, концентрация такого большого количества разных статуй разных художников сводили на нет индивидуальные таланты художников. [ 9 ]
Другие критики осудили статую за ее размещение у стены, а не в центре площади. По словам одного из них, это было «помещение, часто встречающееся в Париже, но ужасное для памятников такого грандиозного стиля». [ 10 ] Фонтен Сен-Мишель был последним монументальным настенным фонтаном, построенным в Париже, завершением традиционного стиля эпохи Возрождения, который начался с фонтана Медичи в 17 веке и продолжился Фонтеном четырех сэзонов в 18 веке. Все более поздние монументальные фонтаны в Париже стояли отдельно, в центрах площадей или парков.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ База Мериме : PA00088520 , Министерство культуры Франции. (на французском языке) Фонтен Сен-Мишель
- ^ Доминик Жарассе, Фонтан Сен-Мишель, Спорный классицизм , Архив современной архитектуры, 1982, номер 22, стр. 80-87.
- ^ «Фонтан Сен-Мишель» . Музей Орсе / Нашим великим людям .
- ^ Jump up to: а б Грегуар Алессандри (2012), «Площадь Сен-Мишель: монументальная иерархическая композиция османовского Парижа» , «Издание истории архитектуры» , 23 : 65-86
- ↑ Из архивов Парижа, PJ 19, досье 6, цитируется по Беатрис Ламуатье, стр. 196.
- ^ Архивы Парижа, VM, 92/2. Цитируется у Беатрис Ламуатье.
- ^ Беатрис Ламуатье, «Правление Давиуда» в Париже и его фонтанах , стр. 184.
- ^ Франсуа Лакур, Фонтен Сен-Мишель , Le Monde Illustré , 8 мая 1858 г., стр. 295. перевод Д. Р. Сифкина.
- ^ Альфред Дарсель и Шарль Блан, «Фонтан Сен-Мишель», Gazette des Beaux-Arts , октябрь 1860 г., том VIII, стр. 44 и 45. Цитируется по Беатрис Ламуатье, «Правление Давиуда», в Париже и его фонтанах , стр. 184.
- ^ AJ du Pays, «Фонтен Сен-Мишель», в L'Illustration , 18 августа 1860 г., том XXXVI, стр. 110. Перевод Д. Р. Сифкина.
Библиография
- Париж и его фонтаны от эпохи Возрождения до наших дней , Коллекция «Париж и его наследие», режиссер Беатрис де Андия, Париж, 1995.
- Габриэль Давиуд, архитектор Парижа , каталог выставки, Экспонаты в мэриях 16-го и 19-го округов, представленные Делегацией художественной деятельности города Парижа, 1981–1983 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Фонтеном Сен-Мишелем (Париж), на Викискладе?