Антонино Сартини

Антонино Сартини ( Креспеллано , 1889 — Баццано , 7 мая 1954) — итальянский художник .
Его называли «художником спокойствия». [ 1 ] и принадлежит к той группе пейзажистов начала 1900-х годов «Болонской школы живописи », как Луиджи и Флавио Бертелли , Джованни Секки , Гульельмо Пиццирани , Алессандро Скорцони , Джино Марцокки и Гарция Фиорези , написавших Эмилии-Романьи. пейзажи , воспроизводя его красоту и наблюдая за ее изменениями с течением времени, с помощью кисть. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]
Антонино Сартини родился в Креспелано в 1889 году, когда-то муниципалитете [теперь объединенном в новый муниципалитет Вальсамоджа ] примерно в двадцати километрах от Болоньи и еще в нескольких километрах от Модены . Он обучался в среде, полной стимулов для искусства и живописи: его отец Луиджи , опытный декоратор, от которого он учится первым понятиям живописи; его брат Джузеппе, на два года старше, художник. [ 3 ]
Во время Первой мировой войны он проходил военную службу в сфере здравоохранения сначала в военном госпитале в Болонье , а затем в полевых госпиталях, расположенных вблизи фронта. В феврале 1918 года умерла его подруга Ирен Бероцци, и после смерти девушки юный Сартини начал рисовать, следуя урокам своих «учителей» Алессандро Скорцони и Флавио Бертелли . Сартини останется другом последнего на всю жизнь, много лет деля с Флавио Бертелли студию на Виа дель Поджиале , теперь на улице Назарио Сауро в Болонье , и долгое время поддерживая его как психологически, так и конкретно в трудностях его жизни. принимал его в Креспелано в период экономических трудностей в начале 1930-х годов. Тем временем Сартини нашел работу рисовальщиком в Ufficio del Catasto (Управлении земельного кадастра), но это не помешало ему продолжать развивать свою любовь к живописи.
Первые известные работы Сартини относятся к концу 1920-х годов, а его первая персональная выставка состоялась в январе 1931 года: в Галерее д'Арте (Художественная галерея) Дома Берти Пичат , где Сартини представляет 27 работ в комнате, отведенной только для него. наряду с другими помещениями, отведенными для Флавио Бертелли и других художников, всего на выставке представлено 75 работ. Здесь Сартини критики встречают хвалебными тонами: летописец Армандо Пелличчони писал в 1931 году в газете « Иль Павальоне »: « Антонино Сартини — новобранец, который присоединяется к многочисленному отряду болонских художников. Он новичок, проявляющий себя с таких качеств, которых многие звезды местного небосклона еще не достигли и, может быть, никогда не достигнут ». [ 4 ] Другой летописец, Нино Падано, также в 1931 году писал в « Коррьере Падано »: « Антонино Сартини, впервые представленный публике, был своего рода откровением. Фактически, как только вы входите в комнату, вы немедленно испытайте впечатление, будто вас привлекает светящееся и поющее разнообразие его живописи ». [ 5 ] И всегда один и тот же летописец пишет в газете « Le arti Plastiche » (Пластические искусства): « Сартини обладает несомненным и живым природным вкусом к живописи ». [ 6 ] Наконец, летописец Итало Чинти пишет в «Il comune di Bologna» (Муниципалитет Болоньи): « Сартини является источником радости: у него есть такие произведения, которые понравились бы и некоторым весьма возмущенным цензорам ». [ 7 ] Подеста . Болоньи лично выбирает и одобряет покупку некоторых работ, выставленных для обогащения муниципальной галереи современного искусства на вилле Арманди Авогли [нынешняя вилла делле Роза ] и для поощрения творчества местных художников: картина Флавио Бертелли «Одиночество» (Одиночество) приобретается; Сартини, картина Vecchia strada a Bazzano (Старая улица в Баццано ). Обе работы сегодня не появляются в коллекциях Galleria d'arte Moderna (Болонская галерея современного искусства), поскольку они, вероятно, пропали без вести вместе со многими другими во время Второй мировой войны . С другой стороны, (Муниципальной галерее) сохранилось масло Сартини Paesaggio di neve (Снежный пейзаж) того же 1931 года в Galleria comunale . Еще в августе 1931 года он участвует в « mostra del paesaggio porrettano » (выставке пейзажей Порретта ) в Порретта-Терме (сегодня деревня Альто-Рено-Терме ) вместе с другими художниками, включая своего друга Флавио Бертелли . В последующие годы присутствие работ Сартини на местных выставках многократно увеличилось. [ 8 ]
Стиль
[ редактировать ]
Психологическая и эстетическая установка многих его работ представляет собой сумеречную матрицу, сладко-вечеринную. В живописи Сартини, безусловно, есть что-то от стиля Маккьяйоли , а также оно испытывает известное влияние Бертелли ( Луиджи и Флавио ). Фактически, Умберто Бесеги (ученый и историк искусства, современник Сартини) пишет: [ 9 ]
Антонино Сартини называли «Бертеллиано». Сказанное это ничего не умаляет у него и его искусства. Однако необходимо также признать, что к школе двух великих болонских живописцев он добавил свою индивидуальность, свой стиль и ту безмятежную доброту, которая была в его характере.
Его манере письма свойственны легкие мазки, круглые пятна, которые придают ощущение формы, не утяжеляя ее контурами или подчеркнутыми массами. Фактически, во многих его работах все кажется интуитивно понятным по своей сути, намекаемым, если даже не реконструированным и очеловеченным, через легкий, никогда не холодно описательный образ вещей, где зритель остается свободным завершить его и созерцать. со своим собственным чувством. Об этом свидетельствуют многие из его картин, в том числе «Букато аль Соле» 1930 года, «Паэсаджио» 1931 года, принадлежащая Галерее современного искусства в Болонье, «Лунго иль Рио» 1935 года и «Тесситрис [Ткач]» 1940 года. [ 10 ]
Сартини не ограничивается рисованием пейзажей, но и портретов. И в портрете Сартини умеет уловить ту сокровенную истину, которая выводит предмет вне времени: Портрет Флавио Бертелли 1931 года, Ностальгия 1935 года, Созерцание 1942 года. О нем Умберто Бесеги (ученый и историк искусства, современник Сартини) писал в 1956 году: [ 11 ]
Есть пейзажи и фигуры, с которыми Антонино Сартини умел обращаться с тонкой чувствительностью, с глубиной чувства, с психологической интуицией, с той истиной, которая не отрицает, [...], но он умеет перелить в других что он видит и чувствует.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Антонино Сартини» .
- ^ «Эмилианская живопись - la Repubblica.it» . Архив — la Repubblica.it .
- ^ Креспеланские художники 19-20 веков . Креспелано: Дельта-графика. 1995.
- ^ Пелличчони, Армандо (17 января 1931 г.). «В Картинной галерее». Павальоне .
- ^ Падано, Нино (18 февраля 1931 г.). «Болонские художники». Коррьере Падано .
- ^ Падано, Нино (1 февраля 1931 г.). «Болонские выставки». Пластические искусства .
- ^ Чинти, Итало (февраль 1931 г.). «В Картинной галерее». Муниципалитет Болоньи .
- ^ Паскуали, Марилена (2003). «Антонино Сартини – Работы 1925/1946» . Виньола: TIPART INDUSTRIE GRAFICHE srl.
- ^ цитата взята из «Каталога посмертной выставки художника Антонино Сартини 1889–1954 годов в Креспелано, Муниципальный дворец», напечатанного «artigraphici Minarelli», Болонья, 1970 год .
- ^ «Антонино Сартини» . Архивировано из оригинала 25 января 2020 г. Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Антонино и Джузеппе Сартини» . www.comune.valsamoggia.bo.it .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выставка работ Сартини Artisti на exibart.com.
- Антонино Сартини работает на сайте antoninosartini.altervista.org .
- Страница художников Вальсамоджи на comune.valsamoggia.bo.it .
- Биография Антонино Сартини. Архивировано 25 января 2020 г. в Wayback Machine на сайте artifigurative.info .