Диего Мартелли

Диего Мартелли (29 октября 1839 – 20 ноября 1896) был итальянским искусствоведом, одним из первых сторонников импрессионизма в Италии. Он был защитником и соратником тосканских художников Маккьяйоли , которых он часто принимал в своем поместье в Кастильончелло .
Биография
[ редактировать ]Мартелли родился во Флоренции в семье дорожного инженера. [ 1 ] Он изучал естественные науки в Пизанском университете. [ 2 ] В 1855 году, будучи еще подростком, он познакомился с группой художников, часто посещавших кафе Микеланджело во Флоренции, которые впоследствии стали известны как Маккьяйоли. [ 2 ] В 1859 году Мартелли участвовал во Второй итальянской войне за независимость . [ 3 ]
В 1861 году он унаследовал большое поместье вокруг Кастильончелло на холме с видом на скалу. Кастильончелло в то время представлял собой небольшую деревню рыбаков и фермеров, о чем свидетельствуют многочисленные картины этого движения. Дом Мартелли стал пристанищем, где его друзья-художники могли работать с натуры. [ 4 ] и он стал защитником и теоретиком Маккиайоли.
Его работы об искусстве в 1860-х годах отстаивали реализм таких художников, как Курбе и Барбизонская школа . [ 5 ] В 1862–63 он впервые посетил Париж, где посетил Салон отказников . Он столкнулся с работами Мане , которые он назвал «уродливыми» и «показными». [ 5 ] Он снова поехал в Париж в 1869 году. Во время своей третьей поездки во французскую столицу в 1870 году он посетил лекции по органической химии Мишеля Эжена Шеврёля , чьи теории цвета представляли большой интерес для Мартелли. [ 6 ]
Вместе с Адриано Чечони и Телемако Синьорини он основал журнал Gazzettino delle arti delsegno в 1867 году, а в 1873 году основал художественный журнал Giornale Artistico . [ 2 ]
В середине 1870-х годов письма, которые он получил от своего друга Федерико Дзандоменеги , переехавшего в Париж в 1874 году, стимулировали любопытство Мартелли к импрессионистам. Его четвертое и самое продолжительное пребывание в Париже длилось с апреля 1878 по апрель 1879 года. [ 5 ] [ 7 ] Статьи, которые он написал для различных итальянских журналов во время своего пребывания, показывают его растущий интерес к формальным и оптическим качествам импрессионизма, который вытеснил его прежний энтузиазм по поводу искусства, подчеркивающего сельские ценности и социальные проблемы, примером которых является Милле . [ 8 ]
Он проводил время с Мане и с Дега, написавшим два его портрета в 1879 году. [ 9 ] Самая близкая дружба Мартелли среди импрессионистов была с Писсарро , который по настоянию Мартелли выставил две свои картины во Флорентийском промотриче в 1879 году. То, что они были плохо приняты даже Маккьяйоли, стало разочарованием для Мартелли. [ 10 ]
Мартелли продолжал отстаивать новое искусство. В лекции, которую он прочитал в Венеции в 1895 году, он восхвалял неоимпрессионистов , которые «на основе теорий сочетания света и цвета, научно объясненных химиком Шеврёлем, ... проводят эксперименты, которые сегодня высмеиваются, но которые вероятно, это будут триумфы завтрашнего дня». [ 6 ]
Мартелли умер во Флоренции 20 ноября 1896 года. Он оставил коллекцию произведений искусства городу Флоренции. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бойме 1993, с. 228.
- ^ Jump up to: а б с Броуд 1987, с. 269.
- ^ Броуд 1987, с. 62.
- ^ Броуд 1987, с. 100.
- ^ Jump up to: а б с Броуд 1987, с. 270.
- ^ Jump up to: а б Калингерт 1988.
- ^ Бауманн и др. 1994, с. 268.
- ^ Broude 1987, стр. 271–272.
- ^ Броуд 1987, с. 272.
- ^ Броуд 1987, с. 274.
- ^ Броуд 1987, с. 118.
Ссылки
[ редактировать ]- Бауманн, Феликс Андреас, Джин Сазерленд Боггс, Эдгар Дега и Марианна Карабельник (1994). Портреты Дега . Лондон: Меррелл Холбертон. ISBN 1-85894-014-1
- Бойме, Альберт (1993). Искусство Маккья и Рисорджименто: представление культуры и национализма в Италии девятнадцатого века . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-22606-330-5
- Броуд, Норма (1987). Маккиайоли: итальянские художники девятнадцатого века . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03547-0
- Калингерт, Ефрем Жизелла (июнь 1988 г.) «Еще «картинки внутри картинок»: портреты Диего Мартелли Дега». Журнал искусств . Том 62. с. 40–44.