Jump to content

Диего Мартелли

Портрет Диего Мартелли работы Эдгара Дега , 1879, холст, масло, Шотландская национальная галерея.

Диего Мартелли (29 октября 1839 – 20 ноября 1896) был итальянским искусствоведом, одним из первых сторонников импрессионизма в Италии. Он был защитником и соратником тосканских художников Маккьяйоли , которых он часто принимал в своем поместье в Кастильончелло .

Биография

[ редактировать ]

Мартелли родился во Флоренции в семье дорожного инженера. [ 1 ] Он изучал естественные науки в Пизанском университете. [ 2 ] В 1855 году, будучи еще подростком, он познакомился с группой художников, часто посещавших кафе Микеланджело во Флоренции, которые впоследствии стали известны как Маккьяйоли. [ 2 ] В 1859 году Мартелли участвовал во Второй итальянской войне за независимость . [ 3 ]

В 1861 году он унаследовал большое поместье вокруг Кастильончелло на холме с видом на скалу. Кастильончелло в то время представлял собой небольшую деревню рыбаков и фермеров, о чем свидетельствуют многочисленные картины этого движения. Дом Мартелли стал пристанищем, где его друзья-художники могли работать с натуры. [ 4 ] и он стал защитником и теоретиком Маккиайоли.

Его работы об искусстве в 1860-х годах отстаивали реализм таких художников, как Курбе и Барбизонская школа . [ 5 ] В 1862–63 он впервые посетил Париж, где посетил Салон отказников . Он столкнулся с работами Мане , которые он назвал «уродливыми» и «показными». [ 5 ] Он снова поехал в Париж в 1869 году. Во время своей третьей поездки во французскую столицу в 1870 году он посетил лекции по органической химии Мишеля Эжена Шеврёля , чьи теории цвета представляли большой интерес для Мартелли. [ 6 ]

Вместе с Адриано Чечони и Телемако Синьорини он основал журнал Gazzettino delle arti delsegno в 1867 году, а в 1873 году основал художественный журнал Giornale Artistico . [ 2 ]

В середине 1870-х годов письма, которые он получил от своего друга Федерико Дзандоменеги , переехавшего в Париж в 1874 году, стимулировали любопытство Мартелли к импрессионистам. Его четвертое и самое продолжительное пребывание в Париже длилось с апреля 1878 по апрель 1879 года. [ 5 ] [ 7 ] Статьи, которые он написал для различных итальянских журналов во время своего пребывания, показывают его растущий интерес к формальным и оптическим качествам импрессионизма, который вытеснил его прежний энтузиазм по поводу искусства, подчеркивающего сельские ценности и социальные проблемы, примером которых является Милле . [ 8 ]

Он проводил время с Мане и с Дега, написавшим два его портрета в 1879 году. [ 9 ] Самая близкая дружба Мартелли среди импрессионистов была с Писсарро , который по настоянию Мартелли выставил две свои картины во Флорентийском промотриче в 1879 году. То, что они были плохо приняты даже Маккьяйоли, стало разочарованием для Мартелли. [ 10 ]

Мартелли продолжал отстаивать новое искусство. В лекции, которую он прочитал в Венеции в 1895 году, он восхвалял неоимпрессионистов , которые «на основе теорий сочетания света и цвета, научно объясненных химиком Шеврёлем, ... проводят эксперименты, которые сегодня высмеиваются, но которые вероятно, это будут триумфы завтрашнего дня». [ 6 ]

Мартелли умер во Флоренции 20 ноября 1896 года. Он оставил коллекцию произведений искусства городу Флоренции. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бойме 1993, с. 228.
  2. ^ Jump up to: а б с Броуд 1987, с. 269.
  3. ^ Броуд 1987, с. 62.
  4. ^ Броуд 1987, с. 100.
  5. ^ Jump up to: а б с Броуд 1987, с. 270.
  6. ^ Jump up to: а б Калингерт 1988.
  7. ^ Бауманн и др. 1994, с. 268.
  8. ^ Broude 1987, стр. 271–272.
  9. ^ Броуд 1987, с. 272.
  10. ^ Броуд 1987, с. 274.
  11. ^ Броуд 1987, с. 118.
  • Бауманн, Феликс Андреас, Джин Сазерленд Боггс, Эдгар Дега и Марианна Карабельник (1994). Портреты Дега . Лондон: Меррелл Холбертон. ISBN   1-85894-014-1
  • Бойме, Альберт (1993). Искусство Маккья и Рисорджименто: представление культуры и национализма в Италии девятнадцатого века . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-22606-330-5
  • Броуд, Норма (1987). Маккиайоли: итальянские художники девятнадцатого века . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-03547-0
  • Калингерт, Ефрем Жизелла (июнь 1988 г.) «Еще «картинки внутри картинок»: портреты Диего Мартелли Дега». Журнал искусств . Том 62. с. 40–44.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 989c62e3b831d47e13220bf8240f832b__1704398640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/2b/989c62e3b831d47e13220bf8240f832b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diego Martelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)