Jump to content

Палаты парламента (серия Моне)

Клод Моне написал несколько серий из почти 100 картин маслом импрессионистов с разными видами Темзы осенью 1899 года и в первые месяцы 1900 и 1901 годов во время пребывания в Лондоне. [1] Одна из этих серий состоит из видов Вестминстерского дворца , дома британского парламента , и первую из этих картин он начал примерно в 15:45 13 февраля 1900 года. [2] Все картины серии имеют одну и ту же точку зрения из окна Моне или с террасы больницы Святого Томаса с видом на Темзу , а приблизительный размер холста составляет 81 см × 92 см (32 дюйма × 36 3/8 дюйма). [3] [4] Однако они нарисованы в разное время суток и в разное погодное состояние.

Ко времени создания серии «Здания парламента» Моне отказался от своей прежней практики завершения картины на месте перед мотивом. Он продолжил работу над изображениями дома, в Живерни , Франция, и отправил в Лондон за фотографиями, которые могли бы помочь в этом. Это вызвало некоторую негативную реакцию, но Моне ответил, что способы создания произведения — его личное дело, и судить о конечном результате должен зритель.

Галерея [ править ]

Некоторые из 19 известных картин из серии «Здания Парламента» : [5]

Контекст [ править ]

Сожжение палат лордов и общин , Художественный музей Кливленда , 92 см (36,2 дюйма) x 123 см (48,4 дюйма). На этой картине Дж. М. У. Тернера изображено здание парламента, вид с моста Ватерлоо. Моне написал серию картин с изображением каждого из этих сооружений после того, как в конце 1880-х годов он «восторженно восхищался» работами Тёрнера. [11] [12]

Находясь в изгнании во время франко-прусской войны , Моне впервые побывал в Лондоне в 1870 году. [13] Моне был очарован городом и поклялся когда-нибудь вернуться в него. Очарование Моне Лондоном заключалось прежде всего в его туманах . [14] побочный продукт промышленной революции . Но писатели предполагают, что Моне также был вдохновлен современниками Дж. М. У. Тернером и Джеймсом Эбботтом Макнилом Уистлером , которые были так же очарованы атмосферой Лондона и атмосферными эффектами в целом. [15] [11] Таким образом, в 1899 году Моне вернулся в Лондон и снял номер в отеле «Савой» , откуда открывался обширный вид, с которого можно было начать свою серию о городе. [13]

Между 1899 и 1905 годами Моне периодически ездил в Лондон рисовать. [13] Помимо картин здания парламента , Моне создал и другие картины с изображением достопримечательностей города, в том числе серию «Мост Чаринг-Кросс» и серию «Мост Ватерлоо» . Хотя Моне начал все картины в Лондоне, многие из них он завершил в своей студии в Живерни . В результате некоторые критики задаются вопросом, полностью ли точны картины. [16] С другой стороны, анализ положения Солнца, опубликованный в 2006 году, показывает, что картины Моне «содержат элементы точного наблюдения и потенциально могут рассматриваться как косвенный индикатор викторианского смога и атмосферных состояний, которые они изображают». [16] Исследование 2023 года показывает, что стилистические изменения от более фигуративных к импрессионистическим картинам Тернера и Моне в XIX веке сильно зависят от повышения уровня загрязнения воздуха. В частности, стилистические изменения в их работе в сторону более размытых контуров и более белой цветовой палитры согласуются с оптическими изменениями, ожидаемыми от более высоких концентраций атмосферных аэрозолей. Эти результаты показывают, что картины Тернера и Моне отражают элементы трансформации атмосферы и окружающей среды во время промышленной революции. [17]


Публичный показ [ править ]

Импрессионисты в Лондоне [ править ]

В 2018 году галерея Тейт Британия в Лондоне выставила шесть картин из этой серии вместе в одном зале на время временной выставки « Импрессионисты в Лондоне, французские художники в изгнании (1870–1904)» , посвященной временному изгнанию французов и французов. Художники- импрессионисты в Лондоне во время франко-прусской войны . Это был редкий случай, поскольку ни один музей не владеет и не выставляет более двух экспонатов в постоянной коллекции. [18] [19]

Картины также были показаны в Пти-Пале, когда временная выставка путешествовала из Лондона в Париж. [20]

Шесть картин были образцами из следующих коллекций:

Моне и архитектура [ править ]

в Лондоне снова В 2018 году Национальная галерея выставила три картины из этой серии вместе в одном зале на время временной выставки под названием «Моне и архитектура» , посвященной использованию Клодом Моне архитектуры как средства структурирования и оживления его творчества. искусство. Это был редкий случай, поскольку ни один музей не владеет и не выставляет более двух экспонатов в постоянной коллекции. [22] [23]

Три выставленные картины были образцами из следующих коллекций:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ « Клод Моне: Здание парламента (Эффект тумана) (56.135.6) На хронологии истории искусств Хайльбрунна. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, 2000–. (Декабрь 2010 г.)» .
  2. ^ «Лондон Моне | Выставка Credit Suisse: Моне и архитектура | Национальная галерея» . Ютуб .
  3. ^ «Моне, Клод: Здание Парламента, Лондон» .
  4. ^ Рандерсон, Джеймс (8 августа 2006 г.). « Вид из больницы. Эксперты расшифровывают, где стоял Моне», Джеймс Рандерсон, среда, 9 августа 2006 г., Guardian Unlimited» . TheGuardian.com .
  5. ^ « «Вид Моне на лондонский парламент выставлен на аукцион», Майкл Парсонс, 2 мая 2015 г., The Irish Times» . Ирландские Таймс .
  6. ^ «Здания парламента в тумане» . Высокий художественный музей . Проверено 22 октября 2023 г.
  7. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 22 октября 2023 г.
  8. ^ «Лондонский парламент / Картины 16-21 веков / Шедевры / Коллекции - Дворец изящных искусств Лилля» . pba.lille.fr . Проверено 22 октября 2023 г.
  9. ^ Солнце: источник света в искусстве . Под редакцией Михаэля Филиппа, Ортруды Вестхайдер, Даниэля Замани, Престель, 2023, с. 228.
  10. ^ «Саммлунг» . Крефельд (на немецком языке). 27 июня 2023 г. Проверено 22 октября 2023 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаус, Джон, 1945–2012 гг. (1991). Моне . Моне, Клод, 1840–1926. (3-е изд.). Лондон: Файдон. ISBN  0-7148-2723-1 . ОСЛК   28061909 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Моне, Клод (1900–1901), здание парламента, Лондон , получено 22 октября 2023 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хан, Сорая; Торнс, Джон Э.; Бейкер, Джейкоб; Олсон, Дональд В.; Дошер, Рассел Л. (2010). «Моне в Савойе» . Область . 42 (2): 208–216. Бибкод : 2010Область...42..208К . дои : 10.1111/j.1475-4762.2009.00913.x . ISSN   1475-4762 .
  14. ^ Хаус, Джон, 1945–2012 гг. (1991). Моне . Моне, Клод, 1840–1926. (3-е изд.). Лондон: Файдон. ISBN  0-7148-2723-1 . ОСЛК   28061909 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Свитман, Джон (23 мая 2019 г.). Художник и мост 1700–1920 . дои : 10.4324/9780429440083 . ISBN  9780429440083 . S2CID   241749768 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бейкер, Джейкоб; Торнс, Джон Э. (8 декабря 2006 г.). «Солнечная позиция в здании парламента Моне» . Труды Королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 462 (2076): 3775–3788. Бибкод : 2006RSPSA.462.3775B . дои : 10.1098/rspa.2006.1754 . S2CID   129004829 .
  17. ^ https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.2219118120 Было показано, что отдельные картины художников, включая Винсента Ван Гога и Эдварда Мунка, изображают конкретные атмосферные явления, что поднимает вопрос о том, влияют ли долгосрочные изменения окружающей среды на стилистику. тенденции в живописи. Антропогенные выбросы аэрозолей возросли до беспрецедентного уровня в 19 веке в результате промышленной революции, особенно в городах Западной Европы, что привело к тому, что оптическая среда стала менее контрастной и более интенсивной. Здесь мы показываем, что тенденции от более фигуративных к импрессионистическим изображениям в картинах Дж. М. У. Тернера и Клода Моне в Лондоне и Париже XIX века точно передают физические изменения в местной оптической среде. В частности, мы показываем, что изменения в местных выбросах диоксида серы являются весьма статистически значимой переменной, объясняющей тенденции контраста и интенсивности работ Тернера, Моне и других, в том числе после учета временных тенденций и тематики. Индустриализация изменила экологический контекст, в котором рисовали Тернер и Моне, и наши результаты показывают, что их картины отражают изменения в оптической среде, связанные со все более загрязненной атмосферой во время промышленной революции.
  18. ^ Браун, Марк (18 июля 2017 г.). «Картины Моне в парламенте Великобритании будут представлены на выставке Tate Britain» . Хранитель . Проверено 26 марта 2018 г.
  19. ^ Сук, Аластер (30 октября 2017 г.). «Не очень импрессионистично, но все равно красиво – Импрессионисты в лондонской галерее Tate Britain, обзор» . «Дейли телеграф» . Проверено 26 марта 2018 г.
  20. ^ Пале, Пети (1 января 2018 г.). «Импрессионисты в Лондоне» . Пети Пале . Проверено 25 мая 2018 г.
  21. ^ Крефельд, художественные музеи (1 января 2018 г.). «Искусство до 1945 года» . Крефельдский художественный музей . Проверено 3 апреля 2018 г.
  22. ^ «Моне и архитектура» . Национальная галерея, Лондон . Апрель 2018. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  23. ^ Камминг, Лаура (8 апреля 2018 г.). «Моне и архитектура» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бейкер, Джейкоб; Торнс, Джон Э. (8 декабря 2006 г.). «Солнечная позиция в здании парламента Моне». Труды Королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 462 (2076): 3775–3788. Бибкод : 2006RSPSA.462.3775B . дои : 10.1098/rspa.2006.1754 . S2CID   129004829 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2439c330b2165f4a386b3c6602bac86__1713338880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/86/d2439c330b2165f4a386b3c6602bac86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Houses of Parliament (Monet series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)