Jump to content

Маартен ван Хемскерк

(Перенаправлено с Мартина ван Хемскерка )

Маартен ван Хемскерк
Рожденный
Мартен Якобс ван Вин

( 1498-06-01 ) 1 июня 1498 г.
Умер 1 октября 1574 г. ) ( 1574-10-01 ) ( 76 лет
Национальность Голландский
Занятие Художник
Движение маньеризм
Покровитель(и) Корнелис Мюс , совет Харлема, Делфта совет

Маартен ван Хемскерк (урожденный Мартен Якобс ван Вин ; 1 июня 1498 — 1 октября 1574), также известный как Мартен Якобс Хемскерк ван Вин , был голландским портретистом и религиозным художником, который провел большую часть своей карьеры в Харлеме . Он был учеником Яна ван Скореля и перенял стиль своего учителя под итальянским влиянием. 1532–1536 годы он провел в Италии. Он создал множество рисунков для граверов и особенно известен своими изображениями чудес света .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Семья Питера Яна Фоппеса ; написана перед отъездом Хемскерка в Италию в 1532 году.

Хемскерк родился в деревне Хемскерк , Северная Голландия , на полпути между Алкмаром и Харлемом . Он был сыном фермера по имени Якоб Виллемс. Ван Вин. Согласно его биографии, написанной Карелом ван Мандером , он начал свое художественное обучение у художника Корнелиуса Виллемса в Харлеме , но отец отозвал его в Хемскерк для работы на семейной ферме. Однако, поссорившись со своим отцом, он снова уехал, на этот раз в Делфт, где учился у Яна Лукаса , а затем перебрался в Харлем, где стал учеником Яна ван Скореля , научившись рисовать на новаторском итальянском языке своего учителя. повлиял на стиль. [ 1 ]

Затем Хемскерк поселился в доме богатого священника Синт-Бавокерка Питера Яна Фоппеса (чье имя ван Мандер пишет как Питер Ян Фопсен). Они знали друг друга, потому что Фоппесу принадлежала земля в Хемскерк. Художник изобразил его на ныне известном семейном портрете, который считается первым в своем роде в длинной череде голландских семейных картин. [ 2 ] Другие его работы для Фоппеса включали две фигуры в натуральную величину, символизирующие Солнце и Луну на изголовье кровати, а также изображение Адама и Евы, «довольно меньшее, но (как говорят) после живых моделей». [ 1 ] Его следующим домом был дом ювелира Юстуса Корнелиса на окраине Харлема. [ 1 ]

Прежде чем отправиться в большое турне по Италии в 1532 году, Хемскерк написал сцену, где Святой Лука рисует Богородицу , для алтаря Святого Луки в Бавокерке. Надпись, включенная в этикетку в стиле тромпель на картине, начинается: «Эта картина представляет собой воспоминание о ее художнике Мартене Хемскерке; здесь он посвятил свои труды Святому Луке в знак уважения к своим коллегам по его профессии. покровителем которого является этот святой». [ 1 ] [ 3 ]

Он объездил всю северную и центральную Италию, остановившись в Риме, где получил рекомендательные письма от ван Скореля к влиятельному голландскому кардиналу. [ 4 ] Уильям Энкенворт .

Из легкости, с которой он овладел быстрой работой художника-декоратора, видно, что он был выбран для сотрудничества с Антонио да Сангалло Младшим , Баттистой Франко и Франческо де Росси (Иль Сальвиати) при ремонте ворот Сан-Себастьяно. в Риме как триумфальная арка (5 апреля 1536 г.) в честь Карла V. [ 4 ] Джорджио Вазари , который видел батальные пьесы, которые тогда создал Хемскерк, сказал, что они были хорошо составлены и смело исполнены.

Находясь в Риме, он сделал множество рисунков классической скульптуры и архитектуры, многие из которых сохранились в двух альбомах для рисования и сейчас хранятся в Kupferstichkabinett в Берлине . Он должен был использовать их в качестве исходного материала на протяжении всей своей карьеры. [ 5 ] Среди них Капитолийский Брут , ван Хемскерк был первым известным художником, сделавшим эскиз этого теперь знаменитого бюста.

Гипотеза, выдвинутая в 2021 году [ 6 ] и объяснено в 2024 году [ 7 ] Заявление о том, что рисунки в двух берлинских альбомах для вырезок были выполнены не Маартеном ван Хемскерком и Аноними А и Б, а, за некоторыми исключениями, полностью выполнены скульптором Корнелисом Флорисом II и датированы периодом между 1535/36 и 1538 годами, не было принято археологами. и искусствоведческих исследований и было опровергнуто несколькими публикациями в каталоге берлинской выставки «Очарование Рима. Маартен ван Хемскерк рисует город». [ 8 ]

Не только история происхождения римского альбома для рисования, но, прежде всего, стилистические и рукописные сравнения подтверждают авторство Ван Хемскерка. Кроме того, Ван Хемскерк часто повторно использовал римские мотивы из своих рисунков в более поздних работах, что было бы невозможно, если бы автором был Корнелис Флорис, работавший в Антверпене. Результаты художественно-технологической экспертизы 2024 года также противоречат гипотезе, поскольку чернила рисунков в римском альбоме для рисования имеют тот же состав, что и несомненно автографические листы большего формата, некоторые из которых подписаны и датированы. [ 9 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

По возвращении в Нидерланды в 1536 году он снова поселился в Харлеме, где стал президентом Харлемской гильдии Святого Луки (в 1540 году). [ 4 ] дважды женился (его первая жена и ребенок умерли во время родов) и завел крупную и прибыльную практику. [ 4 ]

Изменение его стиля, вызванное опытом пребывания в Италии, не вызвало всеобщего восхищения. По словам ван Мандера, «по мнению некоторых из лучших судей, он не улучшил его, за исключением одного: его контур стал более изящным, чем раньше». [ 1 ]

Он написал большие алтари для своего друга, мецената искусства, а затем католического мученика протестантской Корнелиса Реформации Муйса (также известного как Мусиус ). Мюйс вернулся из Франции в Нидерланды в 1538 году и стал настоятелем монастыря Святой Агаты в Делфте (позже ставшего Принсенхофом ). [ 10 ] Эта прибыльная и громкая работа в Делфте принесла Химскерку комиссию за алтарь в Новой Керке (Делфт) для их Гильдии Святого Луки . В 1553 году он стал викарием Синт-Бавокерка , где прослужил 22 года (до протестантской реформации ). В 1572 году он уехал из Харлема в Амстердам , чтобы избежать осады Харлема , которую устроили на этом месте испанцы. [ 4 ]

Он был одним из первых нидерландских художников, создававших рисунки специально для репродукции коммерческими граверами. Он использовал технику, включающую штриховку и пунктирность, призванную помочь граверу. [ 5 ]

Маартен ван Хемскерк, «Руины дома Крещенци»
Маартен ван Хемскерк, «Рим, Колизей»

Чудеса света

[ редактировать ]

Хемскерк разработал дизайн серии гравюр, на которых изображены восемь, а не семь чудес древнего мира, как обычно. Его добавлением к общепринятому списку стал Колизей в Риме, который, в отличие от других, он показал в руинах, как это было в его время, с спекулятивным добавлением гигантской статуи Юпитера в центре. [ 11 ] Они были выгравированы Филиппом Галле и опубликованы в 1572 году. [ 12 ]

Деталь алтаря Ecce Homo (1544 г.), Национальный музей , Варшава . Преувеличенная экспрессия и мощная мускулатура, созданные с использованием относительно небольшого количества краски, являются основными характеристиками стиля Хемскерка. [ 14 ]
Картина ван Хемскерка, изображающая похищение Парисом Елены, царицы греческого города-государства Спарты. [ 15 ] Художественный музей Уолтерса

Многие работы ван Хемскерка сохранились. Адам, Ева и св. Лука рисуют «Образ Богородицы с Младенцем» в присутствии поэта, увенчанного листьями плюща, и попугая в клетке – алтарный образ в галерее Харлема, и « Ecce Homo» в Музее Изобразительное искусство в Генте — характерные произведения периода, предшествовавшего визиту ван Хемскерка в Италию. [ 4 ] Алтарный образ, выполненный для церкви Св. Лаврентия в Алкмааре в 1539–1543 годах, состоящий как минимум из дюжины больших панелей, включающих портреты исторических деятелей, сохранившихся в соборе Линчепинга в Швеции со времен Реформации, показывает его стиль после его возвращения. из Италии. [ 4 ]

Он написал распятие для Riches Claires в Генте (ныне в Музее изящных искусств в Генте ) в 1543 году и алтарный образ для компании Drapers' Company в Харлеме, законченный в 1546 году и ныне находящийся в галерее Гааги. [ 4 ] Они показывают, как Хемскерк изучал и повторял формы, которые он видел в работах Микеланджело и Рафаэля в Риме, а также во фресках Андреа Мантенья и Джулио Романо в Ломбардии, но он никогда не забывал ни своего голландского происхождения, ни моделей, впервые представленных ему. Скорель и Ян Мабузе . [ 4 ]

В 1550 году Хемскерк написал большой, ныне расчлененный триптих , остатки которого сегодня разделены между Музеем изящных искусств Страсбурга ( «Адам и Ева/Гидеон и руно ») и Музеем Бойманса Ван Бенингена ( «Посещение» ). Рафаэля. Еще в 1551 году он создал копию «Мадонны Лорето» [ 4 ] ( Музей Франса Халса ). В 1552 году он нарисовал вид скачек быков внутри Римского Колизея ( Дворец изящных искусств Лилля ). Суд Момуса , датированный 1561 годом, в Gemäldegalerie в Берлине , показывает, что он был хорошо знаком с анатомией и любил витиеватую архитектуру. [ 4 ] Два алтаря, которые он закончил для церквей в Делфте в 1551 и 1559 годах, один полный ( Св. Лука, рисующий Богородицу ), другой фрагмент, в музее Харлема, треть 1551 года в Брюссельском музее, представляющая Голгофу . Распятие . , Бегство в Египет , Христос на горе и сцены из жизни святого Бернарда и святого Бенедикта - все это достаточно характерно для его стиля [ 4 ]

есть « Распятие» В Эрмитаже в Санкт-Петербурге , а два «Триумфа Силена» в венской галерее — . Другие произведения разной важности находятся в галереях Роттердама, Мюнхена, Касселя, Брауншвейга, Карлсруэ, Майнца, Копенгагена, [ 4 ] Страсбург и Ренн.

Хемскерк нарисовал этот первый алтарь перед отъездом из Харлема в Италию в 1532 году. Его срубили и распилили на две части, а затем снова соединили, но он все еще короткий. Попугай был наверху. [ 16 ]
Хемскерк написал этот второй алтарь после того, как вернулся из Италии в 1538-40 годах ( Музей изящных искусств, Ренн ). На этой картине попугая держит младенец Иисус.

В своем изображении Святого Луки, рисующего Богородицу , которое Хемскерк написал дважды для двух гильдий художников, в литературе есть некоторая путаница относительно попугая. попугай в клетке отпилен На обеих картинах он нарисовал попугая, но с первой картины и больше не виден. [ 16 ]

В Амстердаме он составил завещание, которое сохранилось. Это показывает, что он прожил достаточно долго и достаточно процветающе, чтобы сколотить состояние. После своей смерти он оставил деньги и землю в доверительное управление приюту Харлема с ежегодными выплатами процентов любой паре, которая пожелает провести церемонию бракосочетания на плите его могилы в соборе Харлема. В католической Голландии существовало суеверие, что такой бракосочетание обеспечит покой мертвых в гробнице.

Репутация

[ редактировать ]

Хемскерк пользовался большим уважением при жизни и оказал сильное влияние, в частности, на художников Харлема. Он известен (вместе со своим учителем Яном ван Скорелем) своим знакомством с итальянским искусством в Северных Нидерландах, особенно своими сериями о чудесах света, которые впоследствии были распространены в виде гравюр. Карел ван Мандер посвятил шесть страниц своей биографии в своем «Шильдер-бюке» .

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ван Мандер, Карл; Керрич, Томас (перевод) (1829). «Жизнь Мартина Химскерка». Каталог гравюр, гравированных по мотивам Мартина Хемскерка . Лондон: Дж. Родвелл. . Перевод из биографии в Het Schilder-boeck , Харлем, 2020 г. (доступен как голландский онлайн-текст из DBNL ; более современный перевод находится в «Жизни нидерландских и немецких художников» , Х. Мидема, изд. 1994–9).
  2. ^ получено в июле 2009 г. Семьи в фокусе - Фрауке К. Лаарманн, Семьи в фокусе: развитие семейного портрета Северной Голландии в первой половине семнадцатого века. Хилверсюм, 2002, Потерян, ISBN   978-90-6550-186-8
  3. ^ «В честь С. Лукаса он совершил это / Он также изобрел Со гемин геселлен».
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хемскерк, Мартин Якобс ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 199.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пятнадцатый-восемнадцатый века. Рисунки восемнадцатого века из коллекции Роберта Лемана: Центральная Европа . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 133.
  6. ^ Тюрлеманн, Феликс (28 апреля 2021 г.). «Почему «римские альбомы для рисования Мартена ван Хемскерка» не могут исходить от Хемскерка: Источниковедческие, исторические и экспертные заметки к двум новым публикациям» . 21: Исследования по искусству, истории и визуальному (на немецком языке). 2 (1): 47–76. дои : 10.11588/xxi.2021.1.79015 . ISSN   2701-1550 .
  7. ^ Тюрлеманн, Феликс (2024). Взгляд Пана. Корнелис Флорис и альбомы для рисования «Хемскерк» . 2 том. Раймер Верлаг - Издание Imorde.
  8. ^ Бюттнер, Нильс; Дитц, Георг Йозеф; Эйзинг, Эрик; Фонтолан, Энрико; Кесслер, Ганс Ульрих; Маттеи, Франческа; Маццетти ди Пьетралата, Сесилия; Мидема, Девять Робинтье; Пенц, Антье (2024). Хемскерк, Мартен ван; Мельцер, Кристиан; Барч, Татьяна (ред.). Очарование Рима: Маартен ван Хемскерк рисует город . Купферстичкабинетт, Библиотека Герциана, Культурфорум Берлин. Берлин: Kupferstichkabinett - Государственные музеи Берлина. ISBN  978-3-7774-4344-7 .
  9. ^ Г. Дж. Дитц, А. Пенц, К. Винтерманн, «Материалы, методы и реконструкция маленькой книжки для рисования», в: Очарование Рима. Маартен ван Хемскерк рисует город , Exh.-Cat. Берлин 2024, Мюнхен 2024, стр. 99–127.
  10. ^ Корнелис Мусиус в NL Wikipedia
  11. ^ Керрих 1829, стр.105
  12. ^ «Восемь чудес света» . Британский музей.
  13. ^ AdSummus, для истории искусств с Микелли. «Висячие сады — изображения» . plinia.net .
  14. ^ «Стиль и техника Хемскерка» . Драма и преданность: Алтарь Хемскерка «Ecce Homo» из Варшавы . Проверено 23 июля 2012 г.
  15. ^ «Панорама с похищением Елены среди чудес древнего мира» . Художественный музей Уолтерса .
  16. ^ Перейти обратно: а б Книга живописи: жизнь славных голландских и верхненемецких художников. Карел ван Мандер , с примечаниями, 1995 год. ISBN   90-284-1678-1 . ISBN   978-90-284-1678-9
  17. ^ «Хемскерк, Мария Магдалина» . Институт искусств Курто . Проверено 22 апреля 2021 г.
  18. ^ «Музей Бойманса Ван Бёнингена» . boijmans.nl . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  19. ^ «Загрузка... | Онлайн-коллекции - Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева» . Collections.tepapa.govt.nz . Проверено 22 апреля 2021 г.
  20. ^ «Мартен ван Хемскерк | Богородица и Иоанн Богослов | NG6508.1 | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 22 апреля 2021 г.
  21. ^ «Поиск — Рейксмузеум» . Рейксмузеум .
  22. ^ «Хемскерк – картины» . musees-strasbourg.skin-web.org . Музеи города Страсбурга . Проверено 21 июня 2023 г.
  23. ^ «Обмен: Воскрешение» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 22 апреля 2021 г.
  24. ^ «Авторетрато» . castagninomacro.org . Проверено 7 июля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Керрич, Томас (1829). Каталог гравюр, гравированных по мотивам Мартина Хемскерка . Лондон: Дж. Родвелл. Включает английский перевод биографии Хемскерка, написанной ван Мандером.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мартен ван Хемскерк. Римская книга для рисования . (Берлин, Hatje Cantz Verlag 2024).
  • Очарование Рима. Маартен ван Хемскерк рисует город . Выставочный кот. Берлин 2024 (Мюнхен, Хирмер-Верлаг 2024).
  • Очарование Рима. Маартен ван Хемскерк рисует «Сити» . Exh.-Кат. Берлин 2024 (Мюнхен, Хирмер 2024).
  • Татьяна Барч, Маартен ван Хемскерк. Римские исследования между объективностью и воображением. (Мюнхен: Хирмер, 2019) (Римские исследования Библиотеки Герциана, Том 44).
  • Артур Дж. ДиФурия, «Рим Маартена ван Хемскерка: античность, память и культ руин». (Лейден: Брилл, 2019).
  • Марко Фолин - Моника Прети, Разрушенные города Маартена ван Хемскерка. Изображения руин и религиозных конфликтов в Нидерландах в 16 веке (Париж: Национальный институт истории искусств, 2015).
  • Татьяна Барч - Питер Зайлер (ред.), Рисуя Рим. Маартен ван Хемскерк 1532–1536/37. (Берлин: Манн, 2012) (Сочинения Гумбольдта по истории искусства и визуального искусства, 8).
  • Татьяна Барч, «Рисунок «Брута» Маартена ван Хемскерка и его связь с кардиналом Родольфо Пио да Карпи», Агнес Шварцмайер (ред.), «Брут» Капитолия: портрет делает мировую историю. (Мюнхен: Эд. Минерва, 2010) (эксх.-кат. Берлин), 81–89.
  • Артур Дж. ДиФурия, «Коллекционные образы Мартена ван Хемскерка в нидерландской живописной памяти», Intellectual History Review, 20, 2010 г. - выпуск 1, 27–51.
  • Артур Дж. ДиФурия, «Вспоминая вечное: автопортрет Мартена ван Хемскерка перед Колизеем», Ежегодник истории искусства Нидерландов. 59(1), 2009, 90-108.
  • Татьяна Барч, «Трансформированная трансформация. О« удаче »исследований античности Маартена ван Хемскерка в 17 веке», Эрнст Остеркамп (ред.), Эстетика знания: Знание об античности в эстетическом посредничестве (Берлин / Нью-Йорк: Вальтер де Грютер, 2008) (Преобразования античности, 6), 113–159.
  • Татьяна Барч, «Капитал. Колизей. Размышления об имиджевых изобретениях Хемскерка на примере листа 28 р. римского альбома для рисования», Катрин Шаде и др. (ред.), Центры и сферы влияния в рецепции античности. (Мюнстер: Scriptorium, 2007), 27–38.
  • Эрик Зевенхейзен - Пит де Бур (редактор), Мартен ван Хемскерк, 1498–1574: «художник-констиг вермарт» (Heemskerk: Historical Kring Heemskerk, 1998).
  • Илья Вельдман, Мартен ван Хемскерк. (Roosendaal: Koninklijke Van Poll, 1993–1994) (Новые голландские и фламандские офорты, гравюры и гравюры на дереве, 1, 2).
  • Джефферсон Кэбелл Харрисон младший, Картины Мартена ван Хемскерка – Резюме каталога. (Шарлоттсвилль/Вирджиния, Университет Вирджинии, Фил. Дисс., 1987).
  • Райнальд Гроссханс, Мартен ван Хемскерк. Картины. (Берлин: Бетчер, 1980).
  • Илья Вельдман (Майкл Хойл, пер.), Маартен Ван Хемскерк и голландский гуманизм в шестнадцатом веке. (Маарссен: Гэри Шварц, 1977).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb3fbb413dd8af4a26557a88e8e6d6ad__1721652840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/ad/fb3fbb413dd8af4a26557a88e8e6d6ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maarten van Heemskerck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)